Практические задания по дисциплине менеджмент. Практические работы по менеджменту

Обучающие программы по информатике

1.3 Типы обучающих программ

Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

* тренировочные и контролирующие;

* наставнические;

* имитационные и моделирующие;

* развивающие игры.

Программы 1-го типа (тренировочные) предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач (в случае правильного ответа может выдаваться поощряющая ученика реплика). При неправильном ответе ученик может получить помощь в виде подсказки.

Программы 2-го типа (наставнические) предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так если ответы, даваемые учеником, неверны, программа может "откатиться назад" для повторного изучения теоретического материала.

Программы 3-го типа (моделирующие) основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных, с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют ученику возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.

Программы 4-го типа (игры) предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации. Использование предоставляемых программой средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира игры и деятельностью в этом мире. приводит к развитию обучаемого, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности, имеющих всеобщее значение.

Наибольшее распространение получили обучающие программы первых двух типов в связи с их относительно невысокой сложностью, возможностью унификации при разработке многих блоков программ. Если программы 3-го и 4-го типов требуют большой работы программистов, психологов, специалистов в области изучаемого предмета, педагогов-методистов, то технология создания программ 1-го и 2-го типов ныне сильно упростилась с появлением инструментальных средств или наполняемых автоматизированных обучающих систем (АОС).

Основные действия, выполняемые программами первых двух типов: предъявление кадра с текстом и графическим изображением; предъявление вопроса и меню вариантов ответа (или ожидание ввода открытого ответа); анализ и оценка ответа; предоставление кадра помощи при нажатии специальной клавиши.

Они могут быть легко и унифицировано запрограммированы, так что разработчику обучающей программы остается ввести в компьютер только соответствующий текст, варианты ответов, нарисовать на экране с помощью манипулятора "мышь" картинки. Создание обучающей программы в этом случае выполняется совершенно без программирования, не требует серьезных компьютерных познаний и по силам любому педагогу-предметнику средней школы. Названия наиболее известных отечественных АОС: "Урок", "Адонис", "Магистр", "Stratum". Используются в России и зарубежные системы: "Linkway", "TeachCad" и др. Многие из этих систем имеют хорошие графические подсистемы и позволяют создавать не только статические картинки, но и динамические графические фрагменты в духе "мультимедиа".

Информационная безопасность

Для предотвращения заражения компьютера вирусом и ликвидации последствий заражения применяются антивирусные программы (антивирусы)...

Использование обучающих компьютерных игр в учебном процессе общеобразовательной школы

Для правильного выбора игры необходимо знать виды компьютерных обучающих игр и влияние каждой из них на человека. Анализируя программное обеспечение, можно сказать...

Методика использования антивирусных программ

Самыми популярными и эффективными видами антивирусных программ являются: 1. Антивирусные сканеры. Принцип работы антивирусных сканеров основан на проверке файлов...

Модель "черного ящика". Классификация вирусов. Пакет "Консультант плюс"

На сегодняшний день одними из самых распространенных вирусов являются черви, которые независимо распространяются через Интернет. Они рассылают себя всем пользователям, записанным в адресной книге жертвы...

Обучающие программы по информатике

Обучающие программы по информатике

Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами...

Программы для бухгалтерского учета

Системная программа - программа общего пользования, выполняемая вместе с прикладными программами и служащая для управления ресурсами компьютера: центральным процессором, памятью, вводом-выводом...

Профессиональные компьютерные программы

Программные продукты можно классифицировать по различным признакам. Основным признаком, по которому обычно классифицируют программные продукты, является их назначение. Так, компьютерные программы разделяют на системные...

Разработка модуля "Противопехотные гранатомёты" в составе программного комплекса "Огневая подготовка"

В основе учебных пособий часто лежит методика программированного обучения, что налагает определённые требования на структуру и методику обучения с использованием этих средств. С технической точки зрения...

Разработка обучающего блока по дисциплине "Базы данных и системы управления базами данных"

Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности и повысить качество его подготовки, необходимо применять активные методы обучения...

Разработка программного обеспечения электронного интерактивного комплекса

В соответствии с Инструкцией Минобразования, электронное издание представляет собой совокупность текстовой, графической, речевой, музыкальной, видео, фото и другой информации, а также печатной документации пользователя...

Разработка технологии компьютерного тестирования

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в средней и высшей школах...

Электронные учебные издания

Создание любого компьютерного приложения, а особенно обучающих мультимедиа-систем, сегодня не мыслится без тщательно продуманного плана разработки...

