Интересный сценарий к 8 марта ср гр. Игра «Разноцветные клубочки»

Загадки – прекраснейший материал и способ развития и воспитания детей. В форме веселой и непринужденной игры вы раскрываете целый мир, наполненный деталями, подобиями, яркими образами и множеством неизведанного. Особое место среди такого игрового материала занимают загадки для детей о временах года и связанными с ними явлениями природы, праздниками, повадками животных и даже деталями одежды и обуви. Так постепенно формируется целостная картина мира.

ТОП лучших загадок о зиме

Летит-молчит,

Лежит-молчит,

Когда умрет,

Тогда заревет.

(Снег )

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

С неба звездочка упала,

Белая, хрустальная.

Я рукой ее подняла,

А она растаяла.

(Снежинка)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

(Снег)

Все белым бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый, белый, мягкий…

(Снег)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

С неба-звездой,

В ладошку-водой.

(Снежинка)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет

(Снег)

С горы-коняшки,

В гору-деревяшки.

(Санки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Кто зимой в трубе гудит?

(Ветер)

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, белю дома. Ну, как зовут меня?…

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки — над миром пушинки.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Обернулась в лёд вода.

В гости к нам пришла…

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице …

Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает…

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым – бело,

И метет …

(Метелица)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это — снежная …

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Что вниз вершиной растет?

(Сосулька)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел …

(Сосульки)

Белая морковка зимой растет.

(Сосулька)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы.

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра …

Кто, угадай-ка,

седая хозяйка?

Тряхнула перинки —

над миром пушинки.

Снег на полях,

лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Там, где лес из сосен рыжих,

Там, где снега кутерьма,

Побежим на быстрых лыжах.

Здравствуй, матушка …!

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Все покрылось серебром.

В огне не горит и в воде не тонет.

Одеяло белое

Не руками сделано –

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось!

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка

(Снежинка)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел …

Ответ: сосульки

Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт.

(Лед на реке)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём …

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают.

Зимние явления природы

Загадки о зиме построены на эффектных сравнениях, метафорах, наполнены разнообразными эпитетами и олицетворениями. Зимние загадки отлично сосредотачивают внимание детей на деталях и вариантах этого времени года. Сколько загадок посвящено снегу! Вместе с ответами на них у детей остаются в памяти и отдельные кружевные снежинки, и снежная крупа, и ватные хлопья, и колючая метелица, и завывающая вьюга, и кружащиеся звездочки, и танцующие блестки. Загадки о снеге и снежинках очень поэтично передают красоту этого явления природы, учат быть наблюдательными и восприимчивыми к этой красоте.

Есть много загадок про иней. Тот же снег, да другое восприятие. В загадках иней серебрит и сединой покрывает, белит и на окнах зимние картины оставляет, украшает и завораживает, зимним сном все сковывает. Иней сравнивают с белой бахромой, с серебристой парчой, с бархатом и ледяным пухом. Разгадывая загадки про иней, малыш учится отличать его от снега, понимать красоту заиндевевшей ветки или травинки, постепенно узнает о природе этого явления. И вот уже иней появляется на рисунках вашего малыша, а слово со множеством ярких определений прочно входит в его словарный запас.

Очень много зимних загадок для детей про мороз. С кем только не сравнивают его: и с дедом с ледяным дыханием, и с волшебником, и со строителем ледяных мостов и дворцов, и со злым «кусакой», щиплющим за щеки и кусающим на нос. Мороз богат снежными да ледяными драгоценностями, сверкающими на солнце да под луной. В некоторых загадках мороз не только кусает и щиплет, но и гоняет, студит, завывает, сковывает и завораживает. А в других – раскрашивает щеки и нос, украшает окна, заглядывает на огонек, облетает свои владения, пощелкивает да постукивает, снег разбрасывает, иней рассыпает, воду в лед превращает.

Зимние месяцы

Особая группа загадок про зимние месяцы. Для детей декабрь, январь и февраль превращаются в братьев, в ледяных строителей, в хозяев нового и старого года, зимних лесных сторожей. Загадки про зимние месяцы обыгрывают переменчивую погоду, смену времени (месяцы зиму встречают, год провожают или начинают). Часто декабрь, январь и февраль сравниваются с зимней тройкой лошадей, что с серебряными бубенцами да вьюжными хвостами мчится по земле, рассыпая под копытами серебро да снежные алмазы.

Много загадок про февраль. Именно февраль наделен в загадках для детей суровым, а иногда и злым характером. Февраль борется с весной, зиму отстаивает, тепло не пускает. Февраль злится и лютует. Загадки про февраль помогают детям обратить внимание на перемены в природе, на приметы, связанные с этим месяцем, настраивают провожать зиму и встречать весну.

Иногда декабрь, январь и февраль представлены в загадках для детей как верные слуги зимы. А сама зима – роскошной королевой, барыней – сударыней, что скачет по своим владениям на белоснежной тройке. Загадки про зиму наделяют ее то добрым характером бабушки – хозяйки, то суровым нравом снежной королевы.

Праздники и развлечения

Как бы ни был суров зимний нрав, а о зимних забавах мечтают все дети. Поэтому так много загадок о зимних играх и развлечениях. В загадки вошли игры в снежки и снежные городки, катание на лыжах и коньках. Особое место занимают загадки о салазках или санках. Веселые игры на снежных горках, катание на лыжах и радостные падения в снег, роли лошадки и седока с санками – все эти игры прекрасно отражены в загадках.

Невозможно представить зимние забавы без снежной бабы. Снеговики с морковкой вместо носа и ведром на голове в загадках превращаются в друзей и верных охранников, их принимают в веселые игры и лепят для них товарищей. Загадки про снеговиков содержат много метафор и сравнений, иногда наполняются грустным настроением таяния и прощания до следующей зимы.

Праздники – важнейшая для детей составляющая зимних месяцев. Спросите детей про зиму, и они сразу назовут Новый год. Этому волшебному празднику посвящено огромное количество загадок. В них чудесно переплелись и мороз, и снег, и зимние месяцы, и веселые праздники, и подарки. Есть множество новогодних загадок для детей с подвохом, в которых ответами являются вовсе не слова в рифму. Такие загадки прекрасно украшают детские утренники, домашние праздники и семейные чаепития.

Февраль ознаменован праздником 23 Февраля. Загадки о сильных и смелых, мужественных и решительных защитниках пригодятся при подготовке праздников и поздравительных открыток для пап и дедушек. К этой же группе относятся загадки про армию и защитников Отечества.

Зимняя одежда

В загадках про зиму выделяется целый раздел загадок о теплой зимней одежде. Рукавички – варежки, шарфы и шапки, шубки и теплые куртки давно стали ответами детских загадок. Есть загадки про помпоны на шапках и шарфиках, про меховые воротники и теплые носки.

Не забыты в загадках и зимние сапожки, валенки и ботинки. Они не только греют, но и оставляют забавные следы на снегу, прокладывают дорожки.

