Браузер с встроенным впн. Бесплатный VPN в браузере Opera — работайте в сети с расширенными настройками конфиденциальности

Почему люди не летают как птицы? Еще как летают: аэродинамика у самолета почти та же, что и у пернатых, хотя над полностью« морфируемым», изменяемым крылом люди еще работают. В полете мы достигли больших высот. Если пересчитать на килограммы массы и километры полета, современный авиалайнер тратит энергии меньше, чем птица. Аналога вертолетного принципа полета в животном мире, видимо, нет вовсе. Но все равно в способностях человека летать остается какая-то неполнота.

Древняя, как весь наш род, мечта летать как птица — то есть свободно махая крыльями — остается невоплощенной. Мечта эта так сильна, что хотя до сих пор ни одна авиакомпания и ни одна армия мира не эксплуатирует ни единого орнитоптера, действующая Конвенция о международной гражданской авиации включает его определение: «Воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с его плоскостями, которым придается маховое движение».

От самолета до вертолета

Впрочем, у мечты о маховом полете есть и практическая сторона. Аэродинамическое качество — отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, которое определяет эффективность полета — у самолетов исключительно высоко. Но самолеты требуют дорогих и сложных аэродромов, больших взлетно-посадочных полос. Вертолеты в этом смысле удобнее, они взлетают и садятся вертикально, не требуя для этого какой-либо инфраструктуры. Они намного маневреннее и даже способны зависать неподвижно. Но аэродинамическое качество вертолетов невысоко, и час их полетного времени стоит совсем недешево.


Попыток скрестить одно с другим делается немало — у винтокрылых автожиров и конвертопланов есть свои поклонники. Для решения некоторых узких задач эти летательные аппараты могут быть даже незаменимы. Но все-таки такие гибриды оказываются не слишком удачными: известна шутка о том, что они соединили не столько достоинства, сколько ключевые недостатки и самолетов, и вертолетов. Но вот махолеты могут оказаться подходящим решением. Теоретически, они сумеют взлетать с места, будут маневренны вплоть до способности зависать в воздухе и смогут демонстрировать почти самолетное аэродинамическое качество.

Но первые неловкие воздухоплаватели задумывались, конечно, не о самолетах, которых еще вовсе не было, а о птицах. Казалось, что достаточно научиться отталкиваться от воздуха крыльями — и человек полетит. С такими взглядами, конечно, никто из них так и не смог оторваться от земли. Крылатые механические приспособления в лучшем случае позволяли неловко планировать, как это проделал легендарный монах-бенедиктинец Эйлмер, который около тысячи лет назад сиганул с башни Малмсберийского аббатства в Англии, получив тяжелые травмы.


От птицы до насекомого

Причина многочисленных неудач понятна: саму сущность полета в те годы представляли достаточно смутно. Подъемную силу птицам дает не опора на воздух, а особый контур профиля крыла. Разделяя набегающий поток надвое, он заставляет воздух над верхней кромкой двигаться быстрее, чем над нижней. По закону Бернулли, давление будет выше в области с более медленным потоком. Возникающая разница между давлением под крылом и над ним создает подъемную силу. Но стоит начать махать крыльями — и эта ясная картина полностью меняется.

Известная поговорка гласит, что «по законам аэродинамики шмели вообще не могут летать». В принципе, это справедливо: с точки зрения классической аэродинамики насекомые и их крылья — это нечто несусветное. Даже в теории они неспособны создать подъемную силу и тягу, необходимые для полета, — если только мы не перейдем от классической аэродинамики планера к новой, нестационарной. Здесь все иначе: турбулентные завихрения, с которыми конструкторы самолетов борются не покладая рук, становятся ключом к полету и шмеля, и его родственников.


Крупные птицы используют взмахи лишь изредка — например, когда необходимо затормозиться для посадки или взлететь. Эти взмахи плюс движения ног позволяют им получить направленную вперед тягу, для того чтобы в действие вступила подъемная сила крыла. Насекомые же машут крыльями постоянно, причем по особой траектории, скорее вперед-назад, чем вверх-вниз. В сочетании с гибкостью крыльев и достаточной частотой взмахов это создает у их передней кромки турбулентные завихрения, которые «сбрасываются» с края крыла в верхней и нижней точках. Они и создают достаточную для полета шмеля подъемную силу и тягу.

