Ресторан домашней кухни открыть бизнес. Доставка бизнес-ланчей

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

В этом материале:

Если в качестве деятельности выбраны грузоперевозки, бизнес с чего начать? Такое занятие считалось бесперспективным еще 2 года назад. Сегодня даже новичок имеет возможность довольно выгодно заниматься транспортировкой грузов и создать прибыльный бизнес. Это затратное и хлопотное дело. До $10000 составляет сумма стартового капитала без приобретения грузовых машин.

Концепция бизнеса грузоперевозок

В России непрерывно растет рынок востребованных экспедиторских услуг. Всегда пользуются спросом услуги квалифицированных логистов. С различными видами перевозок тесно связана деятельность промышленных, торговых и производственных предприятий. Как начать бизнес, связанный с транспортировкой грузов различного типа? Следует сориентироваться на рынке, изучив предложения конкурентов.

Междугородные и международные рейсы — наиболее доходный вид бизнеса грузоперевозок. В этом сегменте рынка к фирме предъявляются более жесткие требования к документации на техническое средство и технические условия, однако значительно выше средних значений цены на такие грузоперевозки. Возможны различные варианты организации данного предпринимательства. Без наличия собственного автомобиля можно реализовать бизнес-идею по грузоперевозкам.

Грузоперевозки как бизнес позволяют заказчикам приобретать у поставщиков необходимую технику, различные виды оборудования, привозить сырье и материалы для производства, отправлять товар своим покупателям. Используется перевозка грузов различными видами транспорта. Доставка посредством водного транспорта, самолета, ж/д либо автотранспорта — востребованная услуга. Тяжелые и крупные грузы можно выгодно и удобно перевозить, используя железнодорожные либо авиаперевозки. Небольшие партии грузов транспортируют с помощью тентованных автомобилей. Клиенты ценят качественную, надежную, оперативную доставку при офисных либо квартирных переездах.

Специфика бизнеса грузоперевозок

На зрелом рынке экспедиторских услуг отмечается весьма высокий уровень рыночной конкуренции, однако стабильный высокий доход имеют предприниматели, которые сумели занять нишу и организовать прибыльный бизнес по грузоперевозкам. На долю мелких частных фирм приходится около 60% рынка грузоперевозок, остальные 40% принадлежат крупным компаниям. Открыть бизнес с нуля на рынке экспедиторских услуг при условии правильного подхода к организации может начинающий инициативный предприниматель. При вхождении в этот бизнес требуются значительные суммы стартового капитала.

Как открыть бизнес, связанный с грузовыми перевозками?

В рамках действующего законодательства можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, владельца небольшой фирмы. Своим бизнесом индивидуальный предприниматель руководит самостоятельно. Как открыть ИП? В рамках стандартной процедуры происходит регистрация индивидуального предпринимателя, которая стоит несколько тысяч рублей.

Законное право на транспортировку грузов дает транспортная лицензия. Для беспрепятственного пересечения государственной границы грузовым автотранспортом необходимо получать дополнительную лицензию, которая действительна 15 суток. Ответственному лицу вручаются доверенность на перевозку груза, список перевозимых предметов, пакет сопроводительных бумаг, товарно-транспортная накладная. Эти экспедиторские документы необходимы для выполнения различных видов грузоперевозки.

На транспортировку негабаритных либо крупногабаритных грузов перевозчику необходимо получить специальное разрешение. Чтобы официально открыть ИП на грузоперевозки, необходимо получить страховку на грузовое транспортное средство. Пакет учредительных документов требуется, чтобы встать на учет в качестве объекта налогообложения в органах налоговой службы. Предпринимателю необходимо получить ИНН.

ИП на грузоперевозки освобождены от ведения бухгалтерского учета. Довольно рискованным делом является любое предприятие, поэтому различные нюансы открываемого дела на грузоперевозках должен учитывать главный документ, составленный профессионалами, которые помогут и подскажут, как организовать бизнес. Бизнес-план — основной документ будущего предпринимателя, который помогает оценить свои коммерческие возможности. От этого грамотного документа в первую очередь зависит успех бизнеса, связанного с грузоперевозками.

