Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик м 50. Основные тактико-технические характеристики

Toyota Harrier – это кроссовер средних размеров премиум класса, который выпускает японская компания Toyota. Модель появилась на рынке в 1998 году и с тех пор закрепила за собой позицию стильного и надеждного внедорожника. В апреле 2015 году в Нью-Йорке публике было продемонстрировано новое поколение кроссовера, четвертое. На рынках Европы, Украины, России и США автомобиль выпускался под маркой Lexus RX. Сама модель Harrier была предназначена в основном для внутреннего рынка Японии и стран Азии.

Toyota Harrier 2.2, 2.4, 3.0

Норма расхода топлива на 100 км

Силовая установка 2.2 л (140 л.с.) осуществляет разгон за 13.0 сек, развивая предельную скорость в 160 км/ч, расход бензина в режимах город/трасса/средний – 13/9.0/11.2 литра. Двигатель 2.4 (160 л.с.) разгоняет машину всего за 12.0 сек, предельная скорость — 170 км/ч, расход – 13.2/9.1/11.4 л. А 3-литровый мотор имеет под капотом уже 220 л.с., разгон за 8.5 сек, расход в режимах город/трасса/смешанный – 13.4/9.8/11.6 литра.

Отзывы о реальном расходе

  • Святослав, Москва. Toyota Harrier 2007 года, 2.4 литра, автоматическая коробка. Понравился дизайн Lexus RX, зато цена абсолютно не устраивала. Пошуршав в интернете, нашел Toyota Harrier — то же авто, только с правым рулем и другим значком, но дешевле практически вдвое. Внедорожник хороший, качественный, лишний раз под капот лезть не нужно. И ест не так много — 8.8-9.8 литра за городом и почти 13.5 литра в пределах Москвы.
  • Андрей, Мирный. Мы с женой просто в восторге от покупки Harrier. Частенько катаемся на других машинах и Харриер однозначно выигрывает. Сборка 2001 года с 3-литровым зверьком под капотом, который знает свое дело. Хорошая посадка, ничего не цепляет даже на крутых склонах. Расход только великоват — 15-18 литров в родном городе, а в морозы подогревами и работающей печкой 23 литра.
  • Григорий, Тула. Умеют же японцы делать качественные машины. У нас вот Harrier на автомате и мотором 2.2 литра (140 лошадок) и нареканий почти нет. Ровная скоростная тянет 9.8-10.6 литра на сотку, а городской режим все 14, но это мизерная плата за ощущение безопасности и легкость в управлении. Кстати, двигатель не такой уж и слабый — на горку со 140 км/час просто взлетает.
  • Антон, Хабаровск. Долго искал мощный полноприводный и недорогой автомобиль. Конечно, не хотелось покупать отечественные авто. Однажды на глаза попался Харриер 3.0 АТ 2000 года. После того как проехался, выходить уже не захотелось. Вот недавно год прошел с момента покупки, проблем нет. Единственное, что нужно ставить сразу защиту на бак и на двигатель. Расход по трассе в пределах сотни до 10 литров, по городу до 16 литров.
  • Иван, Москва. Гибридный Харриер на 2.4 литра — очень редкое зрелище в наших краях. Не особо мощный, не шустрый, но зато комфортный внедорожник с нормальным аппетитом (от 9 до 12 литров по столичным улицам и почти 8 литров на шоссе). За рулем уже третий год (машина 2010 года сборки), пока ничего особо не вкладывал, да и ничего не полетело за это время.
  • Константин, Барнаул. Toyota Harrier (2000 г.в.) 2198 куб.см на автоматической коробке. После Авео пришлось привыкать к посадке и правому рулю. Понравилась ходовая японца, мягкая, глотает любую неровность. Расход для такого мощного авто вполне нормальный, 11.5-12.5 в загородном режиме и до 15 по городу лично при моем стиле езды. Немного трудно набирает скорость, но потом идет очень уверенно.
  • Евгений, Омск. У меня еще есть Беха тройка британская на правом руле, поэтому я закаленный и решил не переплачивать за европейский вариант внедорожника и купить Харриер (2001 год, 2.4). О авто слышал очень много положительных отзывов, а так как летом нужно ездить с семьей на дачу, лучше кроссовера не придумаешь. По горючке особо не замерял, но в пределах 13.5 литра по городу и порядка 10.5 на шоссе получается точно, когда едешь на 100 км/час.
  • Евгений, Кемерово. Купил себе Харриер 2000 года и понял, что надежнее машины чем эта, у меня еще не было. Многие говорили, что силовая установка на 2.2 литра — просто мертвый двигатель, но как по мне, то мощности вполне хватает. Расход по городу до 15 литров с прогревом, печкой и с кондиционером. На трассе можно уложиться в 10 литров.

