Сценарий 8 марта в студенческом общежитии. Желаем, чтоб всегда вы принимали

Содержание игры.

Дети образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны, и предлагает покататься на карусели.

Он говорит стихотворение, которое дети выслушивают и постепенно начинают повторять:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются направо и, повторяя за воспитателем стихотворение, идут ритмично по кругу, сначала медленно, а потом, постепенно убыстряя шаги. После последнего слова дети бегут.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли» (4 раза), прихлопывая в ладоши.

После того, как дети пройдут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перекладывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель затем продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится все медленнее, при словах: «Кончилась игра» - дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того, как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три удара в бубен. Играющие спешат «занять свои места на карусели», т. е. становятся в круг, берут шнур, и игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка на карусель.

Правила игры.

1. Занимать места на карусели можно только по звонку.

2. Не успевший занять места до третьего звонка не принимает участия в катании на карусели.

3. Двигаться надо, согласно содержанию текста, соблюдая ритм слов.

Указания воспитателю.

На шнур можно привязать бубенчики, цветные ленточки, чтобы карусель была нарядной.

Повторить игру можно 4-5 раз.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Дети упражняются в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Мышеловка

Содержание игры.

Дети делятся на две не-равные группы; меньшая (примерно треть) образует круг — «мышеловку». Остальные изображают «мышей». Они находятся вне круга. Играющие, которые изобра-жают мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по:кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех зараз!

Сказав две последние строчки стихотворения, дети: останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и пробегают через круг. Воспитатель говорит: «Хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают,- мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Игра заканчивается, когда будет поймана большая часть мышей. Отмечаются более ловкие мыши, которые не попали в мышеловку. После этого игра возобновляется, причем играющие меняются ролями.

Правила игры.

1. Сцепленные руки можно опускать только по слову: «Хлоп».
2. После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или разрывать руки.

Указания воспитателю.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова негромко, выделяя; логические ударения, не скандируя каждый слог.

Словесный сигнал «Хлоп» можно заменить ударом в бубен.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Дети упражняются в беге, приседании, построении в круг.

Кто скорее снимет ленту

Содержание игры.
На площадке проводите» черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек в каждой. На расстоянии 10-15 шагов напротив колонн протягивается веревка, высота которой на 10-15 см выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.

По сигналу воспитателя: «Беги!»—все стоящие первыми в колонне бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым считается выигравшим. Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми, становятся в конец колонны, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети в колоннах не сдернут ленту.

Правила игры.
1. Бежать можно только после слова: «Беги!».
2. Сдергивать ленту можно только против своей колонны.

Указания воспитателю.

Ленты могут быть заменены полосками из материи или из бумаги, которые хорошо сделать разноцветными.

При проведении этой игры с детьми более старшего возраста ее можно усложнить, поставив на пути бега препятствия. Например, протянуть веревку на высоте 40-50 см, под которой нужно пролезть, не задев ее, или положить дощечку шириной 30-35 см., через которую надо перепрыгнуть.

Общая продолжительность игры 5-6 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, в прыжках.

Караси и щука

Содержание игры.
Играющие делятся на две группы.

Половина детей, стоя на расстоянии двух шагов друг от друга, образует круг. Это «прибрежные камешки». На расстоянии одного шага позади стоящих по кругу воспитатель чертит круг - границы «пруда». Один играющий - «щука» - становится вне круга. Около него очерчивается маленький круг - «дом щуки».

«В пруд пускают карасей»,- говорит воспитатель, и вторая половина детей, изображающая карасей, вбегает в круг. «Караси» плавают в пруду. Как только воспитатель скажет: «Щука» - последняя вбегает в круг и старается поймать (коснуться) карасей. Все караси бегут из пруда и прячутся за прибрежными камешками.

Тот, кого коснулась щука, считается пойманным и уходит к ней в дом, а она продолжает ловить карасей до тех пор, пока все они не спрячутся за камешки.

Тогда щука возвращается в свой дом, а караси выходят из-за камешков и снова плавают в пруду.

