Что нужно делать чтобы развить свой талант. Изучайте биографии интересных вам талантливых людей

«У него прирожденный талант!» - можно услышать о ком-либо. Или: «Мне это не дано!» - печально подчеркивает другой. Оправданы ли эти выражения? Талантливыми рождаются или становятся?

В психологии талант – это высшая степень развития способностей к определенной деятельности, которая отличается оригинальностью, совершенством и имеет высокую общественную значимость. Поэтому такие люди заметны, всегда привлекают к себе внимание и вызывают симпатию. Кажется, что они делают легко и непринужденно то, в чем талантливы. Так ли это на самом деле? Стоит обратиться к природе развития таланта.

Существует такая структура: «задатки» - «способности» - «талант». Задатками называют свойства нервной системы человека, которые являются наследственными. Задатки считаются основой способностей.

Способности – индивидуальные особенности личности , которые позволяют успешно выполнять определенную деятельность.

Какая природа у способностей?

Все же способности наследуются или прививаются в процессе воспитания и обучения? Почему в семьях актеров, музыкантов, врачей дети часто следуют по стопам родителей в профессиональной сфере? Стоит заметить, что это больше касается социальных и публичных профессий. В таких семьях родители дома регулярно исполняют музыкальные композиции, репетируют роли, сочиняют произведения, обсуждают друг с другом значимые вопросы, что часто вплетается и в воспитание детей. Дети наблюдают за ними, становятся участниками их деятельности, часто пытаются подражать.

Таким образом, задатки наследуются, а талант развивается в процессе жизни, на что влияет и воспитание, и обладание определенными личностными качествами, и действия, выполняемые человеком.

Оптимистичный для общества вывод ученых: нет людей, вообще не обладающих талантом, есть только те, кто занимается «не своим делом» в силу определенных обстоятельств. Задатки есть у каждого, существуют лишь разные условия для превращения их в способности и развития из них таланта.

Как развивается талант?

Наибольшей эффективности в этом можно достичь, если начинать заниматься с детства. На плечи родителей ложится большая ответственность, так как именно они должны суметь разглядеть в ребенке склонность к той или иной деятельности. Конечно, никто не запрещает пробовать и отдавать ребенка в различные кружки или секции. Так могут быстрее проявиться его способности в определенной сфере. Но самое главное – наблюдать за своими детьми и прислушиваться к их желаниям и потребностям, тогда легче будет воспитать из них талантливых личностей!

Этапы развития таланта:

I этап – осознание. Здесь есть два пути.

  1. Либо появление желания заняться какой-либо деятельностью профессионально. И должно быть именно страстное и устойчивое желание, а не просто мимолетный порыв.
  2. Либо это осознание того, что «какую-то деятельность я выполняю хорошо, возможно, лучше других». Совсем необязательно, чтобы это делалось легко. Кто-то вообще не прилагает стараний, кто-то затрачивает массу усилий, занимаясь любимым делом. Главное при этом – результат, которого достигает человек. Именно это замечают окружающие.

II этап – подкрепление. Важно оценить средства достижения цели и решить следующие вопросы: «Что мне нужно для развития таланта?» и «На что я могу пойти ради этого?» В данной ситуации может возникнуть необходимость выйти из зоны комфорта, отбросить свои страхи и комплексы и следовать по намеченному пути.

III этап – совершенствование. Человек, желающий достигнуть наивысшего таланта в чем-либо, должен в разумной степени испытывать тягу к самосовершенствованию. Развитие всегда происходит в движении. Если мы ставим мозгу все новые, более сложные задачи и выполняем их, то таким образом повышаем уровень своего мастерства и усиливаем талант.

Что мешает развитию таланта?

Драгоценный дар природы важно не только выявить, но и сохранить.

Факторы, препятствующие проявлению уникальных особенностей:

  • недооценка со стороны окружающих;
  • выбор деятельности, к которой нет призвания;
  • социальные потрясения, материальные проблемы.

Почему не развиваются способности у детей?

Проблемы усиления природного дара детей часто возникают из-за недостаточной подготовленности родителей и педагогов.

