Тримминг в фотошопе. Редактирование (тримминг) клипов в Photoshop

Практически все предприятия оптической промышленности Советского Союза входили в оборонно-промышленный комплекс страны. На протяжении длительного времени некоторые заводы даже не имели собственного публичного наименования и числились только под номерами. В советских каталогах происхождение того или иного объектива, фотоаппарата или другого фотографического приспособления практически никогда не расшифровывалось. Даже из руководств по эксплуатации не всегда можно было «вычислить» предприятие-изготовитель и его местонахождение. Поэтому без знания принадлежности знаков-клейм заводов, которыми маркировались изделия, определить производителя зачастую невозможно.

АОМЗ

Азовский оптико-механический завод, №318, Азов.

Арсенал

Завод и производственное объединение «Арсенал», №784, Киев, Украина.

Вега

Уманский завод «Вега», Умань, Украина.

Вибратор

Завод «Вибратор», Ленинград (Санкт-Петербург).

Виброприбор

ПО «Виброприбор», Кишинёв, Молдавия.

ВОМЗ

Вологодский оптико-механический завод, Вологда.

Геодезия

Завод «Геодезия», №356, Москва.
Отражательная призма с ходом луча в ней, проходящим через две линзы.
Первоначально — организованные в 1811 году военные механические мастерские по изготовлению и ремонту геодезических инструментов в Санкт-Петербурге. С 1918 по 1923 год находится в эвакуации в Ташкенте, затем переезжает в Москву. В 1925 году мастерская становится фабрикой «Геодезия» треста «Геокартпром». С 1933 года — завод «Геодезия». Довоенная специализация предприятия — аэрофотоаппаратура. В 1941 году завод был эвакуирован в Свердловск, где в 1949 году перепрофилирован на выпуск радиолокационного оборудования и переименован в завод «Вектор».

Геофизика

Завод «Геофизика», №217, №589, Москва.

ГОМЗ

Государственный оптико-механический завод, №349, Ленинград.

Диапроектор

Рогачёвский завод «Диапроектор», Рогачёв, Белоруссия.

Зенит

Оптико-механический завод «Зенит», Вилейка, Белоруссия.

Завод экспонометрических приборов

Завод экспонометрических приборов, Москва.

Завод имени Масленникова

Завод имени А.А. Масленникова (ЗИМ), Куйбышев (Самара).

ЗОМЗ

Загорский оптико-механический завод, №355, Загорск (Сергиев Посад).

ИЗОС, ИПЗ

Изюмский завод оптического стекла, Изюмский приборостроительный завод им. Дзержинского, №353, Изюм, Украина.

ИОМЗ

Изюмский оптико-механический завод, Изюм, Украина.

ММЗ

Завод № 297 НКВ, после перепрофилирования в 1949 году: Марийский машиностроительный завод, Йошкар-Ола.

КЗА

Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского, Киев, Украина.

КМЗ

Красногорский механический завод, Красногорский завод им. С.А. Зверева, №393, Красногорск.
Призма Дове.
Первоначальный, с 1942 года, знак завода (имел в своём составе изображение серпа и молота с пятиконечной звездой — над призмой Дове ).
Объективы, выпущенные для комплектования камер других предприятий (производства завода Арсенал), могли маркироваться только заводской маркой : ЗОРКИЙ .

Знак был зарегистрирован в 1946 году ), но использовался с 1949 года.
Призма Дове с ходом луча через неё.
Современный вид эмблемы.

КОМЗ

Казанский оптико-механический завод, №237, Казань.

ЛЗОС

Лыткаринский завод оптического стекла, №233, Лыткарино.

Завод фотопринадлежностей

Ленинградский завод фотопринадлежностей, Ленинградский завод «Оргтехника», Ленинград.

ЛОМО

Ленинградское оптико-механическое объединение, Ленинград (Санкт-Петербург).