Игра возобновляется. Проведя ее 2-3 раза, подсчитывают число пойманных карасей, и воспитатель выбирает новую щуку (но не из числа пойманных).

При повторении игры дети меняются местами: караси образуют круг, а камешки становятся карасями.

Правила игры.

1. Вбегать щуке в круг, а карасям прятаться за камешки можно только после слова: «Щука».

2. Щука не может ловить карасей, присевших за камешками.
3. За одним камешком может прятаться только один карась.

Указания воспитателю.

Перед проведением игры воспитатель рассказывает детям, что среди рыб, так же как и среди зверей, есть хищники. Щука питается другими маленькими рыбками, например карасями.

При большом количестве играющих в игру включается не одна, а две щуки. Каждая щука имеет свой дом. После игры подсчитывают и объявляют число карасей, пойманных каждой щукой.

Общая продолжительность игры 6-8 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей ловкость, умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в быстром беге с увертыванием.

Игры малой подвижности для детей 5-6 лет

Колпачок и палочка

Содержание игры.

Воспитатель собирает детей в кружок и говорит, что по голосу можно узнать товарища, даже не видя его. Нужно только лучше прислушиваться и сохранять тишину. Затем воспитатель предлагает детям взяться за руки и сделать широкий круг.

Одного из играющих, который давно знает своих товарищей, воспитатель ставит в середину круга и дает ему красивый бумажный колпачок и длинную палочку. Колпачок делается такого размера, чтобы он закрывал лоб и спускался на нос, т. е. закрывал глаза. Внутри колпачка находится шапочка, которая также спускается на глаза. Дети начинают медленно ходить по кругу и говорить:

Шаг за шагом, друг за другом
Мы идем, идем по кругу.
Ты надень большой колпак,
На глаза надвинь вот так!

Дети останавливаются и показывают руками, как надо надвинуть колпак. Тем временем стоящий в середине надевает колпак и надвигает его на глаза.

Дети идут в другую сторону, продолжая говорить:

Палкой, Коля (Надя), укажи,
Кто позвал тебя, скажи!

Стоящий в середине круга стучит своей палочкой о пол, а затем протягивает ее одному из играющих. Тот, на кого показывает палочка, берет ее за конец рукой и называет по имени стоящего в середине круга. Водящий отгадывает, кто его позвал. Угадав правильно, он выбирает вместо себя другого играющего, которому передает колпачок и палку.

Правила игры.

1. Останавливаться нужно после слова: «Скажи!».

2. Брать конец палки и называть имя должен тот, против кого остановилась палка.

Указания воспитателю .

Длина палки 90 см (обычная палка для гимнастических упражнений).

Расстояние от ребенка, стоящего в центре, до играющих должно быть таким, чтобы палочкой нельзя было задеть никого из стоящих по кругу.

Нужно заранее приготовить 5-6 шапочек, которые в целях гигиены меняются для каждого играющего; колпачок остается один и тот же.

Воспитатель должен обратить внимание детей на необходимость полной тишины в момент, когда называют имя водящего, иначе ему будет трудно отгадать по голосу. Называя водящего, дети могут изменить голос.

Продолжительность игры 4-5 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в ритмической ходьбе по кругу. Эта игра способствует развитию слуха.

Угадай, что делали

Содержание игры.

Воспитатель выбирает одного играющего, который отходит от всех детей на 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие.

Дети договариваются, какое действие они будут изображать.

По слову воспитателя: «Пора!»—отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели,—не скажем,
А что делали,—покажем.

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармонии, скачут на лошадках и т. д. Спрашивающий отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Он отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой играющий, и игра повторяется.

Правила игры.

1. Отгадывающий не должен поворачиваться в то время, когда дети договариваются.

2. Повернуться и подойти к играющим можно только после слова воспитателя: «Пора!»

Указания воспитателю.

Можно провести с детьми другой вариант игры.

Дети говорят: «Мы были в магазине и купили разные игрушки. Угадай, какие игрушки мы купили».

