Sharpen tool в фотошопе. Как использовать инструмент Размытие (Blur Tool), чтобы получать выборочную расфокусировку

Сколько усилий иногда приходится прилагать фотографам и на какие только ухищрения они не пускаются, чтобы вытянуть резкость из не совсем удачного снимка, орудуя соответствующими инструментами в программе "Фотошоп". Но оказывается, что очень многих пользователей, наоборот, интересует размытие фотографии "Фотошопе", правда, вовсе не для того, чтобы испортить снимок, а для художественных целей (например, на групповой фотографии можно выделить себя, оградив от размывки, а всех остальных вокруг "размазать").

Конечно, основные ударные силы редактора ориентированы на повышение резкости фотографий, но арсенал средств размывки тоже солидный, и надо еще разобраться, каких инструментов больше - то ли размывающих, то ли проясняющих. Но в любом случае размывки являются одним из самых применяемых фильтров, а число размывающих средств растет чуть ли не от версии к версии. Так, например, в Photoshop CS5 было 10 фильтров размытия, а в CS6 их уже 14.

Вся мощь средств размывки в программе "Фотошоп" сосредоточена в подменю "Размытие", в меню "Фильтр" (Blur). Цели и причины для размытия перечислять пришлось бы долго, но в подавляющем большинстве случаев главной задачей такой обработки является выделение главного объекта за счет расфокусировки фонового пространства и придание объёма изображению в целом.

Фильтры "Размытие" и "Размытие+"

Самый простое средство от резкости - это инструмент "Размытие" в "Фотошопе". У него нет настроек, поэтому и не требуется ввода параметров. Размыть "с плюсом", значит, размыть ещё сильнее, а если недостаточно, комбинация клавиш Ctrl+F запустит повторную обработку.

Размытие по Гауссу

Это, пожалуй, наиболее популярный (из размывающих средств) инструмент, использующий алгоритм размывки по гауссовой кривой. Здесь ползунком "Радиус" можно подобрать подходящую степень размывки. Тоже просто, как и в предыдущем случае, но гораздо эффективнее.

Размытие по рамке

Этот фильтр тоже настраивается только движком радиуса, но алгоритм его работы отличается от предыдущего фильтра. Здесь размывка происходит путем усреднения цветов соседних пикселей, а движок как раз и меняет эту усредненную область.

"Интеллектуальная" размывка

Самое умное так и называется "Умное …", и этот фильтр действительно соответствует своему названию, хотя в русском "Фотошопе" слово "умное" взято в кавычки, а вот в английской версии нет (Smart Blur). Здесь, помимо радиуса размывки, можно задать порог и качество обработки, а также выбрать один из дополнительных режимов наложения, помимо выставленного по умолчанию ("Ручное", он же режим "Обычные").

Радиальное размытие

В зависимости от выбранного метода размывки фильтр позволяет сымитировать размазывание картинки, вызванное поворотом камеры, когда в центре изображение остается резким, а на периферии размывается (кольцевой метод), или получить эффект, который возникает при резком наезде камеры (Линейный/Zoom). Сила размывки регулируется ползунком "Количество", но ещё можно выбрать центр эффекта (мышкой) и качество изображения на выходе.

Имитация размытия изображения при съёмке динамичных объектов

С помощью фильтра "Размытие в движении" "Фотошоп" создает на фотографии характерный эффект смазывания, который получается при съёмке быстро движущегося объекта. Поэтому, кроме интенсивности эффекта, регулируемой движком "Смещение/Сдвиг", естественно, задается направление движения (угол).

Размытие по поверхности

Несмотря на то что название фильтра Surface Blur переводится как "размытие поверхности", в некоторых версиях "Фотошоп" его почему-то называют "Размытие по поверхности".

Этот разборчивый фильтр размывает изображение, сохраняя в меру своих сил и ваших настроек линии и границы, поэтому его часто используют для борьбы с зерном и цифровым шумом, манипулируя параметрами "Радиус" и "Изогелия".

Загадочное усредненное размытие

Есть одно такое размытие в "Фотошопе" (Среднее/Average), деятельность которого даже трудно назвать размытием, потому что этот фильтр просто заливает напрочь всё изображение или выделенную область усредненным цветом этого изображения или фрагмента.

Если применить этот фильтр ко всему изображению на его дубликате, а затем снизить непрозрачность копии, можно тонально выровнять картинку, но для таких целей это не самое мудрое решение. А вот если размыть-усреднить какой-то фрагмент и, снизив непрозрачность, сделать на нем надпись, может получиться интересно.

