Участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела. Юридические лица как субъекты таможенных правоотношений денисова марина сергеевна

79. Деятельность в области таможенного дела.

Субъекты деятельности. Таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец таможенного склада, владелец склада временного хранения, уполномоченный экономический оператор. Реестры лиц, осуществляющих такую деятельность.

Понятие таможенного представителя, правовые основы деятельности. Права, обязанности и ответственность таможенного представителя. Особенности организации и деятельности таможенного представителя.

Понятие таможенного перевозчика, правовые основы деятельности. Права, обязанности и ответственность таможенного перевозчика. Особенности организации и деятельности таможенного перевозчика.

Понятие уполномоченного экономического оператора. Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. Система учета и предоставление отчетности уполномоченным экономическим оператором.

Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции.

Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров, либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

При декларировании товаров и их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом.

Порядок включения юридических лиц в Реестр таможенных брокеров (представителей) в настоящее время установлен приказ ФТС РФ от 10.10.2007 N 1257 (ред. от 26.02.2010) "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)" Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр российское юридическое лицо обращается в ФТС России с заявлением. Заявление юридического лица о включении в Реестр ФТС России рассматривает в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в Реестр, о чем незамедлительно сообщает заявителю в письменной форме. Свидетельство сроком действия не ограничивается. При рассмотрении заявления ФТС России вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством;

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро ;

2) юридическое лицо не является казенным предприятием;

3) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.

4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

Права таможенного представителя

1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований;

2) иметь доступ к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

Обязанности таможенного представителя

не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

2. Полученная от представляемых лиц информация не должна разглашаться.

3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность.

4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

Ответственность таможенного представителя

За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный перевозчик предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ФТС РФ на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, включенное в реестр там.перевозчиков.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Для включения в Реестр российское юридическое лицо, отвечающее вышеуказанным требованиям, обращается в соответствующий таможенный орган с заявлением, составляемым в письменной форме. Документы, представленные заявителем, составляют дело таможенного перевозчика. Включающий орган рассматривает заявление и представленные документы и принимает решение о включении заявителя в Реестр в течение 15 дней со дня их получения. Решение о включении заявителя в Реестр оформляется приказом таможенного органа и выдачей заявителю свидетельства о включении в Реестр. Свидетельство о включении в Реестр действительно в течение 5 лет.

Условия включения в реестр таможенных перевозчиков :

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро ;

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа;

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;

Обязанности таможенного перевозчика :

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора конфиденциальную информацию;

Уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

Условия присвоения статуса:

1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро .

Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 тысячам евро;

2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, не менее одного года до дня обращения в таможенный орган;

3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до обращения в таможенный орган к административной ответственности;

Статья 41. Специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

3) проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

Специальные упрощения применяются если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.

Статья 96. Система учета и предоставление отчетности уполномоченным экономическим оператором

1. Уполномоченный экономический оператор обязан вести раздельный учет ввозимых и вывозимых товаров в целях обеспечения формирования полной и достоверной информации о товарах и надлежащего контроля за их наличием и движением.

2. Уполномоченный экономический оператор обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции с применением специальных упрощений.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат на тему:

Виды субъектов деятельности в сфере таможенного дела

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенный закон касается не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части общества. Таможенный кодекс регулирует интересы бизнес-сообщества и обычных граждан, которые пересекают таможенную границу с самыми различными целями (туризм, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенный закон затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Следует помнить о том, что доходы, которые собираются таможенными органами составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности обуславливают актуальность выбранной темы.

Следовательно, субъекты таможенного дела весьма многочисленны, но наиболее важными и значимыми субъектами являются таможенные органы.

С июля 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан работают на единой территории Таможенного союза (ТТ ТС) по Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС).

При подготовке ТК ТС эксперты служб Российской Федерации, Беларуси и Казахстана руководствуются положениями Киотской конвенции. ТК ТС соответствует нормам международного права и образовано по прагматическому принципу, с тем, чтобы обеспечить прозрачность и удобство.

В практику органов Российской Федерации, Беларуси и Казахстана введены термины, которые по-новому регулируют ряд правоотношений. Для привычных процессов изменена правовая природа и смысловое наполнение.

Различием порядка совершения операций при ввозе товаров на единую ТТ ТС от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, которые ввезены в страну - членов ТС и помешенные в нем под процедуру выпуска для внутреннего потребления предусматривают получение товарами статуса «товары Таможенного союза» и получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС. Право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 г. получают товары, которые проходят из Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, товары. которые на указанную дату признавались российскими в странах - членах ТС.

Цель работы рассмотреть виды субъектов деятельности таможенного дела.

1. рассмотреть субъекты таможенного дела, а также таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации, систему таможенных органов;

2. рассмотреть полномочия и основные функции таможенных органов;

Цели и задачи сформировали логику и структуру работы. Реферат состоит из введения, глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Виды субъектов деятельности в сфере таможенного дела

таможенный орган субъект полномочие

Субъектами таможенного дела являются участники таможенных правоотношений, обладающих взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.

Для целей систематизации и классификации все субъекты таможенного права принято классифицировать на две группы: обладающие властными полномочиями и не обладающие таковыми.

К первой группе принято российские таможенные органы и их служащие, а также иные органы государства, не входящие в систему таможенных органов, но управомоченные осуществлять некоторые функции таможенных органов. Специфика этой группы субъектов определяется возложенным на них кругом задач, функций, объемом прав и обязанностей каждого конкретного служащего таможенного органа. (Министерство экономически го развития и торговли РФ), в ведении которого находится федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и которое осуществляет контроль и координацию деятельности этой службы, а также функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Вторая группа - это юридические и физические лица, участвующие в перемещении товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу России. Такое участие может быть как в прямой форме, когда товары перемещаются непосредственно либо самим физическим или юридическим лицом, либо перевозчиком, так и опосредованно, т.е. через представителя (таможенного брокера). Юридические и физические лица могут быть российскими или иностранными. Кроме того, физические лица -- это и лица без гражданства. Российскими признаются юридические лица с местом нахождения в России, созданные в соответствии с российским законодательством, а также физические лица, постоянно проживающие в России, в том числе зарегистрированные на ее территории в качестве индивидуальных предпринимателей. Эти лица имеют наибольшую правосубъектность из всех лиц, отнесенных ко второй группе.

В отношении иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства ТКТС вправе устанавливать ограничения на осуществление определенных видов деятельности (например, осуществлять коммерческую деятельность в качестве владельца склада временного хранения -- ст. 23 ТКТС) или проведение отдельных действий (например, в определенных случаях выступать в качестве декларанта -- ст. 186 ТКТС).

