Подогреватель мазута его их основное назначение - это нагрев мазута до назначенной температуры перед подачей его в форсунки котлоагрегатов, которые устанавливаются в стационарных котельных системах мазутоподготовки. Основная характеристика мазута, которая характеризует его свойства - это вязкость. Обычно, данные процессы происходят на заводах, таких как громадные ГРЭС, многих промышленных заводах, а также районных котельных. Все процессы же происходят на паровых и водогрейных котлах. А что же из себя представляет данное оборудование? Большинство людей не знают ответа на этот вопрос, хотя ответ очень прост и многие люди не догадываются о том, что данное оборудование они уже видели не только на картинках, а даже и в реальной жизни.
Подогреватель мазута - это так называемый горизонтальный агрегат, который состоит из корпуса и трубной системы. Техника работы данного аппарата проста. Через трубки устройства охотно передвигается мазут, а через стенки межтрубного пространства осуществляет свое движение пар, который равномерно распределяется по всей площади межтрубного пространства. Внешняя форма аппарата очень проста, и ее легко запомнить. Как уже сказано выше, аппарат представляет из себя горизонтальный агрегат, как правило, овальной или цилиндрической формы. Хотелось бы подробнее остановиться на строении и работе. Состоит аппарат из корпуса, передней и задней крышке и обязательное условие без которого не может существовать любой вид данного изделия, тем более, если речь идет о подогревателях мазуты вида ПМР, это трубные системы жесткой конструкции. Задняя крышка также обеспечивает нужно количество ходов и делится на несколько отсеков, но у нее строение во многом отличается от передней. Она состоит из воротникового фланца и эллиптического днища. В свою очередь, передняя крышка разделена перегородками на несколько рядов, так называемых отсеков, эти ряды и обеспечивают количество ходов, который выполнит мазут при своем движении Отбойный щит устанавливается на оборудовании для недопущения попадания струей пара на пароподводящий патрубок.
Для своевременного сбора конденсата в нижней части трубной системы устанавливается сборник конденсата. Патрубок для подвода пара, а также отсоса воздуха устанавливается на верхней части корпуса. Если же остановится подробнее на трубных системах жесткой конструкции подогревателей вида ПМР, то можно заметить, что вся система подогревателя состоит из оребренных труб. Подогреватели мазута, которые имеют ребристые трубки ПМР, предназначаются для промышленного мазута перед тем, как его подадут в форсунки горелок котлоагрегатов, которые устанавливаются в системы подготовки мазута и стационарных котельных. Для более лучшего и эффективного осмотра оборудования, а также для оперативного обнаружения неполадок и их дальнейшего ремонта, используются разъемы фланцевого соединения.
Также, хотелось бы подробнее остановиться на работе данных устройств. Для того, чтобы привести аппарат в рабочее движение вам необходимо обратить внимание на две вещи, которые приварены к корпусу. Одна из них подвижная, вторая неподвижная. Мазут, который имеется в устройстве, постепенно нагревается и равномерно по рабочему давлению стремится попасть в теплообменные трубки аппарата. Как правило, данный процесс осуществляется через патрубок подвода. После совершения двенадцати оборотов и когда температура становится, которая задана с самого начала процесса, мазут выходит из устройства в места отвода мазута. Процесс же происходит через патрубок.
Пар, который постепенно нагревается, благодаря патрубкам подвода пара, переходит в межтрубное пространство. При этом совершает несколько оборотов. Все это происходит при продольном омывании поверхности, которая занимает большую часть поверхности нагрева. При своем движении пар касается поверхности теплообменных трубок и начинается конденсация. Конденсат же, в свою очередь, переходит на сборник конденсата и выводится в отвод конденсата. Данный процесс также проходит через патрубок.
Газы, которые накапливаются в нижней части корпуса, так называемые неконденсирующиеся газы, выводятся через патрубок отсоса воздуха. Стоит отметить, что все параметры мазута и пара, строго контролируются приборами, которые установлены на аппаратах. Благодаря таким приборам осуществляется регулировка подводящих и отводящих трубопроводов. Уровень конденсата, который находиться в корпусе, можно контролировать визуально, через зательное стекло. Всего выпуском данных изделий на территории России занимается не очень много компаний, поэтому в последнее время все большее внимание уделяют компаниям производителям из ближнего зарубежья. Так как это более выгодно и качественно, хотя и неудобно.