Меняя скорость первой и второй фаз движения, насекомое контролирует направление этих сил, маневрируя в воздухе. И даже щетинки, бугры и неровности на поверхности крыла — отличие от обтекаемого крыла самолета — работают на образование турбулентных вихрей.

От Москвы до Торонто

Этих тонкостей не знали долго и до конца не понимают до сих пор. Но оказалось, что в простейшем случае это и необязательно. Еще до Второй мировой войны немецкие авиаконструкторы с успехом запускали небольшие легкие орнитоптеры, использующие для привода скрученный резиновый жгут. Увлечению ими отдал дань даже знаменитый аэродинамик Александр Липпиш, а в 1930-х Эрику фон Хольсту удалось оторвать от земли орнитоптер, на который был установлен двигатель внутреннего сгорания. Однако создать аппарат, который можно было бы рассматривать как прототип чего-нибудь полезного, способного нести хотя бы одного человека или груз, тогда так и не удалось. В 1960-х Персифаль Спенсер продемонстрировал полет «орниплана» с размахом крыльев 2,3 м и крошечным (объемом 5,7 см3) двухтактным двигателем — пилотировался он оператором, по кабелю.


Более крупный махолет взлетел лишь в начале 1980-х, когда профессор Московского авиационного института Валентин Киселев сконструировал семикилограммовый аппарат, способный самостоятельно стартовать и оставаться в полете. Со временем модель освободилась от кабеля и управлялась по радиосвязи. По следам Киселева в этой работе двигался его заокеанский коллега Джеймс Делориер. В 1991 году Делориер получил диплом Международной федерации аэронавтики за создание «первого оснащенного двигателем и дистанционно управляемого орнитоптера». В 2006 году его модель UTIAS Ornithopter No. 1 взлетела, а вскоре поднялся в воздух и пилотируемый махолет Snowbird — за 14 секунд он пролетел около 300 м на мускульной тяге пилота.

«Это не совсем честный результат, — поясняет ученик профессора Киселева, выпускник МАИ Андрей Мельник. — Я знаком с этими конструкциями, и их нельзя считать махолетами в полном понимании этого слова. Первый аппарат оснащался реактивным двигателем для создания тяги и взлета. А второй продемонстрировал еще одну важную вещь: что мускульной силы человека для машущего полета недостаточно. Даже подготовленному пилоту, спортсмену, и то удалось пролететь совсем немного».


Возвратно-поступательное движение поршней двигателя трансмиссия преобразует во вращательное движение зубчатых колес, а кривошипно-шатунная передача превращает его снова в возвратно-поступательные взмахи крыльев. Изобретатели мечтают о том, чтобы сделать эту схему эффективнее, напрямую передавая движения поршней крыльям.

От игры до науки

Надо сказать, что если «полезный» машущий полет не удается освоить до сих пор, то игровая индустрия чувствует себя в этой области уже вполне уверенно. Первые небольшие модели на резинке появились в продаже еще в конце XIX века, а сегодня одну из популярных игрушек с машущими крыльями, электромотором и на радиоуправлении предлагает компания-разработчик игрушечных роботов WowWee.

«Я сам начинал с авиамоделирования, — говорит Андрей Мельник, — поэтому представляю, насколько требовательны самолеты к мастерству пилота, управляющего ими с земли. Буквально одно неловкое движение — и он заваливается в штопор или в крен. И я могу сказать, что мой опыт управления нашим махолетом показывает, что с этим аппаратом справится даже ребенок. Он получился у нас настолько устойчивым, что легко прощает все ошибки и остается в воздухе».


Средства в разработку нового типа летательных аппаратов при довольно сомнительных перспективах вкладывают неохотно. Однако Андрею Мельнику и Дмитрию Шувалову удалось убедить инвесторов, что благодаря современным технологиям и при должных вложениях махолет можно создать. «Нам удалось нащупать несколько принципиальных моментов, которые прежде, в том числе и когда я работал с профессором Киселевым, понимались неверно, — добавляет конструктор. — Первые наши модели просто разваливались, не выдерживая нагрузки. Так вот, предполагалось, что такую нагрузку на аппарат создают аэродинамические силы. Однако испытания показали, что это не так, и основное воздействие он испытывает из-за инерции машущих крыльев».

