Доходный дом первого российского страхового общества. Транспортировка и хранение

Плита перекрытия лотков и каналов доборная ( П 21д-5 б) – короткаяплита покрытия каналов, тоннелей, тепловых камер из лотковых элементов. Плиту используют для сохранения герметичности и защиты подземных калалов инженерных коммуникаций от разрушения изоляции, обвалов грунта и попадания влаги. Плиты перекрытия П 21д.5 б ставятся на лотки, а затем свариваются металлическими скобами. Некоторые плиты могут играть роль днища каналов , будучи уложенными под перевернутые лотки.

Форма плиты представляет собой сплошную прямоугольную плоскую плиту, верхняя грань которой может быть немногим меньше нижней – такая форма позволяет лучше распределять вертикальную нагрузку.

Плита перекрытия используется как в надземных и подземных каналах, так и прокладываемых под полотнами железных и автомобильных дорог. Глубина положения таких каналов под слоем грунта – от 0,5 до 6 метров. А это значит, плита покрытия П 21д-5 б должна выдерживать подчас колоссальные нагрузки. Переносить вертикальные временные и долговременные нагрузки плите помогает материал – тяжелый бетон В 25 (М200-300) и качественное армирование сталью классов А-I и A-III. Армирование плиты перекрытия П производится сварными сетками и каркасами из стержневой арматуры и проволоки, каркас закладывается под защитный слой бетона 15-20 мм.

Проектные чертежи и нормы выпуска закрепляет Серия 3.006.1-2.87. Выпуск 2 данной серии предполагает выпуск доборных плит длиной 740 мм. Ширина плит соответствует рядовым 2460 мм. В сечении высота плиты 160 мм.

Предназначенные для эксплуатации под размывающим воздействием грунтовых вод плиты дополнительно защищаются от коррозии. Для этого в бетонную смесь добавляются специальные присадки. Благодаря ним плита П 21д.5 б может долгий срок противостоять воздействию агрессивных химических сред. Антикоррозийную обработку имеют также все закладные изделия плит.

Масса плит покрытий каналов - 730 кг, такая крышка плотно фиксируется на канале за счет своего веса. Это исключает последующее скольжение плиты по бетону.

Монтаж плит происходит методом беспетлевого монтажа с помощью строповочных отверстий. Реже встречаются плиты, в конструкцию которых закладываются монтажные петли.

Крышки лотков каналов отличаются повышенной морозостойкостью (F300), это позволяет плитам переносить частые перепады температур характерные для средней полосы. Высокий класс водонепроницаемости совместно с качественной гидроизоляцией гарантирует каналу сухость.

Швы и строповочные между лотковыми элементами и плитами перекрытия после сварки скоб заделывают раствором или мастикой, производят гидро и пароизоляцию канала.

Плиты каналов П 21д-5 б не рекомендуется применять для перекрытия зданий. Сплошная форма плиты П 21д.5 б не позволяет устраивать смотровые колодцы и прочие вертикальные отверстия для доступа в канал. Поэтому при устройстве такого коридора применяют также плиты с отверстиями ОП. В целях удобства чистки внутрицеховые водоотводы устраиваются с перекрытиями из съемных щитов.

Маркировка изделия

Плита перекрытия условно обозначается буквенно-цифровой комбинацией. Обозначают тип изделия, порядковый номер по размеру и расчетную эквивалентную нагрузку в тс/м2. Дополнительно буквой «а» обозначаются марки плит, чья рабочая арматура расположена в верхней зоне и эти плиты являются днищами каналов. Плиты внутрицеховых каналов с малым заглублением маркируются буквой «б».

По необходимости, устойчивость плиты к агрессивным средам обозначают буквой Н. Доборные плиты отмечаются буквой «д» в конце маркировки. Плиты длиной 1495 маркируются как /2.

В качестве примера маркировки плиты рассмотрим (740х 2460х 160 мм), где:

  • П – плита перекрытия каналов из лотковых элементов;
  • Цифра – порядковый номер размера;
  • д - доборная
  • Цифра – индекс расчетной нагрузки;
  • а – плита днища каналов.

Маркировочные знаки, а также дата изготовления и масса изделия находятся на торцевой грани плиты.

