Виды и процедура опросов. Виды опросов и особенности их использования

Сознание общества представляет многообразный динамический процесс, поддерживаемый активностью индивидуальных сознаний отдельных людей. В нем содержатся идеи, высказанные теми или иными людьми (в ограниченное историческое время), устойчивые представления, связанные с некоторой системой норм и принципов (существующие в течение длительного исторического времени), общие теории, пытающиеся обобщить особенности различных сторон общественной жизни, а также упорядочить всю систему знаний о природе.

По своей сути всякое сознание людей является общественным. Идеальное как основа сознания, как мыслительный процесс может иметь место только в голове отдельного человека. Однако в силу того, что сознание общества содержит некоторые устойчивые образования (культурные символы), благодаря тому, что общество производит распространение этих символов, определенные стороны индивидуальной мыслительной деятельности упорядочиваются. В некоторых направлениях люди начинают мыслить принципиально одинаково, у них формируется принципиально одинаковое отношение к необходимости воспроизводства определенных представлений. Так складывается, например, общее представление о взаимосвязанной системе прав и обязанностей. Возникает понимание того, что гарантия определенных прав предполагают, что кто-то имеет обязанности обеспечивать их исполнение, что исполнение определенных индивидуальных обязанностей дает возможность пользоваться теми правами, которые гарантируются благодаря труду других людей и т.д.

Когда говорят об общественном сознании в собственном смысле слова, имеют в виду, прежде всего то, что сознание людей объединенных в некоторые группы отличается от сугубо индивидуального сознания человека, направленного скажем, на решение его личных проблем, на организацию индивидуальной жизни. В этом смысле общественное сознание – это сознание, всегда направленное на решение общих проблем устройства общественной жизни в целом и на изучение таких свойств окружающего мира, которые также имеют общее значение.

Общественное сознание представлено в различных формах, в которых выражена специфическая направленность отражения действительности, зависимая от объекта отражения и его целей. Среди форм общественного сознания можно выделить экономическое, политическое, правовое, моральное, эстетическое, религиозное, научное. Во всех формах общественного сознания происходит объединение каждого отдельного человека с некоторой общностью людей или со всем обществом в целом, причем строится такое объединение на базе общего решения специфических вопросов организации жизни. устройства социальных институтов организации процесса познания и т.д. Формы общественного сознания поэтому всегда тесно связаны с определенными типами общественных отношений: экономическими, политическими, нравственными, эстетическими, отношениями между членами научного сообщества и др. Отдельные формы общественного сознания, особенно на ранних этапах развития общества, могут быть тесно связаны с групповыми интересами В зависимости от характера этих интересов осуществляется специфический поиск способа организации социальной связи, а в связи с этим строится и вся логика отношения человека к миру. Однако в тенденции развития многих форм общественного сознания выявляется и стремление преодолеть ограниченность локально обусловленного групповым интересом видения мира, например, сформулировать приемлемые для всех нормы поведения.

Стремление к универсальности, особенно проявляется в научном сознании, направленном на изучение объективных свойств окружающего человека мира, на независимое непосредственно от вопроса групповых интересов исследование природы и общества. Научное сознание может интегрироваться со всеми другими формами общественного сознания, влиять на массовые представления людей, о политике своего функционирования, оно всегда отличается от того сознания, которое связывается с определенными, исторически конкретными типами социальной связи.

Дело в том, что научное сознание всегда исходит из факта относительности наших знаний о мире, в то же время, для воспроизводства системы общественных отношений требуются устойчивые идеи, получившие законченный вид. Эти идеи не могут непосредственно совпадать с научным знанием о мире, они формируются не только на базе научного постижения мира, но, прежде всего, практически в результат таких допущений, которые, в некотором смысле, смелее научного знания, т.к. они не опираются на критерии достоверности, а исходят из метафизических предположений человека о мире в целом. Эти идеи проверяются не формальными критериями эксперимента и логической непротиворечивости, а подтверждаются опытом успешного совместного выживания людей.

Благодаря наличию у людей общего сознания и закреплению в сознании в качестве устойчивых образований лишь таких идей, которые оказываются перспективными в практическом смысле, общество функционирует как целостный организм, т.е. оно представляет не просто стихийно сложившиеся в результате производства отношения, но содержит и сознательно упорядочиваемые людьми связи.

Идеи, получающие закрепление в общественном сознании, представляют собой не просто отражение действительности, т.е. не просто ее специфическое удвоение, и даже не только систематизацию свойств действительности (например, на существенные и несущественные, устойчивые и неустойчивые признаки), это – еще и реорганизация действительности, практическое приспособление человека к миру. Такое приспособление осуществляется за счет того, что вырабатываются новые формы социальной связи, утверждаются социальные нормы и те идеи, которые оказываются необходимыми для их воспроизводства.

Идеальное, связанное с действующей нормой представляет уже не просто идею, а выступает как так называемое материализованное идеальное. Оно существует уже не только в головах отдельных людей, но зафиксировано также с помощью тех или иных материальных носителей (обрядов, сказаний, письменности, образов, представленных в фольклоре и художественной литературе). Благодаря транслируемым от поколения к поколению, связанным с определенными образами значениям, идеальное становится формой общественной коммуникации, образцом для подражания, постоянно воспроизводимым во взаимодействиях людей. Практическая целесообразность, жизненность некоторой социальной нормы, что подтверждается, прежде всего, исторической выживаемостью определенных социально-исторических групп людей, косвенно свидетельствует и об истинности тех идей, которые объясняют необходимость исполнения нормы. Это придает данным идеям более высокий бытийственный статус в сравнении с теми идеями, в которых просто выражаются исходные оценки действительности, делаются начальные предположения о целесообразных в данных условиях формах взаимоотношения людей. Тем самым создается впечатление о том, что, связанные с нормами идеи произведены не сознанием человека, а имеют какую-то укорененность в иных, более фундаментальных пластах бытия, ведущих независимое от воли людей существование, скажем, в особом мире ценностей. В действительности же эти более глубокие пласты бытия являются бытием самих людей. Просто это уже коллективное бытие, качества которого приобретают по сравнению с индивидуальным бытием системный характер и оказываются более устойчивыми.