Выяснив причины неудач, разработчики максимально снизили вес крыла — до 600 г при площади 0,5 м 2 — и демпфировали его воздействие на фюзеляж. «Настоящим сюрпризом для нас стали результаты моделирования, которые показали, что аэродинамический центр четырехкрылого аппарата находится не где-то между передней и задней парой крыльев, а позади них, — вспоминает Андрей Мельник. — Чтобы решить эту проблему, пришлось изменить геометрию переднего и заднего оперений. Но в результате махолет стал уверенно держаться в воздухе».


Крошечные орнитоптеры разрабатываются в разных странах мира. Как правило, авторы их пытаются с большей или меньшей точностью сымитировать природу, повторив конструкцию летающего насекомого. В мае 2015 года Питер Эббил и Роберт Дадли из лаборатории биомиметических миллисистем Университета Беркли продемонстрировали весьма эффектный взлет 13,2-граммового махолета с «пусковой установки» на спине шестиногого микроробота.

От практики до теории

Первый полет махолета состоялся в 2012 году, когда аппарат, еще почти неуправляемый, пролетел около 100 м. Его жесткие композитные крылья приводились в движение небольшим двигателем с кривошипно-шатунной передачей. А спустя еще полгода усовершенствованная 29-килограммовая версия оставалась в воздухе уже столько времени, на сколько хватало полулитрового топливного бака — 10−15 минут. На свой махолет разработчики оформили патент РФ № 2488525.


Передние и задние крылья орнитоптера машут в противофазе. Это резко снижает колебания аппарата в полете и нагрузки, возникающие под действием инерции движущихся крыльев.

«Помимо прочего, мы столкнулись еще и с проблемой управления, — продолжает Андрей Мельник. — По вертикали махолет отклонялся и управлялся надежно, с помощью рулей высоты на хвостовом оперении. А вот чтобы менять курс еще и по горизонтали, нам пришлось установить на крыльях дополнительные законцовки. Меняя их положение, стало возможным полностью управлять аппаратом в полете, по радиоканалу».


Надо сказать, что вертикально махолет все-таки не взлетает, хотя для разбега ему требуется очень короткая полоса. Всего 5−10 м — и он уходит в отрыв. Эту цифру можно еще уменьшить, однако для создания настоящей полноразмерной модели конструкцию придется серьезно усовершенствовать. По словам Андрея Мельника, прежде всего требуется отказаться от кривошипно-шатунного механизма, не слишком удачного для создания машущих движений крыльями. Он порождает слишком опасные инерционные силы, которые особенно велики в верхней и нижней «мертвых точках» колебания. «Если мы возьмем другой привод, который способен накапливать энергию последних фаз движения и затем использовать ее для движения в обратном направлении, то он будет гораздо эффективнее, — говорит конструктор. — Это может быть, например, пневматический механизм, такие задумки у нас есть».

«Хуже всего то, что мы так и не понимаем в точности, как же он летает, — продолжает Андрей Мельник. — И по образованию, и по навыкам мы — практики, конструкторы, а не теоретики, не ученые. Но мы точно можем сказать, что обычные теоретические модели для махолета не подходят, и наши испытания это подтвердили. В частности, коэффициент подъемной силы у нас оказался в разы больше, чем у типичного самолетного крыла. Почему? Надеюсь, кто-нибудь разберется». Быть может, все действительно произойдет в обратном порядке: выяснив, как летает махолет, мы, наконец, разберемся и в машущем полете птиц и насекомых.

2. Введение.
Человек издавна мечтал летать. Примером для подражания полета он выбрал птиц. И не удивительно, что первые летательные аппараты конструировались по их подобию, то есть полет основывался на принципе машущего крыла.
До нашего времени дошло множество легенд, мифов и рассказов о попытках человека летать.
Наиболее известен миф Древней Греции об Икаре, сыне Дедала, пересказанный поэтом Овидием. В этом мифе говорится о том, как, оказавшись со своим сыном в плену у царя Миноса на острове Крит, Дедал долго
искал способ обрести свободу и наконец нашел его. «Если нельзя уйти ни по земле, ни по воде, то я убегу такой дорогой, где Минос бессилен: я улечу по воздуху», - решает Дедал. Он долго собирал птичьи перья, чтобы сделать две пары крыльев - для себя и своего сына Икара. На изготовленных крыльях они поднялись в небо. Икар взмыл высоко в небо, к жаркому солнцу. Воск скреплявший перья крыльев растаял и Икар упал в море, погибнув, в его волнах.

