Рекламное агентство регистрация. Как открыть рекламное агентство с нуля? Рекламный бизнес

Американский инвестор и бизнесмен - автор книг по саморазвитию, мотивационный спикер и финансовый обозреватель. Он основал компании Rich Dad Company, предлагающую бизнес-образование и обучение обращению с личными финансами. Кийосаки создал игру Cashflow (Денежный поток) и другие обучающие онлайн-игры. Автор 26 книг, самая известная из которых « » стала бестселлером. Книги Кийосаки очень популярны, печатаются во многих странах миллионными тиражами и занимают верхние строчки рейтингов.

Роберт Кийосаки родился в японской семье, три поколения которой жили в . После окончания академии торгового флота и участия в войне во Вьетнаме поступил на двухлетнюю программу . Очень скоро два года изучения теории показались ему слишком большим сроком, Роберт благополучно закончил трехдневные курсы инвесторов в недвижимость и приступил к делу. Свою первую компанию он запустил уже через три года и начал торговать аксессуарами из кожи.

Решение писать книги пришло в 47 лет, Кийосаки в соавторстве с Шэрон Л. Лектер создал «Богатый Папа, Бедный Папа», «Квадрант денежного потока» и «Руководство Богатого Папы по инвестированию».

О чем «Квадрат денежного потока»

Эта книга - продолжение «Богатого папы, Бедного папы», хотя ее можно читать отдельно. Идея книги - познакомить читателя с принципами обращения с деньгами, известные богачам. Благодаря этим знаниям обеспеченные люди независимы и могут вести свободный образ жизни.

По теории Кийосаки, люди делятся на несколько категорий: работники, специалисты и те, кто заставил деньги работать на себя. Вы познакомитесь с историями достижения финансового успеха и поймете разницу между человеком, зависимым от других людей, и тем, кто управляет своей свободой. Если вы больше не хотите работать по найму и собираетесь обрести финансовую независимость, книга предназначена для вас.

Что такое «Квадрант денежного потока»

В теории четко обозначено место каждого человека в перераспределении финансовых потоков. Одни люди являются инструментом формирования этих потоков, другие поток формируют.

Графически теория выражена в форме квадрата, состоящего из четырех сегментов, каждый отражает текущее положение человека в мире денег. 90 процентов людей в мире владеют 10% всех денег, соответственно, остальные 90% денег находятся в руках 10% людей.

В первом сегменте Квадранта Кийосаки - служащие/рабочие . Это люди, работающие по найму, то есть продающие свое время и работу за деньги. Служащие получают зарплату и могут быть уверены, что будут получать ее каждый месяц. Те, кому удалось продвинуться по служебной лестнице, получают больше благ. Как только наемный работник в силу каких-либо причин теряет работу, прекращаются денежные поступления.

Во втором сегменте свободные художники - мелкие предприниматели , представители творческих профессий, крепкие профессионалы в любой области. Эти люди не только владеют профессией, но и умеют организовать свою занятость, т. е. продавать результаты своего труда. Работодателя у «свободного художника» нет, поэтому он может работать меньше, а получать больше.

В третьем сегменте бизнесмены , способные самостоятельно организовать процесс и нанимать исполнителей работ. Бизнесмены обычно получают больше, чем служащие и свободные художники и могут тратить на зарабатывание меньше времени.

В четвертом сегменте инвесторы . Эти люди вкладывают время и деньги таким образом, чтобы извлекать из этого прибыль. К этой категории относятся финансисты, дающие кредиты под проценты, банкиры, трейдеры.

По вертикали квадрант разделен на две половины. В левой, где служащие и свободные художники, люди ценят безопасность. Представители правой половины стремятся к свободе. «Левые» гарантированно получают сравнительно небольшой заработок. «Правые» рискуют потерять все и должны рассчитывать исключительно на то, то вложенные средства будут работать эффективно. Чем больше доход, тем больше свободы и шансов участвовать в эффективном распределении мировых финансовых потоков.

Как ведут себя представители сегментов квадранта

Служащие

Выполняя обычную работу, служащие продвигаются по карьерной лестнице и получают скромный заработок. Денег всегда не хватает, потребности растут быстрее доходов. служащие берут кредиты и погрязают в долгах. Вырваться из круга можно при условии высокого профессионализма и поиска выгодных условий работы. Служащий может перейти на следующий уровень и стать свободным художником.

Свободные художники

Этим людям, чтобы обеспечить финансовую успешность, приходится много работать, так как в случае остановки прекратится. Прекратить эту зависимость можно, перейдя в сегмент бизнесменов.

Бизнесмены

Организовав свой бизнес, бизнесмен не продает собственные усилия. Бизнес-модель должна приносить доход с минимальным участием. Бизнесмен может не ходить на работу каждый день, чтобы поддержать бизнес на плаву. На созданных рабочих местах трудятся служащие и свободные художники, бизнесмен заключает контракты, закупает оборудование и т. п. Налаженный бизнес функционирует при косвенном участии бизнесмена, которому нужно решать задачи укрупнения и развития дела. Бизнесмены финансово независимы, но вынуждены тратить время на организационные вопросы.

Инвесторы

Инвесторы не вкладывают силы и время для получения прибыли. Единственные вложения - интеллектуальные, которые нужны для определения выгодных вариантов инвестирования. Инвесторы обходятся без партнеров, контрагентов, поставок сырья и поисков рынка сбыта. Они передают деньги бизнесменам, в задачи которых входит эффективность работы средств. Финансовая независимость инвесторов обычно такова, что они могут вести свободный образ жизни.

Если вас заинтересовала перспектива дорасти до инвестора, собрать достаточную сумму для эффективных инвестиций и научиться выгодно вкладывать деньги, читайте книгу Роберта Кийосаки «Квадрант денежного потока».

Существует множество теорий, которые описывают природу финансовых потоков и то, каким образом отдельные люди могут влиять на перераспределение денежных средств из мирового источника благосостояния в свою пользу. Одна из таких теорий отличается максимальной простотой восприятия и отчетливостью понятий – это работа Роберта Кийосаки , описывающую модель «Квадрант денежных потоков» .

