Премьера над Красной площадью. Трагическая случайность или злой умысел

Boeing 767 – известная и популярная в мире модель пассажирского авиалайнера. Разработкой борта занимались конструкторы американской компании Boeing еще в 1981 году. Летательный аппарат создан специально для перевозки людей на длинные и короткие дистанции. Узнаем, чем же так хорош Boeing 767 и что выводит это судно в разряд самых востребованных авиалайнеров подобного типа. Ответить на этот вопрос удастся после рассмотрения конструкции модификации и уточнения, как ведет себя аппарат в воздушном пространстве.

Боинг 767 300 – усовершенствованная модель Boeing 767 200. Расстояние от носа до хвоста этого лайнера составляет 54,97 метра. Такой показатель на 64,3 метра больше базовой модификации. В сравнении с другими конструкциями, разработчики оснастили борт усовершенствованной системой подачи топлива. Кроме того, лайнер характеризует эффективность в управлении, повышенный уровень шумоизоляции и улучшенная электронная система контроля полета. Для разработки модели конструкторы использовали новейшие материалы тех лет, включая сплав руды алюминия и полимерные смеси.

Конструкция пассажирского отсека предусматривает расширенное пространство между креслами, что значительно превосходит в комфорте ранее представленные модели этого производителя . Вместительный салон борта на полтора метра шире модели Boeing 747. Стандартный самолет на три класса обслуживания перевозит 224 человека. Вариант модификации с моносалоном позволяет перемещение 325 клиентов авиакомпании. Такие аппараты авиалинии используют на .

Первую заявку на производство этого авиалайнера подал японский перевозчик «JAL» еще в 1983 году. Удачное прохождение полетных тестов лайнером в начале 1986 г. позволило ввести борт в эксплуатацию уже осенью.

Считается, что модификация Boeing 767 300 конкурирует лишь с бортами . Однако современная разработка конструкторов — Boeing 787 8 – постепенно заменяет эту модель. Хотя сегодня авиалинии эксплуатируют 104 лайнера модели 767 300. А если брать во внимание модификации этой модели серии ЕR и F, общее число выпущенных бортов превышает 670 единиц. Авиакомпании периодически заказывают авиалайнеры Boeing, что значительно влияет на популярность перевозчика.

Планировка салона лайнера

В 2014 году на рынке авиаперевозок появилась новая российская компания – «Azur Air ». Сравнительно недавно – до 2015 года — она была дочерним предприятием авиакомпании «Utair » и предоставляла услуги под названием «Катэкавиа ». Сегодня эта организация владеет 14 авиалайнерами и предлагает международные чартерные рейсы.

Базой компании стал столичный аэровокзал Домодедово. По состоянию на 2015 год пассажиропоток «Азур Эйр » исчислялся 2 380 000 клиентов. На балансе авиалиний в основном состоят авиалайнеры модели . Схема салона, лучшие места для пассажиров, технические характеристики, да и общие параметры самолета позволяют уверенно заявить о целесообразности приобретения таких моделей. Изучим особенности планировки в деталях.

Подобная модель разработана конструкторами с учетом конфигурации стандартного салона по системе 2+3+2. Этот момент позволяет пассажирам выбирать удобные места около прохода или, наоборот, расположиться возле иллюминаторов.

Причем комфортен для летящего человека в любых ситуациях – сиденья в салоне установлены на значительном расстоянии и беспрепятственно раскладываются до 165 градусов. Типичная схема самолета Боинг 767 300 «Катэкавиа » покажет клиентам суда на два салона, а на борту пассажиры насчитают 215 пассажирских сидений. Здесь 30 кресел установлены в отсеке повышенной комфортабельности, а экономичный класс насчитывает 185 мест.

Особенности сидений комфортного класса

Наиболее востребованными и удобными сиденьями бизнес-класса путешественники считают места первой линии с маркировками «А» и «В» . Эти кресла расположены вдалеке от технических блоков и санузлов на борту самолета, а обширное пространство между секторами исключает неудобство для клиентов. Здесь удастся свободно вытянуть ноги во время перелета, не мешая при этом никому впереди себя. Другие оставшиеся места ничем не уступают по комфорту предыдущим.

Проигрывают здесь лишь сиденья в пятом ряду из-за близкого расположения кухни и туалета. Кроме того, близость шумного экономичного салона тут тоже ощущается. Несмотря на такие мелкие детали, кресла класса высокой комфортабельности пассажиры и служащие авиалиний традиционно считают лучшим выбором в сравнении с сиденьями в стандартном салоне.

Экономичные кресла

Места этого класса обслуживания не предполагают высокого комфорта для пассажиров, и в некоторой степени проигрывают билетам первого класса. Однако и тут клиенты компании рассчитывают на минимальный уровень удобства перелета. Правда, и здесь клиенты находят определенные кресла, от бронирования которых уместно отказаться.

Среди этого перечня места 11 ряда. Сиденья установлены в непосредственной близости к санузлу, и подобный момент сказывается на комфорте клиентов. Звук постоянно открывающейся двери и скопление людей в проходе вносят дискомфорт в перелет, особенно если пассажир хочет отдохнуть или поспать в дороге.

Места 27 линии схожи по расположению с 11 рядом и получили аналогичную оценку путешественников. Близость санузла предполагает повышенный уровень шума и беспрерывное хождение пассажиров мимо.

