Электронный дневник как выставляются итоговые оценки. Как выставляются оценки за год в школе: особенности, требования и рекомендации

Необходимо и обязательно заполнять!!!

Положение о порядке ведения школьного дневника должно иметься и имеется в каждой школе как локальный нормативный акт. обязательный к исполнению.

1. Общие (положения) правила

1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению

1.2. Ведение дневника обязательно для учащихся со 2 по 11 класс.

1.3. Дневник учащегося рассчитан на учебный год.

1.4. Все записи учащиеся в дневнике выполняют чернилами синего и фиолетового цвета.

1.5. Ответственность за обязательное и аккуратное ведение дневника несет сам ученик и его родители (или лица, их заменяющие).

1.6. Для заметок учителей и классного руководителя в конце дневника выделена страница.

1.7. Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

2. Обязанности учащегося

2.1. Заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

2.2. Ежедневно записывает домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.3. Следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

3. Обязанности педагогов

3.1. Своевременно выставляет оценки за устные и письменные работы учащихся в их дневники (устный ответ – в конце урока; письменный – в течение недели).

3.2. Оценки в дневник учащегося выставляет синими и фиолетовыми чернилами, при необходимости красными.

3.3. Имеет право выставлять в дневник оценок за поведение ученика. В случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе) о совершенном нарушении.

4. Обязанности классного руководителя

4.1. Классный руководитель предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: расписания занятий; фамилии, имена и отчества учителей, ведущих предметы.

4.2. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники:

4-9 классы – каждую неделю;

10-11 классы - 1 раз в 2 недели

4.3. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью.

4.4. Классный руководитель имеет право обращается к учителю-предметнику в случае отсутствия оценок по предмету.

4.5. Классный руководитель контролирует аккуратность ведения учащимися дневника.

4.6. Классный руководитель имеет право вызова родителей с помощью записи в дневнике.

4.7. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости.

4.9. Один раз в месяц классный руководитель имеет право сделать выписку всех текущих оценок триместра на отдельном листочке и вклеить в дневник.

5. Обязанности родителей

5.1. Родители еженедельно, а также в конце учебного триместра, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, контролируют его ведение.

6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневника по следующим критериям:

Информированность родителей и учащихся о педагогах класса;

Запись расписания уроков и домашних заданиях;

Наличие и этичность замечаний учащимся и обращений к родителям;

Текущий учёт знаний учащихся;

Итоговый учёт знаний;

Качество и частота проверки дневников классными руководителями;

Наличие подписи родителей в дневниках учащихся;

Культура ведения дневников.

6.2. Контроль за ведением дневников осуществляется администрацией школы не реже 2-х раз в год.

6.3. По результатам контроля за ведением дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей.

7. Заключительные положения.

7.1. Положение вступает в силу с момента утверждения настоящего локального акта директором образовательного учреждения и действует на неопределенный срок;

7.2. Изменения в настоящем положении возможны в соответствии с действующим законодательством.

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.

1. Общие положения

1.1. Дневник является школьным документом обучающегося. Ведение его обязательно для каждого учащегося 2 по 11 класс. Ответственность за аккуратное и ежедневное ведение дневника несет сам ученик.

1.2. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учёта знаний, пропусков уроков и информации для родителей.

1.3. Дневник рассчитан на один учебный год.

1.4. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по организации учебного процесса и заместителем директора по воспитательной работе 1 - 2 раза в год.

2. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками.

2.1. Классный руководитель в течение первой учебной недели предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, администрации школы.

2.2. Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю. Еженедельно выставляет текущие оценки во 2 - 4 классах, один раз в две недели - 5 - 11 классах, а также осуществляет ежемесячный контроль накопляемости оценок в 5 - 11 классах (на отдельных листочках-вкладышах). На первом родительских собрании, в сентябре, родители должны быть оповещены о том, каким образом осуществляется выставление отметок, о чем обязательно фиксируется запись в протоколе родительского собрания и подкрепляется подписью всех родителей (копия протокола родительского собрания сдается заместителю директора по УВР).

Если дневник не сдается учащимся на проверку классному руководителю, об этом должна быть произведена запись для осведомления родителей.

2.3. Итоговые оценки за каждую четверть (2 - 9 классы) и каждое учебное полугодие (10 - 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, родители ученика, ознакомившись с выставленными отметками, расписываются в соответствующей графе.

2.4. Классный руководитель контролирует своевременное и аккуратное ведение дневника.

2.5. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами. Так же можно использовать печатный вариант.