В отношении физических лиц действует общее правило, согласно которому, если физическое лицо не заявило о своем статусе индивидуального предпринимателя, предполагается, что товар ввозится для личных (некоммерческих) целей. В противном случае такое лицо относится к категории юридических лиц и к нему применяются такие же правила, как и к юридическим лицам.

В уставных документах юридических лиц, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу России, обязательно должны содержаться положения, декларирующие их намерение осуществлять внешнеторговую деятельность.

Во вторую группу входят также субъекты таможенных правоотношений, не связанных непосредственно с перемещением товаров через таможенную границу, но оказывающих услуги по правильному совершению таких действий. К ним, в частности, относятся декларанты, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные брокеры (заинтересованные лица (лица, интересы которых затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально).

2. Таможенные органы РФ как субъект таможенного дела

Служба в таможенных органах является важным видом государственной службы граждан РФ, которые осуществляют профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, которые входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" ст. 1.

Деятельность правоохранительных органов характеризуется рядом черт:- правоохранительные органы осуществляют деятельность в строгом соответствии с законом;

Правоохранительная деятельность может осуществляться только лицами, которые состоят на службе в правоохранительных органах;

Итоги правоохранительной деятельности достигаются реализацией функций: конституционного контроля, отправления правосудия, прокурорского надзора, расследования преступлений, оперативно-розыскной деятельности, исполнения судебных решений, оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам, предупреждения преступлений и других правонарушений. Функции выполняются правоохранительными органами в соответствии с основополагающими принципами разделения властей;

Решения правоохранительных органов представляют собой меры юридического давления, которые принимаются на основании закона с учетом конкретных обстоятельств, в связи с которыми было осуществлено вмешательство правоохранительных органов;

Правоохранительные органы действуют только при наличии конкретного повода - факта правонарушения или нужности предупреждения его совершения;

Законные решения и обоснованные требования правоохранительных органов подлежат обязательному выполнению всеми гражданами и должностными лицами;

Решения правоохранительных органов, которые затрагивают права и интересы общества, интересы страны, разных компаний (государственных, частных, общественных) могут быть обжалованы в установленном порядке.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в области таможенного дела;

2) региональные таможенные руководства;

3) таможни;

4) таможенные посты.^ Купринов Э.П. Государственно-таможенное регулирование цен в экономике и внешней торговле (Вопросы истории и методологии): монография / Э.П. Купринов. - М.: РИО РТА, 2010

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

1) принимать меры, которые предусмотрены ТК РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного закона Российской Федерации;

2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ;

3) проверять у граждан и должностных лиц, которые участвуют в таможенных операциях, документы, которые удостоверяют их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законом Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) применять в случаях, которые не терпят отлагательства, средства связи или транспортные средства, которые принадлежат компаниям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и других учреждений иностранных стран, международных организаций) для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино-и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК РФ;

12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

О принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

Об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

В других случаях, которые предусмотрены ТК РФ и иными федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ ст. 408.Кащеев В.В. Контроль таможенной стоимости: учебное пособие/ В.В.Кащеев, К.А.Летюшова, И.А.Смирнова.- СПб: Троицкий мост, 2013.- 280 с.: ил.

Система таможенных органов представляет собой четко структурированный комплекс элементов, которые взаимосвязаны друг с другом.

Заключение

Таким образом, субъект таможенного дела -- это термин, введенный в оборот наукой таможенного права. Его назначение состоит в подчеркивании того, что любой субъект таможенного права изначально должен рассматриваться не как объект, а как субъект права. Иными словами, всякий субъект таможенного права, принимающий участие в осуществлении таможенного дела и соответственно вступивший в таможенные правоотношения (даже в тех случаях, когда он выступает в качестве подчиненной, обязанной стороны) не является бесправным, пассивным их участником. Каждый субъект таможенного права занимает установленное законодательством правовое положение, имеет определенный круг прав и обязанностей и, реализуя их путем совершения тех или иных действий, активно участвует в осуществлении таможенного дела.

К субъектам относятся:

Российские таможенные органы и их служащие

Иные органы государства, не входящие в систему таможенных органов

Юридические лица

Физические лица.

Российские таможенные органы, как субъект таможенного права, имеют довольно разветвленная структуру. Все звенья системы таможенных органов состоят в строгой иерархической подчиненности. Каждый нижестоящий орган по вертикали подчинен вышестоящему.

Таможенные органы входят в систему функциональных органов контроля. Они, имеют собственный руководящий центр, действуют автономно в рамках своей компетенции, то есть представляют собой самостоятельную подсистему. Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы на местах действуют как система специализированных органов таможенного контроля, деятельность которых направлена на обеспечение единства системы таможенного контроля.

Субъекты управления, реализуя свои функции и полномочия, осуществляют правоприменительную деятельность. Любая деятельность состоит из решения, его реализации и контроля исполнения.

С писок использованных источников

"Таможенный кодекс Таможенного союза" утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1 (ред. от 08.05.2015)

Анохина О.Г. Комментарии к Таможенному Кодексу Таможенного Союза. - М.: Проспект, 2011. - 448 с.

Бондарева А.В. Общий и таможенный менеджмент [Текст]: Учебное пособие/ А.В.Бондарева, И.Н.Зубченко.- СПб: Троицкий мост, 2013.

Давыдов Я.В. Таможенное право: конспект лекций. / Я.В. Давыдов. - М.: Приор-издат, 2013. - 164 с.

Кащеев В.В. Контроль таможенной стоимости: учебное пособие/ В.В.Кащеев, К.А.Летюшова, И.А.Смирнова.- СПб: Троицкий мост, 2013.

Купринов Э.П. Государственно-таможенное регулирование цен в экономике и внешней торговле (Вопросы истории и методологии): монография / Э.П. Купринов. - М.: РИО РТА 2010 . - 448 с.

Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности. - М.: Изд-во Инфра-М, 2011. - 368 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права. Таможенные органы, их место в системе государственных органов Российской Федерации, полномочия и деятельность. Правоспособность юридических и физических лиц как субъектов таможенного права.

    курсовая работа , добавлен 25.10.2010

    Структура и правовое положение таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права. Материально-техническое обеспечение их деятельности. Цели и задачи таможенного регулирования. Виды контроля, осуществляемого таможенными органами.