К неудобствам 24 и 25 ряда туристы относят плохо откидывающиеся спинки кресел. Учитывайте, что на следующей линии конструктора предусмотрели люки аварийной эвакуации. За 38 сектором расположены технические блоки. Здесь традиционно худшие сиденья. Если вы планируете дальний перелет, советуем выбирать наиболее удобные и подходящие кресла, чтобы путешествие оказалось в радость и принесло исключительно положительные эмоции.

Другие особенности выбора

Стоит отметить, что услугами авиаперевозок Боингами 767 300 пользуются многие авиакомпании. В перечень известных в России перевозчиков попали авиалинии «S7 », «Уральские АЛ », « Пегас флай », «Аэрофлот », « Икар », « Норд Винд » и другие. Большинство клиентов остаются довольны перелетами независимо от типа обслуживания и выбранного сиденья. Но пассажиры выделяют конкретные достоинства и отрицательные моменты в схематическом расположении кресел салона.

Туристы, которые летят у иллюминаторов, любуются видом из окна, если перелет происходит днем – в остальное время суток такое развлечение не удастся. Кроме того, подобные кресла подходят людям, которые намерены спать весь перелет. Но тут найдутся и недочеты. Большим минусом здесь путешественники называют сложности с выходом в салон – ведь чтобы покинуть кресло, придется поднять соседей.

С сидений, которые установлены у проходов, клиенты авиалиний спокойно поднимаются, не мешая при этом никому из окружающих. Такие условия подойдут семьям , которым сложно усидеть на месте весь перелет. Некоторые люди пользуются дополнительным свободным местом и вытягивают ноги в сторону прохода. Недостатком здесь клиенты считают непрерывное хождение служебного персонала и других пассажиров мимо таких сидений.

Что касается средних сидений блока, здесь путешественники отзываются о подобных креслах вполне нейтрально. Однако отдельные люди отмечают отсутствие «личного» подлокотника, что причиняет некоторые неудобства. Помните, грамотно выбранное кресло в салоне самолета поможет максимально ощутить предоставленный комфорт и насладиться приятными эмоциями .

Подбор подходящего варианта

Авиакомпании предлагают туристам сделать самостоятельный выбор понравившегося сиденья и заранее. Схема лайнера представлена перевозчиком на сайте авиакомпании. Визуальный обзор планировки позволяет человеку бронировать кресло, исходя из личного понимания удобства и комфорта при перелете.

В носовом и среднем секторе тряска и турбулентность меньше беспокоят пассажиров

Учитывая меры безопасности во время полета, пассажиры останавливаются на местах в первом отсеке. Здесь расположены аварийные выходы и имеется довольно приличное пространство между креслами. Свободное место для ног найдется и у пассажиров, которые располагаются в первых рядах второго, «туристического» блока. Тут также комфортно, как и на первой линии, но наличие кухни и туалета поблизости некоторые пассажиры вряд ли оценят высоко.

Учитывайте, что расположенные в средней и хвостовой части борта кресла ограничены в угле откидывания спинок и не позволят принять лежачее положение.

Кроме того, в конце салона тряска и турбулентность выражены ярче, чем в других секторах лайнера. Разумеется, что наилучшее обслуживание и максимальный комфорт клиент авиалиний получает при бронировании билетов в первого или бизнес-класса.

На сайте перевозчика вы найдете некоторые инструкции и предписания пассажирам, которые путешествуют на бортах Boeing 767 300er «Икар» либо иных авиалиний. Перечислим рекомендации транспортных компаний таким списком:

  • постарайтесь запомнить конфигурацию и схему салона борта, на котором предстоит перелет – это позволит легко выбрать нужное место;
  • выберите, что окажется важнее – обзор воздушного пространства или возможность спокойно сходить в туалет;
  • совершая полет на дальнее расстояние, постарайтесь выбирать сиденья вдалеке от техблоков, санузлов и кухонной зоны, бронируйте кресла с максимально откидывающимися спинками;
  • постарайтесь бронировать места заранее – это поможет вам сэкономить деньги и выбрать любое понравившееся место в самолете.

Раннее и мест доступно онлайн. Кроме того, интернет поможет пассажиру самостоятельно зарегистрироваться на рейс и сэкономить личное время.

Раннее бронирование мест на борту позволяет подобрать подходящее кресло

Boeing 767 300 славится повышенным уровнем комфорта для пассажиров, но объективно оценить этот факт удастся лишь после перелета на борту этого судна. Поэтому попробуйте воспользоваться услугами такой модели – надеемся, вы останетесь довольны. Помните, практически все места на борту подобных самолетов удобны и получили высокие оценки путешественников.

Боинг 767 300 — удачная и комфортабельная модель, котрая была разработана еще в 80-х годах, но эксплуатируется и сейчас
Лучшие места в самолете Боинг 767 300 на три класса обслуживания
Места бизнес-класса в самолете Боинг 767 300
Планировка типичного лайнера компании «Azur Air» («Катэкавиа»)
Удачная планировка по схеме: 2-3-2 позволяет пассажирам легко выбрать подходящее место

Boeing 767 – широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Серийно производится с 1981 года.

Компоновка салона и лучшие места

Пассажирский самолёт Боинг 767 способен вмещать от 181 до 375 пассажиров, в зависимости от модели и компоновки салона.

При двухклассовой компоновке самолёта Boeing 767 салон первого класса располагается в передней части пассажирского салона. Его места занимают (согласно схеме) ряды с номерами от 1 до 5. Здесь имеется два достаточно широких прохода, а сами сидения расположены по схеме «2-2-2». Всего в салоне первого класса в Boeing 767 может располагаться до 30 пассажиров. Данный класс имеет более мягкие и удобные кресла, которые могут раскладываться для более уютного отдыха и даже для сна. Пассажирам бизнес-класса предлагается меню с более широким (по сравнению с эконом-классом) выбором напитков и блюд.