2.6. Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся. В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и про-чих записей

3. Ответственность учителей-предметников и учителей начальных классов при работе с дневниками.

3.1. Учитель-предметник и учитель начальных классов контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

3.2. Учитель-предметник и учитель начальных классов обязан выставлять отметки за урок в дневники обучающимся.

Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью (в день получения отметки).

3.3. В дневнике учеником в обязательном порядке фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

3.4. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами (синий, зелёный и другие цвета не используются).

3.5. Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся в корректной форме, в специально отведенное место «для заметок» или на странице в конце дневника.

3.6. Учитель-предметник не имеет право ставить отметку за поведение.

4. Ответственность обучающегося при работе с дневниками.

4.1. Наличие дневника на уроке обязательно, учащийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

4.2. Записи в дневнике выполняются грамотно, аккуратным, разборчивым почерком и только чернилами синего цвета.

4.3. Обучающийся должен вести записи систематически: регулярно заполнять расписание уроков, расписание факультативных занятий, внешкольных и, по необходимости, внеклассных мероприятий, название месяца и числа учебных дней недели.

Домашние задания записывают ежедневно.

Посторонние записи и рисунки не допустимы.

4.4. Страницы, на которые выпали каникулы, не пропускаются, а оформляются записью о плане мероприятий во время каникул, информацию о котором предоставляет классный руководитель.

4.4. Название месяца и предметов следует писать со строчной буквы. При заполнении расписания уроков допускается использовать сокращенное написание (матем., литер., физ-ра., изо, окр.мир, МХК, СПб, англ.яз., рус.яз., информ., чтен. и.д.).

4.5. В начале учебного года обучающийся должен заполнить титульный лист дневника, режим работы школы, сведения об администрации школы, внести сведения о наименовании предметов, а также учителях, ведущих данные предметы. В специально отведенных графах заполнить необходимую информацию о владельце дневника: ФИО, домашний адрес, домашний телефон, телефон для связи с родителями.

4.6. Ученик обязан предъявлять дневник родителям для подписи страниц и ознакомления с результатами успеваемости после каждой проверки и выставления текущих отметок классным руководителем.

5. Ответственность родителей при работе с дневниками.

5.1. Родители ежедневно просматривают дневник. Знакомство с информацией текстового содержания (замечания, поощрения, пожелания) подтверждают своей подписью.

5.2. Родители подписывают дневник еженедельно, а также в конце четверти (полугодия), подтверждая осведомленность об успеваемости, успехах и неудачах своего ребенка.

5.3. Родители несут ответственность за наличие дневника у ребёнка.

5.4. Родители не имеют право заполнять дневник за ребёнка, писать отзывы, замечания и т.д.

6. Контроль администрации.

Контроль за состоянием ведения учащимися дневников осуществляется по следующим критериям:

  • информированность родителей и учащихся о педагогах класса;
  • запись расписания уроков и домашних заданий учащимися;
  • текущий учет знаний учащихся;
  • итоговый учет знаний учащихся;
  • качество и частота проверки дневников классным руководителем;
  • наличие подписи родителей в дневниках;
  • культура ведения

У каждого школьника есть свой дневник, который еженедельно проверяют родители и активно «посещают» учителя. Как известно, оценки в дневнике выставляются плохие и хорошие, максимально точно и правдоподобно отражая успеваемость того или иного ученика.

Оценки в обычном школьном дневнике

Многие школьники в экстренных ситуациях задаются главным вопросом, как исправить оценки, чтобы родители меньше расстраивались и ругались. Уже несколько десятилетий из уст в уста передаются реальные способы, которые действительно помогают видоизменить неудовлетворительную оценку и сохранить безоблачное настроение строгих родителей.

Например, низкую отметку можно вывести белизной либо хлоркой, но также не исключено использование белил и вовсе удаление нерадостной страницы. А что все равно в дневнике много страниц остается, мама ничего и не заметит. Такие методы работают уже много лет, однако научно-технический процесс все равно не стоит на месте. Сегодня существуют прогрессивные способы, как контролировать реальную успеваемость школьника.

Сегодня, как и несколько лет назад, у каждого ученика может быть два дневника. Вот только в данном случае присутствует принципиальная разница. Если раньше ученик один дневник подносил для выставления положительных отметок, а другой — для двоек и замечаний; то сегодня наравне с печатной продукцией активно используется и электронный дневник.

