Как туристу заработать во время отдыха? Интервью с создателями народной почты «Туда? Туда! Другие сервисы народной доставки.

Артур Хачатрян и Макс Сатлер («Афиша-Город»/фотограф Мария Пацюк)

В процессе сбора информации о сервисе у меня накопилось множество вопросов, ответить на которые могли бы лишь те, кто варятся в этом сервисе и знают все детали и тонкости. Как и любой другой деятель пера и клавиатуры я начала искать прямые контакты с организаторами «народного» процесса доставки грузов и, знаете, нашла. Не без труда, конечно, но оно того стоило. Все вопросы, которые я выясняла до публикации и все, что прозвучали в комментариях к обзору, я задала двум симпатичным ребятам Максу Сатлеру и Артуру Хачатряну – создателям народной почты «Туда? Туда!» .

Ната: Я в своём постаралась детально описать процесс доставки пакета из одного места в другое, но всё, что я говорила, было рассказано со стороны обывателя. Мне же интересно посмотреть на это с другой стороны и понять, как родилась идея, и откуда растут «ноги» народной почты?

Макс: Сейчас кажется, что идея летала в воздухе, но к нам она пришла, когда мы столкнулись с личной проблемой. Артуру надо было срочно передать обыкновенный CD в США. Пришлось ехать в аэропорт, искать у стоек регистрации человека с подходящим рейсом, уговаривать его. Тогда всё получилось, но позже, обсуждая ситуацию, мы задумались: неужели нет сайта, где можно заранее найти обычных людей, которые смогут передать то, что тебе нужно, в любую страну или город?

Артур: Да, да, мы очень удивились, не обнаружив в сети на тот момент (ОСЕНЬ 2013 года) ничего подобного. Конечно, в соцсетях было и есть множество локальных сообществ, через которые люди пытались найти добровольных посредников, но сервиса с удобным поиском подходящих по маршруту заявок на доставку и автоматическими уведомлениями не было. Наша работа всегда была связана с IT, поэтому эта задача оказалась нам по плечу – уже в марте 2014 года сайт заработал, а к ноябрю к нам присоединилось 5000 зарегистрированных пользователей.

Ната: Хорошо, откуда появилась идея понятно, но как вы её реализовывали? Ведь, согласитесь, недостаточно выносить идею, её нужно родить, а в вашем случае, родить вполне самостоятельный, полноценный продукт в виде сайта с вменяемым оформлением, поиском и нативным интерфейсом.

Макс: Ну мы же изначально создавали сервис доставки, прежде всего, для себя. В самом начале мы, конечно, опасались, что к идее что-то куда-то передать будут относиться с подозрением, но люди охотно регистрируются на сайте, оставляют просьбы о доставке и ищут заявки, с которыми могут помочь.

Ната: Допустим. Тогда скажите, какие самые распространённые просьбы? Вы же, наверняка, ведёте какую-то статистику и внутренний учёт.

Артур: Просьбы, с которыми приходят на tudatuda.com самые разнообразные: кому-то надо вернуть забытую в поездке вещь, кому-то привезти килограмм дефицитного пармезана для большой семьи, кто-то давно живёт за границей и соскучился по гречке. В общем, сколько людей – столько и потребностей.

Макс: Есть у нас немало и благотворительных истории: например, просят купить лекарства, которых не достать в том или ином регионе, перевезти животных из приютов на передержку или к новым хозяевам. Есть и сезонные тренды: ближе Новому году люди начинают передавать друг другу подарки, весной – летние вещи, осенью – зимние. Этой осенью было много просьб привезти с Востока Украины в Россию тёплые вещи, но, к сожалению, не всегда такие заявки находили исполнителей.

Ната: Да, относительно последнего, могу понять вас. Сама оттуда. Правда, не искала через ваш сайт никаких оказий, да и не перевозила ничего. Не знала о нём. Но скажите, я понимаю, когда это благотворительность или когда вы сами, дабы развить сервис таскаете по миру посылки, так сказать «за лайки в Facebook», но что движет большинством ваших пользователей, берущих грузы?

