Самый дорогой фотограф в мире. «Пруд

Тем самым стараясь вдохновить вас на более усердную и плодотворную работу, сегодня мы покажем вам 10 самых дорогих фотографий, из всех, когда-либо проданных, что бы еще больше заинтересовать вас в работе. Эти дорогие фотографии еще раз доказывают, что фотография – это не просто вид искусства, это очень дорогой вид искусства. Представленные снимки стоят на много больше, чем многие живописные иллюстрации, скульптуры или антиквариат.

Не все фотографии в подборке сделаны выдающимися фотографами, есть такие, которые интересны историей своего возникновения или тем, кто сделал данное фото. Не стоит осуждать или критиковать эти кадры, ведь если нашлись люди, заплатившие за них такие деньги, то они знали за что и почему платят.

Самые дорогие фотографии в мире. Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико (610 000 $)

Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико является самой дешевой фотографией в этом списке. Фотография сделана Анселем Адамсом (входящим в число ) в ноябре 1941 года. После первой же публикации изображения, оно стало невероятно популярным. За всю карьеру Адамс сделал около тридцати копий фотографии, оригинальный снимок был продан с аукциона чуть менее чем за 610 000 $. Сегодня эта фотография, бесспорно, является шедевром в мире фотографии.

Самые дорогие фотографии в мире. Nautilus (1,1 млн. $)

Nautilus – это знаменитая фотография, сделанная в 1927 году фотографом Эдвардом Уэстоном. На снимке изображена раковина наутилуса, сфотографированная на черном фоне. Даже сегодня, эта простая, на первый взгляд фотография, считается шедевром, а в свое время её появление стало переломным моментом в мире фотоискусства.

Самые дорогие фотографии в мире. Тобольский Кремль (1,7 млн. $)

Фотографию Тобольского Кремля сложно назвать серьезным предметом искусства, её ценность ни в том, какая она, и что на ней изображено, а в том кто её сделал. Данный снимок был создан президентом России Дмитрием Медведевым. Фотография была продана за 1,7 млн. $ на аукционе, что почти на 600000 больше, чем сумма, отданная за кадр, созданный в свое время Владимиром Путиным.

Самые дорогие фотографии в мире. Билли Кид (2,3 млн. $)

Это уникальная фотография знаменитого молодого преступника американского Запада. На сегодняшний день этот снимок является одним из самых дорогих фотографий, из когда-либо проданных. Сам преступник Билл Кид еще в возрасте до двадцати одного года, застрелил около двадцати мужчин, тем самым став одним из самых опасных и страшных преступников западной Америки. Ходят слухи, что на этой фотографии изображен не сам Билли Кид, так как, некоторые источники утверждают, что Билли был левшой, а мужчина на снимке правша.

Самые дорогие фотографии в мире. Без названия 153 (2,7 млн. $)

Эта безымянная фотография была сделана немецким фотографом, Андреас Гурски в 1985 году. На фотографии изображена девушка, лежащая в траве, смотрящая не в кадр, а немного в сторону. Снимок считается шедевром, и это объясняет то, почему фотография была продана на аукционе за такие колоссальные деньги.

Пруд – это фотография Эдварда Стейчена, созданная в 1904, в штате Нью-Йорк. На снимке изображен лес, который находится через дорогу от пруда, в ветвях деревьев еле заметна луна. Пруд невероятно знаменитая фотография в мире, причиной её известности является не только то, что это одна из первых цветных фотографий, но и то, что это первый широко растиражированный снимок в мире. Существует три версии этой фотографии. Одна из них была продана в 2006 году за 2,9 млн. $, и в то время, это была самая дорогая, из когда-либо проданных фотографий.

Самые дорогие фотографии в мире. Мертвые войска говорят (3,7 млн. $)

Это постановочная фотография Джеффа Уолла, созданная в 1992 году. Уолл решил изобразить нападение из засады на российский патруль во время советского вторжения в Афганистан в 1988 году. Таким образом, он создал группу «мертвых солдат», расположив их таким образом, что бы казалось, что они говорят. Уникальная творческая идея фотографии была оценена в 3,7 млн. $, именно за такую сумму снимок был продан на аукционе.

