Как называются огромные трубы тэц. Утро в гиперболоиде

Город Тольятти находится на территории государства (страны) Россия , которая в свою очередь расположена на территории континента Европа .

К какому федеральному округу относится город Тольятти?

г.Тольятти входит в федеральный округ: Приволжский.

Федеральный округ - укрупнённая территория, состоящая из нескольких субъектов Российской Федерации.

В каком регионе находится город Тольятти?

Город Тольятти является частью региона Самарская область.

Характеристикой региона или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав региона.

Регион Самарская область является административной единицей государства Россия.

Численность населения города Тольятти.

Численность населения в городе Тольятти составляет 710 567 человек.

Год основания г.Тольятти.

Год основания города Тольятти: 20 июня 1737 год.

В какому часовом поясе расположен город Тольятти?

Город Тольятти расположен в административном часовом поясе: UTC+4. Таким образом, можно определить разницу во времени в городе Тольятти, относительно часового пояса в вашем городе.

Телефонный код города Тольятти

Телефонный код города Тольятти: +7 8482. Для того, что позвонить в город Тольятти с мобильного телефона, необходимо набирать код: +7 8482 и затем непосредственно номер абонента.

Официальный сайт города Тольятти.

Сайт города Тольятти, официальный сайт города Тольятти или как его ещё называют "Официальный сайт администрации города Тольятти": http://portal.tgl.ru/ .

Флаг города Тольятти.

Флаг города Тольятти является официальным символом города и представлен на странице в виде изображения.

Герб города Тольятти.

В описании города Тольятти представлен герб города Тольятти, являющимся отличительным знаком города.

Толья́тти (до 1964 года Ста́врополь , от греч. Σταυρούπολη букв. «город Креста»; встречается неофициальное название Ста́врополь-на-Во́лге или Ста́врополь Во́лжский ) город в России, административный центр . Входит в Самарско-Тольяттинскую агломерацию.

Расположен на левом берегу Волги напротив Жигулей. Население 718 127 чел. (2014) самый крупный город России, не являющийся столицей субъекта Федерации.

Основан в 1737 году Василием Татищевым как город-крепость Ставрооль для защиты российских земель от кочевников и с целью переселения крещёных калмыков. В XIX и начале XX веков был известен в России как доступный климатический курорт и кумысолечебница. В 19531955 годах перенесён на более высокое место, так как при создании прежний город был затоплен. С 1964 года носит имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. В 1970-е произошёл резкий прирост населения в связи со строительством , который и сегодня является градообразующим предприятием.

Крупный центр автомобильной ( , GM-АвтоВАЗ) и химической промышленности (ТольяттиАзот, КуйбышевАзот, ), а также железнодорожного, речного и автомобильного транспорта (автодорога М5 E 30 пересекает Волгу по плотине и проходит через город на протяжении 2 км). Ближайший аэропорт (в 50 км). Город протянулся вдоль Волги примерно на 30 км и состоит из трех районов Автозаводского, Центрального и Комсомольского.

В Тольятти пять вузов, старейшим из них является Тольяттинский государственный университет. Работают несколько научно-исследовательских институтов. Действуют музеи, театры, городской симфонический оркестр, филармония. День города празднуется в первые выходные лета. В окрестностях Тольятти ежегодно проходит Грушинский фестиваль, собирающий десятки тысяч участников.

По численности населения Тольятти занимает 18-е место в России. В этническом составе преобладают русские (83,2 %), проживают татары (3,8 %), украинцы (2,8 %), мордва (2,0 %), чуваши (1,8 %), прочие национальности составляют в сумме 6,4 % (2002).

Есть предложения о присодинении к Тольятти города-спутника (несмотря на отрицательное отношение в последнем), а также част Ставропольского района.

Расположен в лесостепной зоне, климат умеренно-континентальный, лето нередко засушливое. Часовой пояс московский.

– (Википедия)

Редактировать Добавить фотографию Сообщить о нарушении

Описание

Город Тольятти, ранее носивший название Ставрополь, находится в Самарской области Российской Федерации. Город расположен вдоль левого берега Волги, напротив Жигулей. В Тольятти проживают более 718 тысяч человек, это самый крупный город страны, который не является центром субъекта федерации. Территория Тольятти занимает площадь 318 километров квадратных.

