Тест: «Сможешь ли ты быть водителем Uber? Почему Uber – самый мерзкий пузырь десятилетия. Разработки компании в области беспилотных автомобилей пока существуют только на словах

Самый популярный сервис такси сейчас оценивается примерно в 80 миллиардов долларов.

Не все читают новости, поэтому Uber в народе принято любить: заказывать такси с телефона удобно, а цены самые низкие.

В реальности же Uber – самый отвратительный стартап в мире.

Ниже – 5 причин, которые это доказывают.


Субсидирование поездок и занижение тарифов

Цель любой компании – зарабатывание денег, а у Uber это получается крайне плохо.

Стартапы и раньше бывали убыточными на старте, но Uber тут переплюнул всех. Компания натурально сжигает деньги.


За 2016 год убытки составили почти 3 миллиарда долларов. Компания потратила в полтора раза больше, чем заработала. При этом динамика ухудшается: в связи с экспансией из года в год убытки только растут.

Самое любопытное тут то, что у компании нет нормального плана по выходу в плюс. Инвесторы вкладываются в Uber из-за бешеных темпов экспансии и рассказов про беспилотное будущее, где Uber якобы будет пионером (вряд ли).

Убытки возникают в первую очередь из-за того, что компания адски субсидирует поездки. Для того, чтобы вместо локальных такси люди вызывали Uber, необходимо предлагать поездки по значительно более низким ценам.


А для того, чтобы водители взялись возить людей по таким тарифам, таксистам нужно доплачивать. Именно этим Uber и занимается, поэтому убытки столь чудовищны.

Само собой, весь процесс оплачивается деньгами доверчивых инвесторов.

Компания позорно относится к собственным пользователям

Да, у Uber низкие тарифы, но это скорее для демонстрации роста, а не для комфорта пользователей.

На самом деле, компания ни во что не ставит своих пользователей.

Проблем куча: начиная с многочисленных скандалов по поводу слежки за пользователями, заканчивая бездарной поддержкой, которая отвечает только заготовленными сообщениями и не может оперативно разрешить практически никакую ситуацию.

Со слежкой особенно противно: сотрудники Uber могут в режиме реального времени следить за любым пользователем. По словам бывших сотрудников, все данные находились в открытом доступе и были доступны любому сотруднику.

Более того, данные о поездках и местоположении сохранялись – в будущем их могут продать рекламодателям.

Другой скандал случился из-за грубого нарушения правил App Store. Uber присваивала каждому устройству уникальный идентификатор, чтобы даже после полного сброса телефона приложение могло определить, было ли оно запущено на этом телефоне раньше.

Звучит не особо страшно, но такое поведение строго запрещается для приложений, размещенных в App Store. Для присвоения идентификатора программа использовала недокументированные API, а для того, чтобы все это прошло через процесс утверждения цензорами магазина приложений, деактивировала код, если телефон находился на территории офиса Apple в Купертино.

Когда всё вскрылось, Тим Кук лично позвонил главе Uber Травису Каланику (кстати, тому еще ублюдку). По слухам, Кук был очень разгневан, а у Каланика после разговора тряслись руки, ведь Apple легко может поставить жирный крест на всем бизнесе Uber. В этот раз компанию простили, и скрытый код был быстро удален из активной версии приложения.

Uber эксплуатирует водителей и запрещает им защищать свои права

Когда Uber выходит на новый рынок, субсидии на поездки максимальны, ведь необходимо завлечь водителей в сервис, иначе развозить пользователей будет некому. Как только конкуренты начинают потихоньку загибаться, Uber снижает субсидии, но тарифы не поднимает.

В итоге водители остаются работать на Uber за гроши, а конкуренты находятся в крайне неудобном положении, так как вынуждены соревноваться с тарифами стартапа. Пока у инвесторов не закончатся деньги, Uber будет уничтожать компании такси по всему миру.

