Управление персоналом. Аширов Д., Резниченко Л

Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. -- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. -- 432 с.

Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). - М.: «Юрист», 2014. - 230 с.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - 528 с.

Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: Дело, 2013. - 218 с.

Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд. испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2012. - 720 с.

Жариков Е. С. Психология управления. - М.: Проспект, 2012. - 298 с.

Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Гардарике, 2014. - 318 с.

Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.

Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.

Кнорринг А. И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Дело, 2014. - 199 с.

Кочеткова А. И. Психологические основы управления персоналом. - М.: Зерцало, 2014. - 303 с.

Лифинец А. С. Основы управления персоналом. - Иваново.: Дом книги, 2013. - 256 с.

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия,«Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2013 г.- 432с.

Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 201. - 800 с.

35. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. - 368 с.

Магура М. И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. - 376 с.

Майбурд Е. М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. М.:ЮНИТИ, 2014. - 411 с.

Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: ЮристЪ, 2013. - 291 с.

Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия,«Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2011 г.- 432с.

Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2011. - 343 с.

Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, А.П. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. - 528 с.

Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Высшая школа. 2012. - 501 с.

Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира.: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 2012. - 512 с.

Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. - 800 с.

Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2013. - 304 с.

Не повторять ошибок: (Практические советы руководителю).// Сост. И. В. Липсиц. - М.: Экономика, 2012. - 312 с.

Негашев Е. В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. - М.: Высш. Шк, 2014. - 343 с.

Негашев Е. В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. - М.: Высш. Шк, 2013. - 343 с.

Оучи У. Г. Методы организации производства: японской и американский подходы. - М.: Экономика, 2013. - 311 с.

Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. - М.: Финпресс, 2012. - 203 с.

1. Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 360 с.

2. Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 352 с.

3. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 157 с.

4. Кочеткова А.И., Тосунян Г.А. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011. – 944 с.

5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 527 с.

6. Петросян Д.С., Фаткина Н.Л. Организационное поведение. Новые направления теории: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 272

7. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 460 с.

8. Резник С.Д., Игошина И.А., Шестернина О.И. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.

9. Соколова М.И. Организационное поведение: Управление поведением людей в организации: Учебник. – М.: Проспект, 2010. – 272 с.

10. Спивак В.А. Организационное поведение: Конспект лекций. – М.: Юрайт,2011.– 207с.

Вопросы для подготовки к зачету:

1. Актуальность концепции организационного поведения в условиях рыночной экономики.

2. Исторические предпосылки и этапы формирования теории организационного поведения.

3. Становление организационного поведения в концепциях детерминизма, бихевиоризма, гештальтпсихологии, фрейдизма, гуманистической психологии и др.

4. Развитие концепции организационного поведения в системе менеджмента.

5. Системное описание организационного поведения человека: социальный обмен, сравнение, справедливость, удовлетворенность и др.

6. Личность как объект организационного поведения.

7. Социально-психологическая структура личности.

8. Личность менеджера в системе организационного поведения.

9. Понятие о диагностике профессиональной пригодности персонала.

10. Взаимодействие личности и организации.

11. Социальное научение и адаптация поведения личности в организации.

12. Ролевое поведение в организации.

13. Сущность контроля организационного поведения.

14. Поведенческие девиации и их преодоление.

15. Сущность и значение мотивации. Эволюция теорий мотивации.

16. Понятийный аппарат теории мотивации: потребность, мотив, стимул, вознаграждение, закон результата.

17. Общая характеристика содержательных теорий мотивации.

18. Теория иерархии потребностей А. Маслоу.

19. Теория мотивации Д. Мак-Клелланда.

20. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.


21. Общая характеристика процессных теорий мотивации.

22. Теория ожиданий В. Врума.

23. Теория «Х» и «У» Д. Мак-Грегора.

24. Мотивационная теория справедливости Дж. Адамса.

25. Теория мотивации Л. Портера и Э. Лоулера.

26. Мотивационный комплекс трудовой деятельности и его использование.

27. Современные модели и подходы к мотивации.

28. Рабочие группы, их признаки и виды. Сплоченность рабочих групп и ее повышение.

29. Формальные и неформальные группы: их динамика и взаимодействие.

30. Трансформация поведения личности в неформальных структурах.

31. Команды и командообразование в организации.

32. Понятие, структура и причины конфликтов.

33. Типы конфликтов и их характеристика.

34. Способы управления конфликтами: структурные и межличностные.

35. Сущность и динамика стрессов.

36. Характеристика симптомов и состояний персонала в результате стрессов.

37. Управление персоналом в условиях стресса. Психогигиена стресса.

38. Стресс организации: сущность, проявления и его преодоление.

39. Сущность и виды коммуникаций.

40. Коммуникационный процесс.

41. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

42. Деловое общение как основа коммуникативного поведения.

43. Сущность власти и влияния в организационном поведении.

44. Классификация и характеристика основных форм власти и влияния.

45. Современные подходы к оказанию влияния: участие, партнерство и др.

46. Сущность лидерства и подходы к эффективному лидерству.

47. Характеристика основных поведенческих теорий лидерства.

48. Характеристика основных ситуационных теорий лидерства.

49. Сущность, виды, причины и объекты изменений и нововведений.

50. Процесс управления изменениями и нововведениями в организации.

51. Сопротивление организационным изменениям и их преодоление.

52. Анализ поведения организации. Свойства организации и организационные отношения.

53. Формирование структуры организации.

54. Управление поведением организации. Жизненный цикл организации.

55. Концепция организационного развития: сущность и содержание.

56. Корпоративная культура, ее компоненты и формирование.

57. Клиентоориентированное поведение организации: деловая этика, имидж, социальная ответственность, репутация и др.

58. .Этнопсихология и национальный менталитет в системе международного бизнеса.

59. Национальная деловая культура и ее влияние на организационное поведение.

60. Особенности различных моделей национальных деловых культур (американская, японская, европейская).

В Аширов Дмитрий Анатольевич раздает бабло на митинге 23ого февраля

Декан факультета Музыкального менеджмента, кино и телевидения

В 1988 году окончил факультет Автоматики и вычислительной техники Московского энергетического института. В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию, в 2002 году — докторскую диссертацию на тему «Методология развития мотивации и стимулирование персонала(социально-экономические аспекты)» в Государственном университете управления.

В 2003 году Д. А. Аширову было присвоено звание профессора.

Имеет более 40 научных публикаций, посвященных вопросам управления персоналом, трудовой мотивации, организационного поведения. Автор более 20 научных монографий, учебников и учебных пособий.


Расскажу свою историю... в 2009 году я была наивным ребенком, верила в чудеса и доброту мира... нашла в интернете информацию о проведении конкурса "леди ферст" и "мисс метрополь"... отправилась туда, прошла кастинг на участие в конкурсе... понравилась некоему организатору Д. А. Аширову... но сам конкурс прошел не так гладко... вернее его окончание... я выиграла карту посетителя в караоке-метрополь и фотосессию.... но кроме того что г-н Аширов полапал меня за коленку я не больше ничего не получила, наверное это потому что я выразила недовольство по поводу его наглого поведения... я ушла ни с чем... и он остался тоже... но спустя годы, а именно в прошлом году летом 2011 меня вызвали по поводу интересного предложения, девушка сказала что обзванивает всю клиентскую базу с конкурсов в 2009... я подумала ну опять наверное выступления, смогу проявить себя как давно мечтала... прийду, послушаю... если будет конфликтовать с моей реальной работой, то откажусь... но творчество меня привлекало... пришла... была в шоке... передо мной сидит г-н Аширов... он не вспомнил меня... но и творчества не предлагал нам(там еще толпа народу сидели, молодые и наивные)... предложение было таково... нужны бойкие молодые люди, которые будут ездить по городам рашки и "вербовать"таких же как они... за каждого человека платятся деньги, каждые из нас должен отвечать за подопечного... стремление к работе поощряется, пинание болды осуждается и подопечный отправляется домой... суть проста помочь молодой лимите из удаленных уголков рашки проявить себя в перспективной Москве... естественно мне это не подошло(хотя бы потому что к этому человеку доверия нет никакого), только сейчас я понимаю, что так собиралась армия студентов, которые сейчас рвут рубахи за Пу, поют как Пу и танцуют как Пу.... В декабре того же 2011 года уже после выборов, я с подругами пошла в караоке-бар Челентано кажется... зрение у меня не очень... но слух говорят есть.... все столики пели по очереди... Один мужик перед песней говорил, что посвящает ее "Единой России".... мне было пофиг.... я еще не вникала во весь ужас политической жизни... Мужик предложил мне даже спеть с ним одну песню.... потом просил оставить свой телефон своему секретарю, с которой весь вечер обнимался... догадались кто это был? дааа... г-н Аширов.... он опять не вспомнил меня.... потом звонил, хотел встретиться... но я вешала лапшу и оттягивала время.... он забил как истинный управленец... понял что я бесперспективное вложение так сказать.... сегодня я вижу как г-н Аширов раздает бабло за митинг 23ого... Смущает конечно дурацко-натянутая шапка и выражение лица, буд-то его дико кто-то пугал... кто-то скажет что это не он.... но я видела этого человека достаточно много раз, что б по мимике, голосу, акценту поверить, что это он... НО СЕЙЧАС Я ТВЕРДО УВЕРЕНА ЧТО ЭТО ОН... ЕГО МОТОРОЛЛА ВЫДАЛА.... МЫ ЕЩЕ УДИВИЛИСЬ, СОЛИДНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВРОДЕ, А МОБИЛЬНЫЙ СЕРЕДНЯЧОК.... НАВЕРНОЕ РАБОЧАЯ МОБИЛА, Год выпуска: 2006

Жанр: Менеджмент, экономика

Издательство: «Велби»