Теория достаточно четко формулирует – какое место занимает каждый человек в перераспределении финансовых потоков , а также объясняет, каким образом необходимо направлять свои действия, чтобы оказаться в наиболее благоприятных условиях, не в качестве инструмента формирования потока денег, а в качестве того, кто формирует этот поток.

Итак, теория финансовой независимости Кийосаки основана на базисной модели, графически выраженной в виде квадрата, разделенного на четыре сегмента. Каждый из сегментов отражает текущее положение человека в мире финансов в соответствии с определенными признаками.

Видео лекция от Роберта Кийосаки

Как Стать Богатым за 60 минут

Роберт Кийосаки "Богатый Папа, Бедный Папа"

Послушайте аудио версию книги онлайн прямо сейчас.

Скачать книги Роберта Кийосаки в pdf

Четыре стороны денежного квадранта

    Первый сегмент (верхний левый квадрат) – это место «Служащего», то есть человека, который работает по найму и который вынужден менять собственное время на деньги, выполняя работу для своего работодателя. Место служащего имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Так, служащий стабильно получает зарплату и знает, что в следующем месяце он получит некую сумму денежных средств, которой ему хватит для реализации определенных потребностей. Кроме того, некоторые «служащие» - те, кто сделал карьеру или наемный работник высокой квалификации, получают весьма неплохие деньги.

С другой стороны, место «служащего» имеет и отрицательную сторону – все, имеющиеся у наемного работника, блага улетучиваются, как только он перестает выполнять свою работу (по разным причинам). То есть – перестал менять время и усилия на деньги.

    Второй сегмент (нижний левый квадрат) – это место «Свободных художников», к этой категории людей можно отнести мелких предпринимателей, людей творческих профессий или профессионалов в любой отрасли. Основной признак – такие люди способны не только хорошо выполнять свою работу, но и самостоятельно организовывать свою занятость, самостоятельно продавать собственные усилия.

Другими словами – обмен времени на деньги происходит без посредничества работодателя. «Свободным художникам» приходится работать меньшее количество времени за большее вознаграждение, то есть, финансовые потоки распределяются для них с большей выгодой.

    Третий сегмент (верхний правый квадрат) – место «Бизнесменов», основным признаком людей, причисляемых к данной категории, является способность организовать бизнес-процесс и создать рабочие места для тех, кто будет выполнять работу за деньги. Бизнесмены, как правило, получают больше денег, чем представители двух описанных категорий, а также могут посвящать работе меньшее количество времени. Таким образом, для «Бизнесменов» денежные потоки распределяются более эффективно.

    Четвертый сегмент (нижний правый квадрат) занимают «Инвесторы», распределение денежных потоков для этой категории людей имеет один главный признак – Инвесторы не просто тратят имеющиеся у них средства и личные временные ресурсы, они вкладывают каждую минуту или копейку с тем, чтобы они приносили прибыль. Это могут быть банкиры, финансисты, которые предоставляют бизнесменам кредиты для ведения бизнеса или трейдеры, работающие с различными финансовыми инструментами, в том числе и с бинарными опционами.

Соотношение безопасности и свободы

Квадрант денежного потока Кийосаки делится не только на четыре сегмента, но и на две половины. Одна половина (левая) тяготеет к безопасности, другая – к свободе , это противоположные основы. Если служащие и предприниматели (левая половина денежного квадранта) находятся в относительной безопасности, будучи застрахованными ежемесячной зарплатой или гарантированным небольшим доходом, то у бизнесменов и инвесторов такой страховки нет.

Представители правой половины квадранта денежного потока могут рассчитывать только на эффективный оборот вкладываемых средств. Зато меньшая степень безопасности компенсируется свободой выбора точек приложения усилий и, в конечном счете, большим доходом, нежели это предполагает «безопасное» существование представителей правой половины денежного квадранта .

Другими словами, чем больше свободы имеет человек, тем дальше он удаляется от скудного дохода безопасного существования и тем эффективнее распределяются мировые финансовые потоки в его пользу. И чем больше человек застрахован, чем больше он привязан к своему занятию, тем меньше он имеет времени и возможностей для увеличения своего дохода.

Принципы поведения

Достигнув определенного финансового состояния, инвесторы могут позволить себе заниматься любимыми делами, пару часов в день посвящая планированию собственных инвестиций. Так, работа с бинарными опционами в течение четырех часов в день может принести впятеро больше дохода, чем деятельность бизнесмена, который работает по семь часов в день и двадцать раз больше заработной платы, которую получает «служащий», работающий по 8 – 10 часов в день.

Чем отличается поведение людей, которые принадлежат к разным сегментам денежного квадранта Роберта Кийосаки ? Ведь именно отличие восприятия текущих ситуаций и предпринятых действий и определяет принадлежность человека к одному из сегментов. Изменив собственное отношение к ситуациям, человек вполне в состоянии изменить свое положение и место в распределении финансовых потоков.

Место служащего

Итак, служащий изо дня в день делает свою обычную работу, получая скромный доход и неспешно продвигаясь по карьерной лестнице. При этом, представителям этой категории хронически не хватает денег – он вынужден платить кредиты и обеспечивать все возрастающие потребности своей семь, располагая лишь ограниченным количеством средств. Чем больше он зарабатывает – тем больше вынужден тратить.

Для того чтобы вырваться из этого круга, служащему необходимо предпринимать попытки самостоятельно организовать свою работу. Для этого необходимы две вещи – стать действительно востребованным специалистом в своей области и научиться самостоятельно предлагать свой труд. Таким образом, представитель сегмента «Служащий» может перейти на другой качественный уровень распределения денежных потоков и стать «Свободным художником».

