Значит в хронологическом. Секреты работающего резюме

Предлагаем вам познакомиться с одним из интереснейших мастеров 20-го века - Луиз Буржуа. Биография и творчество ее представлены в этой статье. Л. Буржуа - американский скульптор, график и живописец французского происхождения. Луиз - художник, который мифологизировал свои кошмары и навязчивые идеи, а также факты своего детства. В ее взрослой жизни не было никаких реальных потрясений, однако Буржуа не прекращала пестовать свою психическую травму, которая мучила ее с ранних лет.

Детство и драма Луиз

Луиз родилась в 1911 году в Париже. Детство Буржуа прошло в Обюссоне, французской провинции. Здесь ее семья владела мастерской по реставрации шпалер. В подростковом возрасте Луиз была отдана в Лицей Фенеллона - престижное учебное заведение. Девочка была очень близка со своей матерью, Жозефиной. Луиза часто помогала Жозефине в работе: рисовала, шила, чинила гобелены.

Отношения между родителями при внешнем благополучии были далеки от идеала. Отец Луиз почти в открытую изменял своей жене с англичанкой - гувернанткой их детей. Для маленькой девочки эта банальная ситуация стала настоящей драмой. Она переживала ее всю свою жизнь, а также переосмысливала в творчестве. Своего отца Луиз считала предателем. Она даже предприняла попытку совершить самоубийство после смерти матери.

Обучение в университете и частные уроки

Луиз Буржуа в 1932 году поступила в Сорбонну. Здесь она изучала философию, геометрию и математику. В том же году Буржуа посетила СССР. С 1936 года Луиз стала заниматься в художественных студиях и школах Парижа. Она посещала и мастерскую Константина Бранкузи, великого скульптора, который в то время являлся культовой фигурой местного авангарда. Луиза брала уроки у Фернана Леже, прославленного кубиста. Он оценил ее одаренность и побудил девушку заняться скульптурой.

Замужество и смерть супруга

Важное событие в личной жизни Луиз состоялось в 1938 году, когда она вышла замуж за Роберта Голдуотера, американского искусствоведа и выпускника Гарварда. После свадьбы молодые переехали в Нью-Йорк. Здесь муж Буржуа стал работать в Музее первобытного искусства (он был назначен первым его директором). Образцово-показательный союз любящих друг друга творческих людей длился вплоть до 1974 года, когда умер супруг Луиз. Она родила ему троих сыновей.

Живопись и графика Луиз

Буржуа в начале творческой карьеры занималась живописью и графикой. В сериях работ Femme Maison, созданных в 1945-1947 гг., и Fallen Women (1946-1947 гг.) художница применяла технику сюрреалистов. Она сплавляла воедино разные объекты: структуры, похожие на дома, и женское тело. Эти работы являются размышлением Луиз о том, какую роль играет женщина в семье. Многие определяют эту роль исключительно как заботу о домашнем очаге. Однако сама Буржуа утверждает, что ее работы - пародия на сюрреализм, который пытался представить женщину в виде конструкции.

Обращение к скульптуре

Луиз в 1940-х годах сосредоточила внимание на скульптуре. В ней она считается одним из лучших мастеров 20-го века. В первых пластических опытах Луиз заметно влияние архаической древнегреческой, древнеамериканской и африканской скульптуры. В них прослеживается воздействие таких крупнейших мастеров прошлого века, как Генри Мур, Константин Барнкузи и Альберто Джакометти, которые тоже опирались в своих работах на архаическую пластику. Скульптуры Буржуа вначале состояли из групп органических и абстрактных форм, которые зачастую были выполнены из дерева.

"Слепой, ведущий слепого"

"Слепой, ведущий слепого", созданная в 1947 году, одна из самых известных работ Луиз Буржуа. Ее можно считать прямой перекличкой с выполненной Питером Брейгелем-старшим. Работа Луиз конструкция, состоящая из 20 длинных розовых подпорок из дерева, сужающихся книзу, а вверху соединенных стяжкой-мостиком. Простота этой скульптуры обескураживает, а ощущение ненадежности и неустойчивости захватывает. Буржуа заявляет, что эта работа - просто реминисценция желания ребенка спрятаться под столом, когда в семье происходят обеденные скандалы.

