Планирование материально технического обеспечения таможенных органов. Материально-техническое обеспечение таможенных органов - комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению таможенных органов необходимыми материалами, тра


^ Под капитальным строительством в таможенном деле понимается деятельность, направленная на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов таможенных инфраструктуры.

Капитальное строительство осуществляется по следующим направлениям:

Строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях;

Расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных зданий и сооружений;

Реконструкция действующих таможен и постов путем их переустройства без строительства новых или расширения действующих объектов;

Техническое перевооружение действующих таможенных организаций посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым.

Разработкой предложений программ, проектов капитального строительства, капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры на верхнем уровне занимается Главное управление тылового обеспечения (ГУТО) ФТС России.

Для осуществления вышеуказанных задач ГУТО направляет в таможенные органы рекомендации по вопросам норм капитального строительства, материально-технического обеспечения, обобщает заявки на финансирование таких мероприятий, получаемых от таможенных органов с учетом их потребностей, а также собирает информацию о подрядчиках и возможных исполнителях таких работ.

При формировании заявки учитываются затраты на создание основных фондов таможенных объектов, уровень капитальных вложений на использование проектно-изыскательских, проектных и предпроектных, строительно-монтажных работ, технический надзор (приложение В). Представляются сведения о переходящих стройках и объектах, в приоритетном порядке в заявку включаются не завершенные строительные объекты, подлежащие завершению в планируемом году.

Также предоставляются сведения об объектах требующих капитального, мелкого ремонта, модернизации и т.д. Окончательно потребность в финансовых ресурсах устанавливается на основании утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации по каждому строящемуся (реконструируемому) объекту, обосновании экономической целесообразности строительства (реконструкции), объема капитальных вложений, их технологическую и воспроизводственную структуру. Только после этого из федерального бюджета в соответствии с заявками осуществляется финансирование таможенных органов. В дальнейшем таможенные органы осваивают полученные денежные средства при помощи размещения заказов, организации торгов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг (таблица 16).

Таблица 16 - Затраты на коммунальные услуги Оренбургской таможни в 2008-2010 гг.

В тыс. рублей

Из таблицы 16 видно, что объем затрат по сравнению с 2008 годом снизился на 18 %. Снижение затрат вызвано погодными условиями, а именно: увеличением температуры в осенне-зимний период (температура в ноябре не опускалась ниже +7 градусов).

Для организации открытых конкурсов и аукционов на закупку ремонтных работ, работ по эксплуатации, за отчетный период подготовлено более 30 пакетов конкурсных документаций.

Таблица 17 - Затраты на капитальный ремонт и текущий ремонт в 2008-2010гг.

В тыс. рублей

В среднем на проведение капитального и текущего ремонтов выделяется: капитальный ремонт около 20 млн. рублей, текущий ремонт 4 млн. рублей. Затраты на содержание объектов таможенной инфраструктуры составляют около 50 % всех выделенных на деятельность службы средств (таблица 17).

Осваивание полученных бюджетных средств осуществляется посредством размещения заказа. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. С января 2010 года аукцион проводится исключительно в электронной форме.


    1. ^ Тыловое обеспечение таможенных органов

Обеспечение таможенных органов материальными ресурсами является задачей тыловых служб. Материальные ресурсы - это ресурсный потенциал, позволяющий осуществить производство продукции, оказание услуг и выполнение работ.

^ Материальные ресурсы - это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих, полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью оказания услуг выполнения работ.

Главное управление тылового обеспечения (ГУТО) занимается формированием и совершенствованием в системе таможенных органов Российской Федерации службы тыла в целях обеспечения деятельности таможенных органов по вопросам развития таможенной инфраструктуры, материально – технического обеспечения, капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации таможенных объектов, социально – бытового обеспечения и социальной защиты сотрудников таможенных органов, членов их семей и пенсионеров.

ГУТО ФТС России осуществляет свою деятельность через тыловые таможни и посты, тыловые службы РТУ и отделы тылового обеспечения таможен. Типовая структура тыловой таможни представлена в приложении В.

