Тематическая беседа для начальной школы архитектор. Загадки о строительных специальностях

Во Франции. Достаточно красивый архитектурный объект, по праву может считаться визитной карточкой страны. Но что в нём странного, что выделяет его из общего ряда подобных строительных комплексов, ну кроме красоты, конечно? Правильно, наличие под куполами площадок с колоннами практически на всех сооружениях. Это в общем то не строгая индивидуальность, данные архитектурные решения применялись на многих сооружениях и не только во Франции. Даже у нас в глухой на данный момент провинции такие
решения применялись:

А что тут собственно необычного? На первый взгляд ничего, Если бы не названия этих архитектурных элементов. У нас их будут называть барабаном, колоннадой, ещё как угодно, а во Франции это называют просто - фонарь (lanterne). И никак иначе. Конечно, русский язык велик и могуч, спора нет, но здесь как раз тот самый случай, когда узость французской этимологии даёт понять, как называлась эта архитектурная деталь во все времена. И совершенно не двусмысленно. Фонарь - это то, что светит. Других значений этого слова даже у нас нет. Ну если только синяк под глазом. А куда и как этот архитектурный фонарь собственно светил?

Ответить на этот вопрос нам помогут архивные документы происхождением до второй половины 19 века. А что у нас там было на замке Шамбор?


Это собственно чертежи одной и той же главной башни замка.

Если не считать эфирных конденсаторов, как всегда стоящих на башне, ещё очень необычный элемент наверху - навершие купола в виде лилии, или Fleur de Lis. Это считается национальной эмблемой королевской семьи Франции . Если отбросить геральдический символизм, почему эту фигуру задирали именно туда? Есть подозрение, что эта фигура ранее стояла над куполами всех башен, просто с течением времени их поменяли из-за ветхости на более удобные шпили. Но продолжим. Если в поисковике забить другие архитектурные сооружения с тэгом "lanterne", то сеть выдаст массу подобных старинных гравюр, не относящихся к замку Шамбор. Приведу только самые интересные.

Неидентифицированная башня-фонарь. Элементы те же самые.

Это фонарь замка Оctave de rochebrune. Элементы те же самые.

Это неидентифицированная церковь на первый взгляд с обычным крестом, но если посмотреть на крупный план креста, опять видно нашу лилию. Причём в нескольких местах, и даже с поворотом на горизонтальных участках.

Судя по тому, что с земли и не разглядеть, что на концах креста, очевидно, что дело тут не в символике и не в геральдике. Это обычное навершие купола, которые но только специфической национальной формы. А выполняют в общем такие же функции. Едем дальше. Попалась интересная гравюра фонаря в Версале, но уже в разрезе и с указанием схемы металлосвязей. Здесь наверное надо остановиться поподробнее.

Как видно, у башни сложная система металлосвязей. Элементы А,В и С вполне понятны. Очень интересны крестообразные связи между элементами В. При кирпичной кладке их можно уложить только на поверхность, снутри или снаружи, но никаких армирующих функций они не выполняют вообще. Отсюда вывод - они служат только для перемещения вихревых токов из горизонтальных металлосвязей. Элементы С - это арматура колонн. А что такое элемент D? Если это нарезная часть болта, то нет никакого смысла её обозначать. Рядом очень много таких же. Но скорее всего, это специальный элемент, являющийся продолжением центрального ствола купола. Из-за кавитации эфира, на нём скапливается огромный потенциал, который вызывает холодный разряд и им освещает всё пространство. Есть ещё соображения по поводу таких же болтов, торчащих вверх в месте перехода цилиндрической металлосвязи в купол, а именно что ими осуществлялась гальваническая связь с конденсаторами эфира. Но чётких доказательств этому нет.

В общем, картина прояснилась. Остались только наши лилии. Что это такое и откуда они вообще взялись? Работая по этой теме, сложилось мнение, что их ставили как навершие куполов только на сооружениях-фонарях, чтобы они привлекали народ и звали внутрь. Становится понятным смысл произведений А.Дюма, из романов которого мы узнали, что тату такой формы в те времена делали проституткам. Цели были те же самые, логика понятна. А вообще, в архивах очень много разновидностей изображения этой лилии.



