Кто такой таможенный перевозчик. Цены на услуги таможенного перевозчика

Определение таможенного перевозчика

Определение 1

Под понятием таможенного перевозчика подразумевают транспортную компанию, аккредитованную Федеральной таможенной службой (ФТС) для международных грузовых перевозок, которая перевозит товар по таможенной территории без уплаты таможенных пошлин.

Таможенной службой ведется Реестр таких таможенных перевозчиков, а самим транспортным компаниям выдают свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков с уникальным номером. При помощи данного номера можно узнать срок действия свидетельства.

Требования к таможенному перевозчику

Для того, чтобы транспортные компании были включены в Реестр таможенных перевозчиков, они должны соответствовать определенным условиям:

  • единое налогообложение,
  • международные перевозки должны осуществляться не менее 2 лет,
  • транспортные средства должны быть допущены к грузоперевозкам,
  • таможенные платежи должны быть не менее 200 000 тыс. Евро.

Для того, чтобы стать включенными в Реестр ФТС, транспортным компаниям нужно собрать определенный перечень документов:

  • необходимо написать заявление в ФТС России с просьбой о включении в Реестр,
  • предоставить сведения об организации, ее организационно-правовой форме, месте нахождения и банковских счетах,
  • передать сведения о сроках осуществления международных перевозок,
  • перечислить количество транспортных средств в пользовании заявителя, предоставить сведения о допуске данных транспортных средств к международной торговле, а также указать какое именно количество транспортных средств будет использовано в международных грузоперевозках, в том числе отметить все опломбированные транспортные средства,
  • сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 2 статьи 19 ТК ТС.

Помимо этого, совместно с заявлением прилагают следующие разрешительные документы:

  1. учредительные документы заявителя,
  2. документ, подтверждающий сведения о том, что заявитель был внесен в Единый государственный Реестр юридических лиц,
  3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
  4. документы, которые подтверждают владение транспортными средствами международной перевозки, в частности, на те транспортные средства, которые будут использовать в качестве таможенного перевозчика,
  5. свидетельство, которое допускает транспортные средства к международной перевозке,
  6. документы, которые подтверждают предоставление в ФТС России обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, эквивалентных сумме не менее 200 000 тысячам Евро по курсу Центрального Банка России на момент предоставления данного обеспечения,
  7. подтверждение из банка об открытых в них счетах,
  8. договоры перевозок CMR, которые подтверждают деятельность международных перевозок, не более двух лет на дату обращения в ФТС.

Исключительной прерогативой грузоперевозчика является возможность перевозить товар в режиме внутреннего транзита.

Пример 1

Например, груз прилетел из Италии в Шереметьево, а доставить его надо в Нижний Новгород. Для этого используют услуги таможенного перевозчика.

Помимо этого, существует несколько случаев, когда необходимы данные услуги:

  • если величина таможенных платежей значительно выше гарантии, указанной в книжке МДП (книжка международных таможенных перевозок),
  • специфика груза такова, что предусматривает таможенный конвой,
  • таможней выставлены требования по гарантии уплаты таможенных платежей,
  • в случае, если груз состоит из нескольких частей, которые надо доставить в разные города.

Помимо этого, существуют альтернативные способы доставки товаров, которые не прошли таможенную очистку:

  1. возможность перевозить товар по книжкам МДП,
  2. предоставить гарантию того, что таможенные платежи будут уплачены до перевозки,
  3. предоставление поручительства от страховой компании,
  4. банковские гарантии.

Типы таможенных перевозчиков

Среди таможенных перевозчиков выделяют три типа:

  • зональные. Зональные таможенные перевозчики доставляют товар в пределах одной таможни;
  • региональные. Данные перевозки не выходят за зону действия таможенного управления;
  • общероссийские, данные перевозчики могут перевозить товар в пределах всей страны.

Обратиться к данным перевозчикам может каждый. В частности, к услугам таможенных перевозчиков обращаются, если таможенным органом поступил отказ в обработке товара.

Пример 2

Например, необходимо доставить акцизный товар, а работники таможенной службы уведомляют поставщика, что у него нет прав на работу с таким типом товара. В этом случае владелец товара может самостоятельно уплатить таможенные платежи, оформить все необходимые документы и потратить большое количество времени или же воспользоваться услугами таможенного перевозчика.

Единственными минусом таможенных перевозчиков является высокая цена по сравнению с другими транспортными компаниями. Однако при этом отпадает необходимость платить деньги в таможню и заниматься самостоятельным оформлением. Помимо этого, таможенный перевозчик может подойти для перевозки нерастаможенного груза.