    контрольная работа , добавлен 15.12.2010

    Сущность таможенных органов, как субъектов таможенного права. Понятие, признаки, обеспечение деятельности и правовое положение таможенных органов РФ. Цели и задачи таможенного регулирования. Виды таможенного контроля: осмотр, досмотр, проверка документов.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2010

    Особенности организации таможенного дела - отношений, складывающихся в системе внешнеэкономических связей и являющихся одним из важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровне. Государственные служащие таможенных органов.

    реферат , добавлен 09.02.2011

    курсовая работа , добавлен 16.09.2016

    Виды преступлений в сфере таможенного дела. Дознание по делам о преступлениях в сфере таможенного дела. Анализ борьбы таможенных органов с преступлениями на таможне "Семей". Эффективность борьбы с таможенными преступлениями, пути совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 23.07.2010

    Понятие и виды субъектов таможенного права, их взаимодействие друг с другом. Правоспособность юридических и физических лиц. Деятельность международных организаций. Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации.

    контрольная работа , добавлен 06.12.2012

    Правовое регулирование таможенного дела в России. Закон как источник таможенного права. Основные виды таможенных режимов. Условия помещения товаров под таможенный режим реимпорта и реэкспорта. Таможенные органы, их система. Полномочия таможенных органов.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2010

    Общие положения, касающиеся таможенного контроля. Правомочия таможенных органов в части выявления и пресечения правонарушений и преступлений в области таможенного дела. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля на морском транспорте.

    дипломная работа , добавлен 06.05.2012

    Назначение и функции таможенного дела в развитии экономики государства, сущность его таможенной политики, как основы таможенного дела. Понятие таможенного механизма. Современные проблемы и перспективы развития таможенного дела в Российской Федерации.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

МОДУЛЬ 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Тема 1.1. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими

деятельность в сфере таможенного дела

I. Задание для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу. Особое внимание уделить изучению главы 3 Таможенного кодекса Таможенного союза и изучению глав 5 и 6 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2.*Составить таблицу условий включения таможенными органами заинтересованных лиц в соответствующие Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

3.*Опираясь на результаты самостоятельного исследования составить таблицу специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору таможенными органами.

II. План практического занятия 1 (ИФ)

(форма обучения очная)

семинар в диалоговом режиме

2. Взаимоотношения владельца склада временного хранения с таможенным органом. Операции с товарами, находящимися на временном хранении.

3. Условия включения лиц в реестры владельцев таможенных складов. Основания для исключения лиц из реестра. Права, обязанности и ответственность владельцев складов временного хранения.

4. Взаимоотношения владельца таможенного склада с таможенным органом; сроки хранения товаров на таможенном складе и операции, проводимые там с товаром; вопросы, связанные с изменением процедуры таможенного склада на другую таможенную процедуру.

5. Таможенный перевозчик. Его права и обязанности. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков.

II. План практического занятия 2 (ИФ)

(форма обучения очная)

семинар в диалоговом режиме

1. Порядок учреждения магазина беспошлинной торговли, его функционирование. Условия включения лиц в реестр магазинов беспошлинной торговли.

2. Взаимоотношения владельца магазина с участниками ВЭД и таможенными органами.

3. Таможенный представитель, его права и обязанности. Специалист по таможенным операциям, его права и обязанности. Условия включения в реестр таможенных представителей.

4. Взаимодействие таможенных представителей с участниками ВЭД и таможенными органами.

II. План практического занятия 3

(форма обучения очная)

1. Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора.

2. Порядок ведения реестра уполномоченных экономических операторов.

3. Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору таможенными органами.

II. План практического занятия 1 (ИФ)

(форма обучения заочная)

семинар в диалоговом режиме

2. Условия включения таможенными органами заинтересованных лиц в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

3. Взаимодействие таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли и уполномоченных экономических операторов с участниками ВЭД и таможенными органами.

Цель занятия – уяснить статус лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядок получения юридическими лицами статуса таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли и уполномоченных экономических операторов, ознакомиться с порядком ведения соответствующих реестров, порядком взаимодействия указанных лиц с таможенными органами.

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо:

– составить письменный конспект ответа на вопросы, подлежащие обсуждению;

– подготовить устные выступления по всем вопросам семинарского занятия.

Практическое занятие предполагает обсуждение докладов, например, на тему: «Порядок функционирования магазина беспошлинной торговли», «Специалист по таможенным операциям, его права и обязанности», «Взаимоотношения владельца магазина с участниками ВЭД и таможенными органами», «Таможенный представитель. Его права и обязанности. Условия включения в реестр таможенных представителей», «Порядок помещения товаров на временное хранение», «Взаимодействие владельцев складов временного хранения с участниками ВЭД и таможенными органами», «Взаимодействие владельцев таможенных складов с участниками ВЭД и таможенными органами», «Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору таможенными органами».

При подготовке доклада на заданную тему студент должен составить план доклада, подобрать литературу, составить тезисы доклада, подготовить текст выступления. Желательно подготовить презентацию доклада.

При подготовке к обсуждению доклада студенту необходимо подготовить проблемные вопросы, подлежащие обсуждению, и ответы на них. Активность в обсуждении доклада является основанием для оценки качества самостоятельной работы, как докладчика, так и остальных студентов, участвующих в обсуждении.

При изучении данной темы студенту следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

Нормативно-правовые документы и ведомственные акты

1. Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (в ред. Протокола 1999 г.).

2. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от
27.11. 2009 № 17).

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 323 «О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору».

5. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 872 «Об определении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора».

6. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе».

8. Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

9. Приказ ФТС России от 01.02.2011 № 186 «Об утверждении формы свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли».

10.Приказ ФТС России от 14.09.2011 № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов».

11.Приказ ФТС России от 20.09. 2011 № 1914 «Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором».

12.Приказ ФТС России от 30.09.2011 № 1992 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков».

13.Приказ ФТС России от 03.10.2011 № 2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных представителей».

14. Приказ ФТС России от 08.11.2011 № 2263 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям».

15. Приказ ФТС России от 18.11.2011 № 2355 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра владельцев складов временного хранения».

16. Приказ ФТС России от 25.11.2011 № 2398 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли».

17. Приказ ФТС России от 20.02.2012 № 294 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов».

18. Письмо ФТС России от 13 августа 2012 г. № 01-11/40580 «Методические рекомендации по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов».

Основная литература

1. Халипов С.В. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшее образование, Юрайт-Издат 2011. – 396 с.

2. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: учебное пособие/под общ. Ред. С.Ю. Глазьева и Т,А. Мансурова.-Москва: Митель Пресс, 2011.-416 с.

Дополнительная литература

1. Г.И. Бякин, В.А. Черных Таможенные операции: Учеб. пособие: РИО Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, 2012, 268 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Автоматизированная информационная система «АИСТ-М».