Бизнес-план должен раскрывать основные проблемы деятельности:

  • стратегию и цель развития фирмы;
  • организационные моменты;
  • источники стартового капитала;
  • варианты поиска заказов.

Частью бизнес-плана является финансовая сторона.

Грамотный стартап

Для осуществления полноценных грузоперевозок необходима покупка автомобилей. Начинать бизнес с нуля стоит, приобретая надежные импортные автомобили. Стартап будет более легким, если начинающий предприниматель имеет собственный грузовой транспорт. Не имеет решающего значения местоположение офиса. Если вы желаете начать грузоперевозки, бизнес экспедиторских услуг лучше начать с использования одного автомобиля. С чего начать бизнес, чтобы получать хороший доход? Перевозчикам важно избегать невыгодных холостых пробегов.

О найме квалифицированных работников для бизнеса на грузоперевозках будущему предпринимателю следует позаботиться своевременно. Логисты-экспедиторы содействуют минимизации транспортных затрат. В соответствии с договором эти профессионалы выполняют страхование, хранение, перевалку, экспедирование грузов от начального места загрузки до конечного пункта. Эти специалисты бизнеса на грузоперевозках выбирают оптимальный маршрут, решают проблемы при таможенном оформлении, осуществляют контроль заполнения документов.

Для развития бизнеса понадобятся:

  • использование надежных автомобилей;
  • сайт с расценками и описанием услуг;
  • электронная цифровая подпись;
  • опытные водители, несколько логистов-экспедиторов.

В первые месяцы работы компании, когда клиентская база не создана, работа еще не налажена, о транспортной фирме пока никто не знает, предпринимателям приходится особенно тяжело.

Если организовать бизнес по грузоперевозкам правильно, вскоре можно получить неплохую прибыль.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 800 000 - 3 000 000 руб.

Компания «ГрузовичкоФ» заслужила репутацию надёжного партнёра, ведь уже более 10 лет мы предоставляем сервис высочайшего уровня. Мы применяем принципы европейской организации бизнеса, поэтому являемся одной из крупнейших компаний, занимающихся перевозками на территории России. Наша компания обладает большим автопарком, и техническое состояние всех машин мы контролируем постоянно, поэтому каждый наш клиент может быть уверен в том,…

Инвестиции: Инвестиции 137 700 - 899 000 руб.

Почему более 33 партнеров в России выбрали франшизу Грузчиков-Сервис? Простой бизнес = ДЛЯ ТЕХ, У КОГО НЕТ ОПЫТА не нужно закупать никакой товар не нужно арендовать офис первые 2 месяца не нужны сотрудники на старте Быстрая окупаемость = БЕЗ РИСКА вложения 157 700-257 700 руб. окупаемость 2-3 месяца страхование предпринимательских рисков Надежный франчайзер = ДОВЕРИЕ…

Инвестиции: Инвестиции 6 500 000 - 10 000 000 ₽

Идея создания винного бара с качественным ассортиментом и приятными ценами родилась у Евгении Качаловой в 2013 году, через некоторое время, которое ушло на сознание целостной концепции, поиск подходящего места и команды, в Москве появился первый Винный базар! В мае 2014 года распахнул свои двери Базар на Комсомольском проспекте и сразу полюбился гостя. Всем пришлась по…

Инвестиции: Инвестиции 1 350 000 - 6 500 000 ₽

ВодаТепло® – продажи, проектирование, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание систем отопления, водоснабжения, водоочистки, водоотведения, дымоудаления, вентиляции, кондиционирования, электрической безопасности, видеонаблюдения, систем «умный дом». А также сантехника, оборудование для бань и саун, камины, банные аксессуары, оборудование для купелей и бассейнов, химия для бассейнов и многое другое. ВодаТепло® - инженерные системы. Самый узнаваемый бренд в нашей сфере!!!…

