Мотивирующие советы от успешных женщин. Профессиональная мотивация современных женщин

Состояние психики изменчиво на протяжении всей нашей жизни. Ежедневно мы испытываем разнообразные виды эмоций и смену настроения, что приводит к становлению общего психического состояния. Оно может проявляться нейтрально, позитивно при радостных событиях и неожиданных известиях, негативно при тяжёлой стрессовой ситуации или, к примеру, затянувшемся конфликте. Психологические проявления обусловлены социальными, культурными, внешними и внутренними факторами, на базе которых строится вся наша жизнь.

Психические состояния обладают неоднозначной трактовкой. В основном, это совокупная характеристика психологической и поведенческой жизнедеятельности индивида за конкретный промежуток времени. Она отображает смену психологических процессов при ситуативных, эмоциональных, поведенческих переменах, а также особенности психоэмоционального склада человека.

Психические состояния имеют тесную взаимосвязь с психологическими особенностями личности и процессами, происходящими на физиологическом уровне. В некоторых случаях психологические процессы отображают как самочувствие индивида, так и психические проявления, которые при неоднократном повторении могут перейти в личное свойство человека. Следовательно, можно утверждать, что психологическое состояние по своему строению является многообразным, перетекающим из одной формы выражения в другую, изменяющим своё направление движения.

Взаимодействие с функциями организма

Психические состояния взаимодействуют с соматическими функциями организма. Их проявления связаны с динамичностью нервной системы, сбалансированной работой обоих полушарий мозга, чётким функционированием коры и подкорки головного мозга, индивидуальными особенностями психической саморегуляции.

Структура проявления психологических аспектов содержит в себе несколько основополагающих компонентов, которые неразрывно связаны между собой. Сюда относятся такие уровни:

  • Физиологический. Выражается в частоте сердцебиения, измерении кровяного давления;
  • Моторный. Изменения ритма дыхания, мимики, тембра и громкости речи;
  • эмоциональный – проявление позитивных или негативных эмоций, переживаний, лабильного настроения, тревожность;
  • Когнитивный. Ментальный уровень, куда входят логика мышления, анализ прошедших событий, прогнозы на будущее, регулировка состояния организма;
  • Поведенческий. Чёткость, верные действия, соответствующие потребностям человека;
  • Коммуникативный. Проявления психических свойств при общении с окружающими, возможность услышать собеседника и понять его, определение конкретных задач и их исполнение.

Причины образования и развития

Основная причина развития психических проявлений выражается в поведенческих и социальных условиях среды индивида. Если психологические установки соответствуют идеалам и намерениям личности, она будет умиротворённой, позитивной, благодушной. При невозможности реализовать свои внутренние потребности человек будет испытывать эмоциональный дискомфорт, что впоследствии выльется в тревожность и негативное психическое состояние.

Изменение психологического статуса влечёт за собой смену мироощущений, чувств, настроения, эмоций человека. При реализации индивидом личных эмоциональных потребностей психическое состояние сходит на нет, если же произошла определённая фиксация или немотивированный отказ от психологической реализации, наступает отрицательная стадия проявления психического состояния. Она определяется раздражением, проявлением агрессии, фрустрацией, тревожностью. Войдя в новое психическое состояние, человек вновь пытается добиться желаемого результата, однако не всегда достигает конечной цели. В этом случае организм включает средства психологической защиты, предохраняющие состояние человека от стресса и психического расстройства.

Психическое состояние является целостной, подвижной, относительно устойчивой и полярной структурой, имеющей собственную динамику развития. Оно зависит в равной степени от временного фактора, единой циркуляции психологических процессов и эмоций в организме, наличии противоположного состоянию значения. Любовь сменяется ненавистью, гнев — милостью, агрессия — умиротворённостью. Глобальная смена психоэмоциональных ощущений происходит у беременной женщины, когда тревожность может буквально за пару минут перейти в позитивное расположение духа.

