Акт совместного включения трансформаторов образец. Техническое освидетельствование трансформаторов

Мастер- класс по русскому языку в 8 классе на тему:

«Обучение сочинению по картине Е.Е. Волкова « Октябрь».

Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с творчеством художника, с историей создания картины;
- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;
- формировать умение отбирать речевые средства, работать с антонимами и синонимами;
- учить выражать в слове свои впечатления, представления;
- умения воспринимать авторское видение мира, его позицию по средствам проникновения в мир художественных образов.
Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I. Актуализация.
- Сегодня у нас необычный урок. Состоится мастер – класс по теме: « Обучение сочинению по картине «Октябрь» Ефима Ефимовича Волкова.
- Работа над сочинением вызывает достаточно затруднений, тем более по произведениям живописи, данная проблема актуальна.
Сочинение по картине в школе – одно из эффективных средств развития речи школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика.

Знакомство с полотнами известных художников обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.


Важно не только помочь учащимся составить и написать сочинение, но и позаботиться о эмоциональном воздействии на учащихся, научить детей читать картину, осмысливать её содержание.
Словарная работа

Стволы, янтарные, жухлая, серо – голубая, выцвело, выгорело, сыроватый.


Чтобы решать эти задачи обучению сочинению по картинам можно выделить несколько основных этапов.
I. Этап. Подготовка учащихся к сочинению.

Работа проводится на предварительном уроке, до написания сочинения. Она предполагает содержательную и языковую подготовку к сочинению:


(Слайд № 2)

Включает в себя:


1.Диктанты. Тексты об осенней природе. (На усмотрение учителя)
2.Сочинение – миниатюра (эссе)
а) «Осень»
Опорные слова: ранняя осень, блеклое небо, прохладный ветерок, свежий воздух, чувствуешь дыхание осени.
б) «Приметы осени»
Опорные слова: осень наступила, пришла; прохладная, золотая, ранняя; стволы берёз, жёлтые, коричневые листья, бледно – серое небо.

3.Творческое изложение: « Октябрь»


Наступил октябрь. Природа готовится к зимнему сну. С севера тянет прохладным ветром. Небо стало по – осеннему серым. Всё чаще дни прохладные. Солнце уже редкая гостья. Деревья понемногу сбрасывает свои листья. Нередки прохладные дождики, трава уже не зелёная, а жухлая. Крик грачей, улетающих на юг, напоминает звон разбитого стекла. Они суетятся, хлопочут, торопятся на юг. Булькает вода в неглубоких лужицах. Тревожно становится на душе и у человека. Живая и неживая природа готовится встретить зиму.

4. Выборочный диктант на тему «Осень» (глаголы, прилагательные на осеннюю тему)


5. Экскурсия.

Обратить внимание на краски природы, цвет осеннего неба, воды, осенних деревьев.

6. Использование «корреспондентского блокнота» - для записи учащимися своих впечатлений и полученной информации.
- Каждый листок блокнота служит для записей по определённой микротеме сочинения:
- опорные слова;
- загадки;
- пословицы, приметы;
- данные о жизни и творчестве художника;
- подбор языковых средств.

II Этап. Урок обучающего сочинения.

1. Введение учащихся в определённую речевую ситуацию: тема, задачи урока.

В начале урока я говорила, что мы будем писать сочинение.

О чём узнаете из стихотворения Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

О каком времени года говорится?
- Какие слова говорят об этом?

Так о чём мы будем писать сочинение?


Мы будем учиться писать сочинение по картине, и поможет нам в этом полотно Волкова Ефима Ефимовича «Октябрь».


(Слайд № 3)
- На уроке, мы познакомимся с творчеством художника, с историей создания картины;
- будем формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;
- формировать умения отбирать речевые средства, работать с антонимами, синонимами;
- учить выражать в слове свои впечатления, представления.

2.Подготовка уч-ся к восприятию картины:


(знакомство уч-ся с определённым временем, проведение беседы о художнике)

На уроках русского языка мы говорили о картинах с изображением природы.


- Как вы называете такие картины? (пейзажи)
- Многие художники с огромной любовью и теплотой изображали нашу скромную, исполненной тихой прелести русскую природу.

Сообщение о писателе.


