Маркетинг в b2b как отличиться от конкурентов. «Побеждающий B2B-маркетинг»: ключевые идеи бестселлера Кристофера Райана

Доводилось вам забывать пароли или имена новых знакомых? Для вас сложно за несколько секунд выучить номер телефона, а на заучивание страницы текста может уйти целый вечер? После прочтения этой статьи вы навсегда избавитесь от необходимости записывать список продуктов, а запомнить последовательность в несколько десятков случайных слов не составит труда.

Мнемотехника (мнемоника) – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Сегодня вы узнаете базовые принципы и научитесь запоминать последовательности слов.

Главный принцип: визуализация

Для того чтобы быстро и надолго запомнить информацию, ее нужно визуализировать. Другими словами, мы должны запоминать не само слово «кот», а его визуальный образ.

Правильный образ должен быть:

  • Объемным . Представьте кота. Это может быть питомец ваш или ваших друзей или вымышленный кот, которого вы раньше никогда не видели. Это неважно. Посмотрите на воображаемого кота. Он должен быть совсем как настоящий, а не плоский, как на экране телевизора.
  • Ярким . Чтобы образ надолго остался в памяти, нужно представлять его ярко. Ваш котик должен быть максимально запоминающимся.

Изображение с сайта news.day.az
  • Понятным . Вы должны знать, какое именно слово обозначает этот образ.

Потренируйтесь! Создайте визуальные образы для следующих слов: огурец, учитель, глобус, рыба, стул, удача, Пакистан.

Все было хорошо до последних двух слов, верно? Как можно представить абстрактное понятие или целое государство?

Для решения этой проблемы существует метод свободных ассоциаций . Первый визуальный образ, который вы представите, когда услышите «удача» – это и есть свободная ассоциация. Например, подкова – символ удачи.

С Пакистаном у меня ассоциируются очень красочные автобусы, характерные для этой страны:

Изображение с comm ons.wikimedia.org

Важно ! Все ассоциации сугубо индивидуальны . Если в случае со словом «удача» вы, например, вместо подковы или клевера представляете своего дядю Колю, очень удачливого человека – так тому и быть. Выши ассоциации могут быть странными и необычными. Так даже лучше.

После того, как вы научились визуализировать слова, настало время их запоминать. Мы рассмотрим несколько способов это сделать.

Способ первый: метод историй

Что легче запомнить – 20 случайных слов или смешной анекдот? Ответ очевиден.

Суть метода заключается в том, что вы должны составить из данных вам слов историю. Она может быть странной, нереальной, фантастической или откровенно абсурдной. Тем лучше.

Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щетка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Сколько времени уйдет у вас на запоминание обычной зубрежкой?

А теперь придумаем историю (не забывайте визуализировать!) для этих слов:

Почтальон Печкин верхом на тигре скачет через кукурузное поле. Печкин в страхе (обязательно добавляйте эмоции в свою историю! сопереживайте своим героям, можно даже придумывать короткие реплики) обернулся назад – за ним гнались разъяренные осы . Вдруг он натыкается на реку. «Что делать!? – крикнул в пустоту бедный почтальон. – Моста нет!». Но, к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода . Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов и как только осы стали приближаться, крестоносцы стали сбивать их меткими бросками мармелада . Печкин подбежал к старому арабу – получателю посылки и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща , в которой вместо ложки лежала зубная щетка . Неожиданно пошел дождь . Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны . Тысячи тюльпанов медленно опускались и как только касались земли, тут же превращались в пепел . Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчетливый рисунок лошадиной подковы (образ для слова «удача»).

Это не самый эффективный метод в арсенале мнемониста (200 слов я бы этим способом не стал запоминать), но у него есть свои преимущества:

  1. Не требует предварительной подготовки. Вам нужны только сами слова и ваше воображение.
  2. Отличный тренажер для творческого мышления и генерации нестандартных идей.
  3. Это очень увлекательно. Когда процесс запоминания становится веселым и интересным, он начинает приносить удовольствие.
  4. Простота. Вы можете научить этому методу своего ребенка, даже если он еще не пошел в школу. А поскольку дети мыслят , чем взрослые, и у них еще нет устоявшихся шаблонов мышления – в их руках это очень эффективный инструмент и они смогут придумывать такие истории налету.

Тренируйтесь! Придумайте свой рассказ для слов: автомобиль, крокодил, копье, Франция, чай, пират, велосипед, пирожок, кроссовки, Киркоров, газета, помидор. Напишите свой рассказ в комментарии и ознакомьтесь с продуктами воображения других читателей! Если у вас есть дети, составьте список слов для них.

Способ второй: цепочка

Суть метода состоит в соединении образов между собой. Как это сделать правильно?

