Өткізген мерзімі / Д ата проведения _________
2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
2 младшая группа
Білім беру саласы/ Образовательная область: « Творчество»
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақыры бы / Тема: «Мы рисуем птичку»
Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
М індеттері / Задачи: Совершенствовать умение работать поролоновым тампоном. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к перелётным птицам.
Сөздік жұмысы / C ловарная работа: перелётные птицы.
Т ілдік компонент / Билингвальный компонент: птичка – құс.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением птички, альбомы, гуашь, поролоновые тампоны, салфетки, фломастеры.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, пальчиковые и подвижные игры на тему «Птицы».
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Обращает внимание детей на раздающиеся звуки. Подходит к магнитной доске, обращает внимание на птичку. Создание проблемной ситуации: Побуждает отгадать загадку. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. | Проявление интереса к происходящему. Прислушиваются звукам птиц. Проявляют интерес Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Отгадывают загадку: грач |
Ұйымдастық-ізденіст ік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Читает стихотворение. Пусть я птичка - невеличка, У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода – Из леса прямо к вам, сюда. Предлагает рассмотреть птичку. Производит показ способа рисования птички с помощью поролонового тампона. Дорисовывает детали фломастером. Маленький круг – голова, большой круг – туловище, две короткие чёрточки хвостик, клювик, лапки. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Птичка – птичка Вот тебе водичка! Вот тебе крошки на моей ладошке. Предлагает нарисовать птичку. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Оказывает необходимую индивидуальную помощь. | Включение детей в процесс деятельности. Слушают стихотворение Рассматривают птичку Наблюдают за действиями воспитателя Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту. Приступают к работе Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому. Рисуют вместе с воспитателем. |
Рефлексивті-корригир л ікті Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результатов деятельности детей: Обращает внимание на получившихся птичек. Предлагает угостить птичек зернышками. Делают выставку рисунков. Благодарит детей за хорошие рисунки. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Рассматривают работы товарищей. Рисуют точечки, изображая корм. Радуются своему успеху. Делятся впечатлениями. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: умениерисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.
Түсінеді - Понимают: как работать поролоновым тампоном.
Қабылдайды - Применяют: доброжелательное отношение к перелётным птицам.
Приложение 4
Тема: «Птицы, птички»
Программные задачи:
Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
Развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Дети: Птички поют.
II.Основная часть .
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
Кричит сварливо… (ворон)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
У всех птиц есть две лапки. (модель)
Тело покрыто перьями. (модель)
Крылья. (модель)
Голова и туловище. (модель)
Клюв. (модель)
Хвост. (модель)
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
Вместо носа – клюв.
Вместо лап – крылья.
Вместо шерсти – перья.
И хвост другой – веером.
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.
(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.
Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
«Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.»
Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?
Дети: Развешивают кормушки.
Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.
После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.
Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.
III.Итоговая часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.
Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.
Оксана Забродина
Для лучшего,более наглядного, знакомства детей с зимующими птицами очень интересно будет попробовать их как-то изобразить. Мы выбрали наиболее доступный способ : использовать детские ладошки . Сначала детскую ручки я обвела на бумаге. Мы пофантазировали : на что похожа раскрытая ладошка ? (Можно посмотреть на отражение теней от руки на стене) .Рука похожа на летящую птичку. А если пальцы сложить- птичка крылышки сложила. Большой палец напоминает головку птички, а другие пальчики -крылышки.
Самые запоминающиеся для детей зимние птички- снегири и синички. Мы просмотрели презентацию о птицах зимой ,отметили отличительные признаки снегиря и синички (цвет перышек, маленькие лапки, маленький клюв, птички шустрые, непоседливые). Было интересно узнать, чем питаются эти птички, какие у них предпочтения в еде. Объяснили слово "нахохлившийся". Детям понравилось изображать нахохлившихся птичек, сидящих на ветках.
Следующим этапом знакомства с зимующими птицами было рисование по заранее приготовленной обводке руки ребенка. Мы использовали черную и красную гуашь. Хвостики дети пририсовывали отдельно , для большей правдоподобности изображения. Особенно эффектно работы стали выглядеть, когда наши птички "уселись" на белоствольной березе. На темном дереве работы выглядели бы скучновато.