Дети изображают в движениях различные игрушки; например, отбивают рукой воображаемый мяч или подбрасывают его вверх. Или едут, держась друг за друга, изображая паровоз и вагоны, бегут и кружатся, изображая волчок, прыгают через воображаемую скакалку, одновременно делая вращательные движения руками, и т. д.

Вначале воспитатель помогает детям придумывать и показывать движения, а потом дети придумывают игрушки и движения самостоятельно.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей выдержку (у отгадывающего), инициативу, воображение у остальных детей.

Свободное место

Содержание игры.
Играющие сидят по кругу. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три - беги!» - бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Затем воспитатель вызывает двух других детей, и игра повторяется.

Правила игры.

Бежать можно только после слов воспитателя: «Раз, два, три - беги!»

Указания воспитателю.

Если дети усвоили игру, ее можно усложнить, например при встрече бегущие могут подать друг другу руку.

Продолжительность игры 5-7 минут.

С помощью этой игры воспитатель развивает у детей умение двигаться по сигналу. Дети упражняются в быстром беге.

Соколова Ольга Владимировна

СП ГБОУ СОШ №6

г.о. Отрадный Самарской области

«Детский сад №14»

Старший воспитатель

Подвижные и малоподвижные игры для детей

"Карлики" и "великаны"

Веселая и интересная игра для ваших детей.

Описание игры

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди - карлики, а есть громадные - великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом - вот такие они крохотные.

А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх - такие они громадные. Детям эта игра ведущего очень нравится, они смеются и тоже вытягиваются во весь рост - «великаны» и садятся на четвереньки - «карлики».

Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.

Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.

Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

«Белыемедведи»

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Группа, смирно!

Эта игра очень хорошо развивает реакцию вашего ребенка.

Описание игры

Ребята становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети их должны выполнять лишь в том случае, если перед командой будет произнесено слово "Группа". Если небыло слова "группа", то реагировать на команды не надо. Допустивший ошибку делает шаг в перед и продолжает игру.

К концу игры наиболее невнимательные игроки отходят дальше других от исходного положения. Выигрывают те ребята, которые были наиболее внимательны и благодаря этому остались в своем исходном положении.

Подвижная веселая игра для детей и подростков, подходит для уроков физкультуры в школе.

Описание игры

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки, каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

Правила игры

На земле рисуют линию старта, две небольшие одинаковые палочки помечают для различия.

По сигналу игроки кидают свои палки как можно дальше (направление броска можно установить заранее).

После броска игроки бегут за палками противника, поднимают их и возвращаются к линии старта.

Победителем становится тот, кто первый прибежит с палкой противника.

Два Мороза

Это очень веселая игра для детей.

Описание игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Правила игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

"Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Домики

Домики - игра для детей дошкольного возраста, сближающая малышей друг с другом и с воспитателем. Развивает воображение, внимание и реакцию.

Описание игры

Дети собираются на просторном дворе или в большой комнате. Рисуем на полу круги-«домики» на один меньше, чем участников игры.

Ведущий, поочередно подходя к игрокам, берет их за руку и, собирая в цепочку, уводит от «домиков» подальше. В процессе образования цепочки он приговаривает: «Пошли гулять гномики, оставили свои домики. Гномик Маша, гномик Саша, гномик … (называет имя очередного ребенка) пошли они в лес и заблудились. Долго-долго ходили, а лес все темнее и темнее. Страшно стало гномикам!» (можно сочинить что-то свое).

Ведущий неожиданно дает команду: «По домам!». Все бегут к кругам-«домикам» (в каждый круг может встать только один участник). Кто не успел занять «домик» становится ведущим.

Правила игры

Во дворе или в большой комнате нарисовать круги на один меньше, чем участников

Ведущий, собирает участников в цепочку. Уводит их подальше от «домиков», называя каждого по имени (описывая при этом какую-нибудь интересную ситуацию)

Затем звучит команда: «По домам!»

Игроки бегут к «домикам»

Кто не успел занять «домик» становится ведущим

Жмурки.

Одна из самих популярных детских игр! Динамичная и активная игра. Отлично развивает координацию движений и слух ребенка.

