Как посвящают в пираты. Сценарий детской пиратской вечеринки дома

Провела сегодня пиратский день рождения для сына своей знакомой.

Звучит музыка - детские песни.

Входит пират.

П: : Разбойнички-ребятки, привет! Хотите вступить в ряды настоящих пиратов? Тогда вы должны пройти испытания для кандидатов в пираты:

Испытание первое - Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача - пройти по канату и не упасть! (Приз брелок)

Испытание второе: "РИФЫ"

Кегли расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного лоцманом курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им завязывают глаза и предлагают "провести корабль", минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя. Со всех сторон на капитана сыпятся подсказки (Приз - йо-йо пират)

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левому).

Право руля! - все бегут к правому борту (правому).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Испытание третье : В плавание можно отправляться, только имея корабль.

Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки. Ваша задача - собрать из фрагментов корабль! (Приз -гуделка)

Испытание четвёртое : ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Пираты должны быть сильными. Для игры нужен канат с красивым бантом посередине. (конфета)

Испытание пятое : МОРСКОЙ УЗЕЛ

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс.

Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!" Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. (наклейки)

П: Йо-хо-хо! Вы прошли пять испытаний. Осталось только произнести «клятву пирата»!

Клятва пиратов:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить

пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,

найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня

лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».

Кто согласен, называет свое имя:

Капитан...

Пират… -Дима… и т. д.

После клятвы (под музыку) каждый "пират" должен выпить «ром» и закусить тропическими фруктами. Свидетельство пирата вручается. Можно нарисовать пиратам усы, бороду.

П: Ну я вижу, что вы - настоящие пираты. Теперь мы перейдем к настоящему пиратскому делу: будем искать клад, спрятанный много-много лет назад старым и хитрым пиратом.

Загадки от Джона Сильвера (за каждый правильный ответ выдается ракушка, на другой стороне которой написана буква - места, где спрятано сокровище)

Пираты должны быть хитрыми и сообразительными. Попробуйте-ка разгадать мои каверзные загадки! Постарайтесь на попасться на мои уловки. Правильно ответивший, получит маленькую подсказку, где находится клад:

Быстрее всех от страха

Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Землю клювиком я рою,

Но не домик себе строю,

Червячка ищу я, вот!

Угадали, кто я? ... (не крот, а цыпленок)

Ква-ква-ква - какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам... (не соловей, а лягушка)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее... (Не Снегурка, а Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его... (Не Незнайка, а Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка... (Не Мороз, а Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ... (Не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

П: Йо-хо-хо! Слово разгадано, теперь все вперёд за сокровищами!

Трактир «Весёлый Роджер»

Торжественное внесение торта и задувание свечей.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Мы можем сыграть в одну такую игру. Ребята по двое выходят `на сцену`, а ведущий называет им на ушко животное, которое они должны показать (кенгуру, корову, ежика, ворону, льва, утку, медведя, обезьяну). Остальные - отгадывают.

Рисование пирата всей командой

Песня «Мы пираты» (Музыка Чунга-Чанга)

Мы пираты - храбрый мы народ!

Мы пираты - в море круглый год!

Мы пираты - весело живем!

Мы пираты - песенки поем!

Наш корабль, наш корабль

Самый лучший в океане,

Самый лучший в океане

наш корабль!

Наша жизнь полна куража,

Не боимся абордажа,

И ядра большого даже

Не боимся!

Мы пираты - сабли у нас есть,

Мы пираты - оружия не счесть,

Мы пираты - вреда не принесем,

Мы пираты - если клад найдем.

Наш корабль, наш корабль

Самый крепкий и надежный,

Самый крепкий и надежный

наш корабль.

Не страшны нам каракулы,

Преогромные акулы,

Не кричим мы караулы,

Мы пираты!

Мы пираты - снова в путь пора,

Мы пираты - сняться с якоря.

Мы пираты - в плаванье идем,

Мы пираты - сокровища найдем!

Наш корабль, наш корабль

Самый быстрый и проворный,

Самый быстрый и проворный

наш корабль.

Не боимся мы пассатов

И врагов своих пиратов

Защитим от всех захватов

В этом году мы замечательно весело и забавно отпраздновали 8 день рождения моего сына на даче. Многие идеи я позаимствовала у знакомых и в сети, обработала и вот, что вышло.

