Как в мире комиксов. Как придумать мир комикса

The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы вместе с экспертами разбираемся, чем комиксы отличаются друг от друга и какие лучше всего читать в первую очередь, если раньше не доходили руки.

Василий Шевченко

совладелец магазина комиксов «Чук и Гик»

Поскольку комиксы в России - довольно молодое явление, оно пока ещё существует без каких-то сложившихся правил. Это и здорово: человек подходит к этому миру максимально открытым, может интересоваться разными жанрами и форматами, почитать понемногу всего, а потом уже выбрать то, что нравится. Комиксы бывают, в принципе, для всех. И не совсем верно, что из них обязательно нужно вырасти: не более, чем из какого-то другого культурного медиума. Комиксы не являются промежуточной стадией между картинкой и книжкой, это самостоятельное явление.

Есть известные ошибки, которые делают люди, которые ничего не знают. С ними можно немножко побороться, но без занудства.

Первая важная мысль , которая должна прозвучать, когда мы начинаем говорить о комиксах: это формат, а не жанр. С помощью комикса можно рассказать какую угодно историю. Супергеройские - это самый популярный формат, но есть ещё биография, фантастика, детективы и всё что угодно.

Ещё одна известная терминологическая ошибка . Бывают комиксы разных стран: американские, французские (BD, или bande dessinée, - рисованный стрип) и азиатские (манга). И это всё комиксы, существующие каждый в своём мире.

Третье - форматы , в которых комиксы издаются. Бывают ежемесячные - журнальчики на 32 страницы, то, что обычно себе представляешь, когда слышишь слово «комикс». Есть сборники от 120 до тысячи страниц, объединяющие любое количество этих тонких комиксов. Ещё есть графические романы, которыми зачастую просто пытаются называть чуть более умные комиксы. В принципе, единственное отличие этого формата - он никогда не выходит в тонкой тетрадке. Сказать «я не читаю комиксы, а читаю только графические романы» - это то же самое, что сказать «я не смотрю сериалы, а смотрю только мини-сериалы».

И ещё одна большая ошибка - не стоит пытаться читать комиксы по издательствам. Такое деление уже устарело. На самом деле это коммерческое объединение самых разных авторов. В Marvel есть патетическая супергероика, а есть инди-комиксы. Хороший читатель не боится разных издательств и жанров.

Не нужно и бояться и самих магазинов комиксов. Я не могу отвечать за все, но мне кажется, они существуют не только для тех, кто уже всё знает. Мир комиксов бесконечен.

К сожалению, сейчас нет сайта, на котором бы собирались все анонсы, новости и аналитика по комиксам. Это классная ниша, которая абсолютно никем не занята. Если представлять индустрию комиксов как некоторую общность издателей, продавцов, читателей и аналитиков, то сейчас сильнее всего отстают аналитики и пресса. Комиксы, как и любой вид искусства, требуют экспертного мнения.

Почему-то никто не спорит с тем, что нужно узнать хорошую оперу, чтобы её полюбить. Так же и здесь. Нужно начинать с хороших комиксов и затем выбирать те, что ближе по духу. Как показывает практика, лучше воспринимается то, что доступно на русском языке.

17 комиксов, которые стоит прочитать,
если ничего в них не понимаешь

«Маус»

Единственный комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Пример того, как в жанре комикса можно делать произведения о чём угодно, в данном случае - о холокосте, об опыте переживания и общения с людьми, пережившими эту трагедию.

«Сага»

Если описывать в не самом удачном формате - это «Автостопом по Галактике» встречается с «Ромео и Джульеттой». Сейчас «Сага» - один из самых классных современных комиксов, новый science-fiction, смешной, драйвовый и про любовь.

«Скотт Пилигрим»

Серия комиксов о жизни 23-летнего канадца Скотта Пилигрима, который должен победить семерых бывших своей девушки. Пожалуй, главный подростковый комикс 2000-х, который очень чётко работает и даёт массу отсылок к современной поп-культуре.