На приемо-сдаточных испытаниях П 21д-5 б контролируют следующие параметры плит перекрытия:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • целостность и чистота вентиляционных каналов;
  • точность габаритных размеров;

Партию плит покрытия каналов должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости;
  • марку бетона по водонепроницаемости;
  • дату изготовления плит П 21д.5 б.
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

Транспортировка и хранение

Плиты покрытия, в отличие от большинства железобетонных изделий, транспортируются в положении «на ребро». Уложенные в штабель бетонные плиты не должны быть выше 2, 5 метров. Под нижний ряд плит, на выровненное основание, укладывается деревянная прокладка толщиной не менее 3 см. Транспортируют изделия различным транспортом, надежно закрепленными, с применением прокладок и подкладок в местах расположения подъемных петель.

Описание

Описание изделия

Плита покрытия лотков теплотрасс П 21д-5 сохраняет герметичность и защищает подземные каналы коммуникаций от разрушения изоляции, обвалов грунта и попадания влаги. Плиты покрытия ставятся на лотки, а затем свариваются металлическими скобами. Некоторые плиты могут играть роль днища, будучи уложенными под перевернутые лотки.

Маркировка изделия

Для примера плит покрытия лотков теплотрасс, рассмотрим «П 10д-5а» где:

  • П - тип элемента (плита перекрытия лотка теплотрасс);
  • 10 - типоразмер изделия (длина – 740 мм., ширина – 1480 мм., высота – 70 мм.)
  • д - доборный элемент (75 см.)
  • 5 - вертикальная расчетная нагрузка в тс/м2 (5 тонна сил/м2);
  • а - плита днища лотка.

Лотки являются востребованными железобетонными изделиями, без которых не обойтись при прокладке тепловых и водоотводных трасс, а также других инженерных коммуникаций. Они выполняют защитную функцию. П 21д-5 - надежный элемент, подходящий для использования в разных типах грунта. Он способен выдерживать солидные нагрузки на протяжении длительного времени благодаря выдающейся прочности и устойчивости к агрессивным средам. Его размер (74 x 246 x 16 см, что соответствует действующим стандартам) и продуманная конструкция обуславливают удобство транспортировки и монтажа.

* Цена доставки указана до г. Москва при учете полной загрузки машины

Купить в 1 клик

Подробнее

Вопрос / Ответ

- Цена доставки?
Доставка рассчитывается исходя из удаленности Вашего объекта, от склада, а так же тоннажа и габаритов изделий.

- Откуда везете?
Доставка осуществляется напрямую с производства. Производства находятся по всему центральному региону, и прежде чем попасть в нашу сеть, проходит строгий контроль качества юридическим, бухгалтерским и отделом качества.

- Где почта?
Для удобства пользователей у нас сделана система распределения нагрузки на менеджеров, если почту проверяет 1 человек, это значительно замедляет работу или вовсе приводит к тому, что теряются прочитанные письма. Вы можете оставить заявку через форму в верхней части сайта “Оставить заявку” она попадет на свободного менеджера и Вам перезвонят в течении 5 минут.

- У Вас есть мобильный номер?
Для удобства пользователей у нас сделана система распределения нагрузки на менеджеров, если указан мобильный, то по нему может разговаривать только 1 человек, и до него в сезон будет трудно дозвониться.

- Почему так дорого?
Цена изделия складывается из нескольких составляющих, главным из них является себестоимость материала, которая определяет качество окончательной продукции. Так же есть наценка завода и наценка торгующей компании, мы работаем на условиях дилерской скидки, поэтому не имеем отдельной от завода наценки, зарабатываем на том, что завод делится с нами частью своей прибыли, а мы в свою очередь предоставляем заводу объем для обеспечения бесперебойной работы.

- Почему нельзя заказать меньше 15 тысяч? Вы работаете только оптом?
Некоторые позиции изготавливаются в ближайших областях и доставка этих изделий прибавляет значительную стоимость к продукции. Нами было высчитано, что при заказе более 15 тысяч, выгода от приобретения продукции у Нас становиться больше. Если у Вас небольшая заявка по продукции которая изготавливается в Вашей области, дешевле будет приобрести продукцию на ближайших заводах. У нас к сожалению на данный момент нету ни одного завода в Московской области, который прошел нашу проверку качества.

- Где можно забрать?
Продукция изготавливается на разных заводах область и город Вам может сообщить менеджер, потому что для каждой продукции завод разный.

- Почему такая дорогая доставка?
Доставка рассчитывается исходя из удаленности объекта от склада завода. Стоимость доставки делится на количество позиций исходя из веса изделия, заказав 1 изделие, вся стоимость доставки упадет на него, если же в заказе 10 позиций, цена доставки в равной степени распределится по этим 10-ти позициям.