Купил авто в январе этого года для своей жены в честь рождения сына!!

До этого супруга ездила на Vista Ardeo. Пересев на Харька была в изумлении, после 2-х литрового мотора — небо и земля. 3-х литровый Харек гораздо легче в управлении, динамика разгона и езды абсолютно другая, не машина, а зверь — под капотом 220 коней, тем более полный привод дает о себе знать — легко управляется как по шоссе так и по грунтовой дороге.Мое мнение такое — для бездорожья он не подходит, все-таки маловат дорожный просвет при независимой подвеске, по грязи и ухабам можно посадить на брюхо. Как-то ездил на рыбалку, пришлось ехать в дождь, да еще и по полю.

Если колея глубокая, то выбраться из нее тяжеловато, хотя в целом на 4 ку, но лучше не испытывать в экстремальном бездорожье. С другом как-то ездили на пикник на природу, решили попробовать наши авто, у него Pagero Sport, так вот он везде пролез а я на подъеме после дождя подзастрял в колее, он меня вытаскивал. Зимой на нем пробовал по снегу — очень увереноо себя ведет, но в городских условиях. По заснеженному МКАДу в выходной день двигался со скоростью 140 км/ч — впечатлило, единственное резина всесезонная — аккуратно надо оттормаживаться. Отличная шумоизоляция, на средних оборотах — (до 3-х тыс) двигателя не слышно, обзор на 5 ку.

Сильные стороны:

  • Отличная управляемость
  • Динамика разгона
  • Комфортабельность
  • Достаточно экономичный, для 3-х л двигателя, если сравнивать с другими производителями

Слабые стороны:

  • Не внедорожник!

Отзыв Toyota Harrier 2.2 16V (Тойота Харриер) 1999 г.

Отзыв Toyota Harrier 2.4 16V 4WD (Тойота Харриер) 2001 г.

Ну что сказать, машина хороша!
Есть с чем сравнивать — в силу хитросплетений жизненного пути пришлось поработать за границей в компании, продающей и сдающей в прокат аV томобили. Поэтому поездил на большей части самодвижущихся повозок разного типа и назначения, в том числе и на относительно дорогих машинах (40-80 тыс. долларов), ибо именно их очень уважают в России и раньше очень активно покупали (до появления официальных диллеров на наших бескрайних просторах).
Конечно, эту машину нельзя сравнивать с тяжелым внедорожником премиум класса вроде Лэнд Крузера 100 (в части комфорта, мощности и эксплуатационных возможностей). Знаю что Харриер и не относится к этому классу, но так уж засел он в сознании как эталон среди джипов по соотношению комфорт-качество-стоимость и удобство эксплуатации, а также технико-технических характеристик).
Нельзя сравнивать и с такими откровенно более дорогими и роскошными одноклассниками как, к примеру, Порше Кайен или БМВ Х5. Нельзя, НО! Найдите мне аналог по соотношению цена-качество-комфорт среди японцев? А среди немцев? Америка? Их нет!
Внешний вид этого аV томобиля до сих пор является своего рода эталоном при создании аV томобилей такого класса. Да чего мелочиться, именно Тойота со своим RX в 1998 году (если не изменяет память) совершила своего рода переворот в умах потребителей и дизайнеров всего мира. Оглушительный успех этой машины в Штатах заставил крупнейших произвдителей срочно разрабатвать модели-аналоги RX. Но превзойти оригинал по совокупности качеств, на мой взгляд, никому так и не удалось.
Несмотря на свой более чем почтенный по возрасту дизайн машина до сих пор смотриться стильно, современно и солидно, и это не восторженный всхлип влюбленного владельца, а объективное замечание, основанное в том числе и на реакции окружающих. Наверно такой догоиграющий дизайнерский успех имеет только Ауди со своим ТТ, более чем 10 лет выпускавшийся без каких-либо серьезных изменений.

