Новый вертолет сикорский s 97 raider. Вертолёт Сикорский Х2 - самый быстрый в мире

Airbus A350 XWB – это семейство дальнемагистральных двухдвигательных широкофюзеляжных реактивных самолетов, разработанных европейским авиапроизводителем Airbus.

A350 – первое воздушное судно Airbus, у которого как фюзеляж, так и конструкция крыла выполнены по большей части из усиленного углеводородного волокна. Модификации А350 могут перевозить от 280 до 366 пассажиров в стандартной трехклассной конфигурации. А350 позиционируется в качестве преемника устаревшей модели А340 и конкурирует с самолетами Boeing 787 и Boeing 777.

Первоначально идея создания А350 возникла в 2004 году. В новом самолете должны были сочетаться фюзеляж от модели А330 с новыми аэродинамическими характеристиками и двигателями. Но в 2006 году в ответ на критику нескольких крупных потенциальных заказчиков, конструкторы Airbus перепроектировали самолет, одновременно переименовав его в А350 XWB (англ. Extra Wide Body – сверхширокий фюзеляж). Затраты на разработку самолета оцениваются в 11 млрд. евро.

Прототип А350 впервые совершил полет 14 июня 2013 года из Тулузы (Франция). Airbus A350 получил сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности в сентябре 2014 года, а два месяца спустя прошел сертификацию в Федеральном управлении гражданской авиации США.

Коммерческая эксплуатация Airbus А350 началась 15 января 2015 года на рейсе авиакомпании , которая выступила в качестве стартового заказчика данного типа самолета.

История создания

Ранние проекты

Идея создания Airbus А350, вероятнее всего, появилась как ответ на заявление Boeing о разработке новой модели , которая должна стать серьезной угрозой для Airbus A330.

Хотя сперва представители Airbus весьма скептически отнеслись к заявлению конкурента, впоследствии авиакомпаниям была предложена альтернатива в виде самолета А330-200 Lite, который обладал аэродинамикой и двигателями идентичными Boeing 787. Компания Airbus планировала представить данную версию на авиасалоне в Фарнборо-2004, однако премьера так и не состоялась.

16 сентября 2004 года на частной встрече с потенциальными заказчиками Ноэль Форжар (Noël Forgeard), занимавший на тот момент пост президента и исполнительного директора Airbus, подтвердил информацию о том, что новый проект уже на рассмотрении. При этом Форжар не упомянул ни названия проекта, ни каких-либо подробностей о том, будет ли это абсолютно новая разработка или же модификация уже существующего самолета. Представители авиакомпаний были явно разочарованы, в результате Airbus выделила 4 млрд. евро на новый проект авиалайнера.

Первоначальная версия А350 внешне напоминала А330, так как имела общие с ним форму поперечного сечения фюзеляжа и его компоновку.

Новый тип крыла, двигатели и горизонтальные стабилизаторы в сочетании с новыми композитными материалами и методами производства фюзеляжа должны были превратить А350 в почти полностью новый самолет.

10 декабря 2004 года советы директоров Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) и оборонной компании Великобритании BAE Systems, которые на тот момент являлись акционерами Airbus, выдали «разрешение» и одобрили официальное название А350.

13 июня 2005 года на Парижском авиасалоне авиакомпания Qatar Airways объявила, что разместила заказ на 60 самолетов Airbus А350. В сентябре 2006 года перевозчик подписал соглашение с General Electric о выпуске двигателей GEnx-1A-72 для заказанных самолетов. Тем временем, другая крупная авиакомпания Emirates отказалась от заказа первоначальной версии А350.

Проектирование

Запуск проекта официально был объявлен 6 октября 2005 года. Затраты на его разработку оценивались в 3.5 млрд. евро. Конструкторы планировали, что А350 будет двухдвигательным широкофюзеляжным самолетом вместимостью от 250 до 300 пассажиров с внешним видом, позаимствованным у Airbus А330. Согласно этому плану, у А350 должны были поменяться только двигатели и конструкция крыла, а фюзеляж должен был в основном состоять из алюминиево-литиевого сплава, а не из углеволокна как на Boeing 787. Планировалось запустить две версии: А350-800 с дальностью полета 16 300 км, стандартной вместимостью 253 пассажира в трехклассной конфигурации и А350-900 с дальностью полета 13 900 км и вместимостью 300 пассажиров. Таким образом, данный тип самолета должен был стать прямым конкурентом и .

Проект подвергся публичной критике со стороны крупнейших клиентов Airbus – лизинговых компаний International Lease Finance Corporation (ILFC) и GE Capital Aviation Services (GECAS).

Президент ILFC Стивен Ф. Удвар-Хази (Steven F. Udvar-Házy) призвал руководство Airbus начать проект с чистого листа, иначе компания рискует потерять свои позиции на рынке. Президент GECAS Генри Хубшман (Henry Hubschman) поддержал своего коллегу.

В апреле 2006 года топ-менеджер Singapore Airlines Чу Чун Сенг (Chew Choon Seng) прокомментировал проект Airbus в том ключе, что, изменив крыло, хвостовую часть и кабину пилотов, авиаконструктор вполне мог бы пересмотреть и все остальное, в том числе и фюзеляж. Airbus не замедлил отреагировать на критику, заявив, что уже прислушался к мнению клиентов и готов усовершенствовать А350. А занимавший на тот момент пост исполнительного директора Густав Хумберт (Gustav Humbert) заявил, что стратегия Airbus основана на долгосрочном понимании рынка и способности выполнять свои обещания. Тем не менее, многие крупные авиакомпании сделали свой выбор в пользу Boeing 787, что несомненно стало стимулом для переработки проекта А350.

Перепроектирование и запуск

14 июля 2006 года во время авиасалона в Фарнборо был представлен перепроектированный Airbus А350. Ранее упоминавшиеся в прессе предположительные названия Airbus A370 и А280 так и не получили хода. Самолет был официально назван Airbus A350 XWB (Xtra-Wide-Body).

Еще недавно раскритиковавшая новый проект Airbus сингапурская авиакомпания Singapore Airlines разместила заказ на 20 самолетов А350, дополнительно оформив опцион еще на 20 лайнеров.

Новая конструкция А350 позволила значительно расширить фюзеляж, что позволяло предложить авиакомпаниям различные варианты компоновки салона: от 8 пассажирских кресел в одном ряду (при компоновке премиум-эконом) до 10 при конфигурации с высокой плотностью посадочных мест. Таким образом, максимальная вместимость самолета составила 440-475 человек в зависимости от варианта лайнера.

