Анкета для пассажиров пригородных поездов. Выбор типа автобуса

Анкетирование пассажиров

Для улучшения качества обслуживания пассажиров на маршруте №106, было проведено анкетирование. Анкета содержала следующие вопросы:

1. Удовлетворяет ли Вас расписание: да ___ нет___

2. Соответствует ли Вашему требованию тип подвижного состава: да___ нет___

3. Часто ли Вам приходится ехать без места для сидения: часто___ иногда ___

4. Удовлетворяет ли Вас уровень культуры обслуживания: да___ нет ___

5. Где, по вашему мнению, должны находиться конечные остановки:

а) Предмостная площадь

б) Театр оперы и балета

в) Студенческий городок

г) Автовокзал «Взлетка»

д) Автовокзал «Восточный» (КРАСТЭЦ)

Анкетирование производилось в течение дня. Количество опрошенных пассажиров составило 220 человек. По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Интервал движения с 6.00-19.00 - 15-25 минут; с 19.00-23.00 - 30-45 минут, устраивает 92% опрошенных пассажиров;

Количество пассажиров, едущих в автобусе без мест для сидения незначительно 3%;

Уровень культуры обслуживания удовлетворяет 93% пассажиров;

67% пассажиров хотели бы проводить время в дороге в более комфортабельных условиях, а именно: с более низким уровнем шума и на более удобных местах для сидения;

Конечным пунктом назначения видят:

Предмостная площадь - 29% пассажиров;

Театр оперы и балета - 48% пассажиров;

Студенческий городок - 7% пассажиров;

Автовокзал «Взлетка» - 12% пассажиров;

Автовокзал «Восточный» (КРАСТЭЦ) - 4% пассажиров.

Рисунок 2.3.1 - Диаграмма итоговых данных анкетирования


Рисунок 2.3.2 - Диаграмма потребных конечных остановок

Анализируя полученные данные, в дипломном проекте предлагается увеличить длину маршрута до остановки «Театр оперы и балета», как наиболее востребованной. В часы «пик» заменить один рейс на режим движения «скоростной», с промежуточной остановкой на Станции «Енисей».

Выбор типа автобуса

Одним из важнейших и основных требований к организации перевозок пассажиров на пригородном автомобильном транспорте являются применение на маршрутах комфортабельных автобусов, соответствующих условиям перевозок и обеспечивающих пассажиров высоким уровнем безопасности.

В таблице 2.4.1 представлена техническая характеристика пригородных автобусов, которые являются наиболее эффективными с точки зрения экономичности.

Таблица 2.4.1 - Техническая характеристика пригородных автобусов

Класс автобусов

Марка автобусов

Волжанин-52701

ЛАЗ-А141 (Лайнер-9)

Стоимость, руб.

Тип двигателя

Мощность, л.с.

Расход топлива, л/100км

Ресурс двигателя, тыс.км

Вместимость

Максимальная скорость

1. Удовлетворяет ли Вас расписание: да _ нет _

2. Соответствует ли Вашему требованию тип подвижного состава: да _ нет _

3. Часто ли Вам приходится ехать без места для сидения: часто _ иногда _

4. Удовлетворяет ли Вас уровень культуры обслуживания: да _ нет _

5. Где, по вашему мнению, должны находиться конечные остановки:

а) Предмостная площадь

б) Театр оперы и балета

в) Студенческий городок

г) Автовокзал «Взлетка»

д) Автовокзал «Восточный» (КРАСТЭЦ)

Анкетирование производилось в течение дня. Количество опрошенных пассажиров составило 220 человек. По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

Интервал движения с 6.00-19.00 – 15-25 минут; с 19.00-23.00 – 30-45 минут, устраивает 92% опрошенных пассажиров;

Количество пассажиров, едущих в автобусе без мест для сидения незначительно 3%;

Уровень культуры обслуживания удовлетворяет 93% пассажиров;

67% пассажиров хотели бы проводить время в дороге в более комфортабельных условиях, а именно: с более низким уровнем шума и на более удобных местах для сидения;

Конечным пунктом назначения видят:

Предмостная площадь – 29% пассажиров;

Театр оперы и балета – 48% пассажиров;

Студенческий городок – 7% пассажиров;

Автовокзал «Взлетка» - 12% пассажиров;

Автовокзал «Восточный» (КРАСТЭЦ) - 4% пассажиров.