Если смотреть в этом ключе, то протесты таксистов в странах Европы выглядят уже совсем не так удивительно – водители просто думают о своем будущем. Организовываться им помогает то, что сервисы такси в Европе обычно муниципальные и входят в систему общественного транспорта. Поэтому система достаточно централизована.

Кстати, в Штатах Uber активно спорит с водителями еще и в судах. Например, в Сиэттле компания обжалует в суде возможность водителей создавать профсоюзы.

Водители, которые уже сотрудничают с компанией, тоже не шикуют. Многочисленные штрафы и строгий запрет на обсуждение условий оплаты делают жизнь извозчика Uber сплошным страданием.

В России таксисты сначала были довольны, но сейчас тарифы начали понижать, а в роли водителей принимают практически кого угодно, даже бичей на бич-машинах.

Смешно, что когда водители интересуются, почему тарифы так быстро понижаются, компания отвечает, что причина в появлении у Uber множества конкурентов. Это, естественно, вранье.

И еще одна история.

Недавно Травис Каланик воспользовался услугами одного из своих водителей. Когда после поездки водитель спросил его про тарифы, Травис адски сорвался, накричал на мужика и обвинил его в неспособности обустроить собственную жизнь. Потом видеозапись утекла в сеть – Каланику пришлось извиняться. Но это очень хорошая демонстрация того, что в компании действительно думают про собственных водителей.

Uber ведет борьбу с конкурентами максимально грязными методами

После оглушительного успеха Uber, у компании появилось множество подражателей. Самый успешный – Lyft, который запустился уже в 100 городах и обогнал Uber в топах бесплатных приложений App Store (правда, ненадолго).

Чтобы испортить соперникам жизнь, в Uber наняли сотрудников, которые должны были делать в конкурирующем сервисе заказы, а в последний момент отменять. Из-за этого у Lyft значительно поднималось время ожидания и тарифы. Когда одни из конкурентов в Азии стали делать в ответ то же самое, Uber сразу побежал в суд.

Но даже это еще не все. Сотрудники Uber регистрировали в Lyft фейковые учетные записи водителей. Водители могут видеть местоположение и аккаунты друг друга, если находятся недалеко, и Uber пользовалась этим для составления карты местоположения машин конкурентов.

Затем водителей Lyft обрабатывали, чтобы они работали с Uber, а не с Lyft, а найденными местоположениями пользовались для оптимального распределения собственных машин. Один из бывших водителей Lyft, который из-за этого судится с Uber, называет подобную практику отвратительной. Разумеется, он прав.

Разработки компании в области беспилотных автомобилей пока существуют только на словах

Вот три важных пункта.

1. Новости про несанкционированный провоз пассажиров на беспилотных автомобилях выглядят как вирусное говно: скорее, эти новости демонстрируют пренебрежение компании к общепринятым правилам. Сначала доделайте, получите разрешение, а только потом уже сажайте людей.

2. Босс подразделения по разработке беспилотных машин не так давно покинул проект из-за конфликта с руководством.

3. Подразделение Google, которое уже более 10 лет занимается разработкой беспилотных автомобилей, обвинило Uber в краже и присвоении их разработок. В это почему-то очень легко верится, если учесть, как компания ведет себя в остальных направлениях.

Стоит ли отказываться от услуг Uber из-за их мерзости? Вряд ли.

Наоборот, если учесть, что на каждой поездке компания теряет деньги, то для убийства Uber нужно пользоваться их сервисом как можно чаще.

А вот что действительно стоит прекратить делать, так это приводить Uber как пример успешного стартапа будущего. Совсем не хотелось бы жить в том будущем, где стартапы так же гадко крысят, как Uber.

Ты можешь заранее узнать стоимость поездки. С февраля этого года приложение заранее рассчитывает и показывает точную стоимость поездки до подтверждения заказа (то есть до того, как ты нажал кнопку «Заказать»). Для этого нужно только ввести адрес места назначения.