В Греции же и было дано название типу летательных аппаратов, которые повторяли полёт птиц.

Так... ОРНИТОПТЕР (от греческого ornithos "птица" и pteron "крыло" ) - летательный аппарат тяжелее воздуха, который держится в воздухе за счет принципа машущего крыла. В русском языке есть синонимы этого слова - махолет и птицекрылый или машущекрылый летательный аппарат.

3. Разработки Леонардо да Винчи.

"Посмотри на крылья, которые, ударяясь о воздух, поддерживают тяжёлого орла в тончайшей воздушной выси, вблизи стихии огня, и посмотри на движущийся над морем воздух, который, ударяя в надутые паруса, заставляет бежать нагруженный тяжёлый корабль; на этих достаточно веских и надёжных основаниях сможешь ты постигнуть, как человек, преодолевая своими искусственными большими крыльями сопротивление окружающего воздуха, способен подняться в нём ввысь."

-- C.A. 381 v.a., из сочинений Леонардо да Винчи, о летании.

Пожалуй, самым известным изобретателем орнитоптеров является гениальный итальянский ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи . Он первым занялся проблемой полета человека. Для этого изучал механизм полета птиц и летучих мышей. На основе этих исследований было разработано несколько моделей орнитоптеров, чертежи и рисунки которых сохранились до наших дней.

Первый летательный аппарат Леонардо да Винчи построил в 1485-1487 годах. В этом орнитоптере человек должен был находиться в лежачем положении. Для полета планировалось задействовать его силу рук и ног. По задумке изобретателя, при взмахах, крыло во время движения вниз одновременно двигалось назад. Это должно было создать помимо подъемной силы, силу направленную вперед, необходимую для горизонтального
полета.
Для управления полётом Леонардо да Винчи предложил оригинальный механизм, состоящий из подвижного
горизонтального хвостового оперения, соединенного с обручем на голове пилота. Предполагалось что п
однимая и опуская голову пилот, мог контролировать высоту полета орнитоптера.

Ещё можно перечислить чертежи и описания следующих наиболее интересных разработок орнитоптеров:
- Аппарат, где человек, наподобие велосипедиста, вращая ногами колеса, мог бы приводить в движение крылья. Для этого сами колеса были соединены с конструкцией крыльев, рычагами.
- Большая летательная машина у которой две пары машущих крыльев. Предполагалось что, пилот будет в ней находится стоя в чашеобразном корпусе. Крылья должны были приводиться в движение через систему блоков. В этой разработке изобретатель предусмотрел убираемое шасси.
- Орнитоптер у которого крыло, состояло из двух шарнирно соединенных частей. Взмахи должны были осуществляться только внешними частями крыла, составляющими около половины общей площади крыла.

4. Дальнейшие разработки орнитоптеров.
Кроме Леонардо да Винчи попытки подняться в воздух предпринимались, многими изобретателями из разных стран. Об этом сохранилось, много свидетельств.

4.1. Разработки в России и СССР.
Так из дела воеводской канцелярии 1699 г. мы узнаем: "1699 г. Стрелец Рязанской Серов делал в Ряжске крылья, из крыльев голубей великие, и по своей обыкновенности хотел летать, но только поднялся аршин на 7, перекувырнулся и упал на спину, но не больно."
Другое свидетельство- из дела воеводы Воейкова 1730 г.: "1729 года в селе Ключе, недалеко от Ряжска, кузнец Черная Гроза называвшийся зделал крылья из проволоки, надевал их как рукава; на вострых концах надеты были перья самые мягкие как пух из ястребков и рыболовов, и по приличию на ноги тоже как хвост, а на голову как шапка с длинными мяхкими перьями; летал так, мало дело ни высоко ни низко, устал и спустился на кровлю церкви, но поп крылья сжег, а его едва не проклял."

В более поздние времена, в конце XIX - го века, в нашей стране снова предпринимались попытки создания орнитоптеров.

В 1895 году в Петербурге на выставке новейших изобретений в манеже состоялся показ незаконченного орнитоптера конструкции Костикова-Алмазова. Его высота составляла более 4-х метров. У орнитоптера было собственное имя "Летательный экипаж XX-го века", которое дал ему изобретатель. После выставки он через газету обратился к населению с просьбой собрать средства для завершения своих работ.... Орнитоптер построен не был.

