Финансовый план тату салона. Как открыть тату салон? Рекламная деятельность по раскрутке салона

Сегодняшние рыночные реалии все более отдаляют нас от того времени, когда ведение бизнеса в нашей стране было сродни ведению натурального хозяйства: сам производишь, сам перевозишь, сам продаешь, сам ремонтируешь, сам обслуживаешь, сам+ в общем, все сам. Помочь было некому, а если кто и находился, то лучше бы и не помогал: жить приходилось по поговорке "если хочешь сделать хорошо - сделай сам".

Прошло время, и в нашем языке появилось слово "аутсорсинг". Сейчас уже многие задумываются о том, чтобы максимум сил и внимания посвящать основному бизнесу, а второстепенные функции отдать специалистам: автоматизацию и поддержку ИС - разработчику ПО или системному интегратору, ведение учета - бухгалтерской фирме, организацию питания и банкетов - кейтеринговой компании, подбор персонала - кадровому агентству. А вот складирование товара (а часто еще и его транспортировку, обработку и другие услуги) можно поручить коммерческому складу, или 3PL-оператору (см. врезку "Логистика + склад").

Сегодня этот бизнес весьма востребован, в России активно растет спрос на складские помещения высокого класса и сопутствующие услуги, возникают компании, делающие это своим основным (и весьма прибыльным) бизнесом. Одна из них - "ЛФ Лоджистик" - три года назад решила расширить объемы своего дела и приступила к постройке нового современного склада в Подмосковье.

Не только новый дом, но и новая КИС

Понятно, однако, что переход к новому уровню обслуживания клиентов, когда основными требованиями становятся оптимизация издержек, связанных с обработкой грузов и их хранением, и высокая скорость перемещения грузов по логистической цепи, немыслим без соответствующего информационного обеспечения.

Когда строительство нового складского комплекса было в разгаре, руководство "ЛФ Лоджистик" озаботилось выбором соответствующей ИС. Прежний объем складских услуг поддерживался в компании системой собственной разработки, однако стало понятно, что управление складом такого масштаба (см. врезку "Новый складской комплекс ЛФ Лоджистик") данной системе не осилить. ИТ-директор компании Николай Гегамов вспоминает: "Прежде чем сделать окончательный выбор, наша компания рассматривала самые разноплановые решения, включая и коробочные, и комплексные. Из первоначально отобранных полутора десятков пакетов вскоре для более детального изучения осталось шесть-семь. В результате же мы остановились на решении, которое увидели в действии - в распределительном центре ТД "Перекресток".

Артем Долгих: "Не бывает идеальных

проектов. Но бывает качественный

менеджмент проекта. Все сложности и риски,

возникающие при внедрении, были определены

заранее, и это помогло их избежать"

Наши требования сводились к трем основным пунктам: оперативные сроки внедрения, наличие истории успешных проектов (мы хотели сами увидеть и оценить, как решение работает в реальных условиях) и возможность вписать выбранный продукт в уже существующую у нас инфраструктуру. Мы выбрали решение для складского комплекса Microsoft Axapta RT WMS, разработанное компанией Columbus IT".

Дополнительными аргументами были готовность Columbus IT осуществить внедрение в сжатые сроки (два месяца), а также тот факт, что Microsoft Axapta имеет встроенный язык (X++) и ее коды открыты.

Надо было внедрить ИС очень быстро +

И потому в период предпроектного обследования важно было оценить, насколько удалось в систему класса ERP, реализованную в ТД "Перекресток" в предыдущем проекте, заложить общую для автоматизации складских комплексов функциональность. Тогда-то и родилась методология внедрения вертикальных решений от Columbus IT Russia, суть которой заключается в минимизации изменений уже реализованных бизнес-процессов. "Результатами такого предпроектного обследования являются зафиксированные бизнес-процессы складского комплекса и перечень необходимых изменений системы, призванных обеспечить специфические потребности клиента", - говорит Илья Прокимнов, директор по консалтингу компании Columbus IT Russia.