Инвестиции: Инвестиции 1 400 000 - 1 800 000 ₽

Бренд Krown® основан в 1986 г. в Канаде. На данный момент в мире успешно действует более 1000 станций комплексной защиты от коррозии. Уникальный продукт T40, который специально разработан инженерами компании, позволяет комплексно защитить автотранспорт пагубных воздействий окружающей среды. Состав ингибитора защищен патентом, производство организовано только на фирменном заводе Krown® в Канаде. Ежегодно более 1.000.000 транспортных…

Инвестиции: Инвестиции 2 700 000 - 3 500 000 ₽

Мы - команда профессионалов с опытом работы на рынке питания более 10 лет. За это время мы реализовали более 40 региональных и федеральных проектов в 15 различных концепциях. В 2017 году запустили проект "Булочная №21" и сейчас управляем сетью кафе-пекарен, которую хотим расширять, потому что верим, что наш продукт - это новый уровень в мире…

Инвестиции: Инвестиции 29 500 000 - 47 500 000 ₽

«МУ-МУ» – сеть демократичных кафе формата free floy с линией раздачи, мангальной и барной зонами, со знакомыми и любимыми с детства блюдами и напиткам домашней русской кухни. В настоящее время сеть насчитывает 42 кафе, из них 6 кафе открыты в аэропортах по франшизе. Первое кафе «МУ-МУ» открылось в 2000 году, это был уверенный шаг на…

Инвестиции: Инвестиции 200 000 - 600 000 ₽

Курьерская служба SAMPOST более 13 лет активно работает в сфере грузоперевозок и экспресс-доставки документов и посылок по России, странам СНГ и миру. Мы получили ценный опыт, разработали оптимальные маршруты и алгоритмы работы. Это позволяет сократить время и стоимость отправок для наших клиентов. Опыт и доскональное знание рынка, позволяют предоставить нашим партнёрам эффективный алгоритм открытия и…

Инвестиции: Инвестиции 300 000 - 1 350 000 ₽

ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПравоАктив» - это единая команда профессионалов в области юриспруденции, банковского и страхового дела, продаж и маркетинга. МИССИЯ «ПравоАктив» – помогать людям в решении их кредитных проблем качественно и по доступным ценам. Работая в кредитном консалтинге, мы увидели, что к нам обращается большое количество людей, испытывающих сложности с выплатами кредитов. Они хотели получить новый…

Грузоперевозки считаются весьма востребованным и прибыльным видом деятельности. Однако, сразу следует отметить, что данный сегмент рынка крайне перенасыщен. Высокая конкуренция всё чаще вынуждает предпринимателей работать неофициально, то есть, без открытия ИП или регистрации юридического лица, что позволяет несколько снизить расценки на свои услуги, но в то же время подобный подход чреват другими проблемами и неприятностями.

Оформление ИП. «За» и «против»

Не секрет, что процесс открытия ИП требует определённого времени и финансовых вложений. Более того, в процессе деятельности бизнесмену придётся выплачивать налоги, делать взносы в Пенсионный фонд, вести бухгалтерию и производить целую массу других рутинных действий. Дополнительные же расходы, связанные с легализацией предпринимательства, придётся закладывать в цене на услуги, что может пагубно сказаться на конкурентоспособности.

Если предприниматель решил заниматься грузоперевозками без оформления ИП, он может столкнуться с рядом факторов, предвидеть которые заранее очень сложно:

  • Недоверие клиентов . Как показывает практика, многие отправители более ли менее ценных грузов далеко не всегда доверяют случайным исполнителям. Наличие статуса ИП или юридического лица позволит заключать договоры и соглашения, предоставлять гарантии или их видимость, что так или иначе поможет начать сотрудничество.
  • Без ИП исполнитель бесправен . Если возникнет какая-либо конфликтная или спорная ситуация, предприниматель, решивший сэкономить на открытии ИП, оказывается совершенно беззащитен. В процессе деятельности можно столкнуться с пропажей части грузов, получателями, решившими не платить, должниками — отправителями и другими неприятными моментами, которые разрешаются лишь с привлечением судебных или исполнительных органов. Обратиться к представителям власти со своими проблемами, не имея при этом законного права заниматься данным видом деятельности - весьма дерзкий поступок, который может повлечь массу куда более серьёзных неприятностей.
  • Ограниченность в видах расчётов с клиентами . Многие клиенты, выступающие от лица ООО, предпочитают вести все расчёты через расчётный счёт. Отсутствие такового ограничит круг отправителей и получателей. Также следует отметить тот факт, что клиенты зачастую рассчитываются за оказанные услуги банковскими картами, а мобильные терминалы и эквайринг доступны лишь официально зарегистрированным предпринимателям.