Оформление детской пиратской вечеринки

Вам пригодятся:

Бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п.
- шхуна «Морская жемчужина» (мы на время превратили беседку в корабль, вырезали штурвал из картона и прикрепили его на трубу, сделали нос из коробки картонной, обвесили беседку веревками)
- пиратский флаг
- шарики с веселым роджером
- флажки
- сундук (схему прилагаю внизу статьи)
- штурвал
- драпировки-паруса
- якорь (вырази из картона)
- карта
На карте приблизительно по схему дома и двора нарисовали: сам Остров сокровищ (двор), круглая бухта (басейн), качающаяся колыбель (качели), долина мудрости (письменный стол), коралловая бухта (ванная), банановая роща (кухня), вход в пещеру (погреб), джунгли (сад), сонная лощина (диван), ледник мамонта (холодильник), вулкан (плита), водопад (уличный душ), мост (дорожка от калитки к дому), плато (балкон), луковая роща (огородик с луком и салатом) и т.п. В идеале карту нужно рисовать на замоченой в чае бумаге и высушенной с оборваными краями.

Часть 1 пиратской вечеринки. Испытание у Сильвера

Гостей встречает ведущий (это была я в костюме пиратки), предлагает вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти испытания.

Итак, вы готовы стать пиратами?

Чтобы стать настоящими пиратами, нужно показать, что ты смелый, ловкий, боевой, хитрый и сообразительный и пройти испытания.

- Пират должен быть бесстрашным.
Подпрыгнуть до потолка - гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.

- Пираты должны быть сообразительными.
Конечно я использовала не все эти загадки, просто выберите себе те, которые больше всего нравятся.
Загадки старого Флинта в бочонке
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут).
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
За чем мы едим? (За столом)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Как называется лестница на корабле? (трап)
Как на корабле называется кухня (камбуз)
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
В воде она живет, нет клюва, а клюет.(Рыба)
Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
Морское судно (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Ученик-матрос (юнга)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Морские разбойники (пираты)
Рыба-людоед (акула)
Руль корабля (штурвал)
Дежурство на корабле (вахта)
Место стоянки судов (порт)
Передняя часть корабля (нос)
Корабельный повар (кок)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

- Пираты должны быть боевыми.
Командам выдаются надутые шарики. Задача лопнуть шар противника и уберечь свой. Или можно просто поиграть водяными пистолетами в битву пиратов разделясь на команды (не забудьте приготовить запасные сухие вещи).

- Пираты должны быть меткими.
Из бумаги делаем снаряды раздаем их двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. Сначала я хотела этот конкурс, но в итоге мы просто кидали яблоки в ведра)

- Пираты должны уметь ловить рыбу.
Ведущий засекает время. Кто вытащит большую сумму, за отведенное время, тот и выграл.

- Пираты должны быть хитрыми. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно
ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

После всех испытаний деток нужно накормить, а уже потом продолжать игру. Желательно, чтобы стол был тоже оформлен в пиратской стиле. Мы купили сразу одноразовую посуду и салфетки с пиратской символикой и такой вопрос у нас отпал.

Часть 2 пиратской вечеринки. Посвящение в пираты

Клятва пирата

«Вступая в ряды пиратов клянусь чтить пиратский кодекс, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет свое имя.

Теперь давайте оденемся как пираты!

Надевает повязку на глаз
- бандану на голову
- рисует "фингал" под глазом
- рисует бороду или усы.
- раздает сабли из картона обернутого фольгой.
- каждому придумайте устрашающее пиратское имя

Кричат пиратский клич

Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рому!

Кто есть кто в команде

Капитан выбирает кока
Повар должен быть самым внимательным, чтобы его выбрать – проводим игру «Съедобное - не съедобное» c мячом.
Капитан выбирает боцмана
Должен уметь слушать приказы капитана.
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Капитан выбирает юнгу
Юнга должен быть быстрым и ловким. Играем в мяч в пакете. Кладем мяч в пакет, ручки завязываем веревкой, ставим детей вокруг себя и присев крутив мяч внизу, дети должны перепрыгивать через него, кто не успел, от выбывает.

Часть 3 пиратской вечеринки. Поиски сокровищ

Подкрепим силы и выпьем рома (лимонад с наклейкой "Ром") за здоровье нашего именинника-капитана!
Едят бутерброды и пьют ром (замена бутылки на бутылку с запиской).