В рамках единой хозяйственной политики ФТС России в вопросах развития таможенной инфраструктуры и социально – бытовой базы таможенной системы Российской Федерации, ГУТО ФТС России на основе Приказа ФТС РФ от 19 марта 2012 года N 489 «Положение о главном управлении тылового обеспечения», разработанного на основании «Положения» о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 осуществляет деятельность, связанную с:

Реализацией единой хозяйственной политики ФТС России в части тылового обеспечения таможенных органов Российской Федерации;

Развитием и укреплением материально-технической и социальной базы таможенных органов;

Развитием и совершенствованием деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

Регулированием имущественно-земельных отношений таможенных органов;

Проектированием и строительством объектов таможенной инфраструктуры;

Вовлечением в хозяйственный оборот объектов недвижимости путем привлечения инвестиций;

Высвобождением и реализацией движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов;

Эксплуатацией и капитальным ремонтом объектов таможенной инфраструктуры;

Жилищным обеспечением должностных лиц, работников и пенсионеров таможенных органов;

Материально-техническим обеспечением таможенных органов, включая обеспечением вещевым имуществом, продовольствием, печатной продукцией, удостоверениями личности, ведомственными наградами и удостоверениями к ним, средствами таможенной идентификации (личными номерными печатями, комплектами штампов, сменными штемпельными подушками с защищенной мастикой), автотранспортом и специальной автотехникой, морской и авиационной техникой и запасными частями к ней, оружием, патронами к нему, боеприпасами, пиротехническими средствами, средствами индивидуальной бронезащиты, снаряжением и экипировкой, специальными средствами, специальным оборудованием, учебно-тренировочными средствами, расходными материалами для технического обслуживания оружия, устройствами и расходными материалами для пломбирования, сейф-пакетами;

Размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;

Оборотом оружия, патронов к нему и боеприпасов в таможенных органах;

Медицинским и социальным обеспечением должностных лиц, работников пенсионеров таможенных органов, а также членов семей указанных лиц;

Медицинским освидетельствованием авиационных специалистов (летный состав) таможенных органов;

Охраной труда и гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Обязательным государственным личным страхованием должностных лиц таможенных органов и обязательным страхованием гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств.

Если ГУТО ФТС России осуществляет свою деятельность по всем структурным подразделениям таможенных органов, то на нижних уровнях для этого существуют отделы тылового обеспечения.

Рассмотрим работу таких отделов на примере службы тылового обеспечения Оренбургской таможни,которая включает в себя: отдел тылового обеспечения (10 чел., из них 5 работников склада), отдел капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры (9 чел.), автотранспортный отдел (34 чел., из них 27 водителей и 1 диспетчер), которые базируются в г. Оренбурге и г. Орске, две отдельные должности по вопросам охраны труда (ОТ) и чрезвычайных ситуациях (ЧС), отдельную должность по социальному развитию и здравпункт (3 чел.).

Отдел тылового обеспечения является структурным подразделением таможни, в компетенцию которого входят вопросы тылового обеспечения таможни. Общее руководство Отделом осуществляет начальник таможни и (или) заместитель начальника таможни по тыловому обеспечению.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России и Приволжского таможенного управления.

Деятельность Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования. Должностные обязанности и другие вопросы деятельности должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями (регламентами), утвержденными в соответствии с установленным порядком.

Основными задачами данного отдела выступают:

Укрепление материально-технической базы и оснащение таможни материально-техническими ресурсами;

Организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд таможни;

Подготовка служебных записок, указаний структурным подразделениям таможни по вопросам, касающимся компетенции отдела;

Обеспечение взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

Составление и представление руководству таможни необходимой отчетной информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Основными функциями отдела являются:

Планирование и текущий оперативный учет материально-технического оснащения таможни, подготовка данных статистического наблюдения по направлениям тылового обеспечения и представление их в вышестоящий таможенный орган;

Определение потребности таможни в материально-технических средствах в соответствии с установленными табелями положенности с учетом фактической оснащенности таможни и приоритетных направлений развития её деятельности;

Осуществление мер по сокращению расходов на приобретение материально-технических ресурсов, на оплату других работ и услуг, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;

Обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности таможни в части, относящейся к компетенции Отдела;

Организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и обеспечение работы единой комиссии по размещению заказов;

Оформление реестра закупок малого объема;

Осуществление мер при передаче сведений при помощи электронного документооборота (СЭД) в Федеральное казначейство по Оренбургской области для присвоения номера реестровой записи по заключенным государственным контрактам;

Обеспечение взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

Составление и представление руководству таможни необходимой отчетной информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

Представление необходимой информации и отчетности вышестоящему таможенном органу по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Выполнение иных функций, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России.

Для нормального функционирования таможенных органов отдел тылового обеспечения проводит закупки необходимых материалов путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, посредством проведения конкурсных торгов, аукционов и запроса котировок.