У нас вы сможете приобрести фильтры для тонкой и грубой очистки, а также подогреватели, которые предназначены для мазута трубного типа ПМ. Данные трубы могут использоваться и для подогрева высоковязкого мазута. Полное изготовление данных изделий, особенно вида мазута вида ПМ, осуществляется строго в соответствии с Правилами на сосуды органов Госгортехнадзора.
Гарантийный срок составляет 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.
Наименование показателя | ПМ 25-6 | ПМР64-15M1 | ПМР64-30М1 | ПМР64-60 | ПМР13-60 | ПМР13-120 | ПМР13-240 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Производительность, т/ч | 6 | 15 | 30 | 60 | 60 | 120 | 240 |
Давление мазута, МПа | 2,5 | 6,4 | 6,4 | 6,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
Давление пара, МПа | 1,3 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Температура пара,°С | 250 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Диаметр, мм | 325 | 426 | 630 | 820 | 820 | 1220 | 1832 |
Длина, мм | 3436 | 5105 | 5160 | 5380 | 4985 | 5345 | 5655 |
Масса, кг | 572 | 1721 | 3510 | 5952 | 4365 | 8550 | 19290 |
Фильтры мазута
Фильтры мазута предназначены для грубой и тонкой очистки высоковязких мазутов от твердых остатков нефтяных фракций и механических примесей. Очистка мазута производится с помощью сетки из нержавеющей стали, установленной на специальном каркасе внутри вертикального корпуса. Чистка фильтрующего элемента производится периодически на остановленном фильтре паром и задержанные фракции удаляются через специальный патрубок без разборки фильтра. Фильтры мазута не подлежат ведению органов Госгортехнадзора.
Наименование показателя | ФМ 25-30-40 | ФМ 40-30-40 | ФМ 10-60-40 | ФМ 10-120-40 | ФМ 10-240-40 |
---|---|---|---|---|---|
Производительность, т/ч | 30 | 30 | 60 | 120 | 240 |
Давление мазута, МПа | 2,5 | 4 | 1 | 1 | 1 |
Длина, мм | 325 | 325 | 426 | 630 | 820 |
Высота, мм | 1275 | 1370 | 1670 | 1980 | 2360 |
Масса, кг | 126 | 129 | 248 | 447 | 800 |
Подогреватели мазута
Общие технические условия
на капитальный ремонт
Нормы и требования
Дата введения - 2010-01-11
Москва 2010
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании », а правила разработки и применения стандартов организации - ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к ремонту подогревателей мазута и требования к качеству отремонтированных подогревателей.
Стандарт разработан в соответствии с требованиями к стандартам организаций электроэнергетики «Технические условия на капитальный ремонт оборудования электростанций. Нормы и требования», установленными в разделе 7 СТО «Тепловые и гидравлические электростанции. Методика оценки качества ремонта энергетического оборудования».
Применение настоящего стандарта, совместно с другими стандартами ОАО РАО «ЕЭС России» и НП «ИНВЭЛ» позволит обеспечить выполнение обязательных требований, установленных в технических регламентах по безопасности технических систем, установок и оборудования электрических станций.
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро Энергоремонт» (ЗАО «ЦКБ Энергоремонт»)
2. ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП «ИНВЭЛ»
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом НП «ИНВЭЛ» от 17.12.2009 №
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НП «ИНВЭЛ»
Подогреватели
мазута.
Общие технические условия на капитальный ремонт.
Нормы и требования.
Дата введения - 2010-01-11
1 Область применения
Настоящий стандарт организации:
Является нормативным документом, устанавливающим технические нормы и требования к ремонту подогревателей мазута для тепловых электростанций, направленные на обеспечение промышленной безопасности тепловых электрических станций, экологической безопасности, повышение надежности эксплуатации и качества ремонта;
Устанавливает технические требования, объем и методы дефектации, способы ремонта, методы контроля и испытаний к составным частям и подогревателям мазута в целом в процессе ремонта и после ремонта;
Устанавливает объемы, методы испытаний и сравнения показателей качества отремонтированных подогревателей мазута с их нормативными и доремонтными значениями;
Распространяется на капитальный ремонт подогревателей мазута типа ПМ и ПМР;
Предназначен для применения генерирующими компаниями, эксплуатирующими организациями на тепловых электростанциях, ремонтными и иными организациями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования электростанций.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и другие нормативные документы:
Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
НТД - нормативная и техническая документация;
ОД - одиночный дефект сварного шва - дефект, минимальное расстояние, от кромки которого до ближайшего дефекта более трехкратного фактического размера большего из двух рассматриваемых дефектов;
ЦД - цветная дефектоскопия (контроль качества поверхности металла красками или люминофорами);
R a - среднее арифметическое отклонение профиля;
R z - высота неровностей профиля по десяти точкам.