Пока дети перекусывают можно поиграть в игру "Пиратские секреты". Нужно 2 конверта или коробочки с вопросами и ответами, детки их по очереди тянут (вопрос и ответ). Получается очень забавно.

Вопросы

Ты любишь читать?
Ты помогаешь маме делать уборку?
У тебя под кроватью стоит ночной горшочек?
Ты поешь в душе?
Ты ешь по утрам манную кашку?
Ты спишь с плюшевым мишкой?
Ты объедаешься мороженым в одиночестве?
Ты пишешь неприличные слова на стенах?

Ответы

Да, обожаю это занятие!
Никогда в жизни!
Стыдно признаться, но да!
Имею к этому склонность с рождения!
Что за неприличный вопрос!
Только когда никто не видит!
Каждый день три раза в день!
Бывает под настроение!

Письмо старого Флинта

Сильвер зачитывает письмо старого Флинта
«Приветствую юные пираты! В честь Дня Рождения капитана я решил раскрыть свою тайну и подарить имениннику и его друзьям карту Острова Сокровищ, где я спрятал бесценный клад. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 30 шагов на юг. Тайну хранит СКЕЛЕТ. Гроза морей капитан Флинт».
Капитан громко произносит: «Поднять паруса! Полный вперед!»

Круглая бухта Острова сокровищ

С помощью карты и компаса находим скелет (леговский скелетик, можно и нарисовать). Под ним - тайник с подсказками:
«То, что вам нужно искать, подскажет кроссворд", разгадываем кроссворд:
· Солнце, заходящее за горизонт (закат) - (З)
· Кухня на корабле (камбуз) - (А)
· Место стоянки судов (порт) - (П)
· Самый знаменитый пират, сокровища которого мы ищем (Флинт) - (И)
· Передняя часть корабля (нос) - (С)
· Корабельный повар (кок) - (К)
· Помещение для капитана или пассажиров (каюта) - (А)
Ищем записку в бухте Острова сокровищ «Ты не в той бухте! Ищи другую возле поля Кодуньи!».

Поле Колдуньи

Рассказываем легенду о коварной колдунье, которая не спит по ночам и только и ждет, как заколдовать кого-либо. Пересечь долину можно, соответственно, только днем, при объявлении «ночи» замираем и не шевелимся.

Коралловая бухта

Переплываем в Коралловую бухту (у нас карте всего 2 бухты, то, что связано с водой). В ванной дети видят нарисованную на стене метку (заброшенный завод черных меток).

Завод пиратских меток

Нужно найти в сарае 6 пиратских меток. На каждой метке по одной букве. Собрав все метки, нужно сложить из букв слово – и тогда станет ясно, куда отправляться дальше. Составляется слово п-е-щ-е-р-а.

После того, как дети найдут все метки и побегут к пещере (догадываются, что пещера это подвал), появляется привидение и не пропускает их к пещере. Оно говорит, что пропустит детей за 10 красных ягодок. Детки бегут и рвут ягоды вишни и приносят приведению. оно пропускает их к пещере.

Вход в пещеру

Записка спрятана в черную коробочку с меткой. Коробочка лежит на видном месте. Дети достают записку и понимают, что она разрезана на части. Для начала нужно собрать ее как пазл и прочесть содержимое.
В записке 3 сказано: «Войти в пещеру невозможно, так как ее охраняют летучие мыши. Сначала найдите 10 летучих мышей, сложите их в мешок, а потом загляните в пещеру».
Дети ищут в прихожей 10 летучих мышей и складывают их в лежащий тут же мешок. Когда будут найдены все спрятанные летучие мыши, ведущий предложит заглянуть в пещеру (пещерой может быть большой шкаф-купе), где на самом видном месте лежит лист бумаги с изображением пальмы. Дети смотрят на карту и понимают: пальма символизирует джунгли.

Джунгли

В саду на верхних ветках висит свиток записка 4: «От старого вулкана на север 15 шагов. Копай!» .
В коробочке слово записка 5 «Сон» закопать. Делается вывод, что следующая точка маршрута – качающаяся сонная лощина.

