А 20 бостон в крыму. "Бостоны" в CCCР

Триплан «Фоккер»_- один из лучших истребителей Первой Мировой войны. С появлением летом 1917 года этого самолета, его создатель, Энтони Фоккер, сумел вернуть себе титул «короля иструбителей». А сам самолет стал известен благодаря летавшему на нем асу Манфреду фон Рихтгофену - Красному Барону.

Немецкий истребитель Fokker Dr.I во времена первой мировой войны принадлежал к числу наиболее известных и исключительных по своим параметрам самолетов.
Собственно говоря, существовало только два серийно выпускаемых и массово используемых триплана - английский "Sopwith Triplane" и Fokker Dr.I. Свою славу Dr.I получил не только благодаря отличным характеристикам и многочисленным победам, но и, что более важно, исключительным пилотам, воздушным асам "Великой войны", которые летали и сражались на этом истребителе. В феврале 1917 года над западным фронтом впервые появился английский триплан "Sopwitch Triplane". Этот самолет, отличавшийся отличными летными характеристиками, и управляемый опытными пилотами-ветеранами, довольно быстро заставил с собой считаться, и более того, потребовал от немцев искать немедленный ответ. Ответ оказался достаточно симметричным - Энтони Фоккер выпустил свой триплан, который во многом походил на своего английского противника. Самолет представлял собой хорошо продуманную и компактную конструкцию, которая весьма скоро прошла суровую проверку боем.
По конструкции истребитель являлся свободнонесущим трипланом, укрепленным дополнительными межкрыльевыми распорками. Корпус был сделан из стальной решетки, обтянутой полотном. В движение самолет приводился девятицилиндровым ротационным двигателем Oberusel Ur.II мощностью 110 л.с.
По размерам самолет был относительно невелик, а малый размах крыла обеспечивал ему отличную маневренность. Первые два выпущенных самолета были подвергнуты испытаниям в которых приняли участие лучшие асы - Манфред фон Рихтгофен и Вернер Восс. Хвалебные отзывы о самолете этих асов полностью подтвердили боевую ценность новой машины.
Первые серийные "Фоккеры" попали на фронт в ноябре 1917 года. На них летали лучшие немецкие пилоты, кроме уже упомянутых фон Рихтгофена и Восса, надо отметить Джозефа Якобса, Рудольфа Старка и Германа Геринга (того самого!). До конца войны было построено 320 машин этого типа. Наибольшую известность, конечно, получила машина барона фон Рихтгофена, покрашенная в красный цвет. Поэтому то он и получил кличку "Красный барон". С августа 1917 года и до апреля 1918 года он летал на восьми различных экземплярах этого истребителя. И погиб он именно на такой машине 21 апреля 1918 года в бою с английскими истребителями "Camel".

Тактико-технические характеристики

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Выставляю на Ваш суд свою очередную работу. Это мой любимый самолет Первой мировой, поэтому старался сделать модель максимально детализированной, а как вышло судить Вам.

I. История создания.

История создания Fokker Dr.I "Dreidecker" началась, когда Энтони Фоккер в очередной раз приехал на фронт, чтобы поговорить с пилотами о недостатках и достоинствах своих самолетов и машин конкурентов. Он был единственным фабрикантом, производившим самолеты, который лично общался с фронтовыми пилотами, и был известен у летчиков-истребителей тем, что выслушивал их пожелания и выполнял взятые на себя обязательства. В конце апреля 1917 года Фоккер посетил 11-ю эскадрилью (Jasta 11) и встретился с Манфредом фон Рихтгофеном. Во время беседы знаменитый ас рассказал о том, что недавно - 20 апреля, он провел несколько учебных боев на своем "Альбатросе" (Albatross D.III), и соперничающий с ним пилот на трофейном триплане "Сопвич" (Sopwith Triplane), не дал ему ни малейшего шанса, ни в атаке, ни в маневре. Он также говорил о необходимости, как можно скорее получить в армии самолет, эффективно противостоящий британским истребителям. После беседы Рихтгофен пригласил Фоккера осмотреть Sopwith Triplane, и показал ему учебный бой "Сопвича" с "Альбатросом".

Фоккер, всего за полтора месяца обдумал предложение Рихтгофена, и уже 13 июня, он выдал задание Рейнхольду Плацу, главе бюро по производству прототипов, переделать в триплан, строившийся образец биплана, по заказу Австро-венгерской армии.