Линзовая размывка

Так дословно переводится английское название фильтра Lens Blur, который в русскоязычных версиях программы "Фотошоп" называется "Размытие при малой Это размытие в "Фотошопе" используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает по композиционным или каким-нибудь иным соображениям, то есть когда в фокусе должна остаться только определенная область или объект. От нас требуется лишь указать фильтру, что на снимке должно быть ближе, а что дальше, создав так называемую карту глубины, в качестве которой может послужить, например, построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому.

Смекалистый фильтр, рассчитывая алгоритм размывки, сразу поймёт, что черные области - это те, что ближе всего расположены к фотоаппарату. За ними по мере удаления следуют все оттенки серого. Ну а белые области максимально удалены от камеры, и здесь нужно выполнить интенсивное размытие фона. Все остальное фильтр исполнит в лучшем виде, повинуясь параметрам настроек, которые мы ему укажем.

Альфа-канал (пустой) создают в палитре каналов соответствующей кнопкой и, открыв глазик в строке RGB, чтобы видеть и саму фотографию, заливают его черно-белым градиентом, проведя от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения.

Затем надо закрыть видимость альфа-канала, вернутся на канал RGB и включить фильтр Lens Blur. Далее, в списке "Источник" выбираем наш альфа-канал и щелкаем мышкой в той области изображения, которая должна быть в фокусе (или задаём расстояние до точки фокуса движком "Фокусное расстояние размытие"). Ну а ползунком "Радиус" подбираем силу размытия (степень расфокусировки). Остальные настройки представляют собой очень тонкие эффекты, которые редко применяются для обычных фотографий, поэтому жмем ОК и с удовлетворением отмечаем, насколько реалистично размытие в "Фотошопе". Оно может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.

Ручные размывающие"Фотошоп-инструменты". Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий

Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю "черную работу" делаю за нас, в "Фотошоп" для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом "Размытие" (Blur Tool).

По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр "Интенсивность". В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.

Инструмент "Палец", он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр "Интенсивность", но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение "Палец" находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.

Размытые края

Обладая таким могучим арсеналом инструментов, приёмов и методов размывки, способных превратить заурядную фотографию в дивное художественное полотно, размыть края для "Фотошопа" проще простого. Для этого нужно выделить область, которая не должна подвергаться эффекту, а периферию размыть, выбрав один из вышеперечисленных фильтров. Но чаще всего для этой цели используют "Размытие по Гауссу".

Если для выделения используются стандартные инструменты, то для получения плавной границы для них задают растушевку (на вверху или в меню "Выделение > Модификация"). А если для этой цели применяют "Быструю маску" (Q), плавность перехода регулируется непрозрачностью кисти.

Во всех случая выделение нужно инвертировать (Shift+Ctrl+I), не то размоется само изображение, а не края. Кстати, не обязательно нужно использовать выделение, так как размыть края можно и вручную с помощью инструмента "Размытие" (Blur Tool).

Новые фильтры

В версии Photoshop CS6 "в полку" фильтров размывки прибыло. В подменю "Размытие" новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих "выскочек" зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.

В отличие от старших "коллег" предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.

Вступление
Фотографии, сделанные большинством фотоаппаратов, нуждаются в резкости, даже если мы работаем с высококачественными фотоаппаратами с передовыми сенсорами. Четкое понимание процесса Резкости и его приложений в Фтошопе это важная часть, для создания четко сфокусированного участка изображения.

Что означает Цифровая Резкость?
Говоря в общих чертах, резкость это техника для определения линий объекта, который больше всего выделяется. Резкость цифрового изображения, означает обработку краев изображения или краев объектов внутри изображения более выдающимися. Данный процесс заключает в себе улучшение контрастности между пикселями или точности между светлыми и темными пикселями. Этот процесс увеличения контрастности краев производим в пределах соседних или смежных групп пикселей. Контрастность края, также знаком как локальная контрастность или точная резкость. Резкость гиперболизирует края увеличением контрастности и создает высоко четкие края с передачей резкости между светлым и темным, что говорит нам, где начинаются и заканчиваются края объекта.