Дальность полета всех пассажирских моделей А350 составляет минимум 15 000 км, а благодаря фюзеляжу из композиционных материалов в салоне поддерживается более высокое давление и влажность. Кроме того, у А350 более низкие эксплуатационные расходы.

1 декабря 2006 года совет директоров Airbus дал добро на запуск производства моделей А350-800, -900 и -1000. Принятие этого решения долго откладывалось из-за задержки в поставках А380, а также из-за длительных дискуссий по поводу финансирования. Первая поставка А350-900 была намечена на середину 2013 года, А350-800 – на середину 2014 года, А350-1000 – на середину 2015 года.

На пресс-конференции в декабре 2006 года были раскрыты новые технические данные A350 XWB, топ-менеджер Airbus Джон Лихи (John Leahy) также рассказал о том, что уже заключенные контракты на поставку А350 пришлось пересмотреть из-за увеличения стоимости перепроектированного варианта самолета по сравнению с изначальным вариантом. Первый твердый заказ на два самолета A350 XWB был размещен лизинговой компанией Pegasus Aviation Finance Company 4 января 2007 года.

В результате перепроектирования самолета, график его поставок сместился на два года, а расходы на разработку выросли с 5,3 млрд. до около 10 млрд. долларов. По оценкам агентства “Рейтер”, общая стоимость разработки A350 XWB в итоге составила 15 млрд. долларов. Дата первой поставки, намеченная на середину 2013 года, была изменена, поскольку из-за длительной разработки сместились сроки окончательной сборки и первого полета. В результате график летных испытаний сократился с 15 до 12 месяцев.

Тем не менее, по словам руководителя программы A350 XWB Дидье Эврара (Didier Evrard), задержки коснулись только модели A350-900, две другие были поставлены по графику.

Этап проектирования

Первоначально представители Airbus открыто заявляли о том, что использование композиционных материалов в конструкции фюзеляжа Boeing 787 преждевременно, и что основная часть фюзеляжа A350 XWB будет состоять из больших панелей из углеродного волокна. Однако столкнувшись с критикой относительно дороговизны технического обслуживания, Airbus пришлось пересмотреть свою позицию. В сентябре 2007 года представители компании подтвердили применение композиционных материалов в конструкции фюзеляжных рам нового самолета. При этом в оснащение рам были включены специальные алюминиевые линии для обеспечения неразрывности электроцепи фюзеляжа (для рассеивания ударов молнии). Для разработки проводки конструкторы Airbus использовали целостный макет фюзеляжа, что отличается от подхода, использованного в А380, где проектирование всей проводки выполнялось только на компьютерах.

В 2006 году было подтверждено, что для А350 будет разработана новая полная система отбора воздуха, в отличие от Boeing 787, где она отсутствует. Rolls-Royce и Airbus подписали соглашение о поставке новой модели турбовентиляторного реактивного двигателя Trent XWB.

Крупнейший производитель двигателей, компания General Electric (GE) заявила, что не будет предлагать двигатели GP7000 для нового самолета Airbus, кроме того, ранее заключенные контракты на двигатели GEnx для первоначальной версии А350 не имеют отношения к модели XWB.

В апреле 2007 года, Луи Галуа (Louis Gallois), занимавший на тот момент пост директора Airbus, провел переговоры с менеджментом GE по вопросу разработки усовершенствованной версии двигателя GEnx для А350 XWB. Однако переговоры не принесли результата, уже в июне 2007 года, топ-менеджер Airbus Джон Лихи (John Leahy) рассказал о том, что А350 XWB не будет оснащаться двигателями GEnx, поскольку их эффективность не устраивает Airbus. В итоге крупнейшие авиакомпании, ранее отдававшие предпочтение двигателям GE, в частности Emirates, US Airways, Hawaiian Airlines, а также лизинговая компания ILFC сделали выбор в пользу двигателей Trent 1000 и Trent XWB от компании Rolls-Royce.

В мае 2009 года представители GE все же заявили, что в случае достижения соглашения с Airbus предложат уже существующий оптимизированный двигатель GEnx, который используется на Boeing 787. Однако идея создания нового двигателя, превосходящего по мощности GE90-115B, используемый для Boeing 777, была встречена GE с явной неохотой.

В январе 2008 года, французская компания Thales Group выиграла контракт на поставку авионики и навигационного оборудования для самолета Airbus A350 XWB, рассчитанный на 20 лет, стоимостью 2 млрд. евро, опередив конкурентов Honeywell и Rockwell Collins.

Тем не менее, американцы Rockwell Collins выиграли тендер на поставку привода горизонтального стабилизатора. Система первичного управления полетом отошла на разработку также американской компании Moog Inc. Кроме этого, система управления полетом включила в себя несколько новых функций безопасности. За эргономику и развлечения в салоне с 2006 года стала отвечать компания BMW. Все системы развлечений и связи в полете были поставлены компанией Panasonic.

Производство

В 2008 году Airbus планировал внедрить новые технологии и процедуры для сокращения времени сборки самолета на половину. Программа производства А350XWB подразумевала обширное международное сотрудничество и значительные капиталовложения в новую инфраструктуру: в западной Европе и США было построено десять новых заводов Airbus, три из которых в последствии были расширены.

Среди новых зданий стоит отметить завод по сборке крыла из композиционных материалов, расположенный в городе Броутон (Великобритания), стоимость строительства которого составила 760 млн долларов.

Первая деталь для нового самолета была произведена в декабре 2009 года. Производство первого отсека цилиндрической части фюзеляжа было запущено в конце 2010 года на заводе в испанском городе Ильескас. Строительство первого центрального кессона крыла для А350-900 должно было начаться в августе 2010 года.

В начале 2011 года, в Китае открылся новый завод Airbus по производству рулей направления, располагающихся на “хвосте” самолета, также из композиционных материалов. 29 декабря 2011 года носовая часть фюзеляжа первого А350 была доставлена на завод по сборке. Окончательная сборка тестовой модели для статических испытаний началась 5 апреля 2012 года. Первый прототип был собран в декабре 2012 года.
Темп производства в начале 2015 года составлял 3 самолета в месяц, а к 2018 году должен постепенно вырасти до 10 самолетов в месяц. В 2015 году была запланирована поставка 17 самолетов.

Первый полет и испытания

Первое испытание двигателя Trent прошло 14 июня 2010 года. Уже в начале 2011 года была запущена программа летных испытаний двигателя Trent XWB (на самолете А380), задолго до его сертификации в конце 2011 года. Впервые двигатели Trent XWB были запущены на А350 2 июня 2013 года. В программе летных испытаний, которая продолжалась 12 месяцев, участвовало 5 самолетов.