4 Общие положения
4.1 Подготовка подогревателей мазута к ремонту, вывод в ремонт, производство ремонтных работ и приемка из ремонта должны производиться в соответствии с нормами и требованиями СТО 70238424.29.240.01.008-2009.
Требования к ремонтному персоналу, гарантиям производителя работ по ремонту установлены в СТО 70238424.27.100.006-2008 .
4.2 Выполнение требований настоящего стандарта определяет оценку качества отремонтированных подогревателей мазута. Порядок проведения оценки качества ремонта подогревателей мазута устанавливается в соответствии с СТО 70238424.27.100.012-2008 .
4.3 Требования настоящего стандарта, кроме капитального, могут быть использованы при среднем и текущем ремонтах подогревателей мазута. При этом учитываются следующие особенности их применения:
Требования к составным частям и подогревателю мазута в целом в процессе среднего или текущего ремонта применяются в соответствии с выполняемой номенклатурой и объемом ремонтных работ;
Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при среднем ремонте применяются в полном объеме;
Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при текущем ремонте применяются в объеме, определяемом техническим руководителем электростанции и достаточным для установления работоспособности подогревателя мазута.
4.4 При расхождении требований настоящего стандарта с требованиями других НТД, выпущенных до утверждения настоящего стандарта, необходимо руководствоваться требованиями настоящего стандарта.
При внесении предприятием-изготовителем изменений в конструкторскую документацию на подогреватели мазута и при выпуске нормативных документов органов государственного надзора, которые повлекут за собой изменение требований к отремонтированным составным частям и подогревателю мазута в целом, следует руководствоваться вновь установленными требованиями вышеуказанных документов до внесения соответствующих изменений в настоящий стандарт.
4.5 Требования настоящего стандарта распространяются на капитальный ремонт подогревателей мазута в течение полного срока службы, установленного в НТД на поставку подогревателей мазута или в других нормативных документах. При продлении в установленном порядке продолжительности эксплуатации подогревателей мазута сверх полного срока службы, требования стандарта на ремонт применяются в разрешенный период эксплуатации с учетом требований и выводов, содержащихся в документах на продление продолжительности эксплуатации.
5 Общие технические сведения
5.1 Конструктивные характеристики, рабочие параметры и назначение подогревателей мазута должны соответствовать техническим условиям на поставку и паспортам.
5.2 Стандарт разработан на основе конструкторской, нормативной и технической документации завода-изготовителя ТКЗ «Красный котельщик». Номера сборочных чертежей общего вида подогревателей мазута типов ПМ и ПМР приведены в приложении .
5.3 Общий вид подогревателя мазута приведен на рисунке .
1 - Система трубная; 2 - Пучок трубный; 3 - Крышка
Рисунок 1 - Подогреватель мазута типа ПМР
6 Общие технические требования
6.1 Материалы основных составных частей приведены в паспортах подогревателей мазута. Допускается замена материала любой составной части.
При применении материалов, не указанных в паспортах, следует руководствоваться ПБ 03-584-03 и ПБ 03-576-03 и, при этом качество материалов не должно быть ниже, чем указано в паспортах подогревателей мазута.
6.2 Качество и характеристики материалов, применяемых при ремонте подогревателей мазута, должны быть подтверждены сертификатами завода-поставщика. Кроме того, сварочные материалы независимо от наличия сертификатов должны быть проверены и подготовлены к применению в соответствии с РД 153-34.15.003-01 .
6.3 Для ручной дуговой заварки трещин, наплавки мест разрушений на обечайке корпуса, крышках, фланцах должны применяться электроды типа Э42А ГОСТ 9467 .