Качающаяся колыбель (качели)

На диване лежит мешок с пустыми пластиковыми бутылками, вместо этикеток на которых – пиратские метки) и шарф.
Записка 6: «В сонной лощине засыпают все: и люди, и животные. Здесь можно уснуть навсегда и больше никогда не проснуться. Многие пытались в спящем состоянии покинуть лощину, но у них ничего не получилось. А вы сможете пройти через лощину в спящем состоянии и выйти из нее целыми и невредимыми?».
Ведущий расставляет кегли как границу извилистой тропинки. Дети по очереди пытаются пройти по этой тропинке с завязанными глазами, не сбив ни одной кегли. Когда хоть у кого-нибудь получится пройти, не задев кеглю, можно заняться поисками метки. Нарисована луковица на ножке качели.

Луковая роща

На одной из луковиц записка 7 «25 шагов на север» - по дороге видим скелет, смотрим куда он показывает. Нужно спрятать бумажную снежинку с пиратской меткой. Найдя снежинку, дети сделают вывод, что следующий пункт назначения – ледник.

Ледник мамонта

Ледник – это холодильник.

Встреча с Приведением

Тут появляется Приведение. Я спрашиваю Приведение, могут ли пираты забрать сокровища. Оноговорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только самые смелые.
Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят и утят.
Для определения находчивости нужно сложить из букв слово (на холодильнике висят буквы). Дети складывают слово «Сокровища».
Приведение говорит, что все условия Флинта выполнены, и вы можете пройти на ледник. А вот и сокровища! Сокровище лежит в сундуке (конфеты и шоколадные монетки).

И как и обещала схема сундука пиратского...

Желаю всем веселого дня рождения!!!

Этот сценарий на «пиратскую» тематику отлично подойдет для проведения дня рождения мальчика или девочки, увлекающихся «Пиратами Карибского моря», морскими приключениями и пиратской атрибутикой.

Заранее следует решить кто из взрослых будет играть роль ведущего, и не забыть приготовить реквизит для игр и конкурсов.

Посвящение в пираты

Ведущий выдаёт участникам пиратские костюмы и «оружие». Для того чтобы дети почувствовали себя настоящими пиратами, им можно разукрасить лица аквагримом.

Ведущий:

Встаньте дети в круг! Сейчас ребята, вы пройдёте посвящение в пираты! Я прочитаю вам пиратское стихотворение и буду показывать разные движения, которые нужно повторять за мной.

Ведущий :

Мы - веселые пираты,

Шалуны и акробаты.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Как зайчики попрыгаем,

И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

Все с гримасами замри!.

Письмо от пирата

Ведущий читает письмо пирата детям.

Текст письма:

Йо-хо-хо! Ну что малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё золотишко! Моя напарница, Слепая Хельга (надеюсь, что она ещё не сгинула в морской пучине с Кракеном) поможет вам в пути.

Прогулка по доске

Ведущий :

Пират должен быть смелым, сильным и быстрым! Все пираты умеют быстро бегать и прыгать по кораблю и при этом ещё и отважно сражаться! Давайте посмотрим, ребята, кто из нас сможет пройти это простое испытание!

Ведущий кладёт на пол или на землю длинную доску, по которой дети должны по очереди пройти.

Пушечное ядро

Для этой игры понадобится обруч хула-хуп и маленький лёгкий мячик. Ведущий ставит детей в шеренгу и просит их по очереди забрасывать в подвешенный обруч мяч.

Загадки

Ведущий :

Пират должен быть хитрым и умным. Ведь чтобы отыскать сокровища, нужно всегда быть начеку и держать ухо востро! Сейчас и проверим, насколько вы сообразительные! Отвечайте на мои вопросы словами «да» и «нет.

Дружно дайте мне ответ:

Если «Нет!» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да!».

В ладоши хлопайте тогда.

Травку мы едим в обед.

Это правда, дети?.. (Нет - все стучат ногами).

Для козы трава еда?

Отвечайте дружно… (Да - все хлопают).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети… (Да).

Дождь - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Нет).

День Рожденья - день веселый?.. (Да).

Все вы любите уколы?.. (Нет).

В садик ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет).

Внучку водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да).

Именинников поздравим? … (Да).

Или к бабушке отправим? … (Нет).

Им подарим шоколадку? … (Да).

Поцелуем сладко-сладко? … (Да).

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать умней и больше … (Да).

Поглупеть и быть потолще! … (Нет).

Быть здоровым, умным, сильным! … (Да).

И крикливым, и драчливым… (Нет).

Чтоб родители любили! … (Да).

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет).