Волков Ефим Ефимович - живописец-пейзажист. Родился в Петербурге 23 марта 1844, в семье фельдшера. Учился живописец в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867-1870). Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880-1918).
Известен не только как пейзажист, но и как иллюстратор. Был удостоен звания академика. Член товарищества передвижников. Волков известен также не только как пейзажист, но и как книжный иллюстратор. Он создал ряд иллюстраций к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Отчизна».

Современники называли Ефима Волкова "поэтом русской осени и русских туманов". Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России: сюжетом своих картин он выбирал не красивые "ландшафты", а скромные уголки природы Русского Севера и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование.

Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.
Умер Ефим Ефимович Волков в 1920 году в Петрограде

История создания картины «Октябрь».


В 1883 году Волковым была создана картина "Октябрь", "свежая по мотиву и тонкая по выраженному в ней чувству природы". Написанная на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, картина экспонировалась на XI Передвижной выставке.
Наряду с образом болота другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от И. Шишкина, Ефима Волкова больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места.
Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.

3.Рассматривание картины (первичное).

Это очень важная часть урока, именно в те минуты, когда дети внимательно всматриваются в картину, стараются её понять. Воздействуют на чувства, дают толчок воображению.

Рассмотри те картину в целом, проникните её настроением.

4.Беседа по содержанию картины:

Это упражнения на развитие речи, предполагающие диалог между учителем и учащимися по вопросам направленным на восприятии понимании картины, на осознании особенностей и творчества художника. Вопросы подводят к пониманию сюжета и идеи картины.


- Произведения искусства, прежде воздействуют на чувства человека, поэтому при анализе картины необходимо отталкиваться от эмоционального настроения, вызванного рассматриванием картины.

(Слайд № 4)

Какое настроение у вас возникло от увиденного?
Выбери:
Грустное, печальное, радостное, волнение
Тревога, восторг, испуг, удивление
Восхищение, интерес, торжество, беспокойство

– Объясните свой выбор.


На своей картине Волков мастерски передаёт состояние природы – это лирическое переживание, увиденного, несколько грустное, трогательное, волнующее.


- Перечислите всё то, что вы видите на картине.
- Можно ли назвать этот пейзаж красивым? (Простой, непритязательный, но очень задушевный, навевающий грусть.)
- Какой образ главный на картине? (Осенняя природа, жёлтые листья, берёзы)
- Как художник показал осень?
- Перечислите все оттенки цветов, которые преобладают? (жёлтые, коричневые, серо - голубая, бледно – серое.)

Художник строит общий колорит картины на приглушённых тонах чуть – холодноватых оттенках.


Это придаёт жизненность, правдивость.

Что сразу задерживает взгляд зрителя? (берёзы)


- Что вы видите на ближайшем плане, на заднем плане? (берёзы, землю, реку, небо)

5. Определение особенности композиции (микротемы).


- берёзки
- земля

Река
- небо;

Что вы ощущаете глядя на картину?


- Какие звуки можем услышать?

6.Сравнение впечатлений полученных от картины и от музыкального произведения.

(Звучит музыка П.И,Чайковского «Времена года»)
- Что вы представляете, когда слушаете музыку?
- Что общего между впечатлениями?

7. Лексико – орфографическая работа.


(тип текста - описание, стиль - художественный)

Подбор изобразительных средств к микротемам.


(Слайд № 5)

Работа со словами – антонимами:

Счастливые – грустные

Ясное – мрачное

Тёплый – холодный

Светлый – тёмный

Чёрный – белый

Далеко – близко

Радостные - печальные

Работа с синонимами:
(назовите только те словосочетания, где глаголы будут употребляться в переносном значении)

Прохладный (напиток, ветерок)


хмурится (человек, небо)

летят (листья, самолёты)

засыпает (ребёнок, природа)

течёт (ручей, время)


(Слайд № 6)

Работа над началом текста


Пришёл октябрь. На берёзах почти нет листьев….

Правописание слов:

(на доске)
Понемногу, по – осеннему, серо – голубая, вдали, более, суетятся.

Буквы заблудились:

Б…леют, грус…ная, ств…лы, пр…хладная, ж…лтая, реч…ке, сол…це, …брасывают, т…ропятся.