Публикации по теме:
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.
Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.
Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “Птицы” Пр сод: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах Активизировать.
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.
Мастер-класс аппликации из ватных дисков "Маленькой совушке холодно зимой".2 младшая группа. 1. Для изготовления зимней аппликации с совушкой.
Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.
Ритмическая утренняя гимнастика для детей «Раз морозною зимой» (вторая младшая группа) "Раз морозною зимой" Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи:.
Тема: «Птичка- невеличка».
Программное содержание: уточнить представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к « братьям нашим меньшим».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке.
Чтение стихотворения Р. Кучеренко. Изготовление из бумаги птичек.
Материал: Иллюстрация с изображением воробья. Альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки (влажные). Бумажные птички на ниточках.
Ход занятия: Дети заходят в группу, становятся в ряд.
Здравствуй, утро! (поднимают одну руку).
Здравствуй, день! (поднимают другую руку).
А гостям всем:
Добрый день! (руки вперед).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Чик-чирик,
В форточку прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Правильно, ребята, это воробей. (Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу).
Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.
а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).
б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).
в) Чем покрыто его тело? (перышками).
Г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).
Д) Какая у него голова? (круглая. маленькая).
Е)Что имеется на голове? (клюв, глазки).
Ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).
З) Для чего они нужны? (чтобы летать).
И) Вместо ног у воробья- лапки. На них воробей что делает? (прыгает).
Давайте мы с вами поиграем в птичек.
Физминутка.
Птичка, раз! (выдвигает вперед одну ногу).
Птичка, два! (другую ногу).
Скок-скок-скок!(скачут на обоих ногах).
Птичка, раз! (поднимают одну руку).
Птичка. Два! (другую руку).
Хлоп- хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птичка, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птичка, два! (другой глаз).
Птички пляшут. (прыгают).
Крылашками машут (машут руками).
И чирикают (чирикают).
(Дети садятся).
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.
Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушайте об этом стихотворение.
Не улетаешь осенью на юг!
Чи-рик! За окнами всю зиму
И я ему как старый верный друг
Возьму и крошек хлебных кину.
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья? (пшено, сало, рябинки).
Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц рябинками.
Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).
Угостим воробья рябинками.
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Вот тебе рябинки
На моем листочке.
Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.
Игра «Полет птиц».
(На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).
Дети берут палочки с подвешанными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы были хорошими птичками. (положили птички на место). А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили? (о воробье).
Что у него вместо одежды? (перья).
Вместо ног? (лапы).
Что он умеет делать? (летать, прыгать, чирикать).
Птицы наши друзья поэтому их обижать нельзя.
А что нужно делать? (любить и помогать).
Дети встают в круг и говорят.
Я- молодец! (руки в груди).
Ты- молодец! (руки вперед).
Мы- молодцы! (руки вверх).
Татьяна Курилова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички-невилички »
Младшая группа .
Интеграция ОО : познание, физическая культура, рисование , развитие речи.
Цель : Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом , развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности .
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички . Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка ; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о ней)
Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята!
Какая птичка ? - - Маленькая, красивая, беззащитная.
Что умеет птичка ? – Летать, петь песенки
При помощи чего летает птичка ?-при помощи крыльев.
Как поет птичка ? – «Чик-чирик» (дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц)
Воспитатель : А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть.
Воспитатель с детьми играют в игру «Птички-невилички »
Вот летали птички ,
Птички-невилички .
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(дети машут руками. Изображая птичек , легким бегом перемещаясь по группе )
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю-клю-клю. Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(отряхивают по очереди руки и ноги)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе )
Вот собачка прибежала и всех птичек напугала ! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.
Воспитатель : ребята, вам понравилось играть с птичкой ? А ведь ваши ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!
Дети видят на столе баночки с разной пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи воспитателя (цвет выбирают дети) . Отпечатки ладошек детей становятся птичками . Педагог помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв , хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.
Воспитатель : Давайте покажем птичке , какую веселую стайку мы сделали! Ей очень нравится!.Теперь нашей птичке будет не скучно !
Дети прощаются с птичкой и просят ее вернуться еще раз.