Целесообразно применять послепродажное обслуживание. Значение послепродажного обслуживания для промышленной продукции

Не обратите свои достоинства в недостатки
Фешенебельный пароход «Титаник» имел в корпусе 16 водонепроницаемых отсеков и считался непотопляемым. Во время первого плавания в 1912 году на борту парохода было лишь около половины от необходимого числа спасательных шлюпок. Судно столкнулось с айсбергом и затонуло. Погибло более 1 500 человек.
ПРАВИВШИЙ в древнем Иерусалиме богобоязненный царь Озия был великолепным военачальником. С помощью Иеговы он побеждал одного врага за другим. «И пронеслось имя его [Озии] далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен». Но затем «возгордилось сердце его... и он сделался преступником пред Господом, Богом своим». За свою гордость Озия был поражен проказой (2 Паралипоменон 26:15-21; Притчи 16:18).
Из этих двух случаев можно научиться тому, что, если не уравновешивать достоинства мудростью, скромностью и смирением, они легко могут обратиться в слабости или недостатки. Это очень серьезно, ведь так или иначе у каждого из нас есть свои достоинства, или дарования, и мы хотим, чтобы они приносили пользу и радость как нам самим, так и другим, особенно нашему Творцу. Конечно, нам нужно в полной мере использовать любой дар, которым нас наделил Бог, но в то же время необходимо следить за тем, чтобы этот дар всегда оставался ценным достоянием.
Например, человек, который любит свою работу, может легко превратить этот дар в недостаток: он может стать трудоголиком. Осторожного человека не так легко одурачить или обмануть, но осторожность может перерасти в боязнь принимать решения. Деловитость - прекрасное качество, но если думать только о ней и не принимать в расчет, что нас окружают живые люди, то атмосфера на работе может стать холодной и суровой, не приносящей никакой радости. Поэтому найдите минутку, чтобы подумать над тем, какие достоинства есть у вас. Хорошо ли вы ими пользуетесь? Радуют ли они других? И, что важнее всего, чтите ли вы ими Иегову, Источник «всякого даяния доброго»? (Иакова 1:17). Давайте для этого рассмотрим еще несколько примеров дарований, которые, если их не контролировать, могут обратиться в слабости, и даже в недостатки.
Мудро пользуйтесь своими умственными способностями
Высокий интеллект - превосходное достояние. И все же оно может обратиться в слабость, если мы становимся самоуверенными или развиваем самомнение, особенно когда нас чрезмерно хвалят или нам льстят. Или мы можем развить в себе умозрительное отношение к Слову Бога и к основанным на Библии публикациям для изучения.
Самоуверенность может проявляться по-разному. Например, получив задание выступить в христианском собрании - с публичной речью или с речью на Школе теократического служения,- способный человек может тянуть с подготовкой до последней минуты и, возможно, даже не станет молиться Иегове о благословении. Он полагается на свои знания и умение выступать экспромтом. Природные способности могут на какое-то время скрыть нерадивость этого человека, но без благословения Иеговы его духовный рост замедлится, а может быть, и остановится. Какое пренебрежение прекрасным даром! (Притчи 3:5, 6; Иакова 3:1).
Человек с острым умом может также развить умозрительное отношение к Библии и к пособиям для ее изучения. Но умозрение только «надмевает», или раздувает самолюбие, как мыльный пузырь. Оно не «назидает», не создает любящих христианских взаимоотношений (1 Коринфянам 8:1; Галатам 5:26). Духовный же человек, каким бы способным он ни был, всегда молится о духе Бога и доверяет его руководству. По мере того как такой человек одинаково успешно возрастает в любви, смирении, знаниях и мудрости, его сильные стороны становятся все более ценными (Колоссянам 1:9, 10).
Способность также обратится в слабость, если из-за нее у нас разовьется самомнение, отражающее недостаток скромности. Возможно, одаренный человек и те, кто ему льстят, забывают, что Иегова «не любит гордецов, считающих себя мудрее всех» (Иов 37:24, СоП). «Со смиренными - мудрость»,- говорится в Слове Бога (Притчи 11:2). Апостол Павел - хотя и был очень умным и высокообразованным человеком - говорил коринфянам: «Когда я приходил к вам, братия, приходил.

Потребительская ценность товара непосредственно связана с комплексом дополнительных услуг (консультации, гарантии, обслуживание, монтаж и т.п.).

Послепродажный сервис (послепродажное обслуживание) включает:

· доставку товаров - услугу по транспортировке приобретенных товаров по адресу, указанному потребителем. Ее цель - создание удобств для потребителя и обеспечение сохранности товаров в процессе транспортировки.

· приведение товара в работоспособное состояние - монтаж, раскрой тканей, подгонку готовой одежды, сборку мебели и т.д.;

· обучение потребителя правильной эксплуатации товара и поддерживающему сервису;

· техническое обслуживание и ремонт - совокупность услуг, предназначенных для сохранения и (или) восстановления качества товаров в процессе их эксплуатации;

· поставку запасных частей.

Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» или за плату оказываются соответствующие услуги. Формален признак потому, что стоимость работ, запасных частей и материалов по техническому обслуживанию и ремонту в гарантийный период включается в цену товара.

Таким образом, благодаря эффективной организации сервиса предприятие осуществляет не только поддержку и развитие продаж товаров, но и формирует благоприятные доверительные отношения с потребителями.

