Общие сведения о подогревателях и фильтрах мазута. Общие технические требования

Подогреватель мазута его их основное назначение - это нагрев мазута до назначенной температуры перед подачей его в форсунки котлоагрегатов, которые устанавливаются в стационарных котельных системах мазутоподготовки. Основная характеристика мазута, которая характеризует его свойства - это вязкость. Обычно, данные процессы происходят на заводах, таких как громадные ГРЭС, многих промышленных заводах, а также районных котельных. Все процессы же происходят на паровых и водогрейных котлах. А что же из себя представляет данное оборудование? Большинство людей не знают ответа на этот вопрос, хотя ответ очень прост и многие люди не догадываются о том, что данное оборудование они уже видели не только на картинках, а даже и в реальной жизни.

Подогреватель мазута - это так называемый горизонтальный агрегат, который состоит из корпуса и трубной системы. Техника работы данного аппарата проста. Через трубки устройства охотно передвигается мазут, а через стенки межтрубного пространства осуществляет свое движение пар, который равномерно распределяется по всей площади межтрубного пространства. Внешняя форма аппарата очень проста, и ее легко запомнить. Как уже сказано выше, аппарат представляет из себя горизонтальный агрегат, как правило, овальной или цилиндрической формы. Хотелось бы подробнее остановиться на строении и работе. Состоит аппарат из корпуса, передней и задней крышке и обязательное условие без которого не может существовать любой вид данного изделия, тем более, если речь идет о подогревателях мазуты вида ПМР, это трубные системы жесткой конструкции. Задняя крышка также обеспечивает нужно количество ходов и делится на несколько отсеков, но у нее строение во многом отличается от передней. Она состоит из воротникового фланца и эллиптического днища. В свою очередь, передняя крышка разделена перегородками на несколько рядов, так называемых отсеков, эти ряды и обеспечивают количество ходов, который выполнит мазут при своем движении Отбойный щит устанавливается на оборудовании для недопущения попадания струей пара на пароподводящий патрубок.

Для своевременного сбора конденсата в нижней части трубной системы устанавливается сборник конденсата. Патрубок для подвода пара, а также отсоса воздуха устанавливается на верхней части корпуса. Если же остановится подробнее на трубных системах жесткой конструкции подогревателей вида ПМР, то можно заметить, что вся система подогревателя состоит из оребренных труб. Подогреватели мазута, которые имеют ребристые трубки ПМР, предназначаются для промышленного мазута перед тем, как его подадут в форсунки горелок котлоагрегатов, которые устанавливаются в системы подготовки мазута и стационарных котельных. Для более лучшего и эффективного осмотра оборудования, а также для оперативного обнаружения неполадок и их дальнейшего ремонта, используются разъемы фланцевого соединения.

Также, хотелось бы подробнее остановиться на работе данных устройств. Для того, чтобы привести аппарат в рабочее движение вам необходимо обратить внимание на две вещи, которые приварены к корпусу. Одна из них подвижная, вторая неподвижная. Мазут, который имеется в устройстве, постепенно нагревается и равномерно по рабочему давлению стремится попасть в теплообменные трубки аппарата. Как правило, данный процесс осуществляется через патрубок подвода. После совершения двенадцати оборотов и когда температура становится, которая задана с самого начала процесса, мазут выходит из устройства в места отвода мазута. Процесс же происходит через патрубок.

Пар, который постепенно нагревается, благодаря патрубкам подвода пара, переходит в межтрубное пространство. При этом совершает несколько оборотов. Все это происходит при продольном омывании поверхности, которая занимает большую часть поверхности нагрева. При своем движении пар касается поверхности теплообменных трубок и начинается конденсация. Конденсат же, в свою очередь, переходит на сборник конденсата и выводится в отвод конденсата. Данный процесс также проходит через патрубок.

Газы, которые накапливаются в нижней части корпуса, так называемые неконденсирующиеся газы, выводятся через патрубок отсоса воздуха. Стоит отметить, что все параметры мазута и пара, строго контролируются приборами, которые установлены на аппаратах. Благодаря таким приборам осуществляется регулировка подводящих и отводящих трубопроводов. Уровень конденсата, который находиться в корпусе, можно контролировать визуально, через зательное стекло. Всего выпуском данных изделий на территории России занимается не очень много компаний, поэтому в последнее время все большее внимание уделяют компаниям производителям из ближнего зарубежья. Так как это более выгодно и качественно, хотя и неудобно.

У нас вы сможете приобрести фильтры для тонкой и грубой очистки, а также подогреватели, которые предназначены для мазута трубного типа ПМ. Данные трубы могут использоваться и для подогрева высоковязкого мазута. Полное изготовление данных изделий, особенно вида мазута вида ПМ, осуществляется строго в соответствии с Правилами на сосуды органов Госгортехнадзора.

Гарантийный срок составляет 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

Наименование показателя ПМ 25-6 ПМР64-15M1 ПМР64-30М1 ПМР64-60 ПМР13-60 ПМР13-120 ПМР13-240
Производительность, т/ч 6 15 30 60 60 120 240
Давление мазута, МПа 2,5 6,4 6,4 6,4 1,3 1,3 1,3
Давление пара, МПа 1,3 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
Температура пара,°С 250 300 300 300 300 300 300
Диаметр, мм 325 426 630 820 820 1220 1832
Длина, мм 3436 5105 5160 5380 4985 5345 5655
Масса, кг 572 1721 3510 5952 4365 8550 19290

Фильтры мазута

Фильтры мазута предназначены для грубой и тонкой очистки высоковязких мазутов от твердых остатков нефтяных фракций и механических примесей. Очистка мазута производится с помощью сетки из нержавеющей стали, установленной на специальном каркасе внутри вертикального корпуса. Чистка фильтрующего элемента производится периодически на остановленном фильтре паром и задержанные фракции удаляются через специальный патрубок без разборки фильтра. Фильтры мазута не подлежат ведению органов Госгортехнадзора.

Наименование показателя ФМ 25-30-40 ФМ 40-30-40 ФМ 10-60-40 ФМ 10-120-40 ФМ 10-240-40
Производительность, т/ч 30 30 60 120 240
Давление мазута, МПа 2,5 4 1 1 1
Длина, мм 325 325 426 630 820
Высота, мм 1275 1370 1670 1980 2360
Масса, кг 126 129 248 447 800

Подогреватели мазута

Общие технические условия
на капитальный ремонт

Нормы и требования

Дата введения - 2010-01-11

Москва 2010

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании », а правила разработки и применения стандартов организации - ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к ремонту подогревателей мазута и требования к качеству отремонтированных подогревателей.

Стандарт разработан в соответствии с требованиями к стандартам организаций электроэнергетики «Технические условия на капитальный ремонт оборудования электростанций. Нормы и требования», установленными в разделе 7 СТО «Тепловые и гидравлические электростанции. Методика оценки качества ремонта энергетического оборудования».

Применение настоящего стандарта, совместно с другими стандартами ОАО РАО «ЕЭС России» и НП «ИНВЭЛ» позволит обеспечить выполнение обязательных требований, установленных в технических регламентах по безопасности технических систем, установок и оборудования электрических станций.

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро Энергоремонт» (ЗАО «ЦКБ Энергоремонт»)

2. ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП «ИНВЭЛ»

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом НП «ИНВЭЛ» от 17.12.2009 №

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НП «ИНВЭЛ»

Подогреватели мазута.
Общие технические условия на капитальный ремонт.
Нормы и требования.

Дата введения - 2010-01-11

1 Область применения

Настоящий стандарт организации:

Является нормативным документом, устанавливающим технические нормы и требования к ремонту подогревателей мазута для тепловых электростанций, направленные на обеспечение промышленной безопасности тепловых электрических станций, экологической безопасности, повышение надежности эксплуатации и качества ремонта;

Устанавливает технические требования, объем и методы дефектации, способы ремонта, методы контроля и испытаний к составным частям и подогревателям мазута в целом в процессе ремонта и после ремонта;

Устанавливает объемы, методы испытаний и сравнения показателей качества отремонтированных подогревателей мазута с их нормативными и доремонтными значениями;

Распространяется на капитальный ремонт подогревателей мазута типа ПМ и ПМР;

Предназначен для применения генерирующими компаниями, эксплуатирующими организациями на тепловых электростанциях, ремонтными и иными организациями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования электростанций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и другие нормативные документы:

Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

НТД - нормативная и техническая документация;

ОД - одиночный дефект сварного шва - дефект, минимальное расстояние, от кромки которого до ближайшего дефекта более трехкратного фактического размера большего из двух рассматриваемых дефектов;

ЦД - цветная дефектоскопия (контроль качества поверхности металла красками или люминофорами);

R a - среднее арифметическое отклонение профиля;

R z - высота неровностей профиля по десяти точкам.

