Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познание»Тема: «Осень золото роняет. Конспект НОД в старшей группе «Осеннее путешествие» (Познание)

Женский весенний праздник 8 Марта, который начинался во всем мире как политический, стал одним из самых романтичных праздников в России. Это праздник, когда женщины всех возрастов от самых маленьких девочек до бабушек всегда окружены вниманием близких им мужчин, одноклассников или коллег по работе.

И еще это замечательный повод, чтобы собрать свою семью вместе, а еще лучше и семьи своих друзей, чтобы устроить общий семейный праздник на 8 Марта .

Самая удачная форма организации праздника 8 Марта для детей в домашних условиях - совместная игровая программа для детей и взрослых. Вот несколько идей для сценария этих программ:

1. Семейный праздник на 8 Марта "Найдите свой подарок".

(для скачивания - скачать файл)

Семейные праздники не только источник радости и приятных воспоминаний, но и важный момент воспитания и развития детей - не стоит упускать этой возможности. с игровой или развлекательной программой, мы развиваем таланты своих детей и доставляем удовольствие им и себе.

А главное, в игровой форме ненавязчиво «доносим» до деток важные семейные ценности: любовь к родным, взаимовыручка, ответственность при подготовке, радость от подаренного сюрприза, уважение к старшим и многое другое!

Как интересно провести праздник 8 марта дома

Празднование 8 Марта дома — важная часть жизни ребенка и всей семьи в целом. Это радостное событие, которое дает возможность отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогатиться всем членам семьи, побуждает к творчеству. К празднику в доме готовятся и дети, и взрослые. Дети готовят выступления, поздравления, а взрослые внимательно смотрят, слушают, анализируют и не оставляют без подарков маленьких заботливых артистов.

В большой комнате (зале) рассаживаются все взрослые члены семьи и самые маленькие, которые не участвуют в представлении. Входит ведущая или ведущий (кто-то из старших детей).

Ведущая. Сегодня 8 Марта, и мы хотим уделить внимание нашим любимым бабушке, маме, тете, сестрам (и т. д., в зависимости от присутствующих родственников). Поздравляем Вас с этим замечательным праздником и хотим пожелать от всей души крепкого здоровья, хорошего настроения, добра, света и много приятных и солнечных дней. Свои поздравления дети выразят в стихах.

В комнату выходят дети и читают праздничные поздравления.

Восьмое Марта — день торжественный,

День радости, заботы, красоты,

По всей стране он дарит женщинам,

Свои надежды и цветы.

Люблю я очень маму

И бабушку свою,

Я их поздравляю

И цветы дарю!

Мамочка родная, я тебя люблю,

Я потом веселую песенку спою,

В щеку поцелую и крепко обниму.

Дети уходят. Появляется ведущая.

Ведущая. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в игре «8 Марта — любимый праздник». Всем известно, что в этот день сильная половина человечества должна галантно взять на себя обязанности слабой половины. Поэтому присутствующим мужчинам будут заданы 10 вопросов о женской жизни. Их должны придумать присутствующие женщины, однако они не должны выходить за рамки хозяйства нашего дома.

При большинстве правильных ответов вы будете самыми правильными джентльменами сегодняшнего праздника, а если вопрос для вас покажется трудным, то вы можете попросить помощи у мамы или бабушки (или у любой женщины, присутствующей на семейном празднике). Но при этом вы подчеркнете свою слабость и должны будете весь год до следующего марта во всем помогать женщинам по хозяйским домашним делам.

Примерные вопросы конкурса.

1. Сколько нужно положить соли в борщ, чтобы угодить по вкусу всем членам семьи?

2. Назовите любимые блюда бабушки, мамы, сестры, тети и т. д.

3. Какой наряд у мамы самый любимый?

4. Какие цветы любит бабушка?

5. Какой школьный предмет самый любимый у 10-летней сестры?

Пока мужчины отвечают на вопросы, женщины придумывают для них очередную головоломку, над которой можно весело посмеяться или наоборот, похвалить мужчин за их внимательность и заботу.

Ведущая . А теперь мы споем песню с праздничным названием «Мамина песенка».

Дети выходят в комнату и поют песню на слова М. Пляцковского.

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу —

И с работы маму жду.

Припев

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Не страшна мне даже молния,

Дождик льется — ну и пусть.

Лишь улыбку мамы вспомню я —

И ни капли не боюсь!