- Вы работаете с НДС?
Да, компания ООО «Бетон Проект» работает на ОСНО и является плательщиком НДС. Все цены на сайте указаны с учетом НДС.

- Почему на сайте указан только офис, а не завод?
Мы являемся дилером заводов и осуществляем свою деятельность по адресу офиса. Т.к. в нашем перечне находится солидное количество заводов прошедших нашу проверку, не рационально выкладывать все адреса заводов с продукцией, что бы усложнять поиск нужного завода. Если Вас интересует откуда можно вывезти тот или иной товар, вы всегда можете уточнить это у Менеджера или воспользоваться нашей доставкой.

- Есть ли у Вас склад в Москве?
У нас отсутствует склад в Москве или Московской области, т.к. это будет негативно сказываться на стоимости товара, потому что будет влечь за собой дополнительные расходы.

- Что за завод? Как называется?
Продукция изготавливается на разных заводах, вы всегда можете приехать на завод и лично убедиться в качестве нашей продукции. Так же если у Вас возникают сомнения, вы можете оплатить продукцию напрямую на завод.

В июле сломался сенсорный ноутбук Lenovo IdeaPad - выключился и больше не включался. Гарантия на ноутбук уже кончилась незадолго до поломки, но хотелось обратиться в официальный сервисный центр Леново, помониторила на сайте и выбрала этот.
Сначала всё шло неплохо, ноут приняли, взяли залог в 1000 р. - как сказали, за диагностику. Через два дня позвонили, сообщили, что перегорел аккумулятор, и нужен новый взамен испорченного, ожидание - месяц, стоимость - еще 4600 р. помимо уже уплаченной тысячи.
В конце августа, когда срок в месяц истек, никто не отзвонился, я позвонила сама (кстати, дозвониться затруднительно, на телефоне не особо приветливый секретарь, который ничего не знает о статусе работы, мастеров на месте нет), спросила о готовности работ. Мне сказали, что срок в месяц, который назывался ранее, примерный, и что точно они сказать ничего не могут. Вариантов у меня уже особо не было, и так больше месяца потеряно, решила еще подождать. Через неделю позвонили, сказали, что да, заменили, поехали забирать ноут - при мастере стали проверять - не включается! Грандиозно. Оставили ноут дальше - т.к. сказали, что проверят. Через два дня еще наконец-то всё доделали, ноут включался, но причину невключения в прошлый раз никто не объяснил внятно. Я в технике особо не разбираюсь, но объяснение, что мастер не убрал какую-то там защиту - не выдерживает никакой критики. Скорее всего просто работы не были сделаны.
Мастер при выдаче общался не слишком любезно, извинений никто не инцидент и долгое ожидание не принес. Ноут был каким-то запыленным, хотя я протерла его перед сдачей, на мое "Почему ноут грязный", сказали, что протирка ноутов в их обязанности не входит.
И вишенкой на торте - выдали чек с гарантией в три месяца на ремонт, через три с половиной месяца ноут вырубился с теми же симптомами и снова больше не включается. Из этого можно сделать вывод, что диагностика была не сделана должным образом и работы тоже - если батарея перегорела, то весьма вероятно она перегревалась, перегрелась и в этот раз, но мастер был обязан найти и решить эту проблему.

Резюмируя - сервис отвратительный, ожидание чрезмерное, отношение к клиентам пренебрежительное. И замечу, что всё это - даже не гарантийный ремонт, а платный.

Надеюсь, что подобная шарашкина контора потеряет клиентов с таким отношением и качеством работы, и я не рекомендую сюда идти никому.

Ну и жалею, что не почитала тут отзывы заранее, больше я подобной ошибки не совершу. Не одна я недовольна качеством их работы.

Двигатель Д-21 - двухцилиндровая модель семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанная Владимирским тракторным заводом. Двигатели этого семейства могут быть двух-, трех-, четырех- и шестицилиндровыми. У этих двигателей унифицированы детали кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), все детали механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров. Общие виды двигателя Д-21 представлены на рис. 1, 2, 3, 4 и 5.

Рис. 1. Двигатель Д-21 (вид слева):

1 - счетчик моточасов; 2 - центрифуга; 3 - топливные фильтры; 4 - выпускной трубопровод; 5 - средний дефлектор; 6 - топливный насос; 7 - маховик; 8 - подогревательная свеча накаливания.