Наверное, многие мамы о таком и не слышали, а некоторые и вовсе отказываются верить в такой скачок науки. На самом деле это не миф, а реальность, причем электронный дневник гарантирует правдивые сведения, невозможность подделки фактов даже учителями.

Оценки в электронном дневнике

Понятие «Электронный дневник» появилось относительно недавно, а описывает не печатное издание, а специальную программу в электронном варианте, которая надежно хранится на просторах всемирной паутины. Доступ к сайту имеют и родители, и ученики, и учителя, а система оценивания знаний предельно прозрачная, гласная.

Итак, если родитель хочет поинтересоваться успеваемостью своего ребенка, необходим компьютер и подключение к виртуальной сети. После введения электронного адреса открывается специальный сайт с данными по тому или иному классу любой школы.

Чтобы получить доступ к просмотру, рекомендуется зарегистрироваться на портале, запомнить пароль. Эти данные позволят посещать электронный дневник неограниченное количество раз на свое усмотрение. Ничего сложное, но главное — вполне реально и осуществимо для родителей, у которых отсутствует навык работы с персональным компьютером.

Многие родители, не понимая своего счастья, всерьез озадачены вопросом, для чего именно необходим электронный дневник? Вариантов несколько, но задумка всегда одна. Разработчики этой уникальной программы обеспечили максимально прозрачную систему образования. Получается, что ни родители, ни школьники, ни учителя не могут исправить выставленную оценку. Соответственно по итогам четверти каждый получит по заслугам.

Основные преимущества электронного дневника

Сегодня многие школы и классы завели электронные дневники для отчетности перед дирекцией и настойчивыми родителями. Это очень удобно, хотя забот у классного руководителя заметно прибавилось. Теперь после каждого урока он в электронном варианте выставляет оценки, после чего нажимает кнопку на экране «Закончить урок». Больше доступа к этой информации некто не имеет, так что исправить отметку просто невозможно.

Вот и первое преимущество, и таких предостаточно, не зря же электронные дневники пользуются сегодня такой большой популярностью. Также следует выделить следующие моменты:

— удобство заполнения электронного дневника;

открытый доступ для родителей и учеников;

— невозможность подделать оценку;

прозрачная система оценивания;

— жесткий родительский контроль;

— быстрый доступ к программе.

Так что такой прогрессивный метод реально работает и считается полезной разработкой в Министерстве Образования. Не все школы прибегают к такой услуге, но те, кто все же подписались, несколько не сожалеют о своем выборе.

Электронный дневник: можно ли исправить оценку?

Многие хакеры стремятся взломать эту прогрессивную систему, чтобы школьники могли повысить свою успеваемость таким нечестным путем. Однако на сегодняшний день все попытки безуспешны, поскольку электронный дневник продолжает свое существование, показывает родителям реальный результат обучения своего чада.

Но вопрос о подделке школьных отметок по-прежнему стоит особенно остро. Неужели нет никаких вариантов? Некоторые школьники пытаются разгадать логин и пароль учителя, чтобы получить доступ к его странице и исправить собственные отметки. Такие старания опять же напрасные, поскольку после выставления оценок учитель нажимает кнопку «Урок проведен». После такой манипуляции ни о каких исправлениях речи быть не может — нет возможности и активных окон. Так что и педагогу в данном вопросе желательно проявить особую внимательность.

Если исправить отметки в электронном дневнике своего ученика старается сам педагог, то и у него ничего не получится. Доступа к странице все равно нет, вернее, ее можно только распечатать для большей наглядности. Так что и хитрый учитель при желании не сможет пойти на такое злодеяние, ведь для него также имеется контроль.

Соответственно, можно сделать вывод, что это очень надежная виртуальная система, обхитрить которую уж точно не удастся. Как показывает практика попытки были многочисленные, но в итоге оценки сохранялись в первоначальном виде.

Различия оценок в реальном и виртуальном дневниках

Многие школьники, особенно среднего и старшего звена, самостоятельно контролируют свою успеваемость по электронному дневники. Такая заинтересованность понятна, поскольку дает представление о слабых предметах, успеваемость по которым так хочется подтянуть. Также такой контроль очень важен для предстоящего ЕГЭ, который в России считается самой настоящей «путевкой в жизнь».

Иногда так случается, что оценки различаются, и тут школьника охватывает паника, особенно, если занижен балл. Неужели такое возможно? На самом деле здесь требуется учитывать такое понятие, как «человеческий фактор», которое следует отнести к учителю по тому или иному предмету. Не исключено, что оценка была выставлена ошибочно по невнимательности и рассеянности педагога, но после завершения урока исправить ее нет возможности.

