Сказочная птица рисунок. Тату жар-птица (перо жар-птицы) для ярких девушек: лучшие эскизы и советы

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из лесу, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
- Что вы будете делать с утятами? - строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
- Пустим.
- Вот то-то «пустим»! - сказал я очень сердито. - Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
- А вон сидит! - хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
- Живо, - приказал я ребятам, - идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята - пять штук. И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул:
- Счастливый путь, утята!
Ребята надо мной засмеялись.
- Что вы смеетесь, глупыши? - сказал я ребятам. - Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»!
И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
- До свиданья, утята!

Любезный друг, нам хочется верить, что читать сказку "Ребята и утята" Пришвин М. М. тебе будет интересно и увлекательно. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Сказка "Ребята и утята" Пришвин М. М. читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

М аленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
— Пустим.
— Вот то-то “пустим”! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
— А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
— Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись.
— Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!
И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
— До свиданья, утята!


«

Цели:

  • познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями произведения;
  • развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация знаний

1. Рассказ о М.Пришвине.

– Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

– Какого человека можно назвать неравнодушным?

– Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

– Прочитайте, что о нем написал К.Паустовский: (слайд2)

“Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…”

– На долю кого выпала бы эта благодарность?

– М.Пришвин. (слайд3)

2. Викторина по творчеству М.Пришвина.

– Вы уже не в первый раз встречаетесь с произведениями М.Пришвина. А я хочу узнать сейчас, настоящие ли вы читатели. Попробуйте по отрывкам узнать произведение: (слайд 4)

1) “Раз было у нас – поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую – проглотил.”

– “Журка” (слайд 5)

2) “И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес – голодно. А возьму – забуду съесть и назад принесу.”

– “Лисичкин хлеб” (слайд 6)

– Какие еще произведения М.Пришвина вы читали? (слайд 7)

ІІІ. Сообщение темы урока

– А вот как вы считайте, почему люди пишут книги?

– Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина. (слайд 8)

IV. Изучение нового материала

– Прочитайте заглавие рассказа.

“Ребята и утята”

– Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?

– Кто видел маленьких утят?

– Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

1) Словарная работа.

– В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение. (слайд 9)

  • Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. (слайд 10)
  • Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км. (слайд 11)
  • Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.
  • Овсяное поле – поле, засеянное овсом. (слайд 12)
  • Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился. (слайд 13)
  • Кузница – помещение, где работают кузнецы. (слайд 14)

2) Физминутка.
3) Чтение рассказа.

– Теперь мы прочитаем рассказ, а потом вы попробуете доказать, что М.Пришвин был неравнодушным человеком.

(Чтение рассказа учителем)

4) Анализ и выборочное чтение произведения.

– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?

– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
На свободу.
Что значит для утят свобода?
– Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Сколько надо было идти до озера?
3 версты.
Сколько это километров?
Чуть больше 3 километров.
Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были у уток?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто страшнее?
– Почему?
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Зачем ребята это делали?
Просто так, для забавы.
Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Могла ли утка кричать?
– Докажите строчками из произведения.
– Её немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях.
– А какое чувство пережили утята?
– Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?
– А какое слово вы кричите, когда боитесь?
Мама!
А ваша мама переживает за вас?
– Как она ведет себя при этом?
– Как в рассказе чаще всего называют уточку?
Мать.
А какая она мама?
Заботливая .
– Вам её жалко?

– Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас, которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить, как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.