В эти же годы инженер Татаринов на выделенные правительством средства и в соответствующей тайне то же разрабатывал свою конструкцию орнитоптера. Крылья он выбрал с зонтичной поверхностью. На них располагались самооткрывающиеся клапаны как и в конструкции Дегена. Была предусмотрена установка двигателя. Работы не были закончены в срок для правительственной комиссии, потом и вообще прекращены. В 1935 году Б.И Черановский проводит очередные опыты по полётам на орнитоптерах-планерах. Последний получил наименование БИЧ-18 . Он испытывался по специальной программе, предусматривающей испытания его сначала как планера, а затем как орнитоптера. Конструкция представляла биплан с шарнирно закреплёнными крыльями, которые приводились в движение пилотом. Маховое движение заключалось в переменном сближении и разведении крыльев (конструкция типа "двойных ножниц"). 10 августа 1937 г. пилот Р.А. Пищуев совершил первый полет. Испытания выявили хорошие качества планера, а вторая часть испытаний показала, что машущий режим не дает значительного эффекта. Причина заключалась в постоянстве угла установки крыльев и их жестком аэродинамическом профиле. Дальнейшие испытания летательного аппарата были прекращены.
Лётно-технические характеристики:

Размах крыла............................................18.80 м.

Площадь крыла.........................................10.00 м2

Масса

Пустого..............................................72 кг.

Полётная............................................130 кг.

Экипаж.......................................................1 чел.

В нашей стране помимо вышеперечисленных разработок так же можно было бы рассказать об орнитоптерах таких конструкторов как: В. М. Смуров (1913 г. ),А. Ю. Маноцкий (1955 г.), А. Шиуков и В.Ан-древ, В. А.Киселёв (1981 г.), В.М.Топоров (1983-1992 г.).

4.2. Разработки во Франции.
Во Франции 19 - летний Бланшар, в 1781 году объявил о своем изобретении в газете «Журналь де Пари». На крестообразной подставке должно было располагаться судно полтора метра длиной и три четверти шириной, состоящее из тоненьких палочек. Крылья образующие зонт диаметром 6 метров предполагалось крепить на двух деревянных стойках. Однако изобретатель публике представил совсем другую конструкцию.

Так же в этой стране орнитоптеры изобретал Винцент де-Гроф. Свои работы он начал в 1862 году в Бельгии, будучи сапожником, а продолжил, перебравшись во Францию. Его махолёт имел крылья
площадью около 20 кв.м., укрепленные в верхней части прямоугольной деревянной рамы. Пилот располагался посреди этой рамы стоя и ногами приводил крылья в движения. Многие усовершенствования этой конструкции не дали желаемого результата. Тогда изобретать решил прибегнуть к содействию воздушного шара, чтобы совершить с него спуск на своем орнитоптере. Он считал, что это поможет определить направление дальнейшего совершенствования летательного аппарата. Через газету нашёл английского
воздухоплавателя по имени Симмонс. Полёт состоялся 9 июля 1874 года. Воздушный шар взлетел из Лондона вместе с подвешенным под ним орнитоптером весом в 125 кг. и его изобретателем. На высоте нескольких метров Симмонс отцепил орнитоптер. При спуске крылья под давлением воздуха поднялись вверх и надломились. Изобретатель разбился, упав на шоссе.


Густав Трувэ в 1801 году предоставил во французскую Академию наук оригинальный орнитоптер. Этот летательный аппарат напоминал сказочного дракона с распущенными крыльями. Крылья были прикреплены к ножкам подковообразной изогнутой трубки. Последовательное повышение и понижение давление воздуха в этой трубке приводили к колебательным движениям её ножек, а вместе сними и крыльев. Такие движения вызывались последовательными взрывами патронов, помещенных в самодействующем револьверном барабане на 12 выстрелов. На этих зарядах орнитоптер мог пролететь 75 метров. После последнего взрыва он опускался на землю красивым скользящим полетом. Модель весила 3.5 килограмма.
После удачных испытаний модели изобретатель задумался над постройкой более крупного орнитоптера. Дальнейшие работы прекратились из-за внезапной смерти изобретателя.


4.3. Разработки в Австрии и Германии.

