Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: особенности, достоинства, недостатки.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП , МУП). Согласно ст. 113 ГК РФ и ст. 2 ФЗ от 14 ноября 2002 г № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса существует три категории некоммерческих организаций: ассоциация, фонд и учреждение. Ассоциация является некоммерческой организацией, добровольно созданной физическими и юридическими лицами, объединенной в порядке, предусмотренном законом, сообществом интересов, которое не противоречит общественному порядку и доброй нравственности, для удовлетворения определенных нематериальных потребностей. Ассоциация может иметь форму общественного объединения, политической партии или общественно-политической организации, профсоюза, патронажа, ассоциации юридических лиц, религиозной организации, сберегательной ассоциации и кредитной ассоциации или ассоциации кондоминиумов, фондов, учреждений и так далее - Общественное объединение является юридическим лицом, образованным физическими лицами для достижения цели, которая соответствует общим интересам ассоциированных или членов ассоциации или категории или социальной группы, которая не стремится получать материальные выгоды для своих членов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, которые и выступают учредителями через соответствующие органы. Это основной признак, отличающий ГУП, МУП от остальных коммерческих организаций — они не являются собственниками закрепленного за ними и приобретенного впоследствии имущества.

Партия - это группа людей, объединенных сообществом политических или социальных интересов. Некоммерческие организации, созданные работодателями, считаются покровительствуемыми. Закон назначает патрона юридическое лицо, которое осуществляет хозяйственную деятельность и использует заработную плату для получения прибыли. Работодатели могут формироваться в нескольких формах: объединение работодателей, федерация работодателей, конфедерация работодателей. Ассоциация работодателей является объединением 10 и более работодателей, федерация является объединением двух и более ассоциаций работодателей в определенной сфере деятельности, конфедерация работодателей является объединением двух и более федераций работодателей.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. От имени РФ или субъекта РФ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти РФ Для управления федеральным имуществом создано Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Культ или религия - это объединение граждан, объединенных божественной верой. Учредителями являются лица, которые составляют первоначальное имущество учреждения, которое финансирует его частично или полностью в течение своей деятельности и которое отвечает за свои обязательства, если активов недостаточно для погашения обязательств. Учреждение может быть образовано в двух формах, таких как: государственное учреждение; частное учреждение. Государственное учреждение является некоммерческой организацией, образованной одним или несколькими юридическими лицами публичного права для осуществления административных, социальных, культурных, образовательных и других некоммерческих функций.

См. постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». или субъекта РФ в рамках их компетенции , установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Общественные учреждения: театры, цирки, концерты, музеи, библиотеки, школы, вузы, колледжи, университеты, поликлиники, больницы и другие юридические лица, созданные на основании актов, изданных центральными или местными органами государственной власти. Частные лица имеют право создавать учреждения в виде музеев, библиотек, школ, колледжей, колледжей, университетов, поликлиник, больниц, театров, цирков, концертов и т.д. правоспособность юридического лица. Понятие способности выражает качество субъекта права человека, то есть его присвоение, его способность иметь право на права и обязанности и заключать свои собственные правовые акты.

Всего законом о ГУПах и МУПах предусмотрена возможность создания следующих видов унитарных предприятий:

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие;

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также — казенное предприятие).

А в случае с юридическими лицами - как в случае отдельных лиц - проводится различие между способностью использовать - как абстрактная способность иметь права и обязанности - и способность осуществлять - как способность приобретать и осуществлять свои права и, коррелировать, принимать и исполнять свои обязательства путем заключения собственных правовых актов. В отсутствие юридического определения гражданский потенциал юридического лица будет определять способность обладать гражданскими субъективными правами и гражданскими обязательствами, а также способность приобретать и осуществлять гражданские субъективные права, а также принимать и выполнять гражданские обязательства путем заключения Правовых актов его руководящих органов.