– Какие пословицы о маме вы знаете?
– Утята пойманы, что собираются делать ребята?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто помешал мальчишкам?
– Смогли ли они объяснить свой поступок?
– Какое приказание дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения.
– Назовите слова, которые показывают строгость автора.
– Что делали бы вы, оказавшись рядом?
– Что можно сказать о ребятах?
– Как их назвал рассказчик?
– Как можно назвать их по-другому?
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
– Поэтому-то автор и назвал их ласково, понимая, что они это сделали неумышленно.
– Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?
– Докажите строчками из произведения.
– Как шла уточка-мать в начале рассказа?
– А почему сейчас она побежала впереди?
Хотела быстрее увести детей от врагов.
– Как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом?
– Докажите строчками из произведения.
– Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?
Знак уважения.
Перед кем этот знак уважения?
– Почему?
– Как мальчишки на это прореагировали?
– Почему?
– Что пожелали люди уточке?
– Нужно ли было пожелание людей уточке?
– Почему?
– Докажите строчками из произведения.

5) Работа над иллюстрацией.

– Посмотрите на иллюстрацию.
– Кто изображен на переднем плане?
– Что они делают?
– Кто изображен на заднем плане?
– Что они делают?
– Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией.
– Для чего М.Пришвин написал свой рассказ?
– Что его волновало?
– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица
– Кто именно?
– А кто нет?
– Почему?

6) Работа с пословицами.

– Давайте попробуем продолжить пословицы, записанные на доске. (слайд 15)
– Прочитайте их про себя.
– Вслух прочитает первую пословицу …

(Умел ошибиться – умей и …)

– Продолжите пословицу.
Умел ошибиться – умей и поправиться.

– Почему?
– Вслух прочитает вторую пословицу …

(Сей добро, посылай …, оделяй …)

– Продолжите пословицу.
Сей добро, посылай добро, оделяй добром .
– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?
– Почему?

7) Определение главной мысли рассказа.

– Как автор назвал свой рассказ? (слайд16)
– Почему?
– Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании.
– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?
– Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.
– Что же вы можете сказать о М.Пришвине? (слайд 17)
– Докажите, что М.Пришвин – человек

а) добрый;
б) строгий;
в) неравнодушный.

8) Заключительное слово.

– Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: (слайд 18)

Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину".

План рассказа Ребята и утята

  1. Путь к озеру.
  2. Ребята и утята.
  3. Вмешательство взрослого.
  4. Счастливое возвращение утят.
  5. До свидания, утята!

Текст рассказа Ребята и утята Пришвина М.

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.

— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

— Пустим.

— Вот то-то “пустим”! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

— А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.

Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

— Счастливого пути, утята!

Ребята надо мной засмеялись.

— Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!

И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

— До свиданья, утята!

Анализ рассказа Ребята и утята

  1. Эта история правдивая, жизненная или вымышленная?
  2. С какой целью написал М. Пришвин этот рассказ ребята и утята?
  3. Какая нарисовалась картина происходящего в рассказе Ребята и утята после его прочтения?
  4. Какие чувства у ребёнка/детей вызвал рассказ Ребята и утята?
  5. Как М. Пришвин описывает поведение матери утят? Найдите это место в рассказе Ребята и утята и прочтите его вместе.
  6. Когда ребёнок/дети переживали больше всего? Почему?
  7. Поняли ли ребята, что они поступают неправильно? Поведение ребят можно проследить по словам: струсили, даже обрадовались, надо мной засмеялись.
  8. Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
  9. Сколько надо было идти до озера?
  10. Почему уточка-мать шла позади утят?
  11. Какие враги были у уток?
  12. Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
  13. Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
  14. Как в рассказе чаще всего называют уточку?
  15. Кто помешал мальчишкам?
  16. Какое приказание дал им взрослый?
  17. Как М. Пришвин попрощался с утятами?
  18. Смогли ли ребята объяснить свой поступок?
  19. Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
  20. Как мальчиков назвал автор?
  21. Как можно назвать мальчиков по-другому?
  22. Что пожелали люди уточке?

Жар-птица - это сказочная птица. На рисунках она изображается птицей с размашистыми крыльями и с огненным жаром на хвосте. Кроме как на картинках жар-птица больше нигде не "обитает", разве что есть одна маленькая птичка с таким же названием, но она больше похожа на райскую птицу, у которой перья переливаются разными красками. Рисовать жар-птицу несложно, рисунок ее ничем особо не отличается от рисунка обычной птицы. Она всего лишь птица, но с огненным жаром на хвосте, от того и называется жар-птица. На этом уроке мы будет рисовать Жар-птицу поэтапно, простым карандашом.