4 Общие положения

4.1 Подготовка подогревателей мазута к ремонту, вывод в ремонт, производство ремонтных работ и приемка из ремонта должны производиться в соответствии с нормами и требованиями СТО 70238424.29.240.01.008-2009.

Требования к ремонтному персоналу, гарантиям производителя работ по ремонту установлены в СТО 70238424.27.100.006-2008 .

4.2 Выполнение требований настоящего стандарта определяет оценку качества отремонтированных подогревателей мазута. Порядок проведения оценки качества ремонта подогревателей мазута устанавливается в соответствии с СТО 70238424.27.100.012-2008 .

4.3 Требования настоящего стандарта, кроме капитального, могут быть использованы при среднем и текущем ремонтах подогревателей мазута. При этом учитываются следующие особенности их применения:

Требования к составным частям и подогревателю мазута в целом в процессе среднего или текущего ремонта применяются в соответствии с выполняемой номенклатурой и объемом ремонтных работ;

Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при среднем ремонте применяются в полном объеме;

Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при текущем ремонте применяются в объеме, определяемом техническим руководителем электростанции и достаточным для установления работоспособности подогревателя мазута.

4.4 При расхождении требований настоящего стандарта с требованиями других НТД, выпущенных до утверждения настоящего стандарта, необходимо руководствоваться требованиями настоящего стандарта.

При внесении предприятием-изготовителем изменений в конструкторскую документацию на подогреватели мазута и при выпуске нормативных документов органов государственного надзора, которые повлекут за собой изменение требований к отремонтированным составным частям и подогревателю мазута в целом, следует руководствоваться вновь установленными требованиями вышеуказанных документов до внесения соответствующих изменений в настоящий стандарт.

4.5 Требования настоящего стандарта распространяются на капитальный ремонт подогревателей мазута в течение полного срока службы, установленного в НТД на поставку подогревателей мазута или в других нормативных документах. При продлении в установленном порядке продолжительности эксплуатации подогревателей мазута сверх полного срока службы, требования стандарта на ремонт применяются в разрешенный период эксплуатации с учетом требований и выводов, содержащихся в документах на продление продолжительности эксплуатации.

5 Общие технические сведения

5.1 Конструктивные характеристики, рабочие параметры и назначение подогревателей мазута должны соответствовать техническим условиям на поставку и паспортам.

5.2 Стандарт разработан на основе конструкторской, нормативной и технической документации завода-изготовителя ТКЗ «Красный котельщик». Номера сборочных чертежей общего вида подогревателей мазута типов ПМ и ПМР приведены в приложении .

5.3 Общий вид подогревателя мазута приведен на рисунке .

1 - Система трубная; 2 - Пучок трубный; 3 - Крышка

Рисунок 1 - Подогреватель мазута типа ПМР

6 Общие технические требования

6.1 Материалы основных составных частей приведены в паспортах подогревателей мазута. Допускается замена материала любой составной части.

При применении материалов, не указанных в паспортах, следует руководствоваться ПБ 03-584-03 и ПБ 03-576-03 и, при этом качество материалов не должно быть ниже, чем указано в паспортах подогревателей мазута.

6.2 Качество и характеристики материалов, применяемых при ремонте подогревателей мазута, должны быть подтверждены сертификатами завода-поставщика. Кроме того, сварочные материалы независимо от наличия сертификатов должны быть проверены и подготовлены к применению в соответствии с РД 153-34.15.003-01 .

6.3 Для ручной дуговой заварки трещин, наплавки мест разрушений на обечайке корпуса, крышках, фланцах должны применяться электроды типа Э42А ГОСТ 9467 .

6.4 Для ручной аргонодуговой сварки неплавящимся электродом должны применяться:

Сварочная проволока Св-08ГС или Св-08Г2С ГОСТ 2246 ;

Аргон высшего или первого сорта по ГОСТ 10157 ;

Неплавящийся электрод из иттрированного вольфрама марки СВИ-1 или марок ЭВ4-6, ЭВЛ-10, ЭВЛ-20.

6.5 Перед выводом подогревателей мазута в ремонт должен быть проведен их визуальный контроль с целью обнаружения мест протечек, парений и видимых остаточных деформаций.

6.6 При разборке подогревателя мазута необходимо нанести маркировку, указывающую взаимное положение составных частей.

6.7 Уплотнительные поверхности фланцевых разъемов и крышек должны быть предохранены от механических повреждений и коррозии.

6.8 Открытые полости должны быть предохранены от попадания в трубную систему посторонних предметов.

6.9 При разборке подогревателей мазута типа ПМР и выемке трубного пучка из трубной системы должны быть приняты меры, исключающие повреждение (недопустимый прогиб) оребренных труб за счет установки временных опор под паровую камеру и под подвижную технологическую трубную доску.

6.10 Визуальный контроль допускается проводить невооруженным глазом или с применением лупы 4 - 7 кратного увеличения по ГОСТ 25706 .

6.11 При дефектации мест пересечения сварных швов с помощью УЗД необходимо контролировать как сварные швы, так и прилегающий к ним основной металл шириной 20 мм с двух сторон от границы шва на длине не менее 100 мм от точки пересечения швов. Указанные зоны контролировать с наружной и, в доступных местах, с внутренней стороны.

6.12 При обнаружении недопустимых дефектов в сварном шве необходимо провести неразрушающий контроль всего шва. Требования к сварным швам приведены в картах 1, 2 и 3 в графе «Технические требования после ремонта».

6.13 На наружной и внутренней поверхностях обечаек и днищ крышек не допускаются трещины, расслоения и плены.

Допускаются без исправления вмятины от окалины глубиной до 2,5 % от толщины стенки, окалина и цвета побежалости, не препятствующие выявлению поверхностных дефектов, и отдельные мелкие риски, задиры, забоины и царапины, если их глубина не превышает минусового допуска на толщину стенки.

Риски, забоины, задиры и раковины глубиной до 2,5 % от толщины стенки должны быть расшлифованы с плавным переходом от места выборки к поверхности детали. При этом толщина стенки в месте расшлифовки должна быть не менее расчетной величины.

6.14 Исправление недопустимых дефектов поверхностей должно производиться расшлифовкой с последующей заваркой дефектных мест по технической документации, согласованной с заводом-изготовителем подогревателей мазута, и контролем мест заварки неразрушающими методами.

6.15 На поверхностях обечаек, днищ допускаются зачищенные коррозионные и эрозионные разрушения, если их площадь не превышает 1000 см, а толщина стенки в местах повреждений после зачистки не менее величин, указанных в расчете, приложенному к паспорту. При отсутствии необходимых данных в расчете по минимальной расчетной толщине стенки элемента подогревателя мазута, эти величины должны быть получены у завода - изготовителя.

6.25 Определение шероховатости поверхности необходимо проводить профилометрами - профилографами по ГОСТ 19300 .

Определение параметра шероховатости допускается проводить с помощью образцов по ГОСТ 9378 .

6.26 Перечень средств измерений, приведён в приложении .

Допускается замена контрольного инструмента и средств измерения при условии обеспечения точности измерений не ниже точности, указанной в картах дефектации и ремонта.

6.27 Допускается применение других способов установления и устранения дефектов, освоенных ремонтным предприятием, при условии обязательного выполнения требований к отремонтированной составной части.

6.28 Замене независимо от технического состояния подлежат прокладки из паронита по ГОСТ 481 .

6.29 Вновь устанавливаемые прокладки должны быть изготовлены из паронита по ГОСТ 481 с учетом следующего:

при работе в среде пара и конденсата должен применяться паронит марки ПОН толщиной 2,5 - 3 мм;

при работе в среде мазута должен применяться паронит марки ПА толщиной 1 - 2 мм, допускается применять паронит марки ПМБ толщиной 2 - 3 мм;

прокладки должны быть ровными, чистыми, без трещин, складок, надломов, рыхлых расслоений. Допускается изготовление прокладок из частей, состыкованных по косым срезам торца прокладки на длине не менее 50 мм.

6.30 Требования к крепёжным деталям

6.30.1 Дефектацию крепёжных деталей производить осмотром, проверкой калибрами, изготовленными по номинальному размеру резьбы, измерениями.

6.30.2 Крепёжные детали подлежат замене, если обнаружен один из следующих дефектов:

Вытягивание резьбы;

Трещины;

Выкрашивание ниток резьбы глубиной более половины высоты профиля резьбы или длиной, превышающей 5 % общей длины резьбы по винтовой линии, а в одном витке четверть его длины;

Допуск прямолинейности болтов, шпилек более 0,2 мм на 100 мм длины;

Повреждение граней и углов гаек, болтов, препятствующее затяжке крепёжного изделия, или уменьшение номинального размера под ключ более 3 %;

Вмятины глубиной более половины высоты профиля резьбы.

6.30.3 Повреждения резьбы должны быть устранены прогонкой резьбонарезным инструментом, если обнаружены заусенцы, вмятины, рванины глубиной менее половины высоты профиля резьбы и длиной, не превышающей 5 % длины резьбы, а в одном витке - 25 % его длины. Допустимый параметр шероховатости поверхности резьбы - не более 6,3.

6.30.4 Повреждения гладкой части шпилек (болтов) должны быть устранены механической обработкой. Допустимое уменьшение диаметра не более 3 % от номинального. Параметр шероховатости поверхности не более 12,5.

6.31 Конструктивные элементы швов сварных соединений (подготовка кромок под сварку, размеры катетов, усиление сварных швов и т.д.) при ремонте в зависимости от толщины стенки должны выполняться по ГОСТ 5264 в соответствии с условными обозначениями сварных швов, приведенными в картах дефектации , и в графе «Технические требования после ремонта».

6.32 При выполнении на подогревателях мазута работ, предписываемых противоаварийными циркулярами и информационными письмами, должны выполняться требования данного стандарта.

6.33 При отсутствии в настоящем стандарте требований к сварным швам ремонтируемого подогревателя мазута конкретного типоразмера следует руководствоваться требованиями к однотипным сварным швам, приведённым в картах , и .

6.34 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ установка заглушек в трубах трубной системы вместо замены поврежденных труб. Количество отключаемых труб должно быть не более 5 % от общего их количества, но не более одной в одном ходе мазута.

6.35 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ сварка концов труб с трубной доской, если после двухразовой развальцовки не удалось устранить течь в вальцовочном соединении. Сварка должна производиться после срезки венчика (выступающей над трубной доской части трубы) заподлицо с трубной доской.

При сварке должны быть приняты меры, исключающие перегрев и нарушение плотности вальцовочного соединения соседних труб.

6.36 Порядок проведения визуального и измерительного контроля основного металла и сварных соединений подогревателей мазута в соответствии с РД 03-606-03 .

7 Требования к составным частям

7.1 Системы трубные подогревателей мазута

Карта дефектации и ремонта 1

Системы трубные подогревателей мазута ПМР и ПМ поз. 1 рисунка

Система трубная подогревателя мазута ПМР

Система трубная подогревателей мазута ПМ

Номер шва

№ 1

Сварка фланца с обечайкой

№ 2

№ 3

Сварка обечайки с фланцем

№ 4

Сварка фланца с обечайкой

№ 5

Сварка фланца с обечайкой

№ 6

Сварка патрубка с обечайкой

№ 7

Сварка штуцера с обечайкой

№ 8

Сварка листа с обечайкой корпуса

№ 9

Сварка труб с трубной доской

№ 10

Сварка обечайки корпуса

Обозначение

Возможный дефект

Способ установления дефекта

Визуальный контроль.

Измерительный контроль.

ЦД или МПД, У ЗД.

Гидравлическое испытание

Зачистка

2. Трещины, поры, раковины не допускаются. Допускаемая толщина стенок после зачистки, см. приложение 3

1 - 1 25-0,1-1

Визуальный контроль.

Измерительный контроль.

ЦД или МПД. У ЗД.

Гидравлическое испытание

1. Наплавка

2. Зачистка

2. Трещины, непровары, поры в виде сплошной сетки, выходящие на поверхность, не допускаются

1 2,5-ШП

Штангенциркуль

ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1

№ 1

Гидравлическое испытание.

Визуальный контроль.

ЦД или МПД, УЗД

Заварка

Количество на изделие, шт. - 1

Номер шва

Наименование сварного соединения

№ 1

Сварка днища с обечайкой

№ 2

Сварка патрубков с днищем или обечайкой

№ 3

Сварка обечайки с трубной доской

№ 4

Сварка труб с трубной доской

№ 5

Сварка наварыша

№ 6

Сварка заглушек с трубой

Обозначение

Возможный дефект

Способ установления дефекта

Технические требования после ремонта

Условное обозначение средств измерения

Коррозионные разрушения, трещины

Визуальный контроль. Гидравлическое испытание

Зачистка

1. Параметр шероховатостей - не более 12,5.