Рис. 2. Двигатель Д-21 (вид спереди):

1 - вентилятор; 2 - топливные фильтры; 3 - подогревательная свеча накаливания; 4 - центрифуга; 5 - щуп-масломер; 6 - пробка.

Рис. 3. Двигатель Д-21 (вид справа):

1 - картер двигателя; 2 - стартер; 3 - кожух вентилятора; 4 - хомут крепления вентилятора; 5 - редукционный клапан; 6 - поддон картера.

Рис, 4. Продольный разрез двигателя Д-21:

1 - масляный насос; 2 - шатун, 3 - поршень; 4 - вентилятор; 5 - головка цилиндра; 6 - клапан; 7 - картер; 8 - маховик; 9 - коленчатый вал.

Рис. 5. Поперечный разрез двигателя Д-21:

1 - маслоприемник; 2 - стартер; 3 - кожух вентилятора; 4 - впускной трубопровод; 5 - водогревательная свеча накаливания; 6 - выпускной трубопровод; 7 - цилиндр; 8 - картер; 9 - валик уравновешивающего механизма, 10 - пробка.

Двигатели Д-21 устанавливаются также на тракторные самоходные шасси Т-16М и на ряд других машин.
Все агрегаты, узлы и механизмы двигателя закреплены непосредственно на блок-картере, кожухе маховика и крышке распределительных шестерен.

Двигатель Д-21 устроен следующим образом. С левой стороны по ходу трактора (рис. 1) расположены топливная аппаратура в, впускной и выпускной 4 трубопроводы, средний дефлектор 5 и свеча подогрева 8 во всасывающем трубопроводе. На передней части двигателя (рис. 2) размещены маслозаливная горловина, осевой вентилятор 1 со встроенным генератором, направляющий аппарат которого закреплен на крышке распределения ленточным хомутом, счетчик моточасов, реактивная центрифуга 4, фильтры грубой и тонкой очистки топлива 2, щуп-масломер шкив привода вентилятора и генератора с метками ВМТ (верхняя мертвая точка), НМТ (нижняя мертвая точка) и Т (начало подачи топлива насосом).

С правой стороны находятся механизм привода декомпрессора, пусковой стартер 2 (рис. 3), форсунки и кожух 3 вентилятора. На задней стороне двигателя непосредственно к блок-картеру прикреплен кожух маховика.
Рабочий цикл дизеля Д-21 состоит из следующих тактов: впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

При такте впуска поршень перемещается от верхней к нижней мертвой точке, при этом впускной клапан открыт и в цилиндр двигателя через воздухоочиститель и впускной трубопровод засасывается чистый воздух.

При такте сжатия поршень перемещается от нижней к верхней мертвой точке, впускной и выпускной клапаны закрыты. Воздух, поступивший в цилиндр, сжимается до 42 ат и температура его повышается до 650-700 В конце такта сжатия за 22-24° (по углу поворота коленчатого вала) до прихода поршня в верхнюю мертвую точку в камеру сгорания под давлением 170-175 ат впрыскивается мелкораспыленное топливо. Температура в камере сгорания достигает 1750°, а давление возрастает до 72 ат. Под действием этого давления поршень перемещается к нижней мертвой точке, и таким образом происходит рабочий ход. Клапаны при рабочем ходе закрыты.

При такте выпуска поршень снова перемещается к верхней мертвой точке и через открытый выпускной клапан выталкивает из цилиндра отработанные газы и очищает цилиндр. При дальнейшем вращении коленчатого вала все такты повторяются в той же последовательности. Порядок работы цилиндров 1-2-0-0.


В связи с тем, что колена коленчатого вала размещены один относительно другого через 180°, рабочий ход во 2-м цилиндре всегда совершается через 180° после рабочего хода в 1-м цилиндре, т. е. в двигателе совершаются два рабочих хода кряду.

Затем этот цикл повторяется через 540°, т. е. рабочий ход в 1-м цилиндре совершается через 540° после рабочего хода во 2-м цилиндре. Это вызывает неравномерность вращения коленчатого вала двигателя, которая снижается в значительной мере с помощью маховика, вес которого специально подобран.

При работе двигателя в кривошипно-шатунном механизме возникают силы от давления газов и инерции движущихся масс кривошипно-шатунного механизма, силы трения и полезного сопротивления на валу двигателя.
Силы инерции разделяются на силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно, и силы инерции масс, движущихся вращательно.