По результатам предпроектного анализа были выявлены следующие основные блоки изменений системы:

Разделение товарного учета по клиентам и владельцам товара, поддержка нормативно-правовой базы ответственного хранения;

Адаптация заложенного в решении механизма электронного документооборота;

Адаптация функциональности решения под штучную обработку номенклатурных единиц.

"Сжатыми сроками проекта были обусловлены свои правила игры, продиктовавшие необходимость параллельного ведения таких этапов, как построение системы, тестирование и обучение пользователей, - вспоминает Артем Долгих, руководитель группы "Складские решения" Columbus IT. - Для нас это был неоценимый опыт, позже неоднократно использованный в проектах, связанных с внедрением вертикальных решений".

Обучение кадров проходило по вполне понятной технологической цепочке. Сначала обучались специально выделенные сотрудники различных подразделений, причем все они были полностью отозваны от своего основного бизнеса. Далее информация передавалась ступенчато, и уже прошедший обучение персонал "понес свет в массы". Именно благодаря подобной организации переход на новый метод работы удалось сделать достаточно плавным. Перед запуском системы был проведен ряд деловых игр на "бумажной" модели склада. "Сегодня ключевые пользователи подросли до высочайшего уровня и в своей области, и в области владения системой. А их требования касаются уже улучшений и оттачивания ИС", - отметил Николай Гегамов.

И внедрили!

Проект внедрения, начатый 2 июля 2003 г., был завершен к открытию складского комплекса, которое состоялось 1 сентября. "Работа в системе началась с первого дня, - рассказывает Артем Долгих. - И практически каждый шаг мастера, пункт меню, заложенный в систему справочник нашли свое место в пользовательской документации по проекту уже на первом этапе эксплуатации системы".

Основные бизнес-процессы, имеющиеся в складском комплексе и реализованные в системе, типичны для складов такого уровня. "В приемке можно выделить этап сопоставления накладной и закупки или процедуру регистрации результатов приемки, - назвал конкретные примеры Николай Гегамов, - а для процесса отгрузки товаров - такие этапы, как пополнение зоны подбора и непосредственное перемещение товаров из зоны отгрузки на грузовой борт. И физически, и в системе все дискретные этапы условно независимы, что позволяет оценивать процесс не по общим показателям, а анализируя результаты каждого этапа. Конечно, есть определенные этапы, являющиеся либо специфичными для складов 3PL, либо нашими логистическими ноу-хау, но важно, что любая из этих составляющих нашла свое отражение в функциональности системы по управлению складом".

Николай Гегамов: "В настоящий

момент можно сказать, что мы находимся

в зоне комфортного владения системой".

В системе реализован персонифицированный учет выполнения операций. Для основных складских операций производится регистрация даты и времени начала и завершения операции. По сложным аналитическим процессам, связанным, например, с тарификацией клиентов-поклажедателей, периодически производится расчет сводных данных.

Анализ информации в системе можно осуществлять разными способами: с помощью стандартных форм Microsoft Axapta (запросы); через выгрузку стандартными средствами Microsoft Axapta (автооотчеты); в специально разработанных отчетных формах системы. "Правда, если говорить об аналитическом инструментарии решения, - пояснил Артем Долгих, - то на начальном этапе наполнения склада речь об использовании многих отчетов и форм не шла. Я связываю это в первую очередь не с отсутствием потребности в них, а со сложностями вывода складского комплекса на проектную мощность". К таким сложностям г-н Долгих относит следующие:

Новый комплекс начинал работать в пиковый сезон;

С предыдущих складских площадок клиента в массовом порядке завозились остатки товара;

Сотрудники компании только начинали осваивать правила работы в структуре класса 3PL.

Сегодня анализ информации осуществляется ключевыми пользователями и владельцами процессов. Так, отдел АСУ анализирует документооборот на предмет его полноты и корректности, а клиентский отдел контролирует соблюдение нормативов по обработке приходных заявок. Постановкой задач по созданию новых отчетных форм занимается отдел бизнес-анализа.

