Фокальные точки. Большая энциклопедия нефти и газа

Фокусная точка - это та часть изображения, которая привлекает глаз зрителя к наиболее важным деталям изображения или области, которую Вы хотите выделить. То, что Вы выберите точкой фокусировки, может испортить или наоборот помочь сделать хороший снимок. Если вы не знаете, как правильно выбрать точку фокусировки, то никогда не добьетесь больших успехов в фотографии.


Профессионалы всегда работают над нахождением этой точки, и если вы хотите создавать подобные по качеству изображения, то изучите данный момент. Глаз зрителя отнюдь не радуется, если нет центральной точки, если на фотографии нет такой детали, на которой можно сфокусировать внимание. Фокальная точка занимает маленькую часть изображения, но от его выбора зависит успех всего снимка. Простейший пример - предмет, выделяющийся на фоне остальных предметов.

Итак, как это освоить? Вот несколько подсказок.

1. Правило третей.
Фотограф должен постоянно учиться и совершенствоваться. Если вы знаете, где разместить точку фокусировки, то вы будете снимать отличные изображения постоянно. Фокус должен быть смещен относительно центра изображения. Правило третей помещает его в точке, очень приятной для глаз, как обнаружили древние греки. Это золотое правило является практически беспроигрышным. Представьте себе крестики-нолики или сетку для игры в крестики-нолики. Две линии разрезают изображение вертикально и еще две горизонтально. Эти линии режут ваше изображение на трети. На пересечении горизонтальных и вертикальных линий и находятся центры фокусировки. Видите, все просто! На верхней горизонтальной линии обычно помещается горизонт. Глаз человека отлично воспринимает части изображения, находящихся на этих пересечениях. Возьмите книгу или журнал на тему путешествий и Вы увидите, как часто Ваш взгляд останавливается на этих точках.


2. Направление рамки при фокусировке.

Это невероятно эффективный способ для того, чтобы обратить внимание на предмет фокусировки. Вы должны понимать, как работает диафрагма и глубина резкости для того, чтобы правильно его использовать. Но, в основном, это очень просто. Настройки т.е. F2.8, F4, F5.6 и так далее изменяют размер апертуры вплоть до F32. Вам только нужно иметь дело с нижним отверстием для этого эффекта. Возможно Ваш объектив отлично снимает на F 1.2, но большинство линз ничего не смогут при установке ниже F 2.8 или F 4. Глубина резкости - это область фокусировки перед объектом и позади него. При диафрагме f2.8 вы получите в фокусе самые маленькие объекты, то есть фокусировка будет успешной. Все, не лежащее в фокусе, не будет акцентировать на себе внимание зрителя. Чем длиннее объектив, тем меньшую глубину резкости вы должны использовать, и тем больше возможностей у вас будет для выбора центра фокусировки. Это отличный способ привлечь внимание зрителя, в сочетании с правилом третей.



3. Использование воздействия

На недодержанных частях изображения, т.е. на более темных областях, свет будет выделяться. Если Вы сможете этим управлять, то получите отличный инструмент для выбора центра фокусировки. Светлые участки изображения задерживают на себе внимание зрителя. Это действительно хорошо работает, если у вас есть части, более светлые, чем недодержанные темные участки. Ключ к использованию этого правила - знание того, как должно выглядеть финальное изображение.

4. Источник света
Этот совет способен испытать ваши фотографические возможности, однако, если вы обучитесь ему, то сможете получать ошеломляющие фотографии. Им можно пользоваться, если вы видите луч света проникающий через окно или облако, и можете использовать его для правильного размещения фокуса. Солнце во второй половине дня создает такой свет, который сильно выделяет освещенные части изображения. При съемке изображений, освещенных таким образом, окружающая среда кажется намного темнее. Такое изображение будет иметь точку фокусировки, привлекающую внимание к определенным деталям снимка.