Сомнений нет, это такая же разновидность креста, только со своей национальной особенностью. Автор концепта такого устройства слегка отошел от канонической фрактальной геометрии , и применил художество, но судя по тому, что его устанавливали, элемент работал не хуже элементов других геометрических видов.

Таким образом, следуя нашей логике, главная башня замка Шамбор (см.рисунки и фото) является трёхкаскадным усилителем волн, создаваемых куполом. Третий каскад начинается от окончания последней купольной части и завершается внизу. А в первом каскаде дополнительно выделяется свет. А теперь представьте, как бы выглядел замок, если бы светились все его башни-фонари. Наверное, красиво.

В довесок к теме фонарей предлагаю ещё материал, кому интересно.

Лилию, оказывается, приделывали даже на простые уличные фонари. Но символично или с какой-то технической целью, уже не установить.

Это фонарь на кладбище Нотр-Дам-де-Лорет. Официально кладбище открыто после первой мировой войны для похорон погибших военных, фото скорее всего с тех времён. Как строитель с 20-летним стажем, уверяю, что это не строительство фонаря, а реставрация . Его построили гораздо раньше. Обратите внимание на отсутствие растительности вокруг. Ощущение, что селевый поток прошелся совсем недавно, земля настолько минерализована, что не растет даже трава. Сейчас там всё по другому.

Есть ещё во Франции замок Рошель. Знаменит он тем, что там тоже стоит фонарь, но не свойственный для Франции архитектуры. Ничего не напоминает?

Это именно фонарь и везде официально он так называется. И много гравюр, подтверждающих это.

Ощущение, что владелец замка выписал архитектора с Тартарии, и он возвёл ему фонарь в стиле а-ля-рюс, примерно вот так:

Получается, что все наши подобные колоколенки, которых немало ещё на Руси осталось, есть не что иное, как фонари . Так что, фонари были не только во Франции и тут далеко всё не так однозначно.

На этом пока всё, до новых встреч.

Детям о профессиях: Профессия "Строитель"


Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии строителя. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 4-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на строительной площадке. Предлагается вариант дидактической игры, к которой можно скачать карточки. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.


Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию "Деревянное строительство на Руси".
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку "Только для чтения".


Профессия "Строитель"


Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!" . Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель . Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.
Ну что ж готовы? Отправляемся!
Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
- Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- А кто придумывает дом?
- Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.
Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей) .
Почему обязательно нужно надевать каску?
Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?
Молодцы! Вы всё правильно говорите!
Ну что ж надевайте каски и вперёд!

С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.
Возводят фундамент каменщики и бетонщики . Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.
После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год.
Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника . Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей) . Молодцы!
Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка . А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.
Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик . Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности.
После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?
Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.
Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник - это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как монтировать можно много чего.
А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных работ, теперь же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники .
Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей) . Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники .
Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.
Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.
Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром? Почему? (Ответы детей) .
Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.
А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.
Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!
И наша экскурсия подошла к концу.

Беседа о строителях:


Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил?
Ответы ребёнка.
Всё правильно. Побывав на стройке, мы с тобой узнали, что при современном строительстве используются кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо. А как ты думаешь, из каких материалов строили дома в Древней Руси?
Ну конечно, тогда основным материалом служило дерево. Бывало даже такое, что дома строили без единого гвоздя. Основным орудием строителя был топор.

А ты видел, в какой одежде ходят строители?
Ответ ребёнка.
Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде. Главная функция спецодежды - защита строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, общих производственных загрязнений.

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?
Ответ ребёнка.
Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?
Ответ ребёнка.
Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Как называют строителей работающих с деревом?
2. Почему работа строителя бывает опасной?
3. Какие строительные машины ты знаешь?
4. Как называют рабочих, которые выполняют отделку помещений? Какие у них бывают специальности?

Пословицы и поговорки о труде и строительстве:

● Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание - надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.

Загадки:


Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…(строитель)

***
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)

***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

***
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник -
Делает нам стулья... (плотник)

***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

***
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

***
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)

***
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)

***
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

***

Стихи.
На стройке.
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
(И. Ильх)
***
Новый дом.
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
(Л. Рашковский)
***
Крановщик.
Парень маленького роста
И не очень-то силен,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не боится этот малый
Блоков самых тяжелых!
(Г. Люшнин.)

***

Сварщик.

Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она!
Вот смолкла, затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся
Её проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!
(автор не найден)

***

Звёздочка.