Результаты и перспективы

Специфика бизнеса 3PL-оператора предполагает несколько другие показатели эффективности, нежели в обычной компании. Ведь вопросы собственно управления товарными запасами решаются в системах клиентов-поклажедателей. "Однако можно отметить, - считает Николай Гегамов, - что за период эксплуатации объем перерабатываемой и хранимой нами продукции существенно увеличился, а используемая складская площадь под эти операции, наоборот, уменьшилась. Этого эффекта удалось добиться за счет постоянного анализа и оптимизации бизнес-процессов нашими логистами и, как следствие, благодаря ряду модификаций в КИС".

Логистика + склад

Логистический аутсорсинг предполагает передачу части или всех функций в области логистики третьей стороне, которой в данных взаимоотношениях являются провайдеры логистических услуг, или 3PL-операторы.

По степени интеграции бизнеса в логистике различается несколько подходов:

- First Party Logistics (1PL) - автономная логистика, когда все логистические операции выполняет сам грузовладелец;

- Second Party Logistics (2PL) - традиционная логистика, представляющая собой традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями;

- Third Party Logistics (3PL) - логистика для третьей стороны, подразумевающая предоставление логистических услуг, которые выходят за пределы простой транспортировки товаров. Например, этот перечень включает складирование, перегрузку, обработку грузов, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков;

- Fourth Party Logistics (4PL) - интегрированная логистика, или интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. Фактически это процесс планирования, управления и контролирования всех логистических процедур (например, потоков информации, материалов и капитала) одним поставщиком услуг с долгосрочными стратегическими целями;

- Fifth Party Logistics (5PL) - интернет-логистика, то есть управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.

Согласно оценкам экспертов:

В США рост рынка 3PL-услуг составляет 18-22% в год;

Компании, использующие 3PL-подход, могут сократить затраты на управление запасами на 15-30%.

Основное направление деятельности по привлечению заказчиков руководство "ЛФ Лоджистик" видит в повышении качества обслуживания с сохранением конкурентоспособных тарифных планов.

Ориентированным на улучшение качества услуг будет и развитие программно-аппаратного комплекса. Речь здесь пойдет, например, об увеличении емкости и пропускной способности склада за счет оптимизации правил размещения на основании собранной за время эксплуатации системы статистики; о расширении набора услуг по складской обработке грузов; об изменении мотивационных схем оплаты труда персонала, отраженных в системе (они должны привязать вознаграждение сотрудников к качеству работы и соблюдению договорных нормативов) и т. п.

Сотрудничество по данному проекту продолжается, специалисты Columbus IT Russia совместно с ИТ-департаментом компании стараются учесть все пожелания и предложения владельцев процессов по совершенствованию системы.