6. Два центра фокусировки
Иногда у Вас будет появляться возможность снять две фокальные точки сразу и между ними появится конкуренция, однако, Вы можете скомпенсировать ее, изменяя размер фокальных точек. Одна из фокусных точек должна быть значительно больше другой. Первым делом зритель обратит взгляд именно на нее, но затем его внимание перейдет к меньшему фокусу. Если точки имеют одинаковый размер, то глаза зрителя будут метаться между ними. Так что будьте очень осторожны при использовании двойного центра фокусировки


Центр фокусировки имеет важное значение для любого серьезного изображения, и вы должны быть в состоянии создать этот образ в каждом снимке. Если фокус будет отсутствовать , то изображение станет плоским и неинтересным. Чем больше вы учитесь, тем легче становится цифровая съемка. Удачных фотографий!

фокусы (от лат. focus - очаг, огонь), - две осн. точки центрированной оптич. системы. Если на оптич. систему падает пучок лучей света, параллельных её оптической осн. то выходящие из оптич. системы лучи либо сами пересекаются в одной из Ф. т. (собирающая оптич. система), либо пересекаются их мысленные продолжения (рассеивающая оптич. система). Точка на оптич. оси в пространстве изображений, отображающая бесконечно удалённую точку пространства объектов (предметов), наз. задним фокусом; точка на оптич. оси в пространстве предметов, изображение к-рой получается в бесконечности, наз. передн им фокусом.

  • - оптич. системы, две точки, лежащие на пересечении оптич. оси системы с её главными плоскостями. Соотв. различают переднюю и заднюю главные точки...
  • - оптической системы - две точки, лежащие на пересечении оптической осп системы с её главными плоскостями...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - области высокой вулканической активности. Некоторые расположены в областях КОНСТРУКТИВНЫХ ГРАНИЦ, например, в Исландии; другие встречаются в пределах тектонических плит, например, на Гавайях...

    Научно-технический энциклопедический словарь

  • - места крепления контактного провода, вызывающие нарушения нормальных условий токоснимания. Ж. т. подлежат немедленному устранению...

    Технический железнодорожный словарь

  • - пределы колебания вексельных курсов в сторону повышения или понижения, причем в случае достижения вексельным курсом одного из этих пределов становится более выгодным производить внешние расчеты не путем...

    Справочный коммерческий словарь

  • - две осн. точки центрир. оптич. системы. Если на оптич. систему падает пучок световых лучей, параллельных её оптич. оси, то выходящие из оптич...

    Естествознание. Энциклопедический словарь

  • - строго локализованные точки на теле человека, расстояния между которыми позволяют судить об общих и парциальных размерах...

    Большой медицинский словарь

  • - ТО́ЧКА 1, -и,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - т"очки над «"...

    Русский орфографический словарь

  • - Экспрес. Точно, в подробностях, досконально. - Надоть нам без проволочки, Чтоб разведать всё до точки… Верхового снарядить. Мы знаем о писателях всё до точки...
  • - кого. Прост. Экспрес. Поставить кого-либо в безвыходное положение. Калерия Порфирьевна желает его довести до точки, влюбить в себя и госпожой Тёркиной очутиться...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Прост. Экспрес. Испытать что-либо до конца, до предела. Тайные советники впали от усиленной еды во младенчество, а прочие гости дошли до точки. - А коли останешься, всё равно до точки дойдёшь! ...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Разг. В мельчайших подробностях, в совершенстве. ФСРЯ, 480...

    Большой словарь русских поговорок

  • - точки, совпадающие при наложении фигур...

    Словарь иностранных слов русского языка

  • - прил., кол-во синонимов: 4 доживавший докатывавшийся доходивший доходивший до ручки...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 7 доживший доигравшийся докатившийся допрыгавшийся достукавшийся дошедший дошедший до ручки...