С южной стороны город прилегает к приплотинным участкам Куйбышевского водохранилища, с северной и западной стороны находятся земли сельскохозяйственного назначения. С восточной стороны, а также в центре города можно увидеть лесные массивы.

Климат Тольятти можно охарактеризовать как умеренно континентальный. Здесь обычно жаркое лето и достаточно морозная и холодная зима. Но расположенное рядом Куйбышевское водохранилище, а также лесные массивы в черте города и на его восточной стороне, смягчают жару и морозы.

Разница во времени с Москвой у Тольятти составляет 1 час, а расстояние до столицы 986 километров по автодороге.

История Тольятти берет свое начало в 1737 году, когда Василием Татищевым здесь была основана город-крепость Ставрополь, призванная защищать землю Русскую от набегов кочевников, а также для переселения калмыков, прошедших обряд крещения. За период с начала XIX по начало ХХ столетия, город практически не менялся, здесь как проживали, так и продолжали проживать всего около 6 тысяч жителей. Здесь работала одна земская больница, несколько учебных заведений, 2 гостиницы, несколько заводов и мельниц.

С 1924 по 1946 года он даже был сельским населенным пунктом. Уже к началу 50-х годов прошлого века численность местного населения достигла отметки в 12 тысяч жителей. В середине прошлого века во время строительных работ на Жигулевской ГЭС Тольятти попал в зону затопления. Город практически полностью был перенесен на новое место. В 1957 году была достроена Волжская ГЭС, заводы «Волгоцеммаш», электротехнический, несколько химических предприятий. В 1964 году город получил свое нынешнее название – Тольятти.

На сегодняшний день Тольятти является крупным промышленным и экономическим центром, который играет немаловажную роль в экономике не только края, но в России в целом. Этот город по версии портала RBC.ru считается одним из самых привлекательных в стране для ведения бизнеса. В рейтинге 250 крупнейших промышленных центров России в 2013 году Тольятти занял 11 место.

Главным промышленным предприятием города по праву считается ОАО «Автоваз», также здесь находится много предприятий, занятых производством автокомпонентов и дополнительных материалов. Теплом и электричеством городские предприятия, а также жилые дома обеспечивают Тольяттинская ТЭЦ и ТЭЦ Волжского автозавода. Также в городе хорошо развита химическая промышленность. Именно здесь расположены крупнейшие в мире «ТольяттиАзот», занимающийся производством аммиака, «КуйбышевАзот», занимающийся производством минеральных удобрений, «Тольяттикаучук». Также в городе работает множество предприятий легкой и пищевой промышленности. Хорошо развита инфраструктура сферы услуг и общественного питания.

В Тольятти, безусловно, найдется, что посмотреть туристам и гостям города. Достопримечательности Тольятти пусть не многочисленны, однако, достаточно интересные. Этот город, безусловно, оставит свой след в воспоминаниях посетивших его людей.

В самом центре города, на Площади Свободы находится . Это монумент, имеющий классическую форму, выполненный в виде четырехгранной стелы. В ноябре 1978 года рядом с памятником зажжен Вечный огонь.

В октябре 2005 года в Центральном парке Тольятти, на Аллее ветеранов был установлен памятник , посвященный жертвам политических репрессий. Мемориальный комплекс выполнен в виде квадрата, по периметру которого размещены панели из гранита. Возле одной из сторон можно увидеть фигуру ангела, с раскрытой книгой в руках.

В 2003 году, в рамках мероприятий, посвященных празднованию дня города, в Тольятти был установлен , это в честь собаки, которая жила на месте гибели своих хозяев почти 7 лет, ожидая их возвращения. Клички собаки никто не знал, люди привыкли называть его «Верный» или «Костик». На протчжении этого времени многие люди пытались забрать собаку к себе, дать ему кров, однако, он не хотел покидать своего неизменного места. В 2002 году Костик скончался, а в память о нем на обочине дороги был установлен мемориальный щит с надписью «Псу, научившему нас любви и преданности». Сегодня Памятник Псу в обязательном порядке посещают вступающие в брак молодожены, считается, чтобы обрести счастье в семейной жизни, нужно потереть пса за носик.

