Первый экран лендинга. Как заинтересовать пользователя? Призывы к действию и целевые действия

Когда речь идет о повышении уровня конверсии в продажи, время решает все. Счет идет на секунды, ведь потенциальный клиент может изменить свое решение буквально в пару кликов или мгновений. Среди временных факторов, оказывающих влияние на конвертацию целевой аудитории, можно выделить два наиболее значимых.

1. Время загрузки ресурса. Заставив пользователя ждать загрузки страницы слишком долго, вы рискуете его потерять. Секундная задержка в данном случае способна сократить коэффициент конверсии в среднем на 7%.

2. Время конверсии на ресурсе. Гости лендинга могут быстро «ретироваться», если оффер не соответствует правилу точного вхождения или другим маркетинговым переменным.

Ваша задача состоит в том, чтобы удержать их от этого шага.

Данные о количестве посещений до совершения покупки, безусловно, позволяют вам в общих чертах представить портрет вашего клиента. Но если вы хотите дополнить этот портрет мелкими деталями, придется провести более глубокий анализ.

Вам необходимо узнать, сколько времени требуется попавшим на посадочную страницу посетителям для того, чтобы перейти к активным действиям? Сделать это с помощью Google Analytics, к сожалению, нельзя, но решить данную проблему вам позволят кастомизированные решения на базе cookies.

Использование данных инструментов может дать немало пищи для размышлений. Если вы обнаружили, к примеру, что оформление заказа в интернет-магазине в среднем занимает у пользователей более 10 минут, возможно, стоит задуматься об упрощении этой процедуры.

Также вы можете определить «предел терпения» посетителей, то есть максимальное время, которое они готовы потратить на заполнение всех необходимых форм.

Очевидно, что чем меньше времени занимает конверсионный цикл, тем больший доход вы можете получить.

Ни одна воронка продаж не может обеспечить 100% конвертации трафика. Так или иначе, часть потребителей «сходит с дистанции», так и не совершив покупку. Сократите время, требующееся вашим клиентам для прохождения воронки продаж, и вы сможете свести потери к минимуму.

В теории все выглядит просто: стоит ускорить процесс прохождения воронки, и результат не заставит себя ждать. Но как это сделать?

Ускорение конверсионного пути: практика

Если вы стремитесь создать интернет-магазин или товарный лендинг, обеспечивающий высокий уровень конвертации в продажи, попробуйте посмотреть на ресурс с точки зрения пользователя.

Все, чего хочет посетитель — это получить нужный товар с минимальными затратами, причем не только финансовыми, но и временными. Предоставить ему такую возможность вполне в ваших силах.

Предложите пользователю принять решение здесь и сейчас

Поставить человека в жесткие временные рамки — один из лучших способов подтолкнуть его к действию. Этот психологический прием может использоваться в самых разных областях, в том числе и в интернет-маркетинге. Однако стоит помнить, что искусственно создавая дефицит времени, вы рискуете получить совсем не тот результат, которого ожидали.

Согласно исследованию, проведенному группой психологов из Университета Кентукки (University of Kentucky), существует два основных варианта поведения потребителя, поставленного перед необходимостью принять решение быстро:

  1. Форсированное действие
  2. Форсированное бездействие

Сразу следует оговориться, что в некоторых случаях психологи рассматривают первое как негативный результат нехватки времени. Однако если речь идет об электронной коммерции, форсированное действие предполагает сокращение продолжительности конверсионного пути. Таким образом, в данном контексте это понятие имеет исключительно положительную окраску.

Но почему необходимость безотлагательно принять решение в одном случае приводит к действию, а в другом — к бездействию? В определенной степени это зависит от конкретного человека. Однако гораздо большее значение имеет то, насколько грамотно был организован цейтнот для потребителя.

Независимое исследование, результаты которого были опубликованы в Journal of Personality and Social Psychology, показало: даже будучи зажатыми в строгие временные рамки, люди хотят иметь «четкий план действий» (specific action plan).

Проще говоря, если хотите повысить уровень конверсии, то вы должны доходчиво объяснить пользователю, что именно от него требуется.

Нет ничего плохого в том, чтобы немного подтолкнуть клиента к принятию решения. Предлагаем несколько способ сделать это:

  1. Используйте формулировки, так или иначе связанные с фактором времени («Купить сейчас», «Успейте воспользоваться предложением» и т. д.)
  2. Установите дедлайны («Предложение действительно до…»)
  3. Добавьте таймер, демонстрирующий пользователю время, которое он провел на сайте
  4. Покажите клиенту, что («Осталось пять наборов!»)

Поместите призыв к действию в каждом из разделов сайта или лендинга

Попадая в ваш интернет-магазин, люди могут знакомиться с его содержанием разными способами. Кто-то изучит всю предложенную на странице информацию, чтобы получить максимально полное представление об оффере. Кто-то, напротив, ограничится прочтением пары первых абзацев.

Ваша задача заключается в том, чтобы создать максимально комфортные условия для всех клиентов. Сделать это не так сложно: достаточно поместить Call To Action в каждый из блоков товарной страницы. Таким образом, вы дадите неторопливым, основательным пользователям дополнительное время для принятия решения. А «созревшие» покупатели, в свою очередь, смогут как можно скорее перейти к целевому действию.

В соответствии с этими принципами была создана, к примеру, посадочная страница компании Tavern:

Постарайтесь не допустить ситуации, при которой пользователь будет вынужден разыскивать кнопку целевого действия. Существует реальный риск того, что запрятанный в глубине призыв к действию так и не будет обнаружен, и уже решивший сделать покупку человек просто уйдет. А что может быть хуже, чем потерять клиента, который прошел практически через всю воронку продаж?