«Малыш Немо»

Винзор МакКей - первый человек, который стал экспериментировать с комиксами. Мало того что он был одним из пионеров формата («Малыш Немо» создавался в начале XX века), он ещё и подробно изучал комикс как явление. Книга представляет собой газетные страницы, на которых МакКей экспериментировал с изображением миров и фантазий.

«Персеполис»

Важный сейчас независимый комикс в автобиографическом жанре. История про иранскую девочку, которая росла во время Исламской революции и войны с Ираком. Она рассказывает, каково это - взрослеть на фоне трансформации общества во всё более закрытое.

«Песочный человек»

Признанный культовым комикс Нила Геймана о повелителе сновидений, выходивший с конца 80-х. Наряду с «Хранителями» и «Возвращением Тёмного рыцаря» он поспособствовал тому, что комиксы стали считать серьёзной литературой.

«Хеллбой»

История о демоне - исследователе паранормальных явлений. В некотором роде микс из мифов и сказок под супергеройской оболочкой с историями из Библии, поэм Эдгара Аллана По и слухов о нацистской космической программе.

«Хранители»

Действие «Хранителей» разворачивается в 1980-х годах в США в альтернативной реальности. Все события отличаются от событий в нашем мире только одним: здесь действуют костюмированные герои. «Хранители» - один из главных бестселлеров мира комиксов и единственный графический в списке ста величайших романов по версии журнала Time.

«Молодые Мстители»

Настоящий подростковый комикс с шутками про Tumblr и Twitter, милыми гей-парами и рисунками, которые делают сюжет похожим на реалити-шоу. Перевод первых пяти из серии вышел совсем недавно в небольшом издательстве комиксов Jellyfish Jam.

«Приключения Тинтина»

Один из самых популярных европейских комиксов XX века авторства бельгийского художника-самоучки Эрже. Серия аккуратных детективных историй, где главным героем выступает газетный репортёр Тинтин.

«Босоногий Гэн»

Манга Кэйдзи Накадзавы рассказывает историю жизни шестилетнего мальчика Гэна и его семьи до и после атомной бомбардировки Хиросимы. Считается одним из важнейших антивоенных произведений второй половины XX века.

«Бэтмен. Лечебница Аркхем»

Иконическое издание, непохожее на другие комиксы о Бэтмене и о супергероях вообще. История о путешествии Бэтмена по больнице, где содержатся его злейшие враги вроде Двуликого, Пугала, Безумного Шляпника и Джокера.

Добрый день. Дабы подготовить вас к статьям моего подкаста предлагаю ознакомиться с основами индустрии комиксов. Материал будет интересен, прежде всего, тем, кто в комиксах не смыслит ничего. “Что к чему, как и почему?” - на эти вопросы нам предстоит узнать ответ в этом материале

Пропустим главу: “Что такое комикс и откуда пошел этот вид искусства “, и позволим себе сразу перейти к делу.

Всего в индустрии два основных крупных (и конкурирующих, ясен пень) издательства комиксов: Marvel и DC.

В основном политика обоих издательств (особенно в последнее время) хитра, и мало кому понятна. Если и есть в мире комиксов баланс, так это Marvel и DC.

Марвел не так давно была куплена Disney. События комиксов (и Марвел тоже) обычно происходят в специальных вселенных, персонажи разных комиксов (Человек Паук, Люди Икс) по сути, живут в одном мире. Таких вселенных много, основные - Земля 616 (Earth 616) и Ultimate верс. Все они пересекаются в мультивселенной. Но есть и исключения - выпуски, не относящиеся к канонической истории вселенных. У Marvel даже есть хронология 616-ой вселенной

Впрочем конкурент отнюдь не отстает

У ДиСи также есть своя вселенная с такими персонажами как Бетмен и Супермен.