Припев

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Обниму я в марте радостно

Маму милую свою,

Дам я ей подарок праздничный —

И тихонечко спою.

Припев

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

После исполнения песни дети поздравляют бабушку, маму, тетю, сестер и дарят им подарки, приготовленные своими руками, а также праздничные открытки с красивыми поздравлениями.

Поздравления ко дню 8 Марта для мамы

Дорогая мама! Мы тебе желаем

Жить на белом свете,

горестей не зная!

Теплотой своею согреваешь нас,

Любишь и жалеешь

каждый день и час.

Пусть твоя улыбка радостно сияет,

И своей любовью всех нас обнимает.

С праздником весенним

Я сердечно поздравляю!

Долгих лет, большой любви,

От души тебе желаю!

Пусть исчезнут все напасти

И развеются невзгоды.

Я тебе желаю только счастья —

Пусть тебя не старят годы.

Чтоб не уходили силы,

Чтоб дела все шли успешно

Будь всегда самой красивой,

Улыбающейся, нежной!

Поздравления ко дню 8 Марта для бабушки

Сердечно поздравляю

С нахлынувшей весной,

И искренне желаю

Быть вечно молодой,

Заботливой, сердечной

И любящей, конечно!

Какие твои годы?!

Прочь, хмурое ненастье!

Желаю только счастья

И солнечной погоды.

Поздравления ко дню 8 Марта для тети

Желаем радости, любви и света,

Чтоб жизнь была

теплом друзей согрета,

Чтоб было много впереди дорог,

Чтоб не терзали тысячи тревог!

Пусть никогда надежды не обманут,

И пусть все дни

как этот праздник станут!

Сценка на 8 марта

Если семья небольшая, и в ней всего 1—2 ребенка, то предлагается в качестве праздничного представления сыграть мини-постановку «Анина кукла»

Действующие лица: Аня, кукла (ее роль играет ребенок), ведущий.

При помощи 2 стульев сооружается скамейка, которая стоит в центре комнаты. На ней спит Кукла. Аня садится рядом и начинает будить свою куклу.

Аня. Доброе утро. Тебе пора вставать!

Ведущий . Сказала кукле Аня.

Надо умыться, потом тебе я косы заплету,

А ты наденешь туфельки и платье,

Потом гулять во двор с тобой пойду.

Кукла.

Я не хочу гулять, хочу конфет побольше,

И не хочу играть, хочу поспать подольше.

Не спорь со мною, надевай носочки,

Потом полей мои цветы,

помыть посуду помоги.

Кукла . (Садится на скамейку) Не буду, не хочу я поливать цветы.

Аня. Тогда какая же ты дочка?

Кукла. Такая же ленивая, упрямая, как ты!

Ведущий : Очень поучительная история. Надо помогать маме не только в праздник, а и всегда.

Праздник для мам, организованный детьми или при их активном участии, это не только трогательное, но и очень полезное мероприятие, ведь с его помощью дети могут узнать много важного и интересного из жизни родителей, узнать о вкусах, умениях и увлечениях своих мам, а значит, и лучше их понять. Предлагаемый сценарий праздника 8-е марта «Мамин мир» можно использовать для школьного утренника и для веселой домашней вечеринки, получится трогательный и веселый концерт по заявкам с игровыми моментами (подойдет такая идея и для проведения )

Для проведения дома:

Если в Вашем доме соберется много гостей с детьми, Вы можете использовать сценарий, представленный ниже и для семейного праздника, но за организацию вечера тогда лучше взяться взрослым, поручив старшим детям роли Ведущих и репетиции с младшими.

Для проведения в школе:

Идея №2. Кинозал или Любимые мамины фильмы

Мальчик: Список любимых фильмов наших мам оказался настолько большим, что мы решили не выбирать какой-либо один, а предложить просто поговорить о кино, и вспомнить любимые фильмы.

Девочка: Готовясь к этому дню, мы обнаружили, что кино - это настоящая энциклопедия нашей жизни. По фильмам можно даже составить календарь наших праздников.

Мальчик: И поскольку день сегодня праздничный, фильмы, которые мы с Вами вспомним, будут о праздниках.

Праздничных фильмов немало, перечислять их не имеет смысла, но в особо сложных случаях курсивом дается подсказка.

Девочка: Попробуйте вспомнить, в каком фильме герои справляют Новый год?

Мальчик: А Рождество?

Девочка: Старый Новый год?