(Слайд № 7)


8.Составление плана, совместно с учителем.
I. Художник и его картина.
II. Октябрь
III.Отношение к картине.
Ученикам предлагается таблица. Они должны её заполнить, чтобы дополнить 2 часть плана.

(Слайд № 8)

Рабочие материалы по 2 части плана.


План наблюдений

Материалы

Для дополнений

Берёзки

На картине изображены …

Белеют стволы берёз. Почти нет листьев. Пусто, просторно, но грустно.



Земля

Листья падают на землю. Устлана жёлтыми, янтарными, оранжевыми, коричневыми, розоватыми листьями. Нет ярких красок. Трава жёлтая.

Река

Небольшая, лесная, извилистая. Низкие пологие берега. Серо – голубая вначале, более тёмная вдали. Очевидно, вода прохладная. Одинокая фигура женщины. Тихо.

Небо

В речке отражается. Бледно – серое.

Воздух

Сыроватый. Небольшой ветерок. Пахнет листьями.

9. Устный пересказ отдельных частей.


Учитель выслушивает несколько вариантов.

10. Написание.

11. Самопроверка.

III Этап. Проверка сочинений и анализ учителем.

Картина Ефима Волкова «Октябрь» в 1883 году. Эта работа художника признана едва ли не самой лучшей в его творчестве. Знаменитое полотно создавалось под Петербургом, на станции Сиверская, где у Ефима Волкова была собственная дача. Восхищает мастерство пейзажиста: настолько рельефно им прописаны оголенные по осени тонкие деревца. Картина наполнена особым «осенним» светом, в ней великолепно объединяются ближние планы с дальними. Небольшая березовая рощица на первом плане под лучами уходящего солнца раскинула перед собой разноцветный ковер листьев, как бы приглашая дорогих гостей проследовать во владения Осени. Извилистой лентой уводит к горизонту река, поблескивая отражениями похолодевшего неба. По берегу бредет старушка с котомкой за плечами. Возможно, ее присутствие символизирует увядающую красоту. Осенью, что и на склоне лет, теряется сила жизни…Тем самым художник усиливает ощущение ухода летних дней, добавляет жизненной философии.

Немного грустно, но невероятно красиво!

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Октябрь художника Ефима Волкова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ефима Волкова Октябрь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ефима Волкова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ефима Волкова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ефима Волкова на натуральном холсте.

Ефим Ефимович Волков родился в 1844 году в Петербурге в семье фельдшера. Живописи учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников, причем, поступив туда в 22-летнем возрасте, за один год освоил программу четырехлетнего обучения. Далее в течение трех лет учился в императорской Академии художеств. В 1870 году получил звание неклассного художника за картину «Вид в окрестностях Петербурга» и решил уйти из Академии, чтобы заняться живописью «прямо с природы» Живописное мастерство оттачивал самостоятельно.

С 1878 года ежегодно выставлял свои работы в Товариществе передвижных художественных выставок. Приобрел прижизненную популярность и в 1895 году был удостоен звания академика.

Ему принадлежат более 500 пейзажей северной и средней полосы России.

Благодаря его умению подметить поэзию и очарование скромных уголков природы, современники называли Волкова «поэтом русской осени и русских туманов».

Одухотворенные пейзажи Ефима Волкова никого не оставят равнодушным.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ефима Волкова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Холст, масло. 89,4x71,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Маковский Александр Владимирович

Волков Ефим Ефимович (1844-1920)
При своей жизни русский пейзажист и рисовальщик, передвижник Ефим Ефимович Волков был чрезвычайно популярен. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах. Во многих крупнейших государственных художественных музеях России имеются работы его кисти.
Современники называли Ефима Волкова "поэтом русской осени и русских туманов". Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России: сюжетом своих картин он выбирал не красивые "ландшафты", а скромные уголки природы Русского Севера и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование. В лучших своих работах Волков одухотворяет пейзаж, придавая ему определенное настроение, созвучное с душевной настроенностью зрителя.
Ефим Ефимович Волков родился 23 (4.04) марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии. Недолго проработал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции и Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем.
Распростившись со службой в Министерстве юстиции, 22-летний Ефим Волков в 1866 году поступает в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств.
В Рисовальной школе великовозрастный ученик всего за один год прошел все четыре класса обучения, и уже в следующем 1867 году Волков вольнослушателем переходит в Императорскую академию художеств.
Получив звание "неклассного художника" за картину "Вид в окрестностях Петербурга" (1869) и доучившись только до "натурного" класса, Волков в 1870 году уходит из академии, чтобы заняться живописью, как он сам говорил – "прямо с природы".