    Словарь синонимов

"ФОКАЛЬНЫЕ ТОЧКИ" в книгах

Точки над «i»

Из книги Философ с папиросой в зубах автора Раневская Фаина Георгиевна

Точки над «i» На светском советском ужине зашел как-то разговор о двух «звездных», как бы сказали сегодня, персонажах, - известном режиссере и актрисе, которые находились в тайной любовной связи. Ясно, что подобные отношения в советские времена на корню пресекались

VI. Шпионство и шпионы (лазутчики) с точки зрения нравственной. - Шпион с точки зрения юридической (по законам русским, французским, германским, австро-венгерским и международным)

Из книги Тайные разведки (военное шпионство) автора Клембовский В Н

VI. Шпионство и шпионы (лазутчики) с точки зрения нравственной. - Шпион с точки зрения юридической (по законам русским, французским, германским, австро-венгерским и международным) Почти все люди привыкли смотреть на шпионство, как на дело крайне безнравственное и

Как видит читатель, подлинное образование существенно отличается от традиционного образования. И с точки зрения содержания, и с точки зрения целей. Осознанно использовано слово формирование вместо слова воспитание. Дрессировка-воспитание неизбежно, как правило, для детей до 3 – 4 лет, но и в этом сл

Из книги Гипноз разумности [Мышление и цивилизация] автора Цаплин Владимир Сергеевич

6. Профессионализация должна вкючать два этапа, первый из которых можно назвать этапом универсальной профессионализации и второй - этапом узкой углубленной профессионализации в соответствии с личными наклонностями и общественной потребностью. На первом этапе

Мораль с точки зрения участника политики и с точки зрения ее зрителя

Из книги Критика политической философии: Избранные эссе автора Капустин Борис Гурьевич

Мораль с точки зрения участника политики и с точки зрения ее зрителя Собственно, некоторые из этих вопросов, точнее, некоторые возможные ответы на них не представляют большой теоретической трудности. Достаточно перейти с позиции безопасной созерцательности на позицию

ГЛАВА 4 СДВИГ ТОЧКИ СБОРКИ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАЕКТОРИИ СДВИГА ТОЧКИ СБОРКИ

Из книги После Кастанеды: дальнейшее исследование автора Ксендзюк Алексей Петрович

ГЛАВА 4 СДВИГ ТОЧКИ СБОРКИ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАЕКТОРИИ СДВИГА ТОЧКИ СБОРКИ Как известно, все высшие магические учения ставили и ставят перед собой в качестве главной цели не манипуляцию внешними объектами или психикой других людей, но некую

5.11. Точки примерного расположения планет на египетском зодиаке («лучшие точки») и учет порядка планет

Из книги Новая Хронология Египта - I [с иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

5.11. Точки примерного расположения планет на египетском зодиаке («лучшие точки») и учет порядка планет Кроме границ по долготе, для каждой планеты мы будем каждый раз определять также примерное положение этой планеты на небе. То есть – то положение на реальном небе,

Точки над «ё»

Из книги «Русские идут!» [Почему боятся России?] автора Вершинин Лев Рэмович

Точки над «ё» В максимально сжатом виде «программа» Батырши проста. Он считал необходимым: (а) уравнять мусульман с христианами в налогах и повинностях; (б) запретить строительство новых заводов и крепостей; (в) вернуть башкирам их бывшие земли; (в) восстановить выплату

Очерк шестой Основы внутренней и внешней политики Англии XVII в. Английская Ост-Индская торговая компания. Начало науки международного права и англо-голландская полемика. Абсолютизм против парламента. Развитие армии и флота с точки зрения королевской власти и с точки зрения колониальной политики. Ди

Из книги Политика: История территориальных захва­тов. XV-XX века: Сочинения автора Тарле Евгений Викторович

Очерк шестой Основы внутренней и внешней политики Англии XVII в. Английская Ост-Индская торговая компания. Начало науки международного права и англо-голландская полемика. Абсолютизм против парламента. Развитие армии и флота с точки зрения королевской власти и с точки

3.9. Искусственные точки закрепления веревок (искусственные точки опоры - ИТО)

Из книги Промальп в ответах на вопросы автора Гофштейн Александр Ильич

3.9. Искусственные точки закрепления веревок (искусственные точки опоры - ИТО) Если нет возможности надежно закрепить несущую и (или) страховочную веревку (точки закрепления отсутствуют вовсе или их надежность сомнительна), а использование локальных петель по каким-либо