Или провайдер (оператор) логистических услуг представляет собой организацию, которая предоставляет комплексные услуги в области логистики для клиентов: транспортировку, экспедирование, складирование, таможенное оформление и так далее. Аббревиатура 3PL означает Third Party Logistics – логистика третьей стороны. Другими словами, термин 3PL является синонимом понятия аутсорсинг, что означает передачу части или всех функций логистики третьей стороне, являющейся провайдером логистических услуг.
Наиболее часто передаются в аутсорсинг логистическим провайдерам транспортные услуги. В отличии от простых грузоперевозчиков, 3PL провайдеры не просто предоставляют разного вида транспортные услуги. Они выполняют весь комплекс работ, необходимый для продвижения товара по всей цепочке поставок, включая экспедирование, прием, отгрузку и хранение товаров на складах, страхование товаров, таможенное оформление, перевалку грузов и многое другое. Наиболее серьезные логистические операторы специализируются на международных перевозках. Они требуют от компании опыта и специализированных знаний. В качестве примера можно рассмотреть логистические услуги в области международных перевозок грузов от PTL Group . Компания предлагает широкий вид грузоперевозок (авто- и авиаперевозки, морские, мультимодальные) различных грузов: негабаритные и крупногабаритные грузы, сборные, а также опасные грузы.
Наряду с 3PL выделяют и другие термины: 1PL, 2PL, 4PL и даже 5PL. К сожалению, мнения по поводу определений этих терминов сильно разнятся. Приведем один самый распространенный вариант, который поможет понять разницу между этими понятиями.
1PL (First Рагtу Logistics) – все логистические функции выполняет одна компания, являющаяся владельцем грузов. Это так называемая автономная логистика.
2PL (Second Рагtу Logistics) – простейшая форма аутсорсинга, когда сторонняя компания предоставляет традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими запасами.
3PL (Third Party Logistics) – более продвинутая форма аутсорсинга. Специализированная логистическая компания помимо стандартных логистических услуг предоставлять клиенту другие дополнительные услуги со значительной долей добавленной стоимости.
4PL (Fourth Рагtу Logistics) означает интеграцию всех компаний, участвующих в цепочке поставок. 4PL провайдер управляет всеми логистическими процессами таких компаний в интересах цепи поставок.
5PL (Fifth Party Logistics) – это уровень 4PL, но с поддержкой современных сетевых информационных технологий.
Надо заметить, что многие эксперты не считают правильным выделять провайдеров логистических услуг всех уровней, кроме 3PL. Ведь 3PL – это просто логистика третьей стороны. То есть помимо двух основных сторон – производителя и потребителя, существует третья – компания, которая оказывает логистические услуги первым двум. С этой точки зрения определения терминов 1PL, 2PL, 4PL, 5PL и т.д. очень сомнительны.

При импорте или экспорте товара сложные для бизнеса моменты кроются в оформлении документов, приеме продукции, таможенных процедурах. Часто заказчик продукции из другой страны тратит время и усилия ради легального проведения сделки. Сегодня этот вопрос решается намного проще – вы можете обратиться к 3PL-оператору и получить полноценный комплекс услуг от доставки door to door до таможенного оформления всех нужных документов.

Логистика 3PL – комплекс услуг, в который входят транспортировка, складское хранение, экспортное и импортное таможенное оформление, подготовка полного пакета документов, информационное сопровождение движения грузов, погрузка и выгрузка, упаковка и экспедирование грузов.

Как работают 3PL-услуги в современной логистике?

Оператор грузоперевозок Atlantic Cargo и предлагает своим клиентам полноценное сопровождение импортных и экспортных сделок. Международные грузоперевозки проводятся быстро, все документы оформляются в процессе обработки партии груза. При этом условия очень гибкие, каждый заказчик получает индивидуальные выгодные решения:

  • подбор наиболее оптимального маршрута, транспортных средств и условий доставки (к примеру, EXW (отгрузка с фабрики), FOB (отгрузка со склада), FCA (отгрузка со склада консолидации) и другие виды доставки);
  • складское обслуживание: перемер грузов и, при необходимости, переупаковка партий товаров, так как иногда параметры груза, заявленные клиентом, отличаются от фактических размеров. Для того, чтобы к моменту оформления на территории России все было подготовлено, мы тщательно перемеряем груз.
  • транспортировка сборных грузов от 0,5 куба (от 30 кг) и генеральных партий – от 30 кубов: мы предложим наиболее оптимальный маршрут , подберем подходящее транспортное средство;
  • информационное сопровождение сделки, ведение всех процессов получения товара, упаковки, погрузки: регулярный отчет о местонахождении груза клиенту, в отчете мы указываем всю актуальную информацию по движению вашего груза, а также даты прохождения следующих контрольных точек;
  • сертификация – оформление всех видов разрешительных документов – декларации соответствия, сертификаты, свидетельство о государственной регистрации и т.д.;
  • страхование, которое послужит гарантией сохранности продукции на всех участках пути, включая погрузку-разгрузку;
  • ВЭД-сопровождение перевозки;
  • таможенное оформление , необходимое для выпуска товара в свободное обращение на территории РФ;
  • доставку до складов или магазинов клиента в любой точке России (доставка «от двери до двери»).