На Революционной улице можно увидеть , погибшим при исполнении воинского долга.

Ну и конечно же нельзя не упомянуть о памятнике основателю города - В.Н.Татищеву, который стоит на берегу водохранилища.

Интересным для посещения в Тольятти окажется , создание которого инициировал в 1998 году К.Г. Сахаров. Уже 1 сентября 2000 года состоялось открытие музея под открытым небом. Тут можно увидеть образцы вооружения обоих мировых войн прошлого столетия, среди которых бастионные орудия, танки Т-34, ИС-3, Т-70, «Катюша», и многое другое. Особое внимание стоит обратить на подводную лодку Б-307, которую сюда доставили в целости и сохранности с места службы.

Гостям Тольятти стоит обратить внимание и на архитектурный облик города. Конечно типовые новостройки не вызывают никакого интереса, однако стоит заехать в и тут же возникнет ощущение, что ты попал в «Маленький Петербург».

Из-за различных особенностей в Жигулёвских горах сформировались необычные природные сообщества, включающие не только лесостепные, но и таёжные, степные а также азиатские виды растений и животных. Для сохранения этого уникального биокомплекса были созданы и национальный парк. В 2006 году они включены ЮНЕСКО в состав Средне-Волжского комплексного биосферного резервата.

Достопримечательности и интересные места Тольятти можно продолжать перечислять еще долго, однако, лучше хотя бы единожды, но побывать здесь. Этот город не похож ни на один другой, его неповторимая атмосфера и энергетика пленяет и очаровывает. Местные жители отличаются огромным радушием, гостеприимством, добротой и приветливостью. Добро пожаловать в Тольятти, дамы и господа!

Wiki: de:Toljatt en:Tolyatt ru:Тольятти

Описание Тольятти в Самарской области (Россия) и карта связаны воедино. Ведь Мы - места на карте мира. Узнайте шире, найдите больше. Найдите интересные места вокруг, с фотографиями и отзывами. Ознакомьтесь на нашей интерактивной карте с местами вокруг, получите более подробную информацию, узнайте мир лучше.

Всего 6 редакций, последнее 3 года назад сделано Kashey из Подольска

Однако, пока человечество не научилось избавляться от газообразных отходов предприятий и электростанций, не выбрасывая эти отходы подальше в атмосферу, трубы будут строиться, а возведение этих сооружений останется сложнейшей и интереснейшей инженерной задачей.

Самая высокая дымовая труба в мире была построена в 1987 году в СССР, а находится ныне на территории Казахстана. На высоту 420 м она отводит выбросы Экибастузской ГРЭС-2, вырабатывающей электроэнергию из местного высокозольного угля. Этой трубе немного уступает по высоте канадская Inco Superstack с ее 385 м, возведенная в 1971 году.

В XXI веке ничего подобного уже не строилось — сегодня ставка делается на очистные сооружения, которые серьезно снижают токсичность выбросов. Это, однако, не означает, что трубы утратили свою актуальность — просто появилась возможность строить их ниже, но не так чтобы намного: трубы выше 200 м возводятся и сегодня. Они не столь зрелищны, как небоскребы, но многие инженерные проблемы, которые приходится решать при строительстве сверхвысоких зданий, присутствуют и в работе трубокладов — да-да, именно так называют строителей дымовых труб.

Один из финальных этапов сооружения трубы — ее окраска. Здесь не может быть никаких вольностей: труба — высотный объект и должна быть хорошо заметна для экипажей летательных аппаратов.