Кочки

Ведущий раскладывает на полу (пол, земля – в зависимости от того, где проводится праздник) большие круги, вырезанные из картона. Дети должны прыгать по этим «кочкам», чтобы перебраться через «болото» (

Флаги

Детям выдаются самодельные флажки, фломастеры, наклейки (или клей и кусочки цветной бумаги), из которых они должны сделать «пиратские флаги».

Кораблики

Ведущий :

Бывает и так, что пираты остаются без корабля. Тогда им приходится самим строить корабль. Давайте попробуем тоже сделать свои корабли, и пускай они поплывут к далёким берегам.

Детям раздаются листы бумаги, и ведущий показывает, как из них можно сделать бумажные кораблики. Затем участники кладут свои кораблики на пол и дуют на них так, чтобы они «поплыли» вперёд.

Пиратский заплыв

Ведущий формирует из участников игры две команды, а затем ставит напротив них, на расстоянии 2-3 метров «буйки» (две пластиковые кегли или бутылки). «Пираты» обеих команд должны по очереди добегать до буйка и возвращаться обратно. Побеждает та команда, которая соберётся в полном составе первой.

Запасы пресной воды

Ведущий опять формирует из гостей две команды и выдаёт каждой команде по тазику с водой, губке (для мытья посуды) и бутылке. Участники обеих команд по очереди должны смачивать губку в тазике и выжимать воду в бутылку. Побеждает команда, набравшая за определенное время больше воды в бутылочку.

Стрелялки

Ведущий:

В бою пират всегда ведёт себя храбро: он готов кинуться на врага даже с голыми руками! Но чаще всего у любого пирата при себе имеется нож, сабля или мушкет.

Ведущий раздаёт детям водяные пистолеты и просит их стрелять по мишени (это может быть флаг «Весёлый Роджер» или просто нарисованный на бумаге череп).

Поиск клада

После игры «Стрелялки» ведущий вручает детям «пиратскую» карту, на которой показано, где спрятан «клад» (это может быть шкатулка с шоколадными конфетами в виде монет и т.п.). Можно воспользоваться интересным вариантом поиска сокровищ из других «пиратских» сценарием или « ».

Завершает праздник весёлая дискотека.

Одна из моих подруг недавно проводила проводила радужный день рождения для своей 3-х летней дочки! Мне очень понравилась ее идея и как она всё подготовила. Читая ее посты, я вспомнила, как в 2010 году я готовила день рождения «Пиратская вечеринка!» на 5-летие своего сына Дэна. Решила описать, как он прошёл. Скажу сразу, подготовка заняла где-то месяц, да и денег ушло немало на призы и атрибуты, зато мы потом еще долго вспоминали нашу пиратскую вечеринку. Итак, начнём. Вначале, листая интернет в поисках сценарий на день рождения, я случайно наткнулась на пиратский костюм на мальчика, вот так мне и пришла идея провести пиратскую вечернику для его гостей. Костюм я заказала и начала придумывать сценарий. В процессе еще много пришлось покупать. Торт я тоже заказывала у одной девушки из нашего города, по тем временам он стоил совсем недорого, она тогда только начинала, а весил он 4 кг.


Первым делом я сделала приглашения

Для мальчиков в приглашениях было написано СЭР Алекс и т.д.

Затем я писала сценарий и попутно закупала атрибуты и все, что нужно. Смастерила сундук сокровищ, он сделан из обычной обувной коробки, а внутри всякая пиратская атрибутика (шоколадные манетки, наклейки, кольца, киндеры с пиратами) :

Затем я купила пиратские банданы на всех детей и аквагримм.Тогда все это влетело «в копеечку». Затем рисовала карту поиска сокровищ:

Ну и конечно, украсила комнату, пришлось искать растяжки с пиратами и шарик, надутый гелием.

Костюм был готов, сценарий написан, и вот наступил наш день рождения! Я заранее предупредила родителей, чтобы детей одевали по тематике праздника и взяли с собой лопатки и оружие.

Сам сценарий:

Здравствуйте дети! Представьте, что мы с вами находимся на пиратской шхуне черная жемчужина. Вы знаете, кто такие пираты? (дети отвечают) А пираты злые или добрые, а что они делают? И т.д. А вы хотите сегодня тоже стать пиратами?

Прежде чем надеть пиратские банданы и получить свои пистолеты и кинжалы, нужно пройти посвящение в пираты, это совсем нелегко, вы готовы?