Полтора года Волков проводит в неустанных трудах за многочисленными этюдами и рисунками, непрерывно оттачивая свое живописное мастерство.
В 1871 году Волков создает первую картину, полностью созвучную с его душевным настроем "глубинной любви" к природе – это "Болото осенью".
В 1872 году Волков представляет свое "Болото осенью" на выставке Общества поощрения художеств. Этот, на первый взгляд, крайне унылый пейзаж производит на всех столь огромное впечатление, что картину тут же отправляют в Лондон, где она получает именную бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке.
В 1873 году пейзаж "Болото осенью" получает вторую премию на конкурсе Общества поощрения художеств. Первая премия была присуждена Алексею Саврасову.
Ефим Волков в пейзаже Болото осенью тогда впервые применил эффект едва уловимой дымки, который в дальнейшем часто будет повторяться в его осенних и весенних пейзажах.
В 1875 году Ефима Волкова вновь ожидает немалый успех – опять ему присуждена вторая премия выставки Общества поощрения художеств за жанровую картину "На базаре" (1874).
А в 1877 году Ефим Ефимович получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину "В лесу. По весне" (1876).
21 марта 1879 года на общем собрании художников-передвижников Ефим Волков наконец-то был избран членом Товарищества.
1880-е годы были наиболее плодотворными в творческой деятельности художника. В 1883 году Волковым была создана картина "Октябрь", "свежая по мотиву и тонкая по выраженному в ней чувству природы". Написанная на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, картина экспонировалась на XI Передвижной выставке.
Наряду с образом болота другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от И. Шишкина, Ефима Волкова больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места.
Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.
Таков, например, пейзаж "Лунная ночь в лесу", в котором художник мастерской кистью запечатлел теплую летнюю ночь, полную чарующей неги. В картине Волкова "Зимний пейзаж" убедительно передано состояние тишины зимнего леса. По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства.
С конца 1870-х по 1890-е годы передвижник Волков был довольно известным художником. Творчеству Ефима Волкова уделяли внимание многие столичные журналы по литературе и искусству, которые часто публиковали репродукции его картин с приложением описания, а нередко и с критическими комментариями; среди них журналы "Всемирная иллюстрация", "Пчела", "Художественные новости", "Художественный хроникер", "Север", "Нива", "Артист" и другие.
Несмотря на финансовые трудности первых лет семейной жизни, Волков был вполне счастлив – у него любимая жена, подрастает прелестная дочурка, его творчество приобретает известность. Но в 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Этим горем художник был так потрясен, что сам едва выжил. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова. В его печальных картинах появляются изображения старцев и монахов, удалившихся от мира и укрывшихся в приюте за монастырскими стенами.
Одной из картин Е. Волкова на тему "приюта" является пейзаж "Скит". В 1889 году журнал Художественные новости писал, что "при взгляде на картину Ефима Волкова "Скит" вспоминаются стихи раскольников, воспевающих пустынь, куда не долетают ни жалобы, ни стоны из здешнего мира, где так величественна и спокойна природа, где страсти не смущают бедное человеческое сердце". Подобные ассоциации вызывает и картина Волкова "У монастыря".
В русской пейзажной живописи Ефим Волков, вслед за И. Шишкиным, был великолепным певцом русского лета. Художники-пейзажисты знают, что лето писать труднее, чем другие времена года, так как зелень деревьев и трав "забивает элементы пейзажа" и потому так сложно разобраться в полутонах, определить контрастные отношения цвета. Не случайно именно лето представлено в живописи меньше, чем изображение весны, осени или зимы.
Ефим Волков с большим мастерством писал и траву, и листву деревьев, и полевые цветы. Примером тому его картины:" Пейзаж с прудом", "Цветочное поле", "Речка" и другие.
"Пейзаж с прудом" (1887).
Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками ездил на побережье Черного моря. Кроме Ефима Ефимовича, поехали Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Лето прошло весело: они забирались высоко в горные леса, писали этюды в монастыре Козьмы и Дамиана; из Алупки на арбе, как цыгане, перебирались в Гурзуф. Друзья всегда с удовольствием вспоминали эту поездку. Но сердце Ефима Волкова осталось равнодушным к красотам юга. Он не изменил себе: главное место в его пейзажах всегда занимала природа средней полосы России и болотистые окрестности родного Петербурга.