Однако не все места в бизнес-классе Боинга 767 одинаково хороши. В первую очередь нужно отметить места в первом и пятом рядах – они явно будут не самым лучшим выбором при бронировании билетов. Они располагаются достаточно близко к туалетным и подсобным помещениям, что гарантирует суету и движение возле них даже в ночное время. Стоит также прибавить ко всему этому постоянный звук хлопающих дверей и не гаснущий ночью свет. Именно поэтому лучшими в бизнес-классе будут места, расположенные в остальных (то есть, 2, 3 и 4) рядах.

Сразу за местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Эконом-класс занимает места, расположенные в рядах под номерами с 6 по 39. Здесь также имеется два прохода, однако, в отличие от бизнес-класса, они более узкие, а места располагаются по схеме «2-3-2», что влияет на их ширину. Расстояние между креслами здесь уже, чем в бизнес-классе, но тем не менее, они соответствуют необходимым стандартам и достаточны, чтобы вытянуть ноги даже людям с высоким ростом.

Лучшими в эконом-классе будут места, занимающие 6 и 27 ряды. Это обуславливается тем, что перед ними нет других мест, а, следовательно, никто не откинет спинку, ограничив пространство для ног.

Не самым лучшим выбором будут места в 38 и 39 рядах, в особенности примыкающие к проходу (то есть, под литерами B, D, F и G). Всему виной – их не самое удачное расположение у туалетных помещений. Как и в случае с неудачными местами в бизнес-классе, здесь пассажиров ожидает суматоха, очереди, звук открывающихся-закрывающихся дверей. Чтобы избежать этого, не следует бронировать данные места.

История самолета

Во второй половине 70-х годов XX века авиакомпания United Airlines (США) заявила о своем желании получить новый пассажирский лайнер, способный эффективно обслуживать линии средней протяжённости. Примерно в то же время компания Boeing объявила о начале разработок именно такого самолёта. Он должен был занять нишу пассажирских авиаперевозок малой и средней дальности, в основном на рейсах внутри США. Именно тогда же, в 1978 году, после начала разработок новой машины, и был получен заказ от авиакомпании на поставку тридцати Boeing 767. Разработка самолёта продолжалась 3 года, и уже осенью 1981 Boeing 767 совершил свой первый полёт.

В ходе коммерческой эксплуатации самолёт проявил себя исключительно с лучшей стороны, а уровень комфортабельности его пассажирского салона оказался поистине небывалым на то время. В связи с успехом Boeing 767-200 появилось большое количество заказов на этот самолёт. Однако в дополнение к этому потенциальные заказчики выразили пожелание о большей грузоподъёмности и пассажировместимости. Ввиду этих пожеланий, а также на основе анализа рынка авиаперевозок, уже в 1983 году началась разработка модификации Boeing 767-300. Она продолжалась около 3 лет, и в 1986 улучшенные лайнеры были поставлены заказчику.

Модификации Boeing 767

На сегодняшний день Боинг 767 имеет шесть «действующих» модификаций:

  • Boeing 767-200 — базовая модификация самолёта, созданная в 1981 году. Первым заказчиком самолёта стала американская компания United Airlines. Пассажировместимость Boeing 767-200 составляет от 181 до 255 человек. Дальность полёта — до 9000 км.
  • Boeing 767-200ER — модификация с увеличенной дальностью полёта (до 12000 км). Буквы ER в названии модели переводятся как Extended Range — увеличенная дальность. Также самолёт характеризуется большей (на 36 тонн по сравнению с базовой модификацией) взлётной массой. Коммерческая эксплуатация Boeing 767-200ER началась в 1984 году.
  • Boeing 767-300 — модификация, направленная на удлинение фюзеляжа и как следствие, на увеличение грузо- и пассажировместимости (от 218 до 350 человек, в зависимости от компоновки). Дальность полёта Boeing 767-300 такая же, как и у модели 200 — около 9000 км. Используется с 1986 года.
  • Boeing 767-300ER — модификация лайнера Boeing 767-300 с увеличенной дальностью полёта (до 11000 км) и несколько большей взлётной массой. Данная модель используется на международных маршрутах. Коммерческая эксплуатация Boeing 767-300ER была начата в 1988 году.
  • Boeing 767-300F — грузовая модификация самолёта, разработанная на основе модели Boeing 767-300. Самолёт способен перевозить грузы общей массой до 100 тонн на расстояние около 6000 км. Коммерческое использование модификации началось в 1996 году.
  • Boeing 767-400ER — является модификацией самолёта, имеющей увеличенную дальность полёта (до 10000 км), удлинённый фюзеляж и больший, чем у предыдущих моделей, размах крыла. Увеличена также пассажировместимость лайнера (от 245 до 375 человек). Коммерческая эксплуатация Boeing 767-400ER началась в 2000 году.

Характеристики самолета

Boeing 767 представляет собой низкоплан нормальной аэродинамической схемы с однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями фирм General Electric, Pratt & Whitney или Rolls-Royce (в зависимости от модификации).