Во многих загадках дети обращают внимание на качества:

  • теплый;
  • пушистый;
  • пуховый;
  • греющий, как печка;
  • хранящий от холода.

Зимние вещи становятся неотъемлемой частью этого времени года, формируют полную картину в представлении ребенка.

Растения и животные в зимних загадках

Если загадки про зиму и ее приметы лишь подтверждают личные представления детей об этом времени года, то загадки о животных и растениях зимой дают им эти представления и знания. Часто именно загадка открывает ребенку секреты зимнего леса и его обитателей. С зимой у животных в загадках связаны смена цвета, спячка, съестные припасы, заготовленные летом и осенью. Из загадок малыши узнают о тех лесных жителях, кто всю зиму спит, о тех, кто в морозный февраль предсказывает будущее тепло, о тех, кто морозы и стужу активно встречает и провожает.

Снегири, синички, совы и филины, воробьи, вороны и сороки – верные спутники зимы. О них много сложено загадок. Дети узнают их по внешним приметам, по повадкам, по характерным звукам. Тут же и загадки о кормушках для птиц зимой. Такие загадки учат, воспитывают, приучают быть внимательными и ответственными по отношению к живой природе.

Растения зимой тоже широко представлены в загадках для детей. Рядом с нарядными зелеными елями и соснами, украшенными шишками, стоят укутанные снежным покрывалом деревья, украшенные серебристой бахромой кусты. Не забыты и яркие гроздья рябины и калины, алеющие на фоне белого снега. В загадках упоминаются травы и озимые, укрытые снежным одеялом.

Загадки про зиму очень широко представлены в детской литературе и фольклоре. Родители и педагоги всегда могут подобрать необходимый материал для занятий и праздников. Эти загадки дают знания, развивают воображение, формируют образное мышление. Так, февраль может быть суровым дедом и добротным хозяином, а зима и радует, и пугает, и украшает, и наказывает. Используйте загадки, обучая и воспитывая детей. Это увлекательный процесс.

Загадки прививают детям любовь к родному языку, поэтичности русского народного творчества. Однако основное их назначение — познание окружающего мира, природы и ее явлений. Группа загадок на зимнюю тему очень обширна, ведь с этим временем года у любого человека связано множество ассоциаций. Загадки про зиму с ответами — это вопросы-головоломки про характерные зимние виды спорта, игру в снежки и другие забавы, веселые праздники, долгожданные подарки.

Зимушка-зима

Зима — необычайно красивое время года. Все вокруг: деревья, дома, земля - укрыто пушистым белым снегом, сверкающим на солнце днем, искрящемся от света луны и звезд ночью. Испокон веков в народе называли зиму волшебницей, чаровницей, красавицей. Эта любовь прослеживается в русском творчестве, стихах и загадках. Вот, например, загадки про зиму с ответами:

1. Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка?

Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)

2. Скатерть белая всю землю укрыла. (Зима)

3. Замела она дорожки и украсила окошки,

Радость деткам подарила: всех на санках прокатила. (Зима)

4. Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Снежные тайны

Прогулка в лесу и парке во время снегопада становится не только увлекательной, но также полезной для здоровья и познавательной для детей. Снег очищает атмосферу от вредных примесей, дышать таким свежим и чистым воздухом очень благотворно, особенно жителям больших городов и промышленных районов. Во время гуляния с детьми можно изучать форму снежинок и загадывать загадки про зиму с ответами. Как и из чего образуется снег, где рождается лед или почему висят сосульки на крыше — эти и другие вопросы затрагивают русские загадки:

1. Белый, но не сахар,

Безногий, а идет. (Снег)

2. На дворе горой, в доме водой. (Снег)

3. Он всю зиму пролежал, весной в речку побежал. (Снег)

4. Белой стайкой мошкара

Кружит с самого утра.

Не жужжит и не кусает,

Тихо в воздухе летает. (Снежинки, снег)

5. С неба падает зимой,

Тихо кружит над землей,

Легкая пушинка

Белая… (Снежинка)

6. Висит она вниз головою,

Не летом, а снежной зимою.

Как только весна в мир придет,

Заплачет и в снег упадет. (Сосулька)

7. Как простое стекло, он прозрачен,

Но для окон не предназначен. (Лед)

Зимняя пора — метель да пурга

Зима несет с собой много разных сюрпризов. Мороз не только наряжает деревья и кусты в белые кружевные одежды, еще он украшает таинственными узорами окна домов, и выглядят эти узоры сказочно. Метель, внезапно начавшись, способна занести все дороги так, что можно заблудиться даже в знакомой местности. Эти явления кому-то кажутся опасными, а других, наоборот, вдохновляют столь сильно, что их тянет сочинять стихи и сказки о зимнем волшебстве. Загадки о погодных явлениях помогут малышу получить полное представление о характере зимней поры и ее особенностях в России:

1. Котик наш решил прилечь на натопленную печь,

Хвостиком прикрыл он нос — скоро на дворе… (Мороз)

2. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

3. В белом кружеве деревня —

Крыши, окна и деревья,

Если ветер нападет,

Это кружево спадет. (Иней)

4. Проработав до утра,

Горку намела пурга.

Что за холмик? Как зовется?

Дать ответ тебе придется. (Сугроб)

5. Летаю в поле с ветром на воле.

Закручу-заверчу и помчу, как хочу,

А вдоль домов пролетаю,

Сугробов много наметаю. (Метель)

Декабрь, январь и февраль

Загадки про зиму для детей, в которых упоминаются месяцы этого морозного сезона, помогут маленьким "почемучкам" быстрее запомнить их названия. Знание сезонов года и составляющих их месяцев надо давать ребенку с четырехлетнего возраста.

1. Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в… (Декабре)

2. Открывает календарь

Месяц, названный… (Январь)

3. Месяц весь мы отдыхали,

На каникулах гуляли,

Скоро снова за букварь,

Так и кончится… (Январь)

4. После братца января

Очередь пришла моя.

А со мной два снежных друга:

Зимняя метель и вьюга. (Февраль)

Теплая одежка

Когда наступают холода и термометр за окном показывает орицательные значения, люди достают из шкафов шубы, шапки и перчатки. Вся эта теплая одежда — неприметный атрибут сезона, которому посвящены многие загадки про зиму для детей:

1. Надевают их на ножки,

Не галоши, не сапожки.

В школу бегать и домой

Будет в них тепло зимой. (Валенки)

2. В стужу и мороз зимой

Их ношу всегда с собой,

Ручки греют мне сестрички,

Невелички… (Рукавички)

3. Что надену я на шею и уже не заболею?

Кутаясь в него до носа, не страшусь теперь мороза. (Шарф)

4. Чтоб не замерзнуть холодной зимой,

Одежку мы теплую купим с тобой.

Что шьют фабрики из теплого меха?