Еще до того как опытный Fokker D.VI (1661) был готов, Техническое ведомство германской армии узнало об испытаниях и проявило к нему интерес, предложив профинансировать этот проект. Лейтенант Вернер Фосс - ас и друг Антони Фоккера, побывал на его заводе в Шверине, и учавствовал в испытаниях D.VI (1661). Вполне возможно, что его мнение о самолете, повлияло на предпринятые меры по модификации D.VI (1661). Фосс считал, что летные качества машины по маневренности и скороподъемности отличные, но беспокоился, что после оснащения триплана для фронта возрастет взлетный вес, а летные качества ухудшатся.

Фоккер не ожидал заказов от правительства, и 5 июля 1917 года на заводе в Шверине начинает постройку следующего триплана, который получил тоже обозначение - D.VI и заводской номер 1697 (позднее - войсковой номер 101/17). Так как, Техническое ведомство германской армии оплатило строительство трех образцов, и согласно его политике заказов, Фоккер обязан был построить две модификации - одну с ротативным мотором воздушного охлаждения, другую с рядным мотором водяного охлаждения.

После того, как D.VI (1697) успешно прошел заводские испытания, Фоккер получил сообщение от Технического ведомства о том, что испытания начнутся очень скоро, и ему нужно, помимо D.VI (1697) подготовить еще два триплана. Сообщалось, также, что триплан под номером 1697 должен пройти статические испытания - нагрузкой до полного разрушения. Два последующих - войсковые испытания на фронте. 11 июля началась постройка двух следующих "Дрейдеккеров" с заводскими номерами 1729 и 1730 (в последствии F.I 102/17 и F.I 103/17). В официальных производственных документах Фоккера оба эти триплана обозначены, как прототипы V.4.

14 июля 1917 года Техническое ведомство выдало Фоккеру заказ на серию из двадцати Fokker "Dreidecker". Самолетам этой серии присваивалось временное войсковое обозначение "F", как классу трипланов. Причем, уже построенный D.VI (1697), и еще два находящиеся в стадии строительства включались в число серийных. Летные испытания D.VI (1697) проходили с 7 по 9 августа, там он уже нес на бортах войсковое обозначение F.I и войсковой номер 101/17. Статические испытания нагрузкой до полного разрушения самолета состоялись 11 августа. В официальном отчете об испытаниях для министерства авиации D.VI (1697) указывается как Fokker Dr.I 101/17. Это интересно тем, что обозначение "Dr", как обозначение класса трипланов, было введено министерством авиации только 19 августа 1917 года. Оба "Драйдеккера" F.I 102/17 (1729) и F.I 103/17 (1730), были готовы 16 августа, затем приняты Центральной приемочной комиссией под старым обозначением "F" и отправлены сразу на фронт. На заводе Фоккера обозначение "Dr" ввели перед началом серийного выпуска "драйдеккеров".

Оба триплана были поставлены 19 августа в 1-ю истребительную эскадру (Jagdgeschwader 1), которая базировалась в Бельгии. Fokker F.I 102/17 (1729) взял себе командующий 1-й истребительной эскадрой Манфред фон Рихтгофен, a Fokker F.I 103/17 (1730) получил его друг, командир 10-й истребительной эскадрильи Jasta 10.Вернер Фосс. 28 августа состоялся показ новых истребителей для пилотов 4-й армии, которой была подчинена 1-я истребительная эскадра. Возможности нового истребителя демонстрировал сам Энтони Фоккер, совершив несколько полетов на F.I 102/17. Первый боевой вылет "Драйдеккера" состоялся утром 1 сентября. Войсковые испытания F.I закончились очень быстро. Рихтгофен ушел в отпуск 6 сентября 1917 года и его триплан F.I 102/17 достался командиру Jasta 11 Курту Вольффу, который вернулся из госпиталя 11 сентября 1917 года. Он погиб в воздушном бою 15 сентября, а 23 сентября такая же участь постигла Вернера Фосса. Он был убит в воздухе, а его триплан упал за линией фронта. Этот "Драйдеккер" был исследован британцами. В исследовательском отчете говорилось о том, что на этом триплане стоял двигатель "Рон" (Le Rhone) мощностью 110 л.с. с заводским номером 6247, снятый с британского "Ньюпора 17" (Nieuport 17), который пропал без вести 11 сентября.