Место свободного художника

Свободный художник находится в лучшем положении, чем «Служащий», однако это положение продолжает оставаться выгодным, только если представитель этого сегмента квадранта денежных потоков Кийосаки будет ежедневно трудиться. В случае остановки по какой-либо из причин денежный поток , питавший его, прекратится.

Несмотря на более выгодное положение, чем «служащий», художнику редко удается скопить достаточные средства, позволяющие ему прекратить работать. Для того чтобы сделать перераспределение денежных потоков более выгодным для себя, «Свободному художнику» необходимо перейти на следующий уровень и стать представителем сегмента «Бизнесмен». Для этого необходимо научиться организовывать работу других людей и продавать усилия других так же, как в свое время он научился продавать свои услуги.

Место бизнесмена

Каковы отличия поведения бизнесмена? Представители этого сегмента денежного квадранта работают в направлении организации своего дела, причем, это уже не относится к организации и продаже собственных усилий, как в случае со «свободным художником», речь идет о бизнес-модели, которая будет приносить доход с минимальным его участием. Бизнесмен уже находится по другую половину квадранта, место его сегмента – на половине, тяготеющей к свободе. Он не должен ежедневно ходить на работу или тратить время на непроизводительные попытки поддерживать на плаву свой маленький бизнес.

Бизнесмен создает рабочие места, на которых собственно, и работают «служащие» и «свободные художники», а также заключает контракты, арендует площади, закупает оборудование. После того, как бизнес уже налажен, бизнесмен принимает лишь косвенное участие в процессе, основные усилия направлены на стратегическое развитие и укрупнение бизнеса.

Представители категории «Бизнесмен» имеют намного больший доход, можно сказать, что они уже обрели финансовую независимость , однако все их время занимают организационные вопросы, но, при успешном развитии бизнеса некоторые представители этого сегмента могут ближе к старости оставить работу. Распределение финансовых потоков для этого сегмента исключительно благоприятно, однако очередной сегмент, «Инвесторы» занимают более выгодное положение.

Место инвестора

Инвестор – не просто человек, который имеет значительные средства и вкладывает их в различные предприятия, имея процент, он отличается от представителей других сегментов квадранта Роберта Кийосаки тем, что не вкладывает собственные усилия, если не считать таковыми работу интеллекта, а также не продает свое время.

Инвестор предпочитает работать с вложениями, он определяет – какой вид бизнеса приносит наибольшую прибыль и участвует в развитии бизнеса собственными средствами. Он не должен переживать по поводу поиска партнеров, контрагентов сделок, его не волнуют поставки сырья или поломки оборудования. Инвестор дает свои деньги бизнесмену, который и заботится о том, чтобы средства работали наиболее эффективно.

Поэтому инвестор имеет значительное количество свободного времени, которое может посвятить тем аспектам своей жизни, которые наиболее важны для него. Вопрос достатка его не волнует, поскольку он получает достаточный процент от своих инвестиций. Есть целый ряд инвесторов, которые предпочитают более «чистый» вид бизнеса, они не работают с представителями бизнеса вообще, оперируя лишь денежными обязательствами – ценными бумагами, или заключая контракты на валютном рынке, работая с бинарными опционами. Распределение мирровых денежных потоков для инвестора происходит максимально эффективно.

Принципы роста благосостояния

Стоит заметить, что представленный порядок улучшения благосостояния и достижения финансовой независимости для представителей различных сегментов денежного квадранта Кийосаки не обязательно должен происходить линейно. Так, к примеру, «служащий» не обязательно должен сначала становиться «свободным художником», а уж потом – «бизнесменом». Порядок, на самом деле, может быть произвольным, никто не мешает «служащему» сразу освоить науку организации рабочих мест для других людей и стать «бизнесменом» или получить представление о том, как работают деньги и стать «инвестором».

Представленный в данной статье порядок определен одной важной составляющей – наличием капитала. При его отсутствии далеко не каждый сможет организовать бизнес, а тем более – работать с инвестициями. Плавный рост благосостояния, переход из одного сегмента в следующий позволяет накопить опыт, а вместе с ним и достаточную сумму денежных средств.

Путь инвестора

Однако все зависит от уровня самооценки собственных способностей, и есть реальные примеры того, как благосостояние человека улучшалось с поразительной скоростью. Одним из способов ускорить описанный процесс, который может занять большую часть жизни, является работа с бинарными опционами.

Это один из способов инвестиционной деятельности, и этот способ привлекателен тем, что не требует значительных вложений на пути к финансовой независимости . Бинарные опционы представляют собой вид контракта на финансовых рынках, который базируется на стоимости реальных активов – валют, акций, биржевых индексов, товарных позиций, торгуемых на бирже.

Количество денежных средств при регулярной работе с бинарными опционами может увеличиваться с приличной скоростью, благодаря способу прогрессирующего инвестирования, то есть – в последующие сделки инвестируются не только имеющиеся средства, но и прибыль, полученная в результате предыдущих операций.

Таким образом, инвестор достаточно быстро может собрать на руках значительную сумму, позволяющую выполнять масштабные инвестиции, доход от которых обеспечит все потребности при ограниченном количестве сделок. Инвестиционная деятельность может быть начата с незначительной суммы, и по мере накопления опыта, есть возможность заключать контракты на более значительные суммы, поскольку параллельно происходит и накопление денег.

С помощью предложенного способа стать инвестором и обрести финансовую независимость может представитель любого 5 / 1

Перевод с английского выполнил О. Г. Белошеев по изданию: RICH DAD’S Cashflow quadrant (Guide to Financial Freedom) by Robert T. Kiyosaki, 2011.


© 2011 by CASHFLOW Technologies, Inc. This edition published by arrangement with Rich Dad Operating Company, LLC

© Перевод. Издание на русском языке. Оформление. ООО «Попурри», 2012

* * *

Мой богатый папа имел обыкновение говорить: «Вы никогда не сможете стать по-настоящему свободными без финансовой свободы».

И еще он говорил: «Но и у свободы есть своя цена».

Данная книга посвящается тем, кто готов заплатить эту цену.