В самом общем плане идеи, связанные с системой сознательно поддерживаемых людьми социальных связей, представляют идеологию. Термин идеология часто получает в философских дискуссиях негативный смысл, вызванный длительным противостоянием на мировой арене противоположных социальных систем. Долгий спор о приоритетах различных ценностей, взаимные обвинения действительно придавали идеологии вид того, что обязательно искажает действительность, запутывает мысли человека, заставляя его подчиняться тем целям, которые оказываются выгодными некоторой группе людей, творящих «большую политику». В каждой идеологии в различной степени и правда содержится то, что может быть названо «ложным сознанием», что предполагает определенное искажение действительности. Однако следует учитывать и то, что постольку, поскольку общество не может существовать без постоянного воспроизводства устойчивых отношений людей, оно не может обойтись и без идеологии. При этом любая идеология отличается от научного знания тем, что именно она может содержать такие идеи, которые, являясь ложными или недоказанными в научном смысле, тем не менее, оказываются работающими, эффективными для выполнения задачи воспроизводства общественных отношений. Например, одно из древних представлений о том, что из-за нарушения экзогамного запрета рождаются люди со свиными головами в научном смысле – несомненная ложь. Тем не менее эта ложь весьма эффективна для того, чтобы обеспечить воспроизводство одной из важнейших норм, с которой, собственно, и начинается культурное развитие общества.

Идеология современного общества в основном плюралистична. Демократические общества предполагают свободу совести, свободу дискуссий. Этим они отличаются от тоталитарных обществ, всегда основанных на единой, не допускающей возражений идеологии. Но плюрализм в идеологии не означает того, что она не выполняет функции стабилизации общества. Несмотря на многообразие идей, которые представлены в сознании современного демократического общества, в идеологическом смысле, они все направлены на защиту прав человека, на поддержку фундаментальных моральных норм. Необходимость таких норм признается, например, как религиозными мыслителями, так и теми людьми, которые называют себя светскими гуманистами.

Большую теоретическую проблему представляет вопрос о том, кто же является носителем общественного сознания. Как уже говорилось, для того, чтобы обладать сознанием, нужно быть субъектом. Но является ли, например, общество таким субъектом, который способен принимать решения, иметь определенную эмоциональную жизнь, воспроизводить подобных себе носителей сознания? В определенном смысле можно говорить о субъективных свойствах не только каждого отдельного человека, но и более общих групп людей, социально-исторических общностей людей (класс, нация, государство, обобществившееся человечество). Но здесь, конечно, всегда надо помнить что идеальное, как мыслительный процесс, не может быть присуще, ни обществу в целом, ни какой-то отдельной общественной группе. Сознание, как таковое, является исключительным качеством личного бытия. Однако сама личность силой собственного мышления способна объединять свое бытие с бытием некоторой более общей группы. В каждой культуре создается символика, так или иначе заставляющая личность жить интересами общности, испытывать радости и переживания по поводу ее успехов и неудач. Вне такого объединения сознательная жизнь человека не только теряет высший смысл, но, по существу, и вообще становится невозможной. Попытки построить свое бытие как совершенно независимое от общества, как показывает история философских идей, всегда демонстрировали свою несостоятельность.

Социально-исторические общности людей выглядят как такие субъекты, которые способы принимать решения, как например, государства принимают решения о начале или окончании войны, подписывают договоры, классы ведут борьбу, выбирают эффективные формы ее осуществления. Это, конечно, является проявлением качества субъективности. Однако, несмотря на все эти субъективные проявления, присущие социально-историческим общностям людей, решения, в конечном счете, принимаются ограниченным кругом лиц или даже отдельными людьми. Большим вопросом, касающимся изучения специфики общественного сознания и специфики вопроса в целом, является поэтому вопрос о том, как соотносятся субъективные свойства личности и субъективные свойства общности, какие из своих субъективных свойств и как (добровольно или вынужденно) личность передает органам, представляющим общность, имеющим право говорить от ее имени.

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой сознание общества?

2. Кто является носителем общественного сознания?

3. Каково соотношение субъективных свойств личности и субъективных свойств общности?

4. Каковы формы общественного сознания?

5. Каковы особенности взглядов современных философов на идеологию?

6. Какую роль в жизни общества играют духовные ценности?

В этой лекции мы заканчиваем рассмотрение факторов, влияющих на поверхностное поведение человека в социуме. Ранее мы разобрали поведенческие энергетические типы, связанные с активацией субличностей, парные взаимоотношения, типажи и ролевые модели поведения.

Теперь мы рассматриваем поведение человека, когда он находится в группе большей чем два человека. В этом случае возникает явление, хорошо описанное в эзотерическое и оккультной литературе, образуется энергетическая сущность, которая питается энергией людей, входящих в эту группу. Такие сущности называются эгрегорами. Именно эти эгрегоры порождают трансаурическое сознание, которое манипулирует энергетикой и поведением людей, находящихся в группе, для целей самой трансаурической сущности.

Трансаурическая сущность образуется из энергетических аур людей, находящихся достаточное время на близком расстоянии друг от друга. Например, семья, живущая в одном доме. Люди, работающие или просто находящиеся в одном помещении.

В Астромеханике рассматриваются две формы трансаурических образований. Одна для небольших групп людей из 3-5 человек. Другая для коллективов больше 10 человек (3х3 +1). Первая называется Пентой, вторая ВА.

Для многих людей такая мировоззренческая позиция может оказаться неприемлемой. Поэтому, дадим способ и возможность избежать этого идейного конфликта. Для того чтобы использовать последующий материал и все возможности, предоставляемые Астромеханикой сознания для анализа человеческого поведения, используем следующий терминологический прием.