Ответ: Старый Новый год?

Мальчик: А я задам сложный вопрос: Кто из очень известных киногероев отмечает 23 февраля на экране?

Девочка: Настоящий мужской вопрос!

Ответ: Штирлиц в фильме "Семнадцать мгновений весны".

Девочка: Честно говоря, не знаю, упоминается ли в фильме дата 1 апреля, но фильм "День дурака" есть.

Мальчик: День Победы?

Девочка: Хорошо, про календарные вспомнили. А День рождения?

Ответ: Ребро Адама

Мальчик: Девчонка, она и есть девчонка! Есть же еще Последний звонок!

Ответ: Розыгрыш

Девочка: И выпускной!

Ответ: Выпускной

Мальчик: Хэллоуин?

Ответ: Хэллоуин

Девочка: Как-то становится неинтересно. Попробуем про свадьбу?

Мальчик: Ты права, пора заканчивать. Есть такой фильм "Свадьба"!

Девочка: Тогда перейдем к литературе.

Идея №3. Библиотека или Любимые мамины книги

Девочка: В ходе опроса мы с удивлением узнали, как много книг прочитали наши мамы.

Мальчик: Просто удивительно, как много они успели прочитать! А у меня, если честно, в списке полностью прочитанных книг только "Чук и Гек" и "Муму".

Девочка: Не прибедняйся, ты еще про Филиппка читал!

Мальчик: Так это из школьной программы!

Девочка: А ты внимательней почитай анкеты наших мам: среди любимых книг встречаются и те, что читались на уроках литературы.

Мальчик: Да? Ну, тогда и мой список побольше будет.

Мальчик: Это ты о сравнительных характеристиках и Проблеме счастья в поэме "Кому на Руси жить хорошо"?

Девочка: Не упрощай! Сочинение можно написать на любую тему, только вот, ЧТО и О ЧЕМ ты пишешь не всегда понять можно.

Мальчик: Это как?

Девочка : Очень просто. И сейчас мы это проверим.

Конкурс «О чем написали дети?»

Идея №4. О поэзии и домашних животных

Девочка : Время неумолимо подходит к финалу, а потому мы решили объединить две темы: Поэзия и...

Мальчик: ...и не удивляйтесь, Домашние животные!

Девочка : На основе нашего соцопроса мы выяснили, что наши мамы неравнодушны к поэзии

Мальчик: А еще мы подсчитали, что 70% очень любят домашних животных.

Девочка : И ни для кого не секрет, что у ребят нашего класса живет в общей сложности 10 кошек, 5 собак и

Мальчик: 38 попугаев. Шутка! А вот то, что многие мамы (и дети, конечно) мечтают о собаках, известно доподлинно.

Девочка : Именно поэтому мы и решили совместить две темы.

Мальчик: Поговорим о собаках языком поэзии.

Девочка : Сейчас наши ребята прочтут для Вас стихи о собаке. Но не простые.

Мальчик: Стихи эти написаны на одну известную тему: "У попа была собака"

Девочка : Но написаны они разными "поэтами".

Мальчик: Точнее, в манере разных поэтов.

Девочка : А Вы, наши уважаемые гости, должны будете определить: перу какого мастера поэтического жанра могли бы принадлежать эти строки.

Мальчик: Итак, роли распределены.

Девочка : Дети читают, мамы думают)))

Конкурс "У попа была собака"

А.С. Пушкин

На косогоре сад зеленый,

И дом в саду зеленом том.

Когда-то жил там пес ученый,

И бегал весело кругом.

А поп - его хозяин жадный,

Пса горемыку так кормил,

Что пес не выдержал однажды,

Кусочек мяса утащил.

А поп, пересчитав запасы,

От злости просто озверел,

Собаку запер он в чулане,

На третий день пес околел.

Посмертно поп простил собаку,

Похоронил ее потом.

В саду зеленом тихо стало,

И в доме стало тихо том.

Поп на могиле часто тужит,

Ему давно никто не служит...

М.Ю. Лермонтов

Скажи-ка, дядя, отчего же

Наш поп собак не держит тоже

Как весь наш здешний люд?

Ведь есть же люди-лиходеи:

Разбойники, и так, злодеи,

Ограбят. Иль убьют?

Вишь, у него на сердце бремя,

А дело было в наше время,

И у попа был пес.

Но жадным был тот поп, однако,

Хоть и любил свою собаку,

Но не кормил всерьез.