Маму видит вся столица.
Мама строит новый дом,
Да такой,
Что поселиться
Полрайона может в нем.
Дом заметно вырастает
Каждый день
И каждый час.
Будто небо подпирает
Металлический каркас.
И над самой верхней балкой,
Где подъемный кран стоит,
Огонек электросварки
Яркой звездочкой горит.
Это мама ―
Сварщик смелый ―
Держит звездочку в руках,
А над нею
Стайкой белой
Проплывают облака.
(Г. Ладонщиков)

***

Штукатуры.

Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.

Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,

Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.

А потом дошкольник Шура
Вслед за ним пришел во двор
И, поглядывая хмуро,
На скамейке что-то тер.

Что-то сеял через сито,
В банку воду подливал,
Головой качал сердито,
Над раствором колдовал,

Был он чем-то озабочен –
Ведь не просто быть рабочим!

Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
(А. Барто)

***

Кто построил этот дом?

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?

АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.

КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный - огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!

ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.

ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
"Дело мастера боится", -
Про парнишку говорят.

МАЛЯР
Красить комнаты пора -
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов -
Примет к празднику жильцов!

Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!
(С. Баруздин)
Кран-великан.

Утром он глянул -
А там, на участке,
В небо взметнув
Металлический стан,
Вырос огромный
Строительный кран,
Вытянул
Длинную руку вперед
И все, что попросят,
Наверх подает.
(Асен Босев)

Дидактическая игра « Что кому пригодится?

Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.

До сих пор нет внятного ответа на вопрос: почему античный стиль в архитектуре зданий и сооружений распространен по всему миру? Практически в каждом городе и на всех континентах, мы можем наблюдать характерный единый стиль строительства так сказать главных административных зданий совсем недавнего прошлого. Он незначительно разниться по архитектурным решениям и типовым размерам, но схож по основным элементам фронтонов, колонн и куполов. Плюс ко всему, зачастую совпадают и символы на фасадах. Даже есть предположение, что это наследие единой глобальной русской цивилизации, уничтоженной войнами и катастрофами. Может и так, а может, и нет. Тут надо разобраться более тщательно. Античное строительство мы можем условно разделить на два типа: древний, так называемый, «греческий или римский» стиль,

и более «современный» стиль, я бы сказал, с характерными признаками античности, в мировой архитектуре. Его ещё иногда называют колониальным.

Это здания с характерными куполами и фасадами. Они всегда стоят во главе композиции и выполняют главенствующую роль. Здания так сказать второго плана или порядка, менее величественны, уже не купольные, но не менее прекрасны по форме и сути. Не правда ли, практически копия Большого?

Честно признаться, однозначного ответа на этот вопрос у меня нет до сих пор. Есть только гипотеза или предположение. И она более фантастична, чем правдоподобна. Но как говорят, за неимением и это подойдёт. Версия, которую я сейчас озвучу, рассчитана на подготовленного читателя. И формировалась эта версия в течение двух лет. Я пытаюсь нащупать хоть какую-то нить в причинно-следственных связях произошедших событий, без понимания которых, дальнейший путь развития нашей цивилизации, словно в тумане. Получается пока не совсем складно надо признать. Но и без обратной связи и диалога с читателями, думаю вообще сложно делать какие-то выводы и получить ответы на вопросы.

Пропущу совсем уж седую старину, Великий потоп и войну Гипербореи с Атлантидой. Да собственно ещё ряд катастроф, выпавших на долю Земли Матушки. Здесь можно только догадываться и предполагать. Собственно, до всего этого, кто-то ещё в хлам раздолбал нашу Солнечную систему. Кто бы это мог быть? Зададимся глупым вопросом. Ну, да ладно, мы видим на Земле остатки как минимум трёх Великих цивилизаций. И они практически все разные. Плюс локальные цивилизационные очаги вообще не понятные нам. Такие, например, как Ангкор Ват, пирамиды майя, ацтеки и др. Они выглядят словно некие представительства или резиденции иных народов или вообще инопланетных рас. Кто знает, может и так? Опять же пирамиды Египта и Китая. Да мало ли! Всего так намешано на Земле, что не стыдно и запутаться. После напрочь разрушенных древних античных и других (Мохенджо-Даро, например) городов, следов бомбардировок и катастроф, мы видим возрождение некой цивилизации. Эта цивилизация похожа на античную греческую или римскую, но всё же немного отличается от неё. И именно её следы дошли до нас, и именно наследие этой цивилизации «попало к нам в руки» в более менее сохранном состоянии, и именно этот архитектурный стиль применялся нами вплоть до середины 20 века. И надо отметить кое где применяется и поныне, но уже как некая дань моде и стилю. Ниже на фото дом полицмейстера в Воронеже и ДК «Энергетик» в Томске, построенный в середине 20 века.

А вот ниже образец Сталинской эпохи в Новокузнецке.

Не правда ли, символизм впечатляет?! Только здесь вместо античных статуй на крыше, статуи рабочего, балерины и др. Веяния нового времени, так сказать. Наследие какой же цивилизации мы восприняли? Или всё это принадлежало нам? И Исаакий строили тоже мы? Вопросы, вопросы и вопросы. Тут бы придумать куда ещё замки средневековья девать? Или поверить сказке «Кот в сапогах», где прямо говориться, как такой замок отжали у великана людоеда. Уфф…выдохнем пока.

У меня несколько версий одна поразительнее другой. Но ведь надо на чём-то остановиться, не правда ли? Итак, античная архитектура, это следы возрождения некой цивилизации, у которой ресурсы и возможности были всё ещё достаточно мощные. Кто они? Гипербореи или Атланты? Во всяком случае, и те, и другие, родственники. Иначе бы у нас в Питере не резонировало так естество, не отзывалось бы так. Питер редко вызывает неприятие на уровне генетики и дискомфортных ощущений. Это может означать только одно: строили его родственные нам люди, хоть и выше нас ростом, пожалуй. А вот куда они делись? Что послужило причиной их исчезновения? Всяко, уже не техногенная катастрофа. Здания достались нам неповреждёнными, хоть и запущенными изрядно. А кто мы сами такие и откуда появились? Что мы имеем? Мы имеем мировую столицу Александрию по версии Дмитрия Енькова и своего рода представительства или резиденции по всей Земле и на всех континентах. Даже допускаю, что язык везде был проторусский, но вот то, что на всей Земле была Русь, утверждать не берусь. Русь как государство и этнос сформировались позднее. Значительно позднее. Я пришёл к выводу, что глубокой истории у нас (имеется ввиду всё современное человечество) не было. Глубокая история принадлежит нашим предкам и представителям прежних цивилизаций. Правда оговорюсь, у нас не было глубокой истории конкретно на этой планете. Допускаю, что у различных земных рас была глубокая история на своих планетах нашей Солнечной системы или других планетарных систем. Кто откуда трудно сказать. Только негры и китайцы убедительно утверждают, что прибыли из других звёздных систем. Во всяком случае, это отражено в их мифах. По мне так вообще, китайцы, это биологическое оружие. Да не оскорбятся они на меня…

Мы наблюдаем (косвенно) наличие существования на Земле двух родственных цивилизаций. Биогенная, коими потомками мы русы и являемся и техногенная Атлантическая цивилизация. Признаками второй являются разрушенные античные постройки (греческие, римские и др.), храмы, Колизей и т.д. Это здания первой эпохи атлантов. Признаков первой практически нет. Только предания старины глубокой, да веды наши и сказки. Строили из дерева, умерших кродировали, не гадили под себя, берегли природу и Землю Матушку. Потом мы наблюдаем следы нешуточных боевых действий, «исчезновение» атлантов, потерю ими (или Гиперборейцами?) их крыльев и одномоментное появление нас. Потом эпоха возрождения и типично новое античное строительство. Потом снова провал в цепочке событий. Запустение и наше появление в театре, называемом «проект цивилизация Земля». Далее мы начинаем воевать за свалившееся на нас «наследство» и рвём друг другу глотки отжимая лакомые куски пирога на протяжении более двухсот лет. Атланты же при исчезновении забирают технологии беспроводной энергетики и т.д. Или оборудование снимают уже захватчики планеты? Или это были Анты по версии Игоря Гусева, а условные захватчики потомки атлантов с Атлантиды и не было никаких инопланетных пришельцев? Уффф…выдохнем ещё раз.