Не обращайте внимания на пропорции

Все образы должны быть примерно одного размера. Допустим, вы должны соединить самолет и яйцо. Пусть яйцо будет огромным, а самолет маленьким, один в один как яйцо.

Соединяйте ярко

Яйцо и рядом с ним стоит самолет. Это слишком скучно, чтобы запоминать. Пускай самолет пробьет яйцо! Пусть нос самолета вонзится в скорлупу, пусть наш авиалайнер торчит из этого яйца как свечка в праздничном торте!

Обращайте внимание на последовательность

Если вам нужно запомнить слова в определенной последовательности, то используйте правило: первый образ всегда левее или выше последующего (мы читаем сверху вниз и слева направо – легко запомнить). То есть если мы запоминаем «самолет, яйцо», то вышеописанный пример подходит, а если «яйцо, самолет», то мы должны представить, как самолет стоит вертикально (почему бы и нет?) и на него надели сверху яйцо. Белок медленно стекает по фюзеляжу (не забываем про яркость!).

Когда запоминаете несколько слов цепочкой, вы должны абстрагироваться от всех образов, кроме того, который вы только что вспомнили и того, который идет следующим.

Например: рыцарь, шляпа, воздушный шарик, кирпич. Рыцарь сидит на шляпе и держит ее за край (как будто он на надувном круге в аквапарке). Эта же шляпа на воздушном шарике, как будто на чьей-то голове (можно представить нарисованное лицо на шарике, но это не обязательно). Воздушный шарик привязан к кирпичу, и они медленно летят вместе.

Вы не должны представлять всю конструкцию сразу. Представляйте сначала только рыцаря и шляпу, потом только шляпу и шарик (рыцаря во внимание уже не берем) и т.д. При припоминании так же держите в голове не больше двух образов одновременно. От одного к другому, от него к следующему.

Этот метод плох тем, что при забывании одного элемента цепочки, вы можете забыть остальное. Но если нужно запомнить десяток-два слов, а придумывать историю некогда – этот метод будет очень кстати. Также этот прием можно рассматривать как вспомогательный при рассмотрении следующего способа запоминания.

Тренируйтесь! Запомните цепочкой слова: волк, капуста, футболист, шахматы, бабушка, кольцо, молоко, хирург, картина, абрикос.

Способ третий: метод Цицерона

Это самый эффективный и популярный у мнемонистов метод. У него есть еще и другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума и т.п. Это одно и то же.

Суть в том, что мы создаем в своем воображении некое пространство с опорными образами. Звучит сложно, но на самом деле вы научитесь этому так же легко, как и методу цепочки.

Опорный образ – это образ, с которым вы будете соединять запоминаемые образы. Его еще называют локусом или просто опорником.

Почему он именно опорный? Представьте себе свою кухню: холодильник, кран в раковине, микроволновка и т.д. Вы не так часто переставляете эти предметы. Вряд ли вы каждую неделю находите новое место для холодильника. Вышеперечисленное и есть опорные образы.

Важно! Тарелка на столе – не опорный образ, потому что меняет свое местоположение, а декоративная тарелка на стене – опорный образ, потому что висит там всегда.

Суть метода в создании воображаемого пространства, но оно не обязательно должно быть создано с нуля. Вы можете представить свою квартиру – вы хорошо ее знаете и можете в ней мысленно пройтись в своем воображении.

Выделите в своей квартире (комнате, офисе или любом другом месте, которое вы хорошо знаете) несколько опорных образов: телевизор, люстра, настольная лампа, аквариум, стиральная машина и т.п.

Важно! Вы должны точно знать последовательность своего маршрута от одного опорного образа к другому. Я, например, всегда иду по маршруту прихожая-кухня-ванная-спальня. Внутри комнаты перемещаюсь от опорника к опорнику по часовой стрелке.

К каждому опорному образу присоединяете запоминаемый. Когда нужно будет вспомнить – проходите по маршруту и воспроизводите информацию в нужной последовательности. Можно даже в обратном порядке.

Важно! Вы можете менять запоминаемые образы. То есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации (во время тренировок запоминания, например). Старые образы при этом забываются. Вы будете помнить только последний запомненный образ. Причем если вы будете часто использовать одни и те же локации, то образы начнут путаться (можете вспомнить то, что запоминали два раза назад), в таком случае локациям нужно просто дать «отдохнуть» – не запоминать на них какое-то время, а использовать другой дворец памяти.

На одну локацию вы можете присоединять не один образ, а цепочку. По 5 слов на один опорник, например.

С методом Цицерона вы сможете запомнить огромные объемы информации достаточно быстро, а главное – надолго. Если это нужно, то их необходимо повторять.