Сделайте Call To Action предельно простым

Грамотно сформулированный призыв к действию способен сыграть значительную роль при работе над ускорением воронки продаж. Но для этого CTA кнопка должна быть большой, а заложенный в нее посыл — максимально четким. Поместив на своей целевой странице соответствующий двум этим требованиям призыв к действию, вы тем самым сместите фокус пользователей в его сторону и подтолкнете их к покупке.

Упростите структуру лендинга

Чем проще посадочная страница, тем эффективнее она работает. В идеале, пользователь должен получать определенный результат после каждого своего действия. Именно по такому принципу построена представленная ниже Landing Page:

Помните: пользователь вряд ли захочет разбираться в хитросплетениях оффера, имеющего слишком сложную структуру. Не стоит перегружать его информацией, а также заставлять указывать почтовый индекс или тип сервера (разумеется, если в этом нет острой необходимости). Дайте вашему клиенту то, в чем он нуждается. Ни больше, ни меньше.

Попробуйте использовать всплывающие лид-формы

Pop-up окна — один из самых неоднозначных инструментов в арсенале интернет-маркетологов. Кто-то не может представить свою работу без них, другие считают такие инструменты едва ли не вселенским злом. Как бы то ни было, стоит признать, что порой применение всплывающих лид-форм позволяет добиться весьма неплохих результатов.

Pop-up окно дает возможность значительно сократить время, проходящее с момента посадки человека на ресурс до момента совершения покупки. Чаще всего всплывающие формы используются для генерации лидов.

Оптимизация воронки конверсии даже при низком трафике — самый важный фактор успеха любой маркетинговой стратегии. Даже если ваша цель — просто подписка клиента на рассылку, здесь тоже присуствует «конверсионный тоннель».

Вкратце это способ визуализировать процесс перехода потенциальных клиентов в реальных. В современном бизнесе этот переход достаточно сложный и долгий. Прямые продажи «увидел - купил» работают разве что в розничной торговле, да и то в дешевом ценовом сегменте.

Более-менее ценный товар или услуга продается за несколько касаний. В первую очередь, это относится к интеллектуальным нишам (консалтинг, IT-сервисы и т.д.)

В этой статье вы узнаете общие принципы построения воронки конверсии: Как максимально эффективно превратить в прибыль внимание целевой аудитории.

Узнайте так же о некоторых кейсах о персонализации:

Основные положения

Если говорить о термине в общем смысле, то воронка — это приспособление в форме конуса, служащее для переливания жидкости в сосуды с узким горлышком.

А вот как оно устроено в продажах:

Да, это знаменитая формула AIDA (внимание-интерес-желание-действие).

  • Во-первых, потребители узнают о вашем продукте.
  • Во-вторых, вызывается к нему интерес (обратите внимание, что диаметр воронки становится меньше, поскольку не все, кто знает о вашем продукте проявят интерес).
  • Далее вы стимулируете желание клиента заказать ваш товар или услугу
  • Наконец, переходим к действию (самое узкое место воронки — только небольшой процент от стартовой аудитории дойдет до покупки).

Воронка может быть более сложной, в зависимости от того, какие шаги вы хотите проанализировать.

По статистике хорошей считается конверсия 2-3%. Куда пропали остальные? Проблема в том, что на каждом уровне есть дыры, через которые уходят лиды.

Что делать? Отпустить этих потенциальных клиентов? Слишком просто. Вы же потрудились, чтобы их заполучить, а может и заплатили немало?

Самый простой способ — пропустить через другую воронку с альтернативным предложением. Например, вместо продукта за 1 000 рублей, предложить что-то за 450.

Настройка 4 уровней воронки конверсии

Знакомство

Спросите себя: «Откуда приходят мои клиенты? Как они узнают о продукте?» Посмотрите на процент пользователей, проходящих через первый шаг и ответьте на следующие вопросы:

  • Каково соотношение кликов к показам ваших рекламных объявлений?
  • Вы получаете органический трафик из поисковиков? Если да, какой контент приводит больше клиентов?
  • Люди узнают о вас из social media? Каково их дальнейшее поведение на сайте?

Фундаментальное правило первого уровня - работайте со «своей» целевой аудиторией. То есть, с теми людьми, которые могут быть наиболее заинтересованными в вашем продукте. Кстати, таргетинг в социальных сетях (в первую очередь, ВКонтакте) позволяет очень точно настроить рекламу по увлечениям, географии, семейному положению людей.

Интерес

После того, как клиенты попали в воронку, нужно стимулировать в них интерес к вашему продукту или услуге. Лучшие инструменты — сайт и сообщества в соцсетях.
Создавайте заголовки, сильно привлекающие внимание. Создавайте контент, который удержит это внимание.

Как проверить, интересны ли вы клиенту?

Изучайте поведенческие факторы, которые можно зафиксировать. Например, сделайте на сайте форму для подписки с какой-нибудь приманкой. «Вкусная» приманка — хороший способ заставить клиента оставить свой email, а затем проследить, кто из них действительно интересуется вашим предложением.

Желание

Пришло время сделать пользователей еще более увлеченными вашим продуктом. Люди ищут решение своих проблем. Какие из них вы можете решить при помощи своего товара или услуги? Заставьте клиентов захотеть вашей помощи. Уровень желания проанализировать не так просто. За основу метрики берем количество пользователей, которые совершили целевое действие на сайте или лендинге.

Действие

Возможно, пользователи оставили контактные данные, но вам необходимы продажи. Как вы заметили, очень небольшой процент целевой аудитории доходит до этого уровня. Именно поэтому так важно анализировать причины отказов и тестировать ключевые элементы продающей страницы.

Как только кто-то совершил покупку, не останавливайтесь. Лучшие клиентыпостоянные клиенты. Подумайте о другой воронке конверсии, в которую вы можете их затянуть.

Высоких вам продаж!