Не стоит забывать и об очевидных возможных проблемах, а именно о столкновениях с представителями налоговой полиции. Если такое случится, то в лучшем случае предприниматель ограничится денежным штрафом, а в худшем последует запрет на осуществление предпринимательской деятельности или даже лишение свободы.

Оформление ИП. С чего начать?

Чтобы официально оформить грузоперевозки как вид деятельности, необходимо пройти стандартную процедуру регистрации. Никаких дополнительных лицензий и разрешений от бизнесмена не потребуется, если, конечно же, его деятельность не будет связана с транспортировкой опасных веществ.

Для того чтобы начать своё дело на законных основаниях, в первую очередь, необходимо получить ИНН, если таковой ещё не был получен. Для этого достаточно лишь написать заявление и отнести его в налоговую службу. Бланки таких документов доступны для скачивания в интернете. Срок оформления ИНН составляет порядка двух недель.

Важно! Приступить к оформлению ИНН и ИП можно в любое время, не выходя при этом из дома. Достаточно лишь ознакомиться с информацией на официальном сайте ИФНС и следовать размещённому там же алгоритму действий.

Коды ОКВЭД и пакет документов в налоговую инспекцию

Грузоперевозки попадают под код 60.24 ОКВЭД, что подразумевает любую деятельность автомобильного грузового транспорта: будь то курьерская доставка или, например, оперативная помощь с переездами.

Для регистрации ИП необходимо предоставить в налоговую инспекцию пакет документов, включающий в себя:

  • заявление о присвоении статуса ИП в соответствии с установленной формой Р21001;
  • квитанция об оплате 800 рублей в качестве государственной пошлины;
  • копии всех страниц паспорта, на которых есть информация.

Помимо этого, начинающий предприниматель должен сообщить о выбранной системе налогообложения, о чём также необходимо известить налоговые органы, предоставив соответствующее заявление.

Деятельность, связанная с грузоперевозками, попадает под ЕНВД (Единый налог на вменённый доход). Официально зарегистрированный предприниматель будет обязан ежеквартально уплачивать фиксированную сумму, которая никак не зависит от полученного дохода. То есть, налог придётся выплачивать даже если прибыли не было вообще. Также не следует забывать и о регулярных взносах в пенсионный фонд Российской Федерации.

После того, как налоговая примет все документы, предпринимателя известят о дате, когда можно будет нанести визит в инспекцию для получения заветных бумаг, дающих законное право заниматься грузоперевозками.

Важно! При ненадлежащем заполнении документов все операции, включая оплату государственной пошлины, придётся проходить повторно. Чтобы лишний раз не терять своё время и деньги, рекомендуется соблюдать предельную внимательность или обратиться к услугам юристов.

Получение готовых документов

По истечении определённого времени, порядка пяти рабочих дней для открытия ИП и четырнадцати дней для регистрации ИНН, предпринимателю предстоит посетить налоговую службу и получить на руки пакет документов, включающий:

  • документ, свидетельствующий об открытии ИП (ОГРНИП);
  • выписку из Росреестра (ЕГРИП);
  • уведомление о постановке на учёт в налоговой;
  • уведомление ПФР о регистрации по месту жительства;
  • уведомление о присвоении кодов ОКВЭД из Росстата.