Именно поэтому не стоит отказываться от обычных дневников, которые верой и правдой служат школьникам уже нескольких поколений. Не стоит лениться и подойти после урока к учителю за оценкой знаний, особенно за положительной. Если этого не сделать, то доказательств ошибки учителя в электронном варианте не будет. Получится, что ученик зря старался на уроке и так усердно отвечал домашнее задание.

Конечно на защиту может встать весь класс, но такую солидарность строгий преподаватель обязательно поставит под сомнение (а вдруг это просто заговор). Остается только рассчитывать на память учителя, но и в ней могут оказаться крайне неуместные пробелы. Столько учеников на потоке, разве можно запомнить успеваемость всех?

Именно поэтому важно понимать, насколько важен бумажный дневник, который обязательно найдется в каждом рюкзаке и портфеле. Отметка с личной подписью учителя — это и есть подтверждение того, что в электронном варианте была допущена грубейшая ошибка. К тому же лишним подтверждением становится дата выставления вполне заслуженного балла.

Если бумажный дневник случайно утерян в течение года, необходимо купить новый — обязательно пригодится и не раз выручит в трудную минуту.

На заметку родителям

Чтобы не ругать свое чадо за потерянный дневник, необходимо поинтересоваться у классного руководителя, а нет ли электронного варианта оценки знаний. Как показывает практика: если в классе появился виртуальный дневник, реальный все реже и реже теряется.

Если после изучения электронного дневника и сопоставления оценок с печатной продукцией найдены отличия, самое время вызвать свое чадо на серьезный разговор и в обязательном порядке разобрать возникшую ситуацию.

Не стоит сомневаться в подлинности оценок, которые предлагает сайт интернета. Это и есть реальная успеваемость школьника, подделать которую не способны даже профессиональные хакеры.

С каждым годом все больше и больше школ с удовольствием переходят на ведение электронных дневников для большей прозрачности системы образования. Многие учителя и родители на личном примере убедились, насколько доступный и полезный такой сервис. Как выяснилось, электронный дневник заметно облегчает проведение занятий и оценивание школьников, исключает развитие коррупции в Министерстве Образования. Поэтому не стоит игнорировать этот вариант, самое время предложить его классному руководителю своего ребенка.

Если учителя рекомендуют контролировать знания своего ребенка с помощью виртуального дневника, не стоит игнорировать такие полезные советы. Дело в том, что таким прогрессивным методом можно и за учебой следить, и контролировать свое чадо на предмет честности и открытости со своими родителями. Так что самое время освоить азы персонального компьютера, наконец-то разобраться в правилах работы всемирной паутины.

Считанные дни остаются до школьных каникул. В школах подводят итоги второй четверти, и многие родители, мягко говоря, в недоумении. Итоговые оценки их детей не сходятся с данными электронных дневников. Некоторые отличники превращаются в хорошистов, а двоечники — наоборот — радуются результатам. Как так вышло?

- Я в принципе не понимаю, как выставляются оценки в электронном дневнике, потому что тут есть вот эти промежуточные баллы.

Разобраться в электронном дневнике своей дочери у Олеси Старцевой получается с трудом. Ей не понятно, почему при большинстве пятерок по алгебре итоговая оценка — "твердая" четверка.

- Если ребенок учится хорошо — вот, допустим, 4,60, — то учитель не поставит 5, поставит 4, потому что ребенок до 5 не дотягивает. То есть, двоечников мы вытягиваем, а хорошистов? Я не понимаю!

А вот Оксане Кучеровой — маме сразу троих школьников — подсчет среднего балла кажется задачей несложной

- Наверно, всем понятно, что это складывается и делится на количество выставленных оценок.

Но все не так просто — ведь от итоговой оценки за четверть этот средний балл тоже может отличаться. Вот пример. Оценки за первый триместр — семь пятерок и четыре четверки. Средний балл — 4,64, но итоговая оценка — 4. Почему? Оказывается, оценка оценке рознь.

"Все понимают, что значимость контрольной работы все-таки неизмеримо выше, нежели даже блестящий, но устный ответ у доски", — объясняет директор школы № 1995 Елена Норенко.

Оценки за контрольные работы в электронном дневнике выделены жирным шрифтом.

Сколько "весит" оценка, решают сами учителя.

"Конечно, в первую очередь руководствуемся локальным нормативным актом о выставлении оценок. Мы обращаем внимание на те работы, которые показывают умение ребенка применять знания, полученные на практике, то, насколько он овладел программным материалом", — говорит учитель русского языка и литературы школы № 109 Лариса Евстратова.