В Австрийской столице - Вене, изобретатель Яков Деген разрабатывает свой орнитоптер. Он придумал машину со створчатыми крыльями парашютного типа, которые поднимались прямо вверх и опускались также. Летательный аппарат получил название ортоптер и являлся разновидностью орнитоптера. Построен он был из камыша, тонкой, пропитанной лаком бумагой, шелковых шнурков и древесины. В крыльях имелись 1200 клапанов, которые при движении крыльев вниз закрывались, а при движении вверх открывались. Свои опыты с ортоптером изобретатель проводил подвешивая его к противовесам. Затем перешел к экспериментам с воздушным шаром, который заменил противовесы. Этим достигалось распределение подъёмной силы примерно поровну между воздушным шаром и крыльями. 12 ноября 1808 года в присутствии публике, при тихой погоде ему удалось подняться в воздух, а затем удачно приземлиться. Однако ошибка конструктора заключалась именно в использовании воздушного шара, который даже при небольшом ветре оказался помехой. При этом полёт не состоялся ортоптер даже не оторвался от земли.

Инженер Артур Штенцель в Альтоне (Германия) изготовил орнитоптер больших размеров в 1897 году. Его каркас был стальным с обтяжкой уже из прорезиненной ткани. Размах крыльев составлял 9.32 метра. Вес орнитоптера - 32 килограмма. Причём из этого веса 17.5 килограмм приходилось на двигатель в 3 л. силы, работавшим на сжатой углекислоте. Не смотря на наличие двигателя орнитоптер летать самостоятельно не мог. Однако будучи подвешенным на проволоку при каждом взмахе крыльев мог самостоятельно продвигаться на три метра.

Так же в этой стране разработкой махолетов занимались знаменитые братья Отто и Густав Лилиенталь.

4.4. Разработки в Америке.

В 1928 году во Флориде, в Сан-Августине, изобретатель Уайт произвел ряд опытов со своим орнитоптером весом 54 килограмма. Его крылья, покрытые негорючим прозрачным материалом имели размах почти в 9
метров. Длина орнитоптера - 2.40 метра. Каркас был сделан из хромо - молибденовой стали. Крылья должны были приводиться с помощью ножного двигателя. При пробном полёте аппарат разбился.

5. Разработки орнитоптеров в наши дни.

В предыдущих главах я описал наиболее интересные, на мой взгляд конструкции махолётов изобретателей из разных стран и эпох. Но несмотря на такое разнообразие проектов, орнитоптеры летают успешно лишь в моделях. Однако современные изобретатели продолжают работать над этой темой. Работы ведутся по двум направлениям: создание орнитоптера для полётов человека и создание орнитоптера-беспилотника.

5.1. Орнитоптеры для полета человека.

В 2006 году в Торонто, на аэродроме в парке Downsview был испытан орнитоптер созданный профессором Торонтского университета Джеймсом Деларье. Его поднял в воздух летчик-испытатель Джек Сандерсон и пролетел 14 секунд со средней скоростью 88 км\/ч преодолев треть километра. Полноценным полет по мнению экспертов считаться не может, т.к. взлет был осуществлен при помощи дополнительного реактивного двигателя. Посадка же закончилась неудачно. Восстанавливать орнитоптер и проводить его дальнейшие испытания конструкторы не стали.

2 августа 2010 года в Тоттенхэме - канадской провинции Онтарио, Snowbird "Снежная птица", конструкции Тодда Рейчерта проходит лётные испытания. Взлёт происходит при буксировке автомобилем. Орнитоптер держится в воздухе 19.3 сек. и преодолевает 145 м. со скоростью 25км/ч.

Характерно что при размахе крыльев в 32 м. вес летательного аппарата составляет всего 42 кг.

В 2013 году орнитоптер разместили в Канадском музее авиации и космонавтики.


5.2. Орнитоптеры - беспилотники.

В 2011 году калифорнийская фирма AeroVironment разработала летающего робота-орнитоптера Nano Hummingbird , что переводится именно как «нано-колибри». О н напоминает по виду птичку колибри. При его маневренности можно утверждать, что он вполне потягается с оригиналом, по образу и подобию которого его создавали. Характеристики этого летательного аппарата следующие: вес 19 гр., размах крыльев в 16 см., скорость до 18 км/ч. Робот оборудован видеокамерой.

По утверждению разработчиков, в перспективе Nano Hummingbird может подойти для проведения разведывательных операций по прослушиванию в городских условиях.