Курс является вводным для студентов, обучающихся по специальностям, связанным с информационными технологиями. Материалы данного курса содержат всю необходимую информацию о базовых принципах устройства и работы ЭВМ. Большое внимание уделено актуальным технологиям в информационной и компьютерной сфере.

О курсе

Курс посвящен большому числу аспектов информатики и вычислительной техники.

Цель курса – заинтересовать старшеклассников и студентов младших курсов современными информационными технологиями, содействовать развитию системного мышления.

В ходе обучения будет сформировано осознание социальной значимости своей будущей профессии и высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности. Кроме того, слушатели получат полезные навыки по подготовке презентаций, научно-технических отчетов о результатах выполненной работы, в оформлении результатов исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях. Также они освоят методики использования программных средств для решения практических задач.

Обучение на курсе позволит сформировать общее представление о существующем многообразии современных информационных технологий и выбрать для себя наиболее интересную сферу для дальнейшего совершенствования. После успешного завершения курса слушатели смогут уверенно смотреть в будущее и добиваться поставленных целей при движении по пути профессионального и карьерного роста. Per aspera ad astra!

Формат

В состав курса входят видеолекции, опросы, короткие задачи, методическое пособие, лабораторные работы и итоговый экзаменационный тест. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на слушателя – 10 часов.

Информационные ресурсы

1. Информатика. Базовый курс: рек. Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений / под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 639 с.
2. Кириллов В.В., Информатика. Учебное-методической пособие / В.В. Кириллов. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 23 с.
3. Орлов, С.А. Организация ЭВМ и систем. Серия: Учебник для вузов / С. А. Орлов, Б. Я. Цилькер. – СПБ.: Питер, 2011. – 688 с.
4. Информатика, учебник: рек. М-вом образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по естественно-научным направл. и спец-стям / В. А. Каймин. – 6-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с. ил.

Требования

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание математики, информатики и русского языка на уровне школьной программы, английского языка на уровне понимания справочной системы, правил поведения в вузе, умения работать самостоятельно, воспринимать информацию от преподавателя, пользоваться литературой и Интернетом для получения необходимой информации, владение компьютером на уровне пользователя.

В процессе обучения активно используются:
1. Консольный файловый менеджер для операционных систем семейства Windows Far Manager в качестве альтернативы командной строки
2. Офисные пакеты:
● MS Office . Платное ПО
● Open Office . Свободно распространяемое ПО
● Libre Office . Свободно распространяемое ПО
● Calligra Suite . Свободно распространяемое ПО
3. Инструментарий для вёрстки документов:
● MikTeX . Свободно распространяемое ПО для ОС семейства Windows
● TeXLive . Свободно распространяемое ПО для ОС семейства UNIX
● ShareLaTeX
● OverLeaf . Свободно распространяемое ПО (он-лайн)
4. Система тестирование eTest . Бесплатно для учебных целей

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

1. Введение в информатику. Основы теории информации.
2. Системы счисления. Особенности округления чисел.
3. Представление чисел в ЭВМ. Арифметика в ограниченной разрядной сетке.
4. Основы сжатия информации. Основы помехоустойчивого кодирования.
5. Основы дискретной математики для ЭВМ.
6. Структура и принципы функционирования ЭВМ. Организация хранения данных в ЭВМ.
7. Передача данных в компьютерных сетях.
8. Офисное программное обеспечение.
9. Вспомогательное программное обеспечение для программирования. Вебинары. Лицензии в сфере программных продуктов.
10. Система вёрстки TeX.

Каждая тема изучается в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

Знание способов представления информации, принципов построения технических средств хранения и обработки информации в современных ЭВМ (РО-1).
Умение теоретически и практически осуществлять перевод и производить вычисления в различных системах счисления, включая иррациональные (РО-2).
Умение осуществлять основные действия при работе с современными офисными пакетами, верстать научно-технические статьи, отчёты и курсовые проекты с помощью современных компьютерных средств вёрстки (РО-3).
Владение базовыми принципами и концепциями методологии разработки программного обеспечения (РО-4).

Формируемые компетенции

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

  • ОПК-1. Способностью инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем
  • ОПК-2. Способностью осваивать методики использования программных средств для решения практических задач
  • ОПК-5. Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

09.03.04 Программная инженерия

  • ОК-2. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
  • ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-1. Владение основными концепциями, принципами, теориями и фактами, связанными с информатикой
  • ОПК-4. Способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
  • ПК-21. Владение навыками чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации