Способы расчета фрахта морской перевозки. Что такое фрахт: разбор понятия и что влияет на его стоимость

Сравниваете стоимость морского фрахта судна у разных компаний перевозчиков и не можете выбрать? Обратитесь в компанию Росимпэкс. Мы всегда находим компромисс с нашими клиентами!

Начиная с основания государств, торговля имела первостепенное значение в жизни людей. Операции купли-продажи были и есть настоящими двигателями экономики стран. Но с течением времени изменился подход к осуществлению торговых отношений. На сегодняшний день компании по всему миру тесно связаны друг с другом посредством постоянного обмена товарами и грузами. Чтобы процесс не останавливался ни на минуту, в него вовлечены все возможные виды транспорта, а так же используются услуги компаний-перевозчиков, обеспечивающих доставку грузов к установленному сроку. Несмотря на множество сухопутных транспортных линий, опутавших все материки, не все страны соединены ими, а значит, для перемещения грузов нередко применяются и воздушные транспортные средства. Но, к сожалению, этот способ доставки достаточно дорогостоящий, поэтому все большее внимание уделяется морской перевозке грузов. Многие компании оказывают услуги фрахтовых брокеров, тем самым, давая возможность производителям избавиться от многих проблем, связанных с поиском судна.

Для начала, стоит определить, что такое фрахтование. Фрахт - это предоставление, как всего судна, так и его части для осуществления грузоперевозки или выполнения каких-либо других работ в течение одного или нескольких рейсов. Кроме того, фрахт судна дает возможность полностью передать судно в распоряжение фрахтователя.

После того, как заказчик заключает договор с получателем на перевозку товаров морским путем, он нанимает подходящее судно, в основном на условиях тайм-чартера, так как перевозки чаще всего занимают довольно много времени. Как упоминалось ранее, выгоднее всего обратиться к фрахтовым брокерам, которые быстро подберут судно, соответствующее требованиям и возможностям клиентов. Стоит отметить, что если перевозки носят регулярный характер, т.е. заходят в определенные порты с определенной частотой, то такие грузоперевозки называют линейными. Стоимость фрахта для такого рода транспортировок груза зависит в первую очередь от специфики самого груза и его размеров. Морской фрахт судна также может быть осуществлен для трамповых перевозок. Данный вид транспортировки определяется условиями чартера, так что время захода в порт для погрузки и разгрузки может быть неизвестно ни капитану, ни самому судовладельцу вплоть до окончательного утверждения условий чартера. Другими словами, судно может плыть без четкого курса достаточно долго. Хотя иногда случается, что еще до окончания торгов, грузовладелец дает команде судна курс на наиболее вероятный порт. К сожалению, иногда вероятное место погрузки резко меняется из-за исхода тендера, поэтому конечный порт погрузки может находиться в значительном отдалении от предполагаемого ранее.

Нельзя не обратить внимание на тот факт, что тарифы на морской фрахт судов для трамповой перевозки колеблются значительно чаще, чем для линейных транспортировок. К тому же, они значительно дороже. Объясняется это в первую очередь тем, что в трамповом судоходстве суда используются на нерегулярной основе. Такие суда свободно перемещаются по фрахтовому рынку и могут эксплуатироваться в различных секциях и на различных направлениях. Тоннаж и специфика груза играют главную роль в определении стоимости предстоящей перевозки. Цена фрахта и условия транспортировки товаров согласовываются либо на каждый рейс, либо на серию рейсов на основе договора морской доставки, имеющего форму чартера. В свою очередь, чартер представляет собой непосредственно договор фрахта.

Немаловажно, что до сих пор не создан никакой правовой акт, определяющий содержание и форму чартера. Источником права в данном случае являются законодательства стран-участников фрахта. В чартере не только указывают содержание договора, но и прописывают обязательства обеих сторон, а именно, наименование груза и его технические характеристики, специфика и особенности перевозки груза, пункты погрузки и разгрузки, расчет фрахта и многое другое. Все вышеперечисленные условия действуют только между конкретными участниками перевозки в период совершения сделки.

При осуществлении морской грузоперевозки, несомненно, большое значение имеет стоимость фрахта судна , которая рассчитывается исходя из ставок, определяющихся тоннажем и особенностями товара. Ставки фрахта – это цены транспортировок одной фрахтовой единицы груза. Размер ставки зависит от многих факторов, среди которых условия рейса, расходы на перевозку, специфика груза. Нередко цена ставки морского фрахта не отражена в принятых тарифах. В таком случае стоимость единицы фрахтового груза устанавливается и отражается в документах, составленных с согласия обеих сторон сделки.

Стоит отметить, что в настоящее время Россия сменила свои ориентиры экономической политики с Европы на страны Востока, а в частности, на Китай. Как известно, его географическое положение таково, что по суше к нему не добраться. Поэтому российские и китайские производители осуществляют перемещение товаров морем. В сложившейся ситуации фрахт судов становится идеальным вариантом грузоперевозок. Транспортировки товаров по морским линиям прекрасно подходят тем компаниям, товарооборот которых достаточно велик, ведь морские перевозки занимают довольно много времени. Поэтому поиск фрахта, наиболее соответствующего требованиям, предъявляемым компаниями-партнерами к перевозке, нередко вызывает определенные трудности. Решить возникшую проблему легко, если обратиться к Росимпэкс. Мы имеем не только необходимые навыки, но и опыт организации подобных грузоперевозок. Вне всякого сомнений, профессиональные брокеры для осуществления такого рода посредничества должны обладать определенными знаниями в этой области. Так, наши специалисты прекрасно разбираются в типах грузов и тонкостях их перевозки, осведомлены обо всех нюансах разнообразных чартеров и, кроме этого, отлично информированы о видах грузовых судов. Более того, в обязанности морских брокеров входят быстрый поиск наиболее приемлемого варианта перевозки и нахождение компромиссов в спорных ситуациях, возникающих между заказчиком и владельцем судна. Стоит ли говорить, что компания Росимпэкс имеет тесные связи с судовладельцами, операторами судов, что позволяет нам оперативно организовывать фрахт для перевозки любого груза.

Как было упомянуто выше, стоимость морского фрахта складывается из целого ряда факторов, имеющих прямое отношение к грузоперевозкам. На расчет ставки фрахта влияет цена работ по погрузке и разгрузке товара, стоимость топлива, сборы в портах и многое другое. Учитывая сложившуюся в мире экономическую ситуацию, судопоток и грузооборот значительно сократились в нынешнем году. Это не могло не отразиться на стоимости фрахта: ставки фрахта в 2009 году заметно упали. Несмотря на это, жизнь все же не стоит на месте, и в ближайшее время прогнозируется повышение спроса на морские перевозки товаров, а, следовательно, и на фрахтование.

Совершенно особое место в системе морских грузоперевозок занимает страхование грузов. Этот пункт непременно оговаривается во всех чартерах, так как любой товар представляет ценность, поэтому его утрата или порча может привести к финансовым потерям, как со стороны заказчика, так и со стороны получателя. Морской фрахт , бесспорно, учитывает этот немаловажный момент. Существует несколько видов страхования фрахта, среди которых выделяют стандартное, на случай непредвиденных обстоятельств и страхование аванса. Последний тип страховки предполагает страхование заказчиком перевозки суммы выданного капитану судна фрахтового аванса. Эта часть фрахта используется для оплаты судовых расходов в порту, где осуществляется погрузка товара. Чаще всего в чартере отмечается, что аванс не возвращается заказчику, даже если груз не был доставлен в пункт назначения. При страховке фрахта от непредвиденных обстоятельств речь идет об исключении риска возникновения дополнительных расходов при окончательной оплате фрахта в указанном порту. Такой вид страхования защищает интересы заказчика в случае форс-мажорных ситуаций, требующих увеличения финансовых средств. И, наконец, стандартное страхование фрахта - это страхование доходов от фрахта, получаемых владельцем судна. В данном виде страховки стоит отметить один момент. Когда сохранность доставки груза в порт не влияет на доход от фрахта, то цена фрахта считается частью цены груза, а значит, ее страхование входит в страховку груза. Если же, безопасность и неприкосновенность груза имеет значение на доход от фрахта, то перевозчик включает страховку фрахт как часть стоимости судна.

Вне всяких сомнений, фрахтование судов позволяет качественно произвести грузоперевозку в установленные заказчиком сроки. Безусловно, это один из лучших вариантов транспортировки грузов морем. Если Вы цените свое время и деньги, то обращайтесь к нам, транспортную компанию Росимпэкс. Мы всегда подберем для Вас оптимальный маршрут за минимальную стоимость.

- В помощь экспедитору - Статьи по логистике - Стр 2 - Морской фрахт. Слагаемые цены морской перевозки контейнера.

Из чего складывается общая стоимость морской перевозки контейнера ? Что входит в понятие «морской фрахт»? Такие вопросы часто возникают у начинающих коммерсантов. Попробуем разобраться в структуре ценообразования морского фрахта при перевозке груза в контейнерах.

Общая стоимость контейнерной морской перевозки состоит из нескольких компонентов: основной ставки, обязательных доплат и оплаты дополнительных услуг. Для наглядности представим составляющие морского фрахта в виде инфографики с кратким описанием каждого компонента.

Основная (базовая) ставка фрахта (BAS)

Основная ставка фрахта, является платой за перевозку груза судном. Величина ставки зависит от различных факторов, таких как: , порт отправления-назначения и др.

Обязательные доплаты

Обязательные доплаты не входят в основную ставку и существуют для компенсации расходов судовладельца, которые являются непостоянными по отношению к непосредственно морскому перемещению груза. Это могут быть расходы на терминалах в портах или закупка топлива. Такие сборы применяются при каждой перевозке.

Рассмотрим три основных вида обязательных доплат:

  • Топливрная надбавка (BAF ) учитывает колебания цен бункера (масло и топливо, используемое на судах). Надбавка корректируется ежемесячно.
  • Плата за терминальную обработку груза (THC ) в портах, в том числе погрузки и выгрузки контейнеров на / из судна.
  • Сбор за документы (DOCS ) собирается за издание транспортных документов в порту погрузки или выгрузки, на основании инструкций, полученных от грузовладельца.

Стоимость дополнительных услуг (VAS)

Дополнительные услуги оказываются по требованию заказчика, в целях расширения сервиса обслуживания клиентов. Например: зачистка контейнера после выгрузки, перевозка негабаритного груза, навешивание холодильной установки и т.п.

ФРАХТ (нем. Fracht; англ. freight) -1) плата за перевозку груза или пассажиров водным путем либо за использование судов в течение определенного времени, а т.ж., в зависимости от условий договора, плата за погрузку, выгрузку и укладку груза. Чаще плательщиком выступает , т.е. лицо, заключившее о перевозке с владельцем транспортных средств (фрахтовщиком). Как правило, Ф. оплачивается по завершении . Порядок оплаты и размера Ф. устанавливается фрахтовым договором. Расчеты по Ф. производят по количеству груза, принятого на борт. При перевозке малоценного груза большими партиями Ф. может рассчитываться по количеству груза, указанному в коносаменте. Фрахтователь дополнительно платит за каждый порт, куда заходит для погрузки и выгрузки, указанный в фрахтовом договоре. Без согласования с фрахтователем нельзя использовать судно для промежуточных перевозок, даже если такие перевозки осуществляются в попутном балластном направлении. Возможен Ф. на условиях лумпсум (в этом случае рассчитывается общая платы за перевозку). Время и место оплаты могут быть определены: при сдаче груза к перевозке в пункте отправления, по прибытии в порт назначения, во время или после окончания выгрузки, после сдачи груда грузополучателю и проверки его массы. В мировой практике принят Ф., разработанный для сопоставления танкерных ставок Ф. не в зависимости от размеров судов и их маршрутов, а от стоимости стандартного судна; 2) , перевозимый по фрахту и сама груза.

Экономика и право: словарь-справочник. - М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ФРАХТ" в других словарях:

    Фрахт, а … Русское словесное ударение

    фрахт - фрахт, а … Русский орфографический словарь

    фрахт - фрахт/ … Морфемно-орфографический словарь

    Провозная плата, уплачиваемая за транспортировку грузов илииспользование судна. Размер ФРАХТА фиксируется в договоре морской пере возки в зависимости от веса груза (за бушель, англотонну, метрическую тонну) или за единицу объема (кубометр,… … Финансовый словарь

    - (freight) 1. Перевозка грузов морем (seafreight – морские перевозки грузов) или по воздуху (air freight – воздушные перевозки грузов). 2. Грузы, доставляемые фрахтом. 3. Стоимость доставки товаров по определенному маршруту морем или по воздуху.… … Словарь бизнес-терминов

    - (нем.). Перевозка товаров; плата за перевоз товара; самый груз. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФРАХТ груз; перевозка груза; плата за перевоз груза. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

    А; м. [нем. Fracht]. Спец. 1. Плата за перевозку грузов (или пассажиров) различными видами транспорта (главным образом морским). Ф. грошовый! Повышение фрахтов. 2. Перевозимый на зафрахтованном судне груз; сама перевозка его. Выгодный ф. ◁… … Энциклопедический словарь

    - (Freight) плата за перевозку грузов. Иногда под этим названием подразумевают и сам товар. Обычно Ф. уплачивается по прибытии судна в порт назначения, т. е. по окончании перевозки. Ф. должен быть уплачен также и в случае повреждения груза во время … Морской словарь

    Перевозка товаров; самый груз (Даль) См … Словарь синонимов

    ФРАХТ, фрахта, муж. (нем. Fracht) (мор. торг.). Плата за перевозку груза по водным путям (реже о сухопутных перевозках). || Самый груз, перевозимый на нанятом судне. В обратный путь пароход вышел без фрахта. || Перевозка грузов на нанятом судне.… … Толковый словарь Ушакова

    ФРАХТ, а, муж. (спец.). 1. Плата за перевозку груза (первонач. водным путём). 2. Перевозимый на зафрахтованном транспортном средстве (первонач. на судне) груз, а также сама такая перевозка. | прил. фрахтовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Борис Лавренев. Избранные произведения (комплект из 2 книг) , Борис Лавренев. Прижизненное издание. Москва, 1958 год. Государственное издательство художественной литературы. Издательские переплеты. Сохранность хорошая. В первый том сборника вошли повести и рассказы,…

Что такое фрахт и какие факторы влияют на его ценообразование на рынке грузоперевозок. Подробное описание морского и воздушного фрахта: преимущества и недостатки, особенности и как производится расчёт ставок.

Что такое фрахт: определение понятия

Фрахт - это оплата за грузоперевозку крупной партии товара, уплачиваемая отправителем груза или его получателем. Транспортировка может осуществляться на автомобиле, поезде, самолёте или судне.

Изначально термин «фрахт» относился только к морским грузоперевозкам. Но с развитием мировой этим словом стали обозначать оплату перевозки крупной партии груза на дальние расстояния с использованием наземного и воздушного транспорта.

Фрахт строится на договорных отношениях между отправителем груза и перевозчиком. Для этого заключается договор, в котором указана ставка или цена, заранее согласованная и утверждённая обеими сторонами. В некоторых случаях оплату производит не отправитель, а получатель груза.

Также фрахт включает в себя оплату страхования перевозимого товара, которая производится до момента его погрузки. Но и грузоперевозчик тоже несёт ответственность за целостности и сохранность груза.

В роли перевозчика в договоре фрахта может выступать любое лицо, взявшее на себя обязательства по обеспечению безопасной и своевременной доставки груза в пункт назначения. Использовать для перевозки можно любое транспортное средство: грузовой автомобиль, самолёт, поезд, судно и т. д.

Какие факторы влияют на стоимость фрахта

На конечную стоимость фрахта влияет несколько факторов:

  • Продолжительность маршрута. Чем больше расстояние до пункта назначения, тем выше цена грузоперевозки.
  • Безопасность районов. Если маршрут будет проходить через районы, где ведутся боевые действия, то стоимость фрахта увеличится.
  • Прохождение Панамского или Босфорского пролива. Турция и Панама взымает крупную плату за прохождение грузовых судов через проливы.
  • Упаковка. При использовании упаковки груза нестандартных габаритов или форм, цена тоже увеличивается.
  • Погрузочно-разгрузочные работы.
  • Опасность грузов. При перевозке опасных грузов коэффициент повышается.
  • Пошлины. На конечную цену могут повлиять внутренние или международные пошлины, как в случаях с проливами.

Морской фрахт: грузоперевозки с помощью морских судов

Морской фрахт включает в себя заключение договора, который регулирует условия найма судна перевозчика, обязующегося доставить груз в пункт назначения.

На стоимость морских грузоперевозок влияет:

  1. Фрахтовая ставка - оплата за доставку груза морем, размер которой зависит от количества груза и протяжённости маршрута.
  2. Обязательная доплата - компенсация непостоянных расходов перевозчика: выпуск документов, погрузочно-разгрузочные работы, обработка груза на терминале и колебание цен на топливо.
  3. Дополнительные услуги - дополнительный сервис: холодильные установки, чистка контейнеров, перевозка нестандартных или опасных грузов и т. д. Перечень возможных дополнительных услуг устанавливает перевозчик.
  4. Условия погрузки - кто платит за процессы погрузки и разгрузки. Для этого пункта в договоре используются обозначения: FO - стоимость выгрузки не входит в оплату, FI - погрузка не входит в цену, LO - в цену фрахта входят работы по выгрузке и обработке контейнеров, LI – в услуги перевозчика входит погрузка груза.

Преимущества морского фрахта

Судна отличаются хорошей вместительностью. За счёт этого за один раз можно отправить большую партию груза. Это позволяет сэкономить время.

Стоимость морских грузоперевозок ниже, чем воздушным или наземным транспортом.

Риск повреждения груза минимален даже при смене судов.

Море имеет огромную пропускную способность, что исключает простои и задержки грузоперевозок.

Недостатки морского фрахтования

Суда ходят только по определённому графику. Это приводит к потере времени и может доставить дискомфорт получателю груза.

Требуется привлечение дополнительного наземного транспорта для транспортировки груза из порта на склад получателя.