Мы считаем, как это принято в обычной жизни, человека наделенным осознанностью в своих поступках. Но находясь в пределах группы человек сознательно или бессознательно настраивается на интересы коллектива и исполняет нужную для сообщества роль. При этом он несет дополнительные энергетические затраты, связанные с выполнением обязанностей в коллективе. При жизни в социуме и при условии нахождения в группе людей поведение человека может измениться кардинальным образом.

Решая повседневные задачи мы часто сталкиваемся с разнообразными трудностями. Самый общий совет, который мы слышим, звучит примерно так «Соберись. Мобилизуйся. Используй свои внутренние ресурсы.» К сожалению как активировать эти ресурсы как правило не говорится. Но Астромеханика сознания позволяет конструктивно подойти к этому вопросу.

Как мы уже знаем активированное МС это действующая в нас энергия со своими специфическими оттенками, порожденными нашими мыслями и настроениями. Через явление резонанса мы можем получить поддержку от энергетических сущностей, которые могут помочь в решении наших проблем. Перейдем к рассмотрению вопроса о том, какие МС должны быть активированы при решении разнообразных жизненных ситуаций.

Сначала рассмотрим случай, когда человек находится в большой группе людей. Большая группа это более 10 человек.

Начнем наше рассмотрение с ВА, которая работает с большими группами людей. Она начала существовать и активно действовать уже на уровне первобытных племен. Основу ВА составляют 6 МС. Каждое МС позволяет человеку активно проводить в жизнь свои решения и получать поддержку других людей. Области влияния можно описать следующим образом.

45-21 менеджмент и управление

51-25 конкуренция

27-50 логика

59-6 взаимоотношения

3-60 инновации (мутация)

Человек, у которого есть полностью МС из системы ВА, будет интуитивно и бессознательно признаваться группой как авторитет и лидер в том направлении, которое связано с этим МС. Поэтому его взгляды и мнения по этим вопросам становятся законами племени или рабочего коллектива.

У каждого МС есть своя группа поддержки среди племени, которая образуется людьми, имеющими соответствующие активированные шлюзы в карте сознания. Рассмотрим их поподробнее.

Вывести на экран перечень групп.

Группа поддержки МС 45-21 управление.

В эту группу входят люди, имеющие определенности в семейно - племенном контуре. А именно, у которых активированы шлюзы:

45, 21, 26, 44, 32, 54, 19, 49, 37, 40. Чем больше активировано шлюзов этой группы, тем больше человек будет склонен поддержать обладателя МС 45-21.

Человек с таким МС скорей всего это вождь племени. Его социальный руководитель. Шлюз 45 это место короля или королевы. Группа поддержки будет солидарна по вопросам сплочения племени как одного целого.

Группа поддержки для МС 51-26 конкуренция.

Человека МС 51-26 будут поддерживать люди, с активациями в группе центрирования. А именно те, у которых активированы шлюзы: 51, 26, 10, 34. Несмотря на то, что это маленькая группа, ее активации обладают сильной энергетикой. Можно сказать, что 51-26 это верховный жрец племени. 51 это еще и ворота Воина, то есть предводителя боевой дружины. Эта группа очень четко реагирует на опасность из вне.

Группа поддержки МС 2-14 развития.

Сюда входят шлюзы из индивидуальной группы знания. Причем шлюзы отвечающие за индивидуальное выражение: 14, 2, 1, 8, 23, 43, 24, 61. Они будут поддерживать своего представителя с МС 2-14 по вопросам национальной символики и всех элементов, подчеркивающих уникальность сообщества.

Группа поддержки МС 27-50 логика.

Шлюзы: 27, 50, 18, 58, 48, 16, 62, 17, 4, 63, 31, 7, 15, 5, 9, 52.

Эта группа связана с логическими правилами взаимодействия между членами группы. В основном это будут законы товароденежнего обмена, и нарушения порядка (преступность) по отношению к правам и обязанностям. Лидер, обладающий МС27-50, может быть Судьей племени.

Группа поддержки МС 59-6 взаимодействие и взаимоотношения.

Шлюзы: 59, 6, 53, 42, 29, 46, 13, 33, 56, 11, 47, 64, 35, 36, 30, 41.

Человек с этим МС будет формировать морально этические правила в племени или группе. Это ритуалы ухаживания, свадьбы, отношения между родителями и детьми, мужчинами и женщинами и т.д. У этой группы активируются шлюзы эмпирического контура, связанного с ощущение Жизненного опыта и смыслом существования.

Группа поддержки для МС 3-60 Нововведения.

Шлюзы 3, 60, 28, 38, 57, 20, 12, 22, 55, 37.


И последняя группа поддержки будет укреплять позиции человека с каналом 3-60 по вопросам введения новшеств в жизнь племени. В этой группе, кроме шлюзов 3 и 60, активированы шлюзы двух потоков сознания, выходящие из корневой области давления. Это поток выживания и поток эмоциональности.

Теперь посмотрим на более малое энергетическое образование Пенту.

Пенты формируются внутри больших объединений людей и они получают от сообщества критерии успешности. То есть что значит быть полноценной Пентой. Например, образцовой семьей. МС, питающие энергию Пенты, образуются потоками сознания исходящими из Творческой области и проходящие через Область Высшего Я к Области Самовыражения.

МС Пенты: 5-15, 14-2, 29-46, 7-31, 1-8, 13-33.

Как видно из рисунка Пента не заинтересована в Разумности и Эмоциональности. Даже система Иммунитета и Эгоизма не входят. Пента, образованная субличностями, порождает внутренний мир человека и направлена на реализацию его Высшего Я.

Однако во внешнем мире, когда человек находится в группе людей, большинство из которых руководствуется Ложным Я, Пента хочет только одного выживания на физическом плане и быть успешной в соответствии с критериями, установленными обществом. Она полностью парализует Высшее Я человека и его взаимосвязь с Миром Небесным. Вместо этого она делает человека слепым орудием достижения ее сугубо прагматичных целей.