В чем нам мороз в январе не помеха? (Шуба)

Веселые забавы

Любит наш народ зиму-зимушку! В хорошую погоду можно очень весело провести время: на санках и лыжах покататься, снеговика слепить или снежки с друзьями покидать. А долгими зимними вечерами под завыванье вьюги так интересно рассказывать сказочные истории, читать стихи или загадывать друзьям загадки. Русские загадки про зиму и говорят о том, что население нашей страны не боится мороза, не прячется от него, сидя в теплых квартирах, а напротив, вовсю веселится в течение всего долгого снежного периода:

1. Летом отдыхали: снежную пору ждали,

А дождались зимы — покатили с горы. (Санки)

2. Не кормили, не растили,

Из холодного снега лепили.

Вместо носа морковку

Детки тиснули ловко.

Угольки вместо глаз,

И вверху медный таз.

Белая и очень большая,

Скажите, кто она такая? (Снежная баба)

3. Трудно и долго всегда

Подниматься туда,

Но потом так приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Новогодние праздники

С первыми декабрьскими днями люди начинают готовиться к встрече главного Нового года с нетерпением ждут, а потом широко и радостно празднуют его взрослые и дети. Разнообразить праздничные викторины помогут длинные или короткие загадки про зиму и новогодний карнавал, шарады о елочных игрушках и долгожданных подарках. И конечно, самыми популярными персонажами в эти дни являются Дед Мороз и Снегурочка:

1. Мужичок немолодой

В шапке, шубе, с бородой

Ведет с собой под ручку

Улыбчивую внучку.

Кто ответит на вопрос?

То явился… (Дед Мороз)

2. Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

А в мешке подарков море,

Все их он раздарит вскоре,

Борода и красный нос -

Кто же это?.. (Дед Мороз)

3. Что наряжают один раз в году? (Елка)

4. Дед Мороз! У нашей елки

Расскажу тебе стишок.

Не томи ты очень долго,

Открывай быстрей… (Мешок)

5. Нарядная игрушка

Стреляет, словно пушка. (Хлопушка)

Детские загадки про зиму и спорт

Ваш ребенок дружит с лопаткой? Если он любит сооружать в сугробах замки из снега, радостно плюхается на лед, стараясь удержать равновесие на катке, и с интересом протягивает ручки к лыжам и другому спортивному инвентарю в магазине, значит, малыша обязательно заинтересуют загадки про зиму с ответами:

1. На ботинках у меня

Деревянные друзья,

Палки в руки и стрелой

Я качу на них зимой. (Лыжи)

2. Деревянные кони по снежным тропам мчатся, в снегу не застревают. (Лыжи)

3. Во дворе у нас с утра,

Разыгралась детвора.

Слышно: «Шайбу! Шайбу!», «Бей!»,

А играют там в … (Хоккей)

4. Ребятишки на коньках

Тренируются в прыжках

И танцуют, как артисты.

Те спортсмены — ... (Фигуристы)

5. Льется речка — полежим,

Лед на речке — побежим. (Коньки)

Загадываете вы загадки про зиму сложные или не очень, для малыша лучше всего выбирать те из них, рифмованные строчки которых можно легко и быстро выучить наизусть. Загадки-стихи и четверостишия не должны требовать длительного времени на запоминание. Детям постарше можно предложить самим. Получатся у них рифмованные четверостишия или нет — не играет роли, главное, что им придется проявить сообразительность и фантазию. Дети от природы очень творческие натуры и, вполне вероятно, удивят своих родителей чувством юмора и талантом к придумыванию неожиданных загадок.

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом.
Вед: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам!
Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!
Нежный, добрый, очень милый, и весёлый, и красивый
Праздник — добрый самый! С праздником вас, мамы!

1 реб:

Есть у тучи — тучки, есть у солнца — лучики,
У травы — цветочки, у цветов — листочки,
А у милой мамочки — дочки и сыночки.
Хлопайте в ладоши, смейтесь от души:
Мам и бабушек поздравят ваши малыши!.

Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться,
Будем маму поздравлять!
3 реб:

Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам!
4 реб:

Встану утром рано,
Поцелую маму,
Подарю я ей букет,
Лучше мамы в мире нет!
5 реб:

Я хоть маленький совсем,
Но скажу я людям всем,
Что добрее и умней
Нету мамочки моей!
Вед: Всё готово к празднику.
Так чего ж мы ждём?
Мы хорошей песенкой
Праздник наш начнём!
Песня: Мамина улыбка (после исполнения детей посадить)

Вед: Всем известно, что на праздник принято дарить подарки. И сейчас наши дети расскажут, что же они хотят подарить своей маме!
6 реб:

Я цветочек поливал,
Мой цветочек подрастал,
К празднику расцвёл он ярко!
Лучше маме нет подарка!
7 реб:

Маме подарю салфетку,
Край украшу бахромой!
На салфетке вышью ветку
И цветочек голубой!
8 реб:

Я для мамы шью игрушку
Из цветного лоскутка,
Хвостик вырежу и ушки,
Ваткою набью бока.
Узнаёте? Это кот!
Я ему раскрашу рот!
Подарю котёнка маме,
Будет жить он вместе с нами!
9 реб:

Я капризничать не стану,
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет —
Всё равно доем обед.
По порядку разложу
Все на полке книжки,
На диване посажу
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень —
Ведь сегодня мамин день!

Вед: Вот какие замечательные поздравления и подарки приготовили дети для своих мам, а теперь, дорогие мамы, примите в подарок весёлый танец!

ТАНЕЦ <ГУБКИ БАНТИКОМ>
Ведущая: Дорогие ребята, а теперь отгадайте загадку:

Кто вас любит, обожает, все капризы вам прощает,

Кто читает книжки вам, покупает сладости

И печёт оладушки для родных внучат?

Дети отвечают и выходят поздравлять бабушек:

  1. Ласковая, добрая, милая такая.

Это наша бабушка, бабушка родная!

С праздником веселым, с праздником весны.

Всех на свете бабушек поздравляем мы!

  1. Они вовсе не старушки, очень любят нас, внучат,

Покупают нам игрушки, даже водят в детский сад.

  1. Я для бабушки любимой в этот день на всё готов:

Выпью чай с её малиной, съем десяток пирогов!

13.Много у бабушек разных хлопот,

Много у бабушек разных забот,

Добрая, милая, бабушка наша

Нет тебя лучше, моложе и краше!

  1. Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю,

Давайте наших бабушек поздравим с Женским днем,

Для них сейчас веселую песенку споем.

Песня: Про бабушку

Ведущий: А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам.

Пусть от их улыбок ярких станет радостнее нам!

Игры.

Ведущий: Сегодня 8 марта, а это значит, что мальчики должны помогать девочкам. И сейчас наши мальчики покажут, какие они ухажеры.

  1. Игра «Ухажеры».

Для этой игры вам понадобятся фартуки, шляпки, солнцезащитные очки и букеты цветов (можно бумажные цветы). Надо образовать несколько пар участников по принципу одна пара это один мальчик и одна девочка. Потом девочки отходят от мальчиков на пять шагов. Мальчики по команде ведущего берут со своего стула фартук, бегут к своей девочке и одевают его, возвращаются к стулу (столу) берут шляпу и одевают ее на девочку. Точно так же они делают с очками. И в конце мальчики берут букет цветов, подбегают к девочке и вручают букет. Кто справится с заданием быстрее, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, сразу видно, что у нас настоящие ухажеры, будущие покорители женских сердец. Что ж мы посмотрели на мальчиков и на девочек, а теперь пора посмотреть и на мам. Давайте посмотрим, как мамы знают сказки.