Формат: PDF

Качество: OCR

Количество страниц: 360

Описание: Учебник «Организационное поведение» посвящен проблемам и достижениям организационного поведения. Объектом организационного поведения является самый главный ресурс современной организации - люди, а предметом организационного поведения является поведение человека на рабочем месте. Этот предмет не сформировался в ходе развития научной дисциплины, как это чаще всего бывает, а образовался путем синтеза отдельных областей знаний в интересах практики. Отцы менеджмента, такие как Генри Форд, были инженерами и, может, поэтому уделяли человеку недостаточное с точки зрения XXI в. внимание. Почти столетний опыт работы бизнес-школ показал, что выпускники получают недостаточные знания о людях, их поведении на рабочем месте и, главное, о причинах этого поведения. Между тем именно в общении с людьми и состоит большая часть работы современного менеджера. Введением стандартных курсов психологии проблему решить не удалось. По существу, организационное поведение является приложением психологии к решению проблем менеджмента - «адаптированная психология». Понимание людей и управление людьми и составляет суть организационного поведения. Можно сказать, что организационное поведение занимается изучением и использованием человеческого фактора в организации и в менеджменте. Это современная методология реализации старого, но верного лозунга «Кадры решают все».
Организационное поведение аккумулирует опыт не только прикладной психологии, но и опыт менеджмента (а еще шире - науки управления) в решении проблем поведения человека на рабочем месте. Обычно круг вопросов, рассматриваемых в рамках организационного поведения, включает: эффект группы и групповую динамику, эффект лидерства и связанные с этим эффектом стили руководства, проблемы трудовой мотивации, конфликты, их причины и способы разрешения конфликтов, проблемы строения организации, проблемы адаптации, проблемы проектирования рабочего места.
Учебник «Организационное поведение» начинается с описания знаменитых Хоторнских экспериментов, положивших начало систематическому изучению эффекта группы. Эффект группы - краеугольный камень организационного поведения. Современный труд носит коллективный, групповой характер, хотя мотивируется в основном индивидуально. Поведение человека в группе изучается групповой динамикой. Групповая динамика изучает взаимосвязи и силы, действующие между членами группы в рамках организации. Это одна из ключевых проблем менеджмента, но проблема нерешенная. Как заметил Альдерфер, «...групповая динамика напоминает погоду - это то, о чем почти все говорят, но лишь немногие пытаются что-то сделать». Содержание учебника

Группа
1.1. Эффект группы
1.2. Хоторнские исследования
1.3. Формирование команд
1.4. Эффективность команд
Лидерство
2.1. Феномен лидерства
2.2. Теория лидерских черт
2.3. Стиль управления
2.4. Харизма
2.5. Кадровый резерв
Адаптация
3.1. Содержание и структура адаптации
3.2. Управление трудовой адаптацией
3.3. Высвобождение персонала
3.4. Стимулирование ухода по собственному желанию
Проектирование рабочего места
4.1. Маркетинг рабочих мест
4.2. Анализ работ
4.3. Описание рабочего места
4.4. Программы выполнения
Конфликт
5.1. Природа конфликта
5.2. Типы конфликта
5.3. Управление конфликтом
5.4. Стресс
Организация
6.1. Причины эволюции организационных структур
6.2. Иерархический тип структуры управления
6.3. Дивизиональная структура управления
6.4. Проектные структуры управления
6.5. Развитие понятия управления проектами
Мотивация
Понятие мотивации
Литература

Управление персоналом. Аширов Д.А., Резниченко Л.А.

М.: ММИЭИФП, 2004 . - 1 93 с.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области статистики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 351000 «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям.

Формат: pdf / zip

Размер: 1,5 Мб

/ Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Кадровое планирование 9
1.1. Выбор кадровой стратегии 9
1.2. Прогноз потребности и планирование 20
1.3.Теория трилистника и лизинг персонала 25
Глава 2. Привлечения персонала 31
2.1. Стратегия привлечения персонала 31
2.2. Маркетинг рабочих мест 35
2.3. Кадровые агентства 40
2.4. Методы привлечения персонала 49
Глава 3. Отбор кандидатов 51
3.1. Место отбора персонала в системе управления 51
3.2. Процесс отбора персонала 56
Глава 4. Найм персонала 91
4.1. Трудовые отношения в частотном и публичном праве 91
4.2. Гражданско-правовые договоры со специалистами 95
4.3. Контракт в трудовом праве 96
Глава 5. Адаптация персонала 108
5.1. Сущность и цели адаптации 108
5.2. Содержание, структура и критерии трудовой адаптации 110
5.3. Обеспечение комфортной психологической обстановки для работников на производстве 116
Глава 6. Политика вознаграждения 124
6.1. Принципы политики вознаграждения 124
6.2. Материальные способы стимулирования 135
6.3. Моральные и социальные стимулы 136
Глава 7. Планирование карьеры 148
7.1. Понятие карьеры 148
7.2. Типология «карьеристов» 158
Глава 8. Оценка и аттестация 168
8.1. Оценка персонала с помощью экспертных технологий 168
8.2.Оценки персонала компании Kelly Services 177
Рекомендуемая литература 192