Ну и вообще и у тех и у других персонажей хватает. DC же дочерняя компания Time Warner. И Диси и Марвел владеют рядом мелких (но ого, каких важных для индустрии) издательств (импринты). И направление скорее ориентируется на более взрослую аудиторию, мрачный сеттинг делает своё дело (а про их импринт Vertigo в таком случае можно даже промолчать)

Нельзя не упомянуть и других конкурирующих фирмах - Имейдж(Image) и Дарк Хорс(Dark Horse), которые также входят в четверку самых крупных издательств комиксов. Первая знаменита сериями The Walking Dead, Spawn, Darkness и др. Dark Horse известна Маской, Хеллбоем, Sin City , а также своими переводами японской манги.

Чтобы читателю было удобнее ориентироваться в последующих записях, мною были выбраны несколько самых непонятных обычному человеку слов, тех, которые после прочтения оставляют больше всего вопросов. Решил поиграть в Даля и дать определения некоторых терминов.

Онгоинг (ongoing т. е продолжающий идти) - комикс, выпуск которого продолжается по сей день

Лимитка (limit - ограниченный выпуск) - комикс серия, ограниченная рамками количества выпусков.

Ваншот (oneshot) - единичный выпуск

Тпб (trade-paperback) - сборник комиксов (наподобие книжки)

Хардковер(hardcover) - твердый переплет

Софтковер(softcover) - мягкий переплет

Абсолютка (Absolute Edition) - специальное издание комикса, обычно в твердом переплете. Коллекционное, с ограниченным тиражом и некоторыми бонусами.

Омнибас (можно - омнибус ) - сборник комиксов из разных серий.

Арк (Arc) - период комикс серии, объединенный общим сюжетом и заголовком.

Эвент/Ивент (Event) - событие в какой либо вселенной, затрагивающее многие комиксы и сильно влияющее на будущее историй.

Кроссовер (crossover) - выпуск, где встречаются герои из разных серий независимо от издательств и вселенных, другое значение - мини-эвент

Тай-ин (сущ.), затайиниться (глаг.) - адаптация комикс-серий и соответствующих им персонажей под события, происходящие в данный момент во вселенной, где обитает персонаж.

Филлер/сабстори - побочная история, не влияющая на основной сюжет.

Видные лица в индустрии:

Стен Ли, Дж. Ромита, Марк Багли, Брайан Азарелло, Алан Мур, Майкл Стражинский, Френк Миллер, Марк Миллар, Роберт Киркман, Брайан Майкл Бендис, Харви Пекар, Джефф Джонс, Грант Мориссон, Garth Эннис, Уоррен Эллис, Тодд Макфарлейн и др. Кого вспомнил… Их много! Каждому свойственен уникальный подход и необычный стиль.

Комиксы в Америке выходят по средам. Отдать должное стоит людям, которые сканируют комиксы и сливают в сеть, чтобы простолюдины могли насладиться работами и получить свежую порцию сканов уже в четверг (+ часовые пояса). Читаются такие комиксы программой CDisplay.

Есть несколько интернет магазинов, откуда можно заказать настоящие американские комиксы по приемлимой цене (заинтересовавшимся писать в ICQ) и также издательство Комикс ЛТД (), которое любезно переводит наиболее популярные комиксы Marvel и отправляет на прилавки магазинов, причем вполне легально (недавно, кстати, начали банчить тпбшками). До 2008 года “Ровесник” активно издавал комиксы Wildstorm и до своей таинственной кончины успел перевести и издать на великом и могучем Gen 13, Divine Right, DV8 и Danger Girl.

Колонку планируется вести как можно чаще, по мере выхода новинок и важности их для индустрии. Вышедшие давно комиксы также найдут отражение в колонке.

Эта игра создана для тех, кто любит общение и не может без него жить. Здесь Вы можете стать одним из мемов и общаться с такими же, как и Вы. В игре Вы можете создать семью, завести отпрысков, обустроить свою комнату и пригласить других участников приложения в гости. Вы также можете стать продавцом и продавать аватарки, комнаты и целые кланы.

После этого Вам нужно выбрать аватар. Для этого зайдите в соответствующий раздел. Итак, Вы находитесь в меню выбора аватарки. Выберите понравившийся аватар в любой категории (обратите внимание, что в категории может быть несколько страниц) и нажмите "Сохранить". Аватар также можно установить двойным кликом. Если подходящий не нашелся, не огорчайтесь, скоро Вы сможете загружать свои собственные картинки.