Важно! Мнемонисты повторяют исключительно по памяти – это очень важно! В источник вы можете посмотреть только для проверки или в случае, если что-то забыли. Чем больше объем информации, тем чаще нужно повторять (5 слов можно запомнить на пару недель и без повторения, а вот 500 нужно повторить тут же, через 6 часов (перед сном, если это вечер), на следующий день, через 3 дня, через неделю, через две, через месяц).

Тренируйтесь! Выделите опорные образы и запомните на них следующие слова: комар, шоколад, окунь, борец, осень, бутылка, академия, шланг, бита, роза.

Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от количества локаций и вашей тренированности. Когда я в первый раз запомнил 160 цифр (о запоминании числовой информации расскажу в следующей статье), у меня жутко болела голова. Но уже через несколько недель для меня это стало привычным делом и я не испытывал никакого утомления от такого количества, я мог запомнить уже больше 400 цифр за раз.

Сегодня вы узнали, что такое мнемотехника, ее базовые принципы, а также научились запоминать последовательности слов. В следующих статьях вы узнаете, как запоминать цифры, даты, термины, иностранные слова, речь для выступления, колоду карт, имена и лица и т.п. Оставляйте свои вопросы и пожелания в комментариях.

Надеюсь, и в скором времени вы начнете удивлять своих знакомых феноменальной памятью.

Что такое техники запоминания? Мнемотехника? Какие техники эффективного обучения существуют? Как они могут помочь современному человеку? Как они могут помочь школьнику? Студенту? Взрослому?

Для ответов на эти вопросы мы начинаем цикл статей, посвященных техникам эффективного обучения. Сегодня поговорим про первую из них — мнемотехнику.

Искусство запоминания было особенно важным в дописьменные периоды истории.

Выступления по бумажкам считались позорными и с появлением письменности. Будь ты политик, философ, актер амфитеатра.

Искусство запоминания развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов.

Но в чем же был секрет этих людей? Как они без запинки произносили многочасовые речи, помнили огромные формулы и тексты?

Они пользовались специальным приемом запоминания информации — мнемотехникой. За многие века она притерпела колоссальные изменения, но суть ее осталась прежней.

Техника, которая позволяет быстро и эффективно запоминать огромные объемы информации существует уже более 2500 лет.

Но в то же время парадокс налицо: почему, когда есть эффективные технологии, ребенок тратит 3 недели для того, чтобы запомнить страны Европы, когда это делается за 30 минут?

Почему на запоминание правил дорожного движения люди тратят несколько недель, вместо одного вечера?

Зачем ребенку ходить днями напролет зубрить стихотворение, когда это можно сделать за несколькоэлементарных действий и получить хорошую оценку.

Зачем зубрить таблицу умножения, когда ее можно понять и выучить за два вечера?

Почему нужно учить определения и формулы, когда их легко можно запомнить приемами мнемотехники?

Я убеждена, что техники эффективного обучения, в первую очередь мнемотехнику, просто необходимо интегрировать в нашу систему образования.

Мнемотехника — набор приемов, методов для более легкого запоминания информации. Простыми словами — это специальные приемы, позволяющие запоминать трудное и сложное.

Давайте разберем, что такое мнемотехника и как ей пользоваться.

Многие простые приемы мнемотехники вам наверняка знакомы.

Первый прием мнемотехники — Акростих

Когда на первые буквы запоминания информации придумыватся небольшая рифма или шуточная история

  • Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан (первая буква совпадает с буквами цветов)
  • Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку (падежи)

Второй прием — Мнемофраза

Фраза или предложение, которая позволяет легко запомнить нужную информацию.

  • Надеваю одежду, одеваю Надежду
  • Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам

Третий — мнемостих

«Чтобы ПИ запомнить, братцы,
Надо чаще повторять
Три, четырнадцать, пятнадцать
Девять, двадцать шесть и пять»

«Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть
И обидеть, и терпеть,
И зависеть и вертеть.
Вы запомните, друзья.
Их на -Е спрягать нельзя.»

Не обязательно использовать готовые мнемотехнические запоминалки, тем более, что готовых не так много, как нужно.

Их можно составлять самостоятельно.

Например, придумать фразу для того, чтобы запомнить с ребенком месяца. Посмотрите, как это сделала выпускница курса «Умный ребенок», Мария:

Мария совместила мнемофразу и акростих:

Зима –З (вся одета в зимнее- шуба, шапка и т.д) и внизу подписано ДЯФ (месяца – декабрь, январь, февраль)
Весна – В (добротная мамушка или большая мама)))) подписано МАМ (март – апрель – май)
Лето – Л (Лошадка с венком на голове бежит и кричит — ИИА (июнь,июль, август).
Осень – О (оранжевая О и подпись СОН (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Так же можно по первым буквам придумать фразу, чтобы запомнить планеты или стихотворение для запоминания алфавита, дней недели.