ЛОМЗ

Ленинградский оптико-механический завод, №350, Ленинград.

ММЗ

Минский механический завод им. С.И. Вавилова, №941, Минск, Белоруссия.
Линза.

ЗТМ, НПЗ

Завод точной механики, №19, №69, Красногорск.
Новосибирский приборостроительный завод, №69, Новосибирск.
Знак Павшинского завода точной механики : образующийся в центральной части пятиугольник — равносторонний.
Завод точной механики (ЗТМ) № 19 НКОП, затем — завод № 69 им. Ленина (НКВ), был эвакуирован в 1941 году из Красногорска в Новосибирск и в итоге стал называться НПЗ.
Большая часть военной продукции маркировалась иначе — см. .
Позднее эмблема предприятия приобрела несколько изменённые пропорции.
Интересно, что в таком виде знак как бы обратен призме Дове — символу : .
Современная эмблема предприятия уже потеряла преемственность идей, изначально заложенных в знак.

ОМЗ

Оптико-механический завод Главного управления местной промышленности, Ленинград.

ООМЗ

Опытный оптико-механический завод «Русские самоцветы», Ленинград.

ООТ

Отдел оперативной техники 1-го Главного управления МГБ СССР, Москва.

Прогресс

Завод «Прогресс», №357, Ленинград.

РОМЗ

Ростовский оптико-механический завод, Ростов Великий.

Техприбор

Завод «Техприбор», Казань (1941-1946), Ленинград (Санкт-Петербург).

Точприбор

Харьковский завод точного приборостроения, «Точприбор», Харьков, Украина.

УОМЗ

Уральский оптико-механический завод, №217, Свердловск (Екатеринбург).

ФЭД

Харьковский машиностроительный завод «ФЭД», №3 НКВД, №296 НКАП, Харьков, Украина.

За всю историю предприятия существовало множество вариантов знака для гражданской продукции, но все они, так или иначе, представляли собой логотип — название завода — инициалы Феликса Эдмундовича Дзержинского.

Первоначальный логотип.
Одна из старых эмблем завода. Появилась примерно в 1949 году.
Стилизация названия завода под линзу.
Знак перекликается с заводским клеймом, ставившимся на военную продукцию (см. ниже).
Один из последних логотипов.
Для военной продукции завод ФЭД не мог использовать собственный логотип, поэтому применялся другой знак: «разорванная» линза, как бы образующая букву «Ф».
Однако необходимо помнить, что различные термины из области маркировки имеют немного разное значение. Особенно большая разница между «знаком» и «маркой», которые часто смешивают. Под «знаком» правильно понимать, как правило, какое-либо непроизносимое графическое изображение, «марка» же — обязательно название.

Часть названий заводов даны не в полном виде. Современные названия и правоприемственность предприятий (после акционирования и проч.) — не исследовались.
Из неоптических предприятий различного ведомственного подчинения здесь приведены знаки тех заводов, которые выпускали аксессуары и комплектующие к потребительской фототехнике.
Большинство знаков дано в схематичном виде, который передаёт идею построения, но не учитывает возможную различную толщину линий, форму стрелок, вид «оперений» и прочие элементы существовавших изображений знаков.
Иногда к заводским знакам добавлялись аббривиатуры или даже названия-логотипы предприятий. Подобные варианты символики предприятий (за исключением Красногорского завода) здесь также не приводятся, как излишние. Также не приводится какая-либо иная символика предприятий, не использовавшаяся в маркировке продукции.
В вышеприведенном списке перечислены не все предприятия оптической отрасли и не все знаки предприятий-изготовителей. Принадлежность некоторых знаков, к сожалению, пока остаётся не определённой. Здесь надо также отметить, что на военной продукции часто встречаются иные клейма, не имеющие отношения к производителям. Это — условные знаки арсеналов, ремонтных служб и т.д.