Описание игры

Водящего игрока называют "жмуркой".

Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Квас.

Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит.

Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание.

Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.

В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

Правила игры

Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).

Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).

Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.

Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.

Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).

Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.

Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.

Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

Жмуркиэскимосские.

Эта детская игра похожа на обычные жмурки, завязыванием глаз водящему и необходимостью опознавать игроков.

От простых жмурок отличается тем, что игроки не бегают (т.е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках.

Игра хорошо развивает память и осязание.

Описание игры

Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним.

Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, иначе подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

Правила игры

Выбирается ведущий из игроков с помощью считалки.

Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки.

Игроки по очереди подходят к водящему, а тот руками в варежках должен опознать их.

Если водящий опознает кого-либо из игроков, то опознанный игрок становится водящим.

Опознание продолжается до тех пор, пока водящий не опознает кого-нибудь из игроков.

Примечания

Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф.

Оптимальное количество игроков - 4-7.

Необходимо следить, чтобы жмурка (водящий) не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).

Игра развивает: Органы чувств, память

Необходимы вещи: Повязка, Варежки

Запрещенноедвижение.

Интересная игра, в которую с нами постоянно играли в садике.

Описание игры

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Правила игры

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!".

Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Координация, Мышление, Органы чувств

Реакция

Подвижность игры: Малоподвижная

Космонавты

Игра так себе.

Описание игры

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Правила игры

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!"

После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

Оставшиеся без места, идут в центр площадки.

Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.

Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете.

Примечание

Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Выносливость, Координация, Ловкость

Мышление, Реакция

Количество игроков: Четыре и более

Место игры: Улица

Молчанка.

Хорошая игра для развития выносливости и усидчивости.

Описание игры

Играющие садятся в круг, лицом друг к другу.

Все вместе произносят считалку:

Ехали цыгане, кошку потеряли.

Кошка сдохла, хвост облез.

Кто слово промолвит, тот ее и съест.

А кто улыбнется - кошкиной крови напьется.

Или:

Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок - молчок.

После последнего слова - все должны замолчать и не произносить ни слова.

Кто улыбнется или заговорит - выбывает из игры, как проигравший.

Правила игры

Все вместе произносят вышеописанную считалку.

После последнего слова все замолкают.

Игроки стараются рассмешить друг-друга или сделать так, чтобы другой игрок издал хотя бы один звук.

Улыбнувшийся и/или издавший любой звук - выбывает из игры.

Выигравшим считается последний оставшийся.

Примечания

Прикасаться друг к другу запрещается!

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Усидчивость

Мореволнуется.

Море волнуется - увлекательная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она нацелена на проявление фантазии ребенка и отчасти помогает развитию усидчивости.

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Правила игры

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.)

Ведущий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не резрешено докасаться до играющих.

Примечания

Количество участников игры не ограничено.

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Усидчивость

Подвижность игры: Малоподвижная

Перебежки.

Простая для понимания игра на основе бега, развивающая выносливость детей. Хороша для проведения на уроках физкультуры в садике/школе/институте.

Описание игры

Игра "перебежки" хорошо развивает выносливость детей.

Так как игра построена на беге, то также:

укрепляется сердце,

тренируется дыхательная система (чем медленнее бег, тем лучше),

организм насыщается кислородом (это приводит к повышению иммунитета, улучшению работы мозга и вообще всех органов),

тренируется мышечно-суставной аппарат,

активизируется сжигание жира (что особенно полезно для современных детей).

Суть игры: игроки бегают в среднем темпе от одной метки до другой. Побеждает игрок, пробежавший больше всех.

Правила игры

На расстоянии в 40-50м. друг от друга, чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба).

Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева).

Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок - он и является победителем.

Постепенно из игры будут выбывать самые слабые участники.

Примечания

Чего трудно достичь при беге на определенные дистанции на время.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Выносливость

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два и более

Место игры: Улица

Пограничники и парашютисты.

Пограничники и парашютисты - игра для детей на свежем воздухе. Развивает реакцию и ловкость играющих детей.