Лётно-технические характеристики модификаций Boeing 767:

Boeing 767-400ER
Длина, м 48,5 54,9 61,4
Размах крыла, м 47,6 51,9
Пассажировместимость, чел. от 181 до 255 от 218 до 350 - от 245 до 375
Груз, м³ 81,4 106,8 454 129,6
Макс. взлетная масса, кг 142 880 179 170 158 760 186 880 186 880 204 120
Масса пустого, кг 80 130 82 380 86 070 90 010 86 180 103 870
Дальность, км 9 400 12 200 9 700 11 305 6 050 10 450
Крейсерская скорость M=0,80 (851 км/ч)
Двигатели (×2) General Electric CF6-80A, (ранние 767-200 и 767-300 кроме ER), General Electric CF6-80C2 (обычно 65 000 lbf), Пратт & Уитни PW4062 (обычно 63 000 lbf), Rolls-Royce RB211(обычно 60 000 lbf)

Заключение

Boeing 767 является одной из самых удачных моделей. И если в начале 80-х годов XX века самолёт и был весьма популярен — но сегодня его дни практически сочтены ввиду появления новых моделей (например, Boeing 787). Тем не менее, 767-й оставил яркий след в истории авиаперевозок и самолётостроения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

О создании модификаций Boeing Model 767 и 757 было заявлено одновременно, однако первый лайнер имел фюзеляж, который был на 1"24 метра шире, что позволило расположить кресла по 7 или 8 в ряд с двумя проходами. Возможные компоновки позволяют разместить либо 211 туристов в салоне смешанного класса (18 пассажиров - в салоне первого класса с расположением кресел по 6 в ряду и 193 пассажира в салоне туркласса по 7 кресел в ряду), либо 230 туристов в салоне тукласса с расположением кресел по 7 в ряду, или же максимальное количество для лайнера, то есть 289 пассажиров - по 8 кресел в ряду; существуют также и другие варианты компоновки. Заказ на 30 самолетов был получен от компании «United Airlines». В марте 1990 года общее число заказов и опционов составило 483 судна.

Базовые лайнера Боинг-767 :

  • Модификация лайнера: Boeing 767
  • Длина лайнера, м: 48.51
  • Высота лайнера, м: 15.85
  • Площадь крыла лайнера,м2: 283.35
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 81230
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 136078
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 21772
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 934
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 872
  • Практическая дальность лайнера, км: 5152
  • Практический потолок лайнера, м: 11885
  • Экипаж лайнера, чел: 2-3
  • Полезная нагрузка лайнера: 211 туристов в салоне смешанного класса (18 туристов - в салоне первого класса и 193 туриста в салоне туристического класса), либо 230 туристов в салоне туристического класса.

МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-767 ===================================

В сентябре 1972 года компания Boeing начала исследования 200-местного самолета 7Х7, который должен был занять место на рынке между самолетами типа Boeing 727-200 и широкофюзеляжными авиалайнерами Lockheed L-1011 Tristar и McDonnell Douglas DC-10. Мировой рынок на тот момент оценивался в 900-1"000 лайнеров. В июле 1978 года фирма запустила официальную программу, присвоив воздушному судну обозначение Boeing 767. Основным его конкурентомна тот момент стал самолет А310.

Первым заказчиком самолета выступила авиакомпания «United Airlines». Лайнер 767 исследовался в 3 вариантах: двухдвигательные модели 767-100 на 180-190 мест и 767-200, рассчитанные на 210-220 мест, и варианте с тремя двигателями 767MR, рассчитанном на 210-220 мест, предназначенном для дальних авиалиний. Окончательно выбор был сделан в пользу вариации лайнера Boeing 767-200.

Летные испытания опытного воздушного судна 767-200 начались 26 сентября 1981 года. Первый авиалайнер был передан авиакомпании «United Airlines» в августе 1983 года. Самолет 767-200 стал на рынке первым магистральным самолетом нового поколения, который по экономичности, использованию самых передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие другие самолеты предыдущих поколений.

На лайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS, производство американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий 6 цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на авиалайнерах Boeing 757. Выпускается самолет серийно с 1983 года. К началу 1997 года уже было продано 725 самолетов в различных вариантах, а поставлено - 639. Данная модификация выпускалась в 1982-1992 годах. В общей сложности было поставлено 128 самолетов.

Летно-технические характеристики Боинга 767 -200:

  • Модификация лайнера: Boeing 767-200
  • Размах крыла лайнера, м: 47.57
  • Длина лайнера, м: 48.51
  • Высота лайнера, м: 15.85
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 81000
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 143000
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D (PW4050 или CF6-80A)
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 21772 (22700, 22680)
  • Перегоночная дальность лайнера, км: 6800
  • Практическая дальность лайнера, км: 4350
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 216 туристов салоне смешанного класса (18 пассажиров - в салоне первого класса и 198 туриста в салоне туристического класса), либо 255-290 пассажиров в салоне туркласса.

В 1982 году фирма Boeing предложила авиакомпаниям мира вариант исходного лайнера 767-200 с увеличенным запасом топлива. Дополнительное топливо размещалось в кессоне центроплана крыла лайнера. Новый авиалайнер, получивший обозначение Boeing 767-200ER (Extended Range - это увеличенная дальность полета), первой заказала авиакомпания "Тай Интернешнл" из Таиланда, которая впоследствии отказалась от его эксплуатации, заказав более вместительные воздушные судна Airbus Industry А300-600.

Испытания нового варианта самолета стартовали 6 марта 1984 года. В конце апреля 1984 года авиалайнер был сертифицирован, и уже в мае того же года авиакомпания "Эфиопиан Эрлайнз" получила в распоряжение первый самолет. По желанию ряда авиакомпаний часть лайнеров 767-200 была преобразована в вариант 767-200ER.