Почему нам нужна Резкость?
Это неизбежно, каждый фотограф нуждается в резкости, чтобы выделить детали, которые теряются в процессе передачи между камерой, компьютером и принтером. Резкость работает увеличением контрастности около краев изображения, чтобы навести на нее фокус, добавляя детали к вашему изображению. Резкость улучшает определение краев в изображении. Сканируете вы или копируете изображения с фотоаппарата, большинство изображений только выиграет от Резкости.

Темная сторона Резкости
Резкость не компенсирует плохой фокус. Также Резкость не решает проблемы с переналаживаемостью глубины наблюдения. Это лучший способ, чтобы получить резкие фото, в приоритете делая резкие фотографии. Ничто не может сравниться с резкостью фотографии, сделанной оптическим способом. Другая вещь это приложение фильтра разрушающий края, который меняет пиксели. Но тогда, не точно сфокусированное изображение получается «выпученным» без соответствующего количества резкости. Помните, что резкость может исправлять размытое изображение. Будьте осторожны; если переборщить с резкостью, то получится грубое, резкое изображение с зазубренными краями и тенями. Также происходит тенденция к разрушению пикселей или “артефактам” (artifacts) и растрепыванию цвета (color fringing).

Перед началом
Выше я дал ссылки на изображения, если вы хотите продолжить. Но мой совет, возьмите ваши собственные фотографии, чтобы получить четкое понимание принципов и его приложений. Но помните, что этот урок больше обзорный, чем урок по шагам. Так что не концентрируйтесь на процессе или шагах, чтобы получить определенный эффект. Думайте больше о том, почему мы делаем резкость? Как мы можем использовать те же техники для других объектов? В чем преимущество? А теперь давайте начнем!

Общий процесс работы
Мы всегда начинаем работать с дублирования основного слоя. Этим мы будем уверены, что не разрушим основное изображение. Позже, если вещи не выглядят, так как должны выглядеть, мы можем удалить слой и начать заново. После процедуры резкости мы можем контролировать эффект слоя резкости, добавляя к нему слой-маску, которая видна на изображении ниже. Также возможно отредактировать резкость, используя непрозрачность слоя или параметры режима наложения.

Важный совет: Для пользователей Photoshop CS3 или выше, работа, основанная на Смарт-объектах и Смарт-фильтрах этот другой подход.

Давайте осветим этот процесс:

Резкость с использованием Смарт Фильтров
Без создания дубликата основного слоя примените Смарт-фильтр. Выделите слой и пройдите в Фильтр – Конвертировать для Смарт фильтров (Filter – Convert for Smart Filters) и нажмите ОК. Фотошоп автоматически конвертирует слой в смарт-слой и применит к нему Смарт фильтр. Смарт-объект сохранит содержимое исходного изображения со всем его оригинальными характеристиками, предоставляя вам возможность редактировать слой в не деструктивном режиме. Чтобы усилить или ослабить видимость Смарт фильтра, щелкните треугольник следующий за иконкой Смарт фильтра, отображенный справа от слоя со Смарт-объектом. Там вы найдете маску, которая уже прикреплена к нему, указанная как маска фильтра. Возьмите Маску фильтра, чтобы выборочно замаскировать эффекты Смарт фильтра, закрашивая черной кистью. Преимущества смарт-фильтра в том, что вам не нужно использовать отдельный слой с маской, чтобы позже контролировать эффект резкости.
Для данного урока мы брали традиционный подход в связи с хорошей осведомленности пользователя, который является дублированием основного (фонового) слоя и затем применением к нему фильтра. Но вы можете свободно сделать Смарт объект и затем применить Смарт фильтр.

Арсенал инструментов Резкости в Фотошопе
Давайте рассмотрим на некоторые инструменты резкости, которые доступны для нас в Фотошопе.

Инструмент Резкость (The Sharpen Tool)
Под обычным инструментом меню находится инструмент Резкость.

Фильтры Резкости:
Под меню фильтров находится несколько фильтров резкости доступных для нас. Это Резкость (Sharpen), Резкость по краям (Sharpen Edges), Резкость+ (Sharpen More), Настраиваемая резкость (Smart Sharpen) и Контурная резкость (Unsharp Mask).
Другой мощный фильтр, который мы используем для резкости, но не знаем, что он имеет возможности резкости – это фильтр Цветовой Сдвиг (High Pass filter), спрятанный в непонятной группе Другие (Others).

Инструмент Резкость
Инструмент Резкость увеличивает контрастность по краям, чтобы увеличить мнимую резкость. Чем больше вы красите этим инструментом по объекту, тем больше получается резкость. Основное его преимущество в том, что вы можете использовать этот инструмент локально, как инструмент Кисть (Brush tool).