2. Программные комплексы «Альта-Софт», «Софт-Ленд» и «СТМ».

3. Специальное программное обеспечение РТА: тренажно-имитационные комплексы и адаптивные автоматизированные тренажеры.

4. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.tsouz.ru.

5. Официальный сайт ФТС России - www.customs.ru.

6. Справочно-поисковая система «Гарант».

7. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс».

8. Rambler–Новости - Http://www.rambler.ru.

9. Виртуальная таможня - www.vch.ru.

10. Таможня для всех – российский таможенный портал - www.tks.ru.

11. www.alta.ru.

12. www.tamognia.ru.

13. www.vneshmarket.ru.

14. www.railwayinfo.ru.

15. http://doc.rzd.ru.

16. http://transbez.com.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Раскройте основные термины, используемые в таможенном законодательстве ТС, термины законодательства в области таможенного дела в РФ по теме занятия..

2. Какие виды деятельности в сфере таможенного дела вы знаете?

3. Каковы условия допуска юридических лиц к деятельности в сфере таможенного дела?

4. Каковы условия включения лиц в реестры владельцев таможенных складов?

5. Каков порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на временное хранение?

6. Каковы условия включения лиц в реестры владельцев складов временного хранения?

7. Каков порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на таможенный склад?

8. Каковы назначение, порядок функционирования магазина беспошлинной торговли?

9. Перечислите права и обязанности таможенного представителя.

10.Каковы условия включения лиц в реестр таможенных представителей?

11.Перечислите права и обязанности специалиста по таможенным операциям.

12.Раскройте понятие «Уполномоченный экономический оператор».

13.Каковы условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора?

14.Каковы специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору таможенными органами?


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20

480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ", MOUSEOFF, FGCOLOR, "#FFFFCC",BGCOLOR, "#393939");" onMouseOut="return nd();"> Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Денисова Марина Сергеевна. Юридические лица как субъекты таможенных правоотношений: диссертация... кандидата юридических наук: 12.00.14 / Денисова Марина Сергеевна; [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. - Москва, 2008. - 192 с. РГБ ОД, 61:08-12/423

Введение

Глава 1. Правовое регулирование деятельности юридических лиц как субъетов таможенных правоотношений 12

1.1. Общая характеристика деятельности юридических лиц в области таможенного дела - 12

1.2. Правовой статус участников оказания услуг в сфере таможенного регулирования - 30

1.3. Сравнительно-правовой анализ российского и международного законодательства участия юридических лиц по оказанию услуг в сфере таможенного дела 51

Глава 2. Совершенствование механизма правового регулирования оказания услуг в области таможенного дела - 87

2.1. Ответственность юридических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию таможенных услуг - 87

2.2. Совершенствование механизма оказания услуг в области таможенного дела - 105

Заключение 124

Список источников и литературы 131

Приложения 147

Введение к работе

Актуальность темы исследования. Современные социально-экономические тенденции развития России и ее взаимоотношения с другими государствами во многом зависят от того, насколько успешно будет осуществляться внешняя торговля.

Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными брокерами (представителями) при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями рынка и внешнеторгового оборота. Допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу Российской Федерации, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Рос-

4 сийской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность.

Немаловажным является также и то, что установленные государством при допуске таких субъектов реализации услуг в области таможенного дела дополнительные гарантии защиты прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности (выражающиеся в обязательном страховании риска гражданской ответственности) позволяют снизить риск «невозмещения» возможного ущерба, нанесенного профессиональными участниками таможенных правоотношений - юридическими лицами.

Значимость темы диссертационного исследования обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение юридических лиц как субъектов правоотношений в области таможенного дела. Так, начиная с 2001 г. было обновлено законодательство в сфере административного и таможенного права. В 2001 г. был принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а в 2003 г. - новый Таможенный кодекс Российской Федерации. Заложенные в основе нового Таможенного кодекса принципы в целом корреспондируются с положениями Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 г. (Киотской конвенции) 4 , к которой наша страна в ближайшее время планирует присоединиться. Это, на взгляд диссертанта, является не менее актуальным, поскольку присоединение к названной Конвенции послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования «околотаможенной инфраструктуры», в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования.

См.: Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Ко-зырина. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. С. 61-62.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 1.

3 Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2066.

Изложенные обстоятельства, по мнению диссертанта, позволяют утверждать об актуальности данного исследования, что и предопределило выбор автором темы диссертации и круг исследуемых проблем.

Объектом исследования являются правоотношения между субъектами - юридическими лицами и таможенными органами, возникающие в сфере оказания таможенных услуг по поводу товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Предметом исследования выступают законодательные и иные нормативные правовые акты, в том числе международные, по вопросам, связанным с правовым регулированием отношений в области осуществления юридическими лицами деятельности в сфере таможенного дела.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью настоящей работы является комплексное изучение и анализ норм международного и национального законодательства, регламентирующего положение юридических лиц, являющихся субъектами таможенных правоотношений, а также разработка на этой основе возможных правовых решений, направленных на совершенствование механизма оказания услуг в области таможенного дела и повышение ответственности юридических лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере.

Указанная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

- охарактеризовать сферу деятельности, выявить место и роль юриди
ческих лиц как субъектов таможенных правоотношений при осуществлении
услуг в области таможенного дела;

исследовать и проанализировать нормы, определяющие правовой статус юридических лиц - участников оказания услуг в сфере таможенных правоотношений;

провести сравнительный правовой анализ российского и международного законодательства о деятельности юридических лиц в области тамо-

женного дела (на примере Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных правил);

Изучить и оценить эффективность механизма ответственности юри
дических лиц, осуществляющих услуги в сфере таможенного регулирования;

Основываясь на проведенном комплексном анализе действующего
таможенного и административного законодательства, внести предложения
по совершенствованию механизма правового регулирования деятельности
юридических лиц, выступающих субъектами правоотношений, возникающих
в рамках оказания таможенных услуг.

Методологическая и теоретическая основы диссертационного исследования. При рассмотрении поставленных в диссертации вопросов использовались основные общенаучные и частно-научные методы исследования, способы и приемы исследовательской деятельности, применяемые в юридической науке. Наиболее значимыми методами, положенными в основу диссертационного анализа и позволившими сформулировать наиболее важные выводы и предложения, явились методы: системного анализа, историко-правовой, логический, формально-юридический, сравнительного правоведения, анализа и обобщения научных, нормативных и практических материалов.

Учитывая междисциплинарный характер темы данной работы, автором учитывались выводы, содержащиеся в трудах по теории государства и права, по административному, таможенному, гражданскому и иным отраслям права.