Это самые простые приемы мнемотехник. С помощью этих приемов нельзя запомнить номера телефонов, большие объемы информации, даты и формулы, ПДД или определения, но уже можно запомнить многое.

Для более сложной информации существуют более продвинутый уровень техник запоминания, которые позволяют учиться быстрее и эффективнее.

О них мы поговорим в следующих статьях

А еще более подробно техники запоминания информации мы будем изучать в это воскресенье в нашей новой программе «Сделайте ребенка умнее. Модуль «Память»

Всего за 1 день Вы узнаете все основные техники развития памяти для себя и ребенка.

  • Прямо во время программы Вы запомните большие объемы информации
  • Научитесь запоминать непонятные слова и выучите все провинции Китая
  • Запомните 10 статей уголовного кодекса
  • Запомните формулы по физике
  • Выучите определения по генетике
  • Будете помнить первую строку таблицы Менделеева
  • Запомните список покупок из 35 пунктов
  • Выучите алфавит в обратную сторону
  • А так же ключевые даты истории СССР

Каждый пункт из приведенных выше — это отдельная техника для отдельного вида информации

Благодаря этим техникам Вы и Ваши дети смогут выучить что угодно за минимально короткое время

Стоимость данной программы будет повышаться по мере приближения старта

График повышения цен на участие:

  • 10-11 июля — 4000 рублей
  • 12-13 июля — 5000 рублей
  • 14-16 июля до 12:00 — 6000 рублей
  • с 16 июля с 12:00 — 10 000 рублей

Присоединяйтесь к программе прямо сейчас, пока цена минимальна

Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того, чтобы память не подводила нас в самые важные мгновения жизни, нужно постоянно тренировать ее. Методов для развития и эффективного использования памяти существует множество. Остановимся на самом интересном из них - .

Для начала - притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших с хозяином в его большом доме. Когда людей раскопали, по их останкам было трудно определить, кто где лежит. Единственный оставшийся в живых человек, учитель риторики и поэт Симонид, незадолго до трагедии вышедший из дома, легко вспомнил, кто где сидел и кто что делал. Так родственники опознали тела своих близких, а Симонид стал основоположником нового метода запоминания - топологической мнемоники, согласно которой для запоминания большого количества материала достаточно расположить его в знакомом пространстве (например, собственной квартире) и по мере надобности доставать (находить) его.

Учение Симонида состояло из двух важных понятий - ассоциация и фон.

Ассоциация - мысленная связь между двумя предметами, фон - это то, что вы хорошо знаете до мельчайших подробностей. Тогда для того, чтобы запомнить множество каких-то фактов, их нужно соединить (ассоциировать) с тем, что вам хорошо знакомо.

Симонидовский метод широко использовал Цицерон, который проговаривал свою речь, шагая из комнаты в комнату. Выступая перед публикой, он проходил мысленно тот же путь, собирая "разбросанные" по пути факты и изречения.

Впоследствие мнемоника на долгие годы была забыта. Однако возросшее количество информации и необходимость запоминать много и надолго возродило интерес к этой области практической психологии.

В настоящее время создано множество методик рационального запоминания, однако по прежнему суть их одна - вначале запоминается какой-либо опорный ряд (фон), к которому подобраны ассоциации.

Приведем несколько широко известных мнемонических фраз или слов. Конечно, всем с детства хорошо известна фраза, задающая порядок цветов спектра: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан". Или аналогичная ей "Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь". Начальные буквы слов в этих предложениях дают названия цветов: красный, оранжевый, желтый и так далее.

По похожему принципу организована следующая фраза: "Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь". Ту же последовательность дает английский вариант: "Oh Be A Fine Girl, Kiss me", и эта последовательность - классификация звезд в астрономии от горячим к холодным - O,B,A,F,G,K,M.

Тот же принцип лежит в использовании фразы "Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку" в качестве прекрасного средства для запоминания очередности падежей в русском языке: именительный, родительный, дательный, винительный...

Запомнив же правило типа "Морской волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка" вам проще будет запомнить порядок планет: "Меркурий-Венера-Земля-Марс-Юпитер-Сатурн-Уран-Нептун-Плутон"...

Бессмыслица же вроде "Артисту Биму Циркуль Дашь - Его Фамилия Же-Аш" - дает ключ к расположению латинских букв на шахматной доске.