В Германии фирма Festo, в 2011 году изготавливает летающего робота-чайку SmartBird. Вся его конструкция максимально напоминает птицу.Каркас изготовлен из углеволоконного композита, а корпус выполнен из полиуретановой пены. Именно поэтому вес птицы составляет всего около 450 граммов, при размахе крыльев в 2 метра и длине в 1 метр. Помимо того, что крылья обеспечивают полет SmartBird, они ещё могут подстраиваться под силу потока ветра.

В 2013 году эта же фирма представила теперь робот-стрекозу BionicOpter. Эта модель похожа на оригинал, но гораздо больше по размеру. По утверждению разработчиков она может совершать манёвры во всех направлениях, зависать на месте и парить в воздухе не взмахивая крыльями. Каждое крыло управляется отдельно. Длина - 48 см., размах крыльев - 70 см., а вес - 175 гр. Корпус состоит из дюралюминия и полиамида. Каркас крыльев изготовлен из углеволокна и обтянут полиэстером. Они могут поворачиваться на 90 градусов. Управляется робот со смартфона.

VPN – это лучший способ обойти блокировку сайтов, которые заблокировал провайдер. Так же можно скрыть информацию о себе, сменить IP-адрес и передавать данные в зашифрованном виде. Но для обычных пользователей, VPN в первую очередь, это возможность посещать сайты, которые были заблокированы и недоступны в какой-то определенной стране.

Я на своем опыте с этим столкнулся. Проверил разные VPN расширения (дополнения) для четырех самых популярных браузеров: Opera, Google Chrome, Яндекс.Браузер и Firefox. Решил поделится с вами этой полезной информацией. Ниже мы рассмотрим самые лучшие (по моему мнению) , бесплатные (правда, не все) VPN дополнения для браузеров. Так же покажу как их найти и установить в каждый браузер. После установки и активации этих расширений, вы сможет посещать заблокированные сайты, социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники) и другие ресурсы.

Бесплатный VPN не может быть качественным. Он работает медленно и не стабильно. К сожалению, это так. Тем более в наше время, когда на эти бесплатные сервисы свалилась большая нагрузка. Для постоянного использования бесплатный VPN не подходит. Думаю, вы в этом уже убедились.

Лучше, конечно, купить какой-то платный VPN.

Несколько слов о том, что такое VPN (Virtual Private Network) и как это работает. Это виртуальная частная сеть. Если вам это ни о чем не говорит, то сейчас постараюсь объяснить на простом языке. Есть много VPN сервисов, как бесплатных, так и платных. Используя какой-то VPN сервис (настроенный через расширение для браузера, программу для ПК, Android, iOS) , весь наш трафик идет через сервер этого сервиса. Таких серверов может быть очень много, в каждой стране и по несколько штук (все зависит от конкретного VPN сервиса) .

Мы получаем IP-адрес того сервера, через который подключаемся. Это позволяет нам заходить на заблокированные сайты, так как мы меняем свое местоположение в сети, подключаясь через сервер установленный в другой стране (где определенные сайты не заблокированы) . Все данные, которые мы передаем, или получаем – шифруются. Что дает нам дополнительную защиту, особенно при подключении через открытые Wi-Fi сети.

Иногда безопасность при использовании VPN может быть обманчива. Так как весь наш трафик идет через сервера какой-то там компании, всегда есть риск, что эта компания воспользуется информацией, которая проходит через ее сервера. Поэтому, я советую использовать только проверенные временем и самые популярные VPN расширения для браузеров. О таких я расскажу в этой статье.

Все просто: если в вашей стране провайдер заблокировал доступ к каким-то сайтам (например, как сейчас в Украине заблокированы ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс и Mail.ru) , то просто устанавливаем VPN дополнение в свой браузер, включаем его и можем заходить на сайты, к которым нам ограничили доступ.

Бесплатный VPN для браузера Opera

Первым делом я расскажу о решении для браузера Opera. По той причине, что сам пользуюсь этим браузером, и в этом плане он лучший. Почему? А потому, что в Опера не нужно устанавливать какие-то сторонние расширения, чтобы посещать заблокированные сайты. В Opera есть свой, встроенный бесплатный VPN, который работает просто идеально!

Все что нам нужно, это установить последнюю версию браузера. Затем зайти в "Меню" – "Настройки", на вкладку "Безопасность", и поставить галочку возле "Включить VPN".

Осталось просто включить VPN, и можете заходить на сайты, которые вам заблокировал интернет-провайдер.