С услугами Atlantic Cargo вам не придется переживать о легальности покупки товаров в другой стране. Можно привезти даже небольшой груз (от 30 кг) на условиях сборных грузоперевозок.

Обращаем внимание: благодаря налаженной партнерской сети мы можем отгрузить товары практически с любой фабрики, где бы она ни находилась. Это относится и к сборным грузам, и к генеральным партиям товаров.

При всех своих преимуществах 3 PL логистика не является дорогостоящим удовольствием для заказчика. Atlantic Cargo не только возьмет на себя задачи по организации собственно перевозки, но и позаботится о следующих деталях, оптимизируя тем самым затраты клиента на весь комплекс грузоперевозки товаров:

  • управление запасами продукции,
  • их складское хранение,
  • обработка грузов,
  • подготовка необходимых документов,
  • доставка товаров непосредственно по точкам продаж заказчика.

Цена зависит от веса, объема партии, а также от расстояния перевозок.

Чем еще выгоден для бизнеса 3PL-провайдер?

Сотрудничество с 3PL исполнителем перевозок приносит объективные выгоды. Вы можете воспользоваться гибким сервисом, всегда знаете время прибытия груза. Также доступна адресная доставка door-to-door по России после прибытия груза в страну.

Atlantic Cargo помогает на всех стадиях совершения сделки по импорту и экспорту:

  • прием и осмотр продукции, проверка соответствия всем выдаваемым документам;
  • отслеживание по маршруту, решение всех возникающих неприятностей в процессе доставки;
  • оптимизация стоимости перевозок за счет разумной и индивидуальной логистики для каждого заказа;
  • простая и прозрачная форма расчета: вы всегда знаете, за что платите ваши деньги.

Мы поможем передать деньги поставщику при импорте или организуем перевод средств вашей компании при экспорте. Доступны услуги ответственного хранения и временного хранения на консолидационных складах в России, Германии, Италии, Китае, Южной Корее, Великобритании, Турции и Латвии. Все 3PL услуги вы получите по разумным ценам на должном уровне качества. Особенные выгоды доступны для постоянных заказчиков с регулярными поставками.

Компаний, оказывающих услуги 3PL-логистики, в России немного. Это закономерно, поскольку логистика в России относительно недавно начала свое становление. Если само понятие "логистики", не слишком знакомое россиянам лет 20 назад, сейчас уже не нуждается в разъяснении, то понятие "3PL-логистики" еще не у всех на слуху. Поэтому сделаем небольшое разъяснение. 3PL-логистика - это комплексная логистика третьего поколения, в переводе с английского "логистика третьей стороны".

1PL-логистика - это логистика "одной стороны", когда компания сама осуществляет все необходимые логистические операции (перевозку груза, хранение товара на собственном складе и т. д.). 2PL-логистика - это логистика "двух сторон", когда для каждой операции грузовладелец нанимает подрядчика (делает заказ для перевозчика, арендует склад, обращается к таможенному брокеру и т. д.). Наконец, 3PL-логистика - это такая организация логистических процессов, когда компания-заказчик обращается для выполнения комплекса необходимых услуг к одной или нескольким компаниям, являющимся 3PL-провайдерами, а те уже в свою очередь профессионально осуществляют все необходимые бизнес-процессы, обращаясь в случае необходимости к субподрядчикам, а также используя собственные логистические активы, как материальные, так и нематериальные (склады, автопарки, информационные ресурсы и т. д.), добиваясь при этом максимальной эффективности и минимальной себестоимости каждой операции.

Среди 3PL-операторов, действующих сейчас в России, необходимо выделить в первую очередь международных игроков, среди которых есть очень известные логистические компании. Например, компания FM Logistic Vostok осуществляет свою деятельность в составе холдинга FM Logistic, созданного во Франции в 1968 году, компания DSV, созданная в Дании в 1976 году, работает в России с начала девяностых. В 2008 году произошло слияние этой компании с известным международным логистическим оператором ABX Logistic. В Россию международные логистические операторы пришли вслед за крупными производителями продуктов питания и товаров народного потребления, а также их дистрибьютерами, которые в качестве партнеров на новом для себя рынке традиционно выбирали тех, с кем привыкли работать и на рынках других стран.