Описание игры

Для игры нужна площадка примерно 10 на 20 метров. Игроки делятся на две равные команды - Пограничников и Парашютистов. "Пограничники", взявшись за руки, образуют цепочку, а "парашютисты" бегают по площадке по одному. Цель "пограничников" - поймать "парашютиста" окружив его, для этого крайние в цепочке "пограничники" должны сомкнуть руки. За каждого пойманного "парашютиста" "пограничникам" начисляется одно очко. Игрок, которого поймали, продолжает играть. Потом команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберет большее число очков.

Правила игры

Игра ведется на площадке 10 на 20 метров. Играющих делят на "пограничников" и "парашютистов".

"Пограничники" образовывают цепочку взяв друг друга за руки. Их цель - поймать "парашютиста", замкнув цепочку вокруг него.

После пленения "парашютиста" выпускают на волю, "пограничникам" засчитывается одно очко и игра продолжается дальше.

По прошествии оговоренного времени, командам надо поменяться ролями.

Выигрывают те игроки, чья команда поймает большее количество "парашютистов".

Примечание

Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а "парашютисты" не могут порвать цепь, но могут уворачиваться.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Координация, Ловкость, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Место игры: Улица

Светофор.

Светофор - веселая подвижная игра для детей от четырех лет, развивает внимательность и реакцию. В нее можно играть на свежем воздухе в любое время года.

Описание игры

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "светофора", а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из "нарушителей". Осаленный "светофором" "нарушитель" становится ведущим.

Правила игры

Рисуют две линии на земле.

Назначают ведущего-светофора, он должен встать между этими линиями. Игроки становятся за одной из линий.

"Светофор" отворачивается от игроков и называет любой цвет, игроки с таким цветом одежды переходят за другую линию.

Все оставшиеся становятся "нарушителями" и должны пробежать мимо "светофора" за другую линию.

Осаленный ведущим "нарушитель" становится следующим ведущим.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Место игры: Улица

Салки " Давайруку" .

Эта игра имеет самые разные названия и правила, но основное содержание сохраняется: водящий ловит других игроков и, если поймает, меняется с ним ролями. Очень динамичная игра на выносливость и координацию движений.

Описание игры

В игре участвуют пять и более человек. По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Остальные разбегаются в пределах установленных границ площадки для игры. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих.

Убегающий от «салки» кричит: «Давай руку». Если кто-то из играющих возьмет его за руку, то водящий не имеет права их салить. Если же за руки возьмутся сразу три человека, то «салка» может осалить любого крайнего. Тот, до кого дотронется «салка», начинает водить, т.е. ловить, а бывший «салка» убегает со всеми.

Игра не имеет определенного конца.

Правила игры

Выбирают "салку"

Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой, но не хвататься за игрока и не тащить его.

Играющие могут бегать только в установленных пределах границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.

Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого убегать.

Разновидности игры

«Салки с домом». Для убегающих на земле чертится круг-«дом», где убегающие могут спасаться от «салки» (только по одному человеку), но долго находиться там они не имеют права.

«Салки на одной ноге». Водящий, как и остальные игроки, прыгает на одной ноге. Менять ногу, на которой прыгаешь, можно, но только не чаще, чем через 5-7 прыжков. Задача водящего осалить любого игрока, прыгая на одной ноге. Осаленый становится водящим.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Выносливость, Координация

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Пять и более

Место игры: Улица

Третийлишний.

Эта была моя самая любимая игра в первом классе. Она развивает реакцию ребёнка.

Описание игры

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Правила игры

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет.

Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары.

Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Внимательность, Координация, Ловкость, Мышление, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Пять и более

Место игры: Улица

Снежная дуэль.

Снежная дуэль - это практически настоящая дуэль, но на снежках. Игра хорошо развивает координацию движений и реакцию играющих детей.

Описание игры

Игра проходит по правилам дуэли, но с некоторыми изменениями.

А именно:

Дуэль проходит не на пистолетах, а на снежках.

Также можно уворачиваться от попадания.

Никто не кого не убивает. Максимум что можно получить - это синяк под глазом и легкое сотрясение. :)

Правила игры

Два игрока становятся на расстоянии в 10м.