На самолете могут быть установлены двигатели следующих типов: ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4E (22"680 кгс), PW4052 (23"590 кгс) или PW4056 (25"740 кгс), General Electric CF6-80A2 (22"680 кгс) или CF6-80C2-84F (26"260 кгс), Rolls-Royce RB211-524G (26"300 кгс).

На лайнере используется цифровой комплекс авионики EFIS, производство американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий 6 цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется и на лайнерах Boeing 757. Выпускается самолет серийно с 1984 года. К началу 1997 года был продан 101лайнер данной модификации.

Летно-технические характеристики Боинга 767 -200 ER:

  • Модификация лайнера: Boeing 767-200ER
  • Размах крыла лайнера, м: 47.57
  • Длина лайнера, м: 48.51
  • Высота лайнера, м: 15.85
  • Площадь крыла лайнера,м2: 283.30
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 82400
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 175500
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 26260
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 967
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 910
  • Перегоночная дальность лайнера, км: 12200
  • Практическая дальность лайнера, км: 10460
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 216 туристов в салоне смешанного класса (18 туристов - в салоне первого класса и 198 туристов в салоне туркласса), либо 255-290 туристов в салоне туркласса.

===========================================

Дальнемагистральный самолет Boeing 767-400 (Боинг-767-400) является крайним представителем обширного семейства самолетов Боинг-767, отличающийся от предыдущих версий удлиненным фюзеляжем и заметно увеличенным крылом. Боинг-767-400 существует исключительно в варианте с увеличенной дальностью полета Boeing 767-400ER. Авиалайнер был специально разработан по заказу двух авиакомпаний - «Delta Air Lines» и «Continental Airlines» - для замены парка устаревших воздушных судов Lockheed L-1011 и Douglas DC-10.

Летные испытания опытного слайнера начались 23 февраля 1988 года, а сертификация завершилась в сентябре. 1 октября того же года был выполнен первый коммерческий рейс самолета.

Первоначально лайнер был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62.88 тонн, а в марте 1989 года - с взлетной массой 68.1 тонна. На авиалайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Также имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Выпускается самолет с 1988 года. К началу 1997 года было продано 456 лайнеров данной модификации, поставлено 409. По состоянию на 1 января 1997 года в России эксплуатировалось 7 лайнеров модификации Boeing 737 (начало эксплуатации - с 1993 года).Первые судна Boeing 767-400ER вышли на воздушные линии в 2000 году. Всего до 2007 года было произведено 38 этих самолетов.

Летно-технические характеристики Боинга 767 -400ER :

  • Модификация лайнера: Boeing 737-400
  • Размах крыла лайнера, м: 28.88
  • Длина лайнера, м: 36.40
  • Высота лайнера, м: 11.13
  • Площадь крыла лайнера,м2: 105.40
  • Масса, кг - пустого снаряженноголайнера: 34270
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 68100
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 10670
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 945
  • Крейсерская скорост лайнера, км/ч: 910
  • Практическая дальность лайнера, км: 5000
  • Практический потолок лайнера, м: 11300
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 146 туристов в кабине двух классов или в туристическом классе 168 пассажиров.

===========================================

Boeing 767-400ERX (extended range) - это дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является дусовершенствованной версией модели Boeing 767-400ER. Самолет способен перевозить до 245 туристов в трехклассной конфигурации (20 туристов первого класса, 50 туристов бизнес-класса и 175 туристов экономкласса) на расстояние 6"150 морских миль (то есть 11"390 километров, что на 515 морских миль (950 километров) больше, чем у модели 767-400ER). Также была уменьшена длина необходимой для взлета ВВП - она составляет всего 2"940 метров. На лайнере установлены более мощные турбовентиляторные двигатели, произведенные фирмами Engine Alliance и Rolls Royce, тяга 32"660 кгс. Усилены были и фюзеляж, крылья и шасси. Максимально возможное число туристов возросло до 410.

Летно-технические характеристики Боинга 767 - 400ERX :

  • Модификация лайнера: Boeing 767-400ERX
  • Размах крыла лайнера, м: 51.90
  • Длина лайнера, м: 61.40
  • Высота лайнера, м: 16.80
  • Площадь крыла лайнера,м2: 306.30
  • Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 126400
  • Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 210920
  • Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Engine Alliance
  • Тяга лайнера, кгс: 2 х 32660
  • Максимальная скорость лайнера, км/ч: 940
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 854
  • Практическая дальность лайнера, км: 11390
  • Практический потолок лайнера, м: 13100
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Полезная нагрузка лайнера: 245 туристов при трехклассной конфигурации или 401 турист в эконом классе.

===========================================

"Боинг 767-300" относится к самым популярным и безопасным широкофюзеляжным самолетам компании Boeing, который охотно эксплуатирует большинство авиаперевозчиков мира, в том числе и в России.

Boeing 767-300, разработанный как удлиненный вариант модели 767-200, совершил свой первый рейс в 1982 г. С тех пор выпущено более тысячи авиалайнеров этой модификации. Благодаря техническим характеристикам, внушительной дальности полета, надежности Boeing (Б) 767-300 (схема салона также свидетельствует об удобном расположении кресел), этот самолет продолжает успешно производиться и сейчас, несмотря на появление новых семейств этих авиалайнеров.