У6.1 Точки

Из книги Основы объектно-ориентированного программирования автора Мейер Бертран

У6.1 Точки Написать спецификацию, задающую абстрактный тип данных ТОЧКА (POINT), моделирующий точки на плоскости в планиметрии. Эта спецификация должна отражать следующие аспекты: декартовы и полярные координаты, повороты, параллельные переносы, расстояние от начала

ДВЕ ТОЧКИ НАД «i»

Из книги Книга с множеством окон и дверей автора Клех Игорь

ДВЕ ТОЧКИ НАД «i» Всем известно выражение «расставить точки над „i“. В сегодняшней Галиции издается культурологический независимый журнал, называющийся одной буквой, передающей звук „йи“ (как в словах „Кыйив“, Украйина»), - вертикальная палочка с двумя точками.

Лекция 6 ЦЕПОЧКИ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ И ФОКАЛЬНЫЕ СЕТИ

Из книги Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций автора Шерешева Марина Юрьевна

Лекция 6 ЦЕПОЧКИ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ И ФОКАЛЬНЫЕ СЕТИ В лекции обсуждается различие между полицентрическими и фокальными сетями, степень их устойчивости и перспективы развития. Дается характеристика цепочки (сети) создания ценности как устойчивой структуры, состоящей из

Точки «скорой помощи» и точки долголетия

Из книги Локаторы здоровья автора Вельховер Евгений Сергеевич

Точки «скорой помощи» и точки долголетия Сейчас изучено и описано около 700 точек, в которые можно вводить иглы и производить прижигание. Эти микроскопические, внешне ничем не примечательные участки колеи называют по-разному: точками иглоукалывания, акупунктуры,

Точки над «и»

Из книги «Спасите наши души!» [Неизвестные страницы истории советского ВМФ] автора Шигин Владимир Виленович

Точки над «и»

Точки над «и»

Из книги Неизвестные страницы истории советского флота автора Шигин Владимир Виленович

Точки над «и» Здесь мы подходим к моменту, который всегда вызывал и вызывает до сегодняшнего дня множество различных кривотолков: почему с последней группой с К-8 ушли представители командования лодки - заместитель командира дивизии капитан 1-го ранга Каширский,

Композиция — один из самых важных аспектов в рисовании. Приятная композиция — это такая композиция, где формы и цвета в рисунке организованы таким образом, что имеется чувство баланса. Создание сбалансированной и интересной композиции является намного сложным действием, чем это может показаться. Если что-то не на месте или неправильное, то смотрящий остается запутанным и равнодушным. Следующие советы должны будут помочь направить вас в нужное направление.

«Правило третей»

«Правило третей» — инструмент, ставший популярным у фотографов, но в равной степени важен и для живописцев, который помогал художникам создавать устойчивые и сбалансированные композиции. Существуют определенные вещи, которые вы можете проделать с композицией рисунка, и которые сделают ее несбалансированной или неприятной для глаз. Например, распространенная ошибка — поместить фокальную точку картины прямо в центре. Другая — разделить рисунок сразу поровну, как в рисовании пейзажа, где линия горизонта находится прямо в середине картины.

«Правило третей» — это обширная тема, которая может занять целую статью сама по себе. Я настоятельно рекомендую вам изучить эту тему.

Фокальная точка

Фокальная точка в вашем рисунке — главный элемент или объект, который должен привлекать внимание смотрящего. Все другие элементы в композиции вашего рисунка должны помогать направить глаза смотрящих на эту фокальную точку.

Использование цвета в качестве фокальной точки

Превосходный метод для создания фокальной точки в вашей картине — это использование цвета. Например, у вас мог бы быть рисунок с преобладанием синего цвета, и вы могли бы сделать фокальную точку заметной, используя желтый цвет. Этот теплый желтый цвет выделится на фоне холодного синего цвета остальной части рисунка.

Использование контраста в качестве фокальной точки

Еще один прекрасный метод для создания фокальной точки в вашем рисунке — использование контраста. Например, вы могли бы использовать в основном темные оттенки в рисунке и создать центр для привлечения внимания, который светлее.