Вся творческая энергия человека ставится на службу Пенте, порожденной Ложными концепциями. Такая Пента это самое бесчеловечное образование. Хотя когда собираются люди с духовными интересами, Пента усиливает именно эти тенденции. Как сказал Иисус Христос где трое собрались во имя мое, там Я всегда присутствую.

Можно сказать, что все зло мира идет от Пенты, порожденной Ложным я входящих в нее людей. Но именно благодаря ей человечество выжило на физическом плане. Если в более общей системе ВА есть группы поддержки, есть связь с Высшим миром через жрецов и шаманов, то в Пенте ничего этого нет.

Движение энергии в Пенте однонаправленное. Оно изображено на следующей схеме.


Из этого рисунка видно, что энергия собирается в шлюзах 15 и 46 затем двигается к шлюзам 5 и 29. После этого энергия концентрируется в шлюзе 14. МС 14-2 работает как воронка, где вся энергия смешивается и распределяется между участниками Пенты. После второго шлюза энергия распределяется на три потока это левый 7-31, центральный 1-8 и правый 13-33.

Графически Пента изображается специальной схемой пентографом. Для производственной Пенты она приведена на рисунке.

Здесь шлюзы связаны с заголовками таблицы следующим образом.

Администрация 15, Связи с обществом 8, Надзор и контроль 33, Планирование 7, Внедрение 1, Бухгалтерия 13, Достоверность 15, Видение 2, Координация 46, Культура 5, Ресурсы 14, Обязательства 29.


Определенности участников отражены разными цветами. Вместо шлюзов в Пенте рассматриваются зоны, связанные с этими шлюзами. Пентограф имеет форму прямоугольника с пятью столбцами, соответствующими шлюзам. Для пяти возможных участников. Пента не является функциональной если есть зона не содержащая активаций ни одного из участников. В данном случае Пента является полноценной.

Если мы имеем дело с семьей или социальной Пентой, то шлюзы и связанные с ними зоны будут иметь другие названия, отражающие интересы Пенты в этой сфере жизни. То же самое относится и к внутренней Пенте, образованной субличностями.

Итак. Мы рассмотрели механизмы влияния трансаурических форм сознания на поведение человека. Теперь опираясь на эти знания можно изложить методику работы со своим сознанием для достижения успеха при решении наших социальных проблем.

Эта методика основана на применении камней для активизации нужных нам шлюзов. Как уже говорилось ранее каждый камень имеет свои астрологические координаты. Поэтому он связан с определенной гексаграммой и ее линией. Ношение при себе камня активизирует соответствующую гексаграмму и ее линию. То есть у нас активируется в сознании реакция поля сознания, присущая этой гексаграмме, и свойства психики, соответствующие линии, в которой находится камень. Вместо камней можно использовать загрузку этих качеств в наше сознание.

Перед использованием камни надо очистить от посторонних энергетических наложений. Методы очистки камней можно найти в интернете или применить устранение негативных воздействий через Творца Всего Сущего как рассматривалось в предыдущих лекциях о возрождении сознания и о загрузке ключей. Камни нельзя носить очень долго. Их надо использовать только в моменты действий, связанных с решением возникших ситуаций. То же самое справедливо для процедур загрузки нужных качеств в сознание. Они не работают вечно. Для закрепления этих качеств надо сознательно переводить их в категорию наработанных навыков.

Например. Если человек работает в большой организации и идет процесс подбора сотрудников на вышестоящую должность, то он может активировать у себя МС 51-26 конкуренция. При этом надо использовать активацию шлюзов натальной карты и долговременных транзитов. Для активации 51-й гексаграммы можно использовать Гранат альмадин 17г. 27Мин. Овен, а для 25-й Оранжевый Сапфир 2г. 30мин. Овен.

В этой лекции мы разобрали мощнейший фактор влияния на поведение человека, связанный с его присутствием в семье или на работе. Таким образом мы закончили рассмотрение всех факторов определяющих поведение человека с точки зрения законов энергетического влияния. Остались еще факторы, связанные с воспитанием и нормами поведения, принятыми в социуме. Но эти факторы накладываются поверх того, что мы разобрали в наших лекциях.

На этом наша лекция окончена. Спасибо за внимание.

БАЗОВЫЙ КУРС СТРУКТУРИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ » Обсуждения