И всё-таки, кто мы то такие? Думаю, что когда-то в древности мы были спасены и свезены Гипербореями на свою планету Земля, которая к тому времени оставалась единственная пригодная для жизни. Это в то далёкое время, когда война была «на небе» и боги воевали между собой. Следы разрухи в нашей Солнечной системе мы наблюдаем явным образом. Нам усиленно пытаются доказать наше какое-то величие и то, что у нас были технологии, которые мы по тем или иным причинам утеряли. Не было у нас технологий. Все технологии, которые принадлежат нам, мы видим сейчас вокруг себя. Вот это наш путь развития. Вот это наши технологии. Строительство безликих коробок, тоже принадлежит нам. Величие же наше в объединении и движении к правде. Думаю, что, когда мы возродим прежнюю цивилизацию справедливости и добра, спасём от уничтожения нашу планету, ставшую для нас домом, тогда и можно будет говорить о каком-то величии. А сейчас это сплошной индивидуализм и разводка для лопухов. Проявление истинного величия русского народа было в Великой отечественной войне. При строительстве Днепрогэс и т.д. Гой славяне, мечта атлантов о мировом господстве уже практически осуществлена. Осталось всех зачипировать, а несогласные вымрут сами. Купили и поставили в стойло уже почти всех. Тех, кто ещё сопротивляется всё меньше и меньше. Спроси себя, кто и с кем ты?

Занятие по познавательному развитию

на тему: «Профессия – архитектор»

Цель: Знакомство детей с профессией – архитектор.

Задачи:

Выявить уже имеющиеся знания о разных профессиях.

Формировать у детей представление о профессии – архитектор.

Расширять знания, кругозор, словарный запас детей.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход: (дети входят в группу и встают в круг)

Воспитатель: Сегодня мы на занятии, поговорим о разных профессиях, вспомним, как строили дома на древней Руси. Рассмотрим альбом о зданиях, постройках в нашем городе Новокузнецке.

Я познакомлю вас с профессией – архитектор, но сначала возьмемся за руки и пожелаем «Всем хорошего настроения и удачного дня».

(Дети садятся за парты)

Воспитатель: Каждый человек должен трудится, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии – важны.

А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Мы сейчас с вами поиграем в словесную игру: «Подскажи профессию».

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит …..(машинист)

Пашет в поле ……..(тракторист)

В школе учит вас …….(учитель)

Строит здания ……….(строитель)

Красит стены нам ………(маляр)

Столы делает ……..(столяр)

Сапоги сошьет ………(сапожник)

Нарисует нам ………..(художник)

Рыбу ловит ……..(рыболов)

Служит на море ……(моряк)

В шахте трудится …….(шахтер)

В жаркой кузнеце ………(кузнец)

Кто все знает …….(молодец)!

Воспитатель: Молодцы дети, знаете много профессий.

А теперь скажите: В каком городе мы живем? А какие здания есть в нашем городе? (ответы детей)

Я предлагаю посмотреть альбом о нашем городе Новокузнецке (показ альбома).

А кто построил все эти здания? (ответы детей)

А теперь мы вернемся к нашей истории и рассмотрим книгу «Как строили на Руси».

Из какого материала строили на Руси дома?

Почему использовали дерево? (в стране было много лесов и дерево занимало в жизни народов огромное значение)

Что еще изготавливали из дерева? (из дерева делали: посуду, мебель, телеги, сани, даже обувь)

А как называлась профессия людей, которые строили дома? (плотники)

А какие инструменты использовали плотники в древние времена? (топор – был главным инструментом)

Воспитатель: Дома на Руси строили разные. Бедные люди строили просто, богатые – целые деревни. Рядом строилась церковь.

Но один был минус у деревянных домов.

Они горели. И люди научились строить дома из камня. Почему? (ответы детей)

Физкультурная минутка:

Воспитатель: В народе говорили: «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить». Как бы не так. Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве было поменьше, есть на свете уважаемая профессия – архитектор. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». И это совершено верно. Прежде чем построить то или иное здание Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге (показ слайдов). Чертит чертежи специальными инструментами (показ слайдов). Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства (показ слайдов).

Архитектор – профессия очень древняя. Древний человек рисовал на песке план своего дома. Можно сказать, что древний человек Архитектор – самоучка. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, мосты, дома – показ слайдов). Их почтительно называют «памятниками архитектуры». Государство охраняет эти сооружения и заботятся о них.