После чего бизнесмену останется лишь открыть расчётный счёт в банке. Для этого достаточно предоставить документы из налоговой сотрудникам финансового учреждения и оплатить их услуги, что обойдётся в сумму порядка тысячи рублей. Если возникнет желание или необходимость, то можно будет изготовить печать.

Важно! Проходить процедуру открытия ИП можно как лично, так и по нотариально заверенной доверенности. Зачастую такие доверенности оформляются на юристов, сопровождающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя «под ключ».

Отвечая на вопрос, нужно ли оформлять ИП, существует огромная масса мнений от действующих и бывших предпринимателей, а также от тех, кто далёк от бизнеса вообще. Если предприниматель решил всерьёз заняться грузоперевозками, то без официального разрешения на осуществление подобного вида деятельности не обойтись.

Заниматься доставкой грузов без открытия ИП можно лишь в порядке исключения, когда такая деятельность не попадает под понятие предпринимательской, то есть, не подразумевает систематическое получение прибыли.

Грузоперевозки - востребованный и популярный вид бизнеса. Осуществлять такую деятельность могут и ИП, и организации в статусе юридических лиц. Для начала достаточно заполучить один из этих статусов и иметь одну или несколько грузовых машин, которые можно не приобретать, а взять в аренду. Также понадобится персонал - водители с соответствующей категорией, имеющие право на работу в таких автомобилях. Также важно продумать, кто будет осуществлять техническое обслуживание автопарка, работать диспетчером. Надо понимать, что имея в составе автопарка один или два грузовика, рассчитывать на крупные заказы или международные перевозки не надо. В таком случае придётся выполнять одноразовые некрупные заказы в пределах региона или города от частных лиц или мелких фирм.

Осуществлять грузоперевозки индивидуальный предприниматель может после регистрации в ФНС. При этом необходимо будет выбрать соответствующий код ОКВЭД, позволяющий заниматься именно грузоперевозками. Все такие коды имеются в главе «Транспорт и связь». Код на грузоперевозки - 60.24. Код имеет три подпункта:

60.24.1 - работа на грузовом неспециализированном транспорте;

60.24.2 - обычный неспециализированный транспорт;

60.24.3 - аренда транспорта вместе с водителем.

Предлагая услуги по грузоперевозке, индивидуальный предприниматель обязательно уплачивает налоги. В сфере предоставления транспортных услуг допустимы такие виды налогообложения:

  1. ОСН. Она автоматически предлагается предпринимателю при регистрации. Если он не подаёт заявление о переходе на другой вид отчисления налогов, то деятельность он осуществляет по этой системе. ОСН требует полного ведения всей бухгалтерии и уплату всех налогов (НДФД, НДС, налог на прибыль).
  2. УСН предусматривает отчисление или 6% от чистой полученной прибыли, или 15% от дохода. Во втором случае, если доход предпринимателя невысокий, ставка всё равно не может быть менее 1% от определённой налоговой базы. В этой, самой распространённой системе, работает большинство ИП. Деятельность в сфере грузоперевозок также возможна с применением «упрощёнки».
  3. При ЕНВД налоговой базой будет выступать именно вмененный предпринимателю доход на будущий период. Большинство предпринимателей и организаций, оказывающих услуги по перевозке грузов, работают на ЕНВД. Однако если ИП имеет более 20 грузовых машин в составе автопарка, воспользоваться такой системой он не имеет права. Если ИП ранее работал на ОСН или УСН, решением государственных муниципальных органов он может быть переведён на ЕНВД.

Выбирая сферой деятельности грузоперевозки, индивидуальный предприниматель должен осознавать все плюсы и минусы подобного бизнеса. Положительными моментами можно считать тот факт, применение ЕНВД, в случае, если предприниматель этим воспользовался, экономически выгодно. Такой вид отчисления налогов позволяет снизить нагрузку с предпринимателя. К тому же, если государственные власти приняли соответствующее решение о переходе ИП на ЕНВД, процедура осуществляется автоматически, без предварительной подачи заявления предпринимателем, уплаты госпошлины и так далее. Грузоперевозчики того региона, где решение перехода на ЕНВД уже принято, имеют шанс воспользоваться таким предложением.