Рисунок 2.3.1 – Диаграмма итоговых данных анкетирования

Рисунок 2.3.2 – Диаграмма потребных конечных остановок

Анализируя полученные данные, в дипломном проекте предлагается увеличить длину маршрута до остановки «Театр оперы и балета», как наиболее востребованной. В часы «пик» заменить один рейс на режим движения «скоростной», с промежуточной остановкой на Станции «Енисей».

Постановка на якорь при благо­приятных условиях
При отсутствии или слабом ветре и течении подхо­дить к месту постановки на якорь можно с любого направления, если позволяет навигационная обстановка (рис. 1, положение І). СЭУ забла­говременно выводится на маневрен­ный режим. На подходе к месту якорной стоянки (рис. 1, положе­ние ІІ) следует остано...

Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: ТЕОГ = tЕО N ГУМР, чел. – ч, ТЕОГ = 0,1 ∙ 35840 = 3584 чел. – ч, Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: Т1Г = t1 N Г1 + Т Гсп.р(1), чел. – ч, Т Гсп.р(1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при про...

Описание технологического процесса
1. Проектируемый некомплексный гараж служит для проведения ТО и ТР автомобилей КрАЗ-6437. 2. Работой некомплексного гаража руководит механик. 3. Для правильного проведения ТО подобрано соответствующее оборудование. 4. Все ТО производятся согласно графику, который составил механик, на месяц или квар...

Анкета пассажиров городского и междугородного транспорта

Название населенного пункта (область/город/село/поселок)

1. Каким видом транспорта Вы чаще всего пользуетесь?

1А - автобус

1Б – микроавтобус (т. н. маршрутное такси)

1В - троллейбус

1Г - трамвай

1Д - электричка

1Е - метрополитен

1Ж – легковое такси

1К – другой (водный, канатный)

2. Можете ли Вы воспользоваться другими перевозчиками?

2Б – могу еще одним

2В – могу более, чем двумя другими

3. Если "нет" - почему?

3А - увеличение стоимости проезда

3Б - увеличение затрат времени

3В - неудачно расположен маршрут

3Г - ухудшится удобство передвижения

4. Как на Ваш взгляд, достаточное ли количество транспортных единиц на данном маршруте?

4В – недостаточно комфортного транспорта (маршрутных такси)

4В - затрудняюсь ответить

5. Какова причина нехватки транспортных средств?

5А – пробки на дорогах

5Б – ограниченное количество транспорта

6. Что для Вас важнее при выборе транспорта?

6А - низкая стоимость проезда

6Б - возможность быстро и с комфортом добраться до пункта назначения

6В – время прибытия к пункту отправления (первый прибывший)

7. Считаете ли Вы, что процедуры открытия новых маршрутов и пересогласования действующих, проведение конкурсов на право доступа на маршрут и т. п. введены местной администрацией в целях:

7А - защиты прав пассажиров

7Б - передела и монополизации маршрутов в пользу аффилированных с органами власти перевозчиков (муниципального транспорта, транспортных организаций, возглавляемых родственниками или друзьями и т. п.)

7В – затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы, что нужно запретить маршрутным такси работать на тех же маршрутах, что и муниципальный транспорт?

9. Целесообразно ли передать организацию и контроль над пассажирскими саморегулируемыми перевозками ассоциациям и объединениям перевозчиков?

10. Что предпочтительнее при выборе перевозчика в независимости от стоимости проезда?

10А - минимальные интервалы движения, обеспечиваемые маршрутными газелями

10Б - увеличенные интервалы движения, обеспечиваемые крупногабаритными автобусами

11. Часто ли Вы пользуетесь услугами легкового такси?