Первый полет А350 состоялся 14 июня 2013 года из аэропорта Тулуза-Бланьяк. Главный летчик-испытатель Airbus рассказал о своих впечатлениях в интервью Financial Times: «Все, что мы испытывали не вызвало вообще никаких нареканий».

Климатические испытания А350XWB проводились на протяжении двух с половиной недель в уникальной Климатической Лаборатории МакКинли на Авиационной базе Эглин во Флориде (США) в мае 2014 года. В ходе испытаний тестовая модель А350 подверглась различным климатическим воздействиям, в том числе изменениям температур от +45 до -40°С.

В конце-концов, Airbus А350 получил сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) 30 сентября 2014 года. А 15 октября 2014 года, в соответствии с правилами полетов ETOPS, для модификации А350-900 было выдано разрешение на допустимое время полета над безориентирной местностью продолжительностью 370 минут, что позволяет данному самолету совершать перелеты более 6 часов на 1 двигателе. Таким образом, А350 стал первым самолетом, получившим разрешение на полеты ETOPS продолжительностью более 180 минут еще до начала эксплуатации.

В октябре 2014 года Airbus также получил официальное разрешение на допуск пилотов, ранее управлявших А330, к пилотированию А350XWB без переквалификации.

12 ноября 2014 года Airbus А350 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США.

Внедрение и ранняя эксплуатация

В июне 2011 года график ввода в эксплуатацию модификаций А350 выглядел следующим образом:

  • А350-900 – первая половина 2014 года
  • А350-800 – середина 2016 года
  • А350-1000 – 2017 года

В июле 2012 года, Airbus отложил внедрение А350-900 на три месяца. В итоге стартовый заказчик Qatar Airways получил первый самолет 22 декабря 2014 года. Первый коммерческий перелет на А350 состоялся 15 января 2015 года между Дохой и Франкфуртом. Год спустя общая длительность перелетов на самолетах А350 составила 16 000 летных часов. Средняя продолжительность использования А350 у первого эксплуатанта составила 11,4 часа в день, а средняя продолжительность одного перелета – 5.2 часа, что в целом ниже возможностей данного самолета.

Наиболее активно А350 пользуется авиакомпания : 15 часов в день на , 18 часов – и более 20 часов – .

На начальном этапе эксплуатации сложности возникли в трех областях:

1) сети MRO (техническое обслуживание на борту, текущий и капитальный ремонт) требовалось усовершенствование программного обеспечения;
2) Airbus выпустил сервисный бюллетень о бортовом оборудовании и демонтировал встроенные устройства (кофеварки и тостеры) из-за протечек;
3) Кроме того, Airbus пришлось решать проблему с ложными предупреждениями о перегреве в системе стравливания воздуха.

К концу мая 2016 года используемый флот самолетов А350 налетал 55 200 часов (более 9 400 циклов), при этом эксплуатационная надежность в пересчете за три месяца составила 97,8%. Самые длительные перелеты были у Qatar Airways : продолжительность полета составила 13,8 часов, расстояние 11 300 км.

Средняя продолжительность полета составила – 6,8 часа. Компоновка салона варьировалась от 253 мест у до 348 – у . Соответственно, в бизнес классе находилось от 30 до 46 сидений, а в классе эконом – от 211 до 318, в том числе и премиум эконом.

Первый А350-1000 собран в 2016 года, первый полет выполнен 24 ноября 2016 года, а эксплуатация началась в середине 2017 года.

На сегодняшний день, все имеющиеся недочеты Airbus A350 связаны, скорее, с эстетикой. Так, американская авиакомпания Zodiac Aerospace испытывает трудности при производстве кресел салона на заводах в городках Гейнсвилл, штат Техас и Санта Мария, штат Калифорния, а Cathay Pacific усовершенствовала, либо заменила кресла в ранних вариантах салона А350.

В 2017 году количество летных испытаний перед поставкой снизилось до 4 по сравнению с 12 в 2014 году. Задержка в поставках сократилась с 68 до 25 дней. Надежность самолета достигла 97,2% – в 2015 году, 98,3% – в 2016 году, а в июне 2017 году достигла 98,8%, опережая прогноз, в целом, на год.

На протяжении 30 месяцев в эксплуатацию были введены 80 самолетов А350, из 12 эксплуатантов самые крупные – Qatar Airways (17 самолетов), Cathay Pacific и Singapore Airlines (по 13 самолетов).

Среднее время налета для данной модели самолета за это время составило 7,2 часа, при этом 53% самолетов летают на расстояния менее 5500 км, 16% – на расстояния более 5 500 км, а оставшиеся 31% – на расстояния между этими двумя показателями. У LATAM Airlines средний налет – 10,7 часа, а у Asiana Airlines – самый короткий 3,8 часа. У авиакомпании Singapore Airlines самолеты Airbus A350 обслуживают самый длинный рейс (13 600 км) и самый короткий (296 км).

В 2016 году всего было поставлено 49 самолетов, а скорость поставки должна вырасти до 10 самолетов в месяц к концу 2018 года. Компоновка салона варьируется от 253 пассажирских кресел у Singapore Airlines до 389 у Air Caraibes, но в основном находится в диапазоне между 280 и 320.

Конструкция

В сентябре 2017 года на встрече для существующих и потенциальных заказчиков Airbus представил новейшие разработки. А350 XWB основан на технологиях, разработанных для А380 и оборудован аналогичной кабиной пилотов и системой дистанционного управления fly-by-wire.

Airbus рассчитывает на снижение стоимости технического обслуживания корпуса самолета на 10% по сравнению с первоначальной разработкой А350. Кроме того, по прогнозам Airbus стоимость пустого кресла в А350 на 14% меньше, чем у Boeing 777. Проектирование А350-900 было окончательно завершено в декабре 2008 года.

Материалы

Airbus А350 на 53% состоит из композиционных материалов: для внешнего и центрального отсеков кессона крыла (обшивка крыла, стрингеры, лонжероны), для фюзеляжа (обшивка, шпангоуты, килевая балка и хвостовая часть) и для хвостового оперения (горизонтальные и вертикальные хвостовые стабилизаторы) использован пластик, армированный углеродным волокном; 19% приходится на алюминий и алюминиево-литиевый сплав, которые использованы в конструкции нервюр крыла, балок перекрытия, отсеков шасси; 14% – это титан, из него выполнены сами шасси, а также пилоны и крепления; 6% – сталь; 8% – другие материалы.

В Airbus А350 система IMA управляет около 40 различными функциями самолета, в том числе шасси, расходом топлива, пневматикой, бортовыми системами, пожарной безопасностью (на А380 система IMA автоматизировала только 23 функции).