Перед тем, как выбрать таможенного перевозчика необходимо проверить его во всех юридических аспектах. Убедиться, что он включен в Реестр таможенных перевозчиков, внимательно изучить договор и перечень, предоставляемых услуг. Очень часто в договоре указаны посреднические услуги, а необходимы консультационные. Владелец груза должен внимательно изучить отзывы о данном поставщике. Основным критерием надежности является большой опыт поставщика и его широкая география. Если необходимы услуги зональной перевозки, то подойдет компания с любой географией. Но в случае, если доставка будет общероссийской, следует внимательно изучить зону работы компании.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что подходить к выбору таможенного перевозчика необходимо ответственно и лучше заказывать таможенные перевозки у серьезных логистических компаний, которые достаточно долго на рынке.

Статья 93. Таможенный перевозчик

1. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. 2. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом. 3. Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов). 4. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается.

Статья 94. Условия включения в Реестр таможенных перевозчиков

Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются:

  • осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет
  • обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84)
  • наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей
Примечание. Для целей применения настоящей главы под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации.

Статья 95. Заявление о включении в Реестр таможенных перевозчиков

1. Включение в Реестр таможенных перевозчиков производится на основании заявления лица, отвечающего требованиям, установленным статьями 93 и 94 настоящего Кодекса. 2. Заявление о включении в Реестр таможенных перевозчиков должно содержать:

  • обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных перевозчиков
  • сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя
  • сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов
  • сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности
  • сведения о находящихся во владении транспортных средствах (общее количество, технические характеристики), которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84)
  • сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя
3. К заявлению о включении в Реестр таможенных перевозчиков прилагаются лицензия на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подтверждающие заявленные сведения документы:
  • учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе
  • документы, подтверждающие право владения транспортными средствами, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика
  • свидетельства о допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями
  • документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя
  • документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • подтверждения из банков об открытых в них счетах
  • страховой полис

Статья 96. Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков

1. Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков содержит:

  • наименование таможенного перевозчика, указание его организационно-правовой формы и местонахождения
  • сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса
  • указание региона деятельности таможенного перевозчика (в случае ограничения им своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов)
2. Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков действительно в течение пяти лет.

Статья 97. Обязанности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик обязан:

  • соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем
  • вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров (статья 364)
  • уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 90 настоящего Кодекса
  • соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора

Статья 98. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков может быть отозвано таможенным органом в случае:

  • несоблюдения таможенным перевозчиком хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных перевозчиков, установленных статьей 94 настоящего Кодекса
  • несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктом 3 статьи 97 настоящего Кодекса
  • неоднократного привлечения таможенного перевозчика в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11 и 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таможенный перевозчик имеет право на транспортировку товаров, находящихся под контролем таможни, без специального сопровождения и без совершения таможенных платежей. Услуги таможенных перевозчиков могут предоставлять лишь юридические лица, которые получили на это законное право.

Из этой статьи вы узнаете о том, как выбрать надёжного перевозчика, а также о том, в каких случаях следует обращаться к его услугам. Также мы рассмотрим обязанности, которые имеет каждый перевозчик перед своим клиентом и перед государством.

Таможенным называется перевозчик, у которого есть законное право на перевозку нерастаможенных товаров. Услуги такого перевозчика позволяют компаниям избегать таможенных платежей и сопровождения товаров со стороны работников таможни.

Российское законодательство имеет 2 требования к таможенным перевозчикам:

  • наличие прав юридического лица;
  • наличие перевозочной лицензии таможенного перевозчика ГТК России.

Типы таможенных перевозчиков

Перевозчики делятся на 3 типа:

  • зональные (те, которые транспортируют товары в пределах зоны действия одной таможни);
  • региональные (их перевозки не выходят за зону действия одного таможенного управления);
  • общероссийские (они могут перевозить товары по территории всей страны).

Когда стоит обращаться к таможенному перевозчику?

Предназначение таких компаний вполне очевидно. Обратиться к ним может каждый, кому необходимо перевезти любой нерастаможенный товар. Очень часто бывает так, что груз был по ошибке доставлен на неправильный таможенный пункт, и тогда для транспортировки в нужное место необходимы услуги таможенного перевозчика.