Описание конструкции.

Fokker Dr.I - одноместный одностоечный безрасчалочный триплан имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию. Крылья толстого профиля имели деревянный коробчатый лонжерон с нервюрами из фанеры. Внутри верхнего крыла проходили тяги к элеронам. Носок крыла был оклеен фанерой , остальная часть крыла обтягивалась тканью, прихваченной клеем вдоль нервюр. Крылья не имели никаких внешних расчалок, кроме двух расположенных крест на крест между стальными трубами V-образных стоек верхнего крыла. Оно было оснащено сбалансированными элеронами, которые выступали за законцовки крыла. Элероны были сделаны из стальной трубки и плоских нервюр, и обтягивались тканью. Снизу верхнего крыла находились 4-е лючка для доступа к роликам, через которые проходили тросы к элеронам. Среднее крыло имело два выреза с обеих сторон фюзеляжа, для улучшения обзора из кабины вперед вниз. Подкосы между крыльями имели деревянную конструкцию с металлическим креплением. Стабилизатор и рули высоты имели конструкцию из стальных труб. Руль направления крепился в конце сужающегося фюзеляжа. Фюзеляж имел конструкцию, сваренную из стальных труб с внутренними диагональными расчалками, и обтягивался тканью. По бортам фюзеляжа устанавливались два треугольных обтекателя из фанеры для сопряжения округлого капота двигателя с прямоугольной коробкой фюзеляжа. Они были установлены для улучшения обтекаемости самолета. Капот двигателя, изготовленный из алюминия, полностью закрывал двигатель сверху до точки ниже оси пропеллера и имел одно отверстие под втулку винта и два круглых симметрично расположенных отверстия вентиляции выше центра пропеллера.

На самолет устанавливали 9-и цилиндровый ротативный двигатель Oberursel Ur.II мощностью 110 л.с., моторы фирмы Phenania - лицензированный "Оберурсел". Винты ставились двухлопастные деревянные "Axial", диаметром 2,54 м. Внутри фюзеляжа, сразу за двигателем устанавливались топливный бак на 60 литров и масляный на 15 литров. В нижней части фюзеляжа между стойками шасси находился люк для доступа к агрегатам двигателя. Вооружение триплана состояло из двух синхронных 7.92 мм пулеметов "Шпандау" (Spandau) модели 08/15 с воздушным охлаждением и боезапасом, по 500 патронов на каждый. Пулеметы монтировались на фюзеляже перед кабиной, а боеприпасы размещались внутри фюзеляжа в коробках.

Шасси с двумя колесами крепилось к фюзеляжу на V-образных стойках, вверху закрепленных на раме фюзеляжа, а в нижней части соединялись коробом, внутри которого проходила ось вращения колес. Амортизатором служил резиновый шнур. Стойки в передней части соединялись двумя расчалками, крест на крест. Короб был сделан разъемным и обтекаемым. Задняя опора конструктивно выполнена в виде рычага, который крепился в нижней части фюзеляжа на шарнире и вверху, внутри фюзеляжа, резиновым шнуром.

Летно-технические характеристики:
Размах крыла, м: 7.19
Длина, м: 5.77
Высота, м: 2.95
Площадь крыла, м2: 17.48
Масса, кг:
- пустого самолета: 406
- нормальная взлетная: 586
Тип двигателя: 1 ПД Oberursel Ur II , 110 л.с.
Максимальная скорость, км/ч: 170
Крейсерская скорость, км/ч: 152
Продолжительность полета, ч.мин: 1.30
Скороподъемность, м/мин: 345
Практический потолок, м: 5000
Экипаж: 1
Вооружение: 2 неподвижных направленных вперед 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau

II. Модель

Фирма «Роден» одна из немногих фирм, которые выпускают модели самолетов Первой мировой в большом количестве и разных масштабов . Качество пластика неплохое, декали просто кошмар (очень толстые и неэластичные). В общем, по соотношению цена качество, модель стоит примерно $ 30,00 это самое лучшее предложение на рынке для 32-го масштаба.
В дополнение к набору мной был приобретен набор фототравления для пулеметов Spandau за очень небольшую цену.