В отличие от прежде действовавшего законодательства, предусматривавшего возможность существования только федеральных казенных предприятий, сейчас в РФ могут создаваться казенные предприятия не только на базе федеральной собственности, но и собственности субъектов РФ или муниципальных образований.

Основания для создания ГУП, МУП на праве хозяйственного ведения.

Гражданское использование юридического лица Гражданский потенциал юридического лица является компонентом гражданского потенциала этого юридического вопроса, заключающегося в способности обладать гражданскими субъективными правами и гражданскими обязательствами независимо от их источника. Юридическими признаками правоспособности юридического лица являются: законность, неотъемлемость, неосязаемость и общность.  Законность правоспособности юридического лица заключается в том, что только нормативные акты регулируют все аспекты, связанные с созданием, началом, содержанием и прекращением этого потенциала.  Неотъемлемость способности юридического лица использовать это умение быть отчужденным или уступленным и не иметь возможности отказаться, даже частично.  Нематеричность правоспособности юридического лица является характерной чертой того факта, что его нельзя ограничивать только в случаях и на условиях, предусмотренных законом.  Общность правоспособности юридического лица характеризуется тем, что эта способность выражает абстрактную способность юридического лица обладать гражданскими субъективными правами и гражданскими обязательствами вообще без предельного перечисления.

Решение об учреждении федерального предприятия на праве хозяйственного ведения (ФГУП) принимается Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти. Решение об учреждении ГУП субъекта Российской Федерации или МУП принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов (ст. 8 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Начало полного использования юридического лица Положения ст. 60 Гражданского кодекса Республики, мы различаем следующую правоспособность юридического лица:  полную правоспособность юридического лица;  Ограниченная возможность использования юридического лица. В отношении полной возможности юридического лица приобретается на дату государственной регистрации, и государственный реестр прекращается на дату его удаления. Если это ограничивает ограниченное использование физического лица, то в статье 60 (6) предполагается, что юридическое лицо может быть ограничено правами только в случаях и в порядке, установленных законом.

Основания для создания ГУП, МУП на праве оперативного управления

Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ. Казенное предприятие субъекта РФ учреждается решением органа государственной власти субъекта РФ, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Содержание способности юридического лица использовать Содержание способности юридического лица использовать в способности этого юридического лица иметь все имущественные и неграмотные права, а также все родовые и неграмотные обязательства, независимо от источника этих прав и обязанностей. При определении содержания потенциала юридического лица должны быть приняты во внимание определенные правила, касающиеся пределов этого потенциала:  юридическое лицо не может иметь тех прав и обязанностей, которые по своей природе могут принадлежать только физическим лицам;  содержание способности юридического лица использовать также определяется характером или характером каждой категории юридического лица;  содержание способности юридического лица использовать также определяется принципом юзабилити.

Еще одна особенность унитарных предприятий состоит в том, что имущество этого предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Третье отличие от других коммерческих организаций состоит в том, что унитарные предприятия могут заниматься только теми видами деятельности, которые указаны в их уставе в соответствии с перечнем, содержащимся в ст. 8 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Принцип удобства использования говорит, что: юридическое лицо может иметь только те права, которые соответствуют его назначению, установленному законом, актом установления или статутом. Таким образом, содержание правоспособности юридического лица, а именно содержание той части способности юридического лица использовать правовой акт определяется целью, для которой было создано юридическое лицо, включая общую и абстрактную способность к Имеют все те права и обязанности, которые служат цели, для которой было создано юридическое лицо.

Конец удобства использования. Юзабилити прекращается, когда юридическое лицо исключается из Государственного регистра. Радиация осуществляется согласно ст. 99 Гражданского кодекса, после окончания юридического лица, ликвидированного путем реорганизации или процедуры ликвидации, и представлены все документы. Гражданское осуществление потенциала юридического лица. Это способность предоставлять права и выполнять обязательства посредством своих собственных действий. Способность осуществлять выражает:  способность или возможность приобретать и осуществлять права посредством своих собственных действий;  способность принимать и выполнять обязательства посредством своих собственных действий.