Министерство торговли СССР, Бюро регистрации товарных знаков. Свидетельство на право исключительного пользования товарным знаком, дело № 4102. Класс товара: 34 — оптические приборы. Правообладатель: Государственный Союзный завод № 393 Министерства вооружения СССР. Срок действия: с 30 мая 1946 года по 30 мая 1996 года.
Общий знак, применявшийся в маркировке продукции фирмы и её отделений.


Последняя символика
(C.P. Goerz American Optical Co.)
Название «УФА» не имеет никакого отношения к одноимённому городу, а является аббериатурой и предположительно расшифровывается как: Универсальный ФотоАппарат (возможно: «управляемый»). АЯКС — тоже аббревиатура: инициалы разработчика прототипа (А.Я. — расшифровка неизвестна), Камера Специальная. В серийном производстве (КМЗ) вариант 1952 года АЯКС-12 (нумерация моделей шла по годам разработки: 8 — 1948 г., 9 — 1949 г., 10 — 1950 г., 11 — 1951 г.) получил индекс «Ф-21» (Фотоаппарат, индекс соответствует ширине применяемой фотоплёнки — 21 мм ), гражданский вариант (девяностые годы XX века) — Зенит МФ-1 (МикроФотоаппарат, первый).

Если ребенок, относительно хорошо знающий буквы, испытывает трудности при узнавании этих букв в усложненных условиях, то это свидетельст­вует о недостаточной устойчивости его зритель­ных представлений о буквах (то есть о неус­тойчивости зрительных образов букв). А это значит, что в процессе обучения грамоте у него могут появиться смешение сходных по начерта­нию букв, недописывание элементов букв и т.п. По этой причине надо уже в дошкольном возрасте постараться предупредить возможные специ­фические нарушения письма.

Поупражняйте ребенка в узнавании букв в ус­ложненных условиях, используя для этого те же самые рисунки. Дополнительно используйте при­водимое ниже задание на реконструирование букв, то есть как бы на «переделку» одной буквы в дру­гую, что позволит ребенку лучше усвоить особенности «строения» каждой буквы и ее основные от­личительные признаки.



Этот вид упражнений должен сопровождаться примерно такими вопросами: «Что нужно сделать для того, чтобы из буквы Щ получить Ш? А как можно переделать букву Г в Т или в П?». Еще лучше, ориентируясь на приведенный рисунок, вы­резать из картона отдельные элементы печатных букв и упражнять ребенка в складывании разных букв из этих элементов и в переделке одной буквы в другую (упражнения в конструировании и ре­конструировании букв). Можно вылепить буквы из пластилина.

Особого внимания требуют те случаи, когда ре­бенок проявляет склонность к «зеркальному» на­писанию букв. После решения вопроса о том, какой рукой ему целесообразнее писать, его нужно особенно тщательно поупражнять в выполнении заданий, приведенных на стр. 141 - 143. Можно рекомендовать также прием выборочной работы только над теми печатными буквами, на которые может распространяться «зеркальность». С этой целью исключите из работы те полностью симмет­ричные буквы, которые просто невозможно напи­сать зеркально. К их числу относятся следующие: А,Д,Ж,М,Н,О,П,Т,Ф,Х,Ш.



Далее объясните ребенку, что все буквы пи­шутся в направлении сверху вниз (а не наобо­рот!) и слева направо, а также что элементы в буквах почти всегда приписываются с правой стороны. Это относится к следующим буквам: Б, В, Г, Е, И, К, Р, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ, Ю. Поупраж­няйте ребенка в написании этих печатных букв, чтобы он привык писать их в направлении свер­ху вниз и слева направо. После этого ему оста­нется запомнить только следующие шесть букв, которые «развернуты» в левую сторону: 3, Л, У, Ч, Э, Я. Отдельно обратите внимание ребенка также на написание буквы С, особенно часто изображаемой детьми зеркально. Эта буква «развернута» вправо.