« Предыдущая запись · Следующая запись » Создать тему
Andrey Znaida, 18-09-2010 01:45(ссылка)Это спам
О коллективном сознании,объективной реальности и многом другом.
цитата из книги:"В настоящее время имеется мнение, что окружающий мир не зависит от нас, что он существует сам по себе, что он существует, так сказать, объективно, а человеку остаётся только изучать этот мир, изучать его закономерности, чтобы можно было использовать их на благо людей.
В действительности дело обстоит не совсем так.
Давайте задумаемся, почему у людей сложилось такое представление. Человек видит, что Солнце каждое утро восходит, а вечером заходит, что регулярно происходит смена времён года, причём они сменяют друг друга в одной и той же последовательности, на небе на одном и том же месте всегда можно найти Полярную звезду и другие звезды; если выпустить из рук предмет, то он, как и знаменитое яблоко Ньютона, всегда падает вниз. Все эти явления постоянно происходят раз за разом и у человека складывается впечатление, что они происходят независимо от его существования, что они представляют собой некие объективные явления, не подвластные его воле, то есть что он имеет дело с объективным миром, существующим независимо от него. И вот это как раз и является большим заблуждением человека.
Чтобы выяснить, какова ситуация на самом деле, необходимо ввести понятие коллективного сознания. Коллективное сознание - это объединённое сознание всех людей. Позже мы увидим, что в коллективное сознание нужно включить и сознание других существ, например, зверей и вообще сознание всего существующего.
В коллективном сознании существуют устойчивые представления. Эти представления устойчивы, потому что они являются неким средним, то есть тем, что получается в результате усреднения по всей совокупности людей.
Чтобы лучше увидеть, о чём идёт речь, обратимся к конкретным примерам. Представим себе, что мы подбрасываем монету. Можно ли сказать точно, каков будет результат подбрасывания: орёл или решка? Если монета стандартная, то сказать заранее, что выпадет, нельзя. А если мы будем подбрасывать монету, например, семь раз? То же самое. Может несколько раз выпасть орёл и несколько раз решка. Может даже случиться, что все семь раз выпадет орёл, а может и наоборот все семь раз выпадет решка. Если мы составим отношение числа выпавших орлов к числу выпавших решек, то в приведённых случаях мы не сможем, без применения ясновидения, предсказать эту величину, мы не сможем сказать, чему будет равна эта величина, например, после семи подбрасываний монеты.
Однако, если монету подбросить несколько тысяч раз, то можно сказать заранее, что отношение числа выпавших орлов к числу выпавших решек будет стремиться к единице. Если же монету подбросить несколько миллионов раз, то это число практически будет равно единице. Получается, что при большом числе подбрасываний можно предсказать результат. И это не случайно. Дело в том, что при большом числе опытов, при большом числе случаев появляются так называемые статистические закономерности.
Итак, при нескольких единичных опытах никакой закономерности обнаружить не удаётся, результат является случайным. Если же число случаев становится очень большим, то возникают закономерности, называемые статистическими.
Таких закономерностей вокруг нас очень много. Присмотримся, например, внимательнее к клавиатуре компьютера. Можно обнаружить, что буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке. Они расположены каким-то своеобразным образом, по-видимому, по какому-то правилу. По какому же?
В центре клавиатуры расположены наиболее употребительные буквы, а по краям менее употребительные. Ясно, что указательными пальцами работать легче, чем мизинцами, поэтому наиболее употребительные буквы и помещены в центр.
Как можно узнать, какие буквы являются наиболее употребительными? Можно, например, поручить компьютеру прочитать много книг и установить, какие буквы встречаются чаще всего, какие реже и какие совсем редко. Компьютер для каждой буквы может подсчитать вероятность её появления в тексте. Буквы с наибольшей вероятностью появления в тексте и помещены в центр клавиатуры.
Обратите внимание вот на что. Если мы заинтересуемся вероятностью появления какой-нибудь буквы, скажем, буквы А, в наугад выхваченном из текста слове, то ответа на этот вопрос получить не удастся. Если же взять много книг, в которых содержится много слов и соответственно букв, то возникнут статистические закономерности, и для буквы А мы сможем определить вероятность её появления в тексте.
Эти данные можно использовать и в типографиях для составления наборных касс. Не нужно все буквы алфавита отливать в одинаковых количествах. Можно изготовлять буквы в количествах, пропорциональных вероятностям их появления в тексте.
Эта же идея используется и для составления частотных словарей языка. Компьютер после прочтения многих книг, в частности, произведений классиков, может составить список наиболее употребительных слов. Такие словари очень полезны при изучении иностранного языка. Так, например, 3 000 наиболее употребительных слов английского языка занимают примерно 90% текста художественной литературы. Между прочим, в большом словаре Вебстера содержится несколько сотен тысяч слов. Мы видим, как использование статистических закономерностей может упростить изучение другого языка. Всего 3 000 слов, но наиболее употребительных, и вы уже можете читать и общаться.
Возвращаемся к основной теме. У каждого человека есть свои представления, представления обо всём, и они могут очень отличаться от представлений другого человека. Но если взять всех людей, а это очень большое число, то происходит усреднение этих представлений. В результате усреднения в коллективном сознании существует некоторое устойчивое представление о различных вещах. И вот это коллективное представление о различных вещах воспринимается людьми как объективная реальность. Иллюзию создаёт именно устойчивость этого результирующего представления, хотя это просто результат усреднения по большому количеству объектов, в данном случае это результат усреднения по представлениям, имеющимся в сознании людей.
Когда я провожу, например, диагностику человека, обратившегося ко мне за помощью, то я вижу, как состояние его организма непрерывно меняется, и сплошь и рядом в очень больших пределах. Однако, если этого человека тут же отправить, скажем, на рентген, то на экране аппарата будет наблюдаться устойчивая картина. Дело в том, что приборы дают показания, связанные с представлениями коллективного сознания о данной ситуации.
Мы уже подошли к тому, чтобы сформулировать один из очень важных принципов:
НАШЕ СОЗНАНИЕ ВОСПРИНИМАЕТ КАК РЕАЛЬНОСТЬ ТО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ В НАШЕМ СОЗНАНИИ (1.3).
Когда вы думаете, то то, о чём вы думаете, представляет собой для вашего сознания такую же реальность, как и то, что происходит вокруг вас, как то, что вы, например, видите глазами, то есть обычным зрением.
Этот принцип является основополагающим, ибо когда вы совмещаете то, о чём вы думаете, с тем, что происходит во внешней якобы объективной реальности, когда вы совмещаете это на уровне действия, то вы можете производить материализацию объектов, вы можете воскрешать.
Есть как бы две реальности: реальность в мыслительной области сознания - это одно, а реальность сознания в области восприятия физического мира - это другое, это то, что воспринимается как нечто устойчивое.
При этом надо понимать, что все объекты окружающего мира, скажем, стол, стул, автомобиль, все эти предметы, каждая их частица, каждый элемент Мира строятся на совокупном сознании живущих людей. И потому, если хотя бы одну часть сознания изменить, мир начнёт преобразовываться. Поэтому, между прочим, необходимо преобразовывать не разрушая, а создавая на почве созидательных знаний. Так что глядя на окружающий мир, мы на самом деле смотрим не на нечто действительно устойчивое, а на получающееся в результате усреднения наиболее удобное для всех живущих пространство, со всеми находящимися там объектами, точнее, мы воспринимаем коллективную реальность в пространстве-времени. И потому наша Земля, например, или физические тела - это просто следствие объединения всех сознаний людей, или, точнее, вообще всех сознаний, как людей, так и других существ.
Если мы этот принцип знаем, то можно сказать, что воскрешение - это всего-навсего правильное технологическое дополнение в структуру общих связей.
Итак, ещё раз. Всё, что существует вокруг: Земля, Солнце, звёзды, пространство, весь Мир - всё это в действительности создано на структуре сознания, включающей сознание Создателя. Поэтому, когда мы знаем, что такое дух, что такое сознание, мы можем воскрешать, мы можем создавать пространства, мы можем строить Мир, мы вообще можем совершать любые созидательные действия.
Практически изменение реальности возможно потому, что в своё время реальность создавали путём принятия решения сознанием каждой личности и сознанием каждого объекта информации.
Значит, чтобы можно было воскрешать, иметь бессмертие, чтобы каждому была обеспечена счастливая жизнь, нужно эту точку зрения принять каждому, нужно каждому принять решение о таком пути. И чем больше будет принято решений об избрании такого пути, пути вечной и счастливой жизни, тем быстрее реальность начнёт преобразовываться в этом направлении.