Новые материалы

В 1960-х годах в скульптурах Луиз начали использоваться такие материалы, как камень, бронза и латекс. После посещения Италии к ним добавился мрамор. В 1949 году были впервые выставлены скульптуры Буржуа - в Нью-Йорке, в галерее Перидо.

Интерес к "темной стороне" и сексуальности

Луиз является художником-постсюрреалистом, который заявил о себе в 1930-1940-е годы. В это время уже пришло в упадок французское сюрреалистическое движение. Художники, относящиеся к нему, никогда не создавали сплоченных групп. Они не были склонны к манифестам, широковещательным программам и декларативным заявлениям. В первое время в ряду этих мастеров выделялась группа, которая отличалась не только интересом к "темной стороне" интеллектуальной и психической жизни, свойственным романтикам, но также и к телу, которое являлось манифестацией "темной стороны". Именно поэтому сексуальность для Луиз связана с травмой, а также с мучительным поиском собственной идентичности, роли в отношениях между полами. В 1968 году Буржуа представила 2 скульптуры, которые являются одновременно шокирующими и ироничными: "Цветущий Янус" и "Девочка".

"Девочка"

Это сделанный из латекса гигантский фаллос, раскачивающийся на крюке мясника. Данная скульптура отражает критический взгляд Луиз Буржуа на иконографию фаллоса, а также связанного с ним Основание скульптуры можно прочесть и как мужские семенники, и как женскую грудь, и как округлые бедра женщины, ограничивающие промежность.

"Цветущий Янус"

"Цветущий Янус" - работа, в которой отражено соединение гендерных форм, перетекающих одна в другую. В латинском языке "Янус" означает "проход", "арка". Однако это одновременно и двуликий бог, у которого одно лицо обращено в прошлое, а другое смотрит в будущее, к janua - божественным вратам, открытым в мирное время и закрывающимся в период войн. Жесткая и монолитная основа скульптуры представляет собой изображение двух вялых пенисов, которые соединены с центральным элементом, практически бесформенным, напоминающим лобковые волосы и половую щель. Прилагательное "цветущий" указывает на метафору гениталий как аромата и цветения. Женское и мужское слились воедино, как два лица. Два пениса одновременно похожи и на женские ягодицы, бедра и груди.

"Разрушение Отца"

Луиз Буржуа в 1974 году выполнила свою первую инсталляцию. Ею открылся новый этап в творческой биографии мастера. В работе Буржуа "Разрушение Отца" скульптор реализует в сложной пластической форме тягостные воспоминания и инстинкты, живущие в подсознании, которые вызваны конфликтными отношениями с отцом, тяготевшими над автором с детства. Инсталляция является структурой, похожей на пещеру. Фигуры, напоминающие камни, окружают жертвенную плиту с разбросанными на ней частями тела, включая куски настоящего ягненка, которые были куплены в мясной лавке.

Данная работа Луиз является очень тревожной, напоминающей творчество Франсиско Гойи, которого очень ценила Буржуа.

Период "клетки"

В 1990-е годы продолжает активно работать Луиз Буржуа. Творчество ее переходит к новому этапу - периоду "клетки". Художница одной из своих целей считала создание энвайронмента, который был бы самодостаточным, независимым от музейной среды. В этот энвайронмент можно войти. Данные конструкции являются своеобразной изоляцией опыта, полученного в прошлом. Cell (Choisy) - клетка, в которой находится мраморная скульптура дома. Над ним размещена большая гильотина. Эта скульптура напоминает эпизод из ночного кошмара.

Couple IV

Работы Луиз Буржуа более позднего периода включают ряд голов, а также фигур, выполненных из ткани. Они изображают различные степени отчаяния и боли. К примеру, работа 1997 года Couple IV представляет собой что-то напоминающее старомодный дисплей из музея. На нем видны две тряпичные фигуры без голов, пытающиеся заняться любовью.

"Паук"

Инсталляция "Паук" Луиз Буржуа (фото представлено ниже) стала символом позднего творчества этого скульптора. В ней представлен образец совершенной выразительной и рациональной конструкции, созданный природой. В символическом словаре Буржуа Луиз паук не несет в себе какого-либо негативного значения. Он ассоциируется у Луиз с матерью, умной, уравновешенной, рассудительной, терпеливой, проницательной, утонченной, полезной, незаменимой и аккуратной, как паук. Это насекомое ассоциируется с трудолюбием родительницы, а также с искусным мастерством ткача. Одна из работ на эту тему, созданных Луиз, так и называется - "Мама". Пластическая монументальная форма, выполненная из бронзы, ее лаконичность и геометрическая простота демонстрируют свойственное искусству Буржуа чувство гармонической уравновешенности.