Поупражняйте ребенка в различении правиль­но и зеркально написанных букв, не злоупотреб­ляя, однако, этим упражнением, чтобы у него не закрепились «зеркальные» образы букв. Предло­жите ему показать на приведенном ниже рисунке только правильно написанные буквы.

В заключение хочется сказать, что столь дол­гий разговор о развитии зрительно-пространст­венных представлений у детей не случайно пред­шествовал описанию конкретных упражнений в различении букв. Ведь не исключен вопрос чита­теля: не проще ли было начать сразу с букв? Нет, не проще. И вот почему.

Во-первых, сформированность зрительно-про­странственных представлений у детей к началу их школьного обучения важна не только для овладе­ния грамотой. Ребенку в школе предстоит изучать и геометрию, и географию, и черчение, где также не обойтись без достаточно четких представлений о пространстве.

Во-вторых, к тому времени, когда у ребенка про­явятся трудности в усвоении букв, слишком многое в формировании у него пространственных представ­лений будет уже безвозвратно упущено. И даже сам по себе факт неразличения сходных по начертанию букв явится лишь как бы заключительным этапом гораздо более ранних «западаний» в этом плане. Что особенно обидно - даже в школьном возрасте работу над буквами все равно придется начинать с предварительного восстановления, выравнивания всех «выпавших» звеньев. Так, например, пока ребе­нок не научится четко ориентироваться в левой и правой сторонах пространства, он не сможет полно­стью преодолеть «зеркальное» написание букв.

Поэтому проявлять заботу о формировании у ре­бенка правильных представлений о пространстве нужно своевременно, с учетом сроков их развития в норме. И если известно, например, что нормально развивающийся ребенок в определенном возрасте может собрать пирамидку или матрешку, то необхо­димо позаботиться о том, чтобы и Ваш малыш также сумел это сделать в том же возрасте. Здесь важно понять, что запоздалое формирование одних пси­хических функций с неизбежностью приводит к за­держке развития или к неправильному формирова­нию других связанных с ними функций, которые как бы «надстраиваются» над ними. В результате этого к началу школьного обучения у ребенка может на­копиться довольно солидный багаж всякого рода «недоразвитии», что в конечном итоге сделает невоз­можным его успешное обучение в условиях общеоб­разовательной школы. Чтобы этого не произошло, важно постоянно наблюдать за развитием ребенка в дошкольном возрасте и в случае необходимости своевременно «подправлять» ход этого развития.
Глава 4

Развитие

Устной речи

Звукопроизношение

Формирование у ребенка всех основных сто­рон устной речи (звукопроизношения, словарно­го запаса, грамматического строя и связной речи) протекает в неразрывном единстве. Но для большей ясности изложения условно рас­смотрим каждую из них в отдельности, тем бо­лее что во многих случаях они нарушаются из­бирательно (при хорошем уровне речевого раз­вития ребенок может неправильно произносить некоторые звуки и т.п.).

Одним из важных звеньев становления у ре­бенка речи является овладение правильным звукопроизношением. Однако говорить об этом в от­рыве от усвоения слов и фразовой речи можно, как уже было отмечено, лишь условно, так как звуки усваиваются не изолированно, не сами по себе, а только в процессе постепенного овладения навыками произношения слов и целых фраз. Но если все же попытаться проследить только ход становления звукопроизношения, то в самых об­щих чертах получится примерно такая картина.

К трехлетнему возрасту ребенок с нормально развивающейся речью овладевает правильным произношением всех сравнительно простых по своей артикуляции (то есть по положению речевых органов) звуков речи. К числу артикуляторно более сложных звуков относятся свистящие (С, 3, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ), а также звуки Р и Л. В силу того, что для правильного произноше­ния этих звуков требуются достаточно тонкие и дифференцированные движения речевых органов (особенно языка), эти звуки появляются в детской речи обычно уже после трех лет. Так, по М.Е.Хватцеву, правильным произношением сви­стящих и шипящих звуков большинство детей ов­ладевает в возрасте от 3 до 5 лет, а Р и твердое Л появляются в детской речи примерно в 5 -6-лет­нем возрасте.