Конкурс «пиратские команды»

Настоящие пираты должны знать основные пиратские команды

1. Лево руля! шаг влево
2. Право руля! – шаг вправо
3. Нос! – шаг вперед
4. Корма! – шаг назад.
5. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
6. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
7. Пушечное ядро! - все приседают.
8. Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и
отдают честь.

9. Отбой! – все делают вид, что пьют ром.

Повторять в произвольном порядке, пока дети не начнут делать все команды правильно, если есть сложности можно привлечь родителей.


Конкурс «держу равновесие»

Молодцы, теперь все пиратские команды вы знаете, а знаете ли вы что, чтобы плавать на настоящем корабле, нужно быть очень выносливым и уметь держать равновесие, а то тебя быстро укачает. Сейчас мы потренируемся держать равновесие.

Положить 1 веревку и по ней нужно идти, не сходя с нее.

Молодцы и еще настоящим пиратам нужно знать основные пиратские слова и морские термины:

Загадки по терминам:


Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…

***
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
бинокль

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
акула

Ни один пират не может

Без него прожить и дня

Даже если грянет гром

Пьет пират свой сладкий …

ром

Есть у каждого пирата

Не раз в бою его держал,

Он блестящий, очень острый,

Называется ….

кинжал

Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет .

Парус

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

Маяк

Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?

шторм

Молодцы, теперь посвящаем вас в пираты.

Клятва пиратов:

Вступаю в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить
пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,
найденные сокровища разделить поровну иначе пусть
меня бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан...
- Денис!

Надеваю бандану и прикалываю значок посвящен

Пират ….

Пират….

Пираты, на нашей шхуне завелось страшное морское чудовище, нужно его обезвредить, кто хочет проткнуть чудищу брюхо?

Достаем из шарика-чудовища послание от капитана Флинта

«Чтобы найти клад, нужно достать пиратскую карту сокровищ, а для этого нужно добыть 4 подсказки. По эти подсказкам, вы сможете найти место, где спрятана карта сокровищ.»:

1. конкурс На меткость, Бросаем в ведро ядра (шарики из бумаги)

После конкурса выдается 1 подсказка диван

2. «Не утонем» разложить листы бумаги (островки) бегать по ним не наступаю на воду

После конкурса выдается 2-ая подсказка шторы

3. Вставляем глаза из пластилина нарисованному пирату по очереди

После конкурса выдается 3 подсказка ковер

4. конкурс с воздушными шариками земля-вода

Выдаются по 4 воздушных шарика разных цветов

дети делятся на две команды и выстраиваются в ряд один за другим. В трех метрах от первого игрока кладутся шарики. Игрок добегает до шара своего цвета и садится на него. Нужно прыгать по нему и скакать с ним, пока он не лопнет. Как только шар лопнул, игрок бежит к своей команде и передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми лопнут все шары.

После конкурса выдается 4 подсказка горячо

Ответ где лежит карта сокровищ за БАТЕРЕЕЙ. Если дети не смогут отгадать, им помогают родители

Ну теперь вы догадались где спрятана карта сокровищ? Все идут доставать карту.

Ну мои дорогие пираты, вы устали наверное, давайте немного подкрепимся на нашем корабле, а потом пойдем по карте искать сундук. Далее идёт перекус, для того, чтобы детям было интересно, я сделала пиратский ром.

Затем все пираты одеваются, берут свои лопаты, ружья и кинжалы и идут копать клад. Здесь муж пока детки кушали, закопал сундук сокровищ в условленном месте, и бутылку с ложным кладом (с посланием от капитана Флинта) в другом месте. Это было самым сложным в празднике.

Итак, следуя по карте, дети быстро догадались, где клад и пошли с лопатками на детскую площадку, но вместо сундука, нашли бутылку с еще одним посланием от капитана Флинта: «Ха-ха, я вас обманул, настоящий клад спрятан вовсе не здесь.» И там был нарисован рисунок. (разветвленное дерево около нашего дома) Дети быстро догадались и побежали туда.

И вот наш сундук сокровищ был найден, восторга было не описать сколько!

Потом мы еще погуляли и провели несколько конкурсов на природе, а взрослые тоже немного отметили день рождения:

Ну и потом наши пираты пошли домой есть пиратский торт. Дети так набегались, что изрядно проголодались. Все были очень довольны, особенно мамы приглашенных детей.

