Изменение цветовой насыщенности фотографий. Альтернативные способы создания маски насыщенности

В этом мини-уроке вы узнаете о том, как правильно использовать кисть Травы (Grass brush) при работе в Photoshop"е.

Для людей с низкой устойчивостью внимания! =D

Вы, должно быть, один из тех людей, кто ненавидит вырисовывать траву. Итак, вы хотите понять, как же правильно использовать кисть Трава (Grass brush) в Photoshop’е. Я видела много примеров неправильного использования этой кисти, поэтому в этом уроке я расскажу вам, как нарисовать реалистичную траву простым способом!

ШАГ 1: Создаем основу

Обязательно надо иметь основу под траву, которая будет диктовать параметры конечного участка. Она также нужна для того, чтобы в конце не оставалось пустых мест!

ШАГ 2: Рисуем траву

Чтобы трава стала более реалистичной, используйте эту кисть.

Затем перейдите в настройки вашей кисти.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Сделайте следующее: Динамика Формы (Shape Dynamics), поставьте галочку на пункте Колебание горизонтального отражения (Flip X Jitter). И для более реалистичного вида, двигайтесь с заднего плана на передний, увеличивая размер кисти. И помните, ваша трава обязательно должна иметь два оттенка!

ШАГ 3: Свет и Тени

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Создайте новый слой, и перейдите к настройкам вашей кисти. С теми же параметрами, что и прежде, поставьте галочку на пункте Нажим пера (Pen pressure), когда колебание размера будет зависеть от силы нажима пера на планшет. Затем пройдите к Другой динамике (Other dynamics) и установите оба пункта на Нажиме пера (Pen pressure). В конце, сделайте оба оттенка темнее, а Непрозрачность (Opacity) ниже. Слегка пройдитесь кистью по траве, чтобы добавить глубины. Повторите с двумя более светлыми оттенками.

ШАГ 4: Дополнительная обработка

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В завершении, вы можете добавить еще что-нибудь, чтобы улучшить результат. Чтобы добавить ЕЩЕ большей глубины, используйте инструменты Увертка (Dodge tool) и Горение (Burn tool). Мне нравится добавлять текстуру, поэтому я провожу кистью Лист (Leaf brush) по поверхности травы в режиме Горение (Burn).

Имели ли вы когда-нибудь трудности с методами выделения, и думали, что возможно, есть варианты и получше? У каждого, отдельно взятого приема, имеются свои преимущества в рабочем процессе. Чем больше методов выделения объектов вы знаете и используете, тем эффективнее и качественнее будет выполнена ваша творческая работа.

Выделение пикселей при помощи Каналов.

Цветовая информация каждого элемента изображения хранится в виде отдельных каналов, которые находятся во вкладке «Каналы» (Channels) справа от рабочей области рядом с панелью «Слои». Мы можем использовать их в качестве вариантов интенсивности цвета для выделения объектов на изображении. Этот процесс эффективен лишь в том случае, когда фон и передний план имеют раздельное распределение цвета, по крайней мере, в одном канале.

Усиление цвета пикселей.

В гистограмме, на примере ниже, мы видим, что в синем канале изображение контрастнее, чем в других каналах. Наш рассматриваемый объект – трава на переднем плане.



Простое наблюдение за всеми тремя каналами позволяет сделать вывод о том, что синий канал имеет самый высокий контраст между небом и травой. Мы будем использовать это свойство для остальных двух. Дублируем слой (Ctrl+J) и заходим с дубликата в синий канал. Переходим в Изображение-Коррекция-Кривые (Image > Adjustments > Curves) , чтобы применить изменения кривых в синем канале.



В окне кривых нажимаем на диагональ внизу слева и перетаскиваем точку горизонтально немного вправо (маленьким кружком обведено место остановки точки). Это позволит темные пиксели изображения сделать еще темнее. Перемещение точки не должно повлиять на фон, но если видны изменения, сдвиньте точку немного назад, влево.


Далее нажимаем на диагональ вверху справа и перемещаем вторую точку ближе к средним тонам влево (обводка маленьким кружком вверху). Данное действие насыщает изображение синим цветом до 100%. Убедитесь, что весь фон становится белым или контрастным по сравнению с нашим выделяемым объектом (травой в данном случае).


Использование Канала в качестве Маски.