Спрос, предъявляемый таможенными органами на отдельные виды материальных ресурсов, зависит от спроса на таможенные услуги и работы, от используемых технологий таможенного производства, качества и цены ресурсов, их взаимозаменяемости, финансовых возможностей. Существование рынков ресурсов создает альтернативы их приобретения на наиболее выгодных для таможенной системы условиях.

Именно для этих целей и существует институт государственных закупок в таможенных органах находящийся во введенье тыловой службы.

Потребности таможенной службы в материальных ресурсах – это государственные нужды. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, для исполнения международных обязательств Российской Федерации.

В основу понятия «государственные закупки» заложен принцип «источника средств», то есть государственными закупками считаются любые закупки за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понимают действия заказчиков или уполномоченных ими органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных нужд. Размещение заказов осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса (открытый или закрытый); без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика). Случаи, когда продукция может закупаться без проведения торгов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (рисунок 8).

Рисунок 8 - Формы размещения государственных заказов
Рассмотрим процесс государственных закупок подробнее и на примере отдела тылового обеспечения Оренбургской таможни.

За 2010 год было проведено торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на общую сумму 132 120 тыс. рублей (таблица 18).
Таблица 18 - Количество и суммы торгов за 2010 год

Оренбургская таможня размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для себя, таможенных постов и подведомственных учреждений, то есть является государственным заказчиком.

Государственные заказчики – это органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Нормативно-правовой базой регулирования системы закупок для государственных нужд являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иные нормативно- правовые акты Российской Федерации.

Государственные закупки осуществляются в соответствии со следующими принципами:

Эффективность – средства бюджетов должны расходоваться на закупку эффективной с точки зрения общества продукции (то есть продукции с оптимальным соотношением цена/качество с учетом долгосрочных перспектив и политики государства);

Экономность – затраты на проведение процедур закупок должны быть минимальны и соответствовать получаемым выгодам;

Равное и справедливое отношение к поставщикам независимо от организационно – правовой формы собственности и выполняемых видов деятельности, все требования и критерии равным образом применяются ко всем поставщикам;

Открытость – информация о проводимых закупках и их результатах общедоступна, участники процедур закупок имеют право на получение дополнительной информации о ходе и результатах процедур закупок;

Подотчетность – деятельность государственных заказчиков и организаторов конкурса тщательным образом документируется и предоставляется по требованию заинтересованных лиц в пределах их полномочий;

Ответственность – государственные заказчики несут ответственность за правильную организацию закупочной деятельности и принятые в ходе закупки решения и результаты выполнения заключенных контрактов.

При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик, вправе создать единую комиссию. На указанную комиссию и ее членов распространяются те же функции что и в конкурсной, аукционной и котировочной комиссиях и членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников размещения заказов. На основании результатов сравнения каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается №1. Этот участник признается победителем конкурса.

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Предусматривается ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов и реестра недобросовестных поставщиков.

В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об исполнении контракта.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных контрактов, и по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из него.

Рассмотрим более подробно формы размещения государственных заказов. ^ Первая форма – конкурс.

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым или закрытым. Открытый конкурс начинается с извещения о проведении открытого конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

3) предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

10) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом.

Заказчик, вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается.

Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа установленным требованиям. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Завершающим этапом является заключение государственного контракта по результатам проведения конкурса. Государственный контракт – договор, заключенный заказчиком в целях обеспечения государственных нужд. Государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заказчик (например, Оренбургская таможня) вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну (обеспечение собственной безопасности, сохранности и передачи сведений, составляющих государственную тайну и т.п.).

Следующая форма размещения государственного заказа – размещение заказа путем проведения аукциона. Под аукциономна право заключить государственный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.

Аукцион может быть открытым или закрытым . Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

При проведении аукциона в таком же порядке, как и при проведении конкурса, может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается.

Аукцион проводиться путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5% начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, заказчик, уполномоченный орган вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 % начальной цены контракта. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией и утверждается заказчиком или уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком или уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе может также содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Закрытый аукцион проводиться по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов (Федеральная антимонопольная служба). При этом срок такого согласования не должен составлять более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого аукциона.

Развивающейся формой аукциона является открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт.

Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов

Заказчиком, должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки не может быть менее чем 0,5 % и не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Государственный контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона контракта в электронной форме. Преимущества электронного аукциона на основе ФЗ № 94 представлены на рисунке 9.