Силы от давления газов в цилиндрах двигателя проявляются в виде крутящего момента на коленчатом валу двигателя и момента, опрокидывающего двигатель, который воспринимается опорами двигателя и передается на раму трактора. Опрокидывающий момент по величине равен крутящему моменту на коленчатом валу двигателя и направлен в обратную сторону.

Силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно, проявляются в виде двух моментов - крутящего и опрокидывающего и свободной силы, действующей вдоль оси цилиндра, которая воспринимается опорами двигателя.

Силы инерции масс, движущихся вращательно, проявляются в виде центробежной силы, постоянной по величине, направленной по радиусу кривошипа коленчатого вала и приложенной в центре шатунной шейки. Центробежные силы через коренные подшипники передаются на блок-картер и далее воспринимаются через опоры двигателя рамой трактора.

Двигатель будет уравновешенным, если при установившемся режиме его работы на опоры двигателя и через них на раму трактора воздействуют постоянные по направлению и величине усилия.

Уравновешивающий механизм при работе двигателя создает силы, равные по величине и противоположные по направлению неуравновешенным силам, что снижает их вредное воздействие.

Остов двигателя состоит из блок-картера, цилиндров, головок цилиндров, картера маховика, крышки распределительных шестерен и переднего листа. К этим основным деталям крепятся все другие узлы, агрегаты и детали двигателя.

Рис. 6. Блок-картер (вид сзади):

1 - постель третьего подшипника; 2 - установочный штифт; 3 - отверстие под анкерную шпильку; 4 - отверстие под цилиндр; 5 - отверстие под толкатель; 6 - бобышка крепления редукционного клапана; 7 - задняя опора распределительного канала; 8 - крышка третьего коренного подшипника.

Рис. 7. Блок-картер (вид спереди):

1 - палец промежуточной шестерни; 2 - штифт; 3 - отверстие для подвода масла; 4 - отверстие для подвода масла к головкам цилиндров; 5 - отверстие под трубку масляного манометра.

Блок-картер (рис. 6 и 7) отливается из серого чугуна. Внутри картера имеются три опоры коренных подшипников коленчатого вала, две опоры подшипников распределительного вала и две опоры подшипников валика уравновешивающего механизма. На верхней плоскости блок-картера расположены два расточенных отверстия 4 для установки цилиндров, восемь резьбовых отверстий 3 для вворачивания силовых анкерных шпилек, крепящие головки цилиндров и цилиндры, и четыре отверстия 5 под запрессовку втулок толкателей.

Для предотвращения течи масла из картера между блок-картером и опорной поверхностью цилиндра ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Для увеличения жесткости блок-картера его нижняя плоскость опущена на 126 мм ниже оси постелей под коренные подшипники коленчатого вала. Крышки коренных подшипников (бугели) фиксируются боковыми торцами (устанавливаются с натягом по боковым поверхностям) и каждая крышка крепится на двух шпильках с помощью гаек и замковой шайбы. Постели коренных подшипников расточены вместе с крышками, поэтому замена крышек на новые или перестановка их недопустимы. На каждой крышке нанесен порядковый номер, начиная от передней плоскости картера.

Крышки коренных подшипников устанавливаются в блок-картере при сборке двигателя таким образом, чтобы паз под ус вкладыша был обращен к правой стороне двигателя. Для удобства демонтажа каждая крышка имеет резьбовое отверстие M10, в которое вворачивается специальный съемник или болт.

Подшипниками распределительного вала служат втулки из антифрикционного чугуна, запрессованные в расточки блок-картера, каждая втулка имеет отверстие для подвода смазки к шейкам распределительного вала. Передняя втулка снабжена буртиком, в который упирается торец шестерни распределительного вала.

Подшипниками валика уравновешивающего механизма служат бронзовые втулки, которые имеют канавки по наружной поверхности и отверстия для подвода смазки к шейкам валика. На передней стенке (рис. 7) выполнены канал для подвода масла от первого коренного подшипника коленчатого вала к передней шейке распределительного вала, канал подвода масла к отверстию под палец промежуточной шестерни распределения, а от него - к пальцу 1 промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к переднему подшипнику валика уравновешивающего механизма и к шестерне привода топливного насоса. Отверстие 3 на фрезерованной площадке служит для подвода масла от масляного насоса в магистраль двигателя.

На той же стенке сделаны гладкие отверстия под установочные штифты 2, фиксирующие передний лист, и резьбовые отверстия кропления переднего листа.