Создав контраст между травой и фоном, приступим к выделению травы. Зажимаем Ctrl, и щелкаем по иконке синего канала, загрузив его выделение. Ярко-синие области будут выделены полностью, другие оттенки синего выделятся по мере ослабления насыщенности цвета. Не снимая выделения, переходим во вкладку «Слои» и нажимаем иконку Маски слоя, чтобы сохранить нашу траву (выделенную область) как маску.



Теперь инвертируем цвета на маске (Ctrl+I) и получаем сохраненное, вырезанное с фона изображение.


Выделение с использованием Кисти (Brush) на маске.

Данное выделение используется для извлечения сложных объектов с фона на изображении. Кисть также широко используется для корректировки выделения, сделанного ранее другими приемами Фотошоп. В зависимости от уровня прозрачности инструмента, выделение получается более или менее четким.


Стирание (Eraser) Ластиком, вероятно, первое, что приходит на ум, когда мы говорим о выделении объекта. Но я бы не рекомендовал такой прием для всех изображений. Стирание – разрушительный процесс, который может привести к повреждению исходного материала.



Кисть, используемая на маске слоя, довольно удобна в применении, поскольку всегда есть возможность восстановления удаленных частей изображения, если они необходимы. Черный цвет кисти на маске удаляет (маскирует) участки, а белый восстанавливает их в первоначальном виде.


Luma – выделение.

Как уже упоминалось, данный способ выделения основывается на степени освещенности изображения. Luma может использоваться в случае, если существует значительный контраст яркости между компонентами изображения.



Открываем изображение и дублируем его (Ctrl+J) , а затем скрываем видимость оригинала.



Внизу палитры слоев нажимаем на иконку корректирующих слоев (черно-белый кружок) и в меню выбираем Изогелия/Порог (Threshold) . Вы заметили, что изображение стало черно-белым без оттенков серого.



Отрегулируйте порог, чтобы максимально выделить фон или передний план в черный цвет. Скройте видимость слоя с Изогелией и смотрите на изменения в основном изображении.



Теперь нажмите Ctrl и сделайте клик по иконкам дубликата и Изогелии, чтобы их активировать. Правой кнопкой мыши нажмите на активных слоях и в меню выберите – Объединить слои (Merge) . Затем включите видимость оригинала и создайте к нему маску слоя.



Копируем объединенный слой на маску оригинала. Выделение объекта готово, но некоторые части фона не удалены. Используйте Кисть (Brush) на маске, если это необходимо. Затем инвертируйте цвета (Ctrl+I) .


Выделение Luma с прозрачностью.

Метод Изогелии хорош в применении, когда нужно выделить объекты с четкими границами. Как же быть при выделении изображений с прозрачными краями? В этом поможет Luma-выделение . В примере ниже мы отделим воду от камней.


Открываем изображение водопада и дублируем фоновый слой (Ctrl+J) . Затем открываем список Корректирующих слоев внизу панели и выбираем опцию «Черно-белое» (Black and White) . Выше располагаем еще один корректирующий слой «Яркость/Контрастность» (Brightness-Contrast)



В окне слоя Яркость/Контраст выполняем настройки, установив внизу окна флажок Use Legacy . Передвигаем ползунок яркости влево так, чтобы получить как можно больше темных участков на камнях. Этот процесс затрагивает и область воды, так что не переусердствуйте.



Теперь увеличим значение контрастности, передвигая второй ползунок вправо. Темно-серые области постепенно заменятся черными, а светло-серые станут ярче. Нам нужно, чтобы белые участки стали непрозрачными, а серые – полупрозрачными. Сильное превышение уровня контрастности сделает слой, похожим на слой Изогелии, что нежелательно, поскольку нам необходимы полупрозрачные, мягкие края объекта. Постарайтесь получить как можно больше участков белого и серого оттенков.



Как только вы будете удовлетворены результатом, объедините верхние три слоя (дубликат и два корректирующих слоя над ним). Выбираем оригинальный слой и добавляем маску слоя к нему. Копируем объединенный слой на маску оригинала. Как видно из скриншота ниже, нам удалось вырезать изображение воды с камней, не потеряв при этом ее прозрачности.



Другие методы выделения.


Помимо двух вышеупомянутых способов Luma - выделения , существует еще один, основанный на выделении цвета в режиме Lab.