Вот раз в ненастный день холодный,

Пес, как всегда полуголодный,

Съел колбасы кусок.

Пропажу сразу поп заметил,

Но сделал вид, что не приметил,

Пса заманил в лесок.

Когда же кровь попа остыла,

Увы, давно уж поздно было.

И пса поп закопал.

С тех пор собак он не содержит,

И колбасу в дому не держит,

Обет он в этом дал.

И.А. Крылов

Собаке как-то Бог послал кусочек мяса.

На задний двор собака забралась,

Позавтракать совсем уж было собралась,

Да призадумалась. В зубах мясо все держала...

На ту беду ее кухарка увидала.

И через пять минут узнал об этом поп -

Хозяин мяса, толоконный лоб.

И хоть собаку он любил,

Безжалостно тот час ее убил.

Поглубже в землю закопал,

И прихожанам наказал:

"Добра чужого не касайся!

Не устоишь, верни, покайся!

И в помыслах нельзя грешить,

Не укради! И будешь славно жить!"

В.В. Маяковский

Была у попа собака.

Любил он ее. Однако,

Собака украла мясо.

Поп, скинув клобук и рясу,

Вскричал: "Утоплю заразу!

Всегда ты была обузой!"

И утопил. Вместе с грузом!

Идея №5. Любимые мамины песни

Девочка : Наш праздник подходит к концу. Осталось поговорить...

Мальчик: Не путай, не поговорить, спеть!

Девочка : Ну, петь-то мы сегодня не будем. Но об этом немного позже. Вернемся к анкете, в которой были два очень интересных вопроса.

Мальчик: Точно! Один я помню: Ваш идеал?

Девочка : И знаешь, каких ответов было больше всего? "Моя мама".

Мальчик: А я нашел вот такие: "Мои дети", и даже "Мои внуки"

Девочка : Ну, это точно чья-то любящая бабушка отвечала.

Мальчик: Здорово, правда?

Девочка : Не то слово! А ты знаешь, что отвечая на вопрос о заветной мечте, наши мамы говорили о нас.

Мальчик: Дадим лучше слово мамам!

Ответное слово мам

1-я Мама: Спасибо Вам, дорогие ребята, за замечательный праздник, который Вы устроили для нас. Мы очень хотим, чтобы вы выросли честными, добрыми, нужными.

2-я Мама: Чтобы вы были здоровы, целеустремленны и счастливы!

3-я Мама: Ведь самая главная наша забота - это ваше будущее, а самая главная профессия - это профессия мамы.

4-я Мама: И, если вам иногда кажется, что мы излишне строги, или не достаточно внимательны, не обижайтесь. Ведь мы, как и любой человек, постоянно учимся.

5-я Мама: Подумайте, сколько нужно времени, терпения, сил, чтобы выдержать самый главный экзамен в жизни - экзамен Мамы!

1-я Мама: А теперь позвольте и вам преподнести маленький подарок.

Мамы исполняют переделанную песню

Звучит 3. Мы вам честно сказать.. (минус)

Переделка на мотив "Мы вам честно сказать хотим"

Мы вам честно сказать хотим:

На детишек мы больше не глядим.

Они всю жизнь нам разрывают сердца,

От них мучения нам без конца.

Сколько можно им песни петь?

Сколько можно капризы их терпеть?

Быть под наркозом их родных, любимых глаз

И слышать каждый раз приказ, опять приказ!

Ну как без них прожить,

А ну скажи, скажи.

Без них-то мы куда?

Да просто некуда!

Недаром все века

Их носят на руках,

И мы опять готовы руки подставлять!

Мы вам честно сказать должны:

Больше жизни детишки нам нужны.

Мы обожаем их, как кукол одевать,

Шлепать по попке и укладывать в кровать.

С ними вместе мы можем поиграть,

Когда же в школу они станут ходить,

Уроки вместе будем с ними учить.

Идея №6 Концертные номера.

В программу можно добавить еще , например, выразительное чтение наизусть или обыгрывание веселых стихотворений Г.Остера.

В приводимой подборке Вредные советы (смотреть Приложение 3), в которых среди действующих лиц есть родители. Разыграть их просто, а веселья они добавят. Подводка может быть такой:

Девочка: Наши мамы и папы, бабушки, старшие братья и сестры, учителя дают нам всевозможные полезные советы.