Но ключевые фразы можно строит не только на основе первых букв в словах. Широко используются фразы для запоминания цифр, в которых количество букв в словах соответствует определенной цифре. Фраза "Кто и шутя и скоро пожелаетъ Пи узнать число уж знаетъ" с учетом написания слов с буквой "ять" в дореволюционном написанием позволяет запомнить число Пи до десятой цифры: 3.1415926526, и в ней каждая цифра соответствует количеству букв в соответствующем слове. А фраза "Я Катя, я дура, но я вот нашла корень из двух" - содержит и вопрос, и ответ. "Чему равен квадратный корень из 2?" - задаете вы себе ответ и, подсчитывая буквы в словах, отвечаете: "1,4142135624" с соответствующим округлением. Можете проверить.

Широко используется мнемотехника у радиолюбителей (в азбуке Морзе - Тетя Катя и Я на горку шла) и даже в сольфеджио, ведь недаром квинта называется политическим интервалом, потому что первые слова во фразах "Союз нерушимый" и "Вставай, проклятьем заклейменный" - это квинты.

Наверное, примеров достаточно. Теперь как это применить на практике.

Самое грандиозное поле деятельности для применения мнемоники - это школа. Кроме обучения чтения, письму, счету современный школьник получает огромное количество информации по другим областям человеческого знаний, истории, географии, ботанике, биологии… Запомнить все традиционным способом вряд ли по силам даже взрослому человеку, уже умеющему анализировать и размышлять. Ребенка нужно готовить к взрослой жизни заранее. И чем раньше, тем лучше. И мнемотехника наряду с другими традиционными методами обучения может быть весьма полезна.

Играем в Цицерона. Уже маленького ребенка можно познакомить с основой Симонидовского метода - топологической мнемотехники. На основе практически любой сказки "с нанизыванием" - то есть с использованием какой-нибудь последовательности. Хорошо подойдет, например, всем знакомая "Репка". Подберите "реквизит" - репку, дедку, бабку и остальных действующих лиц из деткиных игрушекили нарисуйте соответствующие картинки. Разместите предметы в порядки их появления в сказке по комнате или (если вы мыслите глобально) по квартире и рассказывайте сказку с использованием этих подручных средств. Думаю, что после нескольких "репетиций", убрав подготовленные зацепки, но ассоциируя их с местом, где они располагались, метод будет освоен.

Ребенку постарше метод размещения Симонида (он еще называется методом loci) удобно использовать тогда, когда нужно запомнить какую-нибудь последовательность, к примеру, расположение органов дыхания: ротовую полость, трахею, бронхи, легкие. "Привязав" эту последовательность к хорошо знакомой обстановке, например, к своей комнате и "повесив" ротовую полость на дверь комнаты, трахею - "положив" на стол, бронхи - на кровать, а легкие - "повесив" на стене, и мысленно пройдясь по комнате, собираем все в нужной последовательности. Пятерка на уроке анатомии обеспечена.

Юные шифровальщики. У многих людей возникают трудности в запоминании цифр. Выше был описан метод запоминания цифр с использованием ключевой фразы, в которой количество букв в слове соответствует запоминаемой цифре. При этом человек с хорошей фантазией и поэтическим даром фразу может придумать сам. Всем остальным можно порекомендовать искать нужные фразы в любимых стихах. Например, для того чтобы запомнить телефон 156-96-47 можно использовать всем хорошо знакомое:

Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась (ты)

Пример, конечно, утрированный, но достаточно показательный.

Можно придумать свой буквенный код для любой цифры. Буквы "З" и "О" очевидно похожи на цифры "3" и "0". Всем остальным можно придумать подобные ассоциации. Тогда любой набор цифр превращается в набор букв, которым можно сопоставить какое-нибудь соответствующее слово. Например, ассоциировав цифры "3", "8" и "0" с буквами "З", "В" и "О" и подобрав им слово "ЗаВаленО", вы получаете "ключ" к запоминанию даты Куликовской битвы, запомнив фразу "Куликово поле завалено трупами".

Пароль-отзыв. Как известно, изучение иностранного языка начинается с изучения простых слов. Но и их довольно часто тяжело запомнить. Предлагаю вам поиграть в игру "пароль-отзыв", где "пароль" - изучаемое иностранное слово, а отзыв - найденная ассоциация в родном, хорошо знакомом, языке. Например, английское "apple" (яблоко) вполне созвучно слову "аппликация, и из пары "АППЛикация" и "яблоко" можно составить фразу "Я вырезаю из бумаги АППЛикацию с яблоком". А итальянское "fagotto" (узел) - очевидное "фагот" - легко запомнится фразой "ФАГОТ связали в УЗЕЛ".

Изобретаем новый язык. Как вы думаете, что такое априюнсенноя? Или МуМоБоНе? Это не фразы из языка тумба-юмба, это сжатая до минимума информация - так называемая агглютиграмма (склейка).