На задней стенке размещены капали подвода масла от третьего коренного подшипника к задним подшипникам распределительного вала и валика уравновешивающего механизма и канал, выходящий па левую стенку блока в верхней задней части, для подсоединения трубки подвода масла к головкам цилиндров.

Здесь также предусмотрены два отверстия для запрессовки установочных штифтов 2, фиксирующих положение картера маховика относительно блок-картера.

На правой стенке блока внизу, в середине, имеется овальная фрезерованная бобышка для установки фирменной таблички, на которой указаны модель двигателя, его номер, год выпуска, мощность и число оборотов; в нижней части - фрезерованная плоскость для крепления передней опоры двигателя, а выше нее - бобышка 6 крепления редукционного клапана; в верхней части - две фрезерованные бобышки для крепления валиков декомпрессора.

На левой стенке внизу в передней части обработана плоскость для крепления передней опоры двигателя. В верхней задней части выполнено отверстие 4, от которого по трубке подводится масло к головкам цилиндров, и в середине вверху - резьбовое отверстие 5 М12 для присоединения трубки, связывающей масляную магистраль с манометром.

К нижней плоскости блок-картера крепится масляный картер.

Рис. 8. Цилиндр

Цилиндр (рис. 8) отливается из специального чугуна. На наружной поверхности цилиндра предусмотрены тонкостенные ребра охлаждения. По всей высоте цилиндра имеется 18 ребер. Расстояние между ребрами (шаг) 8 мм, толщина ребра у вершины 1,5 мм (у верхнего ребра 5 м, у нижнего 3 мм).

Для более равномерного охлаждения цилиндра высота ребер по окружности выполнена неодинаковой. Со стороны вентилятора ребра имеют меньшую высоту, а на противоположной стороне большую, так как здесь ребра обдуваются уже прогретым воздухом. Впереди и сзади (относительно двигателя) высота ребер уменьшена для сокращения длины двигателя. В углах цилиндра по вертикали ребер нет, а сделаны вырезы для размещения анкерных шпилек.

В нижней части цилиндра расположен опорный фланец. Поверхность ниже фланца обработана для установки цилиндра в расточку блок-картера.

Для повышения жесткости цилиндра и уменьшения концентрации напряжений переход от оребрений стенки цилиндра к опорному фланцу плавный - радиус 18 мм. Под фланец при установке в блок ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Верхний торец цилиндра имеет две лабиринтные кольцевые канавки для улучшения уплотнения в стыке с головкой цилиндров.

Внутренняя поверхность цилиндра (зеркало) закалке не подвергается, так как цилиндр изготовлен из специального чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Зеркало цилиндра обработано с высокой степенью точности и чистоты.

По внутреннему диаметру цилиндры разбиты на три размерные группы:


Обозначение размерной группы цилиндра выбито на обработанной наружной поверхности в нижней части цилиндра.

Рис. 9. Головка цилиндра:

1 - прокладка крышки клапанов; 2 - штифт; 3 - резьбовая вставка; 4 - шпилька стойки коромысел; 5 - шпилька малая стайки коромысел; 6 к 7 - шпильки; 8 - резьбовая пробка; 9 - выпускной клапан; 10 - тарелка пружины клапана; 11 - сухарь клапана; 12 - впускной клапан; 13 - пружина клапана; 14 - седло клапана; 15 - втулка клапана; 16 - опорная шайба пружины клапана.

Головка цилиндра (рис. 9) отлита из алюминиевого сплава АЛ-10В. Отливка термически обрабатывается. Головки отдельных цилиндров взаимозаменяемы. Для лучшего охлаждения головка имеет ребра внутри и снаружи. По высоте головки снаружи расположено 11 ребер. Расстояние между ребрами 6 мм у толщина ребра у вершины 2 мм. Для лучшего отвода тепла и большей жесткости головки нижняя стенка (плита) имеет толщину от 19 до 23 мм.

В средней части головки между всасывающим и выпускным отверстиями выполнен сквозной канал с вертикальным ребром, соединяющим нижнюю и верхнюю плиты для улучшения охлаждения перемычки между клапанами и форсунки. Со стороны верхней плиты в головку запрессованы направляющие втулки 15 клапанов, два штифта 2 для фиксации крышки клапанов, а также сделаны три резьбовых отверстия (два M10 и одно М8), в которые с натягом ввернуты шпильки 4 к5 крепления стойки оси коромысел. Со стороны нижней плиты в головку запрессованы седла 14 клапанов из жаростойкого специального легированного чугуна высокой твердости. На нижней плите предусмотрен уплотняющий поясок, обеспечивающий герметичное соединение газового стыка между цилиндром и головкой и сделана расточка глубиной 3 мм для центрирования головки на цилиндре.
Для установки и крепления форсунки в головку ввернута и раскернена стальная резьбовая вставка 3. Стык форсунки с головкой уплотняется медной прокладкой, надеваемой на корпус распылителя.

Впускной и выпускной каналы выходят на левую сторону головки и заканчиваются фланцами с ввернутыми шпильками 7 для крепления впускного и выпускного трубопроводов. Для крепления головки цилиндров выполнены четыре отверстия под анкерные шпильки. Смазка к клапанному механизму подводится через резьбовое отверстие, в которое вворачивается штуцер, соединенный с трубкой подвода смазки от блока.
В верхней плите головки есть два отверстия, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца с кожухами штанг толкателей. Торец кожуха штанги не должен выступать выше торца уплотнительного резинового кольца. На боковых поверхностях головки в верхней плите выполнены по два резьбовых отверстия для крепления переднего и заднего дефлекторов.

Рис. 10. Картер маховика:

а - вид со стороны подсоединения двигателя к трансмиссии; б - вид со стороны подсоединения к картеру двигателя; 1 - корпус заднего каркасного сальника; 2 - задний сальник; 3 - рым-болт; 4 - гнездо для размещения заднего груза уравновешивающего механизма.

Картер маховика (рис. 10) предназначен для крепления двигателя к трактору, ограждения маховика, установки стартера. Отлит он из чугуна. В центре картера маховика имеется расточка для размещения заднего конца коленчатого вала двигателя. В этой расточке установлен корпус 1 заднего каркасного сальника 2, прикрепленный шестью болтами к картеру маховика. На верхней плоскости картера расположено резьбовое отверстие М12 для рым-болта 3. Снизу имеется фрезерованная плоскость под заднюю полку масляного картера. Картер маховика крепится к блок-картеру восемью шпильками с гайками и двумя болтами. В левой нижней части предусмотрено гнездо 4 для заднего груза уравновешивающего механизма.
Справа и слева на картере маховика сделаны лапы для установки двигателя на раме трактора при монтаже, используемые также при транспортировке двигателя. Передний лист и крышка распределительных шестерен. Передний лист отштампован из стали.

Рис. 11. Крышка распределительных шестерен:

1 - плоскость для кронштейна топливного фильтра; 2 - плоскость для корпуса масляного фильтра; 3 - фланец для маслозаливной горловины; 4 - отверстие под ось корпуса натяжного механизма; 5 - поверхность под вентилятор; 6 - установочный штифт; 7 - ухо; 8 - трубка для подвода масла.

Передняя и задняя его плоскости отшлифованы, Крышка распределительных шестерен (рис. 11) отлита из алюминиевого сплава. Передний лист и крышка крепятся к передней стенке блок-картера болтами. Между блок-картером и передним листом и крышкой устанавливаются паронитовые прокладки. Передний лист и крышка центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в переднюю стенку блок-картера. Это обеспечивает правильное зацепление шестерен привода масляного насоса. С левой стороны к задней плоскости переднего листа присоединен топливный насос, фланец которого входит в точно обработанное отверстие переднего листа. В переднем листе сделаны отверстия под штифты для крепления масляного насоса и отверстие для переднего конца коленчатого вала. В крышке устанавливается каркасный сальник, через который проходит передний конец коленчатого вала. В левой верхней части крышки распределительных шестерен отфрезерована плоскость 2 под масляный фильтр (центрифугу), который крепится пятью болтами и одной шпилькой с гайкой. На верхнем левом торце крышки обработана плоскость 1 для крепления кронштейна топливного фильтра. В середине с левой стороны обработан фланец 3 для установки маслозаливной горловины со счетчиком моточасов. В отверстие этого фланца входит фланец топливного насоса. В средней части крышки справа предусмотрено отверстие 4 диаметром 15 мм под ось корпуса натяжного механизма ремня вентилятора. В верхней части справа по ходу трактора имеется обработанная по радиусу поверхность со штифтом 6 для вентилятора двигателя. По краям этой поверхности сделаны два уха 7 с отверстиями под пальцы хомута крепления вентилятора. В крышку распределительных шестерен залиты три медные трубки 8 подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру и через сверление в блок-картере ко второй коренной шейке коленчатого вала. Маленькая трубка в левой нижней части крышки подает масло от передней опоры валика уравновешивающего механизма к втулке шестерни привода топливного насоса. К нижней плоскости крышки и переднего листа крепится масляный картер двигателя. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]