Компания "Азур"

"Азур Айр" - солидный представитель отечественных авиаперевозчиков. Под этим названием компания известна с 2015 г. До конца 2014 г. она называлась "Катэавиа" и специализировалась на рейсах в Приволжье и Сибири. Вместе с ребрендингом изменился масштаб и направления полетов компании.

Сегодня основная деятельность Azur air - рейсы на курорты Испании, Таиланда, Камбоджи, Шри-Ланки, Доминиканской Республики, Вьетнама, Индии. При этом самолеты компании совершает немало внутрироссийских перелетов. "Азур Айр" постоянно развивается и улучшает качество обслуживания. В 2016 г. она признана лучшей среди чартерных перевозчиков.

Boeing 767-300: схема салона

Azur air к 2017 г. имеет воздушный флот из 20 самолетов. Благодаря этому она в первом полугодии 2017 г. вышла на четвертое место в России по количеству перевозимых пассажиров.

Среди этих самолетов восемь - это схему салона которых с советами по выбору мест мы предлагаем вам рассмотреть далее.

В самолете, в зависимости от компоновки, установлено до 336 кресел экономкласса. В других комплектациях бизнес-класс убран, поэтому при общих равных условиях места отличаются только нюансами. Но компания ввела особое понятие - Azur Space - для мест с повышенной комфортностью, у которых увеличено пространство для ног. Эти места стоят дороже, кроме того, на них нельзя лететь инвалидам, детям и беременным.

Какие же места предпочтительнее выбрать в Boeing 767-300? Схема салона наглядно показывает, что все места поделены на три ряда: два боковых по два кресла и центральный, в котором сразу четыре кресла. Для удобства большого количества пассажиров в салоне находится семь туалетов:

  • четыре - в хвосте;
  • два - в центре самолета;
  • один - в носовой части.

Именно расположение кресел и туалетов обуславливает удобство места.

Самые удобные места - Azur Space. На них пассажиры могут удобнее устроить ноги в увеличенном пространстве перед креслом, что особенно важно для высоких людей и при длительных перелетах:

  • ряд №1 - целиком;
  • ряд №14 - места в середине (C, D, E);
  • ряды №16 и 33 - места по бокам (A, B, G, H);
  • ряд № 32 - места посередине (C, D, E, F).

Все парные места по бокам салона удобны для путешествующих вдвоем. Приятно и легко лететь с близким человеком: с ним не будет спора из-за иллюминатора, его проще потревожить, с ним можно вести беседы или комфортно молчать, он не будет докучать праздными расспросами, к нему на плечо можно положить голову.

Но есть и очевидно плохие места в Boeing 767-300. Схема салона Azur air обязательно должна быть рассмотрена, так как это поможет избежать их заранее. Самым худшим рядом по праву считается последний ряд в хвосте. Он находится около туалета, у него ограничен наклон спинки, тут постоянно ходят люди, переговариваясь, хлопая дверью туалета и превращая полет в изнурительное испытание.

Чуть более комфортны, но все равно неудобные, два средних места (D, E) в центральном ряду. У пассажира с обеих сторон сидят люди, их приходится беспокоить при выходе в туалет, вдобавок не на что толком облокотиться.

Компания "Пегас Флай"

Небольшая отечественная Флай" базируется в Красноярске, имея филиалы в Хабаровске и Москве. Она долгое время занималась внутрироссийскими перевозками, но с 2013 г. стала организовывать чартеры на популярные у россиян курорты Таиланда, Доминиканской Республики, Мальдив, Вьетнама, Сейшельских островов. В составе флота 8 авиалайнеров, среди которых 5 — "Боинг 767-300".

Схема салона "Пегас Флай"

В отличие от самолетов компании Azur air, в авиалайнерах "Пегаса" предусмотрен бизнес-класс. Цены в нем, конечно, выше, но и уровень обслуживания и комфорта значительно превосходит возможности эконом-класса в "Боинге 767-300". Схема салона "Пегас Флай" представлена ниже.

Особняком стоят два первых ряда бизнес-класса, в них расположены 12 кресел, которые, раскладываясь, превращаются в кровати. Кроме того, у пассажира много пространства для ног, разнообразное меню, быстрое обслуживание, подушки, пледы.

Главный вопрос: какие места лучше взять в экономклассе "Боинга 767-300"? Схема салона указывает на особое удобство рядов №3 и № 19, где больше места для ног, чем в остальных. Для тех, кто летит вдвоем, особенно с ребенком, лучше выбирать парные места по бокам самолета. Во-первых, не будут тревожить чужие люди, а во-вторых, можно развлечь себя пейзажами, проплывающими за стеклами иллюминатора Boeing 767-300.

Схема салона - хороший инструмент при выборе места. Например, достаточно изучить ее пару минут, чтобы понять, что в авиалайнерах компании "Пегас Флай" лучше избегать покупки билетов на ряды, которые находятся в середине салона или рядом с туалетами, где многолюдно и шумно.

Семейство Боинг 767 включает в себя множество модификаций одного и того же самолета, среди которых есть Боинг 767-300. Большая экономичность позволила этим пассажирским авиалайнерам обосноваться в нише средних и дальних по протяженности перелетов, сделав путешествия на дальние расстояния доступнее для людей.

Сегодня 767 семейство используются по всему земному шару, достойно конкурируя с другими известными широкофюзеляжными лайнерами.

История создания

В 70-е годы двадцатого века перед многими авиапроизводителями остро стоял вопрос создания машин с максимально низким уровнем расхода топлива. Накладывали отпечаток энергетические кризисы и требования авиакомпаний проектировать менее затратные в обслуживании машины.