Основные преимущества системы IMA – сокращение расходов на обслуживание и снижение массы самолета, благодаря замещению около 50% различных процессоров и быстросменных блоков.

Система IMA функционирует на основе сети стандарта AFDX (Avionics Full Duplex Ethernet), скорость которой составляет 100 Мбит/с.

Силовая установка

Двигатель Rolls-Royce Trent XWB создан на базе двигателей Trent 900 (от Airbus A380) и Trent 1000. Он оснащен 118-дюймовым вентилятором и имеет два уровня тяги: 370 kN для модификации А350-900 и 430 kN – для А350-1000. Форсированная версия двигателя оснащается модернизированными вентиляторами – при том же диаметре скорость вращения несколько выше, изменена конструкция лопастей. Все это позволяет двигателям эффективно работать в условиях высоких температур.

Кроме того, двигатель Trent XWB оснащается специальной мотогондолой с применением средств снижения шумности.

Системы

Компания Honeywell поставляет для А350 вспомогательные силовые установки (ВСУ) модели HGT 1700, которые на 10% эффективнее предыдущей разработки Honeywell ВСУ для двигателей TPE331. Помимо ВСУ, Honeywell производит системы управления воздухом - систему отбора воздуха от компрессора, систему контроля среды, систему контроля давления в салоне и системы дополнительного охлаждения. Все это позволяет создать для пассажиров более комфортную атмосферу на борту с влажностью около 20% и сквозной циркуляцией воздуха.

Компания Hamilton Sundstrand поставляет для А350 турбины с приводом от набегающего потока воздуха мощностью 100 кВА, которые размещаются на нижней поверхности фюзеляжа.

Несмотря на возникшие у проблемы, во время испытаний самолеты А350 все же оснащались более выгодными, с точки зрения частоты обслуживания литий-ионными аккумуляторами (хотя изначально планировалось использование никель-кадмиевых аккумуляторов).

В конце 2015 года французская компания Saft Groupe SA поставила облегченные литий-ионные аккумуляторы для Airbus А350.

Топливная система Airbus А350 полностью производится американской компанией Parker Hannifin Corporation. К ней относятся системы создания инертной среды, системы измерения и управления потреблением топлива, механическое оборудование и топливные насосы. Кроме того, Parker Hannifin также поставляет элементы гидравлической системы: резервуары, трубопроводы, аккумуляторы, тепловое управление, изоляцию, программное обеспечение и новые конструкции насосов, работающих от двигателей самолета и от электродвигателей.

Модификации Airbus A350

Разработка трех базовых модификаций Airbus A350 была начата в 2006 году. Первым совершил полет лайнер A350-900. Модель -1000 начала летать в 2017 году. Работы над версией -800 были прекращены в 2014 году.

A350-800 - укороченная версия самолета, рассчитанная на перевозку 280 пассажиров в трехклассовой компоновке на расстояние до 15 200 км. Изначально планировалось укоротить фюзеляж на 10 секций и увеличить дальность лайнера, но после проведения исследований оказывалось, что оптимизировать самолет очень сложно и он практически не будет превосходить модель -900, которую, в итоге, предпочли авиакомпании. В конце концов, на авиасалоне Фарнборо, Airbus анонсировал лайнер A330NEO, который должен был занять эту нишу рынка, а работы над моделью -800 были прекращены.

А350-900 - первая базовая версия самолета введённая в эксплуатацию в 2014 году. Лайнер может перевозить до 325 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER. Часовый расход топлива А350-900 составляет 5800 кг/час по сравнению с 6700 кг/час у Boeing 777-200ER.

A350-900R - модификация с увеличенной дальностью полета. Предполагает установку двигателей с увеличенной тягой, усиленную конструкцию и шасси при взлетной массе до 308 тонн. Это дает возможность увеличить количество топлива и дальность еще на 1500 км.

A350-900F - грузовая модификация самолета, способного доставить 92 тонны груза на расстояние до 9 300 км.

A350ULR (Ultra Long Range) - ультра-дальнемагистральная версия Airbus A350 с взлетной массой до 280 тонн при объеме топлива до 165 тонн. Такое количество горючего позволит самолету совершать 19 часовые перелеты на дальние расстояния. Стартовый заказчик - Singapore Airlines заказавшая 7 самолетов A350ULR для полетов из Сингапура в США. При этом лайнер вмещает всего 170 пассажиров.

ACJ350 (Airbus Corporate Jet) - частный самолет на базе модели -900ULR. Лайнер может перевозить около 30 пассажиров со всеми удобствами, на расстояние до 20 000 километров.

A350-1000 - самолет с удлиненным до 74 метров фюзеляжем является самым большим из семейства лайнеров A350. Модификация вмещает до 366 пассажиров в трехклассовой конфигурации и может совершать полеты на расстояние до 14 800 км. На рынке он должен заменить A340-600 и является конкурентом для и Boeing 777X.

Фюзеляж самолета удлинен на 11 секций в сравнении с фюзеляжем модели -900. Кроме этого, претерпели изменения и элементы крыла, а так же шасси (основные опоры имеют шестиколесные тележки вместо четырехколесных). Тяга двигателей Trent XWB так же возросла. При всех этих изменениях и с увеличением пассажировместимости, дальность полета лайнера практически не изменилась (всего на 200 км меньше, чем у модели -900).

Технические характеристики

Одной из самых последних моделей современных авиалайнеров является самолет "Аэробус А350". Он является воплощением наиболее передовых идей инженерной мысли. Но, безусловно, данный авиалайнер, несмотря на свои явные преимущества перед конкурентами, имеет и свои недостатки. Давайте поговорим об истории разработки самолета "Аэробус А350", опишем его основные технические характеристики, а также узнаем отзывы первых пассажиров и экспертов.

Линейка самолетов "Аэробус"

Но прежде давайте поговорим о линейке пассажирских самолетов гражданского авиатранспорта фирмы "Аэробус", так как завершающей моделью этой группы авиалайнеров как раз является "Аэробус А350".

Французская компания "Аэробус" была основана в 1970 году путем объединения нескольких производителей авиамашин. С момента своего создания она стала одним из крупнейших игроков на рынке. Занимается производством как гражданской, так и военной техники.

С момента своего создания "Аэробус" вступил в ожесточенную борьбу с доминирующей на то время на рынке гражданской авиации американской фирмой "Боинг". И, нужно сказать, это соперничество было небезуспешным. Уже выпущенный европейским концерном в 1972 году (A300), стал пользоваться большой популярностью у авиакомпаний. Новый авиалайнер являлся первым в мире двухмоторным широкофюзеляжным самолетом, то есть имеющим два прохода между пассажирскими креслами. В 1974 году он был принят на эксплуатацию крупнейшим французским авиаперевозчиком Air France и используется по сегодняшний день.

