Конспект птицы 1 младшая группа. Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Покормите птиц зимой»

Цель: дать представление о птицах.
Задачи:
1. Развивать интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний период.
3. Научить различать птиц, сравнивать их, узнавать на картинках.
Материал: картинки с изображением птиц, зерна, крошки, дидактическая игра «Что делают птицы».

Ход занятия.

Воспитатель подводит детей к окну и просит понаблюдать за птицами.
Воспитатель: Кого мы видим на улице? (птиц). Что они делают? (летают, ищут корм, чистят перышки). Где ищут корм птички? (в снегу, под снегом). Легко ли найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улицу? Как мы можем помочь птицам? (покормить их). Для этого мы можем насыпать корм в кормушку. Чем мы будем кормить птичек? (крошками, зерном).
Показ детям картинки с изображением птиц (воробей, сорока, голуби). Воспитатель показывает и называет птиц, дети повторяют.
Музыкально – ритмические движения под музыку Г. Фрида «Птички».
Воспитатель предлагает детям представить, что они птички. По показу воспитателя дети выполняют ритмичные движения, имитируя птиц (взмахи руками, прыжки на двух ногах и т. д.).
Целевая прогулка.
Дети вместе с воспитателем насыпают в пакет зерна и крошек, одеваются и идут на улицу.
Воспитатель: (насыпает корм в кормушку) Куда я насыпаю корм? (в кормушку). Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм? (клевать). Птицы обрадуются нашему угощению? (да) Почему? (они хотят кушать, а зимой трудно найти корм и поэтому мы их кормим).
Воспитатель раздает каждому ребенку корм и показывает, как надо насыпать корм в кормушку. Затем воспитатель предлагает детям отойти на расстояние, что бы птицы не боялись, и подлетели к кормушке.
Вопросы детям:
Кто прилетел к нам на участок? (дети вспоминают птиц на картинке и называют ответы)
Что птицы делают? (клюют корм).
Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (они искали корм и нашли его).
Как птицы клюют? (наклоняют голову и берут клювом зерно).
Как птицы двигаются? (летают или прыгают).
Радуются ли птицы корму (ответы детей).
Игра «Что делают птицы».
После прогулки, когда дети немного отдохнут и поделятся впечатлениями друг с другом, воспитатель предлагает детям игру. Детям раздаются карточки с изображением действиями птиц: клюют корм, летают, чистят перышки и т. д. дети рассматривают и называют действия птиц. Затем воспитатель показывает картинку, а дети имитируют действие птиц, которое изображено на картинке.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста


Автор : Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», г. Верхнеуральск, Челябинская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Птичка прилетела к нам». Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленного на ознакомление с игрушкой птичкой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель : Ознакомление с игрушкой птичкой.
Задачи:
Познакомить детей с игрушкой птичкой. Вызвать эмоциональный отклик. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке птичке.
Демонстрационный материал: игрушка птичка, прозрачный платок.
Раздаточный материал : пластилин, дощечки, картонные тарелочки.
Ход НОД :
Воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка птичка, накрытая прозрачным платком, из-под него раздается звук «Чик-чирик». (Повторить несколько раз)
- Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)
- Это птичка! (воспитатель произносит ласково)
- Давайте вместе скажем: птичка.
- Здравствуй, птичка.
Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
- Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
- Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка) .
- Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками) . Покажите, как птичка машет крыльями.
- Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
- Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)
- Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко)
- Сейчас мы с вами полетаем, как птички. Игровое упражнение «Полетаем как птички».
Птички весело летали,
Птички крыльями махали.
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали.
Птички прыгали, скакали,
Птички зернышки клевали.
Вот так прыгали, скакали,
Вот так зернышки клевали.
Птички зернышки поели,
Птички дружно полетели.
Вот так зернышки поели,
Вот так дружно полетели.
- Наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будем делать из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие.
Дети садятся за столы, свои зернышки складывают на тарелочки, вырезанные из бумаги или картона. К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать » угощение.
-Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина!
Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо за зернышки, накормили меня. До свидания!»
-До свидания птичка, прилетай к нам еще!

Анастасия Прокопович
Проект в первой младшей группе «Птицы»

Паспорт педагогического проекта

Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель I младшей группы

Моисеева Елена Дмитриевна, воспитатель I младшей группы

Место проведения ГБОУ СОШ ОДОД №458 (групповая комната , музыкальный зал)

Участники

проекта 1 . воспитатели группы Прокопович Анастасия Викторовна, Моисеева Елена Дмитриевна

2. воспитанники I младшей группы «Непоседы»

3. родители воспитанников группы «Непоседы»

воспитанников I младшая группа (2-3 года)

Особенности

проекта По характеру продукта : информационно-творческий

По количеству детей : групповой .