11А – менее одного раза в месяц

11Б – более одного раза в месяц

11В – более 8 раз в месяц

12. Целесообразно ли разрешить владельцам личных автомобилей официально за плату подвозить пассажиров?

12Б – да, но при условии наличии лицензии на пассажирские перевозки и регистрации в налоговом органе в качестве ПБОЮЛа.

12В – нет.

13. Можно ли обеспечить безопасность пассажиров не лицензией, а другими средствами, например, ужесточением административных мер к нарушителям Правил дорожного движения?

14. Как снизить стоимость такси в аэропортах, железнодорожных вокзалах?

14А – организовать на привокзальной площади не менее трех стоянок (полос движения) такси с обозначением на каждой тарифа провоза за 1 км, а также организовать при выходе стойки заказа такси разных перевозчиков.

14Б – обеспечить беспрепятственный доступ всем перевозчикам легковых такси и частных извозчиков к стоянкам посредством дежурного диспетчера ГАИ

15. Нужно ли расширять дороги, привокзальные площади для обеспечения всех желающих перевозчиков стоянками, остановочными павильонами, развязками, отстойниками и другой транспортной инфраструктурой?

15Б – нет, лучше использовать привокзальные площади под магазины, палатки и т. п.

16. Разрешать ли междугородным перевозчикам самим выбирать конечные места стоянок и промежуточных остановок?

16А – да, с учетом правил дорожного движения

16Б – нет, обязывать их отправлять транспорт только с автовокзалов

17. Считаете ли вы, что стоимость проезда должна

17А – устанавливаться каждым перевозчиком и зависеть от протяженности данного маршрута, времени суток и т. п.

17Б – устанавливаться единой для всех перевозчиков и времени суток

18. Приведет ли приватизация государственных и муниципальных перевозчиков к сокращению интервалов движения транспорта и улучшению их работы?

19. Поддерживаете ли Вы приватизацию городского и муниципального транспорта?

19Б – да, только при условии регулирования местной администрацией стоимости проезда

20. Имеете ли Вы льготы на проезд?

20А - да, отношусь к категории _________________________

21. Если Вы являетесь льготником, то получаете ли Вы денежную компенсацию?

21А – получаю _____________ руб. в месяц

21Б – нет, получаю проездной билет за _______ рублей в _________на проезд в _________

22. Считаете ли Вы, что пассажирскому транспорту следует выделить крайний правый ряд дороги (как за границей), чтобы решить проблемы безопасности пассажирских перевозок, пробок, сокращения потребления бензина и выбросов в атмосферу?

23. Необходимо ли ограничить въезд личных автомобилистов в центр города?

23В – да, в час-пик

24. Ваши действия в случае повышения оплаты за проезд

24А - ничего не изменится, потому, что я в состоянии платить больше

24Б - ничего не изменится, потому, что у меня нет возможности замены

24В - буду пользоваться более дешевым транспортом

25. Согласны Вы на отмену дорогостоящих контрольно-кассовых машин, если при этом стоимость проезда сократится на рубль?

26. Ваши предложения по улучшению транспортного обслуживания населения_______

Анкеты просим направлять по адресу: *****@***

Спасибо за участие!

Задание на курсовую работу

по дисциплине: «Сервис и бизнес на транспорте»

на тему: «Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале»

Цель курсовой работы заключается в выявлении современной ситуации на рынке пассажирских перевозок, характера и тенденций потребительского поведения пользователей услугами пассажирского высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также организации деятельности сервис-центра на вокзале.

Вариант задания выбирается в зависимости от четности (нечетности) последней цифры шифра слушателя.

Задание курсовой работы

1. Ж/д полигон: Южная железная дорога

2. сервис-центр расположен на: промежуточной (четный вариант); узловой пассажирской (нечетный вариант) станции;

3. Основные сегменты пассажиропотока: рабочие, пенсионеры, студенты, военнослужащие, туристы.