Игра «Сказочная мама».

  1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка) Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик- семицветик)7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак).

Ведущий: Молодцы, мамы! А сейчас приглашаю мамочек в одну команду, а девочек в другую. Посоревнуемся!

Игра «Мамы».

Для этой игры вам понадобятся две одинаковые коляски и две куклы, а также два стула или кресла. Еще можно поставить кегли, чтобы их могли объезжать змейкой с коляской. Играют две команды: мамы против детей. По команде ведущего первые номера команд берут куклу, сажают ее в коляску и везут к стулу, при этом объезжая кегли и не сбивая их. Подъехав к стулу, сажают куклу на него. Потом так же возвращаются назад. Следующий участник команды везет пустую коляску к стулу, там сажает куклу в коляску и возвращается обратно. И так далее. Чья команда вперед сделает все это, то есть, у кого последний участник окажется первым, та команда и побеждает. А за сбитую кеглю можно давать штрафное очко.

Ведущий: Отлично! И дети и мамы просто молодцы! Наш праздник продолжается.

Ведущий: А наши мальчики подготовили поздравления с праздником не только мамам и бабушкам, но и нашим замечательным девочкам. Послушаем?

  1. Мы подружек наших

Тоже поздравляем.

Вы простите, если

Мы вас обижаем.

  1. А в саду у нас девчонки –

Умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

  1. Вы красивые всегда:

Хвостики, косички.

Мы за них, бывает, дёрнем,

Только по привычке!

  1. Вы танцуете, поёте,

Не забудьте, что мы тоже

Любим с вами поиграть.

  1. Вам сегодня обещаем

Комплименты говорить.

А немножко подрастём

Будем вам цветы дарить!

Ведущая: Настроение у нас просто класс! Читаем стихотворения для вас.

  1. Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

  1. Мы вас часто огорчаем,

Но совсем не замечаем.

Просим вас, пожалуйста,

Простите нас за шалости.

  1. Как красивы наши мамы

В этот праздник лучший самый

Снова в гости приходите

И еще сто лет живите!

Дети поют песню «Добрая, милая мама».

Ведущий: Без сна ночей прошло немало, забот, тревог не перечесть.

Земной поклон вам всем родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.

Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь.

Счастья вам дорогие! Всего доброго вам!

  1. Ребенок: Поздравляем, поздравляем

Наших бабушек и мам

Мы сегодня им подарим

То, что каждый сделал сам!

Дети дарят под песню, «Мама первое слово», подарки и утренник заканчивается.

Воспитатель: Л.И. Лишавская

№ 677 Сценарий праздника 8 марта для средней группы

Кирюшина Ольга Анатольевна

Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник; формировать любовь к матери, уважение к женщине; развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта

Задачи:

воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу;
развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение;
образовательные :
1. Закрепить певческие умения.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать умение импровизировать в оркестре.
Оборудование : шары — сердечками, атрибуты к играм, детские музыкальные инструменты, подарки мамам

Ход праздника:

Вед . Последний снег весну встречает,

Ложится ласково в ладоши,

Сегодня всех мы приглашаем

На праздник искренний, хороший,

Наполнен он улыбкой, теплотой,

Веселый, нежный самый,

С цветами, радостью и добротой.

Для Вас он, бабушки и мамы!

Дети исполняют танец – поздравление с шарами-сердечками под песню «Мама золотая»

1 реб. Посмотрите за окошко

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

2 реб . Праздничное утро

В дверь стучится к нам.

День восьмого марта –

Вместе: Праздник наших мам!

3 реб . Солнце пригревает,

От улыбки маминой

4 реб. Дорогие наши мамы,

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые! (Дети посылают мамам воздушный поцелуй)

(Песня о маме «Зореньки краше и солнца милей»)

Дети садятся на стульчики.

Вед. Как много в нашем зале

Родных, любимых мам!

Сейчас мы прочитаем

Стихи в подарок Вам!

Стихи.

Правда, мама, я большой-

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки отмываю.

Ине плакал я с утра,

Может, в школу мне пора?

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную,

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое!

Солнце днём нас только греет,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год

Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!

Я своей сестренке Ане

Говорил про женский день,

Все сестренка понимает,
Слушать ей меня не лень.
Соска выпала — не плачет
И с меня не сводит глаз.

Подарю я ей конфету,
Мяч и книжку про слона.

Хоть сестренке года нету
Все же женщина она.

5 реб – девочка Посмотрите на меня,

Я почти уже звезда:

Мы станцуем так для вас,

Удивитесь все сейчас!

Девочки исполняют танец «Ладошки»

Вед. Кто вас больше всех ласкает,

Кто вас любит, наряжает,

Покупает вам игрушки,

Книжки, куклы, погремушки?

Так кого все наши дети

Любят больше всех на свете?

Все дети: Маму

Вед.: У нас есть море поцелуев (обруч с «губками»). Посмотрим, кто больше подарит поцелуйчиков своей маме

Игра «Море поцелуев»

(5 мам сидят на стульчиках, 5 детей стоят рядом; посередине зала обруч, в нем лежат вырезанные из картона губки – поцелуйчики. Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик и несут его маме, не забывая при этом поцеловать свою мамочку в щечку.)

Вед. Нет ничего прекраснее на свете,
Чем польку Штрауса когда играют дети!
У нас есть бубны, маракасы, ложки,

И колокольчики, и детские ладошки
Желаем вам приятных впечатлений
От звуков музыки,
Играем с вдохновением!

(Оркестр «Полька»)

Вед . Девчонки и мальчишки –

Подлизы и притворы,

Дети инсценируют стихотворение «Врунишки» М. Карима

1 мальчик : Я видел, как на солнце
Сидели, свесив лапки
Три маленьких утёнка
И ели шоколадки.
2 мальчик : Подумаешь, вот чудо!
Я видел на луне,
Как муравьи верблюда
Катали на спине.
девочка : А я на небе видела
Три маленьких сосиски,
Из камешков повидло
Они варили в миске.
3 мальчик : А я.. . На тучке беленькой
Я видел, плыли мыши,
Крича, что вы — бедельники
И страшные врунишки!

Вместе: Нет! Мы не врунишки!

Вед . Без танца веселого праздник не ярок,

Для вас танец «Часики» от деток в подарок.

(Танец «Часики»)

6 реб. Много есть друзей вокруг, но замечу я –

Что мой самый лучший друг – бабушка моя!

7 реб. Много у бабушки с нами хлопот,

Варит нам бабушка вкусный компот,

Варежки теплые может связать,

Сказочку на ночь нам рассказать!