"У меня был такой случай, что у меня было на грани тройки или четверки, и учитель поставил мне 4, потому что контрольную я писала на хорошую оценку", — рассказывает одна из учениц.

Получается, средний балл итоговой оценкой автоматически не становится. Более того — администрация учебного заведения не вправе устанавливать некий коэффициент, при котором оценка округляется в одну или другую сторону. Это когда в одних школах, чтобы получить 5 по предмету, достаточно набрать 4,5 средних балла, а в других — 4,7. Решение по-прежнему остается за учителем, который знает возможности каждого ребенка.

"Какой может быть коэффициент, когда у нас только одно — ребенок знает, а если нет, то что еще нужно сделать для того, чтобы он это освоил?" — говорит Елена Норенко.

При этом оценить эти знания по пятибалльной шкале сложно. Чтобы сделать это объективно, по мнению многих педагогов, правильнее применять, к примеру, 100-балльную шкалу. Такая система оценки знаний в качестве эксперимента уже работает в некоторых московских школах.

Как выставляются итоговые оценки за год? Этот вопрос волнует не только самих школьников, но и их родителей. Поговорим о тех нормативных документах, которые используют в своей работе российские педагоги.

Локальные акты

В каждом образовательном учреждении принимается свое Положение, согласно которому ставятся итоговые оценки за год, за четверть. В нем содержится подробная инструкция, которую и используют в своей работе учителя.

Помимо общего Положения, существуют и специальные дополнения и пояснения, по которых выставляются итоговые оценки за год в начальной школе, среднем звене, на старшей ступени обучения.

Инструкция является обязательной для исполнения всеми учителями, которые преподают определенную учебную дисциплину.

За четверть ставятся отметки со второго полугодия во 2 классе по 9 класс включительно. Оценивание школьников на старшей ступени (10-11 класс) проводится только по полугодиям.

Текущее оценивание

Как выставляются оценки за год по полугодиям? Рассмотрим подробно алгоритм действий учителя.

Педагог в процессе проведения учебного занятия осуществляет проверку знаний и навыков у своих воспитанников, выставляет в электронный журнал текущие отметки.

Для каждого вида работы: устного рассказа, письменной контрольной работы, практических опытов, защиты рефератов, в электронном дневнике предусматривается отдельная графа. Еженедельный контроль за текущими отметками осуществляет классный руководитель и родители обучающихся. На итоговые оценки за год не должно влиять поведение детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Оценивание за полугодие

Отметки, которые выставляет учитель по своему предмету старшеклассникам, должны быть обоснованными и своевременными. За отчетный период у ребенка должно быть выставлено не менее трех оценок для дисциплин, преподаваемых один раз в неделю, и не меньше пяти - по предметам, учебная нагрузка по которым составляет 2 часа в неделю.

Примерно за две недели до завершения полугодия учитель доводит информацию о предварительных отметках до классного руководителя. Выставляются отметки согласно тем срокам, которые указываются в приказе по школе, составляемом руководителем образовательного учреждения.

После введения электронного дневника, педагогу не нужно больше искать средний арифметический показатель, суммируя все отметки ученика, а затем деля полученную цифру на число оценок. В российских школах стал использоваться электронный журнал, в котором эти действия выполняются автоматически. В зависимости от того, за какой вариант ответа была поставлена отметка, она по-разному влияет на суммарный балл. Например, при получении неудовлетворительной отметки за итоговую контрольную работу автоматически снижается средний взвешенный балл за полугодие. И школьник не сможет рассчитывать на выставление «отлично».

Как выставляется оценка за год, если спорная отметка получается по итогам двух полугодий? Этот вопрос подробно объясняется в новых образовательных стандартах.

Если после проведения математических операций получается отметка «3,4», то в таком случае учитель выставляет «удовлетворительно». При получении балла «3,6» ребенок получает отметку «хорошо». ФГОС указывает на округление отметки в сторону ученика, независимо от ступени обучения.

Годовые отметки

Попробуем выяснить, как выставляется оценка за год в школе. Для школьников младшего и среднего звена используют четвертные отметки, которые учитывают при выведении годовой. В старшей школе учитывают оценки за полугодия, на их основе путем вычисления среднего арифметического числа получают конечный результат.