Для самого хода усвоения сложных по артику­ляции звуков характерно то, что они усваиваются ребенком не сразу в окончательном виде, а сначала заменяются более простыми по произно­шению звуками, проходя в своем становлении как бы несколько этапов. Например, звук Ш ребенок сначала заменяет на ТЬ (ТЯПКА вместо ШАП­КА), затем - на СЬ (СЯПКА вместо ШАПКА), далее - на С (САПКА вместо ШАПКА) и лишь позднее он усваивает, наконец, правильную артикуляцию этого довольно сложного звука.

Но, так или иначе, до начала школьного обучения нормально развивающийся ребенок успевает овла­деть правильным произношением всех звуков речи, что очень важно для его успешного обучения грамо­те. Однако нередки случаи, когда по разным причинам усвоение правильного звукопроизноше­ния у детей задерживается и они приходят в школу с дефектным произношением некоторых звуков. Что­бы этого не случилось, важно своевременно прове­рить, все ли звуки произносятся ребенком правиль­но. Необходимость специальной проверки правиль­ности звукопроизношения вызвана и тем, что многие родители не замечают дефектных звуков у своих де­тей, хотя и слышат их речь ежедневно, те же, которые замечают, нередко относятся к этому обстоятельству спокойно, объясняя это тем, что они и сами тоже «так говорят» или «в детстве так говорили».

С точки зрения предстоящего обучения грамоте при проверке звукопроизношения особое внима­ние нужно обратить на полное отсутствие некото­рых звуков в речи ребенка (АМА вместо РАМА) и постоянную замену одних звуков другими (ЛАМА или Й AMА вместо РАМА). Важно отметить и так называемое смешение звуков, когда ребенок, умею­щий правильно произносить оба близких звука, часто смешивает их в речи (говорит то РЫБА, то ЛЫБА, то ГАЛКА, то ГАРКА). Во всех этих случаях с началом школьного обучения пропуски букв или однотипные буквенные замены могут появиться и на письме. Поэтому такие дефекты в произношении звуков речи обязательно должны быть устранены до начала обучения ребенка грамоте. А если он уже овладел грамотой, но пишет с упомяну­тыми выше ошибками, то основной путь их преодо­ления опять-таки лежит через коррекцию наруше­ний звукопроизношения.

Поскольку дети чаще всего неправильно про­износят артикуляторно сложные звуки, такие, как свистящие, шипящие, а также Р, Л и иногда Й, то и проверке подлежат в первую очередь именно эти звуки. Особое внимание в ходе проверки нужно обратить также на возможные взаимные замены в речи ребенка мягких и твердых согласных звуков (СЮМКА вместо СУМКА или ГУС вместо ГУСЬ). Если такие замены звуков не будут устра­нены в дошкольном возрасте, то в школе ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при изучении правил написания мягкого знака.

Проверить правильность произношения звуков можно при помощи приводимых ниже картинок, в названиях которых содержатся все упомянутые звуки. Картинки подобраны таким образом, что при их назывании каждый проверяемый звук по­следовательно оказывается в трех положениях в слове: в начале, в середине и в конце его. Это дает возможность получить более точное представле­ние о правильности произношения ребенком каж­дого проверяемого звука. Исключение составля­ют лишь звуки 3 и Ж, которые в конце слов оглу­шаются, и поэтому не имеет смысла подбирать картинки типа «ёж», «нож».

В названиях каждой картинки содержится только один «трудный» звук, что позволяет взрослому полностью сосредоточить свое внимание именно на этом звуке и уловить особенности его звучания в речи ребенка. Например, на звук С подобраны такие картинки: СУМКА, БУСЫ, АВТОБУС. Из всех сложных по артикуляции звуков в названиях этих картинок содержится только проверяемый звук С.