Первая большая выставка

В 2000 году в знаменитой лондонской галерее состоялась первая большая выставка Луизы Буржуа, которая называлась "Я делаю, я уничтожаю, я переделываю". Именно ею заявил о своем существовании Государственный национальный музей. Луиз стала первым скульптором, работы которого были размещены в новом бастионе современного искусства. Успех выставки был огромным, а выбор мастера - отнюдь не случайным, так как творчество Буржуа по своей сути - антология современного искусства.

Выставка "Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки"

В 2015 году представил в Москве масштабную выставку Буржуа. Эта экспозиция посвящена серии скульптур-энвайронментов, которые были созданы Луиз за последние 20 лет ее жизни. На ней было представлено более 80 работ Буржуа: инсталляции, ранние скульптуры, рисунки и живопись, предшествовавшие новаторскому циклу работ.

Луиза Буржуа, работы которой признаны во всем мире, прожила долгую жизнь. Она скончалась от сердечного приступа в возрасте 98 лет в Нью-Йорке 31 мая 2010 года.

Франции . Павленков 1911. В Западной Европе в эпоху феодализма житель города, который занимался торговлей, ремеслом и т. п.; горожанин . БАС-2.

2. Представитель класса буржуазии . БАС-2. Буржуа - люди деловые, люди крупного торгового расчета, привыкшие и к вопросам политики подходить строго деловым образом, с недоверием к словам, с умением брать быка за рога. Ленин 34 35.

3. перен. Обыватель, мещанин . СИС 1985. Обуржуазить . Мелкий чиновник или полу-обуржуаженный рабочий, - вся клиентелла демократических партий, этот плебс городов. Соврем. 1913 12 155. Обуржуазивание ия, ср. В равной мере в директорах крупной компании или мог оказаться сиятельный князь, в чем выражалось набиравшее силу "обуржуазивание" дворянства. ОИ 1996 2 4. Обуржуазивание некоторой части работников в связи с нэпом. На посту 1924 2-3 122. // Селищев 157. Обуржуазивание персонажей искажает смысл Мольера. Мартен-Фюжье 311. - Лекс. Толль 1863: буржуа; Уш. 1935: буржуа/.

II.

БУРЖУА II bourgeois , vin bourgeois . Вино среднего сорта, которое вывозится за границу, а употребляется по местам . Вавилов 1856.

III.

БУРЖУА III bourgeois <ит. полигр. Боргес - обыкновенный четкий шрифт, по своему широкому употреблению прозван "буржуа", т. е. шрифт, получивший гражданство . 1927. Богданов Наборное дело.


Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "буржуа" в других словарях:

    Буржуа - Ч … Исторический словарь

    Буржуа Л. - Буржуа, Луиза Дата рождения: 25 декабря 1911(19111225) Место рождения … Википедия

    БУРЖУА - (фр. bourgeois, от bourg, происш. от др. герм. Bourg бург, город). 1) один из членов буржуазии, среднего сословия во Франции. 2) последнее время так называли собственников капитала или недвижимости, в отличие от пролетариата. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

    “БУРЖУА: ” - “БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА” “БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА” Der Bourgeois, работа Д. Зомбарта (нем. изд. Munch. Lpz., 1913; рус. изд.… … Философская энциклопедия

    буржуа - неизм.; м. [франц. bourgeois] 1. Представитель буржуазии (обычно крупной). Истинный, типичный б. Богатые б. / О том, кто ведёт буржуазный образ жизни, подражает буржуазии. Новоявленные б. 2. В средние века в странах Европы: горожанин, бюргер. * * … Энциклопедический словарь

    Буржуа - город во Франции Буржуа представитель буржуазии Фамилия Буржуа, Леон французский государственный деятель и юрист … Википедия

    БУРЖУА - БУРЖУА, нескл., муж. (франц. bourgeois). Лицо, принадлежащее к классу буржуазии. «Рейнские радикальные буржуа… основали в Кельне оппозиционную газету.» Ленин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    буржуа - См … Словарь синонимов