Потом мы еще конечно водили пиратски каравай:

И конечно, делили сокровища, банданы и поделенные сокровища я подарила детям.

На память рисовали:

А вот наш капитан Дэн и мы с папой:

Вот такой мой сынок был в 5 лет:

А вот такой он сейчас почти в 11:

Всем спасибо за внимание! Скоро напишу сценарии остальных наших дней рождений.

Устраивать праздник для ребенка дошкольного возраста лучше всего дома и хорошо бы, чтобы родители и виновника торжества, и родители его маленьких гостей стали активными участниками игровой программы. Предлагаем вариант сценария , которое можно организовать своими силами Конечно, такой праздник потребует подготовки, к тому же придется "примерить на себя" роль аниматоров и стать ведущими праздника, но зато восторг гостей, а главное, любимого именинника обеспечен! Сценарий дня рождения ребенка 4-7 лет "Пиратский праздник дома" - тематический, а потому красочный, яркий и веселый.

Подготовка к детскому пиратскому празднику дома.

Действующие лица :

Доктор Айболит (мама именинника или чей-то папа)

Капитан Флинт (папа именинника)

Для оформления праздника пригодится всевозможный пиратский антураж, которым можно украсить всю квартиру: гирлянды из бумажных флажков «Черный Роджер», к потолку можно подвесить бумажные кораблики или фигурки рыбок, акул и дельфинов. Запаситесь одноразовой посудой с изображением морских пейзажей и кораблей. Если получится, то раздобудьте подсвечники в виде канделябров. На стену также можно повесить обычную географическую карту, прикрепив к ней флажки разного цвета и разметив якобы пути разных кораблей. Картонные парусники приклейте туда же. Весь необходимый реквизит для игровой программы тоже лучше уложить в коробки, оформленные как сундуки.

Совет: Заранее нужно начертить условный план квартиры, используя понятные детям обозначения. Например, люстра - это солнце, шкаф - крепость, холодильник - это айсберг, ванная комната - водопад или фонтан. Тогда и «зашифрованный путь» будет таков: встав под солнце, делаем пять шагов по направлению к крепости, поворачиваем налево и идем к водопаду … И тому подобное. В зависимости от того, на сколько частей вы порвете «карту», столько заданий и должны будут выполнить дети.

(Выходит Доктор Айболит, одетый в халат и медицинскую шапочку)

Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, мои добрые друзья! Как я рад с вами познакомиться! Я знаю, что вы сегодня празднуете день рождения (имя ребенка)! И у вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте его прямо сейчас поздравим хором. Три-четыре. Все кричат: «С днем рождения». Но прежде чем вы сядете за праздничный стол, может быть, поможете мне? (грустно вздыхает и садится, понуро опустив плечи)

Ребята либо спрашивают, что случилось либо сразу говорят, что помогут.

Доктор Айболит: Ой, у меня беда! Мне нужно отправляться на остров Лимпопо, где меня ждут милые бегемотики и самые младшие из семейства акулы-каракулы, ее дочки и сыночки. Но вот незадача! Этот хулиган Бармалей похитил все мои лекарства и даже трубочку, через которую я слушаю животики своих маленьких пациентов! И что же мне прикажете делать? Как лечить акулят?

(Появляется Капитан Флинт, одетый по-пиратски)

Капитан Флинт: Кхе, кхе! Ой, не люблю я этих сантиментов! И что вы так, господин Айболит, запричитали! Разве вы не видите, сколько здесь сегодня собралось бравых моряков! Поможем мы вам в вашем горе! Правда, орлы?! Тем более что по моим каналам мне стало известно следующее: хулиган Бармалейка спрятал все ваши пилюли и пинцеты в укромном месте, начертил план, но план-то он разорвал на несколько частей! Вот тут нам придется попотеть! Все-таки я уверен, что все у нас получится! Ведь так, ребятки-пиратки?! А ну-ка, кто желает вступить в ряды славного пиратского братства? Стройся в линию! Сейчас вы у меня будете принимать настоящую пиратскую присягу!

Клятва на пиратском дне рождения.

Доктор Айболит: Ой, господин Флинт, зачем же вы таких приличных детей хотите посвятить в пираты! Это же настоящее безобразие!

Капитан Флинт: Какое еще безобразие?! С пиратом Бармалеем нужно бороться только его способами! А этих орлов я временно приведу к присяге, но как только найдется карта, и мы отыщем ваши таблетки, я сразу сниму с них все пиратские обязательства!