Рисунок 9- Преимущества использования электронного аукциона

Следующая форма размещения государственных заказов – запрос котировок. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных организаций сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложившей наиболее низкую цену контракта. Таможенный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам таможенной службы, а для которых есть функционирующий рынок, и в случаях, если цена государственного контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Заказчик, обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, указанные выше, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Заказчик, одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, заказчик также обязан направить запрос котировок лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных запросом котировок, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех таких лиц, запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Таможенные органы могут размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) как завершающая форма государственного заказа.

1. Характеристика внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
2. Принципы и цели регулирования ВЭД.
3. Органы и инструменты регулирования ВЭД.
4. Значение таможенного дела в регулировании ВЭД
5. Таможенная политика Российской Федерации.
6. Влияние таможенной политики на экономику России.
7. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации.
8. Экономические задачи таможенного дела.
9. Значение таможенного дела в развитии народного хозяйства.
10. Правовое регулирование таможенного дела в Российской Федерации.
11. Характеристика системы таможенных органов РФ.
12. Функции и правомочия таможенных органов.
13. Федеральная таможенная служба и РТУ Российской Федерации.
14. Таможни и таможенные посты Российской Федерации.
15. Исторический аспект развития таможенной службы России.
16. Становление единой системы таможенных органов России.
17. Формирование института таможенных органов России.
18. Развитие международного сотрудничества таможенных органов Российской Федерации.
19. Интеграция таможенных служб России и стран ЕС.
20. Правовое регулирование деятельности европейских таможенных служб.
21. Таможенные отношения России со странами СНГ.
22. Экономический союз государств-участников СНГ.
23. Создание Таможенного союза стран СНГ. Интеграция таможенных органов России и Белоруссии.
24. Размещение таможенных организаций. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов.
25. Формирование объектов таможенной инфраструктуры. Организация и развитие инфраструктуры таможенных органов.
26. Цели и основные направления реализации Стратегии развития таможенной службы РФ на 2013-2020 годы.
27. Результаты реализации Стратегии развития таможенной службы РФ на 2013-2020 годы.
29. Ведомственные бюджетные программы развития таможенной службы. Характеристика комплекса мер по оптимизации таможенных процедур.
30. Программы преобразования организационных структур таможенных органов.
31. Совершенствование таможенной инфраструктуры в рамках реализации целевых программ.
32. Информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами. Информационные ресурсы таможенных органов.
33. Информационно-техническая политика ФТС России. Реализация мероприятий информационно-технической политики.
34. Единая автоматизированная информационная система ФТС России.
35. Совершенствование информационно-технической базы таможенных органов. Развитие информационных технологий в таможенном деле.
36. Модернизация технических средств таможенного контроля. Оснащение таможенных органов средствами вычислительной техники.
37. Понятие управления, законы и принципы управления в таможенных органах.
38. Функции и методы управления в таможенных органах.
39. Виды управленческих отношений и организационных структур управления. Требования к структурам управления таможенных органов.
40. Сущность и содержание процесса управления в таможенных органах.
41. Организация процесса управления в таможенных органах. Решения, принимаемые в процессе управления.
42. Служба в таможенных органах как специальный вид государственной службы Российской Федерации.
43. Должностной состав сотрудников таможенных органов. Порядок присвоения специальных званий.
44. Поступление на службу в таможенные органы. Прекращение службы в таможенных органах.
45. Подготовка кадров для таможенных органов. Порядок прохождения и условия службы в таможенных органах.
46. Оплата труда сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
47. Единые тарифные ставки. Расчет фонда оплаты труда работников таможенных органов.
48. Надбавки, гарантии и компенсации, применяемые в таможенных органах.
49. Материальное стимулирование и социальные гарантии должностных лиц таможенных органов.
50. Цели и задачи бухгалтерского учета в таможенных учреждениях.
51. Общие правила ведения бухгалтерского учета. Организация бухгалтерского учета в таможенных органах.
52. Бухгалтерская отчетность в таможенных учреждениях.
53. Содержание и задачи экономического анализа. Виды экономического анализа. Информационное обеспечение экономического анализа.
54. Система показателей и их подготовка к анализу. Методы и приемы анализа.
55. Определение и понятие проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД.
56. Организация проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД. Технология проведения проверки.
57. Порядок проведения инвентаризации имущества участников ВЭД.
58. Таможенная ревизия.
59. Планирование как функция управления в таможенных органах.
60. Сущность планирования, его значение в экономике таможенного дела.
61. Методы и этапы планирования деятельности в таможенной организации.
62. Проблемы экономической эффективности в таможенном деле.
63. Эффективность различных аспектов деятельности таможенных органов.