Другая распространенная причина – это отказ таможенного пункта обрабатывать ваш товар. К примеру, вы везёте акцизный груз или ADR, и работники т/п сообщают, что у них нет прав на работу с таким типом груза. В таком случае нужно транспортировать товар в другой пункт, где его смогут растаможить.

В подобных случаях владелец товара может пойти двумя путями:

  1. Самостоятельно подыскать транспорт , уплатить таможенные платежи, оформить большое количество документов для ВТТ (внутритаможенного транзита), потратить пару недель своего времени.
  2. Воспользоваться услугами таможенного перевозчика и решить проблему за несколько часов.

Услуги таможенных перевозчиков стоят дороже, чем услуги простых транспортировочных компаний. Зато вам не приходится платить деньги в таможню и самостоятельно оформлять «проблемные» товары. Затраты на эти операции могут быть намного больше, чем стоимость услуг таможенного перевозчика.

Таможенный перевозчик подходит для перевозки нерастаможенного груза.

Вот ещё несколько случаев, когда следует обратиться к такому перевозчику:

  • когда стоимость груза выше, чем стоимость гарантии;
  • когда требуется сопровождение таможенного конвоя (частые случаи на белорусской границе);
  • когда места доставки сборного груза находятся на разных таможенных пунктах;
  • когда таможня требует уплаты специальных платежей;
  • когда нужно перевести нерастаможенный груз с одного на другой .

Как выбрать таможенного перевозчика?

Перед тем, как договориться с перевозчиком о предоставлении услуг, нужно проверить его юридическую сторону.

  • Во-первых , вы должны убедиться в том, что он включён в Реестр таможенных перевозчиков.
  • Во-вторых , в предложенном договоре нужно обращать внимание на тип предоставляемых услуг. Вам нужны посреднические, а не консультационные услуги. Также не будет лишним поискать в Интернете отзывы бывших клиентов перевозчика.

Для перевозки грузов между таможенными постами в режиме таможенного транзита работает транспортная компания ВДНК. Ни кого лучше нас вы просто не найдете....

Перевозка грузов между таможенными постами

Когда вы работаете с таможенным перевозчиком ВДНК:

  • вы уверены, что наняли профессионала, а не ворох посредников;
  • вы занимаетесь своим делом, а не тренируете эрудицию в вопросах международных грузовых перевозок;
  • вы не платите лишнего;
  • вы сокращаете время доставки своих грузов.
Статус таможенного перевозчика гарантирует нашим заказчикам, что перевозки грузов будут всегда осуществляться с минимальными рисками несоблюдения таможенного законодательства, а обязательства компании по сохранности грузов будут исполнены. Статус таможенного перевозчика может получить лишь транспортная компания, осуществляющая деятельность на рынке международных перевозок 2 года и более, а также располагающая собственным автомобильным парком и предоставившая Федеральной таможенной службе России гарантии уплаты таможенных платежей. Мы располагаем собственным парком из 30 машин, позволяющих осуществлять международные перевозки грузов по территории Таможенного союза самостоятельно, не привлекая других перевозчиков.

У нас нет набора юного иллюзиониста, мы никогда не станем фокусниками. ООО «ПКФ ВДНК» - таможенный перевозчик ().
Включение в реестр таможенных перевозчиков позволяет нам делать международные перевозки грузов под таможенным контролем по всей территории Таможенного союза в соответствии с нормами внутреннего таможенного транзита. Раньше это называлось перевозки по ВТТ, сейчас просто таможенный транзит.

Почему мы лучше всех?

Потому что ВДНК - это лекарство от суеты. Вы наняли нас - мы все знаем и сделаем сами.
Мы не включаем скрыты расходы. Например на запрос «перевезти пару паллет из Шереметьево в Домодедово» можно насчитать вам отдельно пробег, работу в вечернее время, распечатку документов, доставку документов. Мы так не делаем. Наша ставка за день работы включает все. Мы хорошо работаем и хотим, чтобы Вы к нам еще вернулись.

Для чего нужен таможенный перевозчик?

Таможенный перевозчик - это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем.
Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов - таможенный перевозчик.
Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика - перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами.
Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить.
А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста.
Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Стоимость вашего груза превышает стоимость гарантии по TIR Carnet?
Особенности вашего груза вынуждают следовать под таможенным конвоем, что часто бывает на белорусской границе (вы не можете ни чего планировать, теряете время и платите много лишних денег)?
- Вам нужен таможенный перевозчик.
До перевозки таможня требует гарантии уплаты таможенных платежей? (Ставка НДС для транзита составляет 20 %, для обеспечения транзита вы его вместе с пошлиной оплатите до перевозки, а когда груз приедет на СВХ, с вас снимут 18%, и часть средств зависнет.)
- Вам нужен таможенный перевозчик.
Везете сборный груз и места доставки расположены в разных таможнях?
- Вам нужен таможенный перевозчик.
Надо перевезти груз с одного СВХ на другой в пределах ТС?
- Вам нужен таможенный перевозчик.