Примечание редактора
Времена меняются

С тех пор как в 1997 году в свет вышло первое издание книги «Богатый папа, бедный папа», в экономике, и сфере инвестирования в частности, произошло множество изменений. Четырнадцать лет назад слова Роберта Кийосаки «ваш дом не является вашим активом» бросили вызов общепринятому мнению. Его несовместимые с традиционной точкой зрения взгляды на денежные отношения и инвестирование вызвали волну скептицизма, критики и негодования.

В 2002 году книга Роберта «Пророчество богатого папы» призвала нас готовиться к неотвратимому краху финансового рынка. В 2006 году глубокая озабоченность ухудшающимся положением среднего класса Америки заставила Роберта Кийосаки в соавторстве с Дональдом Трампом написать книгу «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты».

Роберт известен всему миру как страстный пропагандист финансового образования. Сегодня, когда мы столкнулись с последствиями краха системы субстандартного ипотечного кредитования, рекордного количества изъятий ипотечного жилья и глобального экономического кризиса, который все еще продолжает бушевать, пророческие заявления Кийосаки, похоже, становятся реальностью. Многие скептики превращаются в верующих.

Когда в 2011 году Роберт готовил к новому изданию свою книгу «Квадрант денежного потока», он осознал два важных момента: его идеи и концепции выдержали проверку временем, а инвестиционная среда и условия деятельности вкладчиков существенно изменились. Эти преобразования, которые оказывают и будут оказывать серьезное воздействие на людей в квадранте И (инвесторов), побудили Роберта обновить и исправить важный раздел данной книги – главу «Пять уровней инвесторов».

Выражение признательности

Благодаря феноменальному успеху «Богатого папы, бедного папы» мы приобрели тысячи новых друзей во всем мире. Их добрые слова и дружеские чувства – а также поразительные истории, являющиеся примером проявления настойчивости, страсти и успеха в применении принципов богатого папы в своей жизни, – вдохновили нас на написание книги «Квадрант денежного потока: Руководство богатого папы по достижению финансовой свободы». Поэтому мы благодарим наших друзей, как старых, так и новых, за их полную энтузиазма поддержку, которая превзошла все наши ожидания.

Предисловие
Какова цель вашей жизни?

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – этот вопрос задавали в свое время большинству из нас.

В детстве у меня было много увлечений, поэтому выбирать было легко.

Если что-то казалось интересным и престижным, мне хотелось этим заниматься. Я мечтал стать морским биологом, астронавтом, морпехом, моряком торгового флота, летчиком и профессиональным игроком в американский футбол.

Три цели из этого списка мне удалось осуществить – стать офицером морской пехоты, моряком и летчиком.

Я точно знал, что не хочу быть учителем, писателем или бухгалтером. Педагогическая деятельность меня не привлекала, потому что я не любил школу. Желания стать писателем у меня тоже не было, потому что я дважды провалился на экзамене по английскому языку. А тратить два года на получение степени магистра делового администрирования я не стал по той простой причине, что ненавидел бухгалтерский учет, который был обязательным предметом в программе.

Теперь же по иронии судьбы я занимаюсь всем тем, чем мне никогда не хотелось. Несмотря на то что мне не нравилась школа, я являюсь владельцем образовательной компании и занимаюсь обучением людей в разных странах мира, потому что мне это нравится. Хотя в свое время неумение писать по-английски стало причиной двух провалов на экзаменах, сегодня я больше всего известен как автор. Моя книга «Богатый папа, бедный папа» больше семи лет продержалась в списке бестселлеров «New York Times» и занимает третье место среди самых продаваемых книг в США. Выше ее стоят лишь «Радость секса» и «Непроторенная дорога». Вдобавок ко всему книга «Богатый папа, бедный папа» и созданная мною серия настольных игр «Денежный поток» посвящены тому самому бухгалтерскому учету, который я так долго не мог терпеть.

Но как все это связано с вопросом «Какова ваша цель в жизни?».

Ответ содержится в простой, но чрезвычайно глубокой мысли мастера вьетнамского дзен-буддизма Тхить Нят Ханя: «Путь сам по себе цель». Другими словами, цель вашей жизни заключается в том, чтобы найти свой путь в жизни. Однако понятие пути нельзя отождествлять с вашей профессией, званием, количеством получаемых денег, успехами и неудачами.

Найти свой путь – значит выяснить, для каких действий вы были посланы на эту землю. В чем цель вашей жизни? Для чего вы получили этот великий дар, именуемый жизнью? И какой дар вы отдаете жизни взамен?

Оглядываясь назад, я понимаю, что полученное мною образование ничем не помогло мне найти свой путь в жизни. Четыре года я учился в мореходном училище на офицера торгового флота. Если бы я выбрал карьеру в компании «Standard Oil» и до пенсии служил на нефтяных танкерах, то не нашел бы своего пути. Если бы я остался в Корпусе морской пехоты или перешел в гражданскую авиацию, то тоже не нашел бы своего пути.

Если бы я остался на флоте или в авиации, то никогда не стал бы автором всемирно известных бестселлеров, не был бы приглашен в телепрограмму Опры Уинфри, не написал бы книгу вместе с Дональдом Трампом и не создал бы международную образовательную компанию, которая занимается обучением предпринимателей и инвесторов по всему миру.

Как найти свой путь

Книга «Квадрант денежного потока» занимает важное место среди всех написанных мною книг, потому что она помогает людям находить свой путь в жизни. Как известно, большинство людей в самом начале жизни получают стандартную установку: «Ходи в школу и получи хорошую работу». Но система образования учит нас находить работу в квадрантах Р или С. Она не учит нас тому, как найти свой путь в жизни.

Есть люди, которые с ранних лет точно знают, чем они будут заниматься в дальнейшем. Они растут, будучи уверенными в том, что станут врачами, юристами, музыкантами, гольфистами или актерами. Все мы слышали о вундеркиндах – детях с исключительными способностями. Однако следует отметить, что эти дарования проявляются в основном в профессиональной области и вовсе не обязательно определяют жизненный путь человека.