Однако есть и отрицательные моменты. Если предприниматель остался работать на ОСН, отчисление налогов будет для него достаточно обременительным и может сделать весь бизнес нерентабельным в некоторой степени. Упрощённая система более предпочтительна, если не имеется возможности перехода на ЕНВД.

Работать предприниматель может и сам, имея грузовой автомобиль. Может просто руководить процессом, взяв в аренду грузовики с водителями. Вообще, ещё до начала регистрации предпринимателю можно посоветовать составить чёткий и продуманный бизнес-план для осуществления такого направления предпринимательства. Учитывая местоположения фирмы и направление перевозок (междугородние или международные), надо провести анализ рынка таких услуг. Также надо определиться, кто является конкурентами в этой сфере, не пресыщен ли рынок грузоперевозок в регионе. Немаловажную роль играет и цена за подобные услуги. Завышенная стоимость, скорее всего, отпугнёт потенциальных клиентов, особенно если предприниматель совсем недавно стал предоставлять услуги по грузоперевозке. Программы лояльности, бонусы и скидки позволять привлечь дополнительных клиентов и сделать их постоянными.

Чтобы заняться грузоперевозками в качестве индивидуального предпринимателя, нет необходимости оформлять какие-то лицензии, разрешения или согласования. Достаточно лишь открыть ИП и начать работу.

Оформление ИП

Итак, чтобы грузоперевозки стали вашим бизнесом, необходимо официально открыть ИП. Помните, что подавать документы можно как лично в налоговую, так и по Интернету на ее официальный сайт. Обратите внимание, что для работы вам в обязательном порядке понадобится ИНН. Если вы еще не регистрировались, то вам его оформит налоговый инспектор при проведении процедуры регистрации. Но учтите, что оформление ИП занимает 5 дней, а для ИНН понадобится как минимум две недели.

При регистрации необходимо указать ОКВЭД под номером 60.24: «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Налоги придется платить по ЕНВД – каждый квартал отдавать фиксированную сумму.

Документы для подачи

Регистрация ИП проходит в налоговой инспекции. Чтобы открыть собственное дело, необходимо туда подать такие бумаги:

  • копии всех страниц паспорта;
  • два экземпляра заявления о переходе на ЕНВД;
  • квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины за регистрацию;
  • соответствующее заявление на регистрацию в качестве ИП (форма P21001).

После приема документов налоговый инспектор должен выдать вам расписку о том, что он принял бумаги. Вместе с ней отдается завизированный второй экземпляр заявления на ЕНВД.

Документы к выдаче

В указанный налоговым инспектором день необходимо вновь прийти снова, и инспектор вам обязан выдать такие бумаги:

  • ОГРНИП – свидетельство о регистрации ИП;
  • ЕГРИП – выписка из реестра ИП;
  • уведомление о постановке в налоговой;
  • уведомление о присвоении статистических кодов;
  • уведомление о постановке в Пенсионном фонде (по месту жительства).

Получив указанные документы, вы должны открыть расчетный счет, у любого выбранного вами банка. Для этого шага потребуется приготовить примерно тысячу рублей.

Налогообложение в сфере грузоперевозок

Налоги в сфере грузоперевозок могут выплачиваться по таким основным системам:

  1. Общая, которая требует вести бухгалтерскую документацию полностью, платить по полному объему все налоги. Обратите внимание, что ИП, который работает на этой системе, должен платить не только налоги, предусмотренные для предприятий, но и налоги на добавленную стоимость, на доходы физических лиц.
  1. Также предприниматель может работать на упрощенной системе. Она позволяет выбрать один из двух режимов налогообложения. Первый выставляет размер налоговой ставки составляет в 6%, которая охватывает общий доход предприятия. Второй предполагает ставку в 15% от доходов, из которых вычтены расходы. При этом общая сумма налога не может быть меньше одного процента. Предприниматель сам имеет право выбирать и менять режим. Обратите внимание, что в этом случае он освобождается от выплаты налога на доход физических лиц, единый социальный, с продаж, на имущество, добавленную стоимость.
  1. В области грузоперевозок это самая распространенная система налогообложения. Но чтобы нею пользоваться, предприниматель должен иметь не менее 20 единиц транспорта. Но позволить пользоваться этой системой может только муниципальный орган. Если же по региону не предусмотрено использование этой системой, то перейти на нее не удастся.