Самые дорогие фотографии в мире. 99 центов. Диптих (3,8 млн. $)

99 центов. Диптих – это два снимка фотографа Андреас Гурски, сделанные в 1999 году. На снимке изображен магазин формата 99 Cent. Размер фотографии составляет примерно 2 на 3 метра. Каждая из фотографий была продана за баснословные деньги. Стоимость одной из них составила 2,25 млн. $, а другой 2,48 млн. $. В 2007 году диптих был продан на аукционе за 3,8 миллионов долларов.

Самые дорогие фотографии в мире. Без названия 96 (3,9 млн. $)

Без названия 96 – это фотография знаменитого фотографа , которую она сделала в 1981 году. Новость о том, что снимок был продан за 3,9 млн. $ возглавил все заголовки в 2011 году. На тот момент это была самая дорогая из всех, когда-либо проданных фотографий.

Самые дорогие фотографии в мире. Рейн II – $ 4,3 млн

Рейн II – это самая дорогая фотография, из всех, когда-либо проданных. Изображение создано, уже знакомым нам фотографом, Андреасом Гурски в 1999 году в Германии на реке Рейн и продано в 2011 году, за 4,3 млн. $. Интерес фотографии заключается в том, что изначально на снимке было изображено много людей и зданий, которых Гурски убрал с помощью всевозможных фотоманипуляций. Таким образом, фотограф хотел изобразить естественный вид на реку Рейн. Это вызвало ряд споров, критики утверждают, что самая дорогая фотография в мире в действительности должна быть оригинальной фотографией, а не результатом редактирования.

СЕГОДНЯ ХОЧУ ПОКАЗАТЬ РАБОТЫ ПИТЕРА ЛИКА, КОТОРОГО СМЕЛО МОЖНО НАЗВАТЬ САМЫМ ДОРОГОСТОЯЩИМ ФОТОГРАФОМ В МИРЕ. ЕГО ФОТОГРАФИЯ "ФАНТОМ" ПОБИЛА ПРОШЛЫЙ РЕКОРД АНДРЕАСА ГУРСКИ И БЫЛА КУПЛЕНА ЗА $ 6,5 МЛН.

ЧЕРНО-БЕЛУЮ ФОТОГРАФИЮ "ФАНТОМ", СДЕЛАННУЮ В 1999 ГОДУ АВСТРАЛИЙСКИМ ФОТОГРАФОМ ПИТЕРОМ ЛИКОМ, ПРИОБРЕЛИ НА АУКЦИОНЕ ЗА 6,5 МЛН ДОЛЛАРОВ. ФОТОГРАФ СДЕЛАЛ СНИМОК В КАНЬОНЕ АНТИЛОПЫ, ШТАТ АРИЗОНА, США. НА СНИМКЕ ИЗОБРАЖЕНА ОДНА ИЗ ПЕЩЕР КАНЬОНА. ВНУТРИ ПЕЩЕРЫ ВИДЕН СВЕТ, ПАДАЮЩИЙ ЧЕРЕЗ НЕБОЛЬШОЕ ОТВЕРСТИЕ. ПО СЛОВАМ САМОГО АВТОРА, ЭТОТ СВЕТ ОБРАЗУЕТ ФИГУРУ, ПОХОЖУЮ НА ПРИЗРАКА. ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН РЕШИЛ НАЗВАТЬ СВОЮ РАБОТУ "ФАНТОМ".

ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЭТА ФОТОГРАФИЯ БЫЛА НЕ ЧЕРНО-БЕЛАЯ, А ЦВЕТНАЯ, В КРОВАВО-КРАСНЫХ ТОНАХ И НАЗЫВАЛАСЬ «ПРИЗРАК»

ПОЧЕМУ ФОТОГРАФ РЕШИЛ ЕЕ ИЗМЕНИТЬ? «НЕКОТОРЫЕ ИЗ ТЕКСТУР И КОНТУРОВ ЛУЧШЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ», — ОБЪЯСНЯЕТ ОН, ДОБАВИВ, ЧТО «ИНТЕНСИВНЫЙ КОНТРАСТ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛСЯ МЕЖДУ СВЕТОМ И ФОНОМ, УДИВИТЕЛЕН; ЭТО ОДИН ИЗ САМЫМ КРАСНОРЕЧИВЫХ СНИМКОВ, КОТОРЫЙ МНЕ УДАЛОСЬ ЗАПЕЧАТЛЕТЬ»

«ВЕЧНАЯ КРАСОТА» («ETERNAL BEAUTY») ПИТЕРА ЛИКА.