Использование инструмента Резкость
Откройте изображение с Лицом. Щелкните правой клавишей мыши по основному слою и выберите Продублировать слой. Переименуйте слой на ‘Sharpen’. Выберите инструмент резкость из окна инструментов. В опциональной полосе выберите мягкую кисть и установите Яркость (Luminosity) в качестве режима слоя. Выберите Защитить детали (Protect Derail) чтобы улучшить детали и минимизировать проблемные участки (артефакты). Теперь щелкните и перетащите часть изображения, которую вы хотите сделать более резкой.

Хотя для этого изображения мы использовали инструмент Резкость со 100% непрозрачностью, но в идеале используйте низкую непрозрачность и медленно накладывайте эффект резкости. Так как инструмент Резкость имеет тенденцию производить Галло или цветную бахрому по краям, режим наложения Яркость (Luminosity) используется для того, чтобы этого избежать. Режим наложения Яркость только убирает информацию о ярких участках с наложения цвета, но пренебрегает информацией цвета. На изображения ниже можете увидеть разницу видимости бахромы в Обычном (Normal) режиме, и после использования режима Яркость (Luminosity).

Группа фильтров Резкости
Фильтры резкости фокусируют размытые изображения путем увеличения контрастности смежных пикселей. Давайте рассмотрим из один за другим.

Подготовка перед применением фильтров
Никогда не применяйте фильтр на исходное изображение. Всегда делайте дубликат изображения, дублируя основной слой, и затем применяйте фильтр на вновь созданный продублированный слой. Преимущество в том, что позже вы можете экспериментировать с различными режимами наложения, а также применять маски на продублированный слой, чтобы контролировать эффект.

Использование фильтров Резкости и Резкость+
Фильтр Резкость фокусирует выделение и улучшает его четкость. Фильтр Резкость+ применяется для более сильного эффекта резкости, чем делает фильтр Резкость. Оба из них являются базовыми фильтрами. Они не имеют дополнительных опций для изменения эффекта.

Применение фильтров Резкость и Резкость+
Выделите Слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость или Резкость+ (Filter – Sharpen – Sharpen или Sharpen More). Чтобы усилить эффекты, примените его еще раз нажав Ctrl+F.

Резкость по Краям
Этот фильтр находит участки на изображении, где произошло изменение важных цветом и улучшает их резкость. Фильтр Резкость по Краям делает резкими только края, сохраняя гладкость всего изображения. У данного фильтра имеется тот же недостаток, что и у предыдущих двух, мы не можем контролировать количество, потому-что не имеется никакого диалогового окна.

Использование фильтра Резкость по Краям
Выберите слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость по Краям (Filter – Sharpen – Sharpen Edges).

Настраиваемая Резкость (Smart Sharpen)
Фильтра Настраиваемая Резкость использует тот же алгоритм, как и фильтр Контурная резкость. Фильтр Настраиваемая Резкость также позволяет вам удалять применяемые ранее фильтры по Гауссу, Блик, и Размытие в движении. Вы можете установить алгоритм резкости или проконтролировать количество резкости, которая встречается на областях тени и освещения.

Использование Настраиваемой резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Рыбой. Сделайте дубликат основного слоя. Пройдите в Фильтр – Резкость – Настраиваемая Резкость (Filter – Sharpen – Smart Sharpen). Выберите основные (Basic) опции если они не выбраны и измените количество до 300. Измените Радиус до 3. Затем щелкните по ниспадающему меню Удалить (Remove) и выберите Блик (Lens blur), чтобы удалить все блики. Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) предоставит тот же результат, что и Контурная резкость. Но Блик предоставит лучшее качество к деталям изображения. Выделите параметр Более аккуратно (More Accurate) для медленного, но более аккуратного эффекта резкости. В действительности если не выбрать данный параметр, то Настраиваемая Резкость предоставит результат, как Контурная резкость.

Понимание параметров Настраиваемой Резкости
В Дополнительных параметрах вы можете откорректировать резкость темных и светлых участков по отдельности, используя вкладки Тени (Shadow) и Освещение (Highlight). Но для начала выделите Дополнительный Параметр в верхней части под параметром просмотр. Тени и Освещение имеют три общих параметра. Это Затухание Эффекта (Fade Amount), Ширина тонового диапазона (Tonal Width) и Радиус (Radius).