В период беременности у женщины изменяется гормональный фон в организме, все соматические процессы направлены на развитие плода. При постоянном угнетённом настроении будущей матери, у новорождённых детей могут наблюдаться некоторые виды отклонений в психической активности. Определяется заторможенность развития психических реакций, слишком активная или пассивная моторика движений, дальнейшее медленное ментальное развитие. Примеры подобных случаев на сегодняшний день, к сожалению, не являются редкостью. Поэтому необходимо всегда осознавать и контролировать собственные психические состояния, чтобы тревожность не проявилась в психологии детей и не сопутствовал близким людям.

Спектр формирования

Классификация психических состояний содержит довольно широкий спектр. В группе преобладания психологических процессов можно выделить гностические, эмоциональные и волевые виды.

Гностические виды содержат такие эмоциональные проявления, как изумление, любознательность, сомнение, озадаченность, мечтательность, заинтересованность, жизнерадостность.

Эмоции выражают чувства печали, тоски, радости, злости, обиды, обречённости, тревожности, подавленности, страха, влечения, страсти, аффекта, тревожность.

Проявления воли характерны в активном, пассивном, решительном, уверенном/неуверенном, растерянном, спокойном психологическом состоянии.

Психические состояния делятся на затяжные, кратковременные и долгосрочные с учётом их временной продолжительности. Они бывают осознанными и неосознанными.

В формировании психологического самоощущения преобладают несколько ведущих признаков: оценка шанса на успех, эмоциональное переживание, мотивационный уровень, тонический компонент и степень причастности к деятельности. Данные виды относятся к трём классам психических состояний:

  • Мотивационно-побудительный. Осознание индивидом своей психической деятельности, проявление стараний и усилий для достижения намеченных целей;
  • Эмоционально-оценочный. Неосознанное формирование собственной деятельности, ориентирование на предположительный результат, оценочный анализ проделываемой работы, прогнозирование успеха намеченной цели;
  • Активационно-энергетический. Пробуждение и угасание психической активности в соответствии с уровнем достижения заданной цели.

Психологические проявления также подразделяются на три обширных аспекта, где учитываются повседневные ситуативные факторы, а также эмоциональные проявления.

Ведущие свойства и эмоции

Свойства типично положительных психических состояний определяются уровнем повседневной жизни человека, его основным типом деятельности. Им присущи положительные эмоции в виде любви, счастья, радости, творческом вдохновении, искренней заинтересованности в изучаемом деле. Позитивные эмоции наделяют человека внутренней силой, вдохновляя на более активную работу, реализацию своего энергетического потенциала. Положительные психические состояния обостряют ум, сосредоточенность, концентрацию внимания, решимость в принятии важных решений.

Типичные отрицательные проявления содержат антонимичные положительным эмоциям понятия. Тревожность, ненависть, стресс, фрустрация являются неотъемлемыми составляющими отрицательных эмоций.

Специфические психологические самоощущения определяются уровнями сна, бодрствования, изменения сознания. Бодрствование у человека может проявляться в спокойной, активной, напряжённой форме. Это усиленное взаимодействие личности с окружающим миром. Во сне сознание личности пребывает в полном состоянии покоя, не реагируя на внешние проявления.

Изменённое состояние сознания является суггестивным, может оказывать как благоприятное, так и деструктивное воздействие на психику человека. К гетеросуггестивным аспектам относятся гипноз и внушение. Одним из ярких примеров массового внушения считаются рекламные ролики, оказывающие сильное визуальное и слуховое воздействие на зрителя при помощи специально выстроенного видеоряда, внушающие потребителю купить тот или иной товар. Гипнотическое внушение, исходящее от одного субъекта к другому, погружает человека в особое состояние транса, где он может реагировать исключительно на команды гипнотизёра.

Специфическим состоянием психики считается осознанное и неосознанное самовнушение, при помощи которого индивид избавляется от вредных привычек, неприятных ситуаций, излишних эмоций и т.д. Неосознанное самовнушение чаще всего происходит под влиянием внешних ситуативных, предметных проявлений.