8 реб . Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку тихо споем

Дружно мы с бабушкой нашей живем!

Песня «Будь здорова бабушка»)

Вед: Мы наших милых бабушек

Поздравим с Женским днем.

Чтоб стало всем им весело,

Стихи для них прочтем.

Я бабушке сегодня подарю цветы,
Открытку, на которой веселые коты.
И обниму покрепче, и тихо улыбнусь –
Я быть твоим подарком в день праздничный берусь.
Ты лучшая, красивая и очень молодая,
Любимая, хорошая, тебя я обожаю.

Ладушки, ладушки- Праздник и для бабушки! Внуки бабушку любили,

Торт огромный подарили.

Внуков бабушка любила,

Торт на части разделила.

Потянулись к торту руки,

И подарок съели внуки!

Ты кого рисуешь Миша?

Бабушку, – ответил внук.

Почему же милый Миша

На рисунке десять рук?

Утром бабушка сказала,

Что замаялась совсем,

И что рук ей не хватает,

Чтоб управиться со всем!

Вед. Ниточки-верёвочки,
Узелки-моточки!
Очень любит ребятня
Разные клубочки.

Бабушки клубочки волшебные смотали,

А мышки – шалунишки всех их разбросали.

И если здесь никто не прочь,

Надо бабушкам помочь!

Игра «Разноцветные клубочки»

(4 корзинки, клубки 4-х цветов, 4 ребенка; необходимо клубочки собрать в корзиночки по цветам)

(Слышится рокот мотора)

Вед: Ой, что это за звуки, вы слышите, ребята? Что случилось?

(«Влетает» Карлсон и бегает по залу)

Кар: Внимание, внимание! Я приземляюсь! Захожу на посадку! 30 метров, 20 метров, 10 метров, 0 метров! (Падает)

Вед: С мягкой посадкой вас!

Кар: Благодарю вас, мадам

(Встаёт, потирает свое ушибленное место)

Кар. Привет, девчонки и мальчишки,

Озорники и шалунишки!

Вед . Здравствуй! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники. Давай, поздоровайся с нами как следует!

Кар . Здравствуйте, детки славные,

Веселые и забавные,

Детки отличные и очень симпатичные!

Вед. Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Кар. Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

(Песня «Смешной человек»)

Кар . Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый человек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к ребятам. А вы, что здесь делаете? Нарядились все, гостей пригласили. Неужели какой – то праздник?

Вед . Да, милый Карлсон, сегодня первый весенний праздник — День 8 марта – праздник мам, бабушек и всех женщин на свете! Садись, и внимательно послушай. Дети тебе сами все о нем расскажут!

9 реб. Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам! .

10 реб. Утром мама мне сказала:

«Платье новое надень! »

Я сейчас же догадалась –

Нынче праздник – Женский день!

11 реб. Подойду я к маме прямо

И скажу такой секрет:

У меня роднее мамы

Никого на свете нет!

Кар . Я все понял – мамин праздник!

Букет весенних мартовских цветов

От всей души сегодня вам вручаю,

Пусть дарят вам побольше добрых слов,

А я играть вас приглашаю!

Игра «Собери праздничный букетик»

(мальчики получают по одному лепестку определенного цвета, на коврике в разных местах лежат серединки цветка и один лепесток; мальчики встают врассыпную, танцуют под музыку, по окончании ее должны собрать цветы определенного цвета)

Карлсон: Что-то я проголодался, не могу я больше ждать…

Вед. Погоди, Карлсон! Ты бы так сразу и сказал, держи твое любимое варенье!

Кар . О, как здорово! Как же я люблю сладкое! Полетели ко мне на крышу чай пить!

Вед. Нет, Карлсон, так не пойдет! Смотри, сколько у нас гостей! Все мы на твоей крыше не поместимся!

Кар . Ну тогда прошу всех встать,

Будем вместе танцевать,

Дружный танец вас зовет,

Нужно встать нам в хоровод!

Танец вместе с мамами и бабушками «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

Кар. Как же весело у вас,

Очень жалко улетать!

От меня всем милым мамам

Поздравленье и привет,

Для поднятья настроенья

Вас от души я поздравляю

И к милой бабушке своей я улетаю!

До свидания, ребята!

До свидания, мамы и бабушки!

Вед : Спасибо, Карлсон, за поздравление и угощение. До свидания!

(Карлсон машет рукой и улетает)

Вед. Мы долго ждали этот день

Весенний, звонкий, яркий.

А сейчас пришла пора

Мамам вручить подарки!

Обнимите мам своих,

Поцелуйте крепко их!

Дети дарят открытки, сделанные своими руками

12 реб. С праздником, бабушки, мамы, сестрёнки,
Тёти, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Ну, а себе мы хотим пожелать
Радовать вас и во всём помогать.

(Звучит музыка, дети приглашают мам в группу пить чай )

677 Сценарий праздника 8 марта для средней группы — сайт для педагогов ДОУ
Конкурсы, олимпиады и публикации для педагогов ДОУ! Свидетельства и Дипломы в течение суток!

Источник: 2016.vospitately.ru

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Музыкальный руководитель

Сценарий 8 марта в средней группе.

«Музыкальное кафе».

ВЕД.Здраствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы и бабушки. Сегодня у вас необычный праздник.

Мы пригласили вас в наше «Музыкальное кафе». Вы сможете здесь отдохнуть, послушать музыку, посмотреть выступления артистов.

Сценарий к 8 Марта (средняя группа)

А Т Р И Б У Т Ы

1. Треугольники, бубны и барабаны
2. 2 кастрюли, овощи для игры
3. Самолёты и кассету с музыкой
4. Куклы Петя, Коля и Катя
5. Цветы для танца.

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в свободной форме

ВЕД.: В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает –
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам –
ДЕТИ: Это праздник наших мам!
СТИХИ: Разные мамы бывают на свете
Дети разные мамы и разные дети.
Мамы не только у нас, у ребят,
Мамы бывают у птиц, у зверят,
И у птенцов, и у гиппопотама,
И у кита есть любимая мама.
Каждый ответит, спросите у всех,
Мама моя лучше всех!

Разные мамы живут на планете.
Но мам своих любят
Все дети на свете.

Дети исполняют песню «МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ МАМУ»
(муз. Сорокина)

Сразу после песни (можно подойти поцеловать свою маму) танец

«ЗДРАВСТВУЙ ГОВОРИ»
(муз. С.Каратаевой)

Расселись по местам.

ВЕД.: Кто вас, детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
ДЕТИ: Мама дорогая
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
ДЕТИ: Мама золотая
Если, дети вы ленивы,
Не послушны, шаловливы,
Что бывает иногда – кто же слёзы льёт тогда?
ДЕТИ: Всё она, родная.
Ведущая читает стихотворение вместе с детьми.
Стихотворение: Слушай нашу песенку
Мамочка любимая,
Будь всегда весёлая,
Будь всегда счастливая.