  • в первом случае - месяцев в году, в которых количество дней - 30;
  • во втором - последовательность правления Рюриковичей (правда, не всех) - Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Всеволод Третий Большое Гнездо, Александр Невский.

Не правда ли, впечатляет?

В заключение следует сказать, что использование мнемотехники ни в коем случае не призвано заменить самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти - традиционное заучивание текстов наизусть. Однако с задачей помочь сделать процесс запоминания более простым, интересным и "вкусным" мнемоника справляется просто великолепно. Попробуйте применить основные мнемонические приемы на себе - и вы скоро ощутите ее полезность и незаменимость. А если поможете понять и освоить мнемонические приемы своим детям - кто знает, может, вырастите нового Цицерона?

Вопросы педагогам: Какие мнемонические приемы используют ваши воспитанники на занятиях и в играх? Вводите ли вы новые приемы, или же используете только традиционные фразы?

Вопросы родителям: Как вы думаете, использование мнемотехники поможет ребенку лучше запоминать правила и даты, или станет лишней, ненужной информацией, увеличивающей и без того большой объем запоминаемой информации?

Обсуждение

Цитата:
"квинта называется политическим интервалом, потому что первые слова во фразах “Союз нерушимый” и “Вставай, проклятьем заклейменный” - это квинты."

Вообще-то это не квинты, а кварты.

Комментировать статью "Мнемотехника"

Мнемотехника. Всем привет! Хотела бы знать ваше отношение к мнемотехнике.Кто занимается или занимался с детками по этой методике, ваши отзывы.

Также есть занятия по мнемотехнике с использованием элементов мет. Зайцева. Написала много, но мне кажется не очень понятно.Так на словах трудно объяснить...

Сутсавы 1. Аспирин – незаменим при подагре. 2. Алфлутоп – улучшает обмен крови и активизирует процессы обмена в мышцах. 3. Дона – укрепляет хрящевую ткань. 4. Диклоберл – негормональный противовоспалительный препарат. Применяют в свечах, но можно делать и уколы. 5. Диклофен – меньше других дает побочных эффектов. 6. Диклофенак – эффективный, но влияет на состояние крови. 7. Кетанов – эффективный инъекционный препарат. 8. Олфен – удобен тем, что есть в свечах, не страдает слизистая желудка. 9...

Здравствуйте, мои дочери (6 и 3 класс) хотят учиться на курсах этой конторы по мнемотехнике (повышение скорости чтения, улучшение памяти). Кто-нибудь учился?

Обсуждение

Мой сын отучился именно на Мнемотехнике и скорочтении. Ему очень понравилось. Я его отдавала из-за страха перед новой школой, т.к. мы после 4-го класса переходили из англ. школы в школу с углублённым китайским. Ему это очень помогло и в запоминании и в усвоении материала. По поводу скорочтения, каждое занятие изучается разные виды техники чтения, в конце урока все читают текст и отвечают на 15 вопросов. Потому что цель не просто быстро научить, но и понимать и запоминать то, что читаешь.

Ещё он ходил на английский, но это было так себе.... ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО.

У моей подруги дети (9 и 14) ездили с ними в языковой лагерь. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.

Будут вопросы - пишите.

Занимался математикой 6-7 класс. Была хорошая девочка-студентка. Занятия были в хорошем темпе, толковые - полезно. Французский был сойдет, английский и русский не понравилось у конкретных преподавателей. Организовано очень хорошо. Если не нравится, то деньги возвращают по заявлению.
На дне отрытых дверей можно подробно посмотреть учебники.

Не надо называть конторой и гадостью заранее.
Весьма приличный образовательный бизнес. Хорошего качества.
Занятия добровольные и платные.

Понятие B 2 B , B 2 C , C 2 B , C 2 C

Маркетинг B2B – это новое направление маркетинга, сформировавшееся на основе длительного параллельного развития и последующей интеграции промышленного маркетинга, а так же предпринимательского маркетинга и маркетинга B2B online.

B2B М - понятие определенное Ф. Котлером, как маркетинговые отношения между двумя сторонами. Понятие прижилось сравнительно недавно - с 2003 года.

B2B – термин определяющий вид экономического взаимодействия классифицированного по типу взаимодействующих субъектов и в данном случае, это юридические лица. Под понятием B2B так же подразумевается система электронной коммерции или система электронной торговли. Это тот вид деятельности, когда компании проводят бизнес транзакции с помощью интернета. Например: компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить и оплатить счета и опубликовать документы. Этот вид деятельности в интернете позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создать благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса воздействий, возможностей приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя себя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнера. В международном смысле электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке.

Система B2B может быть двух видов:

    Открытая - могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнеры.