III. Сборка

Вкратце о доработках:
Это первая моя модель в таком большом масштабе, поэтому хотелось доработать ее по-максимуму (насколько хватило бы средств и умения), тем более что это мой любимый самолет.

Итак, на двигателе к каждой свече были приклеены тонкие проволочки для имитации электрических проводов зажигания.

В фюзеляже на обеих половинках просверлил по 62 дырки для имитации шва, которым сшивалось полотно, в них вставлял и приклеивал небольшие куски проволоки . Получился симпатичный такой шовчик.

Стенка за креслом пилота была обшита кожей или тканью соответственно были просверлены дырки и имитирован шов с помощью тонкой лески.

Захотел сделать подвижными элероны, рули направления и высоты, а также всю механизацию крыла. Провел в фюзеляже и крыльях ко всем подвижным деталям тонкую леску, теперь при движении штурвала, двигается руль высоты и элероны. До педалей невозможно добраться, их только видно, поэту двигая руль направления можно увидеть и движение педалей.

Была идея поставить небольшой моторчик от виброзвонка мобильника , чтоб крутился двигатель с винтом, но при «испытаниях» была сильная вибрация, и я стал опасаться, что стойки шасси не выдержат. К сожаленью от этой идеи пришлось отказаться.

В конце 1916 года на фронте появился новый британский истребитель-триплан фирмы «Сопвич» (Sopwith). Этот самолет был способен решительным образом изменить ситуацию в воздухе. Поэтому в апреле 1917 г. немецкое военное командование выдало срочный заказ ряду авиастроительных компаний на создание подобной машины - т.н. драйдеккера. В конкурсе участвовало 14 разработок, но победил проект фирмы «Фоккер Флюгцойгверке» (Fokker Fleugzeugwerke AG). Главным конструктором самолета был Рейнольд Платц, создавший после гибели Мартина Кройтцера (разбился 27 июня 1916 г. во время испытаний самолета собственной конструкции Фоккер D.I) большинство летательных аппаратов компании Фоккера. При разработке новой машины был использован ряд узлов и агрегатов истребителя Фоккер D.VI.
Первый прототип Фоккер V3 представлял собой свободнонесущий триплан, коробка крыльев которого не была подкреплена стойками. Летные испытания показали, что в полете крылья опасно вибрируют, поэтому было принято решение установить легкие тонкие деревянные стойки. Эти изменения были проведены на следующем прототипе - Fokker V4, который и стал эталоном для серии. Самолет был оснащен ротативным двигателем Оберурсель Ur.II (110 л. с), который являлся копией (не совсем удачной из-за большего веса) французского двигателя Рон. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов «Шпандау», установленных сверху фюзеляжа.
28 августа 1917 г. один из первых серийных истребителей Фоккер F1103/17 был передан известному летчику Вернеру Фоссу. До момента своей гибели молодой пилот сбил 48 самолетов противника. В своем последнем бою 23 сентября 1917 г. Фосс в одиночку дрался на триплане против группы из семи британских S.E.5, руководимых известным британским пилотом Джимми Маккуденом. При этом все машины противника получили повреждения.
1 сентября два самолета Fokker Dr.I (F1102/17 и 114/17) были переданы Манфреду фон Рихтгофену (второй из них он разбил 30 октября 1917 г.). Рихтгофен летал также на фоккерах 127/17, 141/17, 152/17, 477/17 и 425/17, ставшем последней машиной легендарного пилота.
Вскоре этим истребительным машинам было присвоено обозначение Фоккер Dr.I.
Несмотря на недостаточную мощность двигателя, машина обладала хорошей маневренностью, особенно в вертикальной плоскости. Эти достоинства позволяли не обращать внимания на небольшую скорость. В течение двух месяцев пилоты истребительной эскадры JG 1, которой умело командовал Рихтгофен, демонстрировали свое явное превосходство в воздухе.
На истребителях Фоккер Dr. I часто применялись двигатели Рон, изготовленные в Швеции по лицензии фирмой «Тулин». 700 таких двигателей неизвестным путем попали в Германию и оценивались летчиками гораздо выше отечественных «оберурселей».
Всего было построено 320 машин, которые применялись до конца войны.
На основе серийного самолета Fokker Dr. I было создано несколько опытных машин.