Фабрика

Теперь рассмотрим, какие здания есть в городке Мира Комиксов. Начнем со здания фабрики, в которой производится настройка и управление Вашим персонажем. При нажатии на это здание происходит открытие панели управления, которую Вы уже видели. Теперь Вам известно уже два способа открытия панели управления.

Кинотеатр

В кинотеатре ежедневно появляется множество свежих комиксов с мемами. Нажмите на здание кинотеатра. Вы находитесь в кинотеатре, в котором каждый день публикуются комиксы с мемами и другие смешные картинки. Можно присылать свои работы, которые после проверки модератором будут показываться всем участникам игры. Ставьте лайки, за которые автор понравившегося комикса получает рейтинг. Чтобы вернуться в городок, нажмите на иконку земного шара. Эта иконка позволяет вернуться в главное меню игры Мир Комиксов ВК из любого места.

Цирк

Цирк – это раздел мини-игр. Это здание не пользуется большой популярностью, так как основная жизнь в Мире Комиксов проходит в других местах. Для азартных игроков может быть интересна рулетка, для обладателей хорошей реакции – Тролль Джамп, для стратегов – Лабиринты. Что-то похожее есть в приложении .

Центральное здание

В центральном здании Вы увидите список визуальных чатов, в которых протекает жизнь участников приложения Мир комиксов в соцсети Контакте. Загляните в комнату "ТВ студия - новости". Вы находитесь в одном из тысячи визуальных чатов Мира Комиксов ВКонтакте. Здесь игроки общаются, знакомятся, создают виртуальные семьи, слушают музыку и занимаются другими делами. Для того чтобы стать участником чата, нужно занять место, нажав на любой оранжевый кружок.

Итак, приложение создано для тех, кто любит общаться, читать и создавать комиксы с мемами, а также различные игры. Мир Комиксов – это виртуальный мир, в котором Вы можете поселиться и завести отношения с любым другим игроком, а также завести с ним виртуальную семью. Добавляйте приложение к себе на страницу и наслаждайтесь общением!

  • «Пообщаемся» – это массовая социальная многопользовательская игра, в которой Вы сможете оценивать фотографии других участников, знакомиться с новыми интересными людьми и даже заводить отношения. Давайте, для начала, подробнее поговорим об интерфейсе.
  • Давно хотели узнать, кто именно из пользователей социальной сети посещает Вашу страничку чаще всего? Сегодня у Вас будет такая возможность! Приложение Гости и Поклонники в Контакте создано специально для того, чтобы Вы могли бесплатно отслеживать людей, которые наведываются к Вам на страничку вообще. Помимо этого, Мои поклонники и Мои гости ВК - приложение, которое может строить специальные рейтинги, показывая Вам тем самым, кто на первом месте (наибольшее посещение Вашей страницы), кто на втором и так далее. В общем, будет очень даже весело и любопытно, можете не сомневаться!
  • В этой игре в Контакте каждому отведена своя роль. Если Вы рыцарь, Вам предстоит сражаться с соперниками во славу прекрасных дам. Если Вы дама, Вам предстоит ухаживать за поместьем. Если Вы будете играть в эту игру с друзьями и любимыми, она покажется Вам намного интересней. «Верность» – увлекательная социальная игрушка ВКонтакте, играя в которую, Вам не придется скучать.
  • У Вас в руках карта сокровищ. Отгадайте все загадки на пути к кладу и Вы найдете сокровища Генри Моргана! В игре Сокровища пиратов в ОдноклассникахВы юный корсар, Ваша цель – стать пиратом. Для достижения Вашей мечты необходимы настоящие сокровища, которые можно найти с помощью старинных карт.




Мы с тобой рассмотрели каким пыткам себя необходимо подвергнуть перед тем как приступить к созданию комикса. И на этом, скажу я тебе, твои мучения не закончены. Настала пора воплотить имеющуюся у тебя идею (если таковая имеется ) на бумаге… в текстовом виде, конечно.