Доктор Айболит : Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Я, пожалуй, и сам приму на время пиратскую присягу, диктуйте, господин Флинт!

Капитан Флинт: Я, сухопутный тушканчик, вступая в ряды благородных и отважных флибустьеров - они же пираты, торжественно клянусь: весь сегодняшний день никому не говорить «спасибо» и «пожалуйста»! (дети повторяют хором вместе с доктором Айболитом).

Клянусь весь сегодняшний день прыгать, стрелять, кричать и всеми другими способами помогать своим товарищам! Клянусь! (повторяют хором).

Клянусь, спасаясь на шлюпке от Бармалея, подать руку товарищу, оказавшемуся за бортом. Клянусь!

Клянусь, оказавшись на необитаемом острове, не гонятся за мартышками, чтобы отобрать у них банан, даже если буду очень голоден, клянусь!

Клянусь, если найду шоколадку, скушаю ее очень тихо, не чавкая. Если же шоколадка будет большой, то даже поделюсь ею с товарищами, клянусь!

Клянусь беспрекословно исполнять условия этой клятвы. Ура!

(после клятвы детям обязательно выдаются пиратские атрибуты - треуголки, повязки на глаз, пояса с саблями и пистолетами, а по возможности, устраивается пиратский аквагрим).

Детская пиратская кричалка.

Капитан Флинт: А теперь каждый из вас должен придумать себе пиратское имя! Могу предложить: Морской Пес, Синяя Медуза, Живопыра …Что, не очень? Ну, тогда сами придумывайте! (пусть дети подберут себе веселые прозвища, лучше их запомнить и в течение игры звать участников по выдуманным именам).

Доктор Айболит: Имена, конечно, у вас теперь очень забавные, а некоторые даже страшные. Они что-то означают?

Капитан Флинт: У настоящего пирата все символично, и за каждым именем стоит целая история. А пиратский язык нам надо обязательно понимать, иначе нам не разгадать коварного замысла Бармалея. А потому немного потренируемся и покричим на "пиратском" языке. Я буду говорить, а вы хором повторять, договорились?

Вау! (дети повторяют)

Вау-вай! (дети повторяют)

Вау-вай-во! (дети повторяют)

Чики-рики-лумба! (дети повторяют)

Мумба ля колумба! (дети повторяют)

А-ле бале мулинез! (дети повторяют)

Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)

Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)

Бала амба гондурас! (дети повторяют)

Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)

Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)

Доктор Айболит: Многоуважаемый Капитан, может перестанете мучить детей вашими абракадабрами и мы, наконец, приступим к поиску? Где будем искать первую часть карты?

Капитан Флинт: Сразу видно, что вы не имели дел с пиратами! Начинать надо с хождения по рее! Что, страшно? Не дрейфить! Ветер сегодня подходящий - зюйд-зюйд-вест, так что с реи сдуть не должен! Причем, именинник, я уверен, покажет пример и пойдет первым!

Конкурс первый: "Шарики на рее"

От стены до стены выкладывается полоса ткани или лента, изображающая рею. На ее противоположном конце ставим стул. На стене, к которой ведет «рея», подвешены воздушные шары (по числу участников). В шары вложены кусочки бумаги с разными изображениями, один из которых и будет фрагментом карты. Дети доходят до стены по «рее», подставляют стул под шарик, лопают его и проверяют, что написано или нарисовано на бумаге. Музыкальным фоном можно включить песню из мультфильма «Остров сокровищ» (первый фрагмент карты находится кем-то из ребят).

Доктор Айболит: Ура! Первый кусок найден!

Капитан Флинт: Надо отпраздновать! Давайте споем мою любимую песенку про чудо-остров!

(включаем запись песни «Чунга-Чанга». Доктор и Капитан поют, приглашая подпевать и детей. Здесь можно потанцевать вокруг именинника и по-разному подурачиться).

Капитан Флинт: Отдохнули и хватит! Пора снова приниматься за поиски. И что-то мне подсказывает, что придется нам нырнуть на морское дно!

Доктор Айболит: Какой кошмар! Что вы хотите делать, Капитан! Неужели нет другого способа?

Капитан Флинт: Зная коварство Бармалея, другого пути у нас нет.

Конкурс второй: "Кто лишний на дне морском?"