ВО ВРЕМЯ АУКЦИОНА ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПРИОБРЕЛ «PHANTOM» ЗА 6,5 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ, КУПИЛ ТАКЖЕ ФОТОГРАФИЮ ЛИКА «ИЛЛЮЗИОН» ЗА 2,4 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ, А ТАКЖЕ «ВЕЧНЫЕ НАСТРОЕНИЯ» ЗА 1,1 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. ФОТОГРАФИЯ «ВЕЧНЫЕ НАСТРОЕНИЯ», КАК И «ФАНТОМ», ЯВЛЯЕТСЯ МОНОХРОМНЫМ ВАРИАНТОМ «ВЕЧНОЙ КРАСОТЫ»

ПИТЕР ЛИК ДАЛ ИНТЕРВЬЮ КАМПАНИИ SAMSUNG? ОН РАССКАЗАЛ О ПОСЛЕДНИХ ТРЕНДАХ В ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ, О СВОЕЙ ПЕРВОЙ КАМЕРЕ KODAK BROWNIE И ОБ «ИГРЕ В КОСТИ» С ПЛЕНКОЙ.

Легендарный фотограф Питер Лик начал свой творческий путь в родной Австралии еще в детстве, когда увлекся съемкой пейзажей. За 30 лет его «зоркий глаз» покорил Америку, Канаду и заснеженную Аляску, а его умение приспосабливаться к «требованиям природы» сделало Питера настоящим революционером в своей области. Горные вершины и водопады, сказочные закаты и идеально-ровные «шеренги» деревьев, цветущая сакура и лавандовые поля — Лику нет равных в умении видеть красоту.

Posta-Magazine: Как началась ваша увлеченность фотографией?

Питер Лик: Когда мне было 8 лет, родители подарили мне первую камеру — Kodak Brownie. Это был очень ценный подарок, учитывая, как скромно мы жили в то время. Моей первой фотографией стала паутина, переливающаяся капельками росы в нашем саду.

Я сразу почувствовал единение с природой. Этот момент навсегда запечатлелся в моей памяти, я наслаждался этим чувством. Повзрослев, я начал работать, чтобы иметь возможность приобрести собственное оборудование и отправиться в путешествие по всему миру за самыми красивыми фотографиями.


— Как развитие цифровых камер изменило ваш подход к фотографии?

— Мне нравится, что результат работы виден мгновенно. Когда в 1989 я фотографировал все 50 штатов США для книги «Дух Америки», я работал исключительно с пленкой.

Ее необходимо было хранить до возвращения в Австралию и только там проявлять. В то время лишь внутренний голос говорил фотографам, когда можно нажимать на кнопку.

Ощущения при этом возникают, как во время игры в кости — ты просто полагаешься на волю случая. Сегодня смартфоны с их высококачественными сенсорами, многочисленными режимами съемки и вариантами настроек практически полностью вытеснили камеры.

Фотография «One» Питера Лика, за которую в декабре 2010 года анонимный покупатель заплатил один миллион долларов.

— Вы часто снимаете на свой смартфон?

— Мой смартфон со мной 24 часа в сутки — всегда в кармане. Его так удобно использовать, что просто невозможно не полюбить.

Некоторые удивительные моменты, которые мне удавалось запечатлеть, были бы упущены, если бы я начал тратить время на установку профессионального оборудования. Смартфон отлично экономит время и позволяет снимать мир вокруг нас быстрее.

— Существуют ли тип фотографий, для которых, по-вашему, лучше использовать смартфон?

— Конечно. Например с помощью камеры телефона можно снимать HDR (панорамные снимки, — прим. ред). С профессиональным оборудованием приходится делать 15 или более снимков, чтобы получился один хороший панорамный кадр.

А со смартфоном нужно всего лишь одно нажатие. Когда во время путешествий я делаю фотографии для своей галереи, я часто использую смартфон для определения наилучших углов и границ снимка, особенно, когда имею дело с неровной местностью, где затруднительно установить штатив.