В процессе работы над диссертационным исследованием использовались различные теоретические разработки ученых. В плане исследования вопросов оказания услуг в области таможенного дела представляют интерес работы Ю.Ф.Азарова, Г.В.Баландиной, К. А. Бекяшева, Е.Г.Моисеева, Н.А.Глазуновой, Е.Гончаровой, В.Н.Иванова, С.И.Истомина, К.А.Корнякова, А.И.Кузнецова, А.Кухаренко, А.В.Мамченко, И.А.Рыбакова, В.Г.Свинухова, К.Г.Сорокина, Л.Ю.Токаревой, А.В.Шорникова и др.

К важным в методологическом плане работам, определяющим роль и
место таможенного права в системе российского права, относятся труды
Д.Н.Бахраха, Ю.А.Воробьева, Б.Н.Габричидзе, А.Н.Козырина,

А.Ф.Ноздрачева, А.В.Сизова и др.

Вопросы, связанные с правосубъектностью юридических лиц, рассмотрены в трудах таких юристов, как М.М.Агарков, С.Н.Братусь, А.В.Венедиктов, Ю.С.Гамбаров, Д.М.Генкин, Л.Л.Герваген, В.П. Грибанов, Н.М.Коркунов, М.И.Кулагин, В.А.Рахмилович, О.Н.Садиков, Е.А.Суханов, В.А.Тархов, Ю.К.Толстой, Е.Н.Трубецкой, Б.Б.Черепахин и др.

Рассмотрению общих проблем ответственности за административные правонарушения, их истоков, в том числе и ответственности субъектов таможенных правоотношений, посвящены работы таких авторов, как А.Б.Агапов, А.П.Алехин, Г.В.Атаманчук, И. Л. Бачило, Ю.М.Козлов, Г.Н.Кузьмичева и др.

Однако, несмотря на имеющееся в юридической науке достаточно большое количество работ по исследованию отдельных аспектов деятельности юридических лиц, тема правового положения таких лиц как субъектов таможенных правоотношений с точки зрения нового законодательства (Таможенного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур) на сегодняшний день освящена недостаточно полно.

Нормативно-правовую базу и эмпирическую основу диссертационного исследования составили Конституция Российской Федерации, международные договоры, Таможенный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской Федерации и иные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и ведомственные акты, соответствующая практика их применения.

8 Научная новизна диссертационного исследования определена постановкой проблемы, степенью ее разработанности, попыткой комплексно проанализировать и раскрыть особенности законодательного регулирования деятельности юридических лиц как субъектов таможенных правоотношений.

    На основании анализа тенденций правового регулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих услуги в таможенной сфере, сделан вывод о том, что, несмотря на уменьшение на современном этапе развития российского государства публично-правового регулирования и, в свою очередь, расширения функций участников, не являющихся органами управления - субъектов частного права, задачи по оказанию услуг в сфере таможенного дела, в большей степени решаются посредством использования основных принципов административного права. При этом осуществление юридическими лицами коммерческих услуг в сфере таможенного дела, а также сама возможность реализации подобного рода деятельности всегда связана с вступлением ими в правоотношения с таможенными органами, независимо от волеизъявления этих субъектов частного права.

    С учетом проведенного исследования особенностей деятельности юридических лиц, осуществляющих услуги в области таможенного дела, показано, что в рамках осуществления деятельности по хранению товаров под таможенным контролем владелец склада временного хранения является стороной административных отношений в двух основных случаях. Во-первых, при осуществлении таможенными органами таможенного контроля, во-вторых, при привлечении указанного юридического лица к ответственности за совершение таможенных правонарушений. Само хранение, как оказываемая услуга, связано с административным правоотношением, в основном, только в части учета и отчетности по товарам, находящимся на временном хранении.

    Сделан вывод, что таможенная правосубъектность может быть как активной, так и пассивной. При этом если таможенные органы, как особые субъекты таможенных правоотношений, наделены активной правосубъект-

9 ностью (исходя из государственно-властных полномочий, регламентированных законодательством), то иные участники таможенных правоотношений, в том числе юридические лица, реализующие услуги в области таможенного дела, наделены исключительно пассивной правосубъектностью и выступают субъектами подчинения императивным предписаниям таможенных органов.

4. Выявлено, что необходимой предпосылкой специального правового статуса, позволяющего субъектам таможенных правоотношений - юридическим лицам осуществлять услуги в области таможенного дела, является, в первую очередь, наделение их специальной правоспособностью. Специальной правоспособностью такие организации наделяются только в случае внесения их в Реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и выдачи соответствующего свидетельства. В случае невыполнения возложенных законодательством условий, указанные субъекты лишаются права заниматься деятельностью в сфере таможенного регулирования (но не утрачивают права выступать участниками иных правоотношений).

5. Обосновано, что особенностью правового статуса всех юридических лиц, оказывающих услуги в сфере таможенного регулирования, является законодательное установление обязанности по заключению договора с иными субъектами - участниками внешнеэкономической деятельности (публичный договор). Отказ от заключения договора при наличии возможности осуществить определенные услуги не допускается.

6. В результате сравнительного анализа норм национального и международного законодательства сделан вывод, что нормы Таможенного кодекса Российской Федерации, как основы российского таможенного законодательства, в целом соответствуют (хотя и не в полном объеме) основным принципам, правилам и рекомендациям, заложенным в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции). Учитывая ближайшую перспективу Российской Федерации на присоединение к названной Конвенции, по мнению диссертанта, потребуется внесение ряда изменений в действующее российское законодательство, в том числе,

10 имеющих отношение к деятельности юридических лиц как субъектов таможенных правоотношений (в частности, замены в Таможенном кодексе термина «таможенный режим» термином «таможенная процедура» в значении, используемом в Киотскои конвенции, дополнение Таможенного кодекса понятиями «таможенные формальности» и «очистка», содержащимися в Генеральном приложении Конвенции, а также включения в Таможенный кодекс отдельного этапа процедуры взимания таможенных пошлин и налогов - «начисление таможенных пошлин и налогов», предусмотренного в Киотскои конвенции).

7. Разработаны и теоретически обоснованы конкретные рекомендации по совершенствованию механизма оказания юридическими лицами услуг в области таможенного дела.