То, что в любом художественном произведении, будь то фильм, книга, мультфильм или фотография, должен присутствовать сюжет и то что он должен быть действительно хорошим, говорят нам тонны некачественных произведений в форматах упомянутых мною выше.

Нет, серьезно, по ним можно энциклопедию писать под заголовком «Как НЕ надо творить!». Но если концентрироваться на чужих недостатках, то можно упустить и преимущества.

Сегодня мы с тобой рассмотрим создание мира твоего будущего комикса и (!) я говорю именно о МИРЕ, а не сюжете. Немного подробней: ты наверно смотрел «Властелина Колец» (ну или читал ), «Звездные Войны», или того же «Бетмена с Суперменом» их внутренние миры, эти вселенные, до ужаса подробно проработаны и оставляют еще огромное количество пространства для дальнейших действий.

Попытку научить тебя, да и научиться самому я хочу предпринять в этой статье.

Идея – начало начал.

Начнем с того, что у тебя есть идея и эта идея продемонстрировать всем ту картинку, образ, ситуацию или героя которые возникли в твоей голове. Мы с тобой, как комиксисты, работаем с визуальным воплощением идеи на любом носителе информации и наши идеи в конечном счете сводятся к «показать всем».

И могу я спросить у тебя: «Что ты хочешь «всем показать»?». Ответ можешь оставить в комментарии, который я прочитаю и обязательно отвечу, но склоняюсь что твоей идеей может быть одна из перечисленных ниже:

  • Показать «крутого» персонажа , или персонажа, который пройдя через все жизненные трудности, эдакое приключение, становиться «крут»;
  • Показать что-то огромное , к примеру, как действия некоторых людей могут повлиять на целые города, страны и миры, с необратимыми последствиями;
  • Изобразить битву , до селя не виданную и на столько крутую что никто еще не изображал ее ранее;
  • Показать чувства , простые людские чувства, которые каждый из нас испытывает и этим ты хочешь донести свое мета-сообщение;
  • Альтернативный взгляд на имеющуюся действительность , к примеру главный герой будет злодеем, или альтернативную историю где Америка является карликовым государством и т.д.

Идея - это то с чего должна начинаться твоя работа над комиксом. Если у тебя нет идеи – вдохновись! Посмотри фильмы, почитай книги, исследую окружающий тебя мир и сформулируй свою, уникальную и неповторимую концепцию, которая как минимум не будет тривиальной.

Описание мира, его особенности и уникальность.

Хорошо проработанный мир это, на мой взгляд, одна из главнейших составляющих успеха большинства популярных историй . И не надо думать, что «проработанный мир» может быть только у всецело выдуманной истории, вроде тех же «Зведных Войн» или Готем из «Бетмена». Героев любой истории окружает их собственный персональный мир.

Представим, что у тебя совершенно приземленная история про парня, которого подловили в подворотне хулиганы, отделали его как следует и он дал себе обещание стать мастером единоборств и дать звездюлей этим хулиганам в ответ. Вроде обычный ситуация, и где тут «описывать мир»? А о том, что каждый персонаж этой истории живет, если можно так сказать, в «своем мире» ты не забыл? У каждого из нас есть собственное мировоззрение на окружающие нас вещи и это делает нас уникальными личностями.

Конкретно в данной ситуации можно показать из каких, составляющих строиться день героя, его предубеждений и целей, которые вывели его в тот «роковой день» в эту подворотню, как он относился к таким «гопникам» до и после. В то же время можно показать и жизнь наших драчунов, показать, что они просто отморозки или люди с тяжелой судьбой, выбирай сам, но прими тот факт, что, если ты хочешь продемонстрировать «историю», ты должен погрузить в нее читателя, а делается это вот такими мелочами, описанными выше.

История формирования мира.

Как я уже сказал выше нужно обозначить, если и не для читателей, то хотя бы для себя, как вообще появился мир, который окружает нашего героя или героев.