Использование размера в качестве фокальной точки

Вы могли бы использовать различия в размерах на своем рисунке, чтобы создать фокальную точку. Например, если бы вы создали городской пейзаж, то вы могли бы сделать высокий небоскреб, который выделяется среди более маленьких строений.

Количество элементов

Часто рекомендуют при создании композиции рисунка использовать нечетное количество элементов. Никто точно не знает, почему это работает. Согласно одной теории смотрящий подсознательно группирует равные элементы вместе, таким образом, разбивая композицию.

Дистанция между объектами

Если у вас больше одного объекта в рисунке, то вам нужно тщательно продумать, как разместить их, с учетом расстояния между ними. Объекты никогда не должны «просто соприкасаться» друг с другом. Вам следует либо наложить объекты друг на друга, либо создать пространство между ними. Постарайтесь не размещать объекты равномерно, вместо этого, варьируйте расстояние между ними, чтобы создать больше разнообразия.

Температура цвета

Создавая композицию для рисунка, вам следует выбрать либо преимущественно тему теплого, либо холодного цвета. Не смешивайте два цвета в одном рисунке, иначе вы можете ввести в замешательство смотрящего. Это не означает, что вы не можете использовать теплые и холодные цвета вместе в рисунке. Просто попробуйте и сделайте один цвет более преобладающим, чем другой.

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета — это то, насколько светлым или темным является цвет на вашей картине. Рисунок, на котором одинаковая насыщенность цвета — скучный. Вам нужно создавать разнообразие из светлых и темных объектов, чтобы сделать ее интереснее.

Инструменты для захвата сцены

Довольно часто, вокруг нас, в окружающей среде, происходит много различных вещей. Бывает сложно запечатлеть сцену и вообразить композицию без использования определенных инструментов. Я считаю следующие два инструмента наиболее полезными в захвате сцены.

Использование видоискателя

Видоискатель — маленький удобный инструмент, который нужно иметь при себе. Это в основном две L-образные части картона, которые при наложении друг на друга создают рамку. Затем вы смотрите через эту рамку, чтобы зафиксировать изображение.

Использование цифровой фотокамеры

Еще один прекрасный способ захвата сцены — это посредством использования цифрового фотоаппарата. Взгляд через цифровую камеру дает очевидный способ запечатлеть сцену, а также возможность сделать снимки и возвратиться в студию, чтобы проанализировать композицию или добавить различные эффекты к ним.

f фокусное расстояние
h гиперфокальное расстояние h = f^2/(N*c)
M увеличение M = Si/So, или M = (Si-f)/f
N значение диафрагмы
Ne эффективное значение диафрагмы Ne = N*(1+M)
c максимально допустимый диаметр кружка нерезкости
So расстояние от передней главной фокальной плоскости до объекта
Sfar расстояние от передней главной фокальной плоскости до самой дальней резко отображаемой точки Sfar = h * So / (h - (So - f))
Sclose расстояние от передней главной фокальной плоскости до самой ближней резко отображаемой точки Sclose = h * So / (h + (So - f))
Si расстояние от задней главной фокальной плоскости до плоскости пленки

Фокус,фокальная точка

Фокальная точка это точка, в которой параллельные световые лучи от бесконечно далекого объекта сходятся после прохождения через объектив. Плоскость, перпендикулярная оптической оси, на которой находится эта точка, называется фокальной плоскостью. На этой плоскости, находящейся там, где расположена пленка в камере, объект виден резко и, как говорят, находится "в фокусе". При обычных фотообъективах, состоящих из нескольких линз, фокус можно отрегулировать таким образом, чтобы световые лучи от объекта, расположенного ближе, чем в "бесконечности", сходились в какой-то точке на фокальной плоскости.

Фокусное расстояние - это расстояние от главного фокуса до оптического центра.

Диафрагма - Фокусное расстояние объектива, деленное на диаметр входного зрачка (видимого со стороны объекта), равно относительному отверстию N (численному значению диафрагмы). Hадпись f/4 обозначает 1/4 фокусного расстояния. Освещенность изображения на пленке обратно пропорциональна квадрату относительного отверстия. Глубина резкости увеличивается, но дифракция уменьшает резкость с увеличением значения диафрагмы.