Открываем изображение и переводим его из режима RGB в режим Lab Color (Image> Mode> Lab Color) . Переходим в палитру «Каналы» (Channels) и выбираем канал «Яркость» (lightness) . Здесь степень освещения всех пикселей индексируется в режиме Lab Color. Вы можете поиграть с этим каналом, пробуя извлечь с фона некоторые объекты, выделив их. Не забывайте дублировать слой или канал, прежде чем выполнять изменения в нем. Вы можете использовать коррекцию «Кривые», как в предыдущем примере с синим каналом (трава) для извлечения объекта с фона.
Фильтры, которые не работают в режиме Lab, активны при работе с каналом «Яркость».



Фотошоп дает возможность выбора какого-либо способа из всего многообразия приемов выделения объекта с фона. Попробуйте применить некоторые из них в своем творчестве, повышая его качество и эффективность.

Сегодня задался вопросом: как убрать все цвета кроме одного в фотошопе. Ответ нашёлся.

В проведении этой операции нам поможет инструмент выделения по цвету расположенный в меню Выделение – Цветовой диапозон…

Он создаёт выделение заданного Вами цветового диапозона, выбранного пипеткой с холста. А далее с этим выделением можно сделать всё, что угодно. В нашем случае мы его инвертируем и обесцветим, таким образом получив чёрно-белое изображение за исключением некоторый цветовых вставок одинакового цвета.

Процесс выделения

Пипеткой выделяем нужный цвет, а при необходимости выделяем и схожие цвета, заранее выбрав режим пипетки с плюсом – добавление цветового диапазона к уже выбранному. На чёрно-белой диаграмме можно видеть ту часть рисунка которая будет выделена. Она отображена белым цветом.



Обесцвечивание

После создания выделения его нужно инвертировать, чтобы выделенной областью стал участок изображения без выбранного нами цвета. Выделение – Инверсия (Shift + Ctrl + I).

Обесцветить область можно двумя способами:

Первый способ

Способ элементарный, но его результат несколько скуднее нежели у второго

Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность…

Вторым ползунком можно убрать сколько насыщенности сколько нужно и применить коррекцию.

Второй способ

Второй способ заключается в создании слоя и залития его чёрным цветом. Он выиграывает в том, что сохраняет свет светлых цветов, таких как жёлтый, голубой, а так же тень тёмных, таких как синий.

Можете посмотреть описание нескольких способов обесцвечивания и их сравнение.

И так, приступаем.

Жмём по очереди:

  • Shift + Ctrl + N – Новый слой
  • D – Установка цветов в палитре на чёрный и белый
  • X – Смена местами цветов в палитре. Чёрный встаёт на цвет фона.
  • Ctrl + Backspace

В итоге область, которая должна стать чёрно-белой стала чёрной. Теперь дело за малым – нужно сменить режим смешивания слоя на Цветность (Color) .

Готово. Изображение стало чёрно-белым только в нужных местах. При необходимости можно снизить непрозрачность слоя, тогда область станет не столь обесцвеченной. Либо наоборот, можно продублировать слой, чтобы полу-серые области стали ещё серее.

В 2002 году в Университете Макса Планка был проведен эксперимент по исследованию связи между способностью человека запоминать визуальную информацию и способами подачи этой информации. Участникам эксперимента показывали различные фотографии ландшафтов, после чего просили вспомнить как можно больше деталей из изображенного на снимках. Независимо от возраста, способности различать цвета, люди гораздо легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет . Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, близкими по тональности, внести напряжение с помощью комплиментарных цветов или привлечь внимание к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности. О способах изменения насыщенности цвета в обработке снимков и способах ее применения для определенных целей и пойдет речь в этой статье.

1. Значение насыщенности для фотографа

Насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может оказать большое влияние на то, как будет восприниматься фотография. Яркие, насыщенные цвета создают радостное настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию. В то же время спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание рассмотреть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит также и от того, где проживает зритель. Жители южных стран любят яркие краски, сочетание комплиментарных цветов, в то время как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Однако если речь идет об отпуске, с южными странами северные жители также ассоциируют насыщенные цвета. Поэтому фотограф должен решить, что он хочет сказать своим снимком, какова его целевая группа, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя - желание скорее купить изображенное на снимке, побывать там, где был сделан этот снимок, или же рассмотреть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Известно, что равномерное распределение цветовой насыщенности создает гармоничное изображение, независимо от того, насколько сильна насыщенность цвета на фотографии. В то же время усиление цвета для какого-то определенного объекта или части мотива создает напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете или участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может пригодиться избирательная насыщенность. Рассмотрим, как действует этот метод в Photoshop, в каких случаях изменение насыщенности может помочь фотографу улучшить снимок и какую роль при этом играет избирательное увеличение насыщенности. Изменения насыщенности в примерах немного преувеличены, чтобы сделать эффект всех манипуляций более явным.