    Закрытая - существующий только для определенных партнеров или рабочих групп и исполняющих только определенные технологически функции.

    По функциональным возможностям, среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:

    Каталоги - являются более простым вариантом сайта типа B2B, где покупатели находят продавца торговых позиций с фиксированной ценой

    Электронные биржи - отличаются большой сложностью по сравнению с каталогами и функционально подобны реальны биржам. Используется в основном для торговли товарами широкого потребления - зерно, бумага, металл.

    Аукционы - подобны реальным аукционам, но в силу специфики модели B2B часто используются для продажи излишков запасов

    Электронные сообщества - ведение бизнеса не всегда сводится только к совершению привычных всем бизнес-транзакций. Существует много других направлений, в которых бизнесу может потребоваться участие партнеров. Интернет является идеальной средой для объединения усилий и интересов.

B2C – является наиболее популярной формой электронной коммерции. Деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Одним из самых крупных американский сайт Amazon.

Плюсом B2C являются прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их.

C2C – заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае, сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом

C2B – предоставляет потребителю возможность самостоятельно устанавливать стоимость для различных товаром и услуг, предлагаемых компанией. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, самостоятельно принимает решение по назначению цены. В свою очередь предприниматель либо соглашается либо отказывается. Сайты C2B выступают в роли посредников-брокеров. В попытке найти продавца за сфромированную предложениями покупателей цену.

Система М B2B действует, существует на рынках поэтому масштабы операций на этих рынках определяются большим числом трансакций внутри цепочек создания ценностей. Чем больше звеньев в цепочках создания ценностей и высокой доли закупок, общий объем сделок на рынке B2B будет выше.

Анализируя масштабы и сложность современных сетей создания ценностей, можно придти к выводу, что рынки конечных потребителей и связанный с ними М B2C лишь верхняя часть, которая находится у всех на виду. Основная часть рынков и сделок, которые относятся к сфере B2B будет выше, чем на потребительских рынках.

Не так давно в интернете проходила дискуссия по проблемам М B2B и многие участники утверждали, что основными инструментами и ключевыми факторами успеха в этой области являются отказы и связи. Все еще невысокая востребованность М B2B и широкое использование нерыночных средств в конкурентной борьбе являются следствием психологии той части менеджмента компании в которой безупречность репутации ценится меньше, чем текущие возможности обогащения,

Если исходить из таких представлений, отражающих ситуацию в определенной части экономики, современные М концепции, инструменты и технологии в наших специфических условиях пока не очень нунжны.

Характеристики М B 2 B

Некоторые особенности рынков B2B, отличающие их от рынков конечных потребителей определяются следующим

1. Природа спроса - спрос производный, вторичный, определяется местом потребителя в цепочке создания ценностей. Характерным для этой цепочки спросом конечных потребителей.

Спрос, особенно на инвестиционные товары, может сильно реагировать на небольшие изменения конечного спроса. Спрос зачастую малоэластичен по цене и спрос чувствителен к изменениям внешней среды.

2. Особенность потребителей - покупателей.

    Основные покупатели имеют большое значение так как число покупателей на большинстве рынков ограничено. Объмы закупок отдельными закупающими организациями могут в значительной мере определять объемы продаж поставщика.

    Покупатели являются участниками сложной системы производственных и непроизводственных связей, которая опредяет их потребности, спрос и мотивацию.

    Решение о закупках в закупающих организациях принмаются с участием многих людей.С использованием определенных нередко формализированных процедур. При принятии решений и осуществлении закупок закупающие организации часто опираются на четкие технические требования и профессинальную компетентность своих привлекаемых специалистов.

3. Особенности товаров.

    Четкие и специальные требования к товарам

    Поставляемые товары используются покупателями-потребителями в процессах производства и влияют на получаемые результаты.

    Многие товары часто имеют широкий спектр применения.

Отмечается что по составую предприятий-производителей и по номенклатуре производимых товаров между рынками B2B и B2C много общего. Одни и те же предприятия производят продукцию, которую покупают и организации и конечные потребители.

Значительная часть номенклатуры товаров и услуг является общей для обоих рынков.

Приветствую,

Сегодня я побуду сухим мерзким схоластом и просто объясню по шагам, как правильно сделать самый эффективный маркетинговый инструмент при работе в B2B. Кроме того, ближе к концу, я расскажу о предложении, лучше которого я своим подписчикам за последние полгода не делал.

В дорогих и сложных продажах (особенно в текущей ситуации) ключевым критерием при принятии решения является доверие к поставщику . Именно поэтому действительно работают только те инструменты, которые умеют это самое доверие создавать.