После окончания каждой поездки на электронную почту, которую ты ввел при регистрации, приходит отчет о поездке, где указана информация по маршруту (место подачи, место назначения), прилагается карта маршрута, приводится детализация стоимости поездки, а также информация о водителе, который эту поездку совершил. Это может пригодиться тебе, если у тебя возникнут какие-либо претензии к водителю. (А еще ты можешь этим отчетом воспользоваться в качестве алиби!)

Если у тебя возникли претензии к водителю или поездке, связаться со службой поддержки Uber можно двумя способами: через раздел «Помощь» в приложении или на сайте.

После каждой поездки приложение предложит тебе поставить оценку водителю. Из таких оценок складывается рейтинг. Ты увидишь его в заказе и, соответственно, сможешь решить, хочешь ли, чтобы тебя вез водитель с рейтингом, предположим, 4,1 или подождешь того, у кого 4,9. У всех водителей рейтинг достаточно высокий - это потому, что водителей с низким рейтингом система отключает. То, что водители с более высоким рейтингом получают больше заказов от системы, - миф. Заказ получает водитель, который находится ближе всех к заказчику.

Водитель видит отзывы, которые оставляют ему клиенты, но анонимно. Сделано это для того, чтобы он мог исправить свои ошибки. Так что, завидев в темном переулке Opel Corsa, не бойся, что это тот водитель, которому ты написал «Все равно ЦСКА - чемпион!!!» в комментариях, выслеживает тебя, чтобы еще раз объяснить все про «Спартак».

Не только ты ставишь оценку водителю, но и он тебе. Если твой рейтинг очень низкий (такое может случиться, если ты оскорблял водителя, пытался применить к нему физическую силу или еще как-то бесчинствовал), Uber не будет тебя обслуживать.

Водители не оставляют комментарии о клиентах в приложении, такой опции нет. Но при этом могут дать комментарии службе поддержке Uber, если та связывается с ними, например, для выяснения подробностей по жалобе клиента.

В Uber есть функция «Разделить стоимость поездки». Правда, для этого придется вручную добавить номера карточек всех участников поездки.

В аэропортах всех городов, где представлен Uber, работает функция «место встречи». Если в аэропорте несколько выходов или терминалов, приложение попросит тебя выбрать выход и терминал, из которого тебе удобно выйти.

Со временем Uber планирует внедрить эту опцию и для других людных мест. Если ты делаешь заказ из места с большим скоплением людей (улицы с большим количеством баров и кафе), торгового центра, парка и т.д., система предложит место, куда тебе нужно подойти, чтобы встретиться с водителем. На карте в самом приложении будет указано, куда лучше подойти.

Приложение Uber выглядит абсолютно одинаково в каждом городе, но доступные тарифы могут отличаться. Так, например, в 7 из 16 городов, где работает Uber, можно воспользоваться бюджетным тарифом uberSTART. В остальных городах, включая Москву и Санкт-Петербург, тарифы начинаются с uberX. В некоторых городах доступен сервис комфорт-класса UberSELECT, а если ты предпочитаешь автомобили премиум-сегмента, то в обеих столицах можно воспользоваться опцией uberBLACK. Для пассажиров с детьми от 3 до 12 лет предусмотрен специальный тариф uberKIDS, по которому на заказ приезжают автомобили, оборудованные детским креслом. Правда, пока сервис действует в Москве и Ростове-на-Дону.

У Uber нет бесплатного времени ожидания. Предполагается, что ты уже ждешь заказанный автомобиль на месте, а не произносишь тост на посошок.

Заказанный автомобиль можно отменить бесплатно, если сделать это в течение 5 минут. После этого за отмену заказа списывается 99 руб.

В часы пик, праздники и выходные, когда услуги такси пользуются повышенным спросом, Uber может вводить повышенный тариф на поездки. Это отображается в приложении. Если не хочешь платить по повышенному тарифу (например, в 1,5 или 2,5 раза больше), можешь подождать некоторое время и зайти в приложение снова. За это время тариф может измениться. Существует миф, что у системы Uber есть доступ к информации о заряде батарейки на твоем телефоне (кстати говоря, технически это возможно - по такому принципу, например, работает приложение Battery Share) и, если ты вызываешь такси с зарядом менее 10%, система будет предлагать тебе повышенные тарифы. В официальном представительстве Uber это опровергли.

То же самое касается и городской легенды о том, что система знает, какой модели у тебя телефон, и в зависимости от его стоимости рассчитывает твою поездку. Официальная сторона заявила, что никакой корреляции здесь нет. При этом в блогах можно найти эксперименты с заказом машины с разных моделей телефона по одному и тому же адресу и в одно и то же время. Цены действительно различаются, но прямой зависимости от стоимости телефона обнаружено не было. Так что мы не будем советовать носить с собой (тем более что Uber c нее ты все равно не закажешь).

Партнерский

Ответь на 10 ситуационных вопросов и узнай свой рейтинг

Клиент не спускается на протяжении 10 минут и не отвечает на звонки и сообщения. Что делать?

Отменю заказ и отмечу, что пользователь не вышел и не взял трубку - всё по правилам.
Верно! Сэкономите время и нервы без риска для рейтинга.

Начну громко сигналить, пользователю надоест, и он спустится. Моя цель - выполнить заказ.
А ещё пользователь, наверняка, возненавидит вас и напишет гневный отзыв.

Напишу гневное сообщение, напомню про карму и пожелаю всего недоброго, чтобы неповадно было
Лучше просто отменить заказ - сэкономите время и нервы.


Карта Google Maps не определяет точку назначения. Вы в незнакомом районе и вот уже 10 минут «петляете» по закоулкам микрорайона. Ваши действия?

Плюну на всё и отменю заказ. Система быстро найдет мне замену
Неспособность найти адрес ставит вашу квалификацию под вопрос.

Переключусь на альтернативные карты или навигатор. Созвонюсь с пользователем и уточню, как добраться до точки назначения
Верно! Возможно, вы совсем близки к цели и сэкономите время себе и клиенту.

Позвоню клиенту, постараюсь убедить его прийти туда, где нахожусь я. Главное ведь выполнить заказ.
Навряд ли кому-то понравится подобный сервис, и это скажется на рейтинге.


В машину сел пассажир и стал комментировать вашу манеру вождения: то неправильно повернул, то перестроиться надо, то скорость переключить. До конца маршрута еще 30 минут, а мозг уже кипит. Как поступите?

Довезу пользователя спокойно, стараясь не обращать внимания на комментарии
Всё верно. Вы получите возможность высказаться, когда вам предложат поставить оценку.

Остановлю машину, выйду и предложу клиенту пересесть на место водителя
Понимаем ваш порыв. Но, увы, это противоречит правилам качественного сервиса и безопасности.

Попрошу передать заказ другому водителю. Зачем же мучать себя и клиента?
Лучше довезти клиента до пункта назначения. Иначе это может сказаться на вашем рейтинге.


Вы везёте клиента в ТРЦ «Dostyk Plaza», когда на проспекте Абая вас подрезает огромный внедорожник. Вы не можете сдержать чувств, использовав нецензурные слова. Теперь пользователь может поставить вам низкую оценку. Как исправить ситуацию?

Попрошу прощения у пользователя за свои эмоции
Верно! Лучше простых извинений ещё ничего не придумали.

Я думаю, пользователи согласятся с моими высказываниями. Продолжим вместе обсуждать плачевную ситуацию на дорогах
Вы не можете быть уверенным в том, что клиент разделяет вашу точку зрения. Это может привести к спору, и он останется разочарован в сервисе.

Угощу конфетками, чтобы сгладить ситуацию
Конфетки - это хорошо. Но всё же лучше сначала принести извинения.


Нужно забрать клиента из Esentai Mall, а вы уже 20 минут стоите в пробке на проспекте Сейфуллина. Пользователь начал нервничать. Ваши действия?