Каждый дуэлянт вокруг себя очерчивает круг в 1м - в рамках этого круга он может уворачиваться от снежка оппонента.

После условного сигнала первый дуэлянт бросает снежок в соперника. После этого второй дуэлянт бросает снежок в первого.

Если один дуэлянт попал, а второй промахнулся, то попавший считается выигравшим дуэль.

Если оба промахнулись или попали, то дуэль переигрывается.

Дуэлянт в которого "стреляют" может уворачиваться от снежка в рамках очерченного вокруг себя круга.

Если есть еще игроки, то новый игрок становится вместо проигравшего и все начинается сначала.

Примечания

Для уменьшения вероятности травм, следует целиться в туловище, а не в голову. Также не следует делать ледяные или очень прочные снежки.

Подвижность игры: Малоподвижная

Количество игроков: Два и более

Место игры: Улица

Необходимы вещи: Снег

Снежные салки.

Снежные салки - это еще один вариант салок, для игры на улице в зимнее время. Как и все салки - игра динамичная, хорошо развивает координацию, реакцию и улучшает здоровье играющих детей.

Описание игры

Водящий (салка) становится в центр площадки, а остальные игроки бегают вокруг него в разных направлениях.

Задача салки: попасть снежком по любому игроку (т.е. осалить), не сходя с места.

Игроки, которых осалили снежком, также становятся салками и остаются на месте, чтобы салить снежками остальных игроков.

Игра заканчивается тогда, когда салок становится больше, чем бегающих. Оставшиеся "уцелевшие" игроки объявляются выигравшими.

Правила игры

Выбирается салка с помощью считалки или жребия.

Салка становится в центре обговоренной площадки и оттуда старается осалить снежком бегающих игроков.

Если бегающего игрока осалили снежком, то он также становится салкой. А с того места, где его осалили, старается осалить снежками других бегающих детей.

Когда салок становится больше чем бегающих игроков - игра заканчивается. Оставшиеся бегающие игроки объявляются выигравшими.

После окончания игры, игра начинается заново.

Примечания

Перед началом игры можно помочь салке заготовить несколько снежков, чтобы игра была более динамичной.

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Координация, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Шесть и более

Место игры: Улица

Необходимы вещи: Снег

Снежные снайперы.

Снежные снайперы - зимняя подвижная игра. Хотя игра и проходит на месте (бегать не нужно), но вспотеть можно очень просто! Игра хорошо развивает моторику рук.

Описание игры

Перед началом игры, все игроки запасаются снежками (штук по 10-20). На какой-нибудь стене (подальше от стекол) рисуется мишень для каждой команды или участника.

Все команды (или участники) обстреливают свои мишени.

Выигрывает та команда, которая первая залепит снежками всю мишень.

Правила игры

Если игроков много, то они делятся на команды по 3-5 человек.

Игроки запасаются снежками и делают цели на какой - нибудь стене.

Одновременно начинают обстрел своих мишеней снежками.

Побеждает тот игрок или команда, кто быстрее всех залепит свою мишень снежками.

Примечания

Напомню, что для зимних игр необходимо следить за одеждой детей, чтобы была теплая и желательно не промокаемая.

Возраст игроков: От шести лет

Игра развивает: Моторика рук

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два и более

Место игры: Улица

Необходимы вещи: Снег

Тёзки ёлки.

Тёзки ёлки - игра на развитие памяти.

Описание игры

Ведущий в начале игры произносит: «Ёлка, ель - корень "ел". Вспомните женские и мужские имена, в которых есть "ел"».

Участники должны называть по очереди имена, в который присутствует данное буквосочетание (Елена, Елизавета, Елисей, Офелия, Емеля и так далее). Можно поделить игру на два этапа - мужские и женские имена. Выигрывает тот, кто назвал последнее имя. Ведущий на каждом участнике медленно считает до трех.

Правила игры

В начале игры ведущий говорит: «Ёлка, ель - корень "ел". Вспомните женские и мужские имена, в которых есть "ел"».

Участники по очереди называют имена с "ел".