Тест-опросник Г. Айзенка

Уровень текущего психического состояния можно определить по тесту-опроснику Айзенка, включающему в себя сорок вопросов личностного и эмоционального характера. Самооценка психических состояний Айзенка рассматривает четыре основных вида негативных проявлений человека: фрустрацию, личностную тревожность, агрессию и ригидность.

Тревожность личности обуславливается ожиданием негативного развития событий, неудачи в сфере деятельности, возникновением трагичных или катастрофичных ситуаций. Тревожность носит диффузный характер, не имея под собой объективных оснований для переживания. Со временем у человека образуется замедленное развитие психической реакции на реальную тревожную ситуацию.

Фрустрация – предстрессовое состояние, возникающее в определённых ситуациях, когда у индивида появляются препятствия на пути к достижению намеченной задачи, изначальная потребность остаётся неудовлетворённой. Выражается в отрицательных эмоциональных проявлениях.

Агрессия является активным психическим проявлением, при котором человек достигает своей цели при помощи агрессивных методов воздействия на окружающих, применения силы или психологического давления.

Ригидность подразумевает трудности смены вида деятельности, выбранного индивидом, в ситуации, когда требуется объективное его изменение.

Диагностика самооценки по Айзенку выявляет присущее на данный момент психическое состояние, при помощи наводящих вопросов помогает определить степень его тяжести. Данный тест позволит объективно взглянуть на собственные психоэмоциональные и поведенческие проявления, переосмыслить некоторые из них и, возможно, со временем полностью избавиться от них. Самооценка психических состояний Айзенка является ключиком к улучшению психологического самочувствия и физического здоровья.

— интегрированные отражения воздействий на субъекта как внутренних, так и внешних стимулов без отчетливого осознания их предметного содержания (бодрость, усталость, апатия, депрессия, эйфория, скука и т.д.).

Психические состояния человека

Весьма подвижна, динамична. Поведение человека в какой-либо промежуток времени зависит оттого, какие именно особенности психических процессов и психических свойств личности проявляются в это конкретное время.

Очевидно, что бодрствующий человек отличается от спящего, трезвый — от пьяного, счастливый — от несчастного. Психическое состояние - как раз и характеризует особен ноет и психики человека в определенный промежуток времени.

При этом психические состояния, в которых может находиться человек, конечно, влияют и на такие его характеристики, как психические процессы и психические свойства, т.е. эти параметры психики тесно связаны друг с другом. влияют на протекание психических процессов, а повторяясь часто, приобретая устойчивость, могут стать свойством личности.

Вместе с тем современная психология рассматривает психическое состояние как относительно самостоятельный аспект характеристики психологии личности.

Понятие психического состояния

Психическое состояние — понятие, которое используется в психологии для условного выделения в психике индивида относительно устойчивого компонента, в отличие от понятий «психический процесс», подчеркивающий динамический момент психики и «психическое свойство», указывающее на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность в структуре его личности.

Поэтому психологическое состояние определяется как устойчивая на определенном промежутке времени характеристика психической деятельности человека.

Как правило, чаще всего под состоянием понимается некая энергетическая характеристика, влияющая на активность человека в процессе его деятельности — бодрость, эйфория, усталость, апатия, депрессия. Также особо выделяют. которые в основном определяются уровнем бодрствования: сон, дремота, гипноз, бодрствование.

Особое внимание уделяется психологическим состояниям людей в условиях стресса при экстремальных обстоятельствах (при необходимости экстренного принятия решений, во время экзаменов, в боевой обстановке), в ответственных ситуациях (предстартовые психологические состояния спортсменов и т.п.).

В каждом психологическом состоянии присутствуют физиологические, психологические и поведенческие аспекты. Поэтому в структуру психологических состояний входят множество разнокачественных компонентов:

  • на физиологическом уровне проявляется, например, в частоте пульса, артериальном давлении и т.п.;
  • в моторной сфере обнаруживается в ритме дыхания, изменении мимики, громкости голоса и темпа речи;
  • в эмоциональной сфере проявляется в положительных или отрицательных переживаниях;
  • в когнитивной сфере определяет тот или иной уровень логичности мышления, точность прогноза предстоящих событий, возможность регулирования состояния организма и т.п.;
  • на поведенческий уровне от него зависит точность, правильность выполняемых действий, их соответствие актуальным потребностям и т.п.;
  • на коммуникативном уровне то или иное состояние психики влияет на характер общения с другими людьми, способность слышать другого человека и воздействовать на него, ставить адекватные цели и достигать их.

Исследования показали, что возникновение тех или иных психологических состояний базируется, как правило, на актуальных потребностях, которые выступают по отношению к ним в качестве системообразующего фактора.

Так, если условия внешней среды способствуют быстрому и легкому удовлетворению потребностей, то это ведет к возникновению позитивного состояния — радости, воодушевления, восторга и т.п. Если же вероятность удовлетворения того или иного желания низкая или вообще отсутствует, то психологическое состояние будет негативным.

В зависимости от характера возникшего состояния могут резко изменяться все основные характеристики психики человека, его установки, ожидания, чувства, или. как говорят психологи, «фильтры восприятия мира».

Так, для любящего человека объект его привязанности кажется идеальным, лишенным недостатков, хотя объективно он может таковым и не являться. И наоборот, для человека в состоянии гнева другой человек выступает исключительно в черном цвете, причем те или иные логические доводы очень слабо влияют на подобное состояние.

После выполнения тех или иных действий с внешними предметами или социальными объектами, вызвавшими то или иное психологическое состояние, например любовь или ненависть, человек приходит к какому-то результату. Этот результат может быть следующим:

  • или человек реализует потребность, вызвавшую то или иное психическое состояние, и тогда оно сходит на нет:
  • или результат оказывается отрицательным.

В последнем случае возникает новое психологическое состояние — раздражения, фрустрации и т.п. При этом человек вновь упорно пытается удовлетворить свою потребность, хотя она и оказалась трудно выполнимой. Выход из этой сложной ситуации связан с включением механизмов психологической защиты, которые способны снизить уровень напряженности психологического состояния и уменьшить вероятность хронического стресса.

Классификация психических состояний

Жизнь человека — непрерывная череда разнообразных психических состояний.

В психических состояниях проявляется степень уравновешенности психики индивида с требованиями среды. Состояния радости и печали, восхищения и разочарования, грусти и восторга возникают в связи с тем, в какие события мы вовлечены и как к ним относимся.

Психическое состояние — временное своеобразие психической деятельности индивида, обусловленное содержанием и условиями его , личностным отношением к этой деятельности.

Познавательные, эмоциональные и волевые процессы комплексно проявляются в соответствующих состояниях, определяющих функциональный уровень жизнедеятельности индивида.

Психические состояния являются, как правило, — системой реакций на определенную поведенческую ситуацию. Однако все психические состояния отличаются резко выраженной индивидуальной особенностью — являются текущей модификацией психики данной личности. Еще Аристотель отмечал, что добродетель человека состоит, в частности, в том, чтобы на внешние обстоятельства отвечать в соответствии с ними, не превышая и не преуменьшая должного.

Психические состояния подразделяются на ситуативные и личностные. Ситуативные состояния характеризуются временным своеобразием протекания психической деятельности в зависимости от ситуационных обстоятельств. Они подразделяются:

  • на общефункциональные, определяющие общую поведенческую активность индивида;
  • состояния психического напряжения в сложных условиях деятельности и поведения;
  • конфликтные психические состояния.

К устойчивым психическим состояниям личности относятся:

  • оптимальные и кризисные состояния;
  • пограничные состояния (психопатия, неврозы, умственная отсталость);
  • психические состояния нарушенного сознания.

Все психические состояния связаны с нейродинамическими особенностями высшей нервной деятельности, взаимодействием левого и правого полушарий мозга, функциональными связями коры и подкорки, взаимодействием первой и второй сигнальных систем и в конечном счете с особенностями психической саморегуляции каждого индивида.

Реакции на воздействия внешней среды включают в себя прямые и вторичные приспособительные эффекты. Первичные — специфичный ответ на конкретный стимул, вторичные — изменение общего уровня психофизиологической активности. Исследованиями выявлены три типа психофизиологической саморегуляции, что соответствует трем типам общефункциональных состояний психической активности:

  • вторичные реакции адекватны первичным;
  • вторичные реакции превышают уровень первичных;
  • вторичные реакции слабее необходимых первичных реакций.