По продолжительности : среднесрочный (сентябрь-декабрь 2015 г) .

По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации : на уровне ДОУ

Цель проекта

формирование представлений о птицах , как о живых существах в природе.

Задачи проекта 1 . Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам .

Ресурсы проекта 1 . Любящие свою работу педагоги

2. Активные родители воспитанников

3. Заинтересованные воспитанники

4. Уголок живой природы в групповой комнате

5. Дидактические игры, плакаты, газеты, детская художественная литература, энциклопедии по окружающему миру.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов :

1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране живой природы.

2. Формирование у детей бережного отношения к птицам ;

3. Привитие навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях;

4. Появление интереса у родителей к совместному обучению детей видам живой природы;

Результат деятельности детей : макет «Кормушка для птиц » , создание работ «Птицы » , презентация «Птицы » , стихотворения про виды птиц , организация выставки детских рисунков.

Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, викторин, наблюдений за птицами на прогулке , чтение художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, создание «проблемных ситуаций» с участием игрушек; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры.

Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется бережное отношение к объектам живой природы, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения : консультации для родителей, проведение анкетирования с родителями.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах , о необходимости заботиться о птицах зимой .

2. Новизна

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников охране живой и неживой природы, сколько формирование у них знаний об окружающем мире. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на природе, бережного отношения к птицам .

Публикации по теме:

Конспект прогулки во II младшей группе «Незнайка и птицы» Программное содержание: I.Образовательные задачи: -познакомить с жизнью птиц весной; -расширять знания о птицах, прилетающих на участок.

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах;.

Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе «Птицы» Дети выходят на участок. Воспитатель обращается к детям: Ребята посмотрите какое сегодня солнечное осеннее утро. я предлагаю вам сегодня.

Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Краткосрочный проект: «Домашние птицы» Срок реализации: две недели. Вид проекта: информационно.

Проект в средней группе «Птицы - наши друзья» Вид проекта: По направленности: информационно – познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Занятие в первой младшей группе по познавательно- конструктивной деятельности.

Тема: Птицы зимой.

Цели занятия: Формировать представление детей о сезонных явлениях природы и о птицах.
Формирующие задачи:
Формировать представление детей о зимних природных явлениях и птицах.
Формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу.
Формировать активный и пассивный словарь детей;
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать продуктивную (конструктивную)деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам и природе;
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды.
Просмотр мультипликационного фильма: "Воробушек- хвастунишка"
Чтение художественной литературы: "Страшная птица" А. Барто, "Птичка" В. Жуковский.
Рассматривание иллюстрации "Птицы"
Воспитывать желание трудиться;
Целевая прогулка: "наблюдения за птицами".
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль".
Словарная работа:
предметы: воробей, кормушка, зерно, призма, кирпичик.
действия предметов: кормить, гулять, построить, согревать, заморозить, оттают.