— С точки зрения профессионального фотографа насколько улучшились камеры смартфонов за последние несколько лет?

— По ощущениям, скачок от качества в 2 мегапикселя к качеству в 16 и более произошел в одно мгновение, хотя это длилось немного дольше.

Например, съемка при плохом освещении все еще развивается семимильными шагами. Впрочем, я не удивлюсь, если в моих галереях вскоре появятся снимки, сделанные смартфоном

— Какие особенности камер смартфонов вы бы выделили?

— Понятный интерфейс — любой может взять в руки смартфон и сразу начать снимать.

В камерах смартфонов есть много полезных настроек, которые действительно помогают новичкам сделать кадр, который вряд ли бы удался им на продвинутых камерах.

Вам нужна макросъемка или панорамная фотография? Хотите взять широкий угол обзора или сделать селфи? Обычно для таких задач используется разное оборудование.

Но не стоит обманываться. Если бы делать профессиональные снимки было так легко, я бы зарабатывал на жизнь чем-то другим

— И все-таки смартфоны отстают от камер?

— Смартфоны, безусловно, активно развиваются, инженерные и программные инновации постепенно решают многие проблемы. Тем не менее, камеры создаются, чтобы выполнять единственную функцию: снимать.

На данный момент это мое преимущество. У профессиональных камер крупнее сенсоры, возможность цифрового и оптического приближения, а линзы больше и лучше тех, что устанавливаются на смартфоны.

DSLR камеры, с их массивными сенсорами, все еще остаются лучшим выбором, если вам нужны высококачественные фотографии как в дневное, так и в ночное время.

— Возникают ли при съемке на DSLR камеру проблемы, которые можно решить с помощью камеры смартфона?

— Автофокусирование — огромный плюс смартфонов. Особенно оно полезно при съемке движущихся объектов.

Когда я снимаю движение, например, водопад или качающееся на ветру дерево, камера с быстрой фокусировкой может сильно пригодиться. Такие камеры, безусловно, превосходят камеры с фиксированным фокусом, позволяя большее приближение и лучшую макросъемку.

Это особенно удобно, когда происходит что-то неожиданное и хочется сделать снимок быстро, пока момент не упущен. Кроме того, смартфоны просто использовать и носить с собой.

Как я уже говорил, свой я чаще всего использую для запечатления повседневных моментов. Для сравнения: моя сумка с камерой весит около 15 килограмм, штатив — еще 4. Носить на себе такое ежедневно, довольно проблематично.











Культура

Фотография, названная "Фантом" (Phantom), сделанная австралийским фотографом Питером Лик ом (Peter Lik), была продана за рекордные 6,5 миллионов долларов , став самой дорогой фотографией всех времен .

Работа была продана частному коллекционеру, который также купил еще два произведения Лика "Иллюзия" (Illusion) и "Вечные причуды" (Eternal Moods) за 2,4 миллиона и 1,1 миллион долларов соответственно.

"Цель всех моих фотографий - запечатлеть силу природы и передать это так, чтобы заставить человека проникнуться страстью и почувствовать связь с фотографией ", - рассказал Лик.

Предыдущий рекорд принадлежал фотографии "Рейн II" (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски , которая была продана в 2011 году за 4,3 миллиона долларов . Фотография изображает реку Рейн, где все посторонние детали, включая здания и людей, были удалены цифровым способом.

Самые дорогие фотографии

1. Питер Лик "Один" (2010) $1 000 000

2. Андреас Гурски "Кувейт, фондовая биржа II" (2008) $1 014 354

3. Томас Штрут "Пантеон, Рим" (1990/1992) $1 049 000

4. Эдвард Уэстон "Наутилус" (1927) $1 105 000

5. Ричард Аведон "Довима и слоны" (1955) $1 151 976

6. Ричард Принс, без названия (Ковбой) (1989) $1 248 000

7. Альфред Стиглиц "Джорджия О’Киф обнажённая" (1919) $1 360 000

8. Альфред Стиглиц "Джорджия О’Киф (руки)" (1919) $1 470 000

9. Эдвард Уэстон "Обнаженная" (1925) $1 600 000

10. Дмитрий Медведев "Тобольский кремль" (2009) $1 750 000

12. Андреас Гурски "Чикагская товарная биржа " (1997) $2 355 597

13. Синди Шерман, без названия #153 (1985) $2 700 000

Фотография – всего лишь мгновение, сохраненное объективом камеры. Как дорого может стоить такой снимок? Вы удивитесь, но иногда цена исчисляется даже не в сотнях и тысячах, а в миллионах долларов США.