Ведущий медленно считает до трех на каждом участнике.

Выигрывает тот, кто последний называет имя.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Память

Подвижность игры: Неподвижная

Количество игроков: Два и более

Что мы делали сегодня?.

Что мы делали сегодня - подвижная и очень веселая, озорная игра, помогающая развивать воображение детей, актерские и другие способности.

Описание игры

Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты. Остальные участники договариваются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на скрипке и т.д.).

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Правила игры

Выбирается водящий, который выходит из комнаты

Участники договариваются какие действия будут изображать

По возвращении, водящий спрашивает «Что вы делали сегодня?»

Дети, после слов «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!», изображают задуманные действия

Если водящий угадает, выбирают другого водящего

Примечание

Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают.

Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим.

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Артистизм, Мышление, Навыки общения, Раскрепощенность

Фантазия

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Три и более

Хвосты.

Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей на развитие реакции.

Описание игры

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Правила игры

Играющие делятся на пары.

За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.

По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.

Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.

Примечание

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

Возраст игроков: От четырех лет

Игра развивает: Ловкость, Реакция

Подвижность игры: Подвижные игры

Количество игроков: Два и более

«Все наоборот»

Дети стоят лицом к взрослому. Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот. Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад – дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый – дети):

поднять руки вверх – опустить вдоль туловища;

вытянуть вперед – отвести назад, за спину;

опустить вдоль тела – поднять вверх;

отвести назад – вытянуть вперед;

правая рука вверху, левая рука внизу – правая рука внизу, левая рука вверху.

«Делай наоборот»

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону.

Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети – наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети – шаг назад и т. д.

«Если нравится тебе…»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.

(Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.

В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.

Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

«Запрещенное движение»

Играющие образуют круг.

Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.

Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.

Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.

Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.

«Колпак мой треугольный»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями. А текст такой:

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; а потом – слово «треугольный» (показываем руками треугольник).

Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный».

Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

«Лево – право!»

Дети сидят на стульях кружком.

В центре – водящий с мячом.

Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.

Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.

«Людоед»

Выбирают водящего - «людоеда».

Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.

Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.

«Найди мяч»

Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.

Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.

Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.

С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.

Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.

Игра повторяется.

«Отдай честь!»

Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!».

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

«Рожки да ножки»

Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх – это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз – это ножки.

Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

«Сосед, подними руку»

Играющие стоят или сидят (в зависимости от уговора) в кругу.

По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из играющих и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся – поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Игра продолжается установленное время.

Выигрывает тот ребенок, который ни разу не был водящим.

Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.

Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда ребенком не выполняется.

«Стоп!»

Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки (зала). На противоположной стороне кружком (диаметр 2–3 шага) обозначается дом водящего. Водящий, выбранный по жребию (считалке), стоит спиной к детям и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!»

На каждое слово водящего все шагают вперед.

Как только водящий произнесет: «Стоп!» – дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из ребят не успел замереть на месте и шевельнулся.

Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Все останавливаются на том месте, где их застал сигнал «стоп». Вернувшиеся на исходную линию дети двигаются оттуда.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!»

Тот, кому это удастся, становится водящим.

Играющие образуют круг. Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются.

Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени.

Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.

Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.

Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

«Флюгер»

Воспитатель называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

Взрослый называет часть света, дети показывают соответствующее движение.

В конце игры отмечаются дети, не допустившие ошибок.

«Четыре стихии»

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, считается проигравшим.

Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовательной деятельности.

«Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

Интерактивные технологии : работа в парах, хоровод, цепочка.

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? - Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? - Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? - Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? - Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? - Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? - Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Интерактивные технологии : работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

аккуратный - неряшливый
белый - черный
бледнеть - краснеть
блестеть - мерцать
близкий - далекий
богач - бедняк
большой - маленький
быстрый - медленный
верный - ошибочный
веселый - грустный, печальный, скучный
ветреный - безветренный
ветхий - новый
вопрос - ответ
восход - закат
высокий - низкий
гасить - зажигать
гладкий - шершавый
гласный - согласный
глубокий - мелкий
говорить - молчать
город - село, деревня
горький - сладкий
горячий - холодный
греть - охлаждать
грязь - чистота
делать - бездельничать
день - ночь
добро - зло
друг - враг
жара - холод и т.д.