Кроме того, в нижней части каждой страницы с кар­тинками, предназначенными для проверки произно­шения того или иного звука, помещена еще одна кар­тинка, по содержанию которой ребенок должен дать полный ответ на предложенный ему взрослым во­прос. Например: ГДЕ СТОИТ БОЛЬШОЙ СТЕК­ЛЯННЫЙ СТАКАН? - БОЛЬШОЙ СТЕКЛЯН­НЫЙ СТАКАН СТОИТ НА СТОЛЕ. Благодаря этому проверяемый звук окажется включенным во фразу, что очень важно: нередко ребенок правильно произносит звук в отдельно взятых словах, но иска­жает его во фразах и особенно в связной речи. В отве­те на вопрос скрыта еще одна сложность - ребенок Должен будет при этом произнести слова не только с проверяемым звуком С, но и со звуком Ш, который близок к проверяемому и нередко с ним смешивается (БОЛЬСОЙ вместо БОЛЬШОЙ или ШТАКАН вместо СТАКАН). Таким образом, здесь мы созна­тельно усложняем ситуацию, чтобы не пропустить имеющихся у ребенка трудностей.

При проверке состояния звукопроизношения последовательно открывайте одну за другой страницы на определенные звуки. На каждой из странице ребенок должен сначала самостоятельно назвать три верхние картинки, а затем ответить на Ваш вопрос по содержанию нижней картинки. Са­мостоятельность называния картинок важна пото­му, что при повторении этих же самых слов (на­пример, СУМКА, БУСЫ, АВТОБУС) вслед за взрослым ребенок нередко более отчетливо про­износит «трудные» звуки, чем самостоятельно, что может создать неправильное представление о со­стоянии его звукопроизношения.

Если в ходе проверки выяснится, что ребенок говорит, например, ТУМКА или ШУМКА вместо СУМКА или ОЗА вместо РОЗА, то это как раз и есть тот случай, когда необходимо устранить имею­щийся недостаток до начала обучения ребенка гра­моте. Дело в том, что ученика, овладевающего гра­мотой, на первых порах просят проговаривать все записываемые слова для уточнения их звукового состава. Если же ребенок произносит слова непра­вильно (например, ЛУБАШКА вместо РУБАШКА или СКАТУЛКА вместо ШКАТУЛКА), то такое проговаривание ему только мешает, приводя к оши­бочному написанию слов - он как бы сам себе не­правильно диктует эти слова.

Искаженное произношение звука (например, так называемое «картавое» Р) принято относить к своего рода «косметическим» дефектам, посколь­ку они не отражаются на письме и обычно не за­трудняют овладение грамотой. По этой причине мы на них здесь не останавливаемся, хотя и эти дефекты в произношении звуков, безусловно, лучше устранить в дошкольном возрасте.

Команда Тримминг (Trim) обрезает края изображения, содержащие одинаковые пиксели по всей его длине или ширине. Это своего рода разновидность , но со своей спецификой и принципом автоматизации.

Да, понимаю, сразу представить трудно. Но на примере будет проще. Допустим, в фотошопе открыт прозрачный фоновый слой. Представили? А теперь в его центре нарисуем желтый квадрат:

Потом нам вдруг потребовалось вырезать этот квадрат. Как это сделать? – Выполнить команду:

Изображение – Тримминг

Появится диалоговое окно, в котором нужно указать фотошопу, что требуется обрезать:

  • Если это прозрачный фон, ставьте галочку «На основе прозрачных пикселов».
  • Если это не прозрачный фон, то есть содержит цветные пиксели, тогда ориентируйтесь на верхний левый или нижний правый пиксель .

Важно понимать, что тримминг нужен для обрезки именно краев изображения по всей их длине (если это право или лево), либо по всей ширине (если это вверх или низ).

Например, у вас у изображения со всех сторон имеется белые полосы из однородных по цвету пикселов. Тогда фотошоп их может отсечь в пару кликов.