Часто суммы продаж настолько высоки, что затмевают ценность работ величайших художников и скульпторов. Уверены, вам будет интересно, кто авторы этих удивительно дорогих снимков и что на них изображено.

Этот снимок – самый старый в нашем списке, он датируется 1904 годом. Однако его продали по впечатляющей цене в 2,9 млн. долларов только в 2004-м. Фото сделано в пригороде Нью-Йорка на пруду, за которым просматривается густой лес.


Внимание на этом мрачном снимке привлекает разве что неяркий лунный свет, отраженный от поверхности воды. Фотография интересна тем, что выполнена в цвете, хотя в то время это было технически невозможно сделать это привычными способами. Чтобы получить уникальный эффект, Стейхен создавал цветные элементы вручную, нанося светочувствительные слои на бумагу для печати.

99 центов II, Андреас Гурски

Это работа немецкого фотографа Андреаса Гурски, которая была продана за 3,3 млн. долларов на лондонском аукционе Sotheby"s. На первый взгляд, это обычное фото, которое можно сделать в любом гипермаркете . Поражает не только обилие товаров, но и то, как они сливаются в стройные ряды цветных точек, практически лишая покупателя права выбора. Редакция узнайвсё.рф уточняет, что знаменитая фотография сделана из двух частей, которые отсняты в разное время – в 2000 и 2001 годах, а позже отредактированы в компьютерной программе.


Для Ее Величества, Гилберт Прош и Джордж Пассмор

Эта фоторабота была сделана в 1973 году в рамках проекта «Живые скульптуры» и получила название «Для Ее Величества». Она объединяет сразу несколько черно-белых фоторабот, которые посвящены памяти вечера пьянства. Гилберт Прош и Джордж Пассмор считали, что все художники увлекаются алкоголем, но в то же время создают «трезвые» картины. Фото отражает реальную жизнь – такую, какой она есть на самом деле. Снимок ушел с аукциона Christie"s в Лондоне за 3,7 млн. долларов, это случилось в 2008 году.


Чикагская товарная биржа III, Андреас Гурски

На этот раз автор запечатлел в объективе торговый зал Чикагской фондовой биржи в пиковые часы ее работы. Здесь можно увидеть и возбужденных брокеров, и ряды мониторов, и замусоренные листами бумаги столы. Гурски использовал съемку с разных ракурсов, а затем объединил фотографии в одну, используя методы цифровой обработки. Полученный результат оценен в 3,3 млн. долларов (Лондон 2013, аукцион Sotheby"s).


Ковбой, Ричард Принс

Сразу две фотографии авторства Ричарда Принса попали в список наиболее дорогих снимков планеты. Если с «Духовной Америкой», о которой речь пойдет ниже, связаны скандальные события, то «Ковбой» – типично рекламный материал, созданный для известной табачной компании Philip Morris. На аукционе Christie"s фотографию продали за 3,5 млн. долларов.


И снова остро стоит вопрос с авторством снимка – он сделан на основе работы Сэма Абелья и переработан Принсом с учетом концепции сигарет Marlboro. Проще говоря, это фотография одного из фрагментов другой фотографии. В итоге получился положительный образ героя-ковбоя, который символизирует собой маскулиность, принадлежность к коренным американцам и одновременно пропагандирует, в общем-то, не самую полезную привычку .

Разговоры мертвых солдат, Джефф Уолл

Полное название этой знаменитой фотографии, посвященной войне , звучит гораздо длиннее – «Видение после нападения из засады на солдат армии СССР в Афганистане зимой 1986». На самом деле, фото было сделано в 1992 году и является постановочным. На нем изображены солдаты с серьезными увечьями в момент воскрешения, а воображаемые разговоры между ними являются попыткой осмыслить ими новый эмоциональный статус.