Очень достойный интерьер. Передняя панель выполнена без пафоса, но со вкусом, стильно. Нет угловатости, присущей многим «проходимцам», все очень изящно и добротно. Мягкий пластик, удачное цветовое решение (в моей модели вставки на панели выполнены в цвет карбона. На мой вкус это намного интереснее пресловутого дерева в высокотехнологичном изделии). Эргономика также на высоте. Электроники и кнопочек много, но все интуитивно понятно и не вызывает сложностей при эксплуатации. Недостаток вижу в отсутствии системы управления звуком на руле. Видимо в 2001 япошки до этого не догадались… Пользование компьютером и навигацией (сенсорная панель совмещена с монитором) также не вызывает затруднений. У японцев)) Если серьезно, то навигацией в России не пользуются по причине ее фактического отсутствия, а остальное в моем варианте ограничивается средним расходом, пройденным и возможным километражом, да температурой за бортом. Насколько я сумел разобраться, есть еще функции сервисного журнала, органайзера, игр, музыкальные настройки, карты с обозначением мест отдыха, плюс функции управления аудиосистемой. Остальноенеосилил)) Сейчас все это можно перевести на русский язык и сохранить корректность работы, но стоит это 1 000 долларов. А оно того стоит?
Панель хороша и днем и ночью. Мягкий зеленый цвет с ярко-зелеными точками активированных функций, глаз отдыхает. Панель приборов оптитрон, белоснежно белая при включенном зажигании. Все прекрасно читается и в ослепительно-солнечный день и ночью (если слишком ярко, есть возможность снизить интенсивность белого).
Салон в этой машине — отдельная тема. Он удивительно удобен, комфортабелен и очень просторен. Настолько, что даже моя родня приезжая в гости и пересаживаясь с гигантского Рандж Ровера периодически удивленно отмечает, что по субъективному ощущению салон в Харриере больше. Удобнейшие передние кресла с откидными подлокотниками делают поездку в городской пробке похожей на просмотр широкоформатного телевизора дома в любимом кресле) И задние и передние пассажиры при росте 188 могут разместиться совершенно спокойно, без каких-либо неудобств для ног и всего прочего. Плюс к этому задние сиденья являются раскладными, с изменяемым углом наклона спинки, плюс двигаются в длину как и передние. У меня двое детей и я сумел оценить эти эргономические изыски в полном объеме. Это единственный авто за такие деньги, куда я смог совершенно спокойно уместить на заднее сиденье два детских кресла и жену без какого-либо стеснения для членов компании (ремни безопасности предусмотрены для троих на заднем сиденье). Жена в восторге).
Багажник также очень вместительный с фантастическими возможностями для трансформации. Если сложить задние сиденья, то можно и сбитую корову увезти с места происшествия). Плюс поднимающаяся нижняя полка в багажнике таит в себе миллион углублений для всякого рода автопринадлежностей, которые поневоле сожительствуют с машиной и водителем, как правило превращаясь в катающиеся по багажнику погремушки или сложены в специальный ящик, занимающий четверть багажника. Здесь же чистота и покой. Справедливости ради надо сказать, что в ящичках пришлось проклеить шумку чтобы лежащие в них предметы не тарахтели на ходу.
Шумоизоляция и музыка на высоком уровне. Безусловно, все в мире относительно, но когда я пересаживаюсь на папину «Короллу», то у меня появляется настойчивое ощущение что я в консервной банке. Камешки, стучащий по металлу и явственно слышимые, звук с улицы, звук двигателя, все это заставляет страстно желать пересесть обратно на лучшее, к которому, как известно, быстро привыкаешь.
О музыке. Очень уважаю качественный саунд в аV томобиле и искренне считаю что плохая музыка или ее отсутствие лишают аV томобиль значительной доли кайфа от езды. Поэтому подхожу к этому вопросу придирчиво. На предыдущих авто я долго пытался прийти к хорошему звуку выкидывая массу денег на аппаратуру, шумку и колдующих над всем этим мастеров. Но когда сел в эту машину, то понял как должен звучать аV томобиль, в котором звук сделан на твердую четверку (в раскладе, где пятерки получают авто, озвученные настоящими профессионалами за тысячи или десятки тысяч долларов). Отличное соотношение высоких и низких частот, прекрасно оттрабатывающий саб. Нет, от его буханья не дрожат номера, просто воспроизводимая музыка слышится гармонично, полно. И это радует ухо)
Ну и наконец ходовые качества. У меня двигатель 2,4 — точно такой же устанавливается на Камри. Япы поставили его на машину после 2001 года и жалоб владельцев на слишком слабый 2,2. При соотносимом весе машин можете судить о динамике. Она средняя. До этого у меня был трехлитровый седан, который искренне радовал динамикой и поведением на трассе. Но так же искренне вызывали раздражение ежемесячно менявшиеся ценники на заправках с учетом аппетита моего «коня». Покупая машину я намеренно заказал именно этот движок, точно зная что его трехлитровый собрат «съедает» около 17-18 литров в городе. И в целом не разочарован. Действительно, на трассе после 130 разгонной мощности не хватает, но вот в городе ее более чем достаточно. Но зато расход в 12,5-13,5 литров по городу сопоставим с расходом Волги или иномарок «Д» класса с двухлитровым двигателем и вполне терпим для того уровня удобства и комфорта, который предоставляет этот аV томобиль.