Можно менять виртуальное местоположение. Но я советую оставить "Оптимальное местоположение".

Разработчики браузера Опера конечно молодцы. Мало того, что сервис бесплатный, так еще с неограниченным трафиком и скоростью. И пользоваться им очень удобно. А главное, такой компании как Opera можно доверять. Во всяком случае это лучше, чем какие-то VPN сервисы, которые были созданы пару дней назад.

Если вы пользуетесь браузером Opera, то вопрос с обходом блокировки сайтов для вас я думаю решен.

Совет! Если для вас не сильно важно, каким браузером пользоваться, то можете установить Оперу и посещать необходимые сайты через ее VPN. Чтобы не искать и устанавливать сторонние расширения в другие браузеры.

Для браузера Google Chrome есть очень много разных VPN расширений. Их можно найти и установить из официального магазина. Давайте я сначала покажу как устанавливаются расширения в браузере Хром, а тогда покажу несколько конкретных расширений, которые сам лично проверил в работе.

Откройте меню, перейдите в "Дополнительные инструменты" и выберите "Расширения". Затем, снизу нажмите на "Ещё расширения".

Откроется новая вкладка с магазином разных дополнений для браузера Chrome. Можно просто в поиске задать VPN, и мы получим список необходимых расширений.

Достаточно нажать на кнопку "Установить", и расширение будет установлено в браузер. Затем, его иконка появится возле кнопки "Меню".

Некоторые VPN расширения для Chrome:

Я попробовал много разных. У каждого есть свои минусы. В любом случае, скорость загрузки может снизится.


Установка VPN в Яндекс.Браузер

Для начала обновите свой браузер до последней версии. В Яндекс.Браузере можно устанавливать дополнения, среди которых есть VPN сервисы.

Для установки дополнения откройте меню, затем выберите "Дополнения". Прокрутите страницу к низу, и нажмите на кнопку "Каталог расширений для Яндекс.Браузера".

В поиске вводим "vpn". Появится список необходимых нам дополнений.

Чтобы установить необходимое, выбираем его и нажимаем на кнопку "Добавить в Яндекс.Браузер". Я советую попробовать: Hola Better Internet, ZenMate VPN, TunnelBear, DotVPN - better than VPN. После установки, иконка расширения появится возле адресной строки (справа) . Скорее всего, нужно будет запустить работу VPN в настройках дополнения.

Установка friGate в Яндекс.Браузер

Мне кажется, это лучшее решение. Все хорошо работает, и есть возможность открывать через VPN только некоторые сайты, которые заблокированы. Можно создавать списки, и добавлять туда свои сайты. Много заблокированных сайтов добавлено по умолчанию. Установить friGate описанным выше способом не получится. Нужно скачать файл расширения, и установить его.


friGate можно установить и настроить в других браузерах: Mozilla Firefox, Opera, Хром.

VPN дополнения для браузера Mozilla Firefox

В браузере Mozilla Firefox так же можно установить необходимое расширение. Или настроить friGate, о котором я писал выше (ссылка так же есть выше) .

Заходим в "Меню" – "Дополнения".

На вкладке расширения, в строке поиска пишем "vpn", или название какого-то конкретного расширения.

Можно перейти к полному списку расширений, нажав на соответствующую ссылку снизу.

Я проверил Hotspot Shield Free VPN Proxy , Hoxx VPN Proxy, ZenMate Security и Privacy & Unblock VPN.

Hotspot Shield работает сразу после загрузки и включения. В Hoxx и ZenMate нужна регистрация.

После установки VPN, заблокированные сайты будут открываться в Mozilla Firefox. Если не понравится скорость загрузки, или стабильность работы, можете попробовать другое дополнение.

Послесловие

Не увлекайтесь установкой всего подряд. Помните, это может быть небезопасно! Смотрите на рейтинг, отзывы, количество установок расширения.

Из бесплатных решений, мне больше всего понравился встроенный VPN в браузере Opera, и friGate, который можно установить практически в каждый браузер.

Какой бы VPN сервис вы не использовали, в этом есть свои минусы и неудобства. За ним нужно следить (включать, или отключать) , так же может падать скорость, пинг. Не исключены сбои в работе сервера, через который вы подключаетесь.

Не забывайте писать комментарии. Делитесь своими советами, мнением, и задавайте вопросы.