27.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ТОВАРОВ»

Осн-ми стадиями и этапами технол-ого цикла товаров являются: Предтоварная стадия. Товарная стадия. Стадия утилизации отходов.

Первая стадиявключает: проектирование и разработку продукции; материально-техническое снабжение; приемочный контроль сырья; производство продукции; окончательный контроль готовой продукции.

2-ая стадия включ.: формир.товарных партий; хранение и транспортирование товаров; предреализационная товарная обработка; -реализация товаров; потребление (эксплуатация); послепродажное обслуживание:

3 стадия включает повторное использование или уничтожение отходов.

На предтоварной стадии проектируется, разрабатывается и производится продукция, предназначенная для удовлетворения потребностей других производителей или конечных потребителей. Однако не вся произведенная продукция становится товаром. Часть ее может быть отбракована на производстве. При окончательном контроле качества дефектная продукция либо уничтожается, либо идет на переработку.

Важным этапом предтоварной стадии является материально - техническое снабжение. На каждом предприятии существуют отделы материально - технического снабжения, на которой возложены обязанности обеспечения производства основным и вспомогательным сырьем, комплектующими и полуфабрикатами. Отделы технического контроля производится контроль их качества и количества. Приемочный контроль сырья проводится с целью принятия решения о пригодности его для запуска в производство.



Товарная партия должна состоять из множества качественных единичных экземпляров продукции, сохранена ее целостность по количеству и качеству.

Реализация товара предшествует потреблению или эксплуатации его. Потреблением называется однократное использование товаров, эксплуатацией - многократное использование.

Использованные товары, частично или полностью сохранившиеся, но утратившие потребительские свойства, переходят в категорию отходов (ликвидных или неликвидных) и подлежат повторному использованию (промпереработке) или уничтожению. Стадия утилизации отходов завершает технологический цикл товаров.

Стремление производителя сформировать и постоянно расширять рынок своего товара требует развитой службы сервиса. Помимо того, что в условиях конкуренции развитый сервис является важным средством борьбы за потенциальных покупателей, при хорошей его организации он может быть существенной статьей доходов производителя.

Сервис представляет собой комплекс услуг, которые связаны со сбытом и эксплуатацией продукции. Он предполагает, что производитель на определенных условиях должен взять на себя ответственность за обеспечение работоспособности своей продукции на протяжении всего срока ее эксплуатации. Для отдельных видов продукции сервис может быть совершенно незначительным. Для производителей машин, оборудования, сложной

бытовой техники качественный сервис является важнейшей составной частью товарной политики. Услуги, предоставляемые покупателю при продаже товара, могут быть различными и зависят от вида продукции, однако их можно разделить на предпродажные и послепродажные.

Предпродажный сервис всегда является бесплатным и преследует цель привлечь покупателя, облегчить ему процесс покупки, подготовить товар, обучить правилам обращения с ним. Предпродажный сервис может включать выполнение следующих операций:

подготовку товара к продаже и придание ему товарного вида;

наладку, регулирование и доведение параметров до необходимого уровня;

устранение незначительных повреждений товара, полученных в процессе транспортировки и хранения;

демонстрацию товара в действии и обучение правилам обращения с ним;

мелкую подгонку одежды по размеру;

дегустацию пищевых товаров и др.

Таким образом, в результате предпродажных услуг покупателю показывают «товар лицом», и от того, как это сделано, во многом зависит результат.

Послепродажный сервис включает все услуги, которые оказываются покупателю с момента продажи товара в течение всего срока его эксплуатации, а именно:

доставку, установку и подготовку изделия к эксплуатации;

инструктаж покупателя и обучение его правилам эксплуатации;

продажу вспомогательных устройств и приспособлений;

гарантийное и послегарантийное обслуживание;

обеспечение запасными узлами, агрегатами и запчастями;

предоставление аналогичного оборудования на время ремонта купленного.

Часть этих услуг оказывается на платной основе, а часть - бесплатно. В соответствии с законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и действующим гражданским законодательством изготовитель обязан гарантировать бесперебойную работу проданного товара в течение определенного срока. Гарантийный срок может быть от нескольких месяцев до нескольких лет. В соответствии с этим послепродажный сервис подразделяют на гарантийный и послегарантийный.

Гарантийный сервис включает весь перечень работ, от которых зависит бесперебойная эксплуатация проданных изделий.

Осуществляется гарантийное обслуживание бесплатно, хотя вполне очевидно, что реальная стоимость выполняемых работ, а также запасных частей и используемых материалов включена уже в продажную цену товара.

Послегарантийный сервис осуществляется за плату на договорной основе и включает весь перечень приведенных выше услуг. Говоря другими словами, от гарантийного он отличается только тем, что выполняется на платной основе.

В процессе организации сервиса производитель определяет перечень оказываемых услуг и регламентирует их качество, а также определяет, в какой форме и кто будет оказывать эти услуги. Оказывать услуги могут сервисные службы самих производителей, продавцы товара, а также специальные предприятия либо по договору с предприятием-производителем до истечения гарантийного срока, либо за оплату потребителей после истечения гарантийного срока. Независимо от того, кто оказывает услуги, производитель должен нести ответственность за их качество и оказывать необходимую помощь всем сервисным службам.