Дети исполняют песню «МАМОЧКА, МИЛАЯ МАМА МОЯ»
(муз. Тиличеевой)

ВЕД.: Хочу спросить, ребята, а кто дома помогает мамочке родной. А давайте поиграем в игру «Мамины помощники»: из предложенных овощей и фруктов приготовить суп в кастрюле.
ВЕД.: Мы вырастаем не только мамиными помощниками, но и мамиными защитниками, вот послушайте сами нашу песню

Дети исполняют песню «БУДЕМ СОЛДАТАМИ»
(муз. Левкодимова)

СТИХИ: на военную тему дети

Над полями, над лугами
Начиная свой полёт,
Поднимается кругами
Синекрылый самолёт.
Но летит, перегоняя
Облака и поезда,
Нашим лётчикам отважным
Шлём мы пламенный привет

Слава нашей Армии!
Слава русским воинам!
Слава нашей Родине,
Любимой и родной!

Танец «ЛЁТЧИКИ» (грамзапись)

ВЕД.: Всем можно мамочку обнять
И её поцеловать.
И чтоб мама не грустила,
Вместе с нею поиграть.

Проводится музыкальная игра «НАЙДИ МАМУ» (муз. р.н.)

(Дети и мамы становятся в пары по кругу так, чтобы образовалось 2 круга – внутри дети, снаружи мамы, у детей в руках платочек. Под р.н.м. дети пляшут весёлый перепляс, затем бегут по кругу и останавливаются возле своей мамы, мамы в это время хлопают в ладоши. Дети отдают своей маме платочек и хлопают в ладоши, а мамы пляшут с платочком. В конце музыки дети закрывают глаза, мамы бегут по кругу и меняют свои места и приседают, закрыв платочком лицо. Дети ищут маму, находят, обнимают и целуют)

СТИХ (реб.) Нам очень весело с утра,
Собирайтесь, детвора,
Выступление оркестра
Нам давно начать пора!
ОРКЕСТР – бубны и барабаны.
(после оркестра мамы-артисты выходят в раздевалку за куклами)

ВЕД.: Ребята, а вы знаете. Я сегодня шла утром в детский сад, и встретила очень странных ребят – два мальчика и девочку. Зовут их Коля, Петя, а девочку зовут Катя. Так вот, Катя так громко кричала, плакала, капризничала, а Коля и Петя никак не могли её успокоить. Да вот я слышу они и сами идут сюда.

(входят артисты с куклами и Катя уже кричит)

Сценка «КАПРИЗКА»
(роли с куклами исполняют мамы детей)

КАПРИЗКА
Действующие лица: Катя (Капризка), Петя и Коля
КАТЯ: (капризничает, хнычет, закрывает лицо)
Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать –
Целый день я буду ныть, никого не слушать

Коля и Петя в стороне смотрят на Катю

КОЛЯ: Что случилось с нашей Катей? Она всё время хнычет,
капризничает?
ПЕТЯ: Подойдём к ней, может ей помощь нужна?
(подходят)
КОЛЯ: Катя, пойдём погуляем
КАТЯ: Не хочууу.
ПЕТЯ: Катя, пойдём поиграем
КАТЯ: Не будуууу.
КОЛЯ: Смотри, какая хорошая погода!
КАТЯ: А я хочу плохую, пусть будет дождь и холодно!
ПЕТЯ: Тогда ты промокнешь и заболеешь
КАТЯ: Хочу промокнуть, хочу заболеть!
КОЛЯ: Может быть ты хочешь кушать?
Я принесу тебе пирожного
КАТЯ : Не хочууу…
ПЕТЯ: Может быть ты хочешь мороженого?
КАТЯ: Ничего я не хочу – ни мороженого, ни пироженого,
ни конфет, ни котлет! Ни-че-го! А-а-а-а….
КОЛЯ: Может быть тебе холодно?
КАТЯ: Мне не холодно и не жарко.
ПЕТЯ: А почему же ты так кричишь?!
КАТЯ: Почему я всё кричу – вам какое дело?
Ничего я не хочу – всё мне надоело.
А-а-а….. У-у-у……
КОЛЯ: (обращается к детям)
Ребята, что же случилось с Катей?
ПЕТЯ: Как вы думаете? Помогите!
(общаются с детьми)
Потом ходят вокруг Кати, многозначительно говорят «Ага», «Ого»,
«Понятно» и т.д.
КАТЯ: Что «Ага», что «Ого», что вам «Понятно»?!
КОЛЯ: Хорошо, скажем тебе по секрету.
Ты проглотила КАПРИЗКУ!
ПЕТЯ: Он влетел тебе в рот, когда ты кричала и капризничала.
КАТЯ: Я проглотила КАПРИЗКУ?! (удивляется и пугается)
Что же теперь будет?
КОЛЯ: Теперь КАПРИЗКА сидит у тебя в животе, и ты поэтому
капризничаешь, кричишь и сердишься.
КАТЯ сокрушается, качает головой, ойкает
ПЕТЯ: Но мы тебе поможем. Ребята, поможем Кате?
КОЛЯ: Надо громко потопать.
ПЕТЯ: И громко похлопать, капризка вылетит и
Катя выздоровеет.
(дети топают, хлопают)
КАТЯ: Ой, кажется вылетел, ой точно вылетел.
КОЛЯ и ПЕТЯ: Вон, вон улетел в окно, до свиданья, Капризка…
КАТЯ: А куда же теперь Капризка полетел?
КОЛЯ: Искать деток, которые стоят с открытыми ртами
ПЕТЯ: Кричат, плачут и капризничают и не слушаются маму
КАТЯ: Я больше не буду плакать и кричать, не хочу проглотить
Капризку, и вам, ребята, не советую так капризничать.
ПЕТЯ: Ребята, вы всё поняли?
КОЛЯ: Нельзя кричать, плакать и капризничать. Не будете?
Петя и КОЛЯ: До свиданья, ребята!

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Анкета для родителей (1)
  • Сценарии (29)
  • Презентации (4)
  • Конспекты занятий (26)
  • Консультации для родителей (14)

Сценарий 8 марта для средней группы

«НАШИ МАМЫ, САМЫЕ КРАСИВЫЕ!»

Под музыку дети входят в зал. Танец с шарами
1.Ребенок
— Яркий день, весенний день, радостно звенит капель!
Весело весну встречаем, мамин праздник начинаем!
2.Ребёнок — Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы сегодня поют.
О самой чудесной на свете – о маме своей говорю.
3.Ребёнок — Дорогие наши мамы заявляем без прикрас:
Этот праздник самый, самый замечательный для нас.
4.Ребёнок — Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберём.
Для вас, дорогие, любимые, мы песни сегодня поём
5.Ребёнок — Мамы и бабушки милые наши, мы нарядились для вас.
Всё, что готовили – песни и пляски – всё вам покажем сейчас!

(Можно все вместе) Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с Женским днем

Исполняется песня «Поздравляем маму»

  1. ребенок: Ручьи шумят, сверкают, звенят и тут и там.

Настал весенний праздник у наших милых мам.

  1. ребенок: Так люблю я маму – слов не нахожу,

Нежно поцелую, в кресло усажу.