Данные рекомендации классифицированы на три группы: а) рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы, приведению норм российского таможенного права в соответствие с нормами международного таможенного права (например, в Таможенный кодекс Российской Федерации следует включить определение «грузовая декларация» и использовать данный термин в соответствующих положениях); б) рекомендации по совершенствованию механизма осуществления таможенного контроля (в частности, предлагается ограничить возможность лиц, перемещающих товары, использовать при таможенном оформлении любого представителя по доверенности, например, посредством заблаговременной подачи в таможню списка доверенных лиц с образцами подписей и печатей, утвержденного вышестоящим таможенным органом); в) рекомендации по формированию таможенной культуры (к примеру, предлагается возможность распространения принципа равенства на работу таможенной службы по отношению ко всем участникам таможенного процесса, включая юридических лиц, оказывающих услуги в сфере таможенного дела).

Практическая значимость и апробация результатов исследования. Результаты диссертационной работы могут быть использованы для дальнейше-

го совершенствования российского законодательства в области оказания услуг в сфере таможенного дела, в практической деятельности таможенных органов и юридических лиц, в процессе преподавания административного, таможенного права и других юридических дисциплин в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку специалистов для таможенных органов. Основные выводы и положения диссертации изложены в опубликованных автором работах. Изложенные в диссертации подходы использовались ^ автором в практической правоприменительной деятельности в Правовом управлении Федеральной таможенной службы. Сформулированные выводы относительно совершенствования Таможенного кодекса Российской Федерации, в том числе с целью унификации названного кодекса с нормами международного права, используются диссертантом в аналитической работе в Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Общая характеристика деятельности юридических лиц в области таможенного дела

Одним из наиболее важных видов деятельности является внешнеэкономическая деятельность, оказывающая большое влияние на состояние государства, жизнь и благосостояние всего населения. Резкое увеличение объема международных поставок и предоставления услуг, а также относительно большая зависимость государственного бюджета от этого рынка ставит целью для правового регулирования данной области общественных отношений решение многих публичных задач. В их числе обеспечение стабильности внутреннего рынка, обеспечение конкурентоспособности российских производителей, контроль за исполнением налоговой обязанности предпринимателей, являющихся основными источниками средств, распределяемых на общественные нужды и т.д. Большую роль в решении данных задач играет государственное регулирование ВЭД2.

Вышеуказанные обстоятельства обусловливают возрастающее значение развития таможенного дела для российского государства, оказывающего прямое воздействие на состояние государства и благосостояние всего общества. Сегодня российская таможенная служба дает 40 процентов всех налого-вых поступлений в федеральный бюджет. Таможенное дело в Российской Федерации осуществляется на основе таможенной политики, а также порядка и условий перемещения через таможенную границу России товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформле ния, таможенного контроля и других средств проведения таможенной политики в жизнь.

Практическая реализация таможенного дела обеспечивается таможенной системой Российской Федерации, призванной контролировать соответствие совершаемых внешнеэкономических операций установленному законом порядку, а также иные государственные органы, регулирующие и контролирующие внешнеэкономическую деятельность. Кроме того, в таможенную систему входят другие структуры, задействованные во внешнеэкономических операциях, включающие участников внешнеэкономической деятельности, а также предприятия и организации, деятельность которых прямо или косвенно соприкасается с перемещаемыми через границу товарами1.

Заметное место в организации таможенного дела отводится деятельности так называемой «околотаможенной инфраструктуры» - таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей). Указанные лица, представляющие услуги в рамках таможенных правоотношений, играют немаловажную роль не только в реализации поставленных перед таможенными органами задач, но и существенно облегчают осуществление внешнеэкономической деятельности хозяйствующими субъектами на таможенной территории Российской Федерации. Услуги такого рода представляют собой проведение операций и юридически значимых действий с иностранными товарами до введения их в свободный экономический оборот на таможенной территории Российской Федерации и осуществляются юридическими лицами в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей).

Следует отметить, что некоторые виды предпринимательской деятельности в нашей стране находятся в тесной взаимосвязи со сферой публичных интересов, т.е. затрагивают отношения государства, являющиеся важными для общества в целом. Надо сказать, что еще сравнительно недавно в нашей стране превалировал административный метод регулирования, при котором органы управления были наделены максимально возможным объемом полномочий. Современный же этап развития общества характеризуется уменьшением публично-правового регулирования. Помимо непосредственного правового признания и закрепления свободы экономической деятельности, государство передает некоторые функции субъектам, не являющимися органами управления - субъектам частного права. В частности, законодатель посчитал возможным предоставить право на осуществление ряда публичных функций субъектам предпринимательской деятельности - юридическим лицам.

Задачи по оказанию юридическими лицами таможенных услуг в большей степени решаются посредством таможенного права, устанавливающего полномочия таможенных органов по государственному контролю за надлежащим исполнением участниками внешнеэкономической деятельности своих обязанностей. Так, в соответствии со статьей 18 Таможенного кодекса Рос-сийской Федерации (далее - ТК России) деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей) допускается при условии их включения соответственно в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных брокеров (представителей) (далее - реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела).

Правовой статус участников оказания услуг в сфере таможенного регулирования

Понятие правового статуса участников оказания услуг в области таможенного дела необходимо рассматриваться в соотношении с такими понятиями, как правосубъектность и правовое положение юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного регулирования, поскольку названные понятия тесно взаимосвязаны между собой.

Под субъектами в таможенном праве, в качестве которых в рамках данного диссертационного исследования рассматриваются юридические лица, понимаются участники таможенных правоотношений, иначе говоря, это лица (физические или юридические), обладающие по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности (т.е. обладать правосубъектностью). Субъект правоотношений является необходимым элементом правоотношений во всех от раслях права, хотя в каждой из них положения его субъектов имеют определенную специфику1.

Так, правосубъектностью и определенным правовым статусом в таможенных правоотношениях может обладать лишь лицо, являющееся участником таких отношений, т.е. уполномоченным субъектом.

Для наделения юридического лица статусом субъекта правоотношений, возникающих из оказания услуг в таможенном деле, оно должно обладать так называемой таможенной правосубъектностью.

Признавая какое-либо лицо или образование субъектом правоотношений, закон определяет его правовой статус, характеризующий его положение по отношению к государству, его органам, другим лицам.

В целом, правосубъектность представляет единство право- и дееспособности, а «таможенной» она является исходя из специфики услуг, оказываемых юридическими лицами в области таможенного дела.

Вместе с тем, «таможенная» правосубъектность может быть как «активной», так и «пассивной». При этом, если таможенные органы как особые субъекты таможенных правоотношений наделены «активной» правосубъектностью (исходя из государственно-властных полномочий, регламентированных законодательством), то иные участники таможенных правоотношений, в том числе юридические лица, реализующие услуги в области таможенного дела, наделены исключительно «пассивной» правосубъектностью и выступают субъектами подчинения императивным предписаниям таможенных органов.