Кирпич отступил

Классическим и самым первым материалом для строительства дымовых труб был кирпич. Пока трубы оставались невысокими, все было отлично, но по мере увеличения их высоты выяснилось, что кирпич имеет свои прочностные пределы и недостаточно хорошо работает на сжатие. Впрочем, если подобрать кирпич покрепче и связующие растворы с особыми качествами, то рекорды возможны и в этой области. Еще в 1919 году американской компанией Custodis Chimney в городе Анаконда, штат Монтана, была возведена самая высокая в мире кирпичная труба для отвода газов от множества медеплавильных печей. Труба имеет коническую форму (диаметр 23 м у основания и 18 у вершины) и уходит в небо на 178,3 м. Толщина ее кирпичных стен у основания составляет 180 см.

У этого рекордсмена не было последователей. В грядущие десятилетия самым популярным конструкционным материалом стал железобетон. Железобетонные трубы возводят и поныне, хотя уже существуют альтернативы в виде металла и пластика. Чтобы узнать, что представляют собой современные гигантские дымовые трубы, «ПМ» отправилась в Санкт-Петербург, где расположилась штаб-квартира ЗАО «Корта». Эта компания проектирует и строит высокие дымовые трубы, градирни, а также занимается их ремонтом и обслуживанием в 40 регионах России.


При возведении железобетонной трубы в зимнее время, особенно если речь идет о скользящей опалубке, строительную площадку окружают так называемым тепляком, где плюсовая температура поддерживается с помощью калорифера.

«Видео в интернете, на которых жаждущие адреналина молодые люди прыгают с высоких труб с тарзанок и с парашютами, в нашей профессиональной среде воспринимаются без восторга, — говорит Алина Смирнова, генеральный директор ЗАО «Корта». — Эти сорвиголовы рискуют ради риска, а работа трубоклада сопряжена с риском по необходимости. До сих пор работа на высоте — это тяжелый, по преимуществу ручной труд, где невнимательность и пренебрежение техникой безопасности может стоить жизни». Кубометр бетона, залитый вблизи земли, и кубометр бетона, залитый на высоте 150 м, колоссально отличаются по стоимости — так нам говорят специалисты. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения, стоит разобраться, как устроена и как строится современная железобетонная дымовая труба.

Все ближе к небу

Все, конечно, начинается с фундамента, и тут аналогии с небоскребом напрашиваются сами собой. Подобно ядру высотного здания, дымовая труба — это стержень, консольно защемленный в основании. Как под будущей трубой, так и под будущим небоскребом заливается бетонная плита. Плита может опираться на сваи, а может и не опираться, но в последнем случае придется значительно увеличить ее площадь. Поскольку дымовые трубы строятся, как правило, в стесненных условиях промышленных территорий, сваи обычно используют. Над плитой устанавливается так называемый стакан — круглое основание будущей трубы.


На шахтном подъемнике (решетчатой конструкции) установлена подъемная головка, к которой будет прикреплена рабочая площадка с внешней опалубкой.

Сооружение трубы в чем-то сходно с монолитным строительством зданий — она поэтапно растет вверх. Разница лишь в том, что в распоряжении трубокладов не просторные этажи, а пространство, ограниченное диаметром трубы — всего несколько метров. Существует два основных метода сооружения труб — подъемно-переставной опалубки и скользящей опалубки. Первый метод технологически проще, дешевле, но уступает второму в скорости работ и в качестве железобетонного ствола трубы.

Если трубу возводят методом подъемно-переставной опалубки, то на фундаменте (внутри будущей трубы) устанавливают наращиваемую решетчатую конструкцию — «шахтный подъемник». Он используется для подъема наверх строительных материалов (арматуры, бетона), а также служит опорой для электромеханического подъемного механизма — «подъемной головки». К головке подвешивается круглая площадка, с которой свисает внешняя часть опалубки. Внутренняя (переставная) часть опалубки монтируется дополнительно. Опалубка собрана, закреплена, в ней установлена арматура, туда заливают бетонный раствор. После того как бетон застывает и обретает конструктивную прочность, головка поднимает площадку на 2,5 м. Все повторяется снова. Таким образом труба нарастает кольцами, и каждое из этих колец имеет внутренний выступ, так называемую консоль. Зачем она?


О чем плачут трубы?