Затем последовал выпуск следующих моделей авиалайнеров: А310, семейство А320, А330, А340, А380. Причем линейка А320, наряду с семейством "Боинг-737", на данный момент является самой популярной в мире.

Последним в 2013 году был выпущен новый О нём и пойдет речь дальше.

Предыстория создания

Создание нового самолета авиакомпанией "Аэробус" планировалось как ответ на выпуск корпорацией "Боинг" авиалайнера 777 (1994 г.) и анонса проекта Boeing-787 (начало разработки - 2004 год). Последний позиционировался как самый экономный самолет в мире в своем классе.

В ответ "Аэробус" планировал выпустить усовершенствованную и более экономичную версию назвав её A330-200 Lite. Именно экономия ставилась во главе угла при разработке данной модели, о которой начали говорить в том же 2004 году, когда был заявлен проект "Боинг-787".

Но, как оказалось в процессе проектирования, для достижения поставленной цели требовались коренные изменения. Поэтому в 2006 году было объявлено о запуске нового проекта, получившего название "Аэробус А350 XWB". Последние буквы расшифровывались как Extra Wide Body, что в переводе на русский язык означает «сверхширокий фюзеляж». Сразу же было заявлено, что новый самолет будет более экономным в отношении топлива, чем "Боинг-787", а расходы на его обслуживание будут ниже на 8 %.

Процесс создания

Итак, именно 2006 год стал отправной точкой в процессе создания пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета с двумя двигателями "Аэробус А350".

Собственно, разработка заняла не столь много времени, сколько обычно нужно для создания самолета такого класса. Она продлилась шесть лет. Это объясняется тем, что в процессе работ привносилось минимум конструкционных изменений первоначального плана, а также желанием компании выпустить, наконец, достойного конкурента начавшему с 2009 года бороздить воздушные просторы "Боингу-787".

В конце 2012-го самолет под серийным номером MSN1 был транспортирован из сборочного цеха. В середине 2013 года он совершил первый испытательный полет, а с начала 2015-го начались регулярные пассажирские перевозки авиалайнером А350.

Модификации

Нужно отметить, что данная модель имела сразу три модификации: А350 - 800, А350 - 900 и А350 - 1000.

"Аэробус А350 - 800" начал эксплуатироваться в 2014 году. Его салон рассчитан на перевозку 270 пассажиров, а дальность полета составляет 15 700 км. с укороченным фюзеляжем.

"Аэробус А350 - 900" был введен в эксплуатацию в том же году. Вместительность его составляла 314 пассажиров, но расстояние, на которое он мог лететь, было чуть меньшим - 15 000 км. Именно эта модификация считается базовой.

"Аэробус А350 - 1000" совершил первый регулярный рейс только в 2015 году. Вместительность его составляет 350 пассажиров, а дальность перелета - 14 800 км. Данная модель имеет удлиненный фюзеляж (в сравнении с базовой).

Для обслуживания всех названых модификаций требуется два пилота.

Технические характеристики

Теперь давайте подробнее узнаем о конструкции и технических характеристиках самолета "Аэробус А350".

Базовая модель имеет длину 66,8 м, а модификации - 60,5 м и 73,8 м соответственно. Размах крыльев - 64 м. Высота всех модификаций самолетов составляет 16,9 м, а рабочая площадь крыла - 443 м 2 .

Главной особенностью конструкции нового "Аэробуса" стало то, что он состоит более чем на 50 % из композитных материалов, что превышает аналогичный показатель "Боинга 787". Так же в А350 были применены саблевидные законцовки крыла, которые никогда не использовались на других моделях корпорации "Аэробус".

Все модификации авиалайнеров оборудованы двумя двигателями Trent XWB, которые способны обеспечить максимальную скорость в 945 км/ч. Кроме того, самолет снаряжен вспомогательным двигателем Honeywell HGT1700.

Пассажирский салон и кабина

Каждая из модификаций авиалайнеров имеет салон с тремя уровнями комфортности: первый класс, бизнес и эконом. Естественно, в каждом из них имеются существенные различия по уровню сервиса и комфорта. Пассажиры, в зависимости от своего материального положения и потребностей, могут выбрать любой из трех предлагаемых классов в "Аэробус А350". Схема салона самолета представлена на изображении ниже.

Ни один самолет в мире не обходится без кабины пилотов. Это тот пункт, из которого выполняется управление полетом авиалайнера. Кабина "Аэробуса А350" оборудована новейшими электронными приборами, созданными по последнему слову техники, которые позволяют вести машину как вручную, так и с помощью автопилота.

10.04.2018, 10:17

Airbus A350-900 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный европейской компанией Airbus для замены авиалайнеров А330 и А340.

Airbus A350−900 введен в эксплуатацию в 2014 году. Коммерческая эксплуатация началась в январе 2015 года. Первым заказчиком, получившим А350-900, стала авиакомпания «Qatar». По состоянию на октябрь 2016 года Airbus получил заказы на поставку 600 самолетов A350-900. На сегодняшний день активно данную модель используют авиакомпании: Finnair, Cathay Pacific, Singapore Airlines.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A350-900. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A 350-900

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A350-900 авиакомпании «Singapore Airlines »

Аэробус А350-900 Singapore Airlines предоставляет три уровня комфортности. Самолет рассчитан на 253 пассажира. Каждый из них имеет существенные отличия на уровне сервиса и предоставляемого комфорта.


Бизнес-класс

В самолете размещено два салона бизнес-класса. Они занимают практически половину всего борта. Удобное расположение кресел 1-2-1, обеспечивает большое расстояние, а также прямой доступ к проходу с любого места. Шикарные сиденья с роскошной обивкой. В комплекте предлагаются льняное одеяло и подушка. В спинке впереди стоящего кресла встроен 15.4 дюймовый LCD-монитор с шумоподавляющими наушниками, шкафчики, розетки с USB входом и компактное зеркало. Помимо большого выбора развлечений, фильмов, музыки (740 вариантов), телевизионных программ и игр, есть возможность воспользоваться интернетом, но он платный.

Предварительный заказ питания на основное блюдо от шеф-повара можно сделать не позднее, чем за 24 часа до вылета. Также можете пообедать в ресторане организованном на борту. Здесь посетители будут обслужены за столиками.