Таким образом, если мы в коллективное сознание введём положение, что уничтожение невозможно, что надо всех воскресить и что жизнь должна быть вечной, то именно так тогда и будет всё происходить. Потому что когда такое представление станет нормой, то есть частью коллективного сознания, станет одним из его параметров, одним из его положений, тогда это положение как часть коллективного сознания станет устойчивым и начнёт восприниматься как объективная реальность.
Физической, т.e. некой объективной реальности как таковой, в действительности не существует. То, что представляется объективной реальностью, на самом деле создано структурой духа, структурой сознания. Ибо, напомню, сознание принимает за реальность просто то, что существует в сознании. И потому, повторяю, наша Земля, например,- это просто проекция коллективного сознания по одному из его параметров.
На основе коллективного сознания можно, скажем, Землю увеличить в размере, можно организовать дело так, чтобы возникли дополнительные Земли, дополнительные пространства. Я не буду останавливаться на этом вопросе подробно, он рассматривается в моих книгах, посвященных устройству Мира, а сейчас я лишь сформулирую следующий связанный с ним принцип:
ПРОСТРАНСТВО ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, ГДЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ РАЗНЫЕ ВРЕМЕНН`ЫЕ ИНТЕРВАЛЫ. В КАЧЕСТВЕ СЛЕДСТВИЯ ЭТОГО ЗЕМЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ УВЕЛИЧЕНА В РАЗМЕРЕ. (1.15).
Счастливая бесконечная жизнь, то есть то, о чём всегда мечтали, во что верили религии, что называется раем, такая жизнь, наконец, может стать реальностью. Я предлагаю религию, которая даёт ответы на все вопросы, которая показывает, как можно организовать жизнь с полным контролем, в полной безопасности, с полной свободой действий, при условии естественного созидательного развития каждой личности и всех одновременно. Сделать всё это можно на основе сознания, и я даю конкретные технологии, как, зная структуру сознания, использовать его, чтобы получать решения и управлять реальностью. Причём управлять любой реальностью, не обязательно только Землёй или какими-то определёнными процессами. Мы должны понимать, что всё, что мы видим вокруг нас, все процессы, происходящие вокруг нас, всё это сформировано на основе коллективного сознания. И почему происходят именно такие изменения состава почвы, и почему в растениях идёт именно такой процесс фотосинтеза, и почему именно так движутся облака, и почему у человека сейчас именно такая материальная форма, и почему Солнце находится именно там, где оно находится в настоящее время,- на все эти вопросы существует один ответ: это всё явления, которые формируются на основе коллективного сознания. Просто для каждого человека это происходит неявно, и потому не все люди отдают себе в этом отчёт. Изменением коллективного сознания мы можем изменять окружающую нас реальность.
Здесь нужно отметить один важный момент. Дело в том, что коллективное сознание существует не только у людей, но и у всех однотипных объектов. Если, скажем, создать очень много компьютеров, то их реальность, их коллективное сознание может воспроизвести управляющий компьютер. И если их удельная концентрация в единице объёма информации будет велика, то это может привести к некоторому изменению формы жизни. Так что то, о чём по этому вопросу пишут фантасты, по большому счёту фантастикой не является. В принципе это может стать реальностью. Всё это надо иметь в виду и именно поэтому ещё так важно обучаться методам управления реальностью.
Кстати, в своё время некоторые виды животных, например, львы, а также некоторые виды птиц проходили стадию управленческого уровня, не случайно поэтому у них хорошо развит инстинкт. У людей инстинкт оказался развит для жизни в обществе. У зверей, например, у львов, естественно, тоже есть коллективное сознание и оно тоже влияет на нашу планету, но, конечно, не так существенно, как коллективное сознание людей. Приоритет здесь отдан человеку, ибо хотя все существа суть создания Божии, но человек к тому же создан ещё и по образу и подобию Создателя.
Ко всему сказанному относится следующий принцип:
СТРУКТУРА МИРА ДОЛЖНА РАЗВИВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ИНТЕНСИВНО В РАМКАХ РАЗВИТИЯ НАШЕГО СОБСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ (1.4).
Подведём итог. Когда мы развиваем наше собственное сознание, мы изменяем структуру Мира. Ибо, изменяя наше сознание, мы постепенно изменяем коллективное сознание, и в результате мы получаем тот Мир, который нам нужен, т.к. именно он и будет воспроизводиться в реальности. Таков механизм преобразования Мира.
Сформулируем ещё несколько принципов:
ИСТИННЫЙ СТАТУС МИРА В ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИСТИННУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ МИРА. СТРЕМЛЕНИЕ К УСТОЙЧИВОМУ МИРУ СОЗДАЁТ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ.
ТОТ, КТО НЕ УМИРАЛ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСНОВУ, КОТОРАЯ ВОСПРОИЗВОДИТ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ. ТАКОЙ ОСНОВОЙ ЯВЛЯЕТСЯ БОГ. БОГ ВЕЧЕН, ОН НИКОГДА НЕ УМИРАЛ. ОТСЮДА ВСЁ СЛЕДУЕТ. (1.1).
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ - ЭТО ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ БОЖЕСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ (1.2).
ВОСКРЕШЕНИЕ - ЭТО ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИННОГО СОЗНАНИЯ (1.5).
БЕСКОНЕЧНАЯ ЖИЗНЬ ОБУСЛОВЛИВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ДУШИ (1.6).
Для понимания любого материала всегда необходимо знать ключевые термины, используемые в тексте. Поэтому сейчас я скажу несколько слов об используемых терминах.
Душа.
Душа - это та субстанция, которая создана Создателем в соответствии с вечностью Мира и является элементом Мира. Душа незыблема, она в принципе существует как организующая структура Мира, и поэтому от неё идёт воспроизводство таких понятий, как, например, дух, куда включено и понятие действия. Так что можно сказать, что, в одном из пониманий, действия души являются духом. Поэтому, совершенствуя духовную основу в направлении созидательного развития Мира, можно изменять структуру души.
Принцип (1.6) говорит о том, что бесконечная жизнь обусловливает необходимость развития души. В самом деле, при бесконечной жизни по мере развития человека и общества будут возникать всё новые и новые задачи, и потому необходимо развитие души, чтобы человек был в состоянии адекватно отвечать на новые запросы.
Сознание.
Сознание - это структура, позволяющая душе управлять телом. Душа, материальной частью которой является тело, через структуру сознания взаимодействует с реальностью.
Но есть также взаимодействие между телом и клетками этого тела. Это взаимодействие осуществляет тоже сознание, но это уже клеточное сознание.
В широком смысле сознание - это структура, объединяющая духовную и физическую материю.
Изменением сознания можно преобразовывать дух, а значит воспроизводить действия, то есть события. Ибо душа является частью Мира, то есть присутствует в любом событии.
Истинное сознание.
Истинное сознание - это сознание, отражающее реальность Мира в бесконечном времени и пространстве, это сознание, позволяющее жить вечно и вечно развиваться.
Можно отметить три характеристики, три свойства истинного сознания.
Первое. Истинное сознание адекватно отражает систему развития Мира, потому что оно развивается одновременно с развитием Мира во всех его проявлениях.
Второе. Истинное сознание, на условии сохранения в первоисточнике, может быть переадресовано, или делегировано, или передано другим сущностям, причём вместе со всеми накопленными им знаниями.
И третье. Истинное сознание обладает свойством отражения всей реальности на каждом своём сегменте, то есть в каждом сегменте истинного сознания существует вся реальность одновременно.
Нечто похожее мы имеем в голографии. При освещении голографической пластинки в воздухе возникает трёхмерный объект, например, самовар. При этом ощущение реального присутствия самовара удивительное. Если мы разобьем пластинку и возьмём один из получившихся кусочков, то при его освещении снова возникнет тот же самовар, хотя чёткость изображения будет меньше. Если кусочки брать очень маленькие, то возникает размытость изображения, его качество заметно ухудшается.
Что же касается истинного сознания, то даже маленький его сегмент идеально отражает всю реальность одновременно.
Истинное сознание формируется при духовном развитии, то есть истинное сознание развивается в первую очередь душой, затем духовной структурой и телом. Когда я говорю здесь « … и телом», то я, конечно, не имею в виду прямое телесное управление. Речь идет о гармоничном взаимодействии всех клеточек организма между собой и с сознанием за счет общих связей.
Замечу, что даже у мельчайшей клеточки тоже существует свое развитие, на микроуровне, которое может переходить на макроуровень вследствие упоминавшихся общих связей, так что даже и мельчайшая клеточка связана с макромиром.
В предыдущей главе был использован термин «расширенное сознание». Я скажу сейчас несколько слов об этом понятии.
Расширенное сознание.
Расширенное сознание - это понятие, во многом объяснимое самими словами этого термина. Это состояние, при котором восприятие расширяется и начинает охватывать управляющий уровень самого сознания. Понятие расширенного сознания включает в себя три уровня.