1. Начальные контуры жар-птицы

В начале нарисуйте приблизительную общую форму туловища жар-птицы и ее лапок. Помните, это лишь начальные контуры, не стоит прорисовывать детали на этом этапе окончательно, возможно придется их исправить. Для начальных контуров нужно нарисовать овал для туловища и треугольники для крыльев. Хвост птицы будет состоять из произвольной формы фигуры, скопируйте ее с моего рисунка. Нужно еще подрисовать начальные контуры лап, чтобы не забыть нарисовать их в дальнейшем.

2. Как нарисовать крылья жар-птицы

На этом этапе начнем рисовать крылья жар-птицы. Для начала нужно наметить лишь основу крыльев. У птиц крылья - это руки и если посмотреть, как устроено птичье крыло, легко это определить. Крылья нарисуйте как веточки на дереве. Далее нарисуйте изогнутые линии перьев. Теперь можно нарисовать туловище птицы, но для этого сотрите предварительные лишние контурные линии. Нарисуйте глаз и небольшой хохолок на макушке. На теле птицы много мелких перышек, их обязательно нужно нарисовать. Попробуйте рисовать их как будто чешую.

3. Как рисовать перья птицы

Теперь нужно нарисовать перья жар-птицы. Рисовать птицу нужно тщательно прорисовывая все детали, поэтому перья обязательно нужно нарисовать детально. Вернемся к рисунку. Нижние контурные линии крыльев нарисуйте зигзагообразными. Из предыдущих основ крыльев отводите согнутые длинные "листья". Это будут главные перья Жар-птицы.

4. Рисуем хвост жар-птицы

Теперь нужно от предыдущего зигзага нарисовать кривые линии к "листьям". Старайтесь делать линии с одним и тем же наклоном, кроме нижних линий, которые ближе к туловищу. В деталях рисовать хвост приступим чуть позже, а пока он будет похож на корягу, разделенную на три части. Заполняйте эти части формами, похожие на цветы орхидеи.

5. Последние штрихи картинки

Чтобы полностью нарисовать жар-птицу нужно нарисовать овалы, похожие на глаза с темным центром в середине. От этих овалов сделайте штрихи, напоминающие волосы человека. А дальше затените рисунок жар-птицы в целом и некоторые участки крыльев.

6. Вот что получилось

Как видите, рисовать жар-птицу поэтапно несложно. И если добавить немного цвета в картинке, то жар-птица и правда станет как огненная птица, с жаром на хвосте.


На этом уроке вы сможете нарисовать поэтапно красивого попугая Ара.


На этом уроке мы учимся рисовать птиц карандашом поэтапно. В дальнейшем, если вы сможете нарисовать правильно попугая, вы сможете рисовать любых птиц, даже рисовать жар-птицу.


Лебедь очень красивая птица, может быть даже красивее жар-птицы. Его красивые широкие крылья и особенно тонкая изящная шея придают изящество и благородную грацию этой птице.


Картинки драконов, безусловно, рисовать сложно. По сути дела, дракон это симбиоз ящерицы и птицы, и в рисунке дракона нужно обязательно отразить пластику этих двух существ.


Голубь будет хорошим персонажем для рисунка стенгазеты посвященной Дню учителя, особенно к 1 мая и Дню Победы - 9 мая. Все знают, что голубь это символ мира и счастья, поэтому очень часто картинки голубей используют и для свадеб.


Пчелы имеют много мелких деталей, что усложняет рисование, но в, то, же время рисунок пчелы это хороший урок для детей увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.


Бабочку рисовать просто. Но, есть свои сложности. Нужно суметь нарисовать пыльцу на крыльях и узоры, похожие на узоры перьев жар-птицы.