Цены на услуги таможенного перевозчика

Те кто сталкивается с перевозками под таможенным контролем впервые часто задают вопрос: "Почему так дорого?". Надо понимать что цены на перевозки по ВТТ гораздо выше чем обычные на перевозки. Иначе вы бы могли обратиться к любому перевозчику, которых на рынке очень много, но вам то нужен именно таможенный перевозчик. Для сравнения: перевозка двух паллет весом 1 тонна из Шереметьево в Домодедово обычным перевозчиком будет стоить около 5000 рублей а таможенный перевозчик за день работы возьмет с вас в три раза дороже 15000 рублей. Почему так дорого: потому что кроме собственно машин надо эти машины оборудовать для международных перевозок, получить на каждую свидетельство, компании перевозчику необходимо иметь допуск к международным перевозкам и подтвержденный стаж работы не менее 2 лет, предоставить Федеральной Таможенной Службе депозит на сумму 200"000 евро, иметь страхование ответственности по CMR и еще выполнить кучу разных бюрократических формальностей. Вот именно поэтому таможенных перевозчиков не много и цены на их услуги гораздо выше.

Таможенный транзит или перевозки по ВТТ?

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), таможенный транзит подразделялся на ВТТ и МТТ:

  • внутренний таможенный транзит (ВТТ) - таможенная процедура;
  • международный таможенный транзит (МТТ) - таможенный режим,

По новому Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает следующее определение таможенного транзита.

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердило форму транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов, Инструкцию о порядке заполнения ТД. Решение комиссии N 289 вступило в силу на территории Таможенного союза (ТС) 1 января 2011 года.

Грузы, которые перевозятся в режиме таможенного транзита, еще не выпущены в свободное обращение (не прошли таможенную очистку), поэтому нуждаются в особом режиме, который контролируют таможенные органы.

При таможенном транзите перевозятся любые товары, кроме тех, перевозка которых запрещена законодательством ТС.
Таможенный транзит производится только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения на таможенный транзит в таможню подается транзитная таможенная декларация (ТД).

Таможенный перевозчик - исключительно российское явление?

Иностранцам порой не совсем понятно, (или совсем не понятно), что такое таможенный перевозчик. Все потому, что организация перевозок в России и в том же Европейском союзе на практике проходит по разным принципам.
В теории все едино: и там, и там для перемещения нерастаможенного груза нужна транзитная декларация и гарантия/поручительство уплаты таможенных платежей. Но в ЕС перевозить этот груз может любой заштатный перевозчик, потому что он только везет груз, а поручается за него экспедиция, выписывающая транзитную декларацию, имеющая на это полномочия. А в России?
По идее, ничто не мешает вам самим получить у себя на таможенном посту сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на свой груз, оформить поручительство через страховую компанию и нанять обычного перевозчика без диплома, и это будет дешевле.
Но на практике получение того же поручительства может затянуться недели на две, да и страховое обеспечение потребует расходов. Таможенный перевозчик, таким образом, - не единственный, но единственно действенный в российских реалиях способ перемещения груза в условиях таможенного транзита.

Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный - и того больше.
Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков

Размеры наших автомобилей.

У нас есть 17 стандартных тентованных грузовиков (фур) объемом до 90 м3. Эти машины у нас очень востребованы и их надо заказывать заранее.

Заказывайте у нас перевозки по ВТТ маленьким грузовым автомобилем. Берегите природу и свои деньги.

1. Если у Вас маленький груз: объем не более 2 м3, вес до 700 кг.