  1. Взрослые фиксируют особые качества малышей, но не развивают их.
  2. Обесценивание достижений. Отсутствие или дефицит похвалы в ситуации успеха.
  3. Негативное восприятие окружающими неудачных попыток проявить себя.
  4. Постоянное сравнение с одноклассниками.
  5. Запрет экспериментов и исследовательской деятельности.
  6. Авторитаризм старших родственников, чрезмерность ограничений.
  7. Категоричность требований к форме и содержанию обучения.
  8. Некомпетентность учителей (отрицательное отношение к одаренным ученикам и неумение работать с ними).
  9. Однообразие досуга.
  10. Гиперопека.

Что мешает взрослым реализовать свой потенциал?

Найти свое призвание удается не всем. Часто рамки профессии не позволяют человеку в полной мере проявить себя. Иногда мешает боязнь несоответствия, сформировавшаяся в детстве.

Нередко люди не решаются проявить свои качества и устремления, опасаясь непонимания друзей и родственников. Барьером на пути самореализации может стать убеждение, что занятость и возраст помешают добиться успеха.

Но главная трудность проявления потенциала зрелого человека - неуверенность в своих силах. Страх неудач может стать решающей причиной отказа от своего предназначения.

Развитие способностей

В детском возрасте

Важнейший фактор реализации природных задатков - развивающая среда. Это интеллектуальные развлечения и умные игрушки, психологический настрой на активное исследование тайн мира. Успешность самореализации талантливых ребят во многом зависит от старших членов семьи и педагогов.

Изучение дара чудо-ребенка

Биографии выдающихся людей помогают понять роль семьи в воспитании гениальных детей. Наблюдение за эволюцией малыша с первых дней жизни и создание наилучших условий образования характерно для родителей выдающихся музыкантов, художников, математиков.

Ознакомление детей с шедеврами культуры и уточняющие вопросы помогают родственникам выяснить, что нравится ребятам, чем они хотят заниматься. Разнообразные задания позволяют уточнить возможности малышей.

Волшебная сила поддержки

Мощный катализатор роста - атмосфера познания в семье. Поощрение любознательности и активного изучения особенностей предметов, звуков, цветов, слов делает мир юного исследователя ярким и осмысленным.

Уважение родителей к интересам ребенка стимулирует его стремление к совершенству. Взрослый стиль общения подчеркивает серьезность отношения к творчеству.

Оценка успеха и право на ошибку

Талант реализуется в активности. Необходимо поощрять познавательную активность и достижения ребят.

Даже неудачу можно превратить в эффективный мотиватор, если предложить потренироваться вместе для улучшения результатов. Так легче усваиваются новые навыки и совершенствуются память, внимание, мышление, речь, воображение. Формируется уверенность в себе. Ошибка воспринимается как естественный этап освоения нового и не вызывает разочарования.

Талантливые педагоги и разнообразные возможности

Способный ребенок может быть успешен в разных направлениях. Но обычно больше времени вундеркинды уделяют одному виду деятельности.

Без опытного наставника занятия могут превратиться в бесцельное накопление информации. Уходит время, благоприятное для развития. Компетентный учитель - обязательное требование совершенствования задатков будущего исследователя. Центры творчества, студии, школы искусства и технические кружки также могут стать эффективной площадкой для расцвета ранней одаренности.

У взрослых

Заняться любимым делом никогда не поздно. Если зрелый человек решит расширить свои ресурсы, потребуется выполнить 7 условий.

  • Переоценка ценностей. Осознание своих желаний и достижений.
  • Постановка актуальной цели: усиление творческого потенциала.
  • Готовность к обучению.
  • Тренировка ума и креативности с помощью специальных систем упражнений.
  • Разработка собственных методов и способов саморазвития.
  • Занятия с учителем (тренером) индивидуально или в группе.
  • Сохранение уверенности в результате независимо от возраста и обстановки.

Желание заниматься тем, что нравится и получается - мощный стимул для человека. Именно мотивация поможет преодолеть все сложности и реализовать мечты.

  • Посмотреть на себя со стороны, прислушаться к мнению окружающих, если они убеждают, что мы в чем-либо талантливы.
  • Не нужно бояться пробовать включаться в ту или иную деятельность. Если есть интерес и желание развиваться, то ни возраст, ни образование не будут помехой! Известны случаи, когда люди в преклонном возрасте становились первоклассными художниками и певцами, до этого ни разу не занимаясь подобными видами деятельности.
  • Дать себе отдохнуть . В состоянии стресса или сильной загруженности мозга порой невозможно адекватно оценить свои способности. При достижении внутренней гармонии мы лучше понимаем себя, чего мы хотим и умеем.
  • Посвящать любимому делу как можно больше времени. Так работает механизм тренировки: мы постепенно превращаем умения в навыки и затрачиваем меньше усилий на выполнение деятельности.
  • Уметь признать в себе талант и порадоваться достижениям! Это всегда добавляет энтузиазма и повышает уверенность в себе.