Редакция сайт уточняет, что съемки проводились в студии, для каждого фрагмента был сделан отдельный снимок, а после Джефф Уолл свел их воедино. Фотография продана в 2012 году на аукционе Christie"s за 3,6 млн. долларов.

Духовная Америка, Ричард Принс

В оригинале название этого фото звучит как Spiritual America и вряд ли русский перевод в полной мере передает смысл, заложенный его автором, Ричардом Принсом. Снимок сделан в 1983 году и принес создателю более 3,7 млн. долларов в результате продажи на аукционе Christie"s в 2014 году.


Ричард – скандально известный фотограф-аппроприатор, автор многих спорных работ. «Духовная Америка», на которой изображена обнаженная десятилетняя Брук Шилдс – это апелляция к не менее известной фотографии 1923 года, сделанной Альфредом Штиглицем. На последней запечатлен фрагмент запряженной кастрированной лошади, символизирующей собой образ Америки в период Великой депрессии .

Кадры из неназванных фильмов, №96, Сидни Шерман

Ни у одной из 12 фотографий серии Centerfold, сделанных Сидни Шерман, нет названия. Так автор ненавязчиво предоставляет возможность нам самим дать оценку тому, что изображено на снимках. Фото с номером #96, на котором изображена девушка с газетными вырезками в руках, в 2014 году было продано на аукционе Christie"s за 3,9 млн. долларов.


Объявления о поиске мужчины, которые легко угадываются на этом фрагменте, стали символом ее превращения в женщину . Кстати, для всех фотографий этой серии позировала сама Сидни Шерман. Высоко оценены и другие работы ее авторства – под номерами #93 и #48, которые были проданы за 3,8 и 2,9 млн. долларов соответственно.

Рейн II, Андреас Гурски

Немецкий фотограф создал это удивительно дорогое фото еще в 1999 году. Изображенная на ней река Рейн в дождливую погоду настолько понравилась поклонникам фотоискусства, что была оценена в 4,3 млн. долларов – именно столько за нее отдали на аукционе Christie’s в 2011 году. Кстати, в первоначальном варианте на ней присутствовали еще три объекта: человек, собака и электростанция. Однако от них Андреас избавился в фоторедакторе. Сегодня картина находится в руках неизвестного частного коллекционера.


Фантом, Питер Лик

Этого фото нет в некоторых официальных рейтингах, так как все, что известно о его продаже, мир знает только со слов автора, Питера Лика. Он утверждает, что в 2014-м продал снимок «Фантом» анонимному покупателю за рекордные 6,5 млн. долларов. Фотография в черно-белых тонах сделана в каньоне Антилопы, штат Аризона. Питер утверждает, что на ней он запечатлел всю мощь природы таким образом, чтобы вдохновить других людей страстью, дать им почувствовать причастность к природе.


За полторы с лишним сотни лет, прошедшие с момента изобретения фотографии, она стала настоящим искусством. Без преувеличения можно сказать, что то же произошло и с кино. Существует множество кинопремий, которые каждый год определяют лучшие и худшие фильмы, снятые за этот период. Редакция сайт предлагает вам прочесть о за историю кино.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Иногда фотографы поражают нас своим искусством, умением уникальным образом отразить окружающий мир и заставить взглянуть на него под другим углом. А иногда делают нечто совершенно отвратительное или обычное настолько, что нельзя понять, почему работа признана шедевром. Так или иначе, эти фотографии были проданы за миллионы долларов.

(Всего 10 фото)

Андреас Гурски - известный немецкий фотохудожник, на его счету множество фотографий, проданных впоследствии за баснословные деньги. В 1999-м году он сделал фотографию «Рейн II», на которой изображена река Рейн между двумя дамбами под величественным пасмурным небом. Всего Гурски создал шесть изображений Рейна, и «Рейн II» - самая крупная фотография в серии.

Самое удивительное в фотографии то, что она была сделана при помощи «Фотошопа»: изначально фон «портили» электростанция, портовые сооружения и выгуливающий собаку прохожий - всё это Гурски удалил, оставив только собственно Рейн и дамбы.