Гиперфокальное расстояние - минимальное расстояние, на котором объекты изображаются резко, когда объектив сфокусирован на бесконечность h = f^2/(N*c)

Круг нерезкости

Поскольку у всех объективов есть определенные аберрации и астигматизм, они не могут идеально сводить лучи от точки объекта, чтобы они образовывали истинную точку изображения (т.е. бесконечно малую точку с нулевой площадью). Другими словами, изображения образуются из комплекса точек, имеющих определенную площадь или размеры. Поскольку изображение становится менее резким по мере увеличения размеров этих точек, то эти точки называют "кругами нерезкости". Таким образом, один из факторов, определяющих качество объектива, это самая малая точка, которую он может образовать, или его "минимальный круг нерезкости". Максимально допустимый размер точки на изображении называется "допустимым кругом нерезкости". Для 35мм камер диаметр кружка нерезкости обычно принимают с=0.03мм или с=1/1720 от диагонали кадра, что дает 0.025 для 35мм пленки.

Угол поля зрения -площадь съемочного плана, выраженная как угол, который может быть воспроизведен объективом в виде резкого изображения. Номинальный диагональный угол зрения определяется как угол, образуемый воображаемыми линиями, связывающими вторую главную точку объектива с обоими концами диагонали изображения (43,2 мм). Данные объектива с электронной фокусировкой обычно включают горизонтальный (36 мм) угол зрения и вертикальный (24 мм) угол зрения.

Угол зрения и круг изображения можно рассчитать как 2*arctan(X/(2*f*(M+1))), где Х - ширина, высота или диагональ кадра, М - увеличение.

Минимальное и максимальное расстояния , на которых объекты изображаются резко могут быть расчитаны следующим образом:
Sclose = h * So / (h + (So - f))
Sfar = h * So / (h - (So - f))
Если знаменатель равен нулю или отрицателен, то Sfar = бесконечности.

Глубина резкости -расстояние от ближайшей резкой точки до самой дальней резкой точки.

frontdepth = So - Sclose
frontdepth = Ne*c/(M^2 * (1 + (So-f)/h))
frontdepth = Ne*c/(M^2 * (1 + (N*c)/(f*M)))

reardepth = Sfar - So
reardepth = Ne*c/(M^2 * (1 - (So-f)/h))
reardepth = Ne*c/(M^2 * (1 - (N*c)/(f*M)))

Задняя дистанция резкости равна бесконечности, если знаменатель равен нулю.


Аберрация - дефекты изображения, которые возникают из-за ограничений при проектировании и изготовлении объективов.

Изображение, cозданное идеальным фотообъективом, должно иметь следующие характеристики:

1) точка должна быть образована как точка;

2) плоскость (такая, как стена), перпендикулярная оптической оси, должна быть образована как плоскость;

3) изображение, образованное объективом, должно иметь такую же форму, как сам объект. Кроме того, с точки зрения выражения изображения объектив должен показать истинный цвет воспроизводимого объекта. Практически идеальная работа объектива возможна только в том случае, если используются лишь лучи света, поступающие в объектив вблизи оптической оси, и если свет монохроматический (свет только одной конкретной длинны волны). Однако в случае с обычным объективом, где большая апертура используется для получения достаточной яркости и объектив должен сводить вместе лучи, проходящие не только вблизи оптической оси, но от всех частей изображения, крайне трудно создать вышеупомянутые идеальные условия в силу существования следующих помех:

1)Поскольку большинство объективов построено лишь из линз со сферическими поверхностями, лучи света от одной точки объекта не отображаются на изображении в виде идеальной точки. (Проблема, которой невозможно избежать при сферических поверхностях.)

2)У различных типов света(т.е., у волн различной длины) разные положения фокальной точки.

3)Есть много требований, связанных с изменениями угла зрения (в особенности в объективах с переменным фокусным расстоянием и в телефотообъективах).