4. арендуемая площадь сервис-центра: 120 м 2 (четный вариант); 250м 2 (нечетный вариант), высота потолка 3м

5. численность персонала: 8 (четный вариант); 12 человек (нечетный вариант),

6. среднемесячная ставка заработной платы: 2500 грн.

7. стоимость оборудования Соб --300000грн.

8. суммарное потребляемое количество энергии Мм- 4000кВтч/мес. (четный вариант); 2000кВтч/мес. (нечетный вариант),

9. стоимость 1кВт в час электроэнергии - Сэн 83 коп.

10. стоимость 1Гкал тепла Сот.- 280 грн

Исходные данные по количеству предоставленных услуг приведены в таблице:

№ п/п Наименование услуги СЦ Ci – стоимость услуги I-го вида, грн. Ni – количество услуг I-го вида Величина матеріального потоку, т/рік Питома вартість виконання логістичних операцій, З, грн/т
четный вариант нечетный вариант
1. бронирование ж/д билетов:.
2. продажа ж/д билетов
3. доставка ж/д билетов
4. горячее питание в кафе
5. междугородняя телефонная связь
6. международная телефонная связь
7. прием и отправка факсов
8. услуги Интернет
9. зал деловых переговоров с комплексным обслуживанием - -
10. туристско-экскурсионное обслуживание - -
11. парикмахерские услуги
12. бронирование гостиниц по городу и регионам
13. фотоуслуги - -
14. услуги банкомата (комиссия 3%) - -
15. авиакассы авиалиний (комиссия 5%) - -
16. компьютерные услуги
17. услуги ксерокопирования
18. ламинирование
19. услуги бригады носильщиков

Введение

1. Оценка специфики и особенности заданного направления для сервисного обслуживания пассажиров

2. Разработка методов выбора и способов выявления особенностей основных сегментов пассажиропотоков

3.Разработка перечня основных, сопутствующих и дополнительных услуг и их параметров для выделения сегментов в пути следования и на вокзале

4. Разработка структуры СЦ

5. Оценка эффективности работы СЦ

5.1 Определение общего расхода и общего дохода СЦ

5.2 Установление объемов продаж сервисных услуг и конкурентоспособных цен, обеспечивающих безубыточность функционирования СЦ

Список литературы


Введение

В данной курсовой работе изложены результаты исследования, выполненные в рамках заданных исходных данных. Представленные в работе материалы основываются на анализе результатов изучения дисциплины «Сервис и бизнес на транспорте». Цель курсовой работы заключается в выявлении современной ситуации на российском рынке пассажирских перевозок, характера и тенденций потребительского поведения пользователей услугами междугородного и пригородного железнодорожного транспорта, а также грамотной организации деятельности сервис-центра.

Методика исследования базировалась на изучении особенностей и специфики заданного направления, разработки маршрутов следования пассажиров и на формировании сервисного центра.

Основная цель сервис-центра – обеспечение удовлетворения запросов платежеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и дополнительных видов услуг. Он должен координировать и объединять возможности железнодорожного транспорта, городских предприятий с целью создания и оказания пассажирам комплексного обслуживания.

В данной курсовой работе рассматривается организация работы сервисного центра на железнодорожном вокзале города в районе тяготения Южной железной дороги.


Оценка специфики и особенности заданного направления для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности объектов для туристских перевозок

В первой главе курсовой работы рассматривается специфика и особенности ж/д направления в районе тяготения Южной железной дороги. Сервис центр по условиям курсовой работы находится в городе. Необходимо привести краткую характеристику ж-д узла и вокзала, где расположен сервисный центр.


Разработка методов выбора и способов выявления особенностей основных сегментов пассажиропотоков

Для выяснения современной ситуации на рынке пассажирских перевозок разрабатываются разнообразные методы и способы. В курсовой работе представлен пример одного из методов выбора и способов выявления особенностей основных сегментов дальних и пригородных пассажиропотоков и туристского рынка – это анкетирование, как самый эффективный способ.