Еще пример, у вас изображение где только с одной стороны, например, сверху идет прозрачная полоса. Тогда выбирайте соответствующие настройки и отсекайте только ее.

И еще один момент, вернемся к первому примеру, когда белая полоса со всех четырех сторон, но обрезать нужно только, например, слева. Выберите команду Тримминг и в появившемся диалоговом окне поставьте галочку «Обрезка слева» .

Чем же хороша команда Тримминг

01 Как уже говорилось, Тримминг это разновидность кадрирования, поэтом, в принципе, тоже самое можно сделать и с помощью кадрирования . Но в отличии от человека, который может ошибиться и пропустить, например, один ничтожный ряд пикселей, то программа делает это идеально ровно, отрезая ровно столько, сколько вообще возможно в данном случае. И делает фотошоп это за доли секунды, то есть так быстро, что за это время вы только еще успели бы сделать клик мыши.

02 Когда делаете кадрирование изображения, содержащего тень на прозрачном фоне, Вы четко видите, где она заканчивается? Нет. А значит, вы столкнетесь с трудностью, когда будете выполнять эту задачу. Решить то ее можно, но сколько для этого надо потратить времени… Тримминг сам поймет, где находиться последний пиксель тени, и отрежет все остальное.

Точно такая же история, когда края изображения размытые и плавно переходят в фон.

03 В обоих случаях я упоминал про скорость, и это действительно неплохое достоинство.

04 Еще один более редкий случай использования – поиск едва уловимых глазу пикселей.

Допустим, нужно вырезать фон вокруг основного изображения, но оно сложное и не поддается быстрому редактированию, тогда вы медленно и аккуратно пиксель за пикселем удаляете лишнее. Чтобы потом себя проверить, ничего ли не было пропущено, можно запустить Тримминг . Уж он то покажет, все ли пиксели были удалены.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Используйте Автоматизацию (Файл > Автоматизация) (File > Automate), чтобы справляться с большим количеством файлов/заданий быстро и эффективно.

Дополнительные параметры кисти можно открыть, нажав клавишу F5.

При рисовании кисти настраивайте непрозрачность и нажим кисти для более реалистичного результата.

При использовании инструментов Осветлитель ( ",this,event,"320px");">Dodge Tool) и Затемнитель ( ",this,event,"320px");">Burn Tool) установите небольшое значение Экспозиции ( ",this,event,"320px");">Exposure), чтобы эффект был не слишком сильным.

При помощи инструмента Кадрирование ( ",this,event,"320px");">Crop Tool) можно быстро и просто отсечь часть изображения.

Чтобы края выделенной области были размазаны, настройте параметр Растушевка (Feather) в настройках инструмента.

При работе инструментом Перемещение ( ",this,event,"320px");">Move Tool) удерживайте клавишу Пробел, чтобы перемещаться по холсту.

Удерживая клавишу Shift, Вы можете выбрать несколько слоёв.

Горячие клавиши можно изменить в меню Редактирование > Клавиатурные сокращения (Edit > Keyboard Shortcut). При помощи кнопки Подвести итог (Summarize) ВЫ можете экспортировать горячие клавиши в HTML файл.

Если Вы преобразуете слой в смарт-объекты, то все применённые к нему фильтры будут работать как смарт-фильтры, то есть их настройки можно будет изменить в любой момент. Ещё у смарт-фильтров есть пиксельная маска, которая позволяет скрывать эффект от фильтра в определённых местах.

Используйте Тримминг (Изображение > Тримминг) (Image > Trim), чтобы удалить ненужные прозрачные пиксели.

Для каждого проекта используйте наиболее подходящую рабочую среду.

Чтобы изменить какой-то определённый цвет, используйте Выборочную коррекцию цвета ( ",this,event,"320px");">Selective Color).

Чтобы не повредить изображение, используйте корректирующие слои.