Справедливости ради надо сказать что в этом вопросе тоже все относительно, ведь понятие «резво» у людей очень разнится. Кроме того на впечатление о динамике сильно влияет и темперамент человека. Ведь для кого-то и 3 литра это «овощь» в сравнении с турбированной «Импрезой», а кому-то 1,6 «нормалек». Я езжу со средним темпом, ближе к спокойному. По молодости гонял, но после нескольких аварий поостыл и теперь скептически отношусь к возможности водителя реально повлиять на поведение авто в аварийной ситуации в городе на скорости 80-100 км/ч, а на трассе после 130-140. И потому стараюсь не рысачить. Таким образом для меня не играет особой роли главный динамический недостаток этой машины — относительно высокий центр тяжести, заставляющий машину кренится в поворотах. Это Вам не Прадо и не Тахо, крены здесь не носят угрожающего характера и при среднем темпе езды не заметны вовсе.
Зато комфортность самой езды заслуживает всяческих похвал и с лихвой окупает все замечаемые минусы. Машина удивительно мягкая, легко глотает все дорожные неровности. После седана я забыл что такое торможение на ямках, выбоинах и ж/д переездах, в этом просто нет необходимости ибо абсолютное большинство дорожных неровностей легко проглатываются подвеской. Лучше было только на пресловутом сотом Крузере). Забыл я и о проблемах с парковкой, потому как могу заехать туда,куда на седане никогда бы не сунулся. Очень радует и высота посадки. При этом в первый раз усевшись в машину не было ощущения что сел в грузовик (как, например, в «Паджерике»), так же комфортно как в седане, только выше при том что линия горизонта остается на середине стекла (а не где-то под козырьком).

Сильные стороны:

  • Великолепный дизайн

  • Удобный, практичный и красивый салон

  • Отличная музыка

  • Мягкость и комфортность езды по нашим «буеракам»

  • Надежность и удобство эксплуатации
  • Слабые стороны:

  • Машина не для гонок

  • Дорогая кузовщина
  • Отзыв владельца

    Доброго времени суток всем кто решил прочесть мой отзыв!Это мой первый отзыв,поэтому не судите строго за ляпы.)) Начну с того почему решил купить именно ХОРЬКА. До этого эксплуатировал ВАЗы,Ниссан Альмера,Митцубиси Паджеро. Паджерика купил в 2004 году 1993г. выпуска коротыш,2.5 турбо дизель,на механике уже переоборудованный на левый руль.Нормальный японский УАЗик.))) Но наши местные мотористы не смогли правильно поменять ремень ГРМ, когда тянули болт на коленвале то двигатель заблокировали очень простым способом, один тянул болт а другой сидя в машине включил передачу и жал на тормоза. В итоге через 30000км болт ослаб,разбило шпоночный паз в коленвале,шестеренках и шкивах.

    Машину подремонтировал и продал, но при продаже предупредил покупателя об этом косяке.Продал за 215000р.Через 2 года его продали за 285000р. Нужен был другой аппарат,а т.к. за рулем приходится проводить достаточно много времени присматривал что нибудь полноразмерное. Коротыш хорош в городе,на природе но только не на трассе. Рассматривал вариант покупки ДЕЛИКИ, подвеска Паджеровская(простая и надежная),салон просторный,удобна для дальних поездок, но случайно увидел ХОРЬКА и понял хочу ЕГО! Цена приемлема,паркетник(легкое бездорожье не страшно),салон просторный, задние сидения складываются(спать можно в полный рост) ,внешний вид-очень даже не чего, машина в Нижнем Новгороде на учете более года стоит.