Анкета оценки работы сервис-центра для пассажиров.

Здравствуйте! Мы просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающегося Вашего отношения к работе нашего сервисного центра и уровня предоставляемых услуг на железнодорожном транспорте. Мы будем признательны, если Вы уделите немного времени, чтобы заполнить анкету.

Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» напротив того ответа, который соответствует Вашему мнению.

1. Ваш пол

· мужской

· женский

2. Ваш возраст

· старше 60

3. Ваше образование

· Начальное, неполное среднее

· Общее среднее

· Средне специальное

4. Как часто вы пользуетесь услугами ж/д транспорта

· Несколько раз в год

· Несколько раз в квартал

· Несколько раз в месяц

· Очень редко

· Никогда

5. Причины, влияющие на выбор ж/д транспорта

· Приемлемая, доступная цена

· Безопасность транспорта

· Наличие необходимого комфорта

· Скорость, экономия времени

· Отсутствие трудностей с приобретением билета

· Наличие льгот на пользование данным видом транспорта

· Удобство расписания

· Вежливое обслуживание персонала

· Затрудняюсь ответить

6. Цели поездок на ж/д транспорте

· К родственникам

· Командировка

· Торговля

7. Какой тип вагона вы предпочитаете

· Спальный

· Спальный повышенной комфортности

· Купейный

· Купейный повышенной комфортности

· Плацкартный

· Другой ответ _______________

8. Удовлетворены ли вы услугами на ж/д транспорте

· Полностью удовлетворен

· Полностью не удовлетворен

· Не обращаю внимания

· Затрудняюсь ответить

9. Удовлетворяют ли вас маршруты следования пассажирских поездов

· Затрудняюсь ответить

10. Знаете ли вы о существование сервисных центров

11.Ваше отношение к организации работы в сервисных центрах на вокзалах

· Положительное

· Отрицательное

· Затрудняюсь ответить

12.Удовлетворяют ли вас услуги в сервисных центрах

· Затрудняюсь ответить

13.Как часто вы пользуетесь услугами сервисных центров

· Несколько раз в год

· Несколько раз в квартал

· Несколько раз в месяц

· Очень редко

· Никогда не пользовался

14.Удовлетворены ли качеством обслуживания в сервисных центрах

· Затрудняюсь ответить

1. Ваш пол?

ÿ мужской

ÿ женский

2. Ваш возраст?

ÿ старше 60

3. Как часто вы пользуетесь услугами ж/д транспорта?

ÿ Несколько раз в месяц

ÿ Несколько раз в год

ÿ Очень редко

ÿ Никогда

4. Выберите причины, влияющие на выбор ж/д транспорта?

ÿ Приемлемая, доступная цена

ÿ Безопасность транспорта

ÿ Наличие необходимого комфорта

ÿ Скорость, экономия времени

ÿ Отсутствие трудностей с приобретением билета

ÿ Наличие льгот на пользование данным видом транспорта

ÿ Удобство расписания

ÿ Вежливое обслуживание персонала

ÿ Затрудняюсь ответить

5.Какой тип вагона вы предпочитаете?

ÿ Спальный

ÿ Спальный повышенной комфортности

ÿ Купейный

ÿ Купейный повышенной комфортности

ÿ Плацкартный

ÿ Другой ответ__________________________________

6. Удовлетворены ли вы услугами на ж/д транспорте?

ÿ Полностью удовлетворен

ÿ Полностью не удовлетворен

ÿ Удовлетворен частично

ÿ Не обращаю внимания

ÿ Затрудняюсь ответить

7. Удовлетворяют ли вас маршруты следования пассажирских поездов?

ÿ Частично

ÿ Затрудняюсь ответить

8. Каковы причины Ваших поездок?

ÿ Семья

ÿ Работа

ÿ Отдых

ÿ Учеба

ÿ Служба

ÿ Другой ответ__________________________________