6.4 Для ручной аргонодуговой сварки неплавящимся электродом должны применяться:
Сварочная проволока Св-08ГС или Св-08Г2С ГОСТ 2246 ;
Аргон высшего или первого сорта по ГОСТ 10157 ;
Неплавящийся электрод из иттрированного вольфрама марки СВИ-1 или марок ЭВ4-6, ЭВЛ-10, ЭВЛ-20.
6.5 Перед выводом подогревателей мазута в ремонт должен быть проведен их визуальный контроль с целью обнаружения мест протечек, парений и видимых остаточных деформаций.
6.6 При разборке подогревателя мазута необходимо нанести маркировку, указывающую взаимное положение составных частей.
6.7 Уплотнительные поверхности фланцевых разъемов и крышек должны быть предохранены от механических повреждений и коррозии.
6.8 Открытые полости должны быть предохранены от попадания в трубную систему посторонних предметов.
6.9 При разборке подогревателей мазута типа ПМР и выемке трубного пучка из трубной системы должны быть приняты меры, исключающие повреждение (недопустимый прогиб) оребренных труб за счет установки временных опор под паровую камеру и под подвижную технологическую трубную доску.
6.10 Визуальный контроль допускается проводить невооруженным глазом или с применением лупы 4 - 7 кратного увеличения по ГОСТ 25706 .
6.11 При дефектации мест пересечения сварных швов с помощью УЗД необходимо контролировать как сварные швы, так и прилегающий к ним основной металл шириной 20 мм с двух сторон от границы шва на длине не менее 100 мм от точки пересечения швов. Указанные зоны контролировать с наружной и, в доступных местах, с внутренней стороны.
6.12 При обнаружении недопустимых дефектов в сварном шве необходимо провести неразрушающий контроль всего шва. Требования к сварным швам приведены в картах 1, 2 и 3 в графе «Технические требования после ремонта».
6.13 На наружной и внутренней поверхностях обечаек и днищ крышек не допускаются трещины, расслоения и плены.
Допускаются без исправления вмятины от окалины глубиной до 2,5 % от толщины стенки, окалина и цвета побежалости, не препятствующие выявлению поверхностных дефектов, и отдельные мелкие риски, задиры, забоины и царапины, если их глубина не превышает минусового допуска на толщину стенки.
Риски, забоины, задиры и раковины глубиной до 2,5 % от толщины стенки должны быть расшлифованы с плавным переходом от места выборки к поверхности детали. При этом толщина стенки в месте расшлифовки должна быть не менее расчетной величины.
6.14 Исправление недопустимых дефектов поверхностей должно производиться расшлифовкой с последующей заваркой дефектных мест по технической документации, согласованной с заводом-изготовителем подогревателей мазута, и контролем мест заварки неразрушающими методами.
6.15 На поверхностях обечаек, днищ допускаются зачищенные коррозионные и эрозионные разрушения, если их площадь не превышает 1000 см, а толщина стенки в местах повреждений после зачистки не менее величин, указанных в расчете, приложенному к паспорту. При отсутствии необходимых данных в расчете по минимальной расчетной толщине стенки элемента подогревателя мазута, эти величины должны быть получены у завода - изготовителя.
6.25 Определение шероховатости поверхности необходимо проводить профилометрами - профилографами по ГОСТ 19300 .
Определение параметра шероховатости допускается проводить с помощью образцов по ГОСТ 9378 .
6.26 Перечень средств измерений, приведён в приложении .
Допускается замена контрольного инструмента и средств измерения при условии обеспечения точности измерений не ниже точности, указанной в картах дефектации и ремонта.
6.27 Допускается применение других способов установления и устранения дефектов, освоенных ремонтным предприятием, при условии обязательного выполнения требований к отремонтированной составной части.
6.28 Замене независимо от технического состояния подлежат прокладки из паронита по ГОСТ 481 .
6.29 Вновь устанавливаемые прокладки должны быть изготовлены из паронита по ГОСТ 481 с учетом следующего:
при работе в среде пара и конденсата должен применяться паронит марки ПОН толщиной 2,5 - 3 мм;
при работе в среде мазута должен применяться паронит марки ПА толщиной 1 - 2 мм, допускается применять паронит марки ПМБ толщиной 2 - 3 мм;
прокладки должны быть ровными, чистыми, без трещин, складок, надломов, рыхлых расслоений. Допускается изготовление прокладок из частей, состыкованных по косым срезам торца прокладки на длине не менее 50 мм.
6.30 Требования к крепёжным деталям
6.30.1 Дефектацию крепёжных деталей производить осмотром, проверкой калибрами, изготовленными по номинальному размеру резьбы, измерениями.
6.30.2 Крепёжные детали подлежат замене, если обнаружен один из следующих дефектов:
Вытягивание резьбы;
Трещины;
Выкрашивание ниток резьбы глубиной более половины высоты профиля резьбы или длиной, превышающей 5 % общей длины резьбы по винтовой линии, а в одном витке четверть его длины;
Допуск прямолинейности болтов, шпилек более 0,2 мм на 100 мм длины;
Повреждение граней и углов гаек, болтов, препятствующее затяжке крепёжного изделия, или уменьшение номинального размера под ключ более 3 %;
Вмятины глубиной более половины высоты профиля резьбы.
6.30.3 Повреждения резьбы должны быть устранены прогонкой резьбонарезным инструментом, если обнаружены заусенцы, вмятины, рванины глубиной менее половины высоты профиля резьбы и длиной, не превышающей 5 % длины резьбы, а в одном витке - 25 % его длины. Допустимый параметр шероховатости поверхности резьбы - не более 6,3.
6.30.4 Повреждения гладкой части шпилек (болтов) должны быть устранены механической обработкой. Допустимое уменьшение диаметра не более 3 % от номинального. Параметр шероховатости поверхности не более 12,5.
6.31 Конструктивные элементы швов сварных соединений (подготовка кромок под сварку, размеры катетов, усиление сварных швов и т.д.) при ремонте в зависимости от толщины стенки должны выполняться по ГОСТ 5264 в соответствии с условными обозначениями сварных швов, приведенными в картах дефектации , и в графе «Технические требования после ремонта».
6.32 При выполнении на подогревателях мазута работ, предписываемых противоаварийными циркулярами и информационными письмами, должны выполняться требования данного стандарта.
6.33 При отсутствии в настоящем стандарте требований к сварным швам ремонтируемого подогревателя мазута конкретного типоразмера следует руководствоваться требованиями к однотипным сварным швам, приведённым в картах , и .
6.34 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ установка заглушек в трубах трубной системы вместо замены поврежденных труб. Количество отключаемых труб должно быть не более 5 % от общего их количества, но не более одной в одном ходе мазута.
6.35 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ сварка концов труб с трубной доской, если после двухразовой развальцовки не удалось устранить течь в вальцовочном соединении. Сварка должна производиться после срезки венчика (выступающей над трубной доской части трубы) заподлицо с трубной доской.
При сварке должны быть приняты меры, исключающие перегрев и нарушение плотности вальцовочного соединения соседних труб.
6.36 Порядок проведения визуального и измерительного контроля основного металла и сварных соединений подогревателей мазута в соответствии с РД 03-606-03 .
7 Требования к составным частям
7.1 Системы трубные подогревателей мазута
Карта дефектации и ремонта 1
Системы трубные подогревателей мазута ПМР и ПМ поз. 1 рисунка
Система трубная подогревателя мазута ПМР
Система трубная подогревателей мазута ПМ
Номер шва |
|
№ 1 |
Сварка фланца с обечайкой |
№ 2 |
|
№ 3 |
Сварка обечайки с фланцем |
№ 4 |
Сварка фланца с обечайкой |
№ 5 |
Сварка фланца с обечайкой |
№ 6 |
Сварка патрубка с обечайкой |
№ 7 |
Сварка штуцера с обечайкой |
№ 8 |
Сварка листа с обечайкой корпуса |
№ 9 |
Сварка труб с трубной доской |
№ 10 |
Сварка обечайки корпуса |
Обозначение |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуальный контроль. Измерительный контроль. ЦД или МПД, У ЗД. Гидравлическое испытание |
Зачистка |
2. Трещины, поры, раковины не допускаются. Допускаемая толщина стенок после зачистки, см. приложение 3 |
1 - 1 25-0,1-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуальный контроль. Измерительный контроль. ЦД или МПД. У ЗД. Гидравлическое испытание |
1. Наплавка 2. Зачистка |
2. Трещины, непровары, поры в виде сплошной сетки, выходящие на поверхность, не допускаются |
1 2,5-ШП Штангенциркуль ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 1 |
Гидравлическое испытание. Визуальный контроль. ЦД или МПД, УЗД |
Заварка |
Количество на изделие, шт. - 1
|
Мазут - жидкий продукт остающийся после выделения из нефти различных фракций.