Каждый человек рождается с определенными задатками к творчеству. И правда, некоторые поют идеально с детства, а некоторые работают над своим вокалом ежедневно и в результате совершенствуют его. Но ошибочно думать, что невозможно развить в себе какой-то талант. Это возможно развив необходимые для этого навыки.
Нужна большая вера в себя и еще более большая работа над собой. Вы можете и не знать, что умеете хорошо рисовать или танцевать - просто попробуйте! А вдруг внутри вас скрывается талантливый гений?

Прислушайтесь к себе!
Сначала вам нужно хорошенько прислушаться к себе, своим вкусам, чувствам и понять какая разновидность творчества вызывает у вас больше положительных эмоций.
Определите, что вам нравится делать больше всего. Лучший вариант - все пробовать. Доказано, что каждый может найти в себе творческие задатки. Главное - отточить их до идеального состояния.

Будьте терпеливы!
Вы уже определили свой потенциал? Забудьте о комплексах! Не бойтесь быть непризнанным или неузнаваемым. Достаточно одного человека для поддержки.
Также не стоит надеяться конечного результата и высоких вершин после первой попытки. Вы хорошо знаете, что нужно время й усилия. Гением с первого шага становится один на миллион.
Старайтесь «глотать» все, что так или иначе касается вашей тематики интересов: мысли, идеи, вещи, люди, события, книги - все держите в голове, сохраняйте, прислушивайтесь. Возможно, вам повезет встретить единомышленников. Общайтесь, учитесь и творите!

Стоит ли ждать музу?
Нет, ведь дожидаясь ее нарочно, можете потерять настоящую вдохновительницу. Она точно придет, но для этого нужно развиваться, учиться, чтобы было чем вдохновляться.
Если же на половине пути вы поняли, что это точно не ваше, убедитесь в этом еще раз и пробуйте что-то новое.

Критика - залог успеха!
Советы и критические мысли в сторону вашего творчества просто необходимы вашему развитию. Поверьте. Есть люди, которые в силу своего характера, трудно воспринимают критику. С этим нужно бороться, вас должны критиковать как посторонние, так и вы сами.
Не бойтесь и не думайте, что это уже неудача. Это вполне нормально, даже больше - это необходимо. Почему? Потому что без критики вы не сможете оценить себя объективно.
Но не стоит забывать, что есть так называемые «хейтеры» (от англ. "hate" - ненавидеть). Они негативно отзываются практически обо всем. Нужно фильтровать такой поток мыслей, это нетрудно, ведь те, кто действительно рецензируют ваше творчество, делают это конструктивно, аргументируют свои мысли и дают полезные советы. А хейтеры просто говорят «это тупо!» Или «какой в этом смысл?» И порой не могут ответить ничего конкретного на любые вопросы. Вы обязательно рано или поздно встретите единомышленников и ценителей вашего таланта.

Когда непонятно как двигаться дальше
У всех бывают моменты, когда не знаешь, как действовать дальше, что учить следующим. Или у вас возник творческий кризис, стресс, возможно, вы устали от постоянного совершенствования.
В таких случаях нужно отдохнуть, расслабиться, некоторое время заниматься другими, совсем обыденными, делами и вернуться к творчеству с новыми силами.

Чтобы развить способности, данные нам от природы, полностью раскрыть свой потенциал и развить способности, нужно вовремя понять, к чему у нас лежит душа, и начать действовать.

Ты, наверняка, слышала выражение «Зарывать талант в землю». А знаешь, откуда оно пошло? Из библейской притчи. Господин, уезжая в другую страну, призвал своих рабов и раздал им по несколько золотых монет — «талантов»: первому — 5, второму — 2, а третьему — 1. Первые двое рабов вложили эти деньги в дело и в результате удвоили их количество. А третий раб испугался и спрятал свой талант в землю. Эта притча учит тому, как важно использовать свои способности и ресурсы, развивая и приумножая их. Как это сделать?! Ответы ищи в нашей статье.