  1. ребенок: Пусть не знает мама горя и забот,

Слышится плачь. Входит девочка и плачет.

Ведущая: Здравствуй милая девочка, как тебя зовут?

Девочка: Женя.

Ведущая: Ты что плачешь?

Женя: Меня мама послала в магазин за баранками. Купила я семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика. Взяла я связку баранок и пошла домой. Шла я по сторонам зевала, вывески читала, ворон считала. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: (плачет)

Ведущая: Женя, а ты оставайся с ребятами повеселиться на нашем празднике весны и празднике дорогих наших мам и бабушек. А мы тебе вернём твои баранки.

Женя: А, что умеют делать ваши дети? Наверное ничего!

Ведущая: Дети наши умеют всё, послушай как они стихи читают.

Ребёнок: Снежок на солнце тает,

Большой сегодня праздник

ребенок. Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна.

Звон ручьев и птичье пенье

Дарит к празднику она.

(Под музыку входит Весна с корзиной цветов.)

Весна: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна

Приношу я радость людям, а зовут меня Весна.

Весна: Всем женщинам мира

Я шлю свой привет

Цветов в ней букет.

А вот этот цветок всех ярче горит, так как он волшебный. Лепестков в нём ровно семь, чудес здесь хватит всем. Я дарю тебе Женя цветик-семицветик. Он поможет тебе осуществить все твои желания. (Передаёт цветок, прощается, уходит.)

Женя: Ну, что, сейчас я проверю, что вы умеете делать (первый лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Ведущий: наши дети никогда не забывают про своих бабушек, они очень любят их, послушай Женя, какие они стихи для них приготовили.

  1. Ребенок: Если бабушка сказала,
    То не трогай, то – не смей.
    Надо слушать, потому что,
    Дом наш держится на ней.
    10.Ребенок: Посвящает воспитанью,
    Папа свой свободный день.
    В этот день, на всякий случай,
    Прячет бабушка ремень.
    11. Ребенок: Ходит в садик на собранья,
    Варит бабушка бульон.
    Ей за это каждый месяц,
    Носит деньги почтальон.

Женя: Следующий лепесток сорвём — голубой (второй)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть по моему вели.

Женя: Громче музыка играй,

Ребят на оркестр приглашай.

Оркестр на ложках для бабушек

Ведущая: Так, не подводит нас цветик-семицветик.

Женя: - Лети, лети лепесток (третий)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли - Быть по-моему вели.

Женя: Дружно бабушкам надо встать, предлагаю поиграть.

«Любимые внучата»

Ведущая: А вот сейчас мы проверим как же ваши детки танцевать умеют.

Женя: - Лети, лети лепесток (четвёртый)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли - Быть по-моему вели.

ТАНЕЦ _______________________________

Ведущая: — Мамочки любимые тихонько посидите.
Отдохните от забот Сказку посмотрите.
Эту сказку вам в подарок дарят дети от души.
Они уже почти артисты хоть ещё и малыши.

Сказка «Цыпа – желтый маленький цыпленок».


Ведущая
– Был у курочки одной ребенок,
Цыпа – желтый маленький цыпленок.
Курочка – Мама Цыпу очень баловала (гладит по головке)
За него игрушки убирала,
одевала и кормила с ложки, называла: «Маленький мой крошка!»
Ведущая – Но однажды перед Курочкой Хохлаткой
наш цыпленок сильно топнул лапкой
Цыпа – Не хочу быть маленьким я мама, хочу вырасти большим как папа
Ведущая – наш цыпленок быстро побежал, и Лягушку на тропинке увидал.
Цыпа – Позвольте вам задать вопрос один:
Как быстро-быстро вырасти большим?
Лягушка – Может быть ты на пенечек встанешь,
сразу на полметра выше станешь.
Цыпа забирается на пенек.
Ведущая – Цыпа на пенечек взгромоздился,
лягушка посмотрела и удивилась…
Лягушка – Нет не изменилось ничего, цыпленок на пенечке вот и все.
Ведущая – Наш цыпленок грустно так примолк,
вдруг видит перед ним большой грибок.
Цыпа
– Позвольте вам задать вопрос один,
Как можно быстро вырасти большим?
Гриб – мне дождик помогает подрасти, может в лейке принести воды?
(приносит лейку, поливает.)
Гриб – Полью на крылышко, на хвостик, расти у Цыпы клювик-носик.
Ведущая – Цыпленок бедный весь промок, разочарован был грибок.
Гриб – Не изменилось ничего, цыпленок мокрый, вот и все.
Ведущая – Гриб от цыпленка быстро скрылся,
а на дорожке Поросенок появился.
Появляется Поросенок с ведром:
Цыпа
– Позвольте вам задать вопрос: Как сделать, чтобы я подрос?
Поросенок – Я расту, когда питаюсь. Кушать много я стараюсь.
Вот поешь-ка из ведра, может, сбудется мечта.
Ведущая – Цыпленок с этим согласился, глотал старательно, давился,
(Цыпа задрав голов, пьет из ведра)
Ведущая – Он съел почти ведро, но вот у Цыпы вырос лишь живот.
(цыпленок выпячивает живот)
Ведущая – А поросенок почесался и честно малышу признался.
Поросенок – Нет, не изменилось ничего,
ты толстый маленький цыпленок только и всего.
Ведущая – Цыпленок вырасти надежду потерял, но к счастью, бабочку он увидал.
Цыпа – Позвольте вам задать один вопрос:
Что нужно сделать, чтобы я подрос?
Бабочка – Чтоб вырасти большим как папа, дела большие делать надо
Попробуй за собой убрать игрушки, машинки, мячики и погремушки.
Сам кушай, на прогулку одевайся, ну в общем взрослым быть старайся.
Цыпа – Спасибо, Бабочка, я побегу, наверно это сделать я смогу.
Ведущая – И вот когда в курятник курочка вошла
от удивленья крылья развела.
Курочка – Кто в комнате порядок наводил?
Цыпа – Я! (делает шаг вперед, поднимая крылышко вверх )
Курочка – А кто посуду грязную помыл?
Цыпа – Я! (делает шаг вперед, поднимая крылышко вверх)
Курочка – Сынок, совсем большим ты стал!
Цыпа – Ура!
Ведущая – Вот так, ребята, чтоб большими стать…
Все Нам надо мамам помогать!
ТАНЕЦ.

Женя (срывает красный лепесток) (пятый)

Ну, этот лепесток самый яркий, самый весёлый.

Пусть он подарит нам интересную игру.

Ведущий: Приглашаю мам с нами поиграть.

Игра-забава «Жмурки» с мамами

(Средства: -платок, -колокольчик)
Маме завязывают глаза, дети разбегаются по залу. У ребёнка, чья мама участвует в игре, в руках колокольчик. Задача мамы – поймать своего ребёнка.