Таким образом, они обладают специальной правоспособностью. Четвертое отличие: в таких предприятиях функции органа управления и исполнительного органа принадлежат исключительно одному лицу — руководителю, директору. Он назначается собственником, подотчетен ему и несет перед ним ответственность за вред, причиненный предприятию (ст. 21 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Таким образом, в отличие от способности использовать, которая есть способность иметь, способность упражнения - это способность тренироваться. Действуя как физические лица, они назначаются законом или конституцией действовать индивидуально или коллективно от имени и от имени компании. В составе органов юридического лица определенные физические лица, действующие от имени и от имени юридического лица, выступают в качестве агентов. Деятельность физического лица, действующего как часть юридического лица, должна рассматриваться как проявление ее воли.

Гражданским кодексом РФ установлены ограничения по распоряжению унитарным предприятием закрепленным за ним имуществом. Согласно п. 2 ст. 295 ГК РФ, предприятие не вправе распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Начало физической нагрузки. В доктрине есть предположения о том, что правоспособность юридического лица проявляется либо с его способностью к использованию либо во время назначения руководящего органа, либо в момент создания компании, но его можно оценить только с даты обучения Исполнительный орган. Статья 61 Гражданского кодекса предусматривает, что юридическое лицо осуществляет свои права и выполняет свои обязательства с даты его создания. Таким образом, закон устанавливает, что моментом возникновения работоспособности является дата государственной регистрации, то есть наличие возможности использования.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ) самостоятельно вправе распоряжаться лишь производимой им продукцией, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Всем закрепленным за ним имуществом (как движимым, так и недвижимым) оно может распоряжаться лишь с согласия собственника этого имущества. Также в соответствии с п. 2 ст. 296 ГК РФ, собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество казенного предприятия и распорядиться им по своему усмотрению.

Если исполнительный орган не сформирован, юридическое лицо не может использовать свои возможности для осуществления. По этой причине закон разрешил суду сформировать исполнительный орган по просьбе ассоциированных или кредиторов. Содержание физической нагрузки. Подобно физической нагрузке, физическая нагрузка имеет две стороны: одну активную и одну пассивную. Емкость упражнений, по своему масштабу, зависит от его способности использовать. Таким образом, ограничения, установленные законом в отношении возможностей использования, также являются ограничением возможностей физических упражнений.

Однако, предоставляя такие широкие права собственнику казенного предприятия, законодатель возлагает на него и более серьезную ответственность. Согласно ст. 115 ГК РФ по всем обязательствам казенного предприятия при недостаточности имущества собственник несет субсидиарную ответственность. По обязательствам же предприятия на праве хозяйственного ведения собственник отвечает только, если несостоятельность (банкротство) предприятия возникла по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 56 ГК РФ.

Способность использовать и остается более широкой, поскольку способность иметь права и обязанности не зависит от их источника, в то время как способность приобретать права и брать на себя обязательства ограничена юридическими актами. Однако при выполнении упражнений могут быть установлены некоторые условия, ограничения, ограничивающие физическую нагрузку. Эти условия и ограничения возникают либо в правовых нормах, либо в правилах учредительного акта или, в зависимости от обстоятельств, в уставе. Для некоторых категорий юридических лиц закон может ограничивать возможности использования и, следовательно, осуществление.

Унитарное предприяти е – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

– унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации (далее также – государственное предприятие), муниципальное предприятие;

– унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также – казенное предприятие). Государственные и муниципальные унитарные предприятия относятся к коммерческим предприятиям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ст. 50 ГК РФ).

Унитарное предприятие является такой организационно-правовой формой юридического лица, в которой могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

Отличительной чертой унитарных предприятий является то, что они создаются и действуют только на основе государственной или муниципальной собственности. Соответственно их учредителями могут быть лишь Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.