Второй и третий тип психических состояний вызывают избыточность или недостаточность физиологического обеспечения психической активности.

Перейдем к краткой характеристике отдельных психических состояний.

Кризисные состояния личности

Для многих людей отдельные житейские и служебные конфликты оборачиваются непереносимой психической травмой, острой непроходящей душевной болью. Индивидуальная психическая уязвимость личности зависит от ее моральной структуры , иерархии ценностей, того значения, которое она придает различным жизненным явлениям. У некоторых людей элементы морального сознания могут быть несбалансированы, отдельные нравственные категории могут обрести статус сверхценности, образуются моральные акцентуации личности, ее «слабые места». Одни люди высокочувствительны к ущемлению их чести и достоинства, несправедливости, нечестности, другие — к ущемлению их материальных интересов, престижа, внутригруппового статуса. В этих случаях ситуативные конфликты могут перерастать в глубокие кризисные состояния личности.

На психотравмирующие обстоятельства адаптивная личность, как правило, реагирует защитной перестройкой своих установок. Субъективная система се ценностей направляется на нейтрализацию травмирующего психику воздействия. В процессе такой психологической защиты происходит коренная перестройка личностных отношений. Душевный беспорядок, вызванный психической травмой, замещается реорганизованной упорядоченностью, а иногда и псевдоупорядоченностью — социальным отчуждением личности, уходом в мир грез, пристрастием к наркотикам. Социальная дезадаптация индивида может проявиться в различных формах. Назовем некоторые из них.

Состояние негативизма — превалирование у личности отрицательных реакций, утрата положительных социальных контактов.

Ситуационная оппозиция личности — резкая отрицательная оценка отдельных лиц, их поведения и деятельности, агрессивность по отношению к ним.

Социальная отчужденность (аутизм) — устойчивая самоизоляция индивида в результате конфликтных взаимодействий с социальным окружением.

Отчужденность личности от социума связана с нарушением ценностных ориентации индивида, отвержением групповых, а в ряде случаев и общесоциальных норм. При этом другие люди и социальные группы осознаются индивидом как чуждые, враждебные. Отчужденность проявляется в особом эмоциональном состоянии личности — устойчивом чувстве одиночества, отверженности, а иногда в озлобленности, даже мизантропии.

Социальная отчужденность может приобрести форму устойчивой личностной аномалии: личность утрачивает способность к социальной рефлексии, учету позиции других людей, резко ослабляется и даже полностью тормозится ее способность к сопереживанию эмоциональных состояний других людей, нарушается социальная идентификация. На этой почве нарушается стратегическое смыслообразование: индивид перестает заботиться о завтрашнем дне.

Длительные и трудно переносимые нагрузки, непреодолимые конфликты вызывают у человека состояние депрессии (лат. depressio — подавление) — отрицательное эмоционально-психическое состояние, сопровождающееся болезненной пассивностью. В состоянии депрессии индивид испытывает мучительно переживаемые подавленность, тоску, отчаяние, отрешенность от жизни; ощущает бесперспективность существования. Резко снижается самооценка личности. Весь социум осознается индивидом как нечто враждебное, противопоставленное ему; происходит дереализация , когда субъект утрачивает чувство реальности происходящего, или деперсонализация , когда индивид утрачивает возможность и необходимость быть идеально представленным в жизнедеятельности других людей, не стремится к самоутверждению и проявлению способности быть личностью. Недостаточность энергетической обеспеченности поведения приводит к мучительному отчаянию, вызванному нерешенностью задач, невыполнением принятых обязательств, своего долга. Мироощущение таких людей становится трагическим, а поведение — недейственным.