В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно полюбил он места возле города Плеса.
Популярность Волкова росла год от года. Однажды, в 1888 году, на дачу художника приехал адъютант великого князя С.А. Романова и сказал:
– Его императорское высочество великий князь Сергей Александрович Романов прислал меня к вам для переговоров, не согласитесь ли вы поехать с князем в Палестину в качестве художника-иллюстратора на один-два месяца, и сколько за это вы хотите?
– Поеду, – отвечает Волков, – но не за плату, а так. Если что напишу, то князь потом может купить по ценам выставки.
Адъютант уехал, затем вернулся вновь с ответом, что князь согласен.
Из поездки на Ближний Восток Ефим Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.
В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств. И в 1899 году "за известность на художественном поприще" Волкову было присуждено звание академика, при этом он продолжал экспонировать свои картины на Передвижных выставках.
15 января 1902 года в Петербурге в залах Императорской академии художеств открылась выставка двух передвижников, действительных членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Каждый из них этой выставкой отметил 25-летний юбилей своей художественной деятельности.
Маковский выставил 383 работы. Волков представил 417 полотен, в основном, конечно, пейзажей, и среди них в каталоге выставки значились лишь два этюда. Все эти пейзажи были написаны в период с 1875 по 1901 год.
Очень дорогой иллюстрированный журнал "Художественные сокровища России" в том же 1902 году опубликовал по поводу персональной выставки разгромную статью.
"Можно констатировать факт, свидетельствующий, пожалуй, о некотором подъеме вкуса в русском обществе, что ни тот, ни другой из этих двух столпов передвижничества не имели того успеха, который они могли ожидать еще лет 5-6 тому назад. Эта выставка лишний раз и с полной убедительностью доказывала, что живопись Вл. Маковского очень мало имеет общего с искусством, а то что г. Волков, хотя и действительный член Академии, едва ли может считаться художником".
Вот так: у Маковского "мало общего с искусством", а Волков – вообще, получается, не художник? А ведь Волков, наряду с работами последних лет, представил на выставку множество самых лучших своих вещей – "На болоте", "У монастыря", "Осень" (1886), "Над рекой" (1901).
Заметим также, что Ефим Ефимович, как и все воспитанники Академии художеств, был сильным рисовальщиком. Известны его графические работы: офорты – "Дорога в деревне" (1871) и "Вид окрестностей Петербурга"; рисунки (карандаш) – "Моя дача на Сиверской" (1881), "Набережная на Васильевском острове" (1889), "Пейзаж" (1900), "Деревенский пейзаж", "На Валааме" и "Охотник с собакой"; иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова (1891).
Его рисунки и гравюры публиковались в известных столичных журналах: "Нива", "Север" и других.
Увы, мода на искусство передвижников прошла окончательно. Время диктовало новые стили: на пятки передвижникам наступал модерн, из Европы российские вкусы теснил импрессионизм, ну и всеобщий восторг публики вызывали конфетно-красивые мирискусники.
После событий 9 января 1905 года – Кровавого воскресенья – вся русская интеллигенция бурлила. Естественно, не могли остаться равнодушными к произошедшим событиям и передвижники.
Как и большинство передвижников, в политике Ефим Волков придерживался демократических взглядов. Художник на все политические перипетии, которые часто приводили его почти в полное отчаяние, реагировал с большим жаром. Когда Волков говорил о политике, он по обыкновению волновался, дрожал и стучал пальцем по какому-нибудь предмету.
Во многом разочарованный как политическими событиями, так и потерей интереса публики к творчеству художников из Товарищества, Волков стал очень хмурым. Он сильно исхудал. И ему ничего не оставалось, как до самой смерти (последовавшей в 1920 году в голодном и холодном Петрограде) писать неказистую, болотистую природу окрестностей своего родного Петербурга, находя в ней очарование, поэзию, прелестную тишину и покой. Впрочем, ничего иного лично для себя художник никогда и не желал.
По материалам: Васильева Н., Истомин С. "Ефим Волков". Белый город, 2007