6.2 Материалы для тестовой системы

Тест 1. Экономика таможенного дела – это:

А) все определения верны;

Б) хозяйство таможенной системы, то есть преобразование некоторых видов экономических ресурсов и таможенный продукт, или привлечение, использование, распределение и потребление субъектами таможенного дела производственных ресурсов для выполнения таможенных работ и оказания таможенных услуг;

В) совокупность экономических отношений между физическими и юридическими лицами и государством в лице таможенных органов в процессе

таможенной деятельности;

Г) совокупность научных знаний о поведении людей в процессе использования ресурсов таможенной службы при выполнении таможенных работ и оказанию таможенных услуг, о закономерностях функционирования и развития экономических объектов, процессов и отношений в таможенной сфере во всем многообразии их связей, зависимостей и опосредований.

Тест 2. Цели таможенного дела можно классифицировать на:

А) экономические, социальные и правоохранительные;

Б) экономические, образовательные и правоохранительные;

В) экономические, социальные, предпринимательские и правоохранительные;

Г) экономические, социальные, образовательные и правоохранительные.

Тест 3. В Российской Федерации к таможенным органам относятся:

А) ФТС, РТУ, таможни, таможенные посты;

Б) РТУ, таможни, таможенные посты;

В) ФТС, РТУ, таможни;

Г) ФТС, РТУ, таможни.

Тест 4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела это:

Тест 5. Размещение таможенных органов на территории страны зависит от:

А) экономического, природно-географического, политического и социального факторов;

Б) психологического, политического и социального факторов;

В) природно-географического, психологического и социального факторов;

Г) экономического, природно-географического, политического и психологического факторов.

Тест 6. Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, органов осуществляет:

А) Федеральная таможенная служба;

Б) Правительство Российской Федерации;

В) Министерство экономического развития и торговли;

Г) Государственный таможенный комитет.

Тест 7. Таможенные органы подразделяются на:

А) пограничные и внутренние;

Б) ведомственные, пограничные и внутренние;

В) внешние, ведомственные, пограничные;

Г) внутренние, внешние, ведомственные.

Тест 8. В состав таможенной территории Российской Федерации не входят:

А) установки и сооружения в открытом море;

Б) установки и сооружения, находящиеся в исключительной экономической зоне;

В) территории особых экономических зон;

Г) сухопутная территория Российской Федерации.

Тест 9. Таможенное дело не включает в себя:

А) банковский контроль;

Б) таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;

В) таможенный контроль;

Г) таможенные процедуры.

Тест 10. Экономические цели таможенного дела достигаются посредством:

А) пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей;

Б) лицензирования;

В) установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров;

Г) сертификации и регистрации товаров.

Тест 11. Непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет:

1) Федеральная таможенная служба;

2) Федеральное Собрание Российской Федерации;

3) Государственная дума;

4) Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Тест 12.Международное разделение труда – это:

А) особый вид разделения труда;

Б) особый способ производства товаров;

В) специфический тип общественного производства;

Г) технико-технологический способ производства.

Д) способ связи между производителями.

Тест 13.Виды международной предметной специализации:

А) сосредоточение работников определенной профессии;

Б) производство готовых изделий;

В) расположение страны в определенном регионе;

Г) оказание услуг;

Д) концентрация капитала.

Тест 14.Формы международных экономических отношений в сфере производства:

А) верных ответов нет;

Б) экспорт услуг;

В) миграция трудовых ресурсов;

Г) международные валютно-финансовые и кредитные отношения;

Д) вывоз товаров.

Тест 15. Мировое хозяйство представляет собой совокупность международных экономических отношений в основном в сфере:

А) торговли;

Б) обмена;

Г) производства;

Д) кредитования.

Тест 16. Международное производственное кооперирование – это:

А) производственные связи между разно национальными предприятиями по изготовлению определенного продукта;

Б) особая форма организации труда;

В) межотраслевое разделение труда;

Г) совместное производство многих работников на одном предприятии;

Д) совместное производство предприятий, потерявших хозяйственную самостоятельность.

Тест17. Тарифы и нетарифное регулирование – это инструменты политики:

А) протекционизма;

Б) свободной торговли и протекционизма;

В) иногда протекционизма;

Г) в основном свободной торговли;

Д) свободной торговли.