Налогообложение ИП

Как правило, выбрать систему налогообложения предприниматель может тогда, когда принимает решение открыть ИП. Но если он этого не сделал, ему автоматически ставят систему ЕНВД, если деятельность включена в перечень его услуг.

Вмененный доход для грузоперевозок рассчитывается на основе установленной ранее законом базовой доходности. Что касается грузоперевозок это 6 тыс. руб. каждый месяц, пассажироперевозок – 1,5 тыс. руб. При этом учитывается налоговая ставка в размере 15%.

Плюсы и минусы

Действующая система налогообложения имеет свои преимущества и недостатки. Так, из преимуществ можно назвать то, что самой выгодной в сфере грузоперевозок является система ЕНВД, которая очень оправдывает себя при высоких доходах. Если есть желание перейти на единый налог, делается это автоматически, когда соответствующее решение принимается муниципальными органами. Если такового решения нет, предприниматель всегда может успешно работать на упрощенной системе.

Решая открыть ИП для ведения грузоперевозок, надо помнить, общая система уплаты налогов считается самой обременительной, поэтому желательно сразу переходить на упрощенную.

Документы для грузоперевозок

Для частных перевозок, особенно для грузов до 3,5 тонн, никаких лицензий и разрешений не требуется. Но если вы решите заняться международными перевозками, водитель должен иметь при себе такие документы таможенные документы и разрешение на перевозку.

Также при нем должны быть:

  • доверенность для получения груза;
  • медицинский страховой полис;
  • паспорт;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист;
  • лицензионная карточка;
  • водительское удостоверение;
  • документы на машину.

Междугородние перевозки

Междугородними признаются те перевозки, которые осуществляются за черту города на расстояние более 50 км. В таком случае перевозимый товар должен быть опломбирован тем, кто груз отправляет.

Если у водителя есть подозрения, что машина имеет неисправности, которые будут мешать ему осуществить рейс, он должен отказаться от предоставления этой услуги. Соответственно владелец груза должен отказаться грузить товар на машину. О чем поставить соответствующую отметку в путевом листе, товарно-транспортной накладной. Эта информация визируется печатью и подписью. Если между водителем и владельцем груза возникают разногласия, они оформляются в виде акта, на котором каждый из них должен расписаться. Аналогично акт составляется при его утере или порче в пути.

Предрейсовый осмотр

Любой водитель, осуществляющий грузоперевозки, междугороднего формата, обязан пройти предрейсовый осмотр. Без него осуществлять грузоперевозки нельзя. Этот шаг позволяет обнаружить различные заболевания у водителя, которые могут привести к несчастным случаям в дороге.

Если водитель планирует осуществить международный рейс, он должен пройти освидетельствование в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Для этого он должен подать туда такие бумаги:

  • заявление;
  • копию бухгалтерского баланса (на нем должна быть отметка о том, что он был сдан налоговой);
  • справку из налоговой о состоянии долгов по налогам;
  • копию лицензионных карточек;
  • копию лицензии на автомобильные перевозки грузов;
  • копию свидетельства государственной регистрации.

Несколько нюансов

При осуществлении ИП грузоперевозок, следует учитывать такие нюансы:

  • стоит стремиться к исключительно высокому качеству предоставлению услуг;
  • серьезности и весу предпринимателю придаст собственный сайт;
  • всегда берите у довольных клиентов, особенно крупных, рекомендательные письма – они станут вам отличным залогом успешного сотрудничества с другими клиентами;
  • стремитесь устанавливать с клиентами долгосрочные отношения – они позволят сэкономить на рекламе;
  • не имея опыта предоставления подобных услуг, начинайте с перевозок внутри города.