Макс: Мотивация у тех, кто берётся перевозить посылки или покупать для другого человека товары, самая разная. Максимально упрощённо: если для человека поездки – это профессия или что-то связанное с основной работой, то он будет воспринимать это как возможность подзаработать. Если человек, скажем так, «отправляется в путешествие», неважно, по путёвке, самостоятельно за границу или просто в соседний город проведать бабушку, то это совсем другое дело. Мотивация «путешественника» эмоциональная: они откликаются на трогательные истории, они хотят сделать доброе дело, им интересно познакомиться с новым интересным человеком. «Путешественники» охотно принимают в качестве благодарности за оказанную помощь предложения встретить на вокзале или аэропорту и подвезти до нужного места, устроить экскурсии по незнакомому городу, напечь пирожков в дорогу – варианты ограничиваются только возможностями и фантазией наших пользователей.

Артур: В общем, кто-то видит в нашем сервисе механизм взаимопомощи, кто-то – возможность немного заработать, а мы видим в «Туда? Туда!» площадку, на которой два хороших человека всегда могут договориться, а наше дело – просто помочь им найти друг друга.

Ната: Ну, если в ваших словах даже пятьдесят процентов искренности, я могу только порадоваться. Это реально необходимый сервис. Правда, слушая всё это, хочется спросить, а ваш интерес во всём этом какой? Сервис же даже за регистрацию заявок не берёт денег.

Макс: Это было наше обоюдное сознательное решение не вводить какую-либо монетизацию для пользователей на данном этапе и развивать проект как некоммерческий. Считаем, что самое важное сейчас – это донести нашу идею до людей, показать её работоспособность и безопасность. Так что на данный момент ТУДАТУДА – это полностью бесплатный для пользователей сайт, который развивает и поддерживает команда энтузиастов.

Артур: Даже если через какое-то время мы сменим настрой с «мы работаем за идею», на – «купить личный остров», мы можем смело пообещать, что сайт так и останется бесплатным. Возможно, просто добавятся какие-то дополнительные платные опции, например система расчёта прямо на сайте: перевод аванса сможет гарантировать, что обе стороны могут вернуть себе деньги. Но пока это только далеко идущие планы.

Ната: Но вы же вкладываете во всё это личные средства и личное время!

Артур: Да, усилий в разработку и продвижение вкладываем много, но эмоциональная отдача колоссальная. Мы уже получили огромное количество приятных отзывов от людей, которым помог сервис.

Ната: А есть то, чем бы вы хотели отдельно похвалиться? Например, я не знаю каких-то деталей, не спрашиваю, а вы хотите об этом рассказать?

Макс: Наша гордость – поиск на сайте. Специально разработанная система выстраивает маршрут путешественника на карте API Google Maps с учётом транспорта: самолёт, поезд или автомобиль. Она учитывает все города по пути и даже захватывает населённые пункты в радиусе 40 км от всех точек - вдруг путешественник сможет немного отклониться от курса. Таким образом, поездка Москва - Санкт-Петербург на машине будет отображаться и у людей, которые ищут, к примеру, доставку по маршруту Тверь - Бологое.

Артур: То же самое и на противоположной стороне поиска. Если Вы ищете оказию, то достаточно ввести в строке поиска откуда-куда и примерные даты. Если нужного человека пока нет, то вы добавляете описание того, что нужно доставить, и сохраняете заявку, а затем просто ждёте, когда на почту упадёт уведомление о появлении путешественника с подходящим маршрутом поездки. Если планируете поездку, то можете также воспользоваться поиском, чтобы найти людей, которым вы смогли бы помочь.

Ната: И всё равно, в комментариях к обзору сервиса на сайт больше половины негатива было относительно безопасности перевозок. Мол, я ему отдам свой плед, а он ушьётся с ним в Южную Африку и ищи – свищи. Или наоборот. Человек в кой-то веки выбрался с женой в Шарм Эль Шейх, решил попутно сделать доброе дело и захватил передачку из Пензы для Мустафы с рынка в Старом Городе от отдыхавшего там недавно соседа по даче. А в бандерольке той запрещённые препараты.