Индивидуальная работа:
Динамическая пауза «Мы пойдём с тобой гулять» .
Интеграция областей: речевое, познавательное, социально- коммуникативное.
Оборудование: Мультимедийная презентация, строительный материал, зерно. Индивидуальная работа:
продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кирпич, призма), выполнять не сложные постройки по образцу воспитателя.
Динамическая пауза: «Мы пойдём с тобой гулять» .
Интеграция областей : речевое, познавательное, социально- коммуникативное.
Оборудование : птичка- воробей, строительный материал, зерно. Создать эффект зимы в группе или в музыкальном зале.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ЗИМА)
-Молодцы, ребята правильно зима.
-Ребята а давай те вспомним, что происходит зимой…
-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)
-конечно, на улице холодно, идёт снег.
-Я ребята предлагаю вам сходить на прогулку. Мы сказали, что,зимой на улице холодно, значит надо одеться … (потеплее).
Динамическая пауза: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлапывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Гулять с тобой
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз.)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (Поглаживают шею одной лодонью)
И ещё платок.
А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
Тёплые, пушистые
Крошки –рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки. (выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)
Вот одену валенки
И пойду гулять.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы пойти на прогулку. Посмотрите вокруг белым -бело сколько снегу намело.
Слышится жалобное чириканье.
Воспитатель: -Ой, а кто это так жалобно чирикает?
Появляется маленький воробушек.
Воспитатель: - Здравствуй, Воробушек!
Воробушек: - Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Что случилось, почему ты такой грустный?
Воробушек: - Как же мне не грустить. Злая вьюга сковала моих братишек и сестричек в снежные комочки, а я не знаю что мне делать? Может вы сможете мне помочь?
Воспитатель: -Ребята поможем маленькому воробушку? (Да), Не печалься воробушек мы тебе поможем. А что для этого мы должны сделать.
Воробушек: - Ребята с начало вам надо построить кормушки для птиц.
Воспитатель: - Ребята,а мы сможем построить кормушки для птичек. (да)., Для этого нам потребуется строительный материал, 3 кирпичика и призма.
Посмотрите, как я построю кормушку.Для этого надо взять кирпичик и положить его на широкую сторону-это дно кормушки, потом я беру ещё кирпичик и приставляю его узкой-короткой стороной к кирпичику и так же ещё кирпичик поставим на узкую- короткую сторону. Это будут стенки кормушки. А теперь нам надо поставить крышу-это призма. Ребята скажите, для чего нужна крыша. (ответы детей). Правильно, чтобы снег не залетал в кормушку и птички смогут спрятаться от снега. Молодцы ребята у всех получились кормушки. Ребята скажите, а что любят клевать птички (ответ: зерно, семечки, крошки хлеба). Так как на улице холодно мы люди должны помогать птицам, им трудно добывать корм, я подготовила мешочек с зерном, возьмите зерно и положите его на дно кормушки. Воробушек посмотри мы справились с постройкой, а теперь что нам нужно сделать, чтобы освободить сестричек и братишек.
Воробушек: -У вас у всех получились хорошие кормушки,какие вы молодцы. И даже приготовили для них корм, они будут рады. А теперь идите и найдите их, ищите снежные комочки!
Воспитатель: -Ребята,давайте поищем снежные комочки. Так вот же они мы их нашли. А как же мы их освободим (ответы детей). Ребята подышите на комочки и они оттают. (дети дышат и они оттаивают,)ребята посмотрите что в комочках? (ответы: птички), а вы узнали как зовут птичку –воробей. Молодцы ребята,не сите птичек к кормушкам пусть они поклюют зёрнышки, согреются.
Воробушек: - Спасибо ребята,что вы мне помогли, я без вас бы не справился, для вас тоже приготовлено сладкое угощение.До свидание ребята!!
Воспитатель: Спасибо воробушек за угощенье! До свиданье!
А мы ребята вспомним что же вам понравилось в нашей прогулке. Ответы детей.
Спасибо за внимание!!!

Экологический краткосрочный проект

в 1 младшей группе.

«Покормите птиц зимой»

Выполнила:

Копылова Ольга

Александровна

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 4 неделя ноября- 2 неделя декабря.

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

    Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Воспитательные:

    Укреплять детско-родительские отношения

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;

Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

П\П

Вид деятельности

Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. (Приложение 1)

Задачи:

Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

Организовать кормление.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей» (Приложение 2)

Задачи:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек» (Приложение 3)

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук

Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о птицах:

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день..»

Отгадывание загадок по теме.

(Приложение 4)

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела?»

(Приложение 5)

Разрезные картинки.

Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц»

(Приложение 6)

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»

Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

(Приложение 6)

Продукты проекта:

1.Выставка творческих работ.

2. Выставка кормушек.

3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

Результаты реализации проекта.

    Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

    Улучшилась у некоторых детей речь.

    У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

    Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

    Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

    Все поставленные цели и задачи были выполнены.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке». Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обучающие:

    Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

    Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

    Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

    Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

    Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

    Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

    Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия. Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить». Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица, Меня не боится Моргнет удивленно, Ведь это… (Ворона)
И поиграть в игру «Ворона и воробей». Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки. Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по Лепке: «Ягоды для снегирей»

Лепка: «Ягоды для снегирей»

Цель : Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование: кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На фланелеграфе развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Жёлто-бокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка "Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Итог занятия:

Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Какого цвета ягоды рябины?

Какого размера ягоды?

Какой формы?

На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корм для птичек» «Корм для птичек»

Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал : ватные палочки, желтая краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой) .

Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу ),

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак ).

По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу ),

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу ).

3. После того как дети нарисуют корм в кормушке, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

Г. Ладонщиков.

Поможем птицам

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

(Р. Новикова)

Зимние гости

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом -

Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

(Ю. Никонова)

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Дидактическая игра «Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.