Так как же все-таки найти свой путь в жизни?

Мой ответ таков: «Если б я только знал!» Если бы я мог взмахнуть волшебной палочкой и с помощью магии открыть вам ваш путь, я бы это сделал.

Но, поскольку у меня нет волшебной палочки и я не могу сказать, что вам нужно делать, я могу лишь рассказать, что сделал я сам. Я просто доверился своей интуиции, своему сердцу и своему внутреннему голосу. Например, в 1973 году, после возращения с войны, когда мой бедный папа начал уговаривать меня учиться дальше, получить степень магистра и работу в государственной структуре, мой мозг онемел, сердце сжалось, а внутренний голос сказал: «Ни за что!»

Когда он посоветовал вернуться к работе на «Standard Oil» или устроиться в гражданскую авиацию, мой мозг, сердце и внутренний голос снова сказали «нет». Я знал, что с работой в море и в небе покончено навсегда, несмотря на то что эти профессии считались престижными и хорошо оплачивались.

В 1973 году мне было 26 лет, и передо мной были открыты все пути. Я сделал многое из того, что советовал мне отец, окончил школу, получил диплом колледжа и приобрел две профессии – офицер торгового флота и пилот вертолета. Но проблема заключалась в том, что эти профессии были всего лишь детскими мечтами.

В 26 лет я был уже достаточно взрослым и понимал, что образование – это процесс. Например, когда мне захотелось стать моряком, я пошел в училище, где готовили офицеров торгового флота. А когда мне захотелось стать летчиком, я пошел в летную школу ВМФ, где за два года не умеющих летать парней превращали в летчиков. Поэтому, прежде чем начать новый процесс обучения, я должен был узнать, кем мне предстоит стать.

Традиционные учебные заведения сослужили мне хорошую службу. Я приобрел две профессии, о которых мечтал в детстве. Но, став взрослым, оказался в крайне затруднительном положении, потому что нигде не было указателей с надписью «Правильный путь». Я знал, чего мне не хотелось делать, но не знал, чем хотел заняться.

Все было бы просто, если бы я хотел получить всего-навсего какую-нибудь новую профессию. Если бы мне захотелось стать врачом, я мог бы поступить в медицинскую школу. Если бы мне захотелось стать юристом, я пошел бы в юридическую школу. Но я знал, что жизнь может дать мне гораздо больше, чем возможность пойти еще в одну школу ради получения документа, дающего право заниматься еще одним видом профессиональной деятельности.

Раньше я этого не осознавал, но в 26 лет пришло время заняться поиском своего пути в жизни, а не очередной профессии.

Разное образование

В последний год моей карьеры летчика морской пехоты, когда мы базировались на Гавайях, неподалеку от моих родных мест, я уже знал, что хочу пойти по стопам богатого папы, отца моего друга Майка. Незадолго до увольнения из Корпуса морской пехоты я стал по выходным посещать курсы начинающих продавцов недвижимости и бизнесменов, чтобы получить знания, необходимые для предпринимательской деятельности в квадрантах Б и И.

Кроме того, по совету одного из друзей я записался на курсы личностного развития в надежде узнать, каким я был на самом деле. Обучение на курсах личностного развития не вписывалось в рамки традиционного образования, потому что я посещал их не ради диплома или лицензии. В отличие от курсов торговцев недвижимостью, я понятия не имел, чему конкретно меня будут учить. Я знал лишь то, что пришло время пойти на курсы, которые помогут мне разобраться в себе.

На первом занятии инструктор нарисовала в блокноте следующую схему:



Затем она сказала: «Чтобы достичь наивысшего уровня развития, человеку необходимо физическое, ментальное, эмоциональное и духовное образование».

Слушая ее объяснения, я понял, что главной целью традиционных учебных заведений было ментальное, или умственное, развитие учащихся. Вот почему многие из тех, кто хорошо успевал в школе, испытывают трудности в реальной жизни, особенно в мире денег.

Еще после нескольких лекций, прослушанных в тот же выходной день, я понял, почему мне не нравилась школа. Мне стало ясно, что я любил учиться, но ненавидел систему образования.

Традиционная методика преподавания была прекрасной средой для отличников, но не для меня. Она угнетала мой дух, пытаясь мотивировать меня с помощью страха: страха совершить ошибку, потерпеть поражение и не получить работу. Эта система пыталась запрограммировать меня на выбор карьеры работника в квадрантах Р или С. Я осознал, что традиционная система образования – это не место для человека, который желает стать предпринимателем и присоединиться к представителям квадрантов Б и И.

Авторское примечание. Возможно, как раз поэтому многие выдающиеся предприниматели не заканчивали школу или бросали учебу в университете. В их числе – основатель «General Electric» Томас Эдисон, основатель «Ford Motor» Генри Форд, основатель «Apple» Стив Джобс, основатель «Microsoft» Билл Гейтс, основатель «Disneyland» Уолт Дисней и основатель «Facebook» Марк Цукерберг.

После того как инструктор подробно описала особенности этих четырех видов личностного развития, я осознал, что б?льшую часть своей жизни провел в очень жестких условиях образовательной среды. После четырех лет в чисто мужском коллективе мореходного училища и пяти лет в морской пехоте я был очень силен в эмоциональном и физическом плане, но мое развитие было односторонним. В нем преобладало агрессивное мужское начало. Мне не хватало женской энергии и мягкости. И это неудивительно, потому что из меня сделали офицера морской пехоты, умеющего сохранять эмоциональное спокойствие под любым давлением, способного убивать и готового умереть за свою страну.

Если вы видели фильм «Лучший стрелок» с Томом Крузом в главной роли, тогда у вас была возможность получить некоторое представление об этом мужском мире и храбрости военных летчиков. Мне нравился этот мир. В нем мне было хорошо. Это был мир современных рыцарей и воинов. Там не было места нытикам.