источник http://www.rodon.org/art-071016222403


Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.

Таков, например, пейзаж "Лунная ночь в лесу", в котором художник мастерской кистью запечатлел теплую летнюю ночь, полную чарующей неги. В картине Волкова "Зимний пейзаж" убедительно передано состояние тишины зимнего леса. По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства.

С конца 1870-х по 1890-е годы передвижник Волков был довольно известным художником. Творчеству Ефима Волкова уделяли внимание многие столичные журналы по литературе и искусству, которые часто публиковали репродукции его картин с приложением описания, а нередко и с критическими комментариями; среди них журналы "Всемирная иллюстрация", "Пчела", "Художественные новости", "Художественный хроникер", "Север", "Нива", "Артист" и другие.

Несмотря на финансовые трудности первых лет семейной жизни, Волков был вполне счастлив – у него любимая жена, подрастает прелестная дочурка, его творчество приобретает известность. Но в 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Этим горем художник был так потрясен, что сам едва выжил. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова. В его печальных картинах появляются изображения старцев и монахов, удалившихся от мира и укрывшихся в приюте за монастырскими стенами.

Одной из картин Е. Волкова на тему "приюта" является пейзаж "Скит".Скит В 1889 году журнал Художественные новости писал, что "при взгляде на картину Ефима Волкова "Скит" вспоминаются стихи раскольников, воспевающих пустынь, куда не долетают ни жалобы, ни стоны из здешнего мира, где так величественна и спокойна природа, где страсти не смущают бедное человеческое сердце". Подобные ассоциации вызывает и картина Волкова "У монастыря".У стен монастыря

В русской пейзажной живописи Ефим Волков, вслед за И. Шишкиным, был великолепным певцом русского лета. Художники-пейзажисты знают, что лето писать труднее, чем другие времена года, так как зелень деревьев и трав "забивает элементы пейзажа" и потому так сложно разобраться в полутонах, определить контрастные отношения цвета. Не случайно именно лето представлено в живописи меньше, чем изображение весны, осени или зимы.

Ефим Волков с большим мастерством писал и траву, и листву деревьев, и полевые цветы. Примером тому его картины:" Пейзаж с прудом", "Цветочное поле", "Речка" и другие.
"Пейзаж с прудом" (1887).

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками ездил на побережье Черного моря. Кроме Ефима Ефимовича, поехали Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Лето прошло весело: они забирались высоко в горные леса, писали этюды в монастыре Козьмы и Дамиана; из Алупки на арбе, как цыгане, перебирались в Гурзуф. Друзья всегда с удовольствием вспоминали эту поездку. Но сердце Ефима Волкова осталось равнодушным к красотам юга. Он не изменил себе: главное место в его пейзажах всегда занимала природа средней полосы России и болотистые окрестности родного Петербурга.

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно полюбил он места возле города Плеса.

Популярность Волкова росла год от года. Однажды, в 1888 году, на дачу художника приехал адъютант великого князя С.А. Романова и сказал:

– Его императорское высочество великий князь Сергей Александрович Романов прислал меня к вам для переговоров, не согласитесь ли вы поехать с князем в Палестину в качестве художника-иллюстратора на один-два месяца, и сколько за это вы хотите?

– Поеду, – отвечает Волков, – но не за плату, а так. Если что напишу, то князь потом может купить по ценам выставки.

Адъютант уехал, затем вернулся вновь с ответом, что князь согласен.

Из поездки на Ближний Восток Ефим Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств. И в 1899 году "за известность на художественном поприще" Волкову было присуждено звание академика, при этом он продолжал экспонировать свои картины на Передвижных выставках.

15 января 1902 года в Петербурге в залах Императорской академии художеств открылась выставка двух передвижников, действительных членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Каждый из них этой выставкой отметил 25-летний юбилей своей художественной деятельности.

Маковский выставил 383 работы. Волков представил 417 полотен, в основном, конечно, пейзажей, и среди них в каталоге выставки значились лишь два этюда. Все эти пейзажи были написаны в период с 1875 по 1901 год.