1. Найди свое призвание
Для начала нужно обдумать свои способности и понять, к чему у тебя лежит душа. В этом тебе помогут психологические тесты. Попробуй ответить на несколько вопросов:
. Что тебя действительно увлекает?
. Чем ты занимаешься с удовольствием?
. Что дается тебе легче всего?
Подсказкой может быть любимый школьный предмет, хобби или какое-то дело, которым тебе хочется заниматься. К слову, не всегда люди, которые имеют природные склонности к чему-либо, достигают в этом успеха. Например, идеальный слух — не гарантия успеха в музыкальной сфере. Недостаточно просто иметь талант, важно постоянно работать над его развитием.

2. Конкретизируй свою цель
Теперь пора поставить перед собой точную цель. Что ты будешь считать успехом? Что будет для тебя неудачей?
Существует 5 основных правил, которые следует соблюдать при определении цели.
Цель должна быть:
. позитивной (отвечать на вопрос: «Что я хочу?»),
. достижимой своими силами,
. безопасной для окружающих,
. конкретной (до мельчайших деталей),
. иметь ясный результат.

3. Выбери наставника

Когда ты определишься с областью своего развития, стоит найти помощника. Ты можешь обратиться к педагогу или специалисту, который будет направлять тебя, но это необязательно. В интернете есть множество ресурсов для самообразования, масса интересных уроков и идей. Своеобразным наставником вполне может стать видеоблог, полезная книга или группа в социальной сети.

4. Отыщи единомышленников
Хороший стимул для развития — общение с единомышленниками, с которыми можно делиться опытом и обращаться за советом. Это может быть и кружок по интересам, и интернет-форум, и просто компания друзей. Но при этом сравнивай свои достижения только со своими предыдущими успехами, а не с результатами твоих друзей. Пусть их успехи будут для тебя дополнительной мотивацией, а не поводом для самобичевания.

5. Не бойся ошибок
Успех не приходит моментально. Обычно на пути к цели просто необходимо совершить ряд проб и ошибок. Поэтому запомни золотое правило: не стоит бояться ошибок, они — часть пути к вершине.

6. Мысли как победитель
Прямо сейчас попробуй представить цель, при достижении которой в равной степени возможны как успех, так и неудача. Например, это может быть сдача важного экзамена при поступлении в вуз. Выбери один из двух исходов ситуации (успех или неудачу) и напиши свои действия на 1-2 месяца вперед. А потом то же самое сделай для второго исхода. Написала? Теперь посмотри, что получилось. Психологи обнаружили, что успешные люди при выполнении такого задания больше времени и внимания уделяют тому, что будут делать в случае неудачи.

7. Отдели «желательный» вариант развития событий от «нежелательного»
Чтобы страхи и сомнения не препятствовали достижению заветной цели, четко представь себе два образа будущего: желательное и нежелательное, такое, в котором ты точно не захочешь оказаться. Так ты получишь свою систему координат с отрицательным и положительным полюсами.

8. Создай свою «зону прочности»

Житейская мудрость гласит: не стоит класть все яйца в одну корзину. И ясно почему: уронишь её — все разобьются. Так и с жизненными целями. Конечно, ты можешь сконцентрироваться на развитии только одного таланта. Но что, если он у тебя не один дар? Не стоит зарывать в землю остальные! Возьми большой лист бумаги, в центре напиши свое имя или наклей фотографию. И пусть лучами от тебя протянутся линии, которые соединят тебя и те области жизни, в которых ты можешь себя реализовать. Готово? А теперь придумай еще 3 или 4 области. Пусть они будут самыми неожиданными. Но важно, чтобы они были реалистичными (как и все предыдущие твои идеи). Смотри, сколько у тебя разных возможностей. Так пользуйся ими!

Польникова Елена Александровна

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТАЛАНТОВ

Аннотация

В статье приведен обзор понятий управление талантами, основные направления программ управления талантами, описана программа развития талантов ООО «Двигатели мира»

Ключевые слова: управление талантами, программа развития талантов

Elena Aleksandrovna Polnikova

TALENT DEVELOPMENT PROGRAM

Abstract

The article provides an overview of the concepts of talent management, the main directions of software talent management, talent development program is described of “Engines of the world”

Keywords: talent management, talent development program.