Как уже отмечалось в предыдущем параграфе, немаловажную роль в реализации поставленных перед таможенными органами задач играет «око лотаможенная» инфраструктура, представляющая услуги в рамках таможенных правоотношений и существенно облегчающая осуществление внешнеэкономической деятельности хозяйствующими субъектами на таможенной территории Российской Федерации.

Поскольку юридические лица выступают в качестве участников, иначе говоря, являются субъектами таможенных правоотношений, то, несомненно, большое значение имеет вопрос о правовом статусе таких участников, осуществляющих деятельность в сфере таможенного регулирования.

Правовой статус составляют закрепленные в законодательстве права и обязанности субъекта правоотношений (определяющие его правовое положение в сфере оказания таможенных услуг), а совокупность установленных субъективных прав и обязанностей называют правовым положением лица.

Как видно из данных определений, правосубъектность и правовой статус - различные понятия. Обладание юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в сфере таможенного регулирования, правосубъектностью - необходимое условие правового статуса. Правосубъектность - не соответствующие права и обязанности, а принципиальная возможность их иметь и осуществлять.

Закрепленные субъективные права юридических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, составляющие их правовой статус, представляют собой возникающие в пределах статутного права на основе конкретных юридических фактов меру возможного поведения лица. Право лица может проявляться в возможности совершать определенные действия и требовать определенного поведения от обязанных лиц (право владения, пользования, распоряжения, право требования)

Ответственность юридических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию таможенных услуг

Юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию таможенных услуг, обладают определенным объемом прав, предоставляемых как таможенным, так и административным законодательством. По мнению Ю.Ф. Азарова, заместителя председателя ГТК России, комментирующего принятие Таможенного кодекса Российской Федерации1 (далее - ТК России), «можно говорить, что мы поворачиваемся лицом к бизнесу. Таможня становится органом не только государства, но и органом для предпринимателей. Под этой общей идеей новый ТК России наполнен правовыми конструкциями, которые действительно предоставляют механизм расширения и защиты прав и интересов предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности»2. Однако юридическим лицам, осуществляющим деятельность по оказанию таможенных услуг, предоставлены не только права, но и определен круг обязанностей, возложена ответственность за их деятельность в области таможенного дела.

Надо сказать, в рамках юридической науки не выработано единого, общепризнанного подхода к понятию «ответственность». Разные подходы можно встретить в работах многих исследователей. К примеру, О.С. Иоффе определяет юридическую ответственность как «санкцию за нарушение законов»3. И.Н. Сенякин, как и большинство других специалистов, определяет юридическую ответственность как «возникающее из правонарушений отно шение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за правонарушение, за нарушение требований, которые содержатся в нормах права» .

Однако, независимо от используемого подхода, общим является положение, согласно которому фактическим основанием юридической ответственности является правонарушение, т.е. виновное противоправное деяние, причиняющее вред обществу, государству или отдельным лицам. Как отмечает В.А. Хохлов, «лишь факт правонарушения в какой-то степени может быть критерием, объединяющим различные виды юридической ответственности».

Очевидным является также то, что главной целью и смыслом ответственности является предупреждение правонарушений. А в основе юридической ответственности лежат общеправовые принципы законности и справедливости, а также такие специальные принципы как обоснованность, целесообразность и неотвратимость. Указанные принципы являются межотраслевыми, т.е. на них строится ответственность во всех отраслях права, в том числе в таможенном праве и гражданском праве. Здесь следует подчеркнуть, что в зависимости от отрасли права, в которой она применяется, юридическая ответственность имеет свою специфику. Как справедливо отмечает В.А. Хохлов, содержание ответственности «должно определяться и в действительности определяется задачами конкретного отраслевого регулирования» .

Ответственность в публичном праве строится на принципе субординации. Здесь используется императивный метод правового регулирования, который характеризуют следующие особенности: 1) она может носить как нематериальный (например, лишение свободы, лишение права заниматься оп ределенной деятельностью), так и материальный (имущественный) характер (например, конфискация, штраф), причем в последнем случае имущество взыскивается в пользу государства; 2) возложение публично-правовой ответственности осуществляется компетентным государственным органом, например, таможенной службой, путем издания соответствующего правоприменительного акта и, как правило, не зависит от воли потерпевшей стороны.

В частном праве отношения между субъектами строятся на принципе координации, основным методом правового регулирования является диспо-зитивный метод (метод дозволения). Как отмечает В.О. Вяткин, «ядро частного права - отрасль гражданского права» . В данной правовой сфере находится ответственность в гражданском праве.

Вышеизложенные нормы гражданского права в полном объеме распространяются на юридических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию таможенных услуг - таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов, владельцев складов временного хранения и таможенных брокеров (представителей). В таможенном законодательстве ответственность юридических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию таможенных услуг, также нашла отражение. Иными словами, ответственность этих лиц регла- , ментируется как нормами таможенного, административного, так и гражданского законодательства.

Совершенствование механизма оказания услуг в области таможенного дела

Выявление и анализ рисков представляют действия, связанные с определением: 1) совокупности условий и факторов, влияющих на риски; 2) таможенных операций, при осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения; 3) объектов анализа; 4) критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров и т.д.); 5) индикаторов риска (граничных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков); 6) оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков.

При разработке и реализации мер по управлению рисками необходимо учитывать прогноз результатов и определений возможных последствий планируемых мер вероятности наступления этих последствий и анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам - выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Принятие мер по обобщению результатов принятых мер и подготовке предложений может оказать влияние на различные аспекты таможенной деятельности и по средствам реализации этих мер должны быть разработаны методики, а также определены критерии, по которым должен осуществляться контроль.

Неотъемлемой частью СУР в таможенном деле является использование информационных технологий, специфика которых имеет двоякое значение: регулирование применения в качестве сбора и обработки информации уполномоченными органами, а также регулирование отношений между субъектами предпринимательской и иной деятельности. С одной стороны - использование электронных средств сбора и обработки информации (статья 4 ТК России), с другой - использование результатов таможенного контроля, в том числе на основании системы анализа и управления при производстве по делам об административных правонарушениях, при рассмотрении гражданских и уголовных дел (статья 392 ТК России)1.

Надо сказать, учитывая общемировые тенденции формирования единого информационного пространства, следует активнее практиковать применение современных информационных технологий. Правовой основой их применения в таможенном деле является ТК России, специальная глава которого (гл. 40) посвящена проблемам информационных систем и информационных технологий в таможенном деле, в которой решаются вопросы их внедрения, использования и защиты. При установлении системы документооборота предусматривается, что документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в форме электронных документов. Тем самым заложена правовая основа электронного декларирования и использования электронной цифровой подписи, что значительно упростит и ускорит процедуру таможенного контроля, улучшит информационный обмен с участниками внешнеторговой деятельности, декларантами.