2. Трещины, поры, раковины не допускаются.

Ультразвуковой толщиномер «Кварц-6» для поверхностей Б и В. Набор образцов шероховатости 0,8-12,5-ШП. Штангенциркуль ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1

Коррозионные разрушения площадью и глубиной отдельного участка до значений, указанных в п.

Визуальный контроль.

Гидравлическое испытание, ЦД или МПД, УЗД

1. Наплавка

2. Зачистка

1. Параметр шероховатости поверхностей - не более 12,5.

2. Трещины, непровары, поры в виде сплошной сетки, выходящие на поверхность не допускаются

Ультразвуковой толщиномер «Кварц-6»

Набор образцов шероховатости 0,8- 1 2,5-ШП Штангенциркуль

ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1

№ 1

Трещины протяженностью до размеров, указанных в п.

Гидравлическое испытание. Визуальный контроль, У ЗД

Заварка

Количество на изделие, шт. - по 1

Крышка подогревателя мазута ПМР

Крышка подогревателя мазута ПМ

Номер шва

Наименование сварного соединения

№ 1

Сварка днища и фланца с обечайкой

№ 2

Сварка проушины с обечайкой

№ 3

Сварка патрубка с днищем

№ 4

Сварка обечайки

№ 5

Сварка перегородок с крышкой

№ 6

Сварка фланца с патрубком

Обозначение

Возможный дефект

Способ установления дефекта

Технические требования после ремонта

Условное обозначение средств измерения

Коррозионные

разрушения,

трещины

Зачистка

1. Параметр шероховатости поверхности - не более 12,5.

2. Трещины, поры, раковины не допускаются. Допустимая толщина стенки после зачистки, см. приложение 3

Ультразвуковой толщиномер «Кварц-6» для поверхностей Б и В.

Набор образцов шероховатости 0,8- 1 2,5-ШП. Штангенциркуль ШЦ- 1 - 1 25-0,1-1

Коррозионные разрушения площадью и глубиной отдельного участка до значений, указанных в п.

Визуальный контроль. Гидравлическое испытание, ЦД или МПД, УЗД

1. Наплавка

2. Зачистка

1. Параметр шероховатости - не более 12,5.

2. Непровары, трещины, поры в виде сплошной сетки, выходящие на поверхность не допускаются

Набор образцов шероховатости 0,8-12,5-ШП

Штангенциркуль ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1

№ 1

Трещины протяженностью и глубиной до размеров, указанных в п.

6.21 РД 153-34.15.003-01

Гидравлическое испытание. Визуальный контроль.

УЗД

Заварка

8.2 Подогреватель мазута считается годным к эксплуатации, если:

Устранены дефекты в соответствии с требованиями карт дефектации и ремонта;

Он выдержал гидравлические испытания на прочность и плотность в соответствии с ;

При номинальных параметрах греющего пара и номинальной температуре мазута на входе в подогреватель при указанной в паспорте производительности по мазуту и нормальном уровне конденсата в корпусе обеспечиваются указанные в паспорте:

Температура мазута на выходе из подогревателя, допустимое отклонение минус 3 °С;

Температура конденсата греющего пара, допустимое отклонение плюс 3 °С, при этом гидравлическое сопротивление не превышает указанное в паспорте более чем на 10 %.

9 Испытания и показатели качества отремонтированных подогревателей мазута

9.1 Гидравлические испытания подогревателя мазута

9.1.1 После останова на ремонт и после завершения ремонтных работ подогреватель мазута проверяют на прочность и плотность гидравлическими испытаниями. Пробное давление, технология проведения и оценка результатов испытания в соответствии с ПБ 03-576 или паспортом подогревателя мазута.

9.1.2 Гидравлическое испытание после останова на ремонт производится для выявления дефектов, которые должны быть устранены в процессе ремонта.

Гидравлическое испытание производится раздельно со стороны греющей и нагреваемой среды. Перед гидравлическим испытанием подогреватель мазута должен быть отключен. Теплоизоляция демонтирована.