Программа развития талантов

В современном мире одним из конкурентных преимуществ любой компании является персонал, его знания, уровень квалификации и эффективность. В условиях жесткой конкуренции компании вынуждены постоянно совершенствовать свои подходы по работе с персоналом, не только для привлечения новых эффективных работников, но и прежде всего для удержания существующих. Ведь развитие работников сегодня – это инвестиции компании в будущем. Особое внимание заслуживают талантливые работники: образованные, квалифицированные, целеустремленные, сообразительные, инновационные, ответственные, быстро обучаемые, идущие в ногу со временем, знающие себе цену, так называемые сотрудники «Звезды».

Сейчас именно за таких «звезд» идет борьба, работодатели конкурируют друг с другом, предлагая талантам различные условия и мотивационные пакеты. Их не легко найти и трудно удержать, как управлять такими сотрудниками? В чем их интерес и мотивация? Искать или развивать собственных? Порой вопросов больше чем ответов, тем не менее, компании совершенствуют имеющиеся и внедряют новые программы по работе с работниками «звездами».

Разберемся в основных понятиях.

Уже в 70-е годы директора крупнейших компаний, таких как GE, Cоcа-Cоlа, Fоrd начали задумываться о том, как удержать в компании наиболее перспективных и эффективных сотрудников, как их мотивировать и создать условия для их развития. Однако официально термин «управление талантами» появился в 90-е годы двадцатого столетия. После того как в конце 1990-х гг. группа консультантов компании McKinsey провозгласила «войну за таланты», понятие «управления талантами» стало одним из самых распространенных терминов и остается им по сей день. Оно подразумевает деятельность в области управления персоналом, направленную на вовлечение сотрудников в инновационный процесс, формирование творческих стимулов и развитие творческого потенциала сотрудников как будущих лидеров.

К концу 2000-х годов сложилось несколько представлений об управлении талантами:

  • как о наборе процессов управления персоналом (подбор, оценка, обучение, удержание и т. д.), насыщающих организацию нужными (эффективными) людьми и поддерживающих её в этом состоянии; в рамках этого представления организации не проводят чёткого разделения сотрудников на талантливых и нет - важно чтобы все сотрудники были максимально эффективны в рамках той работы, которую они выполняют.
  • как о процессах управления особыми (талантливыми) людьми, которых по определению в компании не может быть много; в рамках такой трактовки подразумевается чёткое разделение сотрудников на «талантливых» (HiРо ) и остальных, для «талантов» используется специальные технологии управления и развития.

Безусловно, каждое из этих определений имеет место быть. Хочется отметить, что эффективность работника зависит не только от его знаний и опыта работы, но и желания, способностей и потенциала. Каждый работник обладает талантом, который нужно развивать и использовать. Остается только определить этих потенциальных работников «звезд» и заниматься их совершенствованием.

В 2013 году компания РWC провела исследование среди 62 компании, из которых 53% составляют российские компании, и 47% – международные. Согласно данному исследованию 92% респондентов ответили, что в их компаниях ведется работа по управлению талантами, и только 8% участников отрицательно ответили на этот вопрос. Следовательно, вопросы, связанные с выявлением, развитием и удержанием ключевых сотрудников очень важны для компаний. Кроме того, было установлено, что у 86% респондентов программы по управлению талантами ориентированы на всех сотрудников компании. И лишь 14% респондентов, большая часть из которых российские компании, в программу по управлению талантами включают только руководящих сотрудников.

Очевидно, компании понимают необходимость более пристального внимания к вопросу управления талантами, а также поиска решений по оптимизации различных подходов к вопросам развития, удержания и мотивации талантливых и перспективных сотрудников.

Существует очень много программ, направленных на работу с талантливыми работниками и в каждой компании они индивидуальны. В основном эти программы направлены на:

  • мотивацию работников (как материальную, так и не материальную)
  • развитие компетенций (профессиональных и поведенческих)
  • планирование карьеры

В данной статье хочу рассказать о программе развития талантов компании «Двигатели мира».

Программа развития талантов (ПРТ) включает в себя 4 основных этапа: определение потенциальных и эффективных работников, развитие данных работников, оценка по итогам развития, назначение работника.