Макс: Ната, мы не перестаём говорить, что должен быть обязательный осмотр содержимого. Никаких запечатанных коробок, закрытых чемоданов и прочего! Тот, кто собирается ехать, заранее списывается с тем, кто отозвался. Переписываются они прямо на сайте и заранее выясняют все детали: что передают, вес, как это передадут, кто встретит и т.д. Если это международная доставка или предстоит перелёт самолётом, то стоит заранее перепроверить правила ввоза и вывоза товаров и ограничения авиакомпании, чтобы не столкнуться с перевесом или проблемами при досмотре. Не бойтесь показаться параноиком, задавая вопросы про посылку, ведь речь идёт о вашей безопасности. Кто-то даже просит копии паспортов получателя и отправителя, и люди воспринимают это вполне адекватно. В конце концов, если возникнут подозрения, всегда можно отказаться.

Ната: Ну всё, убедили. Параноик во мне снова лёг спать. Скажите, а были ли у вас забавные или необычные случаи? Органы не просили перевозить? (шучу)

Артур: Ха-ха. Да, у нас масса забавных историй, большинство которых связано с животными. Их же Почтой России не отправишь. Чаще всего просят перевезти личных домашних животных, но бывают и необычные заявки, например, осенью просили перевезти коршуна из Новосибирской области. Вообще-то коршуны сами улетают из тех краёв куда потеплее, но тут травмированная птица не успела восстановиться к перелёту и в итоге отправилась зимовать в Питер к людям.

Макс: Накануне Нового года мы переживали «бум». Все в этом году спешили передать подарки к празднику, поэтому логистика порой была очень причудливой. Так, например, по маршруту Москва – Санкт-Петербург каждый день перемещается довольно много людей, как поездом, так и на машине, есть люди, совершившие не один десяток доставок. Одному из таких «почётных путешественников» передали в Питере игрушечного Деда Мороза, чтобы он отвёз его в Москву, а затем в Подмосковье, откуда игрушку забирал уже другой человек, чтобы отвезти в Москву прямо заказчице, то есть в осуществлении одного маленького новогоднего чуда поучаствовало трое человек.

Я сравнил пять служб отправки посылок по надёжности, скорости и цене. От старинных до самых современных. Из этой статьи вы узнаете:

  • что полезно, а что опасно на почте;
  • за чем не стоит ездить на вокзал;
  • сколько стоит курьер;
  • и на закуску — где посылки ищут перевозчиков и наоборот.

Итак, начнём. Издавна нам известна…

…почта

И хотя сейчас почта больше напоминает о телефоне и телеграфе, которые рекомендовали захватывать большевики, всё же, она первой приходит на ум.

Сегодня нам необязательно отрываться от монитора, чтобы узнать всё необходимое. Во-первых, стоимость отправки удобно рассчитать с помощью . Во-вторых, связавшись с оператором прямо на сайте, мы можем узнать условия и сроки. Мне ответили на звонок даже в 8 вечера, хотя несколько раз в рабочие часы связаться не удалось.

Цена 3-килограммовой посылки составит от 25 до 30 евро в зависимости от европейской страны, которая вам нужна. Например, в Данию или Германию — 30, а в Польшу или Чехию — 25.

Сколько идёт посылка

Посылка в Европу идёт от 2 до 3 недель в зависимости от быстроты прохождения таможни, на которую отведено 10 дней.

Осторожно! По свидетельствам множества пострадавших, которыми наполнен интернет — на почте воруют безбожно. Пожалуйста, не отправляйте ценные вещи, составляйте список отправляемых вещей и страхуйте ваши посылки.

…на вокзал

Попробуем передать посылку проводниками и водителями автобусов.

Для чистоты эксперимента самостоятельно еду на ж\д и автовокзалы, чтобы передать посылку в Варшаву из Киева. Переезды по городу занимают около 2 часов. Задача: передать проводнику и водителю автобуса посылку из рук в руки.

Сколько стоит отправить посылку

Проводники прицепных вагонов Киев-Варшава отказываются взять посылку. Причины не называют, но, возможно, боятся проверок. Водитель автобуса Киев-Варшава оказался более сговорчивым и согласился перевезти посылку в 3 килограмма за 8 евро.

Водитель частного автобуса Львов-Варшава запросил 8 евро за перевоз такой же посылки из Львова. Таким образом, цены — более чем привлекательные.