В целом, созданная СУР в дальнейшем должна способствовать реализации одной из главных задач таможенной службы России в настоящее время, состоящей в обеспечении потребностей внешней торговли в виде сервиса, в сведении до минимума таможенных формальностей без какого-либо ущерба эффективности таможенного контроля.

Данный аспект таможенной деятельности представляется чрезвычайно важным, от успеха, осуществления которого во многом зависит качество оказания таможенных услуг. Не случайно специалисты заговорили о «новой философии таможенного контроля» , соответствующей лучшим мировым стандартам. В полной мере данное положение распространяется на вопрос осуществления таможенного контроля деятельности юридических лиц по оказанию услуг в сфере таможенного дела. И в первую очередь, по мнению диссертанта, - контроля работы таможенных брокеров (посредников), поскольку перед таможенными органами стоит задача - вывести российский институт таможенных брокеров на уровень развития, сопоставимый с уровнем таможенных посредников европейских стран, максимально увеличить объемы товаров, оформляемых таможенными брокерами (посредниками).

Как представляется диссертанту, целесообразно применение следующих мер в этом направлении: - создать нормативную правовую базу для приобретения таможенным брокером (посредником) статуса универсального внешнеторгового посредника, оказывающего комплексные услуги по перевозке, хранению, обработке и таможенному оформлению внешнеторговых грузов от поставщика до получателя; - упростить и максимально автоматизировать процесс таможенного оформления и контроля, передать функции документального контроля таможенному брокеру (посреднику); - создать условия для того, чтобы таможенные брокеры (посредники) выступали налоговыми агентами, т.е. не только рассчитывали суммы таможенных налогов и платежей, но и платили их самостоятельно со своих счетов, с дальнейшими взаиморасчетами с клиентами; - производить электронное декларирование товаров, оформляемых таможенным брокером (посредником), для чего необходимо подключить ка ждого брокера к электронным сетям таможенных органов, производящих та кое оформление. При этом процесс электронного декларирования должен быть формализован, дабы не быть зависимым от воли и расположения от дельного таможенного инспектора

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАК ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

1 Понятие и классификация лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

2 Эволюция правового статуса таможенного представителя

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1 Права и обязанности таможенного представителя

2 Условия включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей

3 Заявление о включении в реестр таможенных представителей

4 Аттестация на соответствие квалификационным требованиям

5 Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

В условиях активной интеграции России в мировое хозяйство, активизации внешнеэкономической деятельности, развитие таможенного представительства - необходимый шаг к цивилизованному развитию внешнеэкономических связей, а так же к значительному упрощению взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономических связей, снижению уровня нарушений и преступлений на таможне.

В связи со вступлением в силу 1 июля 2010 года нового Таможенного Кодекса Таможенного союза изменились некоторые положения, касающиеся деятельности таможенного представителя. В этих изменениях и проявляется актуальность данной курсовой работы.

Курсовая состоит из двух глав, первая глава посвящена классификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а так же таможенному представителю, вторая - правовому статусу таможенного представителя, особенностям регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей.

Объектом курсовой работы является деятельность таможенного представителя, а предметом - условия включения организации в Реестр таможенных представителей.

Цель работы - рассмотреть правовой статус таможенного представителя, особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

) Рассмотреть понятие таможенного представителя, его права, обязанности и ответственность.

) Проследить за эволюцией таможенного брокера в таможенного представителя.

) Исследовать особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей.

Данная тема широко освещена в учебных пособиях и электронных источниках.

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАК ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

.1 Понятие и классификация лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела

Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела - юридические лица, получившие свидетельство о включении в Реестры (Реестр) таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада.

Согласно Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных соответственно статьями 13, 19, 24, 29, 34 Таможенного кодекса Таможенного союза и соответственно статьями 61, 67, 70, 76, 82 настоящего Федерального закона.

Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечням, установленным соответственно статьями 62, 68, 72, 77, 83 настоящего Федерального закона.

Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, за исключением случаев, указанных в частях 7 и 10 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

В случае, если заявителем вместе с заявлением о включении в реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах срока, указанного в части 6 настоящей статьи.

В случае, если представленные юридическим лицом документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления о включении в реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в реестр не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.

Глава 3 Таможенного кодекса таможенного союза «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» различает 6 лиц, которые так или иначе связаны с таможенной деятельностью:

1) таможенный перевозчик

) владелец склада временного хранения

) владелец таможенного склада

) владелец магазина беспошлинной торговли

) уполномоченный экономический оператор

) таможенный представитель

) Таможенный перевозчик - это юридическое лицо государства-члена таможенного союза, которое осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Основными условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются: осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на день обращения в таможенный орган; предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро обеспечения; наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов; нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств; отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела)

) Владелец склада временного хранения - это юридическое лицо государства-члена таможенного союза, которое осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Основные условия включения в Реестр владельцев склада временного хранения: (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством <#"justify">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проделанной работы сделаны следующие выводы:

) Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза.

) Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

) Деятельность таможенных представителей наряду с другими лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством РФ и таможенного союза нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей. Деятельность таможенных представителей на столько жестко регламентируется нормативно-правовыми актами, что даже указывает требования к работникам таможенных представителей, посвящая этому вопросу 63 статью «Специалист по таможенным операциям» и 64 статью «Аттестация на соответствие квалификационным требованиям» ФЗ №311.

Таможенный представитель выступает посредником между заказчиком услуги (владельцем товаров) и таможенной службой, представляя интересы клиента. Целью таможенного представителя является организация быстрого и беспроблемного таможенного оформления или очистки грузов.

Деятельность таможенного представителя широко распространена на сегодняшний день и занимает особое и значимое место в области таможенного права в частности, и таможенного дела в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации. -М.: СУИ <#"justify">6.Козырин А.Н., Таможенное право России. Общая часть. - М.: 2009.

7.Логинов И.А., Внешнеэкономическая деятельность - М.: 2010-297 с.

.Серебряков Г.В., Международное таможенное право. - Мн.: «Кроссворд», 2009.

.Трофимов Е.В., Практикум по таможенному праву. - М.: 2010

.Халипов С.В.,Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2010.

.Эриашвили Н.Д., Рассолова М.М., Таможенное право. Учебник-М.: «Юрист», 2009.