Позвоню знакомому, который живет неподалеку от Esentai Mall. Пусть подкинет ребят - так будет быстрее
Ни в коем случае! Это противоречит правилам работы Uber, а также ставит под угрозу безопасность пользователей.

Позвоню и извинюсь за задержку. Скажу, что попал в пробку по независящим от меня причинам и предложу отменить поездку, если пользователь спешит
Всё верно! Оставьте право выбора за пользователем, тогда к вам не будет претензий.


По правилам в машину можно сажать до четырех пассажиров. Но приехав, вы видите, что пассажировов 5. Ребята просят положить пятого в багажник. Что делать?

Без проблем. Вчера забрал машину из химчистки. Багажник идеально чист. Главное - удовлетворить потребность клиента
Так делать нельзя. Это противоречит правилам безопасности.

По правилам нельзя, значит нельзя. Предложу вызвать еще одну машину для перевозки оставшихся пассажиров
Всё верно. Желание понравиться клиенту не должно победить в вас бдительность в вопросах безопасности.

Ехать недалеко - поймаю пятому машину, сам поеду за ней
Желание понравиться клиенту не должно победить в вас бдительность в вопросах безопасности. Это как раз тот самый случай.


По заказу вы приехали в горный район и на ухабах пробили колесо. Пользователь на заднем сидении начинает нервничать. Что делать?

Поеду дальше, не обращая внимание на колесо. Главное, чтобы клиент не опоздал на важную встречу или куда он там спешит
Это наиболее небезопасный вариант развития событий. Лучше предложить клиенту вызвать другое авто и отменить заказ.

Принесу свои извинения пользователю и отменю заказ
Верно! И чем быстрее, тем лучше. Человек не должен рассчитывать на услугу, которую вы не можете предоставить.


Забираете клиентов с Comic Con. К машине подходят два странных типа в костюмах Капитана Америка и Железный человек и спорят, кто из них займет переднее сиденье. Кто из них достоин переднего места?

Что за детсад?! Оба - на заднее сидение!
Даже если вы преследуете воспитательные цели, это неподобающий тон коммуникации с пользователями.

Спокойно подожду не более 10 минут. Если пользователи не определятся, предупрежу о своём праве отмены заказа
Верно. В любой ситуации сохраняйте профессионализм и хладнокровие. Вам воздастся!

Очевидно же, что Капитан Америка. Люблю его с детства.
Это только усугубит конфликт и сделает вас его участником - непрофессионально.

Если такси понадобится в Юго-Восточной Азии, скачивай Grabtaxi. Удобное приложение (если стандартная и бизнес-опция для легковых и 6-местных авто), комфорт поездки, цены показываются заранее и фиксированы (коэффициентов нет). 75 000 водителей в 44 городах готовы доставить тебя до места быстро и за адекватную стоимость. Доступно для Android, iOS и Blackberry.

Страны: Малайзия, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Филиппины, Мьянма

EASY TAXI

Главный такси-сервис в Южной Америке: 420 городов и более 400 000 водителей. На сайте и в приложении есть калькулятор цен, кроме этого, ты всегда знаешь время прибытия водителя заранее. Если привяжешь приложение к Facebook-аккаунту, сможешь запросто нагребать купоны и ездить за копейки.

Страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Египет, Гватемала, Гондурас, Гонконг, Иордания, Кения, Кувейт, Малайзия, Мехико, Нигерия, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Уругвай, Венесуэла, Вьетнам - весь список

GETT

Gett, который ты, возможно, помнишь как Get Taxi - один из самых быстрорастущих сервисов в Штатах. Его фишка - низкие цены. Например, в Нью-Йорке километр в городе обойдется в 25 центов. Частенько бывают предложения, когда в любую точку города можно доехать по фиксированной цене. В Gett можно заранее посмотреть время прибытия, информацию о водителе, таксисты обязаны получать лицензию и проходить предварительную проверку - все продумано, чтобы сделать поездку максимально комфортной.