Сколько идёт посылка

Передача поездом или автобусом, если она удалась — очень быстрый способ отправить посылку за границу, а именно одни сутки.

Выводы: замечательный способ если:

  • у вас возьмут посылку;
  • не украдут её по дороге (гарантия надёжности только порядочность и внимательность водителя/проводника);
  • в нужный вам город идёт прямой автобус или поезд.

Важно знать! Воздержитесь от передачи денег, важных документов, а также очень ценных вещей, так как никаких гарантий кроме обещания проводника/водителя — нет.

Обязательно спросите фамилию, имя и мобильный телефон у вашего перевозчика.

Сделайте фотографию вашего перевозчика с его разрешения для пересылки получателю. Очень хорошо если на бейджике будут видны фамилия и имя.

Смотрите в глаза и задавайте прямые вопросы. Если у вас есть сомнения в порядочности водителя или проводника — лучше найдите другого. Интуиция редко ошибается и здесь стоит довериться именно ей, так как вы ничего не знаете об этом человеке.

От народных методов душа тянется к цивилизации. Для чего все эти выдумки с водителями или проводницами если можно…

заказать курьера?

Действительно можно, если вас устраивает цена в 100-200 евро за 3-килограммовую посылку. Меня — нет, поэтому компании DHL, Ponyexpress, UPS и подобные — не мой вариант. Но все ли курьеры Так дороги?

После нескольких часов общения с международными курьерскими службами удалось найти только две, цены в которых не зашкаливали бы за 90-100 евро. Это Expost и Государственное предприятие специальной связи (ГПСС).

ГПСС представляет в Украине экспресс почту EMS и предлагает как услуги полного цикла курьерской службы “от дверей до дверей”, так и больше похожую на почтовую отправку, где нужно привезти посылку в офис. У них есть филиалы во всех крупных городах Украины.

Expost представляет интересы нескольких международных брендов: UPS, FedEx, TNT и предлагает собственную доставку. Это курьерская служба полного цикла “от дверей до дверей”. Заказать курьера вы можете у них на сайте или позвонив по телефону.

Сколько стоит отправить посылку

В 50 евро оценило ГПСС доставку 3-килограммовой посылки из Киева в Прагу, Expost такую же в 64.

Сколько идёт посылка

Отличная скорость у Expost (3 дня). ГПСС доставляет за неделю, максимум восемь дней.

При таких ценах в курьерских службах можно всерьёз задуматься о том, чтобы…

…отвезти посылку самому

Вот , например, описано как добраться из Харькова в Варшаву за 17 евро, а — из Киева в Берлин за 35.

Такие цены возможны за счёт акций и скидок на автобусные перевозки и многих пересадок, но если время есть и путешествия манят — не забывайте о себе, как возможном перевозчике. В таком путешествии можно перевезти не только свою, но и чужую посылки и полностью окупить билеты. Для этого есть…

Это социальный почтовый сервис нового поколения, недавно появившийся в рунете.

Здесь можно найти того, кто отправляется в нужном вам направлении и написать ему. Предложите отвезти вашу посылку, обсуждайте цену, уточняйте все детали и когда всё выяснено, ваша договорённость регистрируется на сайте.

Личность перевозчика проверена при регистрации. Также при личной встрече (передаче посылки) вы сможете посмотреть его документы.

Если в нужное вам время нет подходящего перевозчика, а отправление не так срочно — разместите свою посылку на сайте и перевозчики сами свяжутся с вами. Останется лишь выбрать лучшего.

Сколько стоит отправить посылку

Цены на посылки замечательно низкие. Перевозка 3-4 килограммов из Киева в Прагу предлагается за 15$. С перевозчиком всегда можно торговаться прямо на сайте, но не стоит забывать, что своей посылкой вы помогаете осуществить путешествие чье-то мечты.

Сколько идёт посылка

Сутки — двое. Иногда, если перевозчик прибывает в пункт назначения ночью, доставка может “затянуться” на третьи сутки.

Итого

Проще всего начать с , найти перевозчика или разместить там свою посылку. Это надёжно, удобно и недорого.

Если содержимое не имеет большой ценности и у вас есть 3 недели на пересылку — идём на почту и пишем на нашей посылке: ”Не обворовывать!”