Дело в том, что помимо внешнего ствола железобетонной трубы есть еще и внутренняя оболочка, так называемая футеровка. Она выполняется, как правило, из огне- и кислотоупорного кирпича. Футеровка (в отечественных конструкциях) тоже состоит из отдельных колец, каждое из которых опирается на свою консоль. В западных трубах футеровка представляет собой обычно цельный отдельный ствол, который устанавливается внутри основного. Между футеровкой и железобетонным стволом делается теплоизолирующая прослойка из минеральной ваты, а то и просто ничем не заполненной пустоты.

Задача футеровки и теплоизоляции — сберечь железобетонный ствол от действия отводимых газов. Во‑первых, газы бывают очень горячими, на стеклопроизводстве, например, их температура достигает порой 400°. Но более того, отводимые газы обладают еще и агрессивными свойствами. В них чаще всего присутствуют соединения серы. «Если труба спроектирована неправильно или изменены условия ее эксплуатации, — объясняет Алина Смирнова, — то может произойти очень неприятная вещь: прямо в стволе трубы на определенной высоте появится зона «точки росы» и газообразные отходы начнут конденсироваться. Надо понимать, что в присутствии водяного пара, который в трубе есть всегда, соединения серы могут дать серную кислоту, и прямо в трубе пойдет кислотный дождь». Агрессивный конденсат, стекающий по футеровке, представляет большую опасность. При сильном перепаде температуры газов внутри трубы и воздуха снаружи происходит миграция влаги: конденсат проникает внутрь железобетонного ствола и разъедает арматуру и камень.


Сооружение финальной части фундамента под дымовую трубу — так называемого стакана. Сначала монтируется арматура, затем создается бетонная форма.

Иногда он выступает на наружной поверхности трубы в виде белесых пятен, а в зимний период превращается в огромные сосульки. Тогда говорят: труба плачет. Чтобы исключить такие явления, футеровку покрывают специальными составами, снижающими ее проницаемость для конденсата. А вот в трубах, отводящих газы при сжигании угля (в России много угольных разрезов и много ТЭЦ при них), защита футеровки возникает естественным образом: образующийся налет прекрасно защищает кирпич.

Недешевое скольжение

В 1960-е годы в Швеции была разработана более прогрессивная технология строительства железобетонных труб — метод скользящей опалубки. В этом случае рабочая площадка с опалубкой двигается от нулевой отметки, поднимаясь на домкратных стержнях, которые остаются в теле бетона. Высота опалубки 1,2 м, но укладка бетона происходит слоями по 20−30 см. Как только слой обретает конструктивную прочность 5 МПа, укладывается следующий. Метод скользящей опалубки позволяет наращивать строящуюся трубу на 3 м и более в сутки, процесс идет практически непрерывно, и нет необходимости разбирать и собирать опалубку.


«Однако это сложная и дорогая технология, — говорит директор по производству ЗАО «Корта» Андрей Кузнецов. — Оборудование для строительства труб методом скользящей опалубки производят только две фирмы в мире, и его эксплуатация настолько сложна, что нам приходится использовать его только под контролем иностранных супервайзеров, представляющих производителя. Строить же конические сооружения этим методом умеют только австрийцы. Кроме дороговизны, в России метод скользящей опалубки имеет еще два недостатка. Во‑первых, его практически нельзя применять при минусовых температурах (из-за постоянной подачи жидкого раствора, который может замерзнуть), а во-вторых, технология предполагает бесперебойный подвоз раствора в течение, скажем, двух месяцев, и далеко не в каждом регионе нашей страны производственные мощности такое позволяют».

Но какой бы сложной ни была технология опалубки, работа на высоте предъявляет людям высокие требования. Если строящаяся труба не оснащена лифтовым оборудованием (а до определенных высот оно не устанавливается), только забраться на высоту 100−150 м — это приличная затрата времени и сил. Работа на высоте нелегка и психологически — страх высоты заложен в человеке с рождения. Как нам рассказали, некоторые трубоклады, успешно работающие на 120-метровых трубах, отказываются наотрез от работы на 200-метровых. Страшно! Наверху на небольшой площадке нет места для тяжелой техники — для заливки раствора в опалубку рабочие используют тачки и много разного ручного инструмента. Куб бетона, залитый на высоте, «золотым» делает еще и необходимость обеспечивать безопасность трубокладов, а это стоит больших денег. «Экономия на безопасности позволяет некоторым компаниям предлагать низкие цены, — говорит Андрей Кузнецов, — но в итоге это может привести к трагическим последствиям, вроде гибели трех рабочих во время ремонта трубы Конаковской ГРЭС в мае этого года. Люди сорвались вниз вместе с люлькой, которая, очевидно, не прошла положенных испытаний».