Тест 18. Перемещение через таможенную границу товаров и/или транспортных

средств это:

А) Фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы;

Б) подача документов на ввоз либо вывоз товаров;

В) фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной

границы или подача документов для целей вывоза товаров (транспортных

средств) за пределы таможенной территории.

Г) действие связанное с прибытием товаров и транспортных средств в место

назначения.

А) независимо от заявленной таможенной процедуры;

Б) в зависимости от избранной таможенной процедуры;

В) в зависимости от формы декларирования.

Г) в зависимости от страны происхождения товара.

Тест 20. Частичная предметная специализация - это:

А) разделение труда между странами, когда та или иная страна, сосредоточивает свои усилия на производстве всего лишь одного вида какого-то товара;

Б) разделение труда, когда участвующая в нем страна производит несколько видов данного предмета;

В) разделение труда между различными отраслями одного и того же рода производ­ства;

Г) разделение труда между различными родами производства.

Тест 21. Кооперирование в таможенном деле - это:

А) планово-организованные связи между таможенными организациями, которые представляют собой выполнение работ одними таможенными организациями для других;

Б) диалектическое единство двух противоположных процессов – дифференциации и концентрации;

Тест 22. Специализации в таможенном деле – это:

А) диалектическое единство двух противоположных процессов – дифференциации и концентрации;

В) укрупнение существующих таможенных органов.

Тест 23. Концентрация в таможенном деле – это:

А) укрупнение существующих таможенных органов;

Б) планово-организованные связи между таможенными организациями, которые представляют собой выполнение работ одними таможенными организациями для других;

В) диалектическое единство двух противоположных процессов – дифференциации и концентрации.

Тест 24. Какие таможни не относятся к специализированным:

А) Домодедовская таможня

Б) Каспийский трубопроводный пост;

В) акцизная таможня;

Г) энергетическая таможня.

Тест 25. Чем не характеризуется уровень концентрации производства таможенных услуг:

А) показателями применения нетарифных мер государственного регулирования;

Б) абсолютными показателями объема таможенных работ и услуг;

В) числом оформленных документов;

Г) весом или стоимостью товаров, перемещенных через таможенную границу.

Тест 26. Что не относится к экономической эффективности таможенных мероприятий:

А) контроль;

Б) специализация;

В) кооперирование;

Г) концентрация.

Тест 27. Эффективность специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле определяется:

А) отношением результата к затратам;

Б) отношением затрат к результату;

В) произведением результата и затрат;

Г) суммой затрат и результата.

Тест 28. Цель расчета показатели эффективности специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле:

А) обоснование управленческих решений;

Б) получение абсолютных показателей;

В) таможенная статистика;

Г) пополнение федерального бюджета.

Тест 29. Материально – техническая база – это:

А) совокупность средств производства, которые используются или могут быть использованы в экономических процессах;

Б) это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму;

В) совокупность средств производства, которые планируется приобрести для использования в экономических процессах;

Г) материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций.

Тест 30. Что не относятся к основным фондам:

А) канцелярские и комплектующие товары к оргтехнике;

Б) здания и сооружения;

В) вычислительная техника и программные средства к ней;

Г) производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности.

Тест 31. К основным средствам относятся материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает:

А) 12 месяцев;

Б) 24 месяца;

В) 6 месяцев;

Г) срок не имеет значения.

Тест 32. К основным фондам таможенных органов относятся:

А) основные средства, прочие основные средства, долгосрочные вложения;

Б) основные средства, малоценные средства, долгосрочные вложения;

В) основные средства, прочие основные средства, малоценные средства;

Г) малоценные средства, прочие основные средства, долгосрочные вложения.

Тест 33. Для определения восстановительной стоимости таможенные органы используют:

А) индексный метод;

Б) метод прямой переоценки;

В) математический метод;

Г) экономический метод.

Тест 33. Износ основных средств - это:

А) качественное явление, характеризующее потерю основными средствами своей стоимости;

Б) поломка основных средств;

В) утрата основных средств.

Тест 34. Физический износ – это:

А) утрата основными средствами их потребительной стоимости и ценности, под воздействием процесса тру­да, сил природы, а также вследствие их длительного хранения;

Б) снижение стоимости основных средств под влиянием технического прогресса;

В) поломка основных средств;

Г) утрата основных средств.