2. Избирательная насыщенность

2.1. Создание маски насыщенности

Рассмотрим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.

Вызвав диалог Image->Adjustment->Selective Color , отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение черного на –100.

Для трех последних опций - белого, серого и черного - установим значение черного на +100.

Получившееся изображение довольно точно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.

Теперь перейдем в список каналов и выберем маску насыщенности, нажав кнопку Load Channel As Selection или кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область можно сохранить для дальнейшего использования через Select->Save Selection… либо сразу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области автоматически превратятся в маску корректирующего слоя. Как видим, в изображении увеличилась насыщенность только тех цветов, которые были насыщены сильнее остальных.

Теперь можно поэкспериментировать с различными значениями насыщенности в корректирующем слое, увеличить или уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми или уровнями. Для менее выраженного эффекта усиления насыщенности можно попробовать поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и увеличение насыщенности стало более явным.

Одновременно с увеличением насыщенности ярких цветов можно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). После этого затемним маску уровнями или кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

2.2. Использование избирательной насыщенности

Пример 1

Каждый, кто побывал на Канарских островах или в Андалузии, знает, что даже яркие насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест. Простое увеличение насыщенности в этом случае усиливает также и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не нужно. Если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, этот эффект немного ослабится. Этого в нашем случае недостаточно. Если же использовать метод избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить только краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.

Пример 2

В этом случае оперение никобарского голубя было достаточно красочным само по себе, но желтая стена, не представляющая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как известно из теории цвета, синие оттенки должны быть либо ярче, либо занимать больше места на изображении, чтобы они могли привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.

В данном случае уменьшение насыщенности всего изображения, кроме голубя, привело бы к тому, что и некоторые участки на заднем фоне стали бы просто серыми. Поэтому оптимальным решением было избирательное уменьшение насыщенности только ярких участков стены и травы на заднем плане. После создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я черной кистью закрасил голубя, чтобы не изменить ярко-синий цвет его перьев.

Пример 3

Не менее интересна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Думаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов или одежды, которые на снимке превратились в сплошное алое пятно, лишенное структуры.

Из гистограммы яркости видно, что не вся информация поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов можно обнаружить, что именно красные цвета были пересвечены.

Если перенасыщенность цвета не очень велика, то исправить ее можно даже в JPG-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.

В тех же случаях, когда перенасыщенность слишком велика, восстановить эти участки можно, только если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один - с обычными параметрами, второй - с уменьшенным значением насыщенности, таким, чтобы проявилась отсутствующая структура. Теперь из обычного изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Теперь можно по мере необходимости менять яркость маски или прозрачность верхнего слоя. Таким образом, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.

Кроме вышеупомянутых областей применения маски насыщенности с ее помощью можно изменять яркость и контраст насыщенных участков кривыми или уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter или Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.

2.3. Альтернативные способы создания маски насыщенности

2.3.1. Режим перекрытия слоев

Во втором способе используются режимы перекрытия слоев.

1. Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, главное, чтобы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.

2. Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.

3. Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.

4. Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.

5. Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate или Hue/Saturation.

6. Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.

Получившаяся таким образом маска малоконтрастна и подходит для небольших увеличений насыщенности. Если нужно усилить эффект, нужно увеличить контраст маски уровнями или кривыми.

2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB

Некоторые плагины «Фотошопа» позволяют переводить изображения из RGB или Lab в режимы HSL или HSB. При этом в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в синем - распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.

Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его можно найти на инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSL&HSB Filter . После того как он будет скопирован в папку с плагинами, его можно вызвать через Filter->Other->HSL&HSB .

Еще один плагин, позволяющий конвертировать из одного цветового пространства в другое, - Color Converter .