Железный аргумент

Впрочем, железобетонным трубам с их трудоемкими технологиями есть альтернатива — металлические конструкции. Металлические трубы бывают отдельно стоящими (в этом случае металла нужно много) или закрепленными в несущем портале, имеющем вид решетчатой фермы. Возведение таких труб технологически проще, они более ремонтопригодны, но менее долговечны.

«Выбор в пользу металлической трубы должен основываться на экономических расчетах, — поясняет Андрей Кузнецов. — Если железобетонная труба наращивается, то металлическую надо собирать из кольцевых элементов с помощью кранов. Краны, способные поднять детали трубы на высоту 150 м, — это уникальные машины, аренда которых может обходиться в миллион рублей в день и выше. Чтобы удешевить процесс, мы сейчас экспериментируем с другой технологией. На всю высоту трубы выстраивается решетчатая легкосборная ферма, а затем внутри нее монтируется труба из металлических колец. Она наращивается либо сверху (тогда секции поднимаются вверх с помощью лебедки), либо снизу (тогда построенная часть трубы поднимается на домкратах). В данном случае тяжелые краны не нужны».

Как часто мы задумываемся об устройстве привычных нам вещей? Например, откуда из крана течет вода, почему горит лампочка, отчего батареи горячие (ну у кого-то может и не очень, не отрицаю...). Я бы наверное ответил так: ПОТОМУ ЧТО ЗАПЛАТИЛ. И это правильно. Но все же, откуда, почему и отчего? Дети-то спрашивают. А вот когда спрашивают, то и сам задумаешься... И становится интересно, как все эти заводики по выработке электроэнергии, подачи воды, тепла и т.д. работают. Ну, с водой все понятно - на Водоканале есть родственники, объясняли. А вот тут на днях от городской ТЭЦ, через местячковую блогосферу поступило заманчивое предложение - посмотреть своими глазами на всё это хозяйство по выработке электроэнергии и батарейного тепла.

Кто же от такого откажется? Ну, по крайней мере, не я;) Ездишь-ездишь вокруг да около этих дымящих труб, а что дымит-то и не знаешь. Одним словом, успел втиснутся в ограниченный круг избранных и в назначенное время поехал на режимный объект:

Стоит сделать небольшое отступление.
Меня приятно порадовала организация мероприятия - с каждым отдельно связались, предоставили специальный автобус из центра города и даже подождали нас, немного задержавшихся в дороге к началу:) Вообще, мероприятие очень необычное, не помню, что бы у нас вот так запросто могли куда-то блоггеров позвать. Надеюсь, добрая традиция продолжится:)
Ходить по территории ТЭЦ пешком людям с улицы не позволяли правила безопасности, и посему нас всех у ворот загрузили в ПАЗик. Это была первая часть экскурсии - автобусная. Если сказать, что территория ТЭЦ огромна, то это как бы ничего не сказать. Рабочие передвигаются по ней на служебном транспорте. Везде дорожные знаки - все как положено.

Нас попросили особо не выкладывать фото наружных коммуникаций, поэтому фотографий общего плана не будет - только детали. Уж больно они впечатляют. Что и для чего служит - тоже умолчим:) Сами догадывайтесь.

Все фото сделаны на ходу, из окна автобуса:

ТЭЦ, главным образом, работает на природном газе. Вот по этим трубам в топки он и подается. Когда газа не хватает или поставщик просит поумерить аппетиты - в ход идет мазут. Топки внутри имеют форсунки как газовые, так и мазутные - универсально. Огонь нагревает воду в котле сверху, она превращается в пар температуры 500 градусов, который в свою очередь раскручивает лопасти турбин. Энергия вращения преобразуется в электрическую и идет по проводам потребителям. Часть остывшего пара из генератора забирается и используется для подогревания воды, которая идет нам с вами в батареи. Вот такая простая схема.