    Пугало то что это прототип ЛЕКСУСА, а по общему мнению они довольно таки дороги в обслуживание. Почитал отзывы, узнал много интересного, очень понравилось как дружно владельцы ХОРЬКОВ осаживали тех кто ругал ХОРЬКА.))) Наверное это и было решающем фактором при окончательном выборе.))) Машину купил за 460000р. 29000 КАСКА и прочие расходы.Первое впечатление от машины,естественно восторг!!! К правому рулю привык быстро. Первый косяк вылез буквально через неделю. Движок неожиданно на ходу стал дергаться и заглох. Решил обратиться в ТОЙОТА СЕРВИС, первый и последний раз!!! До сервиса километров 20 тащили на буксире со скоростью 30км/ч. Проблем с коробкой потом не было.

    В сервисе машину приняли и 3часа около неё ходили делая вид что работают. Через 3 часа мне заявили что лопнул ремень ГРМ, и в наличие комплекта (ремень,ролики) нет. Звоню в магазин, где покупал железяки на ПАДЖЕРИКА, там (уже знакомый) менеджер (Михайл) принимает заказ и обещает через 10мин. перезвонить. В сервисе неожиданно тоже нашли запчасти, на другом конце города в магазине, и даже нашелся человек который может за ними съездить,цена за комплект 7000р. плюс работа 3-4тыс.р. Согласия на приобретение запчастей, решил, пока не позвонит менеджер, не давать.

    И правильно сделал! Михаил мне перезвонил и сообщил что комплект ГРМ стоит 5500р. а когда узнал что я стою в ТОЙОТА СЕРВИСЕ сказал что бы я от туда сваливал пока меня там окончательно не развели на бабки. В итоге с помощью Михаила отправил машину в другой сервис где мне её и отремонтировали. При вскрытие оказалось что заклинило помпу а потом уж и ремень оборвало.Весь ремонт обошелся примерно в 12000р(цену с копейками указать не могу т.к. уже не помню). Это замена масла в АКП,замена антифриза,и естественно ГРМ с помпой.В дальнейшем машину ремонтировал только у одного и того же мастера.

    По работе да и вообще на машине ездил много(живу в 60км от Нижнего Новгорода), летом получалось в месяц 10000км. т.е. на бензин уходило около 25000р. плюс ТО и т.д. становится грустно. ((Поставил ГБО с распределенным впрыском, стало повеселее, экономия на топливе не менее 30%. А это 7-8тыс ежемесячно.))

    По ремонту что еще можно сказать,стойки передние КАЯБА 3500р/шт. задние пружины поменял 2500 тоже КАЯБА, фильтр масляный порядка 150р. тормозные накладки оригинал перед 2300р,зад2500р.В общем не самая дорогая машина.

    Можно много чего еще рассказывать хорошего о ХОРЬКЕ. За 2.5 года мы хорошо познакомились.))) Кому то движок 5S шумный и слабый,а мне нравилось как он "рычал"при разгоне. По сравнению с трех литровым движком,экономичный, клапана не загибает(при обрыве ремня ГРМ) и коробку не рвет.Кто то жаловался на крены в повороте,так это ж не седан.Крупные боковые стойки которые закрывают обзор, так это придает жесткость кузову. А теперь самое главное. Эта машина спасла мне жизнь!

    Так что спасибо всем тем чьи отзывы помогли мне сделать выбор и приобрести ХОРЬКА. 29декабря2009г. мне на встречку выскочил Рено Кангу, я даже на тормоза не успел нажать. На моем спидометре было не менее 120км/ч(торопился на корпоративку) сколько у Рено было, не знаю. В итоге ДТП водитель Рено получил очень сильные травмы(перелом тазобедренной кости,сломанные ребра,пробита голова,сотрясение мозга...) у меня же только синяк от ремня безопасности остался. Система безопасности(подушка и натяжитель ремня) отработала на 5 с большим плюсом! И это на машине которой уже 10лет!

    Что бы не говорили но инженеры ТОЙОТЫ не зря свой хлеб(или что они там кушают))) едят. При таком ударе (тормозного следа ни у меня ни у Рено не было т.е.120км/ч+60км/ч) у меня не было смещения рулевой колонки и педального узла,т.е. на то что меня зажмет или травмирует не было даже намёка.Так что вывод я сделал такой. В России машина должна быть джипом(паркетником) и желательно ТОЙОТОЙ.