Тест 35. Моральный износ – это:

А) снижение стоимости основных средств под влиянием технического прогресса;

Б) поломка основных средств;

В) утрата основных средств;

Г) утрата основными средствами их потребительной стоимости и ценности, под воздействием процесса тру­да, сил природы, а также вследствие их длительного хранения.

Тест 36. Что не является источниками приобретения основных средств таможенных орга­нов:

А) средства от предпринимательской деятельности;

Б) средства бюджета, принадлежащие таможенным органам на праве оперативного управления;

В) средства целевых поступлений (внебюджетные поступления);

Г) средства от реализации конфискованных товаров.

Тест 37. Коэффициент экстенсивной загрузки оборудования – это:

А) использование оборудования во времени, т.е. качество использования эффективного фонда времени работы оборудования;

Б) Планируемый (или фактический) объем услуг за единицу времени;

В) Максимально возможный объем услуг;

Г) Стоимость основных средств, введенных в действие за отчетный период.

Тест 38. Коэффициент интенсивного использования оборудования – это:

А) Планируемый (или фактический) объем услуг за единицу времени;

Б) Время фактической работы оборудования за определенное время;

В) Плановый эффективный фонд времени работы оборудования за определенное время;

Г) Среднегодовая стоимость основных средств.

Тест 39. Коэффициент годности отражает:

А) долю стоимости основных средств, которую осталось перенести на создаваемый продукт;

Б) долю утраченной (изношенной) стоимости основных средств в процессе их эксплуатации;

В) долю, которую занимает активная часть основных средств в общей их сумме;

Г) долю основных средств, поступивших за анализируемый (отчетный) период.

Тест 40. Коэффициент интегрального использования оборудования характеризует:

А) эксплуатацию оборудования по времени и по производительности (мощности);

Б) необходимую величину фондов для обеспечения единицы оказываемой услуги;

В) использование оборудования во времени;

Г) долю стоимости основных средств, которую осталось перенести на создаваемый продукт

Тест 41. Капитальные вложения представляют собой:

А) совокупность затрат на воспроизводство и улучшение качественного состава основных средств;

Б) работы по возобновлению выбывающих в процессе производственной деятельности основных фондов;

В) работы по возведению, переустройству, расширению и восстановлению построенных зданий и сооружений;

Г) работы по переустройству, расширению и восстановлению построенных зданий и сооружений.

Тест 42. К строительным работам относятся:

А) работы по возведению, переустройству, расширению и восстановлению построенных зданий и сооружений или их отдельных частей;

Б) работы по сборке и установке технологического, энергетического, подъемно-транспортного и другого оборудования;

В) работы по возобновлению выбывающих в процессе производственной деятельности основных фондов.

Тест 43. Что не относится к основным направлениям деятельности Главного управления тылового обеспечения ФТС России:

А) Проведение таможенного оформления и таможенного контроля;

Б) разработка специальных программ в области развития и укрепления материально-технической и социальной базы таможенных органов Российской Федерации, а также годовых и перспективных планов;

В) проведение государственной ведомственной экспертизы предпроектной документации и проектов (рабочих проектов) строительства;

Г) осуществление функции государственного заказчика по строительству таможен, таможенных пунктов пропуска и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры.

Тест 44. Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд формирует:

А) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

Б) Федеральная таможенная служба России;

В) Министерство финансов Российской Федерации;

Г) Главгосэкспертиза России.

Тест 45. Источниками финансирования капитального строительства таможенных объектов являются:

А) средства, выделяемые из федерального бюджета;

Б) средства от предпринимательской деятельности ФТС;

В) безвозмездные поступления от участников ВЭД и коммерческих

Законодательные основы финансового обеспечения деятельности таможенных органов. Участие таможенных органов в бюджетном процессе.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации, как главный распорядитель средств федерального бюджета. Функции Главного финансово-экономического управления ФТС России. Процесс финансирования таможенных органов и организации исполнения федерального бюджета по расходам. Контроль за использованием бюджетных средств в таможенных органах Российской Федерации.

Тема 2.4. Информационно-техническое обеспечение деятельности таможенных органов

Понятие информационно-технического обеспечения таможенных органов. Задачи и принципы информационно-технического обеспечения. Значимость информационно-технических ресурсов в реализации функций ФТС для достижения высокого уровня экономической безопасности страны. Информационно-технических средства, обеспечивающие деятельность таможенных органов Российской Федерации. Подразделения ФТС, выполняющие функции в системе информационного обеспечения. Направления развития системы информационного обеспечения.