Итак, в одних психических состояниях проявляются устойчивые личностно характерные состояния, но бывают и ситуативные, эпизодические состояния личности, которые не только не характерны для нее, но даже противоречат общему стилю ее поведения. Причинами возникновения таких состояний могут быть различные временные обстоятельства: ослабленность психической саморегуляции, захватившие личность трагические события, психические срывы, обусловленные нарушением обмена веществ, эмоциональными спадами и др.

  • 5) Эмоциональность. У шимпанзе эмоциональное поведение возникает после того, как все другие реакции приспособления к ситуации не дают эффекта.
  • 1. Факты общественной жизни (макросоциальные факторы),
  • 2. Место психических состояний в системе психических явлений. Соотношение понятий: психические процессы, психические состояния, свойства личности.
  • 3. Определение функциональной системы и функционального состояния человека.
  • 4. Классификация функциональных состояний.
  • 5. Функциональные состояния, как характеристика эффективной стороны деятельности.
  • 6. Функциональное состояние адекватной мобилизации и состояние динамического рассогласования. Понятие утомление и переутомление как показатели снижения уровня работоспособности организма.
  • 1) Стадия врабатывания;
  • 2) Стадия оптимальной работоспособности;
  • 4) Стадия «конечного порыва».
  • 7. Монотония как состояние процесса рабочей деятельности и монотония жизненных условий. Количественные и качественные проявления монотонии.
  • 9. Сон как состояние сознания, механизмы сна, фазы сна. Роль сновидений в жизни человека.
  • 1) Стадия засыпания, или дремоты;
  • 2) Поверхностный сон;
  • 3, 4) Дельта - сон, характеризующийся глубиной соответствующих процессов.
  • 10. Трансперсональная психология: Измененные состояния сознания (гипноз, медитация).
  • 1) Иметь различные формы, которые представляются как:
  • 2) Быть следствием воздействия на тело и психику следующих агентов:
  • 3) Вызываться искусственно с помощью:
  • 11. Патологические состояния сознания, вызванные приемом лекарственных и наркотических веществ.
  • 1) Процесс выбора основных, доминирующих процессов, составляющих пред­мет, на который человек обращает внимание;
  • 13. Определение внимания как психического процесса, его виды, характеристики, свойства.
  • 1. Относительная сила раздражителя.
  • 14. Психическое состояние внешней и внутренней сосредоточенности внимания; состояние рассеянности, его физиологические механизмы.
  • 15. Особенности эмоциональных явлений в структуре психики и их классификация.
  • 16. Психологические теории эмоций: г. Бреслава, в. Вундта, в.К. Вилюнаса, Джеймса-Ланге, Кеннона-Барда, п.В. Симонова, л. Фестингера.
  • 1. Эмоции возникают из-за события, к которому человек не был готов.
  • 2. Эмоции не возникают, если возникает ситуация с достаточным запасом сведений о ней.
  • 1. Негативные – результат неприятной информации и ее недостатка: чем ниже вероятность удовлетворения потребности, тем выше вероятность отрицательной эмоции.
  • 2. Положительные – результат полученной информации, оказавшейся лучше ожидаемой: чем выше вероятность достижения потребности, тем выше вероятность положительной эмоции.
  • 1. Экспрессивная - мы лучше понимаем друг друга, можем не пользуясь речью судить о состояниях друг друга.
  • 1. Интерес - положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение - это чувство захваченности, любопытства.
  • 18. Определение эмоциональных состояний. Виды эмоциональных состояний и их психологический анализ.
  • 1. Зона активной жизни: a) Энтузиазм. B) Веселье. C) Сильный интерес.
  • 1. Психические состояния человека: определение, структура, функции, общие характеристики, детерминанты состояния. Классификация психических состояний.
  • 1. Психические состояния человека: определение, структура, функции, общие характеристики, детерминанты состояния. Классификация психических состояний.

    Психическое состояние - это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.

    Психическое состояние - это самостоятельное проявление человеческой психики, всегда сопровождающееся внешними признаками, имеющими преходящий, динамический характер, не являющимися психическими процессами или свойствами личности, выражающееся чаще всего в эмоциях, окрашивающее всю психическую деятельность человека и связанное с познавательной деятельностью, с волевой сферой и личностью в целом. Как и все явления психической жизни, психические состояния не спонтанны, но детерминированы, прежде всего, внешними воздействиями. По существу, любое состояние есть продукт включения субъекта в некоторую деятельность, в ходе которой оно формируется и активно преобразуется, оказывая при этом обратное влияние на успешность реализации последней.