Что касается выбор лучшего места в аэробусе A350-900, то хотелось бы отметить:

  • места 11, 17, 18 ряда: недостаток этих мест заключается в близком расположении к техническим помещениям. Из этого следует, что круглосуточное освещение и шум, могут предоставить неудобства.
  • места 19 ряда: здесь расположены места для пассажиров с малышами. По этой причине, непредвиденные звуки могут потревожить, если вы будете сидеть по соседству.
Остальные места этого класса не имеют недостатков и их можно считать лучшими.

Премиум эконом класс

Места повышенного комфорта и удобства, но за меньшую стоимость, чем в бизнес-классе. Премиум эконом оборудован креслами (шириной 49,5 см) с компоновкой 2-4-2 места в ряду. Здесь вы сможете удобно расположиться, расстояние между креслами почти метровое. В кресло встроена опора для ног. Место оборудовано персональным освещением в виде лампы для чтения и 2-мя USB портами. Электросети доступны для подзарядки или электронных устройств в любое время. Есть специально отведенное место для хранения личных вещей. Каждое кресло оснащено мультимедийной системой.

В премиум эконом классе самыми лучшими будут места 31 ряда . Несмотря на то, что с пространством здесь все в порядке на любом месте, в этом ряду оно существует дополнительно. Это позволит вам полностью вытянуть ноги и почувствовать себя свободней.

Эконом класс

Эконом класс Сингапурских авиалиний также достаточно комфортный. Каждое кресло оборудовано экраном с широким спектром развлекательной программы.

  • В классе эконом места 47 ряда отличаются свободным пространством и отсутствием впереди соседей, которые могут откинуть спинку. Но близкое расположение санузлов, может создавать неудобства в виде шума, движения людей или неприятного запаха.
  • По отзывам путешественников, место 59G лишено багажного места, поэтому сумку могут разместить в любое свободное место, следовательно, быстро до нее добраться не удастся.
  • Лучшими в эконом классе , будут места А, К 48 ряда. Они расположены возле иллюминаторов, что позволит наслаждаться картиной за окошком, в дневное время суток. При этом, из-за отсутствия передних мест вы получите свободное пространство для ног и сможете легко встать и выйти не тревожа соседей, в отличии мест А,К других рядов.
  • Худшими будут места A, B, C и H, J, K 61 ряда, а также места D, E, G 62 ряда. Их расположение в самом конце не позволяет откидывать спинку сиденья, что лишает возможности изменить положение. Технические помещения находящиеся прямо за ними, будут источником шума.


Лучшие места в Airbus A350-900 авиакомпании «Finnair» в трех-классовой конфигурации: 22 CJ, 42 AL , самые худшие - 55 ABC, JKL, 56 DEH .

Места бизнес-класса удобные, кресла широкие, расстояние между сиденьями достаточно чтобы вытянуть ноги. Хотелось бы отметить места ADHL 1,8 и 10 ряда - во время ночных перелетов, из-за расположенной рядом кухни проникает свет, что может доставить некоторые неудобства.



В данной конфигурации самые удобные места - 42AL, места 22 ABC, DEH, JKL; 41 AC, DEH, JL; ADHL 1 и 8 ряда - так же достаточно удобны для пассажиров, которых не смущает рядом расположенные уборные и камбуз.

Крайне неудобными можно назвать места 55 ABC, JKL, 56 DEH из-за зафиксированных спинок кресел и соседства туалетов и кухни.


Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Б изнес-класс


Airbus A350-900 авиакомпании Finnair. Эконом -класс


Общая информация по салону самолета авиакомпании «Finnair»

Развлекательная система

Каждое место в самолете A350-900 авиакомпании «Finnair» оснащено развлекательной системой с большим выбором аудиопрограмм, фильмов, телевидения, игр и других программ. Гарнитуры предоставляются бесплатно по всем дальнемагистральным рейсам, кроме чартерных. На чартерных рейсах взимается дополнительная плата за доступ к развлекательной системе. Все места на борту этого самолета имеют доступ к порту USB, Wi-Fi.

Дети

  • В самолета Finnair доступны люльки для детей младше 2-х лет, их нужно резервировать заранее. Длина корзины - 70 см, допустимый вес ребенка - до 11 кг.
  • На борту самолета есть пеленальный столик в одном из туалетов, в каком именно следует уточнить у бортпроводников при посадке.
  • Младенец с зарезервированным местом получает регулярное питание. Специальное детское питание доступно только в бизнес-классе, в эконом-классе - стандартный набор.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 945 км/ч
  • Крейсерская скорость: 903 км/ч
  • Дальность полета: 15000 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс - 375 пассажиров, эконом/ бизнес - 312 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 270 пассажиров

Airbus A350-900 является базовой версией. Может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчете на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER.

Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9 градуса, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 903 км/ч, а максимальную скорость - до 945 км/ч.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком.

Airbus A350-900 оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent XWB с тягой каждый по 374,5 кН фирмы «Rolls & Royce».

Воздух в салоне Airbus A350 полностью меняется каждые 2-3 минуты! В салоне 6-8 температурных зон, это позволяет поддерживать равномерную температуру везде. Обычно в самолетах на первых рядах теплее, чем на последних, так как нос чуть приподнят во время полета.

Самолет Airbus A350 XWB был создан, когда компания-авиастроитель вышла на новый круг борьбы с конкурентами. Чтобы оставить позади продукцию Boeing, производитель начал работать над заменой моделей A330 и A340. Чем же отличается лайнер XWB и где располагаются лучшие места салоне ?

Особенности самолета Airbus A350 XWB

Аббревиатура eXtra Wide Body, используемая в названии, говорит о специфике модели: салон отличается простором. На Airbus A350 пассажировместимость достигает 280-366 человек в зависимости от схемы расположения кресел. Высокий показатель не сказывается на комфорте, ведь производитель делает ставку на удобство клиента. Лайнер используется на дальнемагистральных рейсах, где количество места для ног становится приоритетным.

История создания Airbus A350

Производитель признает, что история создания самолета началась с ошибки. В 2000 г. большинство авиакомпаний использовали модель A330, что позволило оставить позади лайнеры, выпускаемые Boeing. Когда конкурент заявил о разработке проекта , руководство Airbus не поверило, что заявленные характеристики достижимы. Оно объявило, что продукция Boeing - реакция на их успех, и не стало принимать меры.

Но в 2004 г. владельцы авиалиний уделяли больше внимания предложению Boeing. Это стало заметно во время переговоров о закупках: продукция Airbus теряла позиции, ведь конкурирующие лайнеры потребляли на 20% меньше топлива. Модернизациями старых моделей проблему было не решить, и конструкторы приступили к созданию Airbus 350-900. Процесс затягивался из-за того, что проект критиковали потенциальные покупатели, а у концерна, уже запускавшему самолеты A380, не хватало средств для параллельных разработок.