Программу курсов завершал семинар, в ходе которого я проник в глубины своих эмоций и слегка прикоснулся к своему духу. Я плакал, как ребенок, потому что мне было о чем поплакать. Я делал и видел вещи, которых никому и никогда не следует делать. Заливаясь слезами, я обнимался с мужчиной, чего никогда не позволял себе прежде, даже с родным отцом.

В тот воскресный вечер я очень жалел, что курсы личностного развития закончились. На семинаре царила атмосфера нежности, любви и откровенности. В понедельник утром мне предстояло снова оказаться в окружении молодых эгоистичных пилотов, приученных летать, убивать и погибать за свою страну.

После этого семинара я понял, что пришло время измениться. Я знал, что развить в себе доброту, мягкость и сострадание мне будет невероятно трудно. Для этого нужно было перечеркнуть все, чему меня много лет учили в мореходном училище и летной школе.

Я больше никогда не возвращался к традиционной системе образования. У меня не было никакого желания учиться ради оценок, дипломов, продвижения по службе или получения лицензий.

Если я записывался на курсы или посещал семинары, то делал это только для того, чтобы стать лучше. Меня больше никогда не интересовали ни оценки, ни дипломы, ни свидетельства о профессиональной подготовке.

Но мой отец был преподавателем, а для педагогов нет ничего важнее оценок в школе, учебы в колледже и последипломного образования. Ученые степени и дипломы престижных университетов являются для них такими же знаками отличия, как медали и орденские планки на груди пилотов Корпуса морской пехоты. На людей, не окончивших среднюю школу, эти интеллектуалы смотрят презрительно, как на низшую касту. Магистры свысока смотрят на бакалавров и благоговеют перед докторами наук. В свои 26 лет я уже знал, что никогда не вернусь в этот мир.

Примечание редактора. В 2009 году престижный Университет святого Игнатия де Лойолы в Лиме удостоил Роберта почетной степени доктора философии в области предпринимательства. Эту редкую награду получают в основном политические деятели, например бывший президент Испании.

Как я нашел свой путь

Я знаю, что кое-кто из вас сейчас спрашивает: «Зачем он тратит так много времени на разговоры о курсах нетрадиционного обучения?»

Все дело в том, что тот первый семинар по личностному развитию вновь разжег мою любовь к учебе – только не к той, которую нам навязывают в школах. После завершения семинара у меня возникла неудержимая тяга к данной форме обучения, заставлявшая меня посещать семинары на самые разные темы, чтобы утолить желание как можно больше узнать о связях между моим телом, разумом, эмоциями и духом.

Чем больше я учился, тем большее любопытство вызывала у меня традиционная система образования. Я начал задаваться вопросами типа:

Почему так много детей ненавидят школу?

Почему так мало детей любят школу?

Почему так много высокообразованных людей не добиваются успеха в реальном мире?

Готовят ли школы людей к жизни в реальном мире?

Почему я ненавижу школу, но люблю учиться?

Почему большинство школьных учителей прозябают в бедности?

Почему в школах нам дают очень мало знаний о деньгах?


Эти вопросы заставили меня стать приверженцем обучения за пределами тесных стен системы образования. Чем больше я учился, тем лучше понимал, почему мне не нравилась школа и почему учебные заведения не в состоянии приносить пользу своим учащимся, даже отличникам.

Когда любопытство коснулось моего духа, я стал предпринимателем и просветителем. Если бы не оно, я бы никогда не стал автором книг и создателем игр, развивающих финансовый интеллект. Духовное образование привело меня к моему жизненному пути.

Похоже, что наши пути в жизни следует искать не в голове, а в сердце.

Это не значит, что человек не может найти свой путь с помощью традиционного образования. Уверен, многие именно так и поступают. Я всего лишь хочу сказать, что вряд ли я сам смог бы найти свой путь в традиционной школе.

Почему путь так важен?

Мы все знаем людей, которые делают много денег, но ненавидим их работу. Но вместе с тем мы знаем людей, которые не делают много денег, и тоже ненавидим их работу. Помимо этого, мы знаем тех, кто просто работает за деньги.

Один мой однокурсник по мореходному училищу торгового флота тоже осознал, что не хочет провести всю жизнь в море. Вместо того чтобы бороздить океаны до конца своих дней, он после окончания училища поступил в юридическую школу, потратил еще три года на то, чтобы стать адвокатом и заняться частной практикой в квадранте С.

Он умер в начале шестого десятка, будучи очень успешным, но несчастным адвокатом. Так же как и я, к 26 годам этот человек овладел двумя профессиями. Несмотря на свою ненависть к адвокатской деятельности, он продолжал заниматься ею, потому что у него были жена, дети, ипотека и счета, которые нужно было оплачивать.

За год до его смерти мы виделись на встрече выпускников в Нью-Йорке.

– Я только и делаю, что подчищаю грязь, которую оставляют богачи вроде тебя. Они платят мне жалкие гроши. Я ненавижу тех, на кого работаю, – заявил мой бывший однокурсник.

– А почему ты не займешься чем-нибудь другим? – поинтересовался я.

– Не могу позволить себе бросить работу. Моя старшая дочка поступает в колледж.

Этот человек умер от сердечного приступа прежде, чем она успела закончить учебу.

Благодаря своей профессиональной подготовке он зарабатывал много денег, но находился во власти яростных эмоций. Его дух умер, и тело вскоре последовало за ним.

Я понимаю, что это исключительный случай. Большинство людей не относятся к своей работе с такой ненавистью, какую испытывал мой друг. Тем не менее данный пример точно характеризует проблему, которая возникает, когда человек попадает в ловушку профессии и не может найти свой путь.

На мой взгляд, это прямое следствие недостатков системы традиционного образования. Миллионы людей выходят из стен учебных заведений, чтобы всю оставшуюся жизнь трудиться на работе, которая им не нравится. Они знают, что в их жизни чего-то не хватает. Кроме того, миллионы людей попадают в финансовую ловушку. Они зарабатывают слишком мало, чтобы выжить, и хотят заработать больше, но не знают как.