Этап первый-определение потенциальных и эффективных работников компании. Грамотное определение потенциальных и эффективных работников, является одной из сложных задач, особенно в крупных компаниях с большой численностью персонала. На что прежде всего стоит обратить внимание при выявлении данных работников: результаты оценки работников (оценка компетенций работников, оценка 360°, оценка по результатам тестирования, оценка индивидуальных целей, результаты ассессмент центра и пр.), корпоративные достижения, мнение руководителя (коллег), инициативность и желание самого работника. Благодаря данным критериям отбора, будет сформирован пул потенциальный участников ПРТ.

Утверждение участников программы развития талантов и определение направлений для развития под задачи компании осуществляется на комитете ПРТ. По итогам комитета сформирован пул высокопотенциальных работников для дальнейшего развития и продвижения, каждому присваивается своя категория. Категории: «В» – развитие в рамках вертикальных позиций (менеджер по продажам – руководитель отдела продаж), «Г»-развитие в рамках горизонтальных позиций (менеджер по продажам автозапчастей (розница)-менеджер по продажам автозапчастей (опт), «Э» – расширение работником экспертизы в рамках той должности которую он занимает (при новых масштабных задачах, проектах, научно-исследовательская деятельность).

Этап второй – развитие участников ПРТ. После определения участников программы выстраивается персональная программа развития, под конкретные потребности бизнеса и с учетом слабых и сильных сторон участника. В течение 1 года работник активно развивается, используя наставничество, стажировки (в т.ч. и за рубеж), индивидуальный план развития, различные тренинги, семинары, дистанционное обучение. Основная масса задач направлена на развитие на рабочем месте. Исходя из персональной программы развития каждого работника, каждому определено свое время на развитие, минимум 1 год.

Этап третий – оценка участников программы развития талантов. Оценка развития участников программы осуществляется по итогам каждого года развития. На комитете ПРТ с учетом самооценки работника выносится решение об уровне развития работника, а также целесообразность продолжения участия в программе, возможная корректировка персональной программы развития, назначение участника на целевую позицию (новый проект/задача), либо исключение из программы.

Этап 4 – назначение работника на целевую позицию (проект/задачу). По итогам 3 этапа ПРТ, с учетом успешной реализации программы развития, работник может быть назначен на новую позицию. Но на этом развитие данного работника не заканчивается, он входит в группу работников «Звезд».

Таким образом, в компании сформирована группа работников «звезд» под конкретные задачи бизнеса для текущих и перспективных потребностей.

Лидерство на рынке обеспечивается талантливым персоналом, поэтому иметь талантливых работников – это одно из конкурентных преимуществ любой компании. Для того чтобы в компании всегда были работники «Звезды» необходимо понимать ценности и предпочтения разных категорий персонала, строить индивидуальные программы развития для каждого из них, мониторить показатели вовлеченности и увольнения работников, а также следить за современными тенденциями рынка и деятельностью конкурентов.

Литература

  1. Управление талантами [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энцикл. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012. – URL: httр://ru.wikiрediа.оrg/wiki/ Управление талантами (дата обращения: 28.06.2015).
  2. РwC Экспресс-исследование 2013: управление талантами и ценностным предложением для сотрудника [Электронный ресурс] // – URL: httр://www.рwc.ru/en_RU/ru/hr-cоnsulting/рublicаtiоns/аssets/hr-рulse_survey-tm-evр-2013.рdf (дата обращения: 29.06.2015).

Referen с es

  1. Tаlent Mаnаgement//Wikiрediа: free wikis. – Electrоn. dаn.- , 2012. – URL: httр://ru.wikiрediа.оrg/wiki/ Tаlent Mаnаgement(dаteоf circulаtiоn: 29.06.2015).
  2. РwC study Exрress 2013: tаlent mаnаgement аnd emрlоyee vаlue рrороsitiоn // – URL: httр://www.рwc.ru/en_RU/ru/hr-cоnsulting/рublicаtiоns/аssets/hr-рulse_survey- tm-evр-2013.рdf (the dаte оf circulаtiоn: 06.29.2015).
admin

В каждом человеке есть талант, который выражается способностями в артистической, социальной, интеллектуальной сфере. Одни раскрывают потенциал еще в детстве, благодаря труду учителей и заботе родителей. Талант вместе с возрастом развивается и приумножается. Как быть человеку, потенциал которого спрятан глубоко. Как развить в себе таланты уже в зрелом возрасте?

Как раскрыть талант?

Чувствуете в себе нерастраченный потенциал, но не знаете, где его применить? Попробуйте себя в игре на гитаре, в пении, в плавании. Выберите направление, которое ближе по эмоциональному состоянию.