Гидравлическое испытание производится раздельно со стороны греющей и нагреваемой среды.

Падение давления, признаки разрывов, течи, потения, остаточная деформация не допускаются.

Допускается гидравлическое испытание трубной системы не проводить, если она выдержала гидравлическое испытание при сдаче в ремонт, а при ремонте не проводились сварочные и другие работы, связанные с нарушением плотности и прочности поверхностей, работающих под давлением, и не было нарушений плотности развальцованных соединений.

9.1.4 Для гидравлического испытания применять конденсат или воду с температурой от 5 до 40 °С.

Измерение давления производить двумя поверенными манометрами, один из которых контрольный. Время выдержки под давлением должно быть не менее 10 мин.

9.2 Эксплуатационные испытания

9.2.1 Эксплуатационные испытания подогревателя мазута проводят для определения и сопоставления показателей качества, изменяющихся в процессе эксплуатации и ремонта.

Эксплуатационные испытания подогревателя мазута подразделяются на:

Испытания, проводимые перед ремонтом;

Испытания, проводимые после ремонта (приемо-сдаточные испытания и испытания в процессе подконтрольной эксплуатации).

Полученные в результате испытаний данные представляют собой количественные показатели качества ремонта подогревателя мазута, которые сопоставляются с нормативными или с данными завода-изготовителя.

9.2.2 Номенклатура показателей качества подогревателя мазута до и после ремонта содержит показатели качества с учетом ГОСТ 4.429 , характеризующие условия проведения испытаний и полученных результатов, и приведена в таблице .

Таблица 1 Номенклатура составляющих показателей качества подогревателя мазута до и после ремонта

Заводские, проектные или нормативные данные

Данные эксплуатационных испытаний или измерений

Примечание

до капитального ремонта

после капитального ремонта

1 Давление греющего пара, МПа

2 Температура греющего пара, ° С

3 Расход мазута, т/ч

4 Давление мазута на входе, МПа

5 Давление мазута на выходе, МПа

6 Температура мазута на входе, ° С

7 Температура мазута на выходе, ° С

8 Расход конденсата греющего пара, т/ч

9 Температура конденсата греющего пара, ° С

10 Уровень конденсата в корпусе, мм

9.2.3 Методы проведения эксплуатационных испытаний

Эксплуатационные испытания подогревателя мазута проводятся в составе эксплуатационных испытаний соответствующего оборудования и систем электростанции.

При проведении испытаний измерить показатели в соответствии с таблицей .

Измерения при испытаниях проводить приборами контроля, установленными на подогревателе мазута. При их отсутствии допускается применять переносные приборы контроля с классом точности не ниже 1,5.

Измерения при испытаниях проводить при номинальном расходе нагреваемого мазута, при нормальном уровне конденсата и при номинальном расходе греющего пара.

При отклонении от номинальных параметров должны быть обеспечены одинаковые установившиеся условия проведения испытаний до и после ремонта.

9.2.4 Нормативные значения показателей качества подогревателя мазута

Показатели назначения для подогревателя мазута приведены в паспортах, чертежах и технических условиях на конкретные типы подогревателя мазута.

10 Требования к обеспечению безопасности

Требования безопасности должны соответствовать ПБ 03-576 , РД 03-29 .

11 Оценка соответствия

11.1 Оценка соответствия производится в соответствии с СТО 17230282.27.010.002-2008.

11.2 Оценка соответствия соблюдения технических требований, объема и методов дефектации, способов ремонта, методов контроля и испытаний к составным частям и подогревателям мазута в целом нормам и требованиям настоящего стандарта осуществляется в форме контроля в процессе ремонта и при приемке в эксплуатацию.

11.3 В процессе ремонта производится контроль за выполнением требований настоящего стандарта к составным частям и подогревателям мазута в целом при производстве ремонтных работ, выполнении технологических операций ремонта и поузловых испытаниях.

При приемке в эксплуатацию отремонтированных подогревателей мазута производится контроль результатов приемо-сдаточных испытаний, работы в период подконтрольной эксплуатации, показателей качества, установленных оценок качества отремонтированных подогревателей мазута и выполненных ремонтных работ.

11.4 Результаты оценки соответствия характеризуются оценками качества отремонтированного подогревателя мазута и выполненных ремонтных работ.