Затухание Эффекта (Fade Amount)
Затухание Эффекта уменьшает количество резкости Теней и Освещения по отдельности. Высокое значение резкости ведет к уменьшению количества точных деталей в зоне Тени/Освещения, которые можно защитить, используя опцию Затухания Эффекта.

Ширина Тонового Диапазона (Tonal Width)
Этот параметр определяет, какое значения тона будет находиться под влиянием эффекта Затухания. Маленькое значение повлияет только на самые светлые участки освещения, тогда как большее значение повлияет на более широкий диапазон светлых тонов.

Радиус (Radius)
Параметр Радиус определяет размер тени/освещения. В основном он определяет количество информации, которое будет использовано в определении Ширины тонального диапазона.

Резкость без корректировки Тени. Зернистость видна в темных областях.

Резкость с корректировкой Тени. Откорректируйте Затухание Эффекта удалив зернистость из темных областей.

Резкость без корректировки Освещения. При данной резкости зернистость видна на светлых участках.

Резкость с корректировкой Освещения. Зернистость удалена из светлых участков, откорректировав Затухание Эффекта.

USM или фильтр Контурной резкости
Фильтр Контурной резкости, является продвинутым методом резкости, и отличается от основных методов резкости. Фильтр Контурной резкости находит пиксели, которые отличаются от окружающих пикселей и затем увеличивает их контрастность. В основном это заканчивается нахождением области высокой контрастности между пикселями и затем увеличением контрастности.

Использование фильтра Контурной резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Лицом. Затем выберите Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter – Sharpen – Unsharp Mask). Установите значение 500 для количества и 1.0 для радиуса.

Радиус
Используйте радиус, чтобы определить количество пикселей около крайних пикселей, которые воздействуют на резкость. Малый радиус означает, что резкость будет применена только на область, следующая за краем. Больший радиус применяет резкость далеко за край. Для изображений с высоким разрешением, значение Радиуса обычно рекомендуются от 1 до 3. Меньшее значение делает резче только крайние пиксели, когда как большее значение делает резче широкий диапазон пикселей.

Значение
Значение определяет, на сколько увеличить контрастность пикселей. Для изображений высокого разрешения, значение рекомендуется между 150% и 200%.

Изогелия
Определяет разницу, на сколько резкие пиксели отличаются от окружающей области. На пример, Изогелия со значением 2 воздействует на все пиксели, которые имеют значение тональности отличные на 2. Пиксели с тональным значением разности 10 и 12 будут обработаны, но не пиксели со значением разности 10 и 11. Значение Изогелия по умолчанию равно ‘0’ и делает резче все пиксели изображения. В дополнении, необходимо указать радиус области, с которой сравнивается каждый пиксель. Больший радиус увеличивает края эффекта. Другими словами, если пиксель темнее, чем окружающие окрестности, тогда окрестность осветляется еще больше.
Используйте параметр Изогелия на зернистых изображениях, чтобы избежать повышения резкости зерна на ровных участках.

Рассмотрим End Usage
Переборщив с резкостью изображения мы создадим эффект Гало (Растрепывание цвета или Гало) по краям. Эффекты фильтра Контурной резкости лучше видны на экране, чем на бумаге высокого разрешения. Если в конечном итоге вы хотите распечатать изображение, тогда экспериментируйте чтобы подобрать лучшие настройки для вашего изображения.

Контроль Резкости
1. Работайте с изображением на отдельном слое, чтобы вы могли позже его доработать.
2. Если вам необходимо уменьшить шум изображения, сделайте это до Резкости.
3. Делайте резкость изображения несколько раз с меньшим значением.
4. Количество резкости варьируется в зависимости от необходимой выходной информации
5. Используйте слой-маску, чтобы контролировать резкость.

В этом уроке по Фотошоп мы рассмотрим разные способы усиления резкости и ситуации, в которых они используются. Давайте приступим.

Почему мы не используем Резкость, Резкость+ и Резкость на краях

В меню Photoshop Усиление резкости вы найдете четыре фильтра, которые я игнорирую: Стабилизация изображения, Резкость, Резкость+ и Резкость на краях. Давайте посмотрим, почему.

Стабилизация изображения является мощным фильтром с очень специфическим назначением: удаление размытия от дрожания камеры. Эту тему можно рассмотреть в отдельном уроке, но он не имеет к резкости никакого отношения. На мой взгляд, однако, чтобы избежать дрожания камеры, лучше использовать подходящую выдержку, а не полагаться на Photoshop.