Посетите приют для животных, сходите на секцию каратэ или бокса. Отправьтесь с друзьями на рыбалку или каток. Ищите свое направление, и вы обязательно узнаете, какие таланты в вас сокрыты.

Начните с легких вещей. Попробуйте раскрыть в себе таланты, опираясь на собственные страсти. Если вы предпочитаете отдыхать за мольбертом, посетите курсы изобразительного искусства. Нравится танцевать, прилагайте больше усилий для развития этого навыка.

Обратите внимание, какие из ваших качеств оценивают близкие люди, друзья. Мы часто не видим собственных навыков, пропуская то, что способно сделать из нас великих людей. Обратитесь к семье, чтобы близкие со стороны перечислили ваши достоинства. Это поможет найти и раскрыть талант, который легче дается.

Обладаете сильной волей? Пробуйте способности в сложных сферах. Чтобы больше узнать о способностях человека, прочитайте литературу о талантах и навыках, как их развивали известные личности.

Ограничить в выборе вашего направления способны только пределы смелости.

Если вы не замечаете в себе никаких способностей, обращайте внимание на успешные дела. Подходите творчески и соединяйте маленькие победы с более значимыми. Вы легко управляете людьми, к вам прислушиваются.

Вы с легкостью организовываете улётные вечеринки и праздники? Возможно, вы обладаете талантом управленца. Обратите на это внимание и развивайте собственные способности. Взращивайте , которые обязательно пригодятся.

Оставьте привычное мнение о себе, потому что оно сформировано благодаря мнению окружающих. Имея зашоренное сознание трудно перешагнуть , не говоря уже об открытии чего-то нового. Абстрагируйтесь от сложившегося суждения и скажите с уверенностью: «Да, у меня есть талант. Я умею то, что другим недоступно».

Развитие таланта — кропотливый труд

Многие не знают, как развить в себе таланты, а ведь для этого необходимо постоянно трудиться. Уделяйте время для развития способностей. Откажитесь от удовольствий и ежедневно поддерживайте заданный тон.

Даже известные спортсмены так и не перешли на следующую ступень, так как не смогли поддержать свои навыки на высоком уровне. Врожденный талант ничего не значит. Прикладывайте усилия, чтобы взращивать его. Если вы открыли в себе дар художника — рисуйте каждый день, если обладаете отличной пластикой — танцуйте. Постоянно практикуйте свои навыки, чтобы они раскрылись в полном объеме.

Боритесь с собственным нежеланием и невнимательностью. Эти качества свойственны всем, но не каждый способен их преодолеть. Если вам важно раскрыть свой талант, не будьте как все, станьте выше. Поищите в вашем городе людей, обладающих такими же талантами. Как железо острит сталь, так талантливый человек оттачивает мастерство другого. Войдите в общество талантливых людей, набирайтесь опыта, копируйте поведение и учитесь, чему только сможете.

Развить талант, превращая его в навык сложно, а развить способность еще труднее. С каждым разом задания становятся сложнее, но это только стимул к их преодолению. Поставьте цель — узнать все, что касается вашего таланта и добиться мастерских качеств. Приложите усилия, чтобы талант превратился в настоящую способность.

Полная сосредоточенность на деле выведет обычные качества на уровень способностей.

Почему очередной? Потому что нет предела совершенству. Человек, который систематически занимается, всегда на шаг впереди того, кто обладает способностями, но не практикуется.

Таланты есть у подавляющего большинства людей. Если вы решили и имеете представление о своих талантах, посетите развивающие курсы. Тем, кто не знает с чего начать, стоит посоветоваться с друзьями.

Рассмотреть потенциал поможет психолог. Он на основе тестирования определит, какие навыки и таланты вам близки. За несколько консультаций он разработает план действий и подскажет, какие курсы лучше посетить.

Если вы желаете самостоятельно разобраться с собственным внутренним миром, проведите самоанализ. Запишите на листке, что вас увлекает, какие у вас интересы. Имея список, вы сможете сузить зону поиска. Если в списке нет направления, созвучного вам, исследуйте вглубь.

Самое главное — нельзя опускать руки при неудачах. Проявляйте терпение и усердие. Некоторым требуется больше времени, чтобы раскрыть потенциал.

15 марта 2014