    В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение). Возникающее состояние не заменяет предыдущее одномоментно, скачком. Состояния в большинстве случаев плавно перетекают друг в друга. Смешанные состояния, в которых сочетаются черты одновре­менно нескольких состояний, могут быть достаточно протяженными.

    В структуру психических состояний входят множество компонентов на самом разном системном уровне: от физиологического до когнитивного:

    Критерии их классификации.

    Психические состояния человека можно классифицировать по таким основаниям: 1) в зависимости от роли личности и ситуации в возникновении психических состояний - личностные и ситуативные; 2) в зависимости от доминирующих (ведущих) компонентов (если таковые явно выступают) - интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т. д.; 3) в зависимости от степени глубины - состояния (более или менее) глубокие либо поверхностные; 4) в зависимости от времени протекания - кратковременные, затяжные, длительные н т. д.; 5) в зависимости от влияния на личность - положительные и отрицательные, стенические, повышающие жизнедеятельность, не астенические; 6) в зависимости от степени осознанности - состояния более или менее осознанные; 7) в зависимости от причин, их вызывающих; 8) в зависимости от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановки.

    Левитов Н.Д. выделяет некоторые типические состояния, которые часто встречаются при действии фрустраторов, хотя они проявляются каждый раз в индивидуальной форме. К этим состояниям относятся следующие:

    1) Толерантность. Существуют разные формы толерантности:

    a) спокойствие, рассудительность, готовность принять случившееся как жизненный урок, но без особых сетований на себя;

    б) напряжение, усилие, сдерживание нежелательных импульсивных реакций;

    в) бравирование с подчеркнутым равнодушием, за которым маскируется тщательно скрываемое озлобление или уныние. Толерантность можно воспитать.

    2) Агрессия – это нападение (или желание напасть) по собственной инициативе с помощью захвата. Это состояние ярко может быть выражено в драчливости, грубости, задиристости, а может иметь форму скрытого недоброжелательства и озлобленности. Типичное состояние при агрессии – острое, часто аффективное переживание гнева, импульсивная беспорядочная активность, злостность и т.д. потеря самоконтроля, гнев, неоправданные агрессивные действия. Агрессия – одно из ярко выраженных стенических и активных явлений фрустрации.

    Перед Вами небольшой фрагмент диалога, завязавшегося на старом форуме нашего сайта. Тема — женская мотивация в фитнесе.

    Как мотивировать себя в обычные дни?

    «Обычно женщины начинают худеть 3 раза в год: к лету(отпуску), к Новому году (влезть в платье и отлично смотреться на фотках), ко Дню рождения (та же причина, что и на Н.Г.). Еще ко дню свадьбы, но это случается гораздо реже)) В эти дни оживляются женские сайты с диетами и упражнениями, активизируется скачивание различных спортивных программ, комплексов и видеоуроков и прочее. Вопрос: как мотивировать себя в «обычные» дни?»

    Виктория

    Что помогает мне себя мотивировать

    «Отличный вопрос, Виктория! :))) Даже отложу приготовление ужина для себя, чтобы сразу Вам ответить. :)) Расскажу про себя — как Я себя мотивирую.

    Мои родители с детства меня закармливали — сметаной, пирожками и прочей жирной и не очень полезной едой.

    Поэтому уже лет с 15-ти меня постоянно мучила мысль — КАК похудеть. Я не была толстушкой, но были небольшие «излишки» на ногах и ягодицах, от которых очень хотелось избавиться. :)) Физкультурой в школе и институте я занималась очень активно — наверное, именно это помогало мне не набирать много лишнего веса.
    А когда после окончания института я уехала из родительского дома и стала работать в другом городе, всё стало приходить в норму. Я стала мало кушать и активно заниматься фитнесом. 3 раза в неделю ходила на аэробику, 2 раза в неделю каталась по вечерам на велосипеде, с работы часто возвращалась домой пешком.