Страны: США, Великобритания, Израиль и Россия

TAXIFY

Страны: Азербайджан (Баку), Чехия (Прага), Эстония (Таллинн и Тарту), Египет (Каир), Грузия (Тбилиси), Венгрия (Будапешт), Литва (Каунас и Вильнюс), Латвия (Рига), Польша (Варшава), Румыния (Бухарест), Словакия (Братислава), Киев (Украина) - полный список проверяй на сайте

CAREEM

От Дубая до - вся продвинутая молодежь пользуется Careem. С ним можно вызвать машину попроще или достойную шейха, сделать это заранее на конкретное время, оплатить по карте. У Careem есть партнерские программы с авиакомпаниями. Приложения для iOS и Android.

Страны: страны Северной Африки и Среднего Востока (весь список городов смотри на сайте)


Где и за что банили Uber?


Бельгия. Власти выбесило, что водителям разрешали работать без лицензии.


Хорватия . Водителей не устраивало, что Uber не покрывает их медицинскую страховку.


Индия. За то, что не проверял бэкграунд водителей (был случай изнасилования таксистом).


Италия. За нечестную конкуренцию.


Дания. Новый закон обязал таксистов оборудовать авто датчиками под каждым сиденьем, видеонаблюдением и таксометрами. Uber объявил протест и прекращает работу в стране с 18 апреля.

CABIFY

Cabify работает на испаноговорящем рынке - в Испании и Латинской Америке. Сервис известен своей прозрачной ценовой политикой без коэффициентов и накруток, фиксированными ценами и удобным калькулятором, который позволяет быстро прикинуть стоимость перемещений. Если ты пользуешься Cabify в командировке, они выдадут тебе инвойс. Машину можно заказать для кого-то, в такси всегда есть бесплатная вода, музыку можно заказать заранее, с собакой тоже возьмут. Приложение есть под Android и iOS.

Страны: Испания, Чили, Перу, Мексика, Колумбия, Доминикана, Португалия

ЯНДЕКС.ТАКСИ

Яндекс. Такси доступно в 48 городах в 6 странах - если ты не доверяешь Uber, такси «Яндекса» станет для тебя годной альтернативной. Тарифы можно проверить заранее (различаются «Дневной», «Ночной» и «Выходного дня»), на горячие часы есть коэффициент.

Страны: Россия, Украина, Беларусь, Армения, Грузия, Казахстан

UKLON

Первый украинский сервис по вызову такси онлайн. Есть интересные фичи: например, водитель может выступать в качестве курьера, везти тебя на твоем же авто, встретить в аэропорту с табличкой, помочь перетащить груз. Можно гонять с собакой или договориться, чтобы твой драйвер говорил по-английски.

Страны: Украина (10 городов) и Грузия (Тбилиси)

DIDI DACHE

Без этого приложения путешественникам не обойтись в Поднебесной. Не так давно DiDi, как его нежно называют местные, поглотил своего главного конкурента Kuaidi Dache и стал чуть ли не монополистом в Китае. В день через приложение совершается 3 миллиона поездок - стоит присоединиться к этой тусовке пассажиров. С другой стороны, цены у Didi Dache чуть выше, чем у Uber, зато 1,5 млн машин в парке. Есть приложения для Android и iOS. Правда, с англоязычной версией сайта все плохо (в приложении - получше).

Страны: Китай (400 городов)

OLA CABS

В Индии твоим главным помощником в поиске такси станет не вытянутая для голосования рука и не ушлый чувак с ресепшн, который предложит поездку в три раза дороже, а приложение Ola Cabs. Оно доступно в 85 главных городах страны и предлагает самые низкие цены среди подобных сервисов (и точно ниже, чем «от борта»). Проверенные водители, новые автомобили, приложения для Android, iOS и Windows. Но все равно не удивляйся, если все сидения в кэбе будут затянуты в полиэтилен - это Индия.

Страны: Индия (85 городов)