Морские грузоперевозки зависят от метеорологических условий.

В большинстве случаев морские перевозки требуют перегрузки, особенно в России из-за недостаточной глубины в пределах портов.

Авиафрахт: воздушные грузоперевозки

Авиафрахт так же популярен, как и морские перевозки. Но здесь есть ряд ограничений:

  • Нельзя перевозить взрывоопасные грузы.
  • Не разрешаются к транспортировке грузы с линейным габаритом более 150 см.
  • Запрещено загружать в самолёт жидкие или сыпучие вещества.

Стоимость авиафрахта зависит от:

  1. Габаритов.
  2. Веса.
  3. Стоимости груза.
  4. Упаковки.
  5. Наименования груза.
  6. Точки отправления.
  7. Надбавки за топливо.
  8. Доплаты за безопасность груза.

Преимущества авиафрахта

Перевозки с помощью самолёта безопасны: хранение, крепление, обработка, разгрузка, погрузка грузов полностью безопасна - исключены любые его повреждения.

Авиафрахт - самый оперативный способ доставки грузов к получателю, за счёт высокой скорости транспорта. Это лучший вариант для доставки скоропортящихся грузов.

В отличие от морского фрахта, авиаперевозки снижают расходы на дополнительные грузоперевозки наземным транспортом, так как аэропорты есть почти в каждом крупном городе.

Недостатки авиафрахта

Главный минус авиаперевозок - высокая стоимость фрахта. Это негативно отражается на конечной прибыли отправителя или получателя груза, так как затраты крайне велики.

Использование авиафрахта целесообразно только в том случае, если скорость доставки важнее прибыли.

Самолёты имеют малую грузоподъёмность, что не позволяет за один раз отправить получателю большое количество товара.

Авиафрахт, как и морской, зависит от метеорологических условий.

Заключение

Под словом фрахт сейчас подразумевают любые грузоперевозки наземным, водным или воздушным транспортом большого количества грузов и на дальние расстояния. Но основное определение этого слова - оплата за грузоперевозку. И ранее оно использовалось только в случае с морскими судами.

Коммерческая деятельность зачастую связана с необходимостью перевозить грузы из других стран и даже континентов. И тут перед предприятием возникает дилемма: каким видом грузоперевозок воспользоваться?

Для выбора наиболее подходящего способа перевозки товара бизнесмен, прежде всего, должен знать, как рассчитывается ставка того или иного фрахта, как маркируют груз при погрузке и что означают эти специальные термины. Кроме того, необходимо учесть, какие трудности могут возникнуть в пути. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Морской фрахт

Для осуществления перевозки товара заключается договор фрахта, регулирующий условия найма морского или авиа судна между фрахтователем, оплачивающим услугу, и фрахтовщиком, обязующимся доставить груз к месту назначения. Значение слова «фрахт» приемлемо как к самому договору, так и оплате за доставку груза.

Доставка грузов морем относится к самому древнему виду перевозки. Тем не менее, она не потеряла своей актуальности и популярности и поныне.

Как правильно произвести расчёт ставки морского фрахта?

В стоимость морской перевозки входят такие составляющие:

  1. Базовая фрахтовая ставка представляет собой непосредственно оплату доставки товара морем. Она зависит от протяженности маршрута и величины груза.
  2. Обязательная доплата компенсирует непостоянные расходы судовладельца. Она подразделяется на 3 вида:
    • Доплата за выпуск специальных документов в порту, сопровождающих процесс погрузки выгрузки товара.
    • Сбор за обработку груза на портовом терминале. Сюда же входит оплата выгрузки и погрузки контейнеров с товаром на судно.
    • Надбавка, учитывающая колебание цен на топливо и масло, применяющееся на судне, так же входит в стоимость фрахта.
  3. Дополнительные услуги включают более комфортный сервис по обслуживанию заказчиков помимо базового.
    Это может быть:
    • перевозка нестандартного груза,
    • очистка контейнера после использования на судне,
    • использование холодильной установки и др.

Условия погрузки фрахта включают общепринятые особые термины, указывающие на то, кто платит за процесс погрузки и выгрузки товара. К ним относятся:

  1. Free Out (FO) — Свободная от выгрузки транспортировка, то есть не входящая в стоимость фрахта услуга.
  2. Free In (FI) — Свободная от погрузки перевозка.
  3. Liner Out (LO) — Линейные условия во время прибытия, свидетельствуют о том, что услуги по выгрузке и обработке контейнера включены в стоимость фрахта.
  4. Liner In (LI) — Линейные условия во время отправления, говорящие о том, что принятие контейнера и погрузка на судно входят в ставку перевозки.