Не имея ясного представления о других квадрантах, многие люди возвращаются в учебные заведения, чтобы получить новую профессию или претендовать на повышение зарплаты в квадрантах Р или С, вместо того чтобы узнать о жизни в квадрантах Б и И.

Причина, по которой я стал учителем

Главной причиной, заставившей меня стать учителем в квадранте Б, было стремление дать людям возможность получить финансовое образование. Я хотел сделать это образование доступным для всех желающих учиться независимо от того, сколько у них денег и каков средний балл их аттестата. Вот почему первым продуктом моей компании «Rich Dad» стала игра «Денежный поток». Она может учить людей в тех странах, куда мне никогда не добраться. Главное достоинство этой игры состоит в том, что она заставляет одних людей учить других. Для такого обучения не нужны ни высокооплачиваемые учителя, ни классные комнаты. Игра «Денежный поток» переведена на шестнадцать языков и доступна миллионам людей во всем мире.

Сегодня компания «Rich Dad» предлагает курсы финансового образования и услуги опытных коучей и наставников для индивидуального обучения. Наши программы особенно нужны тем, кто желает получить знания, необходимые для перехода из квадрантов Р и С в квадранты Б и И.

Конечно, нельзя гарантировать, что все эти люди сумеют перейти в квадранты Б и И, но, во всяком случае, они будут знать, как туда перебраться, если у них возникнет такое желание.

Понятие «денежный квадрант » (а точнее квадрант денежного потока ) в широкие массы населения внёс популярный писатель и профессиональный инвестор Роберт Кийосаки в своей второй книге с одноимённым названием. Вообще, книги Кийосаки хороши тем, что они написаны простым, доступным языком, просты и понятны обывателю, не являющемуся специалистом в бизнесе и инвестициях.

Также его книги имеют мотивационную составляющую, там нет готовых рецептов, но есть мотивация к дальнейшим изысканиям пути к богатству. Например, на меня в своё время оказала большое влияние его самая первая книга «Богатый папа, бедный папа», которая в корне изменила мои представления по поводу того, как зарабатываются деньги .

В этой статье:

Квадрант денежного потока: 4 категории

Рассмотрим денежный квадрант. Прежде всего нужно понять, где сейчас находимся мы и где находятся богатые.

Рабочие (работники по найму)

1. Р — Рабочие (работники по найму). Это люди, которые трудятся за зарплату. Например, менеджер в офисе (офисный планктон), работник на предприятии, секретарь, дворник, токарь и другие профессии. Объединяет их то, что все они продают своё время работодателю. Как вы понимаете, люди из категории Р — это большинство. Плюсы здесь — это стабильность, гарантии, всю ответственность несёт работодатель, стабильный доход.

Стоит отметить, что к категории Р относятся не только низкоолачиваемые профессии типа дворника, сельского учителя, но и высокооплачиваемые (топ-менеджер, коммерческий директор и т.д.) И всё бы ничего, но у категории Р есть существенные и неустранимые недостатки:

  • пока вы работаете — есть деньги, как только вы прекращаете работать — деньги перестают поступать
  • нужно затрачивать большое количество времени на работу
  • потолок зарплаты, который устанавливает работодатель и зависит от работодателя

Поэтому для работников из Р ни о какой финансовой свободе не может быть и речи. Если вы подходите под категорию Р и больше НЕ занимаетесь деятельностью из других категорий квадранта денежного потока, то это — повод задуматься и начать обдумывать способы как это изменить (если, конечно вы хотите финансовой свободы).

Работающие на себя

2. С — работающий на себя. Это может быть финансовый консультант, частный юрист, стоматолог, частный предприниматель. От первой категории Р эти люди отличаются тем, что уже не работают «на дядю», поэтому отсюда вытекают такие следствия:

  • нету контроля со стороны работодателя, нет графика работы с 8 до 17, устанавливаемого работодателем
  • большая свобода по сравнению с работой по найму
  • большая ответственность — обратная сторона свободы

Поскольку у С нет фиксированной зарплаты, у него открываются возможности зарабатывать как больше, так и меньше, чем на наёмной работе.

Эти люди уже ближе к собственному бизнесу, но не являются представителями категории Б . Дело в том, что С нужно работать, чтобы были деньги, они получают деньги за сделанную работу. Возможности С ограничены временем, ибо они не могут работать больше, чем 24 часа в сутки. В этой категории, также как Р , нет пассивного дохода. Также людям С присущи недостатки №1 и №2 работников по найму.

Владельцы бизнеса

3. Б — владельцы бизнеса. Б относится уже к правой стороне квадранта денежного потока, поэтому здесь дела отстоят по другому. Здесь критерием выступает вот какой момент. Владельцем бизнеса можно назвать того, кто может запросто уехать в отпуск, кругосветное путешествие, в общем отойти от дел, от управления бизнесов. Если к моменту его возвращения бизнес не развалится и станет ещё прибыльнее, то этот человек — представитель категории Б .

Владельцы бизнеса уже используют не свои силы и время, а силу и время других людей. Б может посадить наёмного директора, который будет управлять делами бизнеса, а сам получать пассивный доход . Кроме того, высвобождается много времени, которое можно посвятить другим интересным делам. Если бизнес успешный, то уже нет проблемы нехватки денег и выживания.

  • даже если вы не работаете, деньги не перестают поступать (см. критерий выше)
  • делегировав все дела, у вас появляется много свободного времени
  • никакого работодателя нет, теперь вы сами — работодатель

Кроме того, бизнес помимо денег, приносит и нематериальные выгоды — это может быть и радость, удовольствие, удовлетворение от проделанной работы и т.д. Однако, наладить собственный успешны бизнес — сложное дело.