Стабилизация изображения – это прекрасный фильтр, но он не участвует в процессе усиления резкости.

Фильтр Резкость является базовым для Резкость+ и Резкость на краях. Все эти три устаревших фильтра Adobe не рекомендует использовать. Они применяют к изображению количество резкости, заданное автоматически. У вас нет никакого контроля. Резкость применяет небольшое количество, Резкость+ немного сильнее, а Резкость на краях сосредоточена только на краях, игнорируя остальные участки. Этим фильтрам нет места в хорошем процессе постобработки.

А теперь давайте рассмотрим фильтры, которые следует использовать.

Контурная резкость: быстро и просто

Контурная резкость – это пленочная техника, где размытая копия вычитается из оригинального изображения; это создает «нерезкую маску» краев. Затем маска применяется для увеличения контраста на этих краях.

Вы можете самостоятельно приблизительно имитировать этот эффект в Photoshop:

  • Преобразуйте изображение в черно-белое.
  • Продублируйте исходное изображение.
  • Примените небольшое размытие по Гауссу.
  • Измените режим наложения на Вычитание. Это создаст нерезкую маску на краях.
  • Создайте новый слой и примените Объединить видимые.
  • Измените режим наложения на Экран и отключите слой с нерезкой маской.
  • Исходный файл теперь будет выглядеть более резким (достаточно плохо).

Процесс создания контурной резкости, описанный выше.

В этом уроке я покажу вам механику применения фильтра Контурная резкость в Photoshop; он гораздо лучше справляется с задачей, чем описанная вверху техника. Чем повторять одни и те же шаги, лучше давайте посмотрим, когда именно нужно применять фильтр Контурная резкость.

Контурная резкость – это самый простой управляемый метод усиления резкости ваших изображений. Он не самый лучший, но быстрый и простой в использовании. Для изображений, которым требуется небольшое количество общего усиления резкости, это очень удобный способ.

Я усилил резкость этого изображения для урока с помощью фильтра Контурная резкость.

«Умная» резкость, о которой мы поговорим далее, использует те же общие принципы, что и Контурная резкость. Если нет необходимости использовать дополнительные функции, то фильтр Контурная резкость будет лучшим выбором.

После того, как я усиливаю резкость файла в полном разрешении – обычно с помощью «умной» резкости или техники Цветовой контраст, о которой мы тоже поговорим – я уменьшаю копию файла до нужного мне размера. Затем я использую Контурную резкость, чтобы добавить немного резкости файлу, подготовленному для экспорта. Изображения, которые были уменьшены, например, до веб-размера, утратят небольшое количество резкости. Умеренное применение Контурной резкости является быстрым и приемлемым способом усилить резкость изображения.

« Умная » резкость : лучший универсальный вариант

«Умная» резкость – это лучший фильтр для усиления резкости в Photoshop. Здесь у вас есть полный контроль над тем, как применяется усиление резкости по всему изображению. Лучше всего повышать резкость в средних тонах. И для этого вам нужна «Умная» резкость».

Чтобы применить этот фильтр, создайте новый слой Shift-Command-N и Объединить видимые. Теперь вы работаете на копии исходного изображения и всех правках, которые вы сделали.

Перейдите Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость… Если дополнительные параметры не видны, щелкните на Тени/Света, чтобы раскрыть их.

Диалоговое окно «Умной» резкости.

Варианты здесь немного другие, поэтому давайте рассмотрим, что они делают:

  • Эффект и Радиус такие же, как в Контурной резкости. Они контролируют силу эффекта и размер деталей, на которые воздействует фильтр.
  • Вместо Изогелия используется Уменьшить шум, чтобы предотвратить появление шумов при чрезмерном усилении резкости. Чем больше процент, тем более избирательно будет применяться усиление резкости. Но слишком высокие значения сделают изображение «пластмассовым».
  • Удалить имеет три варианта: Размытие по Гауссу, Размытие при малой глубине, Размытие в движении. Размытие по Гауссу наиболее подходит в большинстве случаев. Если вы пытаетесь удалить размытие от движения камеры или объекта, то Размытие при малой глубине или Размытие в движении могут подойти.
  • Ослабление эффекта контролирует то, как резкость применяется в тенях и светах. Значение 0% означает, что в них резкость так же усилена, как по всему изображению. Значение 100% говорит о том, что резкость не усилена совсем.
  • Ширина тонового диапазона определяет, какие участки считаются тенями и светами. Малое число означает, что только самые темные и светлые участки изображения будут затронуты.
  • Радиус используется для контроля над смежными пикселями в тенях и светах. Каждый пиксель, который находится в пределах радиуса значения пикселей тени или света, будут также рассматриваться, как тени и света. Это предотвращает чрезмерное усиление резкости небольших цветовых вариаций.