В свою очередь российские 3PL-провайдеры по происхождению отчетливо делятся на два типа. Одни образовались в результате эволюции транспортных и логистических компаний, другие выросли из транспортных и логистических подразделений крупных холдингов. В качестве примера компаний первого типа назовем таких крупных операторов, как "STS/RLS Logistics", "Интертерминал", среди компаний второго типа - логистические компании "Энерго", "Алиди", "Меридиан Логистик", "РБД" и другие. Самостоятельной компанией, оказывающей услуги 3PL-логистики, является компания "Фогель", хотя первоначально она создавалась в рамках группы компаний "ТЯГАЧ 2001". На петербургском рынке одной из первых транспортно-экспедиторских компаний, которая стала предлагать своим клиентам полный комплекс логистических услуг, была компания "ПЕТРОВИЗАРД".

Какова сейчас ситуация на рынке 3PL-логистики и какие перспективы, по мнению профессиональных игроков рынка, ждут эту отрасль? На эти вопросы редакции "АвтоТрансИнфо" ответили представители десяти компаний, оказывающих 3PL-услуги. Надо отметить, что большинство компаний, позиционирующих себя в качестве 3PL-оператора, не ограничивают свою деятельность исключительно оказанием 3PL-услуг. Доля дохода от 3PL-услуг может составлять у логистической компании всего 5-10 %, но может доходить и до 100%. "Далеко не каждому клиенту необходим комплекс услуг", - подчеркивает директор по стратегическому развитию компании "STS/RLS Logistics" Кирилл Власов. В то же время компания, которая поначалу заказывает обслуживание одной операции, со временем может стать заказчиком полного комплекса услуг. Среди клиентов, которые формируют основной спрос на услуги 3PL-логистики на российском рынке, можно выделить три основные группы: во-первых, это торговые сети и производители товаров народного потребления, во-вторых, нефтегазовый сектор, в-третьих, кластер производителей автомобилей и комплектующих. Есть спрос и со стороны организаций другого профиля, например, строительных.

Многие компании начали свою деятельность в качестве 3PL-провайдеров незадолго до кризиса или сразу после его начала. Ситуация в 2007-2008 годах складывалась таким образом, что перспективы 3PL-логистики казались исключительно радужными. В Москве, Петербурге и других городах России немыслимыми ранее темпами возводились складские комплексы, многие логистические компании рассчитывали на продолжение бурного роста российской экономики в ближайшем будущем. Кризис внес свои коррективы в эти представления. На данный момент всех 3PL-операторов можно условно разделить на две группы: в одной из них преобладают "тяжелые" логистические активы в виде складских площадей и больших автопарков, другие же предпочитают наращивать "интеллектуальные мускулы", осуществляя свои операции на арендованных площадях и заключая долгосрочные договора с транспортными компаниями. При этом немалые средства идут на развитие информационных систем и складского оборудования. Например, компания "STS/RLS Logistics" вложила десятки миллионов рублей в складское оборудование и WMS систему Logistic Vision, при этом не имея в собственности ни терминалов, ни автопарка. "Раньше у нас был подвижной состав, потом мы от него отказались, - говорит Кирилл Власов. - Как это ни парадоксально, в России выгодней нанять автоперевозчика, чем иместь свой подвижной состав". Похоже, что сейчас компаний, не обремененные излишком материальных активов, оказались в более выигрышном положении. На это повлияла и ситуация на складском рынке. Избыток предложения в первую очередь и очень болезненно ударил по владельцам складской недвижимости, особенно высококачественной. Но 3PL-провайдеры, владеющие своими складами, все же находятся в лучшем положении, чем те владельцы складов, которые строили площади для последующей сдачи их в аренду. Например, компания "Энерго", заполняемость складов которой упала в середине 2009 года до 50%, уже в конце 2009 года вернулась на уровень 100%, при этом часть складов все равно сдается в аренду, но относительная доля арендуемых площадей по сравнению с теми, что используются для логистических операций, не очень велика.