(или) Игра «Перенеси конфеты в ложке»

Две команды по 5-6 человек (мамы и дети). Возле каждой команды на стульчике стоит миска с драже или маленькими конфетами и ложка.
На противоположной стороне стоят стулья с пустыми ведерками. Под музыку дети и мамы кладут в ложку конфеты и несут к ведерку. Игра продолжается, пока в миске не закончатся конфеты.)

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы детского сада

Описание материала : Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет интересен музыкальным руководителям детских садов.

Цель : Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Образовательные : Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.

Развивающие : Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.

Ход праздника.

Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом.

Ведущий:

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб всегда вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравленья вы наши примите,

Выступленье детей посмотрите.

Ребенок:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми.

Ребенок:

Почему восьмого марта

Солнце ярче светит?

Потому, что наши мамы

Лучше всех на свете.

Ребенок:

Песенку о маме

Мы споем сейчас.

Мама дорогая

Крепко любит нас.

Песня «Мамочке любимой» муз. и сл. Е. Гомоновой

Ведущий:

Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы! Мы вас поздравляем.

И счастья хотим пожелать!»

Ведущий:

Без танца чудесного

Праздник не ярок.

Мы вам подарим

Танец в подарок.

Танец: «Пляска парами» литовская нар. мел. обработка Т. Попатенко

Ребенок:

Почему все изменилось?

Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело…

Ну, скажите, в чем тут дело?

Ребенок:

Это так легко понять!

К нам весна пришла опять!

В этот светлый день весенний

Мамы в гости к нам пришли –

И красивы, и пригожи,

И добры, и веселы.

Ведущий:

А чем вы порадуете маму?

Ребенок:

Огорчать ее не станем!

Наведем порядок в доме!

Пригласим друзей, знакомых!

Песню весело споем!

Хором:

Поздравляем маму с Женским днем!

Песня: «Песенка о маме»

Ребенок:

Маму крепко поцелую,

Мама – солнышко мое!

Обниму ее родную,

Очень я люблю ее!

Ведущий:

Конечно, поцеловать свою маму хочется каждому.

Так, что же вы стоите?

Поцелуйте, обнимите

И на танец пригласите.

Танец: «Танец маленьких утят» (вместе с мамами)

Ведущий:

Хотите вам раскрою секрет? Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А как они помогают мамам, они расскажут в своих стихах.

Ребенок:

Уберу и подмету

Чисто и опрятно

Мама любит чистоту

Будет ей приятно.

Ребенок:

Я цветочек поливал,

Мой цветочек подрастал,

К празднику зацвел он ярко

Маме лучше нет подарка.

Ребенок:

Мама, сядь и отдохни

Пол я вымыл – посмотри.

Заправляю сам кровать

Ты не будешь уставать!

Ребенок:

Вытру пыль самая,

Простирну платочки,

Будет рада мама –

Повзрослела дочка!

Ребенок:

Я сегодня и всегда

Маме помогаю,

Все игрушки поиграв

Быстро убираю.

Ведущий:

Да, ваши ребята – замечательные помощники: ловкие, умелые и заботливые. Вот и сейчас им не сидится, хотят помочь вам, дорогие мамы!

Конкурс: «Сходи в магазин за покупками»

Ведущий:

А сейчас, ребятки, слушайте загадку.

Кто расскажет сказку внучке,

Платье новое сошьет,

Угостит печеньем сладким

И частушки пропоет,

Поиграет в «ладушки», испечет оладушки.

Кто же это? Отвечайте!

Ну, конечно (бабушки)

Стихи про бабушку.

Ведущий:

Мы с праздником поздравим

Всех бабушек родных

И свой чудесный танец

В подарок дарим им.

Танец «Бабушкин зонтик».

Ребенок:

Милым нашим бабушкам

Мы тоже шлем привет,

Желаем им здоровья

На много, много лет!

Ребенок:

Песенку про бабушку

Мы споем сейчас.

Самая любимая

Бабушка у нас!

Песня «Песенка про бабушку» музыка Е. Гомоновой

Раздается музыка

Ведущий:

Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?

Входит Матроскин с бидонами молока, на лыжах, с рюкзаком

И поет: …Кабы не было зимы… Падает.

Кот:

О, ребят – то, как много

Ведущий:

Кто это к нам пришел?

Кот:

Я кот, а фамилия моя Матроскин. Что у вас здесь праздник, Новый год? Вот собрался к своей бабушке на лыжах, а они не едут.

Ведущий:

Матроскин, лыжи у тебя не едут, потому что на улице весна. А у нас действительно праздник, только не Новый год, а 8Марта, праздник всех мам и бабушек.

Кот:

Да у меня тоже есть бабушка, я как раз к ней собирался, молоко нес. Это молоко от моей коровы Мурки. Она такое вкусное молоко дает, а вы любите молоко?

Конкурсы:

1. «Чья мама быстрее напоит своего ребенка молоком»

2. «Нарисуй портрет коровы Мурки»

Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Печкин:

Здравствуйте! Это детский сад «Ромашка»?

Ведущий:

Да.

Печкин:

Средняя группа?

Ведущий:

Да.

Печкин:

А у меня для вас посылка!

Кот:

Хорошо! (обрадовался) Люблю получать посылки! (тянется)

Печкин:

Но я вам ее не отдам. У вас документов нет.

Кот:

Как это нет? Лапы, хвост, усы – вот все мои документы!

Печкин:

На документах всегда печать имеется. А у вас на хвосте есть печать?

Кот:

Нету у меня на хвосте никакой печати. Да нам вовсе не нужна эта посылка. Там один гуталин.

Печкин:

Это кто же вам столько гуталина прислал?

Кот:

Да у меня тетя на гуталиновой фабрике работает. У нее там этого гуталина…. Вот и шлет, кому попало.

Печкин:

Гуталин не гуталин, а посылку я вам не отдам!

Ведущий:

Печкин, у ребят нет еще документов, но мы умеем петь, танцевать. Песни, игры, танцы вот наши документы.

Ведущий:

Сядь, Печкин, посиди, посмотри, как ребята танцуют.

Матроскин несет стул. Печкин садиться на посылку.

Танец: «Разноцветная игра»

Печкин:

Хорошо танцуете, но посылку все равно не отдам, потому, что на документах печать есть, а у вас на платьях, бантиках печати есть? Нет!

Ведущий:

Печкин, а у нас в детском саду у заведующей печать есть.

Кот:

Да – Да, сейчас я ее принесу.

Уходит, приносит печать. У ведущей бумага, ставят печать

Печкин:

Вот теперь другое дело. Забирайте посылку.

Печкин отдает посылку.

Танец: «Дружба».

Матроскин и Печкин прощаются, уходят.

Ведущий:

Что же нам принесли в посылке? Да здесь посылки для наших мам (показывает). Мы подарим их мамам в группе. А сейчас давайте еще раз поздравим наших мам, бабушек, всех гостей с этим замечательным праздником.

Дети встают в полукруг.

Ведущий:

Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все родные

Говорим…

Дети:

Спасибо вам!

Песня: «Весенние цветы» муз. и сл. Н.Куликовой

Дети уходят вместе с мамами в группу.