Чтобы использовать «Умную» резкость, начните сверху диалогового окна и спускайтесь вниз. Как и в случае с Контурной резкостью, введите Эффект между 100% и 200%, а затем понемногу увеличивайте радиус до тех пор, пока вас не удовлетворит резкость в средних тонах. На данный момент не затрагивайте участки теней и света.

Если шум не является проблемой полутонов, то установите Уменьшить шум на низкое значение. Я обычно использую 0%. Для большинства изображений оставьте Размытие по Гауссу в строке Удалить.

Посмотрите на участки теней на изображении. Они обычно имеют самые большие проблемы с шумом. Если усиление резкости создает некоторые проблемы, увеличьте Ослабление эффекта, пока они не исчезнут.

В зависимости от изображения, вы можете также использовать Ширину тонового диапазона, чтобы определить, что Photoshop рассматривает как тень. Если у вас проблемы только в самых темных участках, то уменьшите значение. Или же, на мой взгляд, около 50% обычно работает хорошо.

Посмотрите на те участки, где тени граничат со средними тонами и светами. Поиграйте со слайдером Радиус до тех пор, пока переход не будет выглядеть хорошо, а резкость не слишком слабая и не слишком интенсивная.

Наконец, повторите процесс для светов. Нажмите OK, и вы закончили.

Если резкость слишком интенсивна, вы можете снизить непрозрачность слоя. На самом деле это отличный способ вместо того, чтобы потратить время на тонкую настройку каждого слайдера в диалоговом окне, лучше немного переусердствовать с резкостью. Гораздо проще и быстрее уменьшить непрозрачность этого слоя, чем возвращаться обратно в диалоговое окно и исправлять чрезмерное усиление резкости изображения.

На изображение слева резкость была усилена с помощью Контурной резкости, на среднем с помощью « Умной » резкости , а справа разница между ними . Вы можете увидеть разницу в тенях и светах там, где я намеренно не усиливал резкость в деталях.

«Умная» резкость должна быть вашим обычным способом общего повышения резкости изображений. С ним у вас есть полный контроль над тем, как резкость воздействует на тени, средние тона и света.

Цветовой контраст : выборочная резкость

Фильтры Контурная резкость и «Умная» резкость прекрасно подходят для общего усиления резкости, но они более ограничены, когда речь идет об усилении резкости определенных участков изображения, таких как глаза модели. Возможность усилить резкость некоторых деталей, при этом не затрагивая другие, является важной часть креативного усиления резкости.

Я использовал три слоя Цветового контраста, чтобы усилить резкость различных участков этого изображения.

Мой любимый инструмент для таких целей – это Цветовой контраст. Вы найдете его в Фильтр > Другие. Он создает нерезкую маску без ее применения. Это означает, что вы можете точно видеть, на какие края он воздействует, и наложить маску на те участки изображения, к которым хотите ее применить.

Итоги

С помощью фильтров Контурная резкость, «Умная» резкость и Цветовой контраст вы сможете удовлетворить все потребности. Независимо от того, зачем вы хотите усилить резкость изображения, один из этих инструментов подойдет для этих целей. Существуют другие, более продвинутые техники, но, если вы не являетесь ретушером высокого класса, вы не увидите в них никаких преимуществ.

Рассмотрим детально инструменты ретуши: Размытие (Blur), Резкость(Sharpen), Размазывание(Smudge).
Под ретушью Blur (размытие), Sharpen (резкость), Smudge (смазывание). Для работы с этими инструментами нужно подвести указатель мышки к месту на изображении,
которое требует коррекции, и, нажав левую кнопку мыши, произвести изменения. Радиус действия инструмента зависит от выбранного размера кисти на палитре Options. Все три инструмента имеют возможность настройки режима наложения (Mode ) и силы воздействия (Strength ).

Инструменты группы Eraser (Резинка). предназначены для удаления выбранного фрагмента изображения. В Photoshop есть три типа резинок: Eraser (резинка), Background Eraser (резинка для фона), Magic Eraser ("волшебная" резинка).