Между крупными городами можно попытать счастья на вокзалах, но внимательно выбирайте перевозчика среди водителей или проводников.

И, наконец, если очень хочется комфорта и цена не самый важный фактор — вызывайте курьера. Это надёжно, довольно быстро, но относительно дорого.

Прекрасных посылок!

Анализ проводил Алексей Кучер

Каждую субботу рассказываю вам об интересных идея для бизнеса, которые мне присылают на почту. Сегодня у нас сервис доставки товаров через туристов, а также ростовская компания, производящая универсальные измерители и оптические отпугиватели птиц.

1. Tudatuda.com - сервис доставки товаров и посылок через туристов и путешественников.

«Туда? Туда!» - бесплатный сайт, связывающий путешественников с теми, кому нужно что-то передать или получить из другого города или страны. Кому-то надо вернуть забытую в поездке вещь или документы, а кто-то живет на Бали и соскучился по маринованым огурчикам и горчичке. Часто пользователи просят что-то купить за границей (испанскую ветчину, французские сыры или недоступное в России лекарство) или даже заказывают услугу сопровождения в поездке домашних животных. Одна из последних сделок на сайте: Семья с маленьким ребёнком отдыхала в Бресте, и ребенок забыл любимую игрушку. Хозяин квартиры был готов отправить почтой, но как возместить ему затраты на пересылку, если наложенный платеж с Белоруссией не работает?

Для тех, кто много путешествует по работе, это возможность дополнительного заработка - взяться за доставку можно за вознаграждение. Оно не обязательно денежное, нередко в обмен на оказанную помощь люди встречают на вокзале или аэропорту, отвозят в гостиницу, предлагают себя в качестве гида по незнакомому городу. А для кого-то - это возможность сделать доброе дело и познакомиться с новыми людьми. Кроме обычных туристов среди пользователей сервиса есть дальнобойщики, водители междугородних автобусов, стюардессы, проводники и даже частные авиаперевозчики.

Как это работает? На сайте путешественники оставляют маршруты и даты своих поездок, а «искатели оказии» - заявки на доставку. Как только сойдутся звёзды и маршруты, они смогут пообщаться и решить все вопросы по доставке в частной беседе или переписке.

Сервис не участвует в переговорах, но настоятельно рекомендует следовать рекомендациям по безопасности, изложенным на сайте. Главное правило при передаче посылки - обязательный осмотр содержимого. И владельцев посылок и тех, кто их передаёт, мы просим не стесняться просить и давать копии билетов и паспортов. С любыми сомнениями можно обратиться к онлайн-консультанту на сайте или в комментарии на наших страницах в соцсетях - мы постараемся помочь.

Теперь вы знаете, что делать, когда федекс запрашивает за небольшую бандероль астрономическую сумму, а почта России может довезти её до места назначения только ко Дню Победы. Выход прост - искать оказию. В этом вам поможет народная почта «Туда? Туда!» .

Присоединяйтесь к сообществам ТУДАТУДА в Facebook и Вконтакте !

Посмотрите ещё видеопрезентацию, у рассказчика неплохая причёска:

Здравствуйте. Меня зовут Касперович Роман. Я директор ООО НПП «Донконт». Мы придумываем, производим, тестируем, дорабатываем и продаём микроконтроллеры. Основная сфера реализации нашей продукции - это поставки станций катодной защиты (электрохимическая защита подземных газопроводов от коррозии) для структур энергетической компании ОАО «Газпром».

Но мы не стоим на месте и развиваем свой бизнес, придумываем новые сферы применения своих разработок, выходим на новые рынки. Ниже я коротко расскажу о продукции.