  1. Уровень восприятия динамичного Мира, динамичной картины Вселенной.
    Если человек смотрит на Мир в обычном состоянии, в состоянии, скажем так фиксирующего сознания, то он фиксирует статичные формы. Например, для него кресло - это кресло, стол - это стол, а дерево - это дерево, и всё. Он просто отмечает эти предметы как некие статичные формы.
    Если же человек находится в состоянии расширенного сознания, то он предметы начинает воспринимать уже как динамичные формы, то есть то, как, например, в данном случае кресло или дерево существуют в динамике, в процессе общих взаимосвязей.
    Таким образом, в состоянии расширенного сознания человек уже не воспринимает предметы как устойчивые, он начинает воспринимать Мир как подвижную форму, он начинает видеть Мир как структуру, которую можно менять, преобразовывать, и появляется сознание того, что существующий Мир можно бесконечно улучшать.
    Можно отметить, что при встрече с воскрешённым в течение первого месяца после воскрешения, встретивший его человек может оказаться в состоянии расширенного сознания и в этом состоянии он ощущает отсутствие времени и присутствие другого состояния реальности.
  2. На втором уровне сознание уже не ограничивается простым восприятием объекта, оно становится активным, оно уже само становится созидающим элементом. Так, например, при воскрешении построение структуры воскрешаемого осуществляет именно сознание воскрешающего и оно является элементом создаваемой структуры воскрешаемого.
  3. Третий уровень - это уровень собственного состояния сознания. Сознание этого уровня осознаёт всё происходящее и контролирует всю ситуацию.
    В состоянии расширенного сознания человек может одновременно воспринимать много различных процессов. Причём он может одновременно воспринимать и прибл`иженные, и отдалённые события.
    При воскрешении, независимо от того, осуществляет человек воскрешение сам или просто наблюдает за работой другого, в состоянии расширенного сознания он непосредственно видит, как вокруг души воскрешаемого идёт создание тела, то есть физической материи.
    Если же речь идёт о материализации какого-либо объекта, то можно видеть, как происходит создание материи вокруг существующего объёма информации. Причём сознание одновременно присутствует также и в объекте (расширенное сознание!), и сознание не просто присутствует в объекте, а играет роль активного, создающего элемента.
    Мы видим здесь, при материализации, что сознание осуществляет управление физической материей. Однако сознание может управлять и духовными планами информации, где термин «физическая материя» уже не используется.
    Следует отметить, что расширенное сознание является частью истинного сознания, однако во многом оно представляет собой самостоятельный элемент, осуществляющий действие истинного сознания.
    О пространстве и времени мы поговорим в следующем разделе. (подробнее