Инструменты ретуши: Размытие (Blur), Резкость(Sharpen), Размазывание(Smudge).

Под ретушью понимается редактирование изображения с целью улучшения (или изменения) его качества, например, усиление резкости, уменьшение резкости (смягчение) и прочее. Для этого существует группа инструментов: Blur (размытие), Sharpen (резкость), Smudge (смазывание). Для работы с этими инструментами нужно подвести указатель мышки к месту на изображении, которое требует коррекции, и, нажав левую кнопку мыши, произвести изменения. Радиус действия инструмента зависит от выбранного размера кисти на палитре Options. Все три инструмента имеют возможность настройки режима наложения (Mode ) и силы воздействия (Strength ).


  • Blur (размытие) - используется для смягчения резких границ на изображении.

  • Sharpen (резкость) - наоборот увеличивает контрастность границ, и следовательно, резкость изображения. С эти инструментом нужно быть осторожным - если его несколько раз подряд применить к одному участку изображения, могут появиться просто цветные точки, никак не соответствующие содержимому изображения.

  • Smudge (смазывание) - интересный инструмент, который имитирует эффект размазывания невысохшей краски пальцем, он захватывает цвет и по мере движения смешивает его с окружающими цветами. У него в настройках есть опция Finger painting (рисование пальцем), при включении которой в изображение в месте действия инструмента добавляется основной цвет. В инструментах Blur и Sharpen она отсутствует.


На рисунке показано действие инструмента Smudge. При обработке верхней части изображения была включена опция Finger Painting.


Замечание. Инструменты резкость и размытие не работают с черно-белыми и индексированными изображениями.

Группа инструментов Eraser (Резинка).

Эти инструменты предназначены для удаления выбранного фрагмента изображения. В Photoshop есть три типа резинок: Eraser (резинка), Background Eraser (резинка для фона), Magic Eraser ("волшебная" резинка).

  • Eraser . Простая резинка предназначена для удаления части изображения независимо от цвета. В ее настройках есть: опции Mode, Opacity, Flow , режим аэрографа - см. раздел первого урока "Кисть"; опция Erase to history - при включении этого флажка резинка восстанавливает только что стертое изображение. Также можно выбрать, какой формы будет резинка: Brush - кисть, Pencil - кисть с жесткими краями, Block - квадрат.

  • Magic Eraser . "Волшебная" резинка удаляет часть изображения одного цвета или похожих цветов в зависимости от настроек. Все настройки вам уже встречались ранее у инструмента PaintBucket.(Принцип действия похож на инструмент заливки PaintBucket, только вместо заливки удаляет.)

  • Background Eraser . Резинка для фона - удаляет все, но оставляет фон, заданный основным цветом при включении опции Protect Foreground Color . В настройках Limits (Границы)можно выбрать способ действия резинки:
    • Discontiguous - удаляет все подряд,
    • Contiguous - удаляет прилегающие похожие цвета и оттенки,
    • Find Edges - оставляет нетронутым фрагменты изображения с контрастными цветами (резкий переход от одного цвета к другому).

Опция Sampling - задает способ выбора цвета.

В этом уроке будем разбираться как работать с фотошоп инструментами Размытие, Резкость и Палец (Smudge Tool ). Находятся они все вместе в одной группе.

Давайте начнем знакомство и первый на очереди инструмент Размытие (Blur Tool ). Его прямое предназначение - размытие изображения. Имеет настройки как и у обычной кисти: Размер, Жесткость и сама форма кисти. Также, можно настроить "Режим наложения" и "Интенсивность".

Работать с инструментом можно также как и с Кистью. Когда вы ведете кисть по изображению, оно просто размывается в зависимости от тех настроек, которые вы установили. Увеличивая параметр "Интенсивность" вы усиливаете эффект размытия.

Следующий на очереди фотошоп инструмент Резкость (Sharpen Tool ). Его действие противоположно размытию. Настройки у него точно такие же: Размер, Жесткость, Форма, Режим наложения и Интенсивность.

С помощью Sharpen Tool можно увеличить резкость отдельных участков фотографии, но нужно быть очень осторожным и не переусердствовать.

Последним рассматриваем инструмент Палец (Smudge Tool ). Настройки у него такие же как и у двух предыдущих. Принцип его действия в том, что он захватывает на изображении цвет и размазывает по ходу движения кисти. Получаются небольшие мазки. Чем больше мы увеличиваем интенсивность, тем больше получается смещение цветов.