4. Один интересный способ манипуляции насыщенностью

Этот способ работы с цветом может быть интересен любителям сюрреалистичных, ярких изображений. Он дает возможность усиливать насыщенность определенных цветов, делать их темнее или светлее, создавая красочные фотографии, больше напоминающие картинки в детских книжках. Для этого способа лучше брать яркие снимки с большим количеством различных цветов.

1. Создадим копию слоя и с помощью Select->Color Range выберем какой-нибудь цвет. Параметр Fuzziness лучше не делать очень большим, чтобы не затронуть много соседних оттенков.

2. Создадим маску слоя, которая сразу скроет все части фотографии, которые не были выбраны.

3. Изменим режим перекрытия на Overlay или Soft Light.

4. Теперь можно попробовать усилить контраст этого слоя кривыми, сделать его светлее или темнее.

Таким образом поступить с остальными цветами на изображении. Реалистичной такую фотографию, пожалуй, не назовешь, но в качестве упаковки конфет она вполне может пригодиться.

Послесловие

В том эксперименте, который упоминался в начале статьи, запоминаемость цветных изображений была намного выше черно-белых. Но это было верно только до тех пор, пока на демонстрируемых фотографиях были естественные цвета. В тех случаях, когда цвета на фотографии искажались, где трава была синей, а люди - зелеными, запоминаемость фотографий падала до уровня черно-белых. Фотографам, обрабатывающим свои снимки в графических редакторах, стоит, пожалуй, вспоминать этот факт всегда, когда они берутся за создание очередного творения.

Приложение

Для некоторых способов создания маски насыщенности я написал набор скриптов, который можно . Эти скрипты создают новый корректирующий слой Hue/Saturation с уже примененной маской насыщенности. Чтобы усилить эффект, нужно выбрать маску и осветлить ее уровнями или кривыми. В набор входят:

saturation_mask_sc - создание маски по основному способу, через Selective Color;

saturation_mask_l1 - создание маски по способу из части 2.3.1.;

saturation_mask_l2 - создание маски по способу из части 2.3.4. Хотя этот способ и неправильный, но для экспериментов может пригодиться.

Также в наборе есть несколько способов увеличения насыщенности. После создания нового, насыщенного слоя его прозрачность нужно уменьшить и/или поменять режим перекрытия на Saturation .

more_saturation_cm - увеличение насыщенности по способу из части 3.2.;

more_saturation_overlay - увеличение насыщенности по способу из части 3.3 с созданием двух слоев и режимом перекрытия Saturation;

more_saturation_sc - увеличение насыщенности по способу из части 3.4.

Вот и все. Успехов!

После поездки я «убрала все фотографии в стол» за неимением свободного времени и, спустя только два года, вернулась к этой серии. Цвет этого снимка мне не нравился изначально, так как сочетание голых камней и зеленых деревьев вызывал легкий диссонанс. Фотография казалась излишне контрастной и я решила изменить всю тональность снимка, поменяв цвет листьев и превратив лето в осень.

Лето в осень

Зачем я рассказала Вам эту историю? Не спешите выбрасывать фотографии, которые Вам на первый взгляд кажутся неинтересными. Возможно, правильным кадрированием или изменением тональности снимка, вы сможете их улучшить.

1 Любое действие в фотошопе можно сделать несколькими способами. В этом уроке я буду применять Selective Color. Этот инструмент позволяет корректировать выбранным нами цвет.

2 Открываем нашу фотографию и идем в Image-Adjustments-Selective Color.

3 Выбираем нужный нам цвет (в данном случае зелёный, мы меняем цвет листьев) и ставим параметры, указанные на скриншоте.

4 Cyan мы убираем, а M agenta и Yellow поднимаем до максимума, так как в цвете осенних листьев присутствуют оба этих оттенка.

5 NB! Вы должны помнить, что все значения, использованные в этом уроке, действуют конкретно для этой фотографии! На примере другой работы значения могут быть немного изменены. Не бойтесь экспериментировать!

6 Получаем такой результат:

7 Повторно идем в Selective Color и ставим следующие значения:

8 Получаем:

9 На фотографии мы видим перебор с красным цветом. Уберем его, чтобы получить более насыщенный желтый цвет. В последний раз идем в Selective Color:

10 Финальная фотография:

Этот тон смотрится намного интересней, он лучше гармонирует с водой и камнями и делает слабее цветовой контраст фотографии.