Служит в качестве топлива для котлов и печей. Используется в энергетике.
Имеет большую удельную теплоту сгорания 9700 ккал/кг или 40600 кДж/кг. Заметим, что у бензина они составляют 10500-4400. Но бензин это продукт переработки, а мазут то, что остается в процессе и потом эффективно используется.
Температура застывания 10-40°С. Это и является основополагающим фактором использования подогревателя для разогрева перед подачей в форсунки
котлоагрегата.
И так подогреватель мазута - обозначение ПМ, пмр, пмэ.
Представляет собой кожухотрубный теплообменник, состоящий из корпуса, трубной системы и фланцевых разъемов, передней и задней крышки.
Характеризуется главное производительностью, сколько тонн в час может нагревать та или иная модель подогревателя.
Принцип действия очень простой.
Мазут подается в подогреватель, для нагнетания используется насос в соответствии с рабочим давлением мазута, а непосредственно в
теплообменные трубки, по которым совершает несколько ходов.
Через патрубок подвода пара поступает в аппарат пар. Чтоб сберечь в этот момент теплообменные трубки в конце патрубка устанавливается
щит. Далее пар свободно движется в межтрубном пространстве, нагревая мазут, который полностью прогревается за определенное
количество ходов.
Прогретый мазут отводится через патрубок отвода нагретого мазута.
При соприкосновении пара с трубками на их поверхности образуется конденсат. ДЛя его отвода предусмотрена система сбора конденсата,
который уходит через отводящий патрубок.
При теплообменном процесс так же образуется воздух удаляющийся через патрубок отвода воздуха.
технические характеристики пм
Наименование | Технические характеристики | |||||
Вертикальные | Горизонтальные | |||||
ПМ 25-6 | ПМ 25-65-14 | ПМ 40-15 | ПМ 40-30 | ПМ 10-60 | ПМ 10-120 | |
Производительность, т/ч | 6 | 65 | 15 | 30 | 60 | 120 |
Поверхность нагрева, м 2 | 13,5 | 60 | 30 | 100 | 200 | 400 |
Допустимое давление кгс/см 2: | ||||||
мазута в трубной системе | 25 | 40 | 10 | |||
пара | 13 | - | 10 | |||
Температура, 0 С: | ||||||
мазута | 60-115 | 100 | 95 | 115 | ||
пара | 200 | 300 | 200 | |||
Количество ходов по мазуту | - | - | 12 | |||
Объем подогревателя, м 3 | ||||||
по мазуту | - | 11.57 | 0.3 | 1.0 | 1.82 | 4.3 |
по пару | - | 0.536 | 0.45 | 1.86 | 2.86 | 6.9 |
Гидравлическое сопротивление, кгс/см 2 | - | - | 6 5 | 9.3 | 26.5 | |
Присоединительные размеры в условных диаметрах, мм: | ||||||
входа и выхода мазута | 70 | - | 80 | 100 | 150 | 200 |
входа пара | 50 | - | 50 | 80 | 100 | 150 |
выхода конденсата | 15 | - | 32 | 32 | 30 | 50 |
слива мазута | - | - | 20 | |||
отсоса воздуха | 6 | - | 25 | |||
Габаритные размеры мм: | ||||||
Диаметр корпуса | 478 | 820 | 425 | 630 | 820 | 1224 |
Длина | 3550 | 1280 | 6690 | 10840 | 10948 | 11820 |
Высота | 3556 | 4100 | 820 | 1065 | 1270 | 1760 |
Масса, кг | 650 | 3500 | 1970 | 4870 | 7830 | 15640 |
Подогреватели ПМЭ имеют следующие обозначения:
ПМЭ 26-6, 25-65, 40-15, 40-30, 10-60, 10-120.
Подогреватели ПМР бывают следующих моделей:
ПМР 64-15, 64-30, 64-60, 13-60, 13-120, 13-240, 13-400.