11.5 Контроль соблюдения норм и требований настоящего стандарта осуществляют органы (Департаменты, подразделения, службы), определяемые генерирующей компанией.

11.6 Контроль соблюдения норм и требований настоящего стандарта осуществляется по правилам и в порядке, установленном генерирующей компанией.

Приложение А

08.8114.015

5. ПМ 40-30

08.8114.012

6. ПМР 13-60

08.8114.004

7. ПМР 13-120

08.8114.001

8. ПМР 13-240

08.8114.003

9. ПМР 64-15

08.8114.006

10. ПМР 64-30

08.8114.002

Ключевые слова: подогреватели мазута типов ПМ и ПМР, качество ремонта, технические условия на капитальный ремонт

Руководитель организации - разработчика

ЗАО «ЦКБ Энергоремонт»

Генеральный директор

А.В. Гондарь

Руководитель разработки

Заместитель генерального директора

Ю. B . Трофимов

Исполнители

Главный специалист

Ю.П. Косинов

Главный конструктор проекта

В.М. Кар ли нер

Мазут - жидкий продукт остающийся после выделения из нефти различных фракций.
Служит в качестве топлива для котлов и печей. Используется в энергетике.

Имеет большую удельную теплоту сгорания 9700 ккал/кг или 40600 кДж/кг. Заметим, что у бензина они составляют 10500-4400. Но бензин это продукт переработки, а мазут то, что остается в процессе и потом эффективно используется.

Температура застывания 10-40°С. Это и является основополагающим фактором использования подогревателя для разогрева перед подачей в форсунки
котлоагрегата.

И так подогреватель мазута - обозначение ПМ, пмр, пмэ.
Представляет собой кожухотрубный теплообменник, состоящий из корпуса, трубной системы и фланцевых разъемов, передней и задней крышки.

Характеризуется главное производительностью, сколько тонн в час может нагревать та или иная модель подогревателя.

Принцип действия очень простой.
Мазут подается в подогреватель, для нагнетания используется насос в соответствии с рабочим давлением мазута, а непосредственно в
теплообменные трубки, по которым совершает несколько ходов.
Через патрубок подвода пара поступает в аппарат пар. Чтоб сберечь в этот момент теплообменные трубки в конце патрубка устанавливается
щит. Далее пар свободно движется в межтрубном пространстве, нагревая мазут, который полностью прогревается за определенное
количество ходов.
Прогретый мазут отводится через патрубок отвода нагретого мазута.

При соприкосновении пара с трубками на их поверхности образуется конденсат. ДЛя его отвода предусмотрена система сбора конденсата,
который уходит через отводящий патрубок.
При теплообменном процесс так же образуется воздух удаляющийся через патрубок отвода воздуха.

технические характеристики пм

Наименование Технические характеристики
Вертикальные Горизонтальные
ПМ 25-6 ПМ 25-65-14 ПМ 40-15 ПМ 40-30 ПМ 10-60 ПМ 10-120
Производительность, т/ч 6 65 15 30 60 120
Поверхность нагрева, м 2 13,5 60 30 100 200 400
Допустимое давление кгс/см 2:
мазута в трубной системе 25 40 10
пара 13 - 10
Температура, 0 С:
мазута 60-115 100 95 115
пара 200 300 200
Количество ходов по мазуту - - 12
Объем подогревателя, м 3
по мазуту - 11.57 0.3 1.0 1.82 4.3
по пару - 0.536 0.45 1.86 2.86 6.9
Гидравлическое сопротивление, кгс/см 2 - - 6 5 9.3 26.5
Присоединительные размеры в условных диаметрах, мм:
входа и выхода мазута 70 - 80 100 150 200
входа пара 50 - 50 80 100 150
выхода конденсата 15 - 32 32 30 50
слива мазута - - 20
отсоса воздуха 6 - 25
Габаритные размеры мм:
Диаметр корпуса 478 820 425 630 820 1224
Длина 3550 1280 6690 10840 10948 11820
Высота 3556 4100 820 1065 1270 1760
Масса, кг 650 3500 1970 4870 7830 15640

Подогреватели ПМЭ имеют следующие обозначения:
ПМЭ 26-6, 25-65, 40-15, 40-30, 10-60, 10-120.

Подогреватели ПМР бывают следующих моделей:
ПМР 64-15, 64-30, 64-60, 13-60, 13-120, 13-240, 13-400.