Трубы тут просто нереальные:

А мазут завозят аж паровозами:

На ТЭЦ-1 работают более 400 человек. Их трудовые заслуги тут не забывают отмечать:

А что потом делать с паром? Что, что... Охладить в градирне и по-новому - в топку:

Видели такие толстые трубы? Я вот до сегодняшнего дня не знал, для чего они нужны. Думал: "Эх и не хило они там уголь жгут, что им тонких труб не хватает!". И сильно ошибался. Смейтесь, смейтесь...

Как говорится, век живи - век учись. Во-первых, последний уголь на этой ТЭЦ сошли аж в 1974 году, а в во-вторых, в толстых трубах ничего не жгут. В них охлаждают отработанный пар. Внутри устроено что-то вроде Ниагарского водопада или гигантского фонтана. Пар отдает свое тепло окружающей среде и вновь становится водой. Вот такой круговорот. Кстати! Еще один миф развеяли мне сегодня. Я всегда был уверен, что в батареи нам заливают техническую воду с какими-то жуткими антикоррозионными добавками. Я сливал воду из батарей и она мне не нравилась - ни по виду, ни по запаху.
А оказалось, что вода для отопительной системы проходит такую очистку, какой не подвергается обычная питьевая вода из крана. Т.е. теоретически, воду из батареи можно пить. Но только теоретически. Заметьте, я никого не заставлял проверять.. :)

Вот этот пар из градирни и окутывает все вокруг, тем более в такой мороз:

А вот этот дым все-таки от мазута:)

Последние два дня ТЭЦ временно перешла на резервное топливо - мазут. Но не паникуйте - газ не кончился, просто его велели попридержать:)

Кто-то из мам, работающих на ТЭЦ просто ответила на вопрос своего ребенка: "Что это?" - "Фабрика облаков".
А ведь так и есть:)

Все, идем внутрь:

В холле вывешены рисунки детей рабочих:

Что-то я вон тот темный рисунок не совсем понял... Это что-то на тему энергосберегающих ламп?

Опять приятный момент - в комнате совещаний нас встречает сам директор ТЭЦ:) А на столах уже лежат каски:

Каждый получил по каске:) Не больно.
Кстати, мне немного стыдно, но я подумал, что каски подарят - они такие новенькие были:) Я уже думал про себя - зачем она мне?... Но их не подарили - презентовали кое-что более практичное:) Вязаные шапки и шарфы с фирменной символикой и книжки "Коллекция энергоэффективных советов" (с трудом написал - выговорить не пытался:)).
Как же основательно подготовились, не ожидал... :) Спасибо.

Пара вводных слов и торжественная часть закончена - идем смотреть адскую машину:)

- "Несчастные случаи на заводе были? Нет? - Будут...".
Чтобы-таки не было - одеваем каски:

Тем более, надпись на гробнице входе в цех гласит:

Догадайтесь, что за цифра:

Правильно - дата основания.

Похоже нарисовали?

И тут мы заходим в цех.... Ё-МАЁ!....

Кто же всё это сделал-то? Я вообще с трудом себе представляю процесс монтажа всего ЭТОГО...

И ещё, если сказать что тут очень шумно, то это значит ничего не сказать. В этом зале работают паровые генераторы. Парень, проводивший экскурсию, да не обидется на нас - его реально никто не слушал слышал:) Ну, в принципе, и так все ясно - выше по тексту где-то принцип работы описал. Но шумит... Уходим отсюда:)

Что-то мне местные пейзажи сцены из "Half-Life" начинают напоминать... Не?

А вон там сидел хэд-краб...

Чуть выше я сказал, что в том зале было очень шумно... А шумело-то вот отсюда:

Я стою рядом с источником шума. Уши просят уйти, либо они за свое благополучие не отвечают:) Как мне жаль рабочих этого цеха - рядом есть диспетчерская. Один из них признался, что глуховат... Но тут и пенсия раньше.