Первые полеты Airbus A350 прошли в 2013 г., причем к этому времени расходы производителя выросли с запланированных 5,3 млрд. $ до 15 млрд $. Спустя год компания получила сертификаты, подтверждающие, что даже при отказе 1 двигателя самолет продержится в воздухе минимум 6 ч.

Салон Airbus A350 XWB: видео

Основные отличия самолета Airbus A350 XWB

Главные преимущества Airbus A350 XWB заключаются в следующем:

  • Чтобы облегчить массу лайнера и уменьшить расход топлива, производитель использовал композитные материалы. Из них изготовлено 53 % корпуса, на 3 % больше, чем у Dreamliner: это уменьшает стоимость эксплуатации.
  • Крылья, также состоящие из композиционных материалов, имеют площадь в 442 кв.м.: подобных характеристик еще не удавалось достичь при строительстве однопалубных моделей. Нововведением стали так называемые шарклеты - законцовки, сменившие классические винглеты.
  • Отдельное внимание уделили форме лайнера, что позволило снизить трение при полете. Производитель утверждает, что совместил подсказки природы с наработками в области науки. В результате улучшения показателя салон удалось расширить, поэтому в уплотненной конфигурации места располагаются по схеме 3-4-3.
  • Для повышения надежности пересмотрена конструкция шасси: мера необходима в связи с использованием композитных материалов. Оно снабжается креплениями, которые равномерно распределяют нагрузку. Количество колес на тележке зависит от модели самолета: у A350-900 - 4, у A350-1000 - 6.
  • Нововведения в Airbus A350 коснулись и кабины. Разработчик использует 35-сантиметровые жидкокристаллические дисплеи. Он внедрил и новую 6-экранную конфигурацию, что позволяет пилотам одновременно видеть данные различных приборов. В кабине расположены 2 центральных дисплея, 2 навигационных и 2 общеинформационных (по 1 для пилота и помощника). Также внедрены индикаторы, отражающие показатели на лобовом стекле: подобную нововведение впервые использовала компания Boeing.
  • Изменения авионики стали логическим продолжением разработок, использовавшихся на A380. Количество функций достигло 40 (по сравнению с 23 на предыдущей модели). Производитель заявляет, что результатом стало уменьшение веса лайнера и сокращение трат на обслуживание. Ведь новая авионика заменила многочисленные процессоры почти на 50%!

Улучшение характеристик Airbus 350-900 было направлено на снижение расходов по обслуживанию. Это позволило сделать цены на билеты доступными для пассажиров. К плюсам добавилась и надежность, ведь самолет способен находиться в воздухе до 19 ч., не требуя дополнительного обслуживания.

Характеристики двигателей Airbus A350 XWB

На самолете установлены новые двигатели семейства Trent XWB, и пассажиры во время путешествия наслаждаются тишиной. Исследования компании Airbus показали, что создаваемый шумовой след сокращен на 50%, а расход топлива - на 25%. Согласно статистике, чтобы перевезти 1 человека на 100 км, самолет тратит 2,9 л. горючего. Это сопоставимо с расходом семейного автомобиля.

Модификации Airbus A350

Кроме основной модели Airbus A350, производитель выпускает и разрабатывает следующие лайнеры:

  • A 350-1000 рассчитан на 350-366 человек, которые расположатся в 3 классах. Модель предназначена для перелетов через Тихий океан.
  • A 350-900 способен перевезти 314 человек на расстояние до 15 тыс. км. Отличия заключаются в экономичном расходе топлива и дешевом обслуживании. Ведутся работы над версией A350-900F, предназначенной для грузоперевозок, и 900R (по сути удлиненной моделью A380).
  • A irbus A 350 ULR приобрел перевозчик «Сингапурские авиалинии». Самолеты для дальнемагистральных авиарейсов планируется ввести в эксплуатацию в 2018 г. Перевозчик приобретет 7 лайнеров, которые свяжут Нью-Йорк и Сингапур. Планируется, что судно сможет проводить в воздухе 20 ч.
  • ACJ350 выпустят для корпоративных перевозок. Хотя вместимость не превысит 30 пассажиров, они преодолеют расстояния в 20 тыс. км.

К 2018 г. выпущено 154 самолета, причем их эксплуатируют 17 авиакомпаний. В их числе Delta Airlines, Cathay Pacific, Lufthansa, Qatar Airways и Finnair.

В 2018 г. должны начаться поставки самолетов компании «Аэрофлот».

Технические характеристики Airbus A350 XWB

Airbus A350: фото

Как выглядит модель Airbus A350-900

Фото салона эконом-класса Airbus A350

Салон в отсеке «бизнес» Airbus A350 XWB

Кабина пилотов

Схема салона Airbus A350-900 XWB: «Lufthansa»

На линиях «Lufthansa» используется схема, позволяющая разместить 48 пассажиров в бизнес-салоне, 21 - в «улучшенном экономе» и 224 - в эконом-классе. Что учитывать, чтобы выбрать лучшие места?

Airbus A350 900 XWB: Lufthansa схема салона

Выберите лучшее расположение в салоне «бизнес» Airbus A350 XWB

Все кресла, расположенные по схеме 2-2-2, можно разложить на 180º и отдохнуть, почти как в собственной спальне. Вы найдете и буфет, где возьмете снеки и напитки. Что касается выбора мест, то некоторые варианты не столь комфортны: 6-й и 7-й ряды расположены вблизи туалетов. 1-й ряд считается удобным, но он находится возле буфета: снующие пассажиры мешают отдыхать.

«Улучшенный эконом» Airbus A350 XWB

Решив лететь в улучшенном эконом-классе Airbus A350 XWB, в салоне достаточно пространства для ног (97 см) и питание, приближенное к кухне бизнес-сектора. Комфортными считаются ряды 14-15; на 12-м нельзя ставить под ноги ручную кладь во время взлета и посадки.

Эконом-класс: как выбрать лучшие места в салоне

Отсек включает ряды с 16-го по 42-й, причем расстояние между ними составляет 78 см; сиденья располагаются по схеме 3-3-3. При выборе мест учитывайте следующее:

  • Лучшим считается расположение на 28 K и 28 A, т. к. впереди нет кресла.
  • Пары любят летать на 27 B, C, H или J. Места расположены по схеме 2-3-2, поэтому соседи не мешают общению. Также кресла находятся вблизи аварийных выходов, что обеспечивает дополнительное пространство для ног. Не обошлось без минусов, ведь выдвижные столики крепятся на подлокотниках. Это уменьшает ширину сидений, к тому же близость туалетов причиняет беспокойство.
  • Плохим вариантом считаются места 27 D, E и G: их ширина уменьшена из-за закрепленных в подлокотниках выдвижных столиков. Старайтесь не садиться на 41 D и G, поскольку вас будет беспокоить близость уборных. Но худшие варианты - это остальные места в 41-м ряду и весь 42-й, ведь у них не откидываются спинки.