Инвесторы

4. И — инвесторы. Это люди, которые получают деньги от инвестиций. Они вкладывают средства в различные инвестиционные инструменты и получают с этого доход. Это как раз тот случай, когда уже не вы работаете на деньги — ваши деньги работают на вас (см. секрет богатства). Вы же тем временем можете заниматься любимым делом — бизнесом, путешествовать, отдыхать и т.д.

В какие инструменты вкладываются инвесторы? Ценные бумаги, недвижимость, вклады в банке, золото, прямые вложения в бизнес, покупка авторских прав и так далее. Также есть такое понятие, как рантье — лицо, живущее на проценты от размещённого капитала.

Финансовая свобода лежит в квадрантах Б и И . Если вы занимаетесь деятельностью только из квадрантов Р и С — то финансовой свободы вам не достичь.

Разумеется, инвесторы не просто так наобум, имея большие состояния, вкладывают их налево и направо. Инвестиции — это целая наука (или искусство?), как и в любой другой сфере чтобы добиться успеха нужно быть профессионалом, а профессионализм достигается знанием и опытом, на ошибках и тех уроках, которые из них можно извлечь.

Денежный квадрант: послесловие

Итак, мы рассмотрели все категории денежного квадранта. Более развёрнуто — в книге Роберта Кийосаки. Если вы сейчас впервые узнали о квадранте денежного потока, то задумайтесь, где вы находитесь и куда идёте? Возможно, представленный материал даст вам повод для размышлений. А автор этих строк уже давно решил, что работа на дядю — это тупиковый путь и предпринимает шаги для того, чтобы перейти с левой стороны квадранта на правую. Чего и вам желаю!

Жанр: Деловая литература

Год: 2003 год

Роберт Кийосаки. Квадрант денежного потока

Руководство Богатого папы по приобретению финансовой свободы

«Человек рождается свободным, но оказывается скованным цепями. Он думает, что является хозяином над другими людьми, но остается рабом еще в большей степени, чем они».

Жан Жак Руссо

Мой богатый папа имел привычку повторять: «Ты никогда не будешь иметь реальной свободы без финансовой независимости. Свобода может быть настоящей, когда за нее уплачено большую цену». Эта книга посвящена тем людям, которые готовы заплатить цену.

К нашим друзьям:

Благодаря феноменальному успеху книги «Богатый папа, бедный папа» мы приобрели тысячи друзей по всему миру. Высказанные ими слова восхищения и поддержки воодушевили нас к написанию книги «Денежный поток», которая является продолжением предыдущей книги.

Всем нашим друзьям, старым и новым, за энтузиазм и поддержку наших самых необузданных мечтаний, мы выражаем огромную благодарность.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В каком секторе находитесь Вы?
Этот ли сектор подходит Вам лучше всего?

Вы финансово свободны? «Денежный поток» написан для Вас, если Ваша жизнь стоит у развилки финансовых путей.

Если хотите взять под контроль то, чем Вы занимаетесь сегодня, чтобы изменить свою финансовую судьбу, то эта книга поможет Вам начертить свои последующие шаги. Вот как выглядит квадрант.

Буквы в каждом секторе обозначают:

Е — служащий

S — работающий на себя

В — владелец бизнеса

I — инвестор

Каждый из нас находится как минимум в одном из четырех приведенных выше секторов денежного потока. Наше место определяется источником получения наличных денежных средств. Многие из нас полагаются на чеки, которыми оплачивается их оклад, поэтому являются служащими, в то время как другие работают только на себя. Служащие и работающие на себя находятся на левой стороне денежного квадранта. В правой стороне квадранта находятся люди, которые получают наличные деньги с собственного бизнеса или благодаря инвестициям.

«Квадрант денежного потока» изображает разные типы людей, которые составляют мир бизнеса, он объясняет, кто эти люди и какие их отличительные черты. Это поможет вам определить, в каком именно секторе Вы находитесь, и начертить Ваши дальнейшие шаги для достижения в будущем финансовой свободы. Так как финансовую свободу можно найти в любом из четырех секторов, то навыки и мастерство людей типа «В» и «I» помогут Вам достичь финансовых целей как можно быстрее. Успешные люди типа «Е» должны также стать успешными в секторе «I».

КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?

Эту книгу можно назвать II-й частью моей книги «Богатый папа, бедный папа». Для тех, кто не знаком с моей предыдущей книгой, объясню, о чём в ней написано. В ней рассказывается об уроках, которые давали мне два моих отца относительно денег и выбора жизненного пути. Один из них был моим настоящим отцом, другой — отцом моего друга. Один был высокообразованным, а другой не учился в высшем учебном заведении. Один был беден, а другой — богат. Однажды меня спросили: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Мой высокообразованный отец всегда советовал: «Иди в школу, получи хорошие знания и потом найди высокооплачиваемую работу». Он советовал жизненный путь, который выглядел вот так:

е. служащим и высокооплачиваемым «S», т.е. работающим на себя профессионалом, например, дипломированным доктором, юристом или бухгалтером. Моего бедного папу интересовала, прежде всего, гарантия получения платежного чека и надежная работа с постоянным окладом. Поэтому он был высокооплачиваемым правительственным виновником, — возглавлял департамент образования штата Гавайи.

Совет Богатого Папы

Мой богатый, но не имеющий высшего образования отец, давал мне совсем другой совет. Он говорил: «Иди в школу, закончи ее, построй свой бизнес и стань успешным инвестором». Он советовал выбрать жизненный путь, который выглядел, вот так:

ШКОЛА
Эта книга об умственном, психологическом, эмоциональном и образовательном процессе, который происходил во мне, когда я следовал совету моего богатого отца.

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА

Эта книга написана для людей, которые готовы изменить сектор. Эта книга специально для тех, кто пока находится в секторах «Е» и «S» и намерены перейти в секторы «В» и «I». Эта книга для людей, готовых двигаться на противоположную от надежной работы сторону, желающих завоевать финансовую свободу. Это нелегкий жизненный путь, но вознаграждение, которое Вы получите в конце пути, стоит затраченных усилий. Это путь к финансовой независимости.