Мальчик: Но, увы, очень часто у нас получается все наоборот. Генеральная уборка своими руками приводит к полному хаосу, посуда, может быть, и становится чистой, но почему-то не целой. Зато мусорное ведро не только целое

Девочка: точнее полное, а еще точнее переполненное!

Мальчик: Да и ссоримся мы по пустякам, и деремся не по делу.

Девочка: А еще обижаемся-дуемся по пустякам, а то и вовсе по надуманному поводу.

Мальчик: И почему-то, в критической ситуации в голову приходит не оптимальное решение, а самое «дурацкое». Пардон, неправильное.

Девочка: И подчас очень вредное.

Мальчик: Вот такие вредные ситуации, в которые часто попадают ребята, мы Вам сейчас и покажем.

Приложение 3. Вредные советы

Сценарий к 8 марта "Ах, какое блаженство - знать, что я? - совершенство!"

По-моему, мужчины любят этот праздник не меньше, чем женщины, а возможно, даже и больше, потому что в день 8 Марта даже самые деловые и эмансипированные женщины позволяют себе роскошь побыть слабой, беззащитной и абсолютно зависимой от мужчин особой. Они с удовольствием принимают поздравления, комплименты и подарки и даже готовы провести весь день возле плиты, чтобы порадовать своих рыцарей, утомленных походом за подарками, чем-нибудь особенно вкусненьким. И получается парадокс: праздник вроде бы женский, а отмечают его мужчины. Вы, наверно, замечали, как много рыцарей бродит по улицам в этот праздничный день, подогревая жажду подвигов во имя женщины горячительными напитками, в то время как их дамы сердца готовят праздничный ужин.

Где бы ни проходил праздник, всегда следует помнить о нескольких особенностях женской психологии.

1. Практически все женщины обожают цветы, неважно, сколько им лет - семь или семьдесят. Поэтому, если у вас подрастает дочка, то позаботьтесь о том, чтобы она не осталась без цветов. Пусть это будет совсем маленький букетик или даже всего один цветок, главное, чтобы предназначен он был именно дочке.

2. Все женщины без исключения необычайно любопытны, поэтому внесите в подготовку праздника элемент таинственности. Это обязательно вызовет ажиотаж у женщин и добавит очарования празднику.

3. Как бы ни банально звучало следующее утверждение, и все же подготовку праздничного банкета необходимо взять на себя. За это женщины будут вам необыкновенно благодарны, а главное, на протяжении еще долгого времени после торжества будут баловать своих мужчин шедеврами кулинарного искусства.

И последнее. Не заставляйте в этот день женщин заниматься мытьем посуды или уборкой после праздника. Позвольте им хоть раз в году почувствовать себя королевами.

Познавательная программа "Материнские обереги"

Цели:


Звучит музыка И. Крутого “Нежность”.
Входят ведущие.
Ведущий 1:
Воспевают то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн поют,
Но в душе родившееся слово,
Обретает музыку свою.
Слово – это зов и заклинанье.
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Ведущий 2:
Это слово сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет.
Я произношу его: “МАМА”. (Р. Гамзатов)
Ведущий 1:
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, ласковых слов – мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости.
Ведущий 2:
Мама учит быть нас мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. Вот почему мы назвали наш вечер “Материнские обереги». Будьте чутки и внимательны к маме. Умейте ценить материнскую любовь.
Чтец: Т. Владимир.
Моя мама такая одна.
Мне в награду судьбою дана.
Как её мне беречь и хранить.
Как её ещё крепче любить?
Её свет бескорыстный в глазах,
Чаще – в радости, редко – в слезах,
Мама – сильная, горечь обид
В своем сердце она не хранит.
В нем сияет, как солнце, светло
Доброты негасимой тепло.
Песня «Мамино сердце» в исполнении девочек старшей группы.
Ведущий 1:
Человек, еще не сделавший ни шагу на земле и только-только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам «МА-МА» и, почувствовав свою удачу, смеется счастливый «МАМА»!
Ведущий 2:
Хлебороб, прижимая к губам пригоршню теплой земли, произносит: «Спасибо, кормилица мать!»
Ведущий 1:
Солдат, получивший ранение и павший на землю, говорит: «За Родину – Мать!»
Чтец: О. Дмитрий.
Русские матери,
Сколько в войну сыновей вы утратили,
В горе своем сединой убеленные,
Над обелисками низко склоненные.
Русские матери, сердцем открытые,
Как не сломились вы, горем убитые?
Светлой зарею взошли над Россиею,
Стали звездою её не гасимою.
Белые вьюги в цветенье смородины,
Низкий поклон вам от ласковой Родины,
Вашим сынам, что стоят обелисками,
Вечная память и скорбь материнская.
Ведущий 2:
В народе живет много хороших, добрых слов о матери. Они передаются от поколения к поколению. Какими ласковыми словами вы вспоминаете свою маму?
Дети отвечают.
Ведущий 1:
Скажите, пожалуйста, кто первый помощник у мамы?
Частушки. Поют мальчики старшей группы
Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

Вы красивые всегда:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дернем,
Только по привычке!

Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!
Ведущий 1:
Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье её детей.
Чтец 1: Евгений
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Чтец 2 : Гаврилов Гавриил.
Мы вас часто огорчаем,
Этого порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим.
Будем, добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Мастер-класс. Изготовление цветка «Материнские обереги». Презентация «Материнские обереги»
Ведущий 2:
Иногда случается так, что родная мама, которая нас родила, не может в силу каких-нибудь обстоятельств воспитывать ребенка. Это печально, но на помощь приходят приемные мамы, бабушки, тети, крестные и, конечно же, воспитатели.
Частушки. Поют мальчики старшей группы.
Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.

Целый день 8 марта
Такне пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю
Валя чистила песком.
Три часа под душем Валю
Мылом мыла мама Таня.

В женский день 8 Марта
Вова сам варил обед,
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед.

Подгорели суп и каша,
Соль насыпал он в компот,
Как вернулась мама Люба,
Много было ей хлопот.

Юра пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама Оля, что же делать:
Никакой работы нет!

Петь частушки мы кончаем,
Нашим мамам - обещаем:
Слушать их всегда, во всем -
Утром, вечером и днем.
Песня: «Мама, будь всегда со мною рядом» в исполнении девочек старшей группы. Презентация.
Чтец: Т.Анна
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда,

Нас куда-то уносит стремительный век,
В суете, мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она человек,
Человек, на котором держится дом!
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром,
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом!
Песня «Пять февральских роз» в исполнении девочек старшей группы. Презентация.
В заключение нашего вечера мы ещё раз поздравляем всех присутствующих здесь женщин с их праздником – 8 марта!
Самоанализ внеклассного мероприятия.
Тема: «Материнские обереги».
Я выбрала эту тему, потому что близился праздник «Международный женский день». И я решила составить сценарий к празднику и подготовить поздравительную презентацию.
Цели:
Воспитание уважения к Матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям;
Создание позитивного настроя и хорошего настроения, условий для духовного общения детей и родителей;
Формировать у детей и родителей позитивных семейных ценностей.
Форма проведения: концерт, мастер-класс.
Место проведения: актовый зал старшей группы.
Время проведения: 15.00ч.
Дата проведения: 08.03.2016г.
Помещение было красочно оформлено. Было музыкальное и мультимедийное сопровождение. Учащиеся активно приняли участие в подготовке данного мероприятия, ответственно отнеслись к моим поручениям и их выполнениям. Проводимое мероприятие было рассчитано на 1 час и время этого мероприятия не вышло за свои рамки.
В ходе проводимого мероприятия учащиеся активно принимали участие во всех номерах концерта. Провели мастер-класс - изготовление материнского цветка «Материнские обереги», где приняли участие воспитатели младших и старшей групп. Приглашены на мастер-класс замдиректора: Мухина О.А. и Мелехина Н.Ю. В зале царила напряжённая атмосфера, так как все переживали за участников программы. Ценность данного мероприятия состоит в сближении детей со своими воспитателями, улучшению их взаимоотношений и просто дать детям и воспитателям групп возможность отдохнуть таким образом.

Список литературы
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Общество хороших манер: сценарии внеклассных мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2009.-348с.
2. Каркошкина Т.Н. Нравственное воспитание в начальной школе: праздники, игры, викторины. - Волгоград: Учитель, 2008.-105с.
3. Дьячкова О. Ф. Классный час "Роль самовоспитания при планировании карьеры" / О.Ф. Дьячкова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 15-21.
4. Аноприева Е. Весь мир у нас в руках: музыкальная программа для агитбригады / Е. Аноприева // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 39-41.
5. Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.
6. Веснина, Н. И. Классный час "Образование и формирование жизненных планов" / Н. И. Веснина //Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 3-11.