Но при всем при этом нельзя было забывать о постоянном росте пассажиропотока. Требовалось строить и вместительные лайнеры.

Компания Боинг приступила к созданию двухмоторного широкофюзеляжного лайнера в конце 70-х.

Уже в 1982 году в авиакомпании стали поставлять родоначальника 767 семейства – Боинг 767-200.

Он удовлетворял многим требованиям, кроме дальности перелетов. Вскоре появились сначала Боинги 767-200 ER (1984 г.), а затем и 767-300 (1986 г.).

Трехсотая модель немногим отличалась от своего прототипа. Она стала длиннее на 6,4 метра, что позволило вмещать на 40% пассажиров больше, а мощные и экономичные двигатели дали возможность совершать длительные и по времени, и по дистанции перелеты, в том числе и межконтинентальные.

Конструкция

Конструктивно Боинги 767-го семейства выполняются в классическом варианте. Это моноплан с низким расположением двигателей. На консолях крыла на специальных пилонах крепятся две турбовентиляторные силовые установки. При максимальной загрузке по пассажирам и багажу расход топлива составляет 4,8 тонн в час.

Крыло выполняется стреловидной формы.

С 2010 года на концах консолей ставятся специальные винглеты, которые позволяют сокращать завихрения воздушных потоков и приводят к большей экономичности на крейсерской скорости. Они же способствуют уменьшению пробега на взлете.

Экипаж состоит из двух пилотов. В кабине ставится современная авионика, поменялся и ее интерьер. Контроль за системами и режимами полета осуществляется с помощью жидко-кристаллических экранов.

Боинг 767-300 – это широкофюзеляжное воздушное судно, поэтому между сидениями предусмотрено 2 прохода. В бизнес-классе сидения расположены по схеме «2-2-2». Экономическое размещение подразумевает форму «2-3-2». Места для бизнес пассажиров располагаются после кабины пилотов в носовой части лайнера. В стандарте салон Боинга 767-300 вмещает не более 30 кресел повышенной комфортности.


Следующие после салона для бизнес-класса два отделения – для эконом-кресел -насчитывают 185 мест. Лучшие места в салоне Боинг 767-300 считаются в бизнес классе. Достаточно высокий уровень комфорта предлагается в ближайших к иллюминаторам рядам, в экономическом классе. Самолеты авиакомпаний Узбекистон хаво йулари, Икар и Пегас имеют стандартные комплектации с бизнес-классом и местами «эконом».

Также есть суда повышенной вместимости (чартерные), которые отличаются от остальных размещением пассажиров в одном салоне. Но и их вместительность достигает 325 человек.

Гражданские модификации

Семейство 767 отличается разной длиной фюзеляжа и представлено тремя моделями: 767-200, 767-300, 767-400. В международном обозначении принято сокращать наименования лайнеров этого семейства. Пилоты и диспетчеры использую более удобные кодировки самолетов.

Например, Боинг 767-200 фигурирует как B762, Модель 767-300 – B763, а 767-400 – B764.

Некоторые гражданские модификации повышенной дальности (дополнительная кодировка ER – Extended Range – в сокращениях обычно опускается). Грузовые модели получили в дополнение к кодировке литеру «F».

Boeing 767-200

Самые первые представители семейства, которые поднялись в небо в 1982 году. Изначально они использовались только внутренними авиакомпаниями США. Самолеты хорошо подошли для регулярного обслуживания направлений между крупнейшими центрами страны.


Вместительность у самолетов была разная. Три класса на борту подразумевали максимальное количество пассажиров на уровне 181 человека. Два класса уже подразумевали места для 224 человек.

Известно, что максимальная вместимость составляла 290 пассажиров, но для подобной меры требовалась серьезная перепланировка внутреннего пространства. Так, все пассажиры летали в одном классе и одном салоне, а также инженеры ставили дополнительную дверь.

Boeing 767-200 ER

Эта модификация модели 767-200 отличалась повышенной дальностью беспосадочных перелетов. В 1984 году это позволило самолету стать первым двухдвигательным воздушным гражданским судном, которое перелетело через Атлантический океан по маршруту Бостон – Париж.

Этой версии Боинга также принадлежит рекорд по дальности перелета (более 16 000 километров) между городами Галифакс и Порт-Луи.

В ходе первых полетов выяснилось, что расход топлива в полете у Боинг 767-200ER намного ниже, чем у работающих на таких же маршрутах самолетах. Это позволило модели в 1991 году выйти на первое место по перевозимым пассажирам через Атлантику.

Эта машина полюбилась многим бюджетными авиакомпаниями, так как сочетала в себе вместительность на уровне широкофюзеляжных лайнеров, но и гораздо большую экономичность, по сравнению с трех и четырехмоторными самолетами.

Boeing 767-300

Боинг 767-300 представляет собой увеличенную в длину модель 767-200. Традиционно был уменьшен расход топлива за счет установки более современных двигателей. Кроме этого, были проведены работы по усилению шасси и фюзеляжа, из-за возросшей массы лайнера.


Первый полет был совершен в 1986 году, а стартовые поставки осуществлялись в Японию.

Наиболее распространенные версии смогли вмещать 224 человека. Самолеты, разрабатываемые специально для чартерных рейсов, могли брать на борт 325 человек.

Boeing 767-300 ER

Эта модификация стала самой популярной в семействе. На сегодняшний день более 500 самолетов используются авиакомпаниями по всему миру, а всего было выполнено 586 заказов на сборку данной модели.

Основное отличие 767-300 ER – это увеличенная дальность полетов.

Этот самолет начал работу в 1989 году, и смог обслуживать такие маршруты, как Москва – Пекин или Лос-Анджелес – Франкфурт-на-Майне.

Дальность обеспечивалась, в основном, из-за повышения допустимой взлетной массы. Это было достигнуто благодаря более мощным двигателям. Так, новый Боинг мог взлетать со 187 тоннами нагрузки.

Boeing 767-300F

Это грузовая модель в 767 семействе. Самолет мог перевозить 438 кубометров груза на верхней и нижней палубе. Он оснащался грузовым люком для удобной загрузки товаров.


Первые поставки начались в 1996 году, и хотя самолет уже постепенно выводится из эксплуатации, известно о примерно 50 машинах, которые еще осуществляют регулярные перевозки грузов на различных направлениях.

Boeing 767-400 ER

В отличие от предыдущих моделей семейства, Боинг 767-400 ER подвергся серьезным изменениям. Он получил мощные двигатели, усиленные шасси и авионику, соответствующую последним на тот момент разработкам.

Первый полет был совершен в 2000 году.

Все выпущенные модели успешно эксплуатируются и сегодня. В основном, они поставлялись для американских авиакомпаний.


Что касается запаса топлива, то он не был увеличен, что вместе с мощными двигателями сказалось на дальности полетов. По этому показателю Боинги 767-400 ER уступают своим предшественникам – серии 767-300.

Военные модификации

Основой для разработок в военной отрасти послужила машина «Боинг-767-300F». То есть, грузовая модель самолета. Ведомством были заказаны разработки следующих модификаций:

  • транспортный самолет среднего размера, с высокой универсальностью;
  • заправщик;
  • разведчик с возможностью отслеживания противника на расстоянии с помощью радиолокации (2 самолета были поставлены Японии);
  • воздушный целеуказатель.

Конкретно под каждый проект компания Боинг вносила различные конструктивные доработки. В некоторых случаях освобождалось место для сложного электронного оборудования. Транспортники, наоборот, требовали много свободного места на борту.


Несмотря на успешную работу с военными, все разработки на основе моделей 767 оказались надежными, но серийно выпускаться не стали, поступая на вооружение лишь единичными заказами.

Летно-технические характеристики

Для Боинга 767-300 основным конкурентом в небе является Аэробус А330-200.

Боинг 767-300 Аэробус А330-200
Длина фюзеляжа, м 54,94 58,82
Ширина, размах крыла, м 47,57 60,3
Вес пустого/максимальный на взлете, т 86 / 158,7 109 / 233
Максимальная дальность полета, км 9700 13400
Крейсерская скорость, км/ч 851 871
Вместительность, пасс. 218…350 253…406
Двигатели Два турбовентиляторных. Чаще всего - General Electric CF6-80A. Встречаются также General Electric CF6-80C2, Pratt & Whitney PW4062. Очень редки Rolls-Royce RB211 Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Компания Боинг сделала заметно меньший по размерам широкофюзеляжный самолет, но более экономичный. Кроме того, 767 семейство стало первым из двухдвигательных самолетов, которые получили лицензию на трансатлантические перелеты. Аэробус ответил на вызов лишь на десять лет позже. Это дало возможность Боингу 767 к тому моменту уже прочно обосноваться в небе и подготовить конкурентные модификации.

Перспективы

Все конкуренты уже перестали летать регулярно, только в редких случаях используются по назначению.

Но этого не скажешь о Боингах 767, которые до сих пор работают в авиакомпаниях на постоянных маршрутах.

Они не только летают на основных маршрутах (а среднее время в небе для выпущенных машин оценивается в 10 часов ежедневно), но и выпускаются. Это говорит о том, что будущее у этого семейства воздушных судов есть.


Боинг 767-300 наверняка будет претерпевать изменения, которые продлят срок эксплуатации судов. Возможные нововведения, свойственные моделям будущих лайнеров – это технологии, направленные на экономию топлива, увеличение дальности беспосадочных перелетов. Традиционно у новых модификаций следует ждать увеличение длины фюзеляжа для большей пассажировместимости.

Инциденты и интересные факты

Самолеты Боинг 767 считаются одними из самых надежных в мире. За время эксплуатации, было потеряно несколько десятков машин. Примечательно, что большинство уничтожались на земле в результате терактов, бомбежек или пожаров. Инцидентов в небе, связанных с техническими отказами или ошибками пилотов, было зарегистрировано не так много.

Доказательством надежности лайнера стал случай, который получил огласку в 1983 году.

Тогда на Боинге 767 случилась нештатная ситуация из-за закончившегося топлива. Самолет в режиме планирования постепенно снижался с высоты 8,5 километров. Экипаж удерживал самолет 120 километров, и даже смог благополучно посадить машину. В результате никто из пассажиров не пострадал.

Заключение

Боинги 767-300 оказались в момент начала эксплуатации удачными машинами, которые были экономичны, но при этом и вместительны. Летные и конструктивные характеристики позволили машинам быстро обосноваться в нише среднемагистральных и дальнемагистральных полетов.

Свидетельство успеха проекта – то, что и сегодня самолеты этого семейства не выработали ресурс и летают по всему свету. Даже по прошествии почти 40 лет с момента выхода первого самолета 767 модельного ряда, они остаются востребованы и эффективны.

Видео