И это, в первую очередь, СASE STUDY - истории успеха - подробные описания ваших успешных проектов.

Зачем нужен case study

    Показать, что вам доверяют клиенты

    Показать, что клиенты довольны нашей работой

    Показать, что вы подходите к проекту системно и учитываете в своей работе множество различных факторов бла бла бла бла … короче можете взять и снять проблему с плеч клиента

Где можно использовать CASE Study?

  • В директ-мейл кампаниях, в качестве убедительного дополнения к письму(credibility booster).

    В раздаточных материалах на выставке

    Рассылать клиентам PDF или PowerPoint файл с презентацией проекта

    Да и вообще везде, где можно давать большой объём контента.

Структура Case Study и как его писать

Идеальный case study должен быть построен следующим образом

1. Справка о компании-клиенте

Только упаси вас бог копировать информацию с корпоративного сайта. Только сухая выжимка фактов: сфера деятельности, сколько на рынке, какие клиенты.

2. Описание проблемы

Расскажите, с чего вдруг вашему клиенту приспичило искать то, что вы продаёте, как и при каких условиях он осознал потребность.

3. Описание процесса выбора поставщика

Только упаси вас бог лить грязь на конкурентов - лучше вообще не упоминать названий в тексте кейс стади. Ограничьтесь чем-то вроде «было рассмотрено более 20 предложений, но в итоге мы выбрали решение от компании X»

4. Почему в итоге выбрали вас?

Что зацепило? Опыт? Цены? Величина отката? Дружелюбность менеджеров?

5. Подробнейшее описание проекта

Чем больше тем лучше. Ваша задача - показать, что у вас всё продумано, структурировано и понятно. Чем крупнее детализация, тем лучше. Печатали каталоги - нарисуйте календарный план график проекта, что и когда было сделано. Проводили тренинги - опишите, какие были группы, каковы были особенности работы.

6. Что получилось (фотографии, технические характеристики, схемы и.т.д.)

Довольный работяга за новым станком, счастливый админ возле нового сервера, менеджер по продаже, который с трудом сдерживает наплыв посетителей, которые так и норовят хапнуть загребущими ручонками яркий каталог продукции, изготовленный и напечатанный в вашем рекламном агентстве. В общем, покажите товар лицом.

7. Измеримый результат проекта (если есть:))

После тренинга по продажам менеджеры стали закрывать на 17% больше сделок, после выставки с новым каталогом пришло на 30% больше лидов, после установки нового программного обеспечения, спама стало меньше на 50% и.т.д. Померьте хоть что-нибудь и напишите об этом.

Примечание: можно опустить этот пункт, если результат виден невооружённым взглядом. Если логотип был страшным, а стал красивым - это понятно и так.

8. Отзыв клиента

Отзыв должен содержать 2 вещи - проблему и результат. Ну и лучше, чтобы он не содержал в себе избитых корпоративных клише в стиле «надеемся на взаимовыгодное сотрудничество», но и до «реальные чуваки, фиганём у них ещё сайтец» скатываться тоже не стоит:)

9. Ваш контактный блок и призыв к действий

Вы же продать что-то хотите или как? Поэтому в конце документа не забудьте указать, с кем можно связаться.

Важное примечание

Структура не жёсткая, некоторые пункты можно убирать, некоторые можно менять местами. Главное, чтобы документ решал главную задачу - показывал, что вам можно доверять .

Ой, а посмотреть?

Окей, сейчас дам пример.

Только, пожалуйста, прочтите сначала вот это:

Очень часто, когда я даю в раздатке своих курсов (или просто в рассылках) образцы разработанных мною или моими коллегами документов и материалов, то потом волшебным образом обнаруживаю, что уважаемые клиенты и подписчики сняли их «в копейку».

Народ, мне правда совсем не жалко:)

Но есть маленький нюанс. При тупом копировании моделировании, пожалуйста, помните об одной штуке:

Мои Sales Lеtters работают не потому, что я пишу слово чОрт через «о» или вворачиваю в директ мейл, ориентированный, к примеру, на коммерческих директоров строительных компаний слово «грызня».

Суть - в понимании рынка и потребностей клиента (пардон за банальность, но это действительно так). Если вы делаете предложение тогда, когда оно актуально и тому лицу, который реально влияет на итоговое принятие решения, то стилистика и копирайтинг, ей богу, не играют такой большой роли.

Поэтому не надо копировать внешние проявления, не понимая сути того, что было сделано. Используйте предоставленные мной материалы как пример удачного решения задачи, а не как «файл в котором нужно поменять пару фраз и в конце поставить наши контакты». Если что-то не понятно - лучше спросите (хотя бы в комментариях к этой записи, я не кусаюсь, хотя долго могу не отвечать, бывает).