    БУРЖУА - БУРЖУА, нескл., муж. Человек, принадлежащий к буржуазии. | жен. буржуазка, и (устар. разг.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    буржуа - БУРЖУА, нескл., м Человек, принадлежащий к крупной буржуазии классу капиталистического общества, владеющему средствами производства и существующему за счет доходов с наемного труда. Моя мать спросила про родителей какого то знакомого, и тот… … Толковый словарь русских существительных

    БУРЖУА - (французское bourgeois), 1) горожанин в странах Европы в средние века; то же, что бюргер. 2) Представитель класса буржуазии … Современная энциклопедия

Книги

  • Луиз Буржуа. Структуры бытия: клетки , Луиз Буржуа. Серия&171;Клетки&187;принадлежит к числу самых неординарных и выдающихся скульптурных работ Луиз Буржуа. Созданные на протяжении двух последних десятилетий жизни произведения, представляют…

Родился в известной семье часовщиков из провинции Юра и прожил большую часть жизни в своем парижском особняке на улице Палатин, принимая активное участие в общественно-политической жизни страны.


Буржуа учился в известном лицее Карла Великого, участвовал во Франко-Прусской войне, позже окончил юридический факультет Парижского университета. Был разносторонним человеком – его интересы не ограничивались юриспруденцией: изучал санскрит и индуизм, был талантливым музыкантом, скульптором и рисовальщиком. Позже, на вершине своей политической карьеры, его не раз видели за рисованием карикатур на своих коллег по кабинету министров.

В 1876, после непродолжительной юридической практики, он занялся политической деятельностью. Служил в министерстве общественных работ, в 1877 был избран генеральным секретарем префектуры Марн, в 1882 стал префектом департамента Тарн, а в 1885 – префектом Верхней Гаронны. В 1887 возглавил парижскую полицию. В феврале 1888 был избран в Национальную Ассамблею, победив в Марнском округе популистского генерала Буланже. В парламенте примкнул к радикал-социалистам и быстро стал самым известным оратором этой партии. В 1890 получил пост министра внутренних дел, а в 1890–1892 и в 1898 был министром образования. На этом посту он провел реструктуризацию университетов и реформу среднего образования, сделав обучение более доступным.

После ухода в 1892 из министерства образования, он в течение двух лет был министром юстиции, а в 1895 стал премьер-министром и сформировал свой собственный кабинет. За короткое шестимесячное пребывание в качестве главы правительства, он успел внести ряд поправок в налоговое и пенсионное законодательство, установить ряд льгот для рабочих. В частности, предполагалось профинансировать социальные программы за счет введения подоходного налога. По тем временам это была революционная мера и, спустя 6 месяцев, депутаты вынесли ему вотум недоверия.

В 1899 Буржуа стал председателем французской делегации на Гаагской мирной конференции и был избран президентом Третьей комиссии, занимавшейся проблемами международного арбитража. Именно по его инициативе в 1903 в Гааге был создан Постоянный арбитражный суд.

В 1902–1904 был спикером Палаты депутатов, в 1906 – министром иностранных дел. В 1907 представлял Францию на второй Гаагской мирной конференции в качестве председателя Первой комиссии по арбитражу и мирному урегулированию споров. Продолжая оставаться в политике, он, тем не менее, дважды отклонил предложение кресла премьер-министра.

В 1918 возглавил официальную комиссию по разработке устава Лиги Наций. В 1919 стал французским представителем в комиссии (возглавляемой Вудро Вильсоном) Лиги Наций, затем стал председателем Французского Сената. Кульминацией его карьеры можно считать 1920, когда он был единогласно избран первым президентом Совета Лиги Наций и удостоен Нобелевской премии мира.

В 1923 году он ушел с поста председателя Сената и в 1925 скончался в своем поместье Шато д"Ожер. Большинство его биографов отмечают, что для своего времени Буржуа во многом был политиком-утопистом, внесшим вклад в борьбу за мир и улучшение условий человеческого существования посредством образования и доступного медицинского обслуживания.

Основные труды: Bourgeois, Léon, Solidarité. Paris, Colin, 1896; Bourgeois, Léon, L"Oeuvre de la Société des Nations, 1920–1923. Paris, Payot, 1923; Bourgeois, Léon, Pour la Société des Nations. Paris, Charpentier, 1910.