В случае с «серой повседневностью» или миром аналогичном нашему, т.е. где события разворачиваются в наши дни и в нашем мире, стоит сосредоточить свое внимание именно на формировании ситуации предшествующей нашей идее . Если это история про мафиози, то напиши, как рос их клан, с чего они начинали и с какими трудностями столкнулись.

Другое дело если в твоей рисованной истории раскрывается полностью новый и ранее никем не придуманный мир, тут у тебя гораздо больше работы, чем ты думаешь.

Для начала стоит описать этот мир. Если с нашими современниками мафиози все и так понятно, то вот в новом только что созданном мире нужно прописать все события, которые повлияли ситуацию в которой оказался главный герой. И, я тебя прошу, не надо делать вид будто «мой герой оказался в такой-то ситуации потому что просто так» или «так звезды сошлись». Нет, всегда есть основа на которой строятся события.

Ну не может глав герой просто вытащить из штанов вундервафлю, если эта возможность не была оговорена ранее. Сочиняй каждую мелочь, каждый исторический период, истории городов, кланов, народов. Пусть и всего в паре предложений, но «СОЗДАЙ» этот мир, пусть он начнет жить, по твоим законам и без тебя, что бы потом не надо было додумывать: «Почему это гномы не любят эльфов», а уже знать ответ и продемонстрировать их глубокую вражду, потому как история их конфликта не менее глубока.

В общем постарайся сделать так что бы у тебя были ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть у читателя, и которые потом, со временем, ты раскроешь, чем несказанно порадуешь своих фанатов.

Ближайшее будущее.

Насколько адекватен данный пункт я не знаю. Нет, серьезно у меня нет сведений о том, продумывают ли комиксисты, что будет с их миром и героями, когда они закончат комикс, но почему-то мне кажется, что это надо сделать. Попробую обосновать свою точку зрения.

У каждого действия есть цель, а у конфликта развязка. Если мы не просто придумываем, то как закончиться наша история, а также возьмем во внимание как будут развиваться дальнейшие события в придуманном нами мире, то можем сопоставить последствия с нашей целью. Эм… т.е. задаться вопросами вроде «Стоил о ли оно того?» или «Этого ли мой герой добивался? Может тогда стоит кое-что поменять в его действиях?».

Перед тем как начать рисовать комикс ты должен знать, чем он закончится, наверное, с книгами так же. Когда мы садимся за написание книги или рассказа у нас есть идея, кульминация, все то к чему движется сюжет и лишь имея конечную цель мы можем представить путь к ней. Вот и в случае с комиксом если мы знаем нашу цель, «кульминацию» и так же знаем о ее последствиях и действиях что пойдут следом, не поможет ли это сделать мир и героев боле живыми, настоящими? Как думаешь?

Поэтому я считаю, что последствия действий героев и нашей истории тоже стоит продумать. Как минимум это даст тебе почву для создания сиквела или какого-нибудь таймскипа. :)

Случайные прохожие, главные герои и сильные мира сего.

После того как ты создашь свою песочницу, то стоит населить ее… нет, не просто людьми или существами, а действующими лицами.

На данном этапе я не предлагаю тебе подробно продумывать личности всех тех, кто примет участие в твоей истории, достаточно будет лишь упоминания и некоторого знания для себя. Ну, к примеру, у нас точно будет главный герой, будет ли главный злодей? «Разумеется!» — можешь ответить ты, но иногда «злодеем» выставляют не конкретного человека, организацию, общество, а саму жизнь! За это я и люблю авторские комиксы , они не бояться эксперементировать и дарить увлекательные сюжеты.

У меня еще будет статья на блоге про то что первично герой или злодей, а пока не забудем и про помощников, любовных пассий, верховных правителей и всех тех людей, которые встретятся на пути наших героев. При создании героев мира ты можешь руководствоваться двумя принципами:

  • Придумываем подстраиваясь под сюжет

К примеру, я знаю, что мои персонажи идут «далеко и на долго», ну… к «Таверне из чистых изумрудов, где эль чище слезы младенца», я могу придумывать персонажей, которые встретятся им на пути: пьяного бомжа, искусного дегустатора, владельца зачуханного бара, владельца изумрудной таверны и т.д.