2. Если у Вас средний груз: объем не более 15 м3, вес до 2000 кг.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

У многих возникает резонный вопрос, в чем разница между и получением статуса таможенного перевозчика?
Основные отличия в следующем:

  1. Лицо, получившее допуск к МДП, осуществляет перевозки в соответствии с процедурой транзита только автомобильным транспортом, а таможенный перевозчик может возить грузы автомобильным, морским (речным), авиационным и железнодорожным видами транспорта.
  2. Имея допуск к процедуре МДП, можно перевозить товары по территориям более 55 стран-участниц Конвенции 1975 года. Таможенный перевозчик может использовать свой статус только в пределах государств-членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).
  3. Допуск к МДП выдается гарантийной организацией АСМАП по согласованию с ФТС России, а включение в реестр таможенных перевозчиков осуществляет только ФТС России.
  4. Предел гарантии перед таможенными органами у таможенного перевозчика выше (не менее 200 тыс. евро), чем у перевозчика по процедуре МДП (60 тыс. евро), что позволяет избавиться от необходимости конвоирования (таможенного сопровождения) дорогих грузов, платежи по которым превышают 60 тысяч Евро.

Преимущества статуса таможенного перевозчика.

Крупный бизнес в сфере грузоперевозок существенно упрощает себе работу, имея статус таможенного перевозчика.
Обо всем по порядку.

  1. Статус таможенного перевозчика позволяет перевозить товары по всей территории Таможенного союза без применения мер по обеспечению соблюдения таможенного транзита (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, таможенное сопровождение).

    Если отсутствие таможенного сопровождения значительно экономит время и деньги, то отсутствие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на регулярной основе при перевозке каждой товарной партии сильно облегчает перевозчику жизнь. Ведь в обычном режиме, перевозчик должен вносить деньги, заключать договор поручительства или представлять банковскую гарантию при каждой перевозке на каждую отдельно взятую партию товара. Согласитесь, это неудобно. Вот и был придуман «институт таможенного перевозчика» для того, чтобы перевозчик мог просто предъявлять в таможенном органе свидетельство и перевозить все, что хочет под таможенным контролем. При этом, не забывая один раз в год обновлять обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (на практике чаще всего в ФТС России предоставляется банковская гарантия или денежные средства) на сумму не менее 200 тысяч евро, чтобы потом спокойно заниматься перевозочной деятельностью до окончания срока действия обеспечения. О предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, его размере, курса валюты поговорим позже.

  2. Возможность перевозок дорогостоящих грузов, гораздо превышающих сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Если компания получила лицензию таможенного перевозчика, оформив при этом банковскую гарантию на 8 500 000 рублей, то она может за счет наличия статуса таможенного перевозчика перевозить грузы, превышающие по стоимости эту сумму. К примеру, фирма таможенный перевозчик может на постоянной основе перевозить грузы стоимостью 16 млн. рублей при сумме обеспечения уплаты таможенных пошлин, прописанной в ее лицензии таможенного перевозчика 8 500 000 рублей. Стоит отметить, что при отсутствии лицензии таможенного перевозчика этой компании пришлось бы увеличивать размер обеспечения до 16 млн. рублей, будь то банковская гарантия, договор поручительства или денежный залог при перевозке каждой дорогостоящей партии товара.

Возможность мультимодальных перевозок

Так как таможенный перевозчик имеет право перевозить товары всеми видами транспорта, то возможна такая схема – ввоз товаров, например авиатранспортом таможенного перевозчика, и дальнейшая перевозка его же автомобильным транспортом.

Возможность разумного использования автопарка

Если для перевозок по процедуре МДП необходимо, чтобы автомобили отвечали строгим экологическим и другим требованиям (строго контролируется в странах Европы), то статус таможенного перевозчика позволяет использовать для перевозок внутри стран Таможенного союза более старый транспорт, который в Европу просто не пустят.

Эту схему очень часто практикуют те, кто одновременно имеет допуск к процедуре МДП и статус таможенного перевозчика.
Схема проста – свежая машина, отвечающая необходимым требованиям Европы по экологии (Евро4, 5) едет за грузом в Европу. Привозит его, например, в Брест (Беларусь), а далее сам прицеп с грузом прицепляют к старому МАЗу таможенного перевозчика, и он следует к месту назначения в РФ.

Таким образом, перевозчик бережет дорогие машины (они фактически эксплуатируются только по хорошим дорогам Европы), и одновременно использует для международной перевозки более старые машины, которые годятся только для внутренних перевозок.

Возможность перевозок своих (и привлеченных) грузов из портов

Эта схема удобна для тех, кто имеет стабильные поставки, прибывающие в порты (например, России) и свой автомобильный транспорт (пусть даже и старенький). Имея статус таможенного перевозчика, Вы просто приезжаете за своим контейнером в порт, и далее везете его в таможню назначения. Часто для этих целей используется грузовой транспорт, который не пускают в Европу, например, американские большие автомобили (в народе именуемые «крокодилы» или «дреды»). Таких автомобилей можно много увидеть на трассах от портов.