Не видно хэд-краба? А я видел...

Товарищ доказывает нам на практике, что этот лифт работает:

Лифт действительно работает.

Идем вглубь турбинного зала:

Мне кажется, табличку "Опасная зона" можно было повесить всего одну - на входе в ТЭЦ.

А вот этот аппарат по середине - аварийная заслонка. Закрывает всё и сразу:

Если я что-то не так описал, то прошу во всем винить шум:) Реально ничего не было слышно даже в полуметре от говорящего.

Манометры:

В какие только причудливые формы не согнуты тут трубы:

- "Петрович! Беги скорее в цех, перекрой красный вентиль, в 15-м ряду, 45-й слева!.. А то рванет тут... ".
Тут наверное надо год учиться, чтобы всё запомнить:

Если упадешь вниз, то, мне кажется, тело уже и не найдут...

Не, все-таки грандиозно...

На самом деле, я не смеюсь. Учитывая, когда была основана ТЭЦ, стоит отдать должное персоналу за ее состояние. Да, много устаревшего оборудования, да архаично. Но работает! Кстати, ребята молодцы - в диспетчерской приладили современную систему мониторинга, поставили компьютеры и сидят на кнопочки нажимают. :) Стараются в ногу с прогрессом идти. Не без гордости парень рассказывал о самодельной системе управления горелками. Дойдем еще.

Хотя я склонен даже больше механическому измерительному оборудованию доверять, нежели электронному. Всяко бывает...

Долина гейзеров:

Избыток давления стравливают?

И все ведь для чего-то нужно...:

Горячо, наверное:)

Я уже даже и не старался слушать, что это и для чего. Просто фото:

Прошли мимо диспетчерской:

Но туда позже еще зайдем.

Сейчас мы подошли к Преисподней:)

Вот она - святая святых ТЭЦ - топка с котлами.

Предлагают потрогать ОГОНЬ:

К ТЭЦ претензий нет - топят отменно. :)

Через специальные трубки можно заглянуть прямиком в АД:

Дааа, там жарко...

Высота топки с котлом - с девятиэтажный дом:

И как я говорил, управляется она компьютером.
Местный щит управления горелками:

Вот эта труба с паром прямо сейчас лопнет, бежим отсюда:)

Но это я опять пошутил. За состоянием оборудования и коммуникаций тут пристально следят. Перед началом каждого отопительного сезона ТЭЦ проходит многочисленные проверки и получает разрешение. Тут все серьезно - ответственность большая.

Заходим в диспетчерскую.

Пульт управления запуском баллистических ракет:

Ну почти:) Похоже очень.

А это стена датчиков и самописцев состояния ТЭЦ:

Спассредства:

Рабочие на досуге могут помечтать, глядя на плакат:

Неужели такое было?...

Вот, кстати, та новая система мониторинга:

Неплохо. Главное, удобно.

Надо позвонить? Нет проблем - выбирай:

А все-таки Преисподняя где-то рядом:)

ОСЬ З Л А:

А вот это немного странно для ТЭЦ:

Кто-то забыл закрыть холодильник? :)

"А за окном, то дождь, то снег..."

После экскурсии нас напоили чаем с плюшками и разрешили замучить директора глупыми вопросами:) Надеюсь, не сильно утомили? Но было очень интересно и я узнал много нового для себя. К примеру, почему после ремонта труб в подвале у нас в квартире стало немного холоднее... Но с этим мы еще разберемся с ЖЭК...

Кстати, область ответственности ТЭЦ ограничивается её забором. Дальше все претензии по качеству теплоносителя принимает другая компания - "Теплосеть". А если и к её пуговицам претензий нет, то надо идти уже в управляющие компании и иже с ними. Вот сколько посредников у нас между котлом и батареей:)

Лично у меня вопросов по отоплению ни к тем, ни к другим пока нет - дома тепло и уютно. На том и спасибо, работайте так же.

Когда верстался номер... Панорамку в HDR слепил еще.