Если получается нецелое число, то в таком случае оценка за год выставляется в пользу ученика. При возникновении спорных ситуаций берутся во внимание все контрольные и проверочные работы. У родителей есть право в письменном виде выразить свое несогласие с отметкой, поставленной его ребенку. В таком случае в образовательном учреждении по приказу директора создается специальная комиссия, которая проверяет правильность действий учителя.

Если педагогом были соблюдены все требования инструкции, принятой в данном образовательном учреждении, родители получают мотивированный письменный ответ, а готовая оценка не меняется. При выявлении комиссией нарушений при выставлении отметки, осуществляется ее корректировка, о чем также уведомляются родители или законные представители школьника.

Итоговые отметки

Помимо четвертных, полугодовых оценок, в выпускных классах выставляются еще и итоговые отметки. Что при этом следует учитывать? Если ребенок не выбирает итоговую аттестацию в девятом классе в 11-м классе) по данной учебной дисциплине, итоговая отметка дублирует годовую оценку.

При выводе итогового результата у ребят, которые сдавали экзамен по предмету, полученная оценка суммируется с годовым баллом, выводится средняя арифметическая величина. Как правильно выставляются оценки за год, а также отметки в аттестат?

Если полученное число имеет нецелое значение, округление осуществляется в пользу ученика.

В спорных ситуациях назначается устная или письменная проверка качества знаний школьника по тому предмету, который стал предметом конфликта. Решение учебной комиссии оформляется в виде специального протокола и является окончательным.

Система оценивания

Многие родители пытаются понять, как выставляются оценки за год. 2 класс предполагает оценивание только со второго полугодия. Освоение учебных дисциплин сопровождается промежуточным контролем, итоговыми аттестациями.

Промежуточная проверка знаний является отдельным элементом оценивания достижений школьников, она не связана с текущей успеваемостью.

Текущий контроль является системной проверкой учебных достижений школьников. Педагог использует его в ходе ведения образовательной деятельности согласно тематическому планированию.

Основным предназначением подобной проверки знаний является контроль уровня образовательных достижений школьников, которые предусмотрены программой по данной учебной дисциплине, анализ соответствия результатов нормативам образовательных стандартов, осуществление учениками самооценки. По полученным результатам педагог планирует корректировку знаний и навыков, выстраивает индивидуальные траектории развития для каждого школьника.

Осуществляется фиксация итогов текущего контроля по пятибалльной шкале. В некоторых учебных заведениях принимается решение об оценивании текущих знаний в виде «зачета» или «незачета».

Индивидуальное обучение

В последнее время увеличилось число школьников, которые обучаются по индивидуальным программам. Фиксация их универсальных учебных навыков осуществляется в полном соответствии с учебным планом, разработанным для конкретного ребенка. Если у школьника есть серьезные проблемы со здоровьем, для него организуется инклюзивное обучение. Например, с помощью Skype педагог общается с ребенком, проводит для него учебные занятия, проверяет выполнение домашних заданий.

У педагога есть право продумывать собственный вариант оценок для текущего контроля, но итоговые отметки выставляются по тем же правилам, что и для других школьников. В случае спорных отметок за четверть, полугодие или год определяется между всеми оценками, а конечный балл ставится в пользу ребенка.

Важные моменты

В первых классах российских школ по новым федеральным стандартам используется безотметочное обучение.

При проведении факультативных и элективных курсов в среднем и старшем звене выбирают зачетную систему.

Вариант оценивания указывается в программе курса и доводится до сведения школьников, их родителей. Также он предварительно утверждается на педагогическом совете.

Если учебная дисциплина не имеет специального пособия, то в качестве зачетной работы учитель может предлагать ребятам творческие задания. Такая система подходит для таких предметов и курсов, где сложно выразить результат обученности с помощью классической пятибалльной шкалы.

В заключение

Несмотря на те инновационные преобразования, которые коснулись российского образования за последние годы, система оценивания по-прежнему является действенным инструментом в работе педагогов. На уроке учитель проводит фронтальный, индивидуальный опрос, а отметки ставит в электронный журнал.

В случае проведения зачетной тестовой работы первоначально до сведения всех школьников доводятся те критерии, по которым будет выставляться «зачет». Кроме того, учащимся могут быть предложены тестовые вопросы, правильные ответы на которые дадут им право на получение «зачета» по оцениваемому курсу.

В настоящее время идут бурные дебаты между сторонниками и противниками пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников. Некоторые педагоги предлагают полностью отказаться от оценочной системы в старшей школе, заменив ее тестовыми заданиями. Несмотря на такие заманчивые предложения, пока в российском образовании используется пятибалльный вариант оценивания учебных достижений школьников.