Выбрав инструмент Масштаб ( ",this,event,"320px");">Zoom Tool), удерживайте левую кнопку мыши и двигайте её влево и вправо для приближения и отдаления холста.


По мере перетаскивания курсора вправо (видеоинженеры называют этот прием Scrubbing (скраббинг) – просмотр видео, просто проводя по нему мышью), выполняется предварительный просмотр видео. У меня лишними оказались первые семь секунд записи, далее идёт "хорошее видео":



Просмотр клипа перемещением курсора. Снова посмотрите на данные в верхних углах окошка - начало 07:00 и продолжительность 11:23 (напоминаю, что 11 - это секунды, цифра 23 после двоеточия указывает количество кадров после последней целой секунды).

Если мы сейчас отпустим клавишу мыши, то мгновенно произойдет обрезка клипа от самого начала до этой точки (07:00). Давайте отпустим клавишу мыши, результат:



Клип после обрезки. Видно, что он стал короче, чем на предыдущей картинке.

Проверим длительность клипа, кликнув по нему правой клавишей мыши:



Продолжительность обрезанного клипа 11,97 секунд, что равно 11 секундам и 23-м кадрам, как на рисунке в начале Шага 2.

Шаг 3: Обрезка конца клипа

Давайте сделаем то же самое для конца клипа. Нажмите мышью точно на конце клипа (снова появится окно предварительного просмотра), и перетащите маркер влево, следя за окном предварительного просмотра. Продолжайте перетаскивать маркер конца клипа до нужной точки (взгляните в верхний левый угол окна предварительного просмотра, и там отобразится время в секундах и кадрах, у меня останов будет приблизительно в точке 10 секунд и 9 кадров, как показано на рисунке ниже:



Готовый клип после обрезки.

Итак, выполнен тримминг конца, и оригинальное 18-секундное видео сократилось примерно до 10-секундного клипа.

Шаг 4: Промежуток между клипами и и исправление обрезки лишнего

А что же со вторым добавленным клипом – находится ли он сразу после клипа, тримминг которого мы только что выполни-
ли? Не появится ли значительный промежуток между двумя клипами? Ответ - нет. Photoshop автоматически сдвигает последующий клип так, чтобы в кинофильме не было промежутков. Логично, не так ли? На рисунке выше показаны оба клипа, которые, несмотря на тримминг, следуют непрерывно один за другим. Если вы посмотрите на верх шкалы времени, то увидите, что первый клип теперь продолжается примерно 10 секунд, а второй клип начинается немедленно после первого. Кроме того, не надо переживать, если Вы выполнили лишний тримминг: Вы всегда можете возвратиться к оригиналу тем же способом, которым выполняли тримминг – щелкните по любому концу и перетащите его во внешнюю сторону. (таким образом, это действие скорее походит на скрытие, чем на истинный тримминг, но в мире видео считается триммингом).

Кроме того, Вы можете исправить обрезку лишнего традиционным для Photoshop способом - отменой последнего шага (шагов) с помощью нажатия (многократного нажатия) комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Z.

Иногда возникает необходимость обрезать клип до точно определённого времени, например, ровно до двух минут, но точно поставить ползунок мышью точно довольно-таки трудно, а порой и невозможно. В таком случае, Вам следует установить на эту временну ю позицию указатель воспроизведения. Для этого кликаем правой клавишей мыши по указателю, откроется всплывающее меню, где нажимаем нижнюю строчку "Перейти ко времени" (Go To Time). Открывается новое окно, где задаём время (например, 00:02:00:00, что означает ноль часов две минуты ноль секунд ноль кадров поле ноля секунд). Далее нажимаем на конец или начало клипа и тащим курсор к указателю, при очень близком расстоянии курсора до указателя, курсор как-бы приклеится и встанет на точно отметку 00:02:00:00. В этом примере я обрезаю звуковую дорожку до продолжительности ровно 2 мин.