Основные типы аберраций:

-сферическая аберрация . Свет, проходящий через края линзы, фокусируется на ином расстоянии, чем свет, проходящий ближе к центру линзы,

-кома . Расстояние от оптической оси, на котором отображается точка объекта, расположенного не на оси, изменяется с расстоянием от центра объектива,

-кривизна поля изображения . Точки плоскости в пространстве предметов точно фокусируются на искривленной поверхности, а не на плоскости (пленки),

-дисторсия (подушка или бочка). Изображение квадратного предмета имеет выпуклые или вогнутые стороны,

-хроматическая аберация . Положение (вперед и назад) точного фокуса зависит от длины волны,

-дополнительные цвета . Увеличение зависит от длины световой волны.

Действие всех аберраций (за исключением дисторсии и дополнительных цветов) можно уменьшить диафрагмированием. Кривизна поверхности не устраняется диафрагмированием.

Дифракция -явление, при котором световые волны попадают в район тени от объекта. В случае с фотообъективом экспозиция часто регулируется путем изменения размера диафрагмы объектива (апертуры), чтобы отрегулировать количество света, проходящего через объектив. Дифракция в фотообъективе происходит при малых диафрагмах, когда ребра диафрагмы мешают прохождению световых волн по прямой линии, в результате чего лучи света проходят близко к ребрам диафрагмы, огибая эти ребра на пути через диафрагму. Дифракция вызывает уменьшение контрастности и разрешающей способности изображения, в результате чего получается неконтрастное изображение. Хотя дифракция имеет тенденцию появляться тогда, когда диаметр диафрагмы меньше определенного размера, на самом деле она зависит не только от диаметра диафрагмы, но и от различных факторов, таких, как длинна волны света, фокусное расстояние и светосила объектива.

Cтраница 1


Фокальные точки можно определять и при помощи якобиевых полей и второй фундаментальной формы (см. Бишоп и Криттенден (1967, с.  

Фокальными точками на нгр-мали будут точки М кривой и точки касания с полярной поверхностью. Через каждую нормаль проходит одна развертывающаяся поверхность, в собственном смысле, которая содержит кривую (С) и ребро возврата которой лежит на полярной позерхности. Вторая же развертывающаяся поверхность есть нормальная плоскость, перпендикулярная к первой поверхности. Таким образом фокальные плоскости взаимно перпендикулл лы, и конгруэнция есть конгруэнция нормалей некоторой поверхности (п 402), а эволюты суть геодезические линии полярной поверхности.  

Фокальной точкой сложных смесей называется точка пересечения линий однократного испарения и однократной конденсации. Фокальная температура - температура системы, соответствующая фокальной точке. Фокальное давление - давление системы, соответствующее фокальной точке.  

Множество фокальных точек образует двухлистную поверхность, называемую каустикой пучка лучей.  

Положение задних фокальных точек объектива и окуляра (Fi и F2) практически совпадает.  

Для изучения фокальных точек подмногообразий полезно иметь под рукой формулу второй вариации для функционала длины дуги.  

В таком интерферометре параксиальные фокальные точки совпадают и образуется афокальная система.  

Чтобы найти положение передней фокальной точки F , рассмотрим луч, идущий через нее под некоторым углом а.  

С Какими свойствами обладают фокальные точки оптической системы.  

Существует более общее понятие фокальной точки (см. ), но мы ограничимся приведенным определением.  

Это подсказывает следующее определение фокальной точки про-странственноподобной гиперповерхности в терминах якобиевых полей.  

Если объект находится в первой фокальной точке, изображение образуется в бесконечности. Этот случай используется в масс-спектрометре типа Маттауха-Герцога.  


Если объект расположен перед первой фокальной точкой, действительное изображение создается за второй фокальной точкой.  

Когда апертурная диафрагма D расположена вблизи фокальной точки линзы (рис. 7.18 6), изображение диафрагмы в пространстве предметов удалено в бесконечность: через центр диафрагмы пройдут те лучи, которые до линзы шли параллельно оптической осн. Главные лучи (через центр диафрагмы) действующих световых пучков, формирующих изображения предметов А и В. Изменение расстояния до предмета влияет в этом случае только на резкость изображения, но ие на его размеры. Такая перспектива применяется в измерительных микроскопах.