  • Подстраиваем сюжет под героев.

Тут все упирается в то, кого я хочу нарисовать или о ком хочу рассказать. Хочу я что бы мои герои встретили милого инопланетянина, который будет создавать лулзы в моей истории, но обладать крутой вундервафлей с которой никто не хочет связываться, то я уже буду вписывать его в сюжет и строить последний вокруг него и того как этот инопланетянин поведет себя в той или иной ситуации.

Поэтому при создании персонажей стоит учитывать зачем они тебе и как повлияют на историю. В конечном итоге, по ходу повествования ты придумаешь еще десятки, если не сотни героев, которые так или иначе повлияют на сюжет. Но для того что бы начать у тебя должен быть основной костяк действующих лиц.

Так же в своем описании мира ты можешь упомянуть, уже чуть более подробно, самых влиятельных людей/созданий этого мира. Правители государств, духовные лидеры, лучший повар, лучший шут, самый сильный воин, самый могущественный… ну к примеру пастух.

Придумай и опиши тех личностей, которые влияют на развитие твоего мира. Возможно в самом ближайшем будущем твои герои встретятся с ними, а может и нет, но слава этих людей достигнет уха каждого из читателей твоей истории.

Сюжет и концепция.

Хорошо, возможно сейчас кто-то скажет: «Но ведь это же сюжет!». Нет дорогой мой друг – это концепция. Ты создаешь мир, его концепцию, в рамках которой будешь действовать и в рамках которой будут существовать твои герои.

Если ты любитель литературы, то наверно не раз встречал серии книг, которые были написаны каждая о совей истории, но в рамках одной вселенной, вроде «Плоского Мира» Терри Пратчета или всех рассказов вселенной «Сталкера».

Когда ты прорабатываешь сюжет ты пишешь конкретную историю и нет смысла в ней описывать что-то что ты и так знаешь, но что не пригодиться читателю. К примеру, ты можешь упомянуть что между городом Н и городом Т вражда уже на протяжении 100 лет, и если смысл этой вражды не важен для текущей истории, то и описывать ее в сюжете не имеет смысла. Другое дело что из этой вражды может получиться тоже очень интересная история, которую ты можешь дать читателям как отдельный выпуск или мини серию выпусков, но к конкретной сюжетной линии эта вражда относиться лишь косвенно.

То, что я хочу, чтобы ты сделал это создал пространство, в которое будешь уходить каждый день и потянешь за собой своих читателей, что бы и для них мир оказался многогранным и проработанным, а главной истории не хватало что бы раскрыть все подробности. И тогда читатель захочет еще и еще, он захочет знать почему герои не пошли «туда», почему король поступил именно «так» и что вообще движет материю мироздания в этом комиксе. Мне кажется именно это задел на популярность.

Хм, на сегодня, пожалуй, все. Знаешь, а ведь то, о чем я тебя попросил это же туева хуча работы… Хотя… думаю оно того стоит. Да, кстати, не забудь разомнуться перед тем как начнешь эту кучу разгребать;) И все-таки надо разделять, большая ли у тебя история или мини серия. Думаю, какие-то рекомендации тебе пригодятся в любом случае.

И подведем итог:

  1. Опиши свою идею, то что ты хочешь показать читателям и то что по твоей задумке будет кульминацией этой идеи;
  2. Опиши мир, в котором разворачиваются события, удели внимание мелочам, так твой мир будет «настоящим»;
  3. Насели этот мир своими героями, уникальными личностями и сильнейшими и лучшими людьми этого мира;
  4. Скомпонуй получившийся талмуд и обзови это «Концепция мира моей истории»;
  5. Завари чаек и продолжай читать сайт =)

P.S. Если у тебя не возникает проблем с тем что бы придумать мир комикса, а больше вопросов к своему навыку рисования то могу посоветовать чудесную книгу Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней ". Так что тебе нужно сделать две вещи приобрести книгу и в течении 30 дней следовать заданиям из нее и ты сможешь начать рисовать любой комикс =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!