Прочие варианты размещения в Airbus A350 XWB относятся к числу стандартных. Хотя вы не получите дополнительных преимуществ, перевозчик заверяет: салон настолько комфортен, что вы не почувствуете неудобств даже в длительных перелетах.

Отзыв о перелете в салоне Airbus A350, 02/05/2018, пассажир летел на месте 8A

Мне предстояло провести в воздухе 10,5 ч., поэтому покупать билет в эконом-класс я не собирался. Но «бизнес» стал разочарованием: хотя кресло было удобным, с множеством функций, мне мешал шум двигателей. Вдобавок сиденье слишком узкое: ему место в «премиум-эконом». Самолет проигрывает лайнерам Boeing, поэтому в следующий раз я предпочту отложить поездку, но попасть на B 787.

Схема салона Airbus A350: лучшие места на «Сингапурских авиалиниях»

На рейсах «Singapore Airlines» используется схема размещения, по которой в классе «бизнес» располагается 42 места, в «улучшенном экономе» - 24, а в эконом-секторе - 187.

Отличия бизнес-класса: лучшие и худшие варианты

Под отсек «бизнес» отведена почти половина салона Airbus A350 XWB; места располагаются по схеме 1-2-1. Сиденье можно разложить и получить кровать длиной 198 см. Если вы предпочтете бодрствовать, то посмотрите фильмы на 15,4-дюймовом экране. А чтобы получить максимум удовольствия, правильно выбирайте места:

В целом отзывы путешественников о перелетах в бизнес-отсеке положительные; нарекания возникают только у рослых людей, которым сиденье с откинутой спинкой кажется коротким.

«Улучшенный эконом» салона Airbus A350 XWB

Этот сектор в Airbus A350 XWB занимает 31-33 ряды, причем места расположены по схеме 2-4-2. При возможности забронировать сиденья выбирайте 31-й ряд с дополнительным пространством для ног; минусом станет близость люлек, куда родители кладут младенцев. В 33-м находятся не лучшие места, поскольку на D и G столики крепятся на неподвижных подлокотниках: ширина сиденья уменьшается.

Эконом-класс Airbus A350 XWB: лучшие варианты размещения

Сиденья в эконом-классе размещаются по схеме 3-3-3; исключением становится 47-й ряд с дополнительным пространством для ног (2-3-2). Лучше него только сиденья 48 A и 48 K, поскольку впереди них нет кресел.

К плохим вариантам относят 61-й ряд, кроме D, E и G, и 62-й, состоящий из 3 кресел. Поскольку они находятся у перегородок, их спинки не откидываются.

Отзыв о перелете с «Singapore Airlines», 22/04/2018, пассажир занимал место 41D

Хотя на схемах отмечают место 41D как удобное, я не соглашусь. Дело в том, что стюардессы, заходя из «улучшенного экономического», не могут сразу сориентироваться в другом расположении кресел. Девушки постоянно натыкались на мое сиденье, что мешало спать. Они задевали мои ноги, и я все время боялся, что стюардесса споткнется и упадет.

Заключение

Airbus A350 XWB - семейство лайнеров, конкурирующих с известным Boeing Dreamliner. Поскольку руководство «Аэрофлот» запланировало поставки этих самолетов на 2018 г., можно рассчитывать, что они появятся и на российских авиалиниях.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

(план)

Начало эксплуатации (план) Единиц произведено 1 (Первый экземпляр "MSN1" прошел основной этап сборки) Стоимость единицы A350-800 - $208,7 млн
A350-900 - $240,6 млн
A350-1000 - $269,6 млн Изображения на Викискладе

Airbus A350 - дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер , в настоящее время разрабатываемый концерном Airbus в качестве замены A340 . Он сможет перевозить от 270 до 350 пассажиров, в зависимости от модификации.

Самолёт составит конкуренцию Boeing 777 и Boeing 787 . Первый полёт запланирован на 2013 год , а ввести в эксплуатацию самолёт предполагается в 2014 году .

История создания

A350-800

A350-800 с 3-мя классами комфортности будет способен перевозить 270 пассажиров на расстояние до 15 700 км.

A350-900

A350-900 будет первым введён в эксплуатацию в 2014 году и сможет перевозить до 314 пассажиров при 3-х классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 15 000 км. По заявлениям Airbus , A350-900 будет на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и иметь на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER . В дальнейшем планируется создание грузовой модификации A350-900F (Freighter), а также дальнемагистральной версии A350-900R.

A350-1000

A350-1000 будет введён в эксплуатацию в 2015 году . Эта самая большая модель из семейства A350 сможет перевозить 350 пассажиров при 3-х классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 14 800 км.
A350-1000 будет иметь несколько большее крыло, площадь которого будет увеличена примерно на 4% по сравнению с -800/900 модификациями.

Заказы и поставки

По состоянию на октябрь 2010 года Airbus получил заказы на поставку 573 самолётов A350 XWB от 35 своих клиентов.

Заказы по модификациям

A350-800 A350-900 A350-1000 TBD Всего
158 340 75 20 573

Заказы и поставки по годам

2006 2007 2008 2009 2010 Всего
Заказы 20 330 133 22 68 573
Поставки

Технические характеристики

Характеристики A350-800 A350-900 A350-1000
Экипаж 2 пилота
Вместимость 270 (3 класса)
312 (2 класса)
314 (3 класса)
366 (2 класса)
350 (3 класса)
412 (2 класса)
Длина 60,54 м 66,89 м 73,88 м
Размах крыла 64,75 м
Площадь крыла 440 м²
Стреловидность крыла 35°
Высота 17,1 м
Ширина фюзеляжа 5,96 м
Ширина кабины 5,61 м
Максимальный взлётный вес 248 000 кг 268 000 кг 298 000 кг
Крейсерская скорость 0,85 Маха (903 км/ч, на высоте 12 190 м)
Максимальная скорость 0,89 Маха (945 км/ч, на высоте 12 190 м)
Дальность полёта 15 700 км 15 000 км 14 800 км
Максимальное количество топлива 138 000 л 138 000 л 156 000 л
Практический потолок 13 100 м
Двигатели (2×) Rolls-Royce Trent XWB
Тяга двигателя 337 кН 374 кН 414 кН

См. также

Примечания

Ссылки