Социальная солидарность - главная сила, цементирующая и сплачива­ющая общество, создающая общественное целое. Она возникает как логичес­кое следствие общественного разделения труда, т.е. специализации и распре-

деления людей по профессиям. Индивиды, связанные трудовыми функци ми в единую систему общественных отношений, становятся не просто н сителями профессиональных ролей, но и социально зрелыми личностями

Изучая эволюцию человеческого общества, Эмиль Дюркгейм (1 856-191 »\ столкнулся с особым феноменом, который он назвал коллективным, ил общим, сознанием. Французский социолог подразумевал под ним «совокуп ность верований и чувств, общих для членов одного и того же общества которая и образует определенную систему, имеющую свою собственную жизнь» 1 . Собственная жизнь, определенная система указывают здесь на он тологический статус коллективного сознания. Оно имеет особую, «отдель­ную реальность», иначе говоря, существует объективно, независимо от на­шей воли и сознания, хотя такую реальность нельзя ни сфотографировать ни измерить каким-либо физическим прибором.

Коллективное сознание есть «нечто совсем иное, чем частные сознания хотя оно осуществляется только в индивидах. Оно - психический тип обще ства, тип, имеющий свой способ развития, свои свойства, свои условия су­ществования», - поясняет Дюркгейм 2 . Адля обозначения особой реальнос­ти нужен специальный термин.

Коллективное сознание обладает реальной силой, воздействующей на поведение отдельных людей. Группа и коллектив действуют и чувствуют со­вершенно иначе, чем отдельные, раз­розненные индивиды. Все мы устрое­ны так, утверждает Дюркгейм, что во всякое время - в лихолетье или дни торжества - любим общество тех, кто думает и чувствует, как мы. Граждане предпочитают общество своих соотечественников, особенно оказавшись на чужбине. Индивиды притягиваются друг к другу благодаря общим верова­ниям и сходным чувствам, которые составляют условия существования кол­лектива, важнейшую предпосылку их духовного бытия.

Для общества коллективное сознание представляет особую и предпочти­тельную ценность. Если общие верования, дорогие каждому идеалы и тради­ции оказываются под угрозой, то все сообща их защищают. Общие ценности и чувства могут разрушаться в результате нашествия врагов или преступлений самих соотечественников. Оскорбление общих верований расценивается как тягчайшее преступление и карается особенно сильно. Так коллектив защищает себя от посягательств агрессивной личности, не считающейся с законами и обычаями, обретая в этой борьбе еще большее единство.

Чем больше коллективное сознание как своеобразный голос обществен­ной совести регламентирует социальную жизнь общества, тем теснее и крепче связь индивида с группой. Ткань социальных отношений уплотняется бла­годаря коллективному сознанию, т.е. наличию общих интересов и убежде­ний, верований и стремлений. Разделение труда и специализация индиви­дов на выполнении какой-то конкретной функции вносят разнообразие в общество. Но чем больше в нем разнообразие, тем сильнее в людях стремле­ние к единству и обмену деятельностью. Символом обмена, его юридичес-


1 Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Одесса. 1900. С. 63.

2 Там же. С. 63.

кой формой выступает у Дюркгейма договор. Обмен предполагает взятие на себя взаимных обязательств. Из этого проистекают сотрудничество и коопе­рация. «Кооперировать, действительно, значит разделить между собой общее занятие. Если это последнее разделено на занятия качественно подобные, хотя и связанные друг с другом, то мы имеем разделение труда первой сте­пени, или простое. Если они разной природы, то мы имеем сложное разде­ление труда, или собственно кооперацию» 3 .

Развитая форма кооперации выражается договором. Договоры между покупателем и продавцом, предпринимателем и рабочими, ссужающими и занимающими, доверителем и поверенным представляют собой известную форму взаимодействия, кооперации. Их отношения регламентируются пра­вом или законом, на которых основаны социальные институты общества. Можно сказать, что подобные отношения уже как-то организованы. Хотя это еще не трудовые организации в строгом смысле. В строгом смысле коопера­ции и трудовые организации не являются клеточками либо зеркалом коллек­тивной жизни, коллективного сознания. Отношения между предпринима­телем и рабочими слишком специальные, чтобы стать предметом общих чувств или представлений. Не всегда гражданам приходится выступать в роли кредитора, опекуна, предпринимателя и т.д. Здесь речь идет о специальных группах, взаимоотношения в которых регулируются техническими правила­ми, т.е. администрированием. Нарушение правил в этих группах не вызыва­ет всеобщего негодования или осуждения, не грозит целостности общества. Мало кто убивается по поводу разорения того или иного предпринимателя, только близкие ему люди.

Малые части общества, организованные внутри себя, также стремятся к целостности и солидарности, как и общество в целом. У них тоже развивает­ся коллективное, а точнее, групповое сознание. Соотношение между груп­повым и общеколлективным сознанием такое же сложное, как между обще­ственным и индивидуальным.