Гурски прокомментировал свои действия так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

После доработки фотограф напечатал фотографию размером 185,4×363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло и поместил в рамку. Снимок был продан на аукционе «Christie’s» в Нью-Йорке за $4 338 500 в 2011-м году - покупателем стала галерея Моники Шпрют в Кёльне, а впоследствии фотографию перепродали неизвестному коллекционеру.

Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом.

Одна из самых известных и дорогих её работ - фотография #96, сделанная в 1981-м году: на снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Снимок был приобретён на аукционе «Christie’s» в 2011-м году неизвестным коллекционером.

3. Для Её Величества, коллаж из фотографий (1973)

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур.

Их коллаж из фотографий, сделанный ещё в 1973-м году, был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.

4. «Говорят мёртвые воины» (1992)

Канадский фотограф Джефф Уолл известен благодаря своим крупноформатным фотографиям: «визитной карточкой» художника является разработанная им техника печати снимков на прозрачной основе.

Самая известная его работа «Говорят мёртвые воины» была создана под влиянием войны в Афганистане. Несмотря на реалистичность, это постановочная фотография: все люди на снимке - приглашённые актёры. При работе над ним Уолл использовал грим и костюмы, а сам снимок был сделан в фотостудии и позже обработан на компьютере.

Готовое изображение размером 229×417 см было отпечатано на прозрачной основе и помещено в пластиковый бокс.

5. Без названия (Ковбой) (2001–2002)

Ричард Принс считается одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Основные темы его работ - стилизация под период так называемой «американской античности» и современный мир потребления. Мировую известность ему принесли три фотографии, в число которых входил и «Ковбой».

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

Вышеупомянутый снимок «Рейн II» - не единственная фотография-миллионник Гурски: его работа из двух фотографий «99 центов II» была продана за меньшую сумму, но всё же принесла создателю ещё несколько миллионов долларов.

На фотографиях изображён супермаркет, где выставлены товары широкого потребления. Вообще два снимка поразительно похожи и отличаются только ракурсами. Разумеется, Гурски прибег к компьютерной обработке, чтобы удались со снимков лишние детали - покупателей, низко висящие лампы и провода.

Фотографию приобрёл в 2007-м году украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Высокая стоимость снимков обусловлена, прежде всего, именем автора, к моменту продажи приобрётшему уже огромную известность.

Ещё на одном снимке Гурски изображён ночной пейзаж Лос-Анджелеса - город с высоты птичьего полёта выглядит как поле далёких искусственных огней. Фотография символизирует современный мир и место в нём человека. По замыслу художника, человек и является главным героем этой фотографии: каждый живёт в огромном мире всеобщей глобализации, где занимает место всего лишь одного из миллионов таких же обывателей.

Художник-импрессионист Эдвард Стайхен творил в первой половине XX-го века: он создал известную серию портретов голливудских знаменитостей, а позднее занялся кинодокументалистикой, за что получил несколько «Оскаров».

Его самая знаменитая фоторабота - «Озеро в лунном свете» - автохромная фотография: изначально бывшее чёрно-белым снимком, «Озеро» приобрело цвет благодаря применению Стайхеном светочувствительного желе. До него никто подобную технологию не использовал, так что снимок можно считать первой в мире цветной фотографией.

В 2006-м году «Озеро в лунном свете» было продано на аукционе «Сотбис» за огромные деньги. Цену можно считать обоснованной - снимку более века, и он является отличной сохранившейся иллюстрацией истории фотоискусства.

Ещё один образец творчества Синди Шерман - фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

Билли Кид был американским преступником, обвинённым в убийстве 21-го человека. Губернатор одного из штатов Дикого Запада назначил крупное вознаграждение за его поимку, а убил Кида шериф Пэт Гаррет, написавший затем биографию головореза.

Уникальность этой фотографии в том, что это - единственное изображение Билли Кида, других фото не существует. Она была продана в 2011-м году на 22-м ежегодном аукционе «Brian Lebel’s Old West Show & Auction» в Денвере. Коллекционер Уильям Кох купил её более чем за $2 млн, хотя изначально организаторы не рассчитывали получить за снимок больше $400 тыс.

Авторство приписывается другу Кида Дэну Дедрику, однако точно установить, кто именно сделал снимок, уже невозможно. Фотография сделана методом амбротипии, с использованием металлической пластины, и изображение на ней отражено зеркально.