Экономические аспекты сферы информационно-технического обеспечения таможенных органов. Комплекс показателей эффективности информационно-технического обеспечения.

Модуль 3. Деятельность таможенных органов:

сущность и управление

Тема 3.1. Экономическое взаимодействие Российской Федерации

в интеграционных процессах и международное сотрудничество

таможенных органов

Международное сотрудничество таможенных органов. Задачи международного сотрудничества таможенных органов. Направления международного сотрудничества таможенных органов.

Всемирная таможенная организация (ВТО): цель, задачи, история создания, направления деятельности. Основные нормативные документы в области таможенного дела и облегчения мировой торговли. Структура ВТО.

Таможенный союз как форма торгово-экономической интеграции. Единое экономическое пространство России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Руководящие органы и основные нормативные документы в рамках Таможенного союза России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Тема 3.2. Таможенные платежи и их администрирование таможенной службой

Сущность таможенных платежей. Состав таможенных платежей. Факторы формирования таможенных платежей.

Таможенная служба как администратор доходов федерального бюджета. Классификация таможенных доходов. Динамика поступления доходов, администрируемых таможенными органами. Задачи совершенствования фискальной функции таможенных органов.

Таможенный контроль после выпуска товаров как одно из средств обеспечения полноты взимания таможенных платежей. Порядок и органы осущестления таможенного контроля после выпуска товаров. Методика проведения таможенной проверки.

Тема 3.3. Планирование и использование материальных ресурсов таможенными органами

Материальные ресурсы таможенной службы. Тыловая служба ФТС России. Планирование потребности в материальных ресурсах таможенными органами. Главное управление тылового обеспечения ФТС России (ГУТО ФТС). Характеристика порядка централизованного и децентрализованного обеспечения материальными ресурсами таможенных органов.

Нормативный метод планирования. Использование материальных ресурсов таможенными органами. Основные средства таможенных органов. Материалы. Анализ обеспеченности и использования материальных ресурсов таможенных органов.

Организация материально-технического обеспечения в таможенном деле.

Из кодекса.

1. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных Кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.

Материально-техн. обеспечение.В структуру там. органов входит Региональное там. управление по тыловому обеспечению. Основные функции: 1)формирование и утверждение регион.программ материально-техн. оснащения там. органов; 2)материально-техническое снабжение продукцией; формирование резервов материально-технических ресурсов. В подчинении управления находятся базовые таможни, кот.осуществляют получение продукции по договорам, ее учет, хранение. При формировании плана централизованных закупок д. Б. учтены след.факторы: приоритетные направления развития материального снабжения; факторы влияющие на снижение расходов по доставке товаров; цены на товары в разных регионах. Централизован. осуществляются закупки: вычислит. техники, форменной одежды, бланочной продукции, оружия, средств технического контроля.Децентрализованно закупаются: канцелярские принадлежности, ГСМ, запасные части, хоз. товары. Приоритетные направления: оснащение там. флота и авиацион. подразделений, приобретение досмотровой техники, разработка новых видов там. документов, оснащение специализированных там. Подразделений

Планирование материально-технического обеспечения таможенного дела .

Планирование потребностей в мат.-тех-м обеспечении производитсятыловой службой (глав.управл.тылового обеспечения) ФТС по след.направлениям:

Направления тылового обеспечения: 1) строительство,капит.ремонт и эксплуатация технич-й инфраструктуры там.органов

2)технич-е оснащение там.орг.

3)вещевое,медиц-е,социа-е, продовольст-е обеспечение

4)эксплуатация тех-х средств

5)организация конкурсных торгов

6)планирование,учет поступлений и контроль использ. Бюджетных оснований по направлениям тылового обеспечения

Расчет потребности в мат-х запасах и технич-х средствах осуществляется след.методами:

1)нормативный метод-расет производится на основе норм или нормативов.

Норма-технико-экономический показатель,характеризующий удельную величину расхода ресурсов. Существуют: - абсолютные(ежедневный рацион питания служеб.животных, топливо,..)

Относительные (потребность в спортинвентаре в % к штатной численности личного состава)

Нормы хранения

Нормы носки изделий

Нормы и сроки выдачи материалов

Сроки эксплуатации технич-х средств

2)метод прямого расчета

Исп. При планиров. Потребностей в основных фондах и нематериальных активов (составляется таблица)

3)сметный метод

Испол. При строительстве,капитальном, текущем ремонте основных фондов

4)экономико-статистические методы