Очень дорогой иллюстрированный журнал "Художественные сокровища России" в том же 1902 году опубликовал по поводу персональной выставки разгромную статью.

"Можно констатировать факт, свидетельствующий, пожалуй, о некотором подъеме вкуса в русском обществе, что ни тот, ни другой из этих двух столпов передвижничества не имели того успеха, который они могли ожидать еще лет 5-6 тому назад. Эта выставка лишний раз и с полной убедительностью доказывала, что живопись Вл. Маковского очень мало имеет общего с искусством, а то что г. Волков, хотя и действительный член Академии, едва ли может считаться художником".

Вот так: у Маковского "мало общего с искусством", а Волков – вообще, получается, не художник? А ведь Волков, наряду с работами последних лет, представил на выставку множество самых лучших своих вещей – "На болоте", "У монастыря", "Осень" (1886), "Над рекой" (1901).

Заметим также, что Ефим Ефимович, как и все воспитанники Академии художеств, был сильным рисовальщиком. Известны его графические работы: офорты – "Дорога в деревне" (1871) и "Вид окрестностей Петербурга"; рисунки (карандаш) – "Моя дача на Сиверской" (1881), "Набережная на Васильевском острове" (1889), "Пейзаж" (1900), "Деревенский пейзаж", "На Валааме" и "Охотник с собакой"; иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова (1891).

Его рисунки и гравюры публиковались в известных столичных журналах: "Нива", "Север" и других.
Увы, мода на искусство передвижников прошла окончательно. Время диктовало новые стили: на пятки передвижникам наступал модерн, из Европы российские вкусы теснил импрессионизм, ну и всеобщий восторг публики вызывали конфетно-красивые мирискусники.

После событий 9 января 1905 года – Кровавого воскресенья – вся русская интеллигенция бурлила. Естественно, не могли остаться равнодушными к произошедшим событиям и передвижники.

Как и большинство передвижников, в политике Ефим Волков придерживался демократических взглядов. Художник на все политические перипетии, которые часто приводили его почти в полное отчаяние, реагировал с большим жаром. Когда Волков говорил о политике, он по обыкновению волновался, дрожал и стучал пальцем по какому-нибудь предмету.

Во многом разочарованный как политическими событиями, так и потерей интереса публики к творчеству художников из Товарищества, Волков стал очень хмурым. Он сильно исхудал. И ему ничего не оставалось, как до самой смерти (последовавшей в 1920 году в голодном и холодном Петрограде) писать неказистую, болотистую природу окрестностей своего родного Петербурга, находя в ней очарование, поэзию, прелестную тишину и покой. Впрочем, ничего иного лично для себя художник никогда и не желал.
Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.
Умер Ефим Ефимович Волков в 1920 году

Волков - Октябрь

Сегодня хочу написать о великолепном осеннем пейзаже, который был написан выдающимся автором Ефимом Ефимовичем Волковым. Этот человек в действительности имеет мировое значение, ним было создано множество прекрасных картин, которые и по сей день можно увидеть на самых популярных выставках. Свой большой вклад вложил Ефим Ефимович в развитие русской живописи.

Картина «Ноябрь» была написана автором на его собственной даче, которая располагалась на Сиверской станции неподалеку от города Питербурга. Холст получился необычайной красоты, мастерство художника показало себя в полной мере именно в этом произведении искусства. Стоит только обратить внимание на мастерски выполненную воздушную перспективу, дали которой видны сквозь тонкие веточки деревьев.

Все полотно наполнено некой печалью, негой, грустью по ушедшему лету и подготовкой к первым заморозкам. Березы свидетельствуют о том, что это русская земля, что это русская осень, та самая, которую так любил Александр Сергеевич Пушкин. На траве расположились опавшие, сухие листья, они сверкают осенним золотом, отдавая последние солнечные лучи, которые успели запасти с лета. Лично для меня, эта картина означает конец чего-то одного, может какой-то истории и приближение нового совсем иного.

4 класс.

  • Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)

    Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте

  • Сочинение по картине Новая планета Юона 8 класс

    В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции.

  • Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта (описание)

    Картина посвящена тематике Великой Отечественной Войны, которая никогда не будет забыта не одним гражданином нашей страны.

  • Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)

    Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.