«КАТРОН»

«Катрон» - универсальный прибор, призванный упросить работу вашего бизнеса и жизнь в целом. Он способен измерять и изменять, в соответствии с заданными нормами, несколько параметров и в случае «аварии» отправлять SMS-сообщения на телефон одного, либо нескольких пользователей. Посмотреть историю изменения параметров, их текущие значения и изменить установленные нормы можно с помощью специализированного ПО (собственной разработки). Сейчас «Катрон» используется на станциях катодной защиты газовых трубопроводов в структурах ОАО «Газпрома». В работе станции используется метод катодной поляризации. Наше устройство контролирует и выравнивает значение защитного потенциала, что защищает трубу от коррозии. «Катрон» может управлять напряжение, потенциалом и силой тока. С тем же успехом он может контролировать, закрыта ли дверь вашей квартиры, тем самым выполняя функцию сигнализации. Прибор настолько универсален, что может измерять и варьировать любые заданные параметры и сообщать об ошибках. Способен решить множество задач из разных областей деятельности. «Катрон» - отличное решение для современного человека и успешного бизнеса!

«ПИКЕТ»

«ПИКЕТ» - контроллер, измеряющий несколько выбранных параметров и выравнивающий их под заданные значения «нормы». В случае «аварии» он отправляет SMS-сообщение на телефон одного, либо нескольких пользователей. Посмотреть историю изменения параметров, их текущие значения и изменить установленные нормы можно в специальной программе, синхронизированной с контроллером. Особенность «Пикета» состоит в том, что он является энергонезависимым прибором. В отличие от «Катрона», которому необходимо стационарное питание. На одной литиевой батарейке он работает в течение 3-х лет, что упрощает задачу тем, кому необходимо установить прибор в труднодоступном месте. Преимущественное место размещения устройства - под землёй.

ОТПУГИВАТЕЛЬ ПТИЦ

Несмотря на то, что мы живем в век прогресса и высоких технологий, мы не застрахованы от, казалось бы, простых проблем, устранить которые оказывается не так-то легко. Мы предлагаем отличное решение для сельскохозяйственного бизнеса и аэропортов. Отпугиватель птиц! Наше устройство - легкая, мобильная конструкция, простая в эксплуатации. Под действием ветра вращаются зеркальные отражатели, которые отпугивают птиц «солнечными зайчиками», не нанося им при этом ни малейшего вреда. Очень гуманный способ для избавления от надоедливых пернатых. Все гениальное - просто. А в нашем случае ещё и недорого.

Этого недостаточно? Тогда:

Технические подробности -

Пример бизнес-стартапа — Почта, которая работает!

Когда не поможет обычная почта, поможет народная почта «Туда?Туда!» Очень часто возникают ситуации, когда посылку нельзя доверить почте или курьерской службе. Причин множество: это могут быть хрупкие или громоздкие предметы, скоропортящиеся продукты или лекарства, банки с домашними заготовками, животные, комнатные растения и многое другое.

А если нужна доставка в сжатые сроки? Срочная (а часто и обычная) доставка между разными странами в курьерских и почтовых службах стоит довольно дорого. А кого попросить прихватить забытые в отеле удобные очки или любимую игрушку ребенка? Купить в другой стране местные деликатесы или новейший гаджет? Конечно можно попросить братьев-путешественников! Но как их найти и связаться с ними?

Теперь решить многие вопросы с перевозкой из других городов и стран поможет новый стартап-сервис доставки посылок путешественниками – народная почта «Туда? Туда!» (tudatuda.com). Сервис также дает возможность туристам, проводникам, водителям и командировочным не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, но при этом помогать людям и даже получать вознаграждение. Это настоящая народная почта!

Как работает стартап «Туда? Туда!»?

Пользоваться сервисом очень просто: достаточно зайти на сайт tudatuda.com , создать заявку на доставку или дать информацию о планируемой поездке и нужные люди узнают о ваших планах и потребностях. Остается договориться с откликнувшимися пользователями о величине вознаграждения и прочих деталях. Информационные услуги сервиса бесплатны.

Большое внимание сервис уделяет вопросам безопасности пользователей. На сайте размещены разработанные юристами правила и рекомендации по приему и перевозке посылок. Существует система отзывов и рейтингов, которая позволяет оценить порядочность партнера (см. ?). В ближайших планах tudatuda.com создать гарант-сервис для предоплаты заказанных покупок. Это будет гарантировать курьеру оплату купленного и привезенного товара. Всё больше людей из разных городов и стран присоединяется к сервису «Туда?Туда?». Пользователи сайта с легкостью решают задачи доставки, экономят, зарабатывают, а главное — заводят новые знакомства и друзей. Это настоящий пример успешного стартапа, который работает!