    А мотивировать мне себя легко! :)) Я люблю, когда мужчины обращают на меня внимание! Так приятно быть стройной! Можно одеть любую одежду — открытую или короткую. Не надо мучиться, раздумывая о своих полных ногах или попе. Не надо стесняться в бане, на пляже или на ложе любви. :)))))))

    Мне труднее НЕ ПОЙТИ на тренировку, чем пойти.

    А еще я каждый день вижу старых бабушек и дедушек, которые еще не слишком стары, но уже беспомощны!!! Зачастую это происходит не от болезни, а от элементарного недостатка движения. Каждый раз, когда мне хочется пропустить тренировку, я представляю себе свою старость. И тут же бегу на тренировку! :)) Потому что я НЕ ХОЧУ ковылять по дороге, быть обузой для своих детей и проживать безрадостные годы в старости. Я хочу до конца своих дней быть живой, бодрой, активной и полезной для своих детей и для общества!

    И последний пункт!

    Я замужем за красивым спортивным парнем. Его зовут Вадим. Вадим младше меня на 4 года. :))) Повезло! :)) Я обожаю своего мужа, он — золото! Поэтому я хочу всегда оставаться для своего мужа самой красивой и желанной! Если я буду заниматься фитнесом, я всегда буду свежей, сияющей здоровьем, гибкой, стройной, здоровой, сексуальной!!!
    Ведь это так здорово — иметь шикарную осанку, летящую уверенную походку, крепкую попку (пардон!) и красивое тело!

    И неважно, насколько модно и дорого одета женщина, — если она спортивна и стройна, она превзойдет любых модниц! Фитнес дает в руки много козырей! :)))

    Женщины, не ленитесь, занимайтесь фитнесом!! Это вклад в Ваше хорошее настроение, в Вашу уверенность в себе, в Ваши отношения в семье, в Вашу карьеру, в Ваше здоровье и в Ваше долголетие!
    :)))

    И научитесь быть чуть-чуть эгоистками. Не стОит каждый вечер тратить на уборку, стирку и обслуживание своих мужчин. Дела подождут или отпадут сами собой, а забота о себе — важна!»

    Как мыслит большинство женщин

    «Лариса, спасибо за ответ. Мне ясна Ваша позиция. И она достойна восхищения! Оставаться молодой, подтянутой, здоровой и сексуальной всегда.

    Однако, большинство женщин не мыслят так глобально как Вы, не думают такими длинными дистанциями. Обычно хотят похудеть быстро к какому-либо сроку, а потом хоть пожар… Поэтому так популярны диеты «10 кг за 10 дней» и подобные. Зачастую, женщины (да и и мужчины) не задумываются о здоровье, когда начинают худеть, как бы странно это не звучало. Их волнует только то, как они будут выглядеть.

    Казалось бы, стоит снижать вес для того, чтобы в дальнейшем избежать болезней сердца или сахарного диабета, но ведь нет же… Для большинства важна только оболочка, а то, что внутри — нет. Отсюда и худышки с целлюлитом.))

    Сам собой вытек ответ на мой же вопрос: нужно поменять отношение к себе, к своему телу, к своему здоровью. Только тогда появится правильная мотивация, не зависимо от времени года.»

    Виктория

    Что думает тренер?

    «Ну, Лариса молодец! Думаю, она исчерпывающий ответ дала. Мне почти ничего не оставила 🙂

    А я хотел бы высказаться по теме экстренного похудения к празднику. Я официально заявляю людям, которые хотят «быстренько» похудеть: Я не работаю для людей, которые мыслят такими категориями и помогать им отказываюсь!

    Более того, я утверждаю, что именно такой, неуважительный, подход к себе и является основной причиной того, что я чувствую себя летом на пляже словно инопланетянин! Честное слово! Этим летом специально прогуливался на многие километры по пляжам Азовского и Чёрного морей. И не видел практически ни одного атлетичного и здорового тела. Ужас!!!