Чтобы построить прочный, красивый, удобный, светлый дом, он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видим пейзаж. – Нужно много знать, поэтому Архитекторы очень образованные люди. В их работе есть что-то от художника и инженера. Архитекторы должны знать и математику, физику, и астрологию.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам, используя карточки, проследить процесс построения дома. А вы мне помогайте.

Дети: 1 карточка – Архитектор чертит план построения дома (ответы детей)

2 карточка – Обсуждает план со строителями.

3 карточка – Тракторист очищает место для строительства дома.

4 карточка – Бетонщики заливают фундамент для будущего дома.

5 карточка – Каменщики кладут из кирпича стены.

6 карточка – Крановщики поднимают груз на высоту.

7 карточка – Сварщики сваривают металлические конструкции.

8 карточка – Плотники устанавливают окна и двери.

9 карточка – Штукатуры-моляры штукатурят специальным раствором и красят окна и стены.

10 карточка – Электрики проводят в дом свет, подключают электрические приборы.

И вот, наконец, счастливый момент – новоселы въезжают в новый дом, в новую квартиру (показ слайдов).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько людей разных профессий участвуют в построении дома. Значит поговорка: «Что нам стоит дом построить, - нарисуем – будем жить» на деле совсем не проста.

Воспитатель: В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга. И все таки архитекторы стараются сделать это (показ слайдов).

Приятно видеть в нашем городе такие красивые, светлые, чистые, удобные и современные дома (показ слайдов). Спасибо за это архитекторам и строителям.

Подводя итог занятия, я хочу сказать:

Вы уже знаете, что все профессии нужны и все профессии важны. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие архитекторы и строители, которые совсем скоро удивят нас новыми, прочными, современными, красивыми постройками.


Ольга Кривоногова
«Знакомство с профессией архитектора». Конспект НОД в старшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познанию и художественному творчеству

в старшей группе

Интегрируемые образовательные области

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Виды деятельности :

Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная.

Формы работы :

Игры с правилами, виртуальная экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель : расширять представления детей о строительных профессиях , знакомство с профессией архитектора .

Программные задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с профессией архитектора .

Расширять представления детей о строительных профессиях .

Развивающие :

Развивать связную речь детей.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные :

Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий .

Воспитывать культуру поведения.

Ход НОД

В.: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Демонстрирую детям письмо.

В.: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе . Хотите узнать, что в нём?

Достаю изображение разного вида построек из конверта. Удивляюсь.

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка»

В.: Дадим Незнайке совет?

В.: Назовите, люди, каких профессий строят дом ?

(тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)

В.: Какие профессии вы еще знаете ?

В.: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии . Я буду бросать вам мяч, и называть профессию , а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии .

Игра с мячом : «Кто чем занимается» .

Водитель – водит автомобиль

Бульдозерист - равняет площадку под строительство

Экскаваторщик – роет котлован под постройку

Крановщик – поднимает строительные материалы

Каменщик - кладёт стены

Кровельщик – кроет крышу

Плотник – ставит рамы и двери

Штукатур – штукатурит потолки и стены

Маляр – красит потолки, стены

Приглашаю детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара . Нужно назвать профессии и найти лишнюю .

В.: Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте, всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображен.

В.: Серёжа, кто изображен у вас?

В.: Юля, кто у вас изображен?

В.: Лёня, кто изображен у вас?

В.: Галя, кто у вас?

В.: Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

В.: Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная ? (Предположения детей) .

В.: Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор . Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.

Приглашаю детей для просмотра мультимедиа. (Слайды)

Архитектор

Архитектор строит дом ,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

В.: Архитектор - означает «главный строитель» . Архитекторы – специалисты , которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

В.: Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

В.: Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

В.: Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

В.: Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

В.: Понравилась вам профессия архитектора ?

В.: А сейчас давайте поиграем глазками.

Физминутка для глаз

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

Вращать глазами по кругу

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.

Приглашаю детей поиграть

Физминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше. (Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками) .

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю о осанке.

В.: Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

В.: Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

В.: Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

В.: Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

В.: Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

В : Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

В.: Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

В.: Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились ?

В.: Понравилось вам быть архитекторами ?

В.: Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.