Интерактивные технологии : «хоровод», «интервью», «цепочка».

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах»

«Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга - водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«ЩУКА»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.

Мимо леса мимо дач,

Плыл по речке

красный мяч.

Увидала щука: -

Что это за штука?

Хвать, хвать.

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить!

На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.

На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».\

«Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Интерактивные технологии

«Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Хоровод»

Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение:

«хоровод», «Ручеек»

Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.

Дети идут в колонне по двое. По команде педагога «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

Интерактивные технологии «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах».

"Холодно горячо"

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.

Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

Интерактивные технологии : «хоровод».

"Водяной"

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка».

«Шмель»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка».

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Топор»

Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор.

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор,

Поищи и ты топор!

Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Найдите различия»

Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Статуи»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Нужно кидать мяч прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.

Эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.

Интерактивные технологии : «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

В игре используется сказочный сюжет. Прочитайте начало сюжета и попросите продолжить его. Осенним солнечным днем отправились зайчонок и ежонок в лес по грибы. Зайчонок поднял красивый березовый лист и увидел гриб. «Я нашел гриб в красной шапке!» - радостно закричал он. Ежонок посмотрел на гриб и сказал….

Интерактивные технологии : работа в малых группах (тройках),«цепочка», «карусель»,

«аквариум», «большой круг»

Все наоборот

Дети стоят лицом к взрослому.

Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот.

Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад — дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый — дети):

Поднять руки вверх — опустить вдоль туловища;

Руки вытянуть вперед —отвести назад, за спину;

Руки опустить вдоль тела — поднять вверх;

Руки отвести назад — вытянуть вперед;

Правая рука вверху, левая рука внизу — правая рука внизу, левая рука вверху.

Делай наоборот

Дети стоят врассыпную по залу.

Воспитатель показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону.

Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети — наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети — шаг назад и т.д.

Если нравится тебе...

Дети стоят в кругу.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.

В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.

Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

Запрещенное движение

Играющие образуют круг.

Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками.

Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.

Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение.

Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка).

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.

Колпак мой треугольный

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями. А текст такой:

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем — слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; а потом — слово «треугольный» (показываем руками треугольник).

Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный».

Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

Лево — право!

Дети сидят на стульях кружком.

В центре — водящий с мячом.

Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа.

Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.

Людоед

Выбирают водящего-«людоеда».

Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена.

Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом.

Найди мяч

Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру.

Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной.

Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч.

С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх.

Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий.

Игра повторяется.

Отдай честь!

Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!».

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Рожки да ножки

Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх — это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз — это ножки.

Одна рука показывает рожки, вторая — ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

Сосед, подними руку

Играющие стоят или сидят (в зависимости от уговора) в кругу.

По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из играющих и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся — поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Игра продолжается установленное время.

Выигрывает тот ребенок, который ни разу не был водящим.

Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку.

Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда ребенком не выполняется.

Стоп!

Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки (зала).

На противоположной стороне кружком (диаметр 2—3 шага) обозначается дом водящего.

Водящий, выбранный по жребию (считалке), стоит спиной к детям и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!»

На каждое слово водящего все шагают вперед.

Как только водящий произнесет: «Стоп!» — дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из ребят не успел замереть на месте и шевельнулся.

Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Все останавливаются на том месте, где их застал сигнал «стоп». Вернувшиеся на исходную линию дети двигаются оттуда.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!»

Тот, кому это удастся, становится водящим.

Играющие образуют круг.

Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются.

Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени.

Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.

Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.

Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Флюгер

Воспитатель называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север — руки на пояс; юг — руки на голову; восток — руки вверх; запад — руки вниз.

Взрослый называет часть света, дети показывают соответствующее движение.

В конце игры отмечаются дети, не допустившие ошибок.

Четыре стихии

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» — вытягивают руки вперед, на слово «воздух» — поднимают руки вверх, на слово «огонь» — производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.

Тот, кто ошибается, считается проигравшим.