    Статьи

На Лубянской площади со стороны ее пересечения с улицей Кузнецкий мост в доме 21/5 сразу за церковью Введения, впоследствии снесенной, располагался Народный Комиссариат Иностранных дел (НКИД) СССР, образованный в 1923 году. Он занял бывший доходный дом, до 1917 года принадлежавший Первому Российскому страховому обществу и построенный в 1905-1907 годах архитекторами Л.Н. Бенуа и А.И. Гунстом.

В начале XVIII века несколько больших участков на углу Введенской улицы (современного Кузнецкого Моста) и Сретенки (современной Большой Лубянки) принадлежали князьям Голицыным. Их обширный двор включал в себя двухэтажные каменные палаты и деревянные строения вокруг. В 1819-м владение перешло к богачу , монопольному поставщику заказов для российской армии. В его доме бывали поэт А.Ф. Мерзляков, братья Н.А. и К.А. Полевые.

В 1830 г. Варгин попал в опалу у военного министра А.И. Татищева, над его имениями установлена опека, которая была снята только в 1858 году, за год до смерти Василия Васильевича. Впоследствии владение перешло наследникам, в числе которых были М.И. Лясковская, жена профессора химии Московского университета Н.Э. Лясковского, и ее брат Н.И. Варгин, сотрудник Общества сельского хозяйства.

С середины XIX века в двухэтажном здании, фасадом выходившем на Кузнецкий мост, размещались многочисленные магазины: полотняной фабрики Мертваг, ювелирный Овчинникова, книжный рижского купца В. Дейбнера, антикварных и редких вещей А.А. Бо, первой в России фабрики гнутой буковой мебели Войцехова.

В начале 1900-х здесь жил художник-график И.Н. Павлов, получивший известность оригинальными станковыми ксилографиями и линогравюрами с изображениями архитектуры старой Москвы. В 1880-х здесь разместилось учрежденное Н.С. Мордвиновым и Л.И. Штиглицем Первое Российское страховое общество от огня, которое в 1903 году приобрело весь обширный участок за 1 млн 6 тыс. 518 руб. 56 коп и, спустя два года, выстроило большой шестиэтажный доходный дом в неоклассическом стиле.

В 1910-х в доме размещались фотография К.А. Фишера и Первый русский автомобильный клуб Москвы, с 1918 года до 1952-го - Народный комиссариат по иностранным делам (позднее МИД). Сюда осенью и зимой 1924/1925 года приходил в читальню Наркоминдела Б. Пастернак, работавший над составлением ленинианы. Материальное положение его семьи, в которой незадолго до этого родился сын, было очень тяжелым. Мысль о необходимости искать работу для постоянного заработка не оставляла Пастернака: «Без регулярного заработка мне слишком бы неспокойно жилось в обстановке, построенной сплошь, сверху донизу, по периферии всего государства в расчете на то, что все в нем служат…». С устройством на работу Пастернаку помог друг Я.З. Черняк. Он участвовал в составлении библиографии по Ленину, которую готовил к изданию под ред. Г. Владиславлева Институт Ленина при ЦК ВКП (б), организованный в 1923 г. Черняк уговорил тогда Пастернака взять на себя просмотр иностранной прессы о Ленине.

Своей сестре Жозефине Пастернак так рассказывал о своей работе: «…Мне приходится читать целыми комплектами лучшие из журналов, выходящие на трех языках. Ты даже не представляешь себе, как их много. Там подчас попадаются любопытные вещи. Я врежу себе, на них задерживаясь, так как я подряжен сдельно и вырабатываю пропорционально количеству и скорости требуемых от меня находок».

Ведомственная библиотека с читальней Наркоминдела помещалась в кв.12. В 1934 году в здании открылся Институт по подготовке дипломатических и консульских работников. На доме установлена мемориальная доска в память о Г.В. Чичерине (наркоме иностранных дел в 1918-1930 годах). После переезда МИДа на Смоленскую-Сенную в высотное здание, здесь размещался Московский городской совнархоз, а также различные министерства. Здание является ценным градоформирующим объектом.