Один из факторов успеха 3PL-оператора - готовность как можно глубже интегрироваться в бизнес-процессы заказчика. Почти все опрошенные нами компании заявили об этом и привели примеры реальной интеграции. "С одним из заказчиков интеграция затронула не только логистику, но и финансы", - заметил генеральный директор компании "Фогель" Евгений Чесноков. "Мы готовы достаточно глубоко интегрироваться в бизнес-процессы заказчика, вплоть до уровня управления запасами, - сообщил Дмитрий Стеклашов, руководитель отдела рекламы и продвижения компании "Энерго". - По сути, это уже выход на уровень 4PL, когда компания берется за оптимизацию всей логистической цепочки, в отличие от оптимизации отдельных ее участков". "Надо отметить, что в области FMCG (товары быстрой оборачиваемости) сквозной процесс от начала до конца редко отдается в руки одной компании, - заметил Кирилл Власов. - Клиенты данного типа боятся отдавать всю логистику в руки одного провайдера. Они принципиально организуют тендеры на все типы услуг среди разных логистических компаний".Совершенно другая ситуация в нефтегазовом секторе, где заказчики стремятся все операции возложить на плечи одной логистической компании, способной взять на себя подобную ответственность.

Говоря о взаимоотношениях с заказчиками, все 3PL-операторы отмечают, что каждый заказчик по-своему уникален, поэтому готовность компании гибко подходить к каждому клиенту - непременный фактор их успешного взаимодействия. В то же время одна из особенностей этого рынка - открытое нежелание многих 3PL-провайдеров называть своих ключевых клиентов. Так что говорить о прозрачности этого рынка пока что не приходится. В то же время компания "Алиди" с гордостью называет своих ключевых клиентов: Procter&Gamble, Nestle, Wrigley, а также крупнейшая сеть М-Видео, производители ОРИМИ, Vitek и другие. Среди заказчиков компании "Фогель" - ЗАО "ТД "Озерский сувенир" - один из крупнейших российских производителей орехов и сухофруктов в шоколаде и конфет, ООО "Грод Фуд" - российское представительство одного из крупнейших белорусских производителей СООО "Квинфуд", а также компания "ФеррероРуссия". Среди ключевых клиентов компании "STS/RLS Logistic" - Ашан, Nestle, Ford, Volvo, Интелмедтех, Роснефть, Новатэк, Газавтоматика.

Надо отметить, что большинство компаний не ограничивают свою деятельность рамками одной отрасли, однако есть и такие, которые научились максимально эффективно работать в рамках узкой специализации. Например, компания "Светлана"-К специализируется на услугах 3PL-логистики для компаний сетевого бизнеса (MLM). Клиенты компании - крупнейшие сетевые косметические компании, сеть региональных отделений и представительств компаний имеется более, чем в 100 городах Российской Федерации. Компания "Меридиан Логистика" предлагает услуги 3PL-логистики для предприятий алкогольной отрасли. В отличие от этих операторов, компания "Фогель" не считает себя специализированной компанией, но при этом естественным образом сложилась такая ситуация, когда большинство заказчиков компании - производители продуктов питания. Наибольший объем 3PL-операций компании "Алиди" связан с бытовой техникой.

3PL-провайдеры предлагают немало услуг добавленной стоимости, помимо основных: это и услуги по маркировке продукции, и упаковка продукции с маркировкой, а также довольно специфические услуги копакинга (формирование и упаковка близких по ассортименту товаров в комплекты), пулинга (объединение счетов всех "дочек" в одну систему) и т. д. Еще один пример: для производителя аэрогрилей Hotter компания "Алиди" оказывает услугу по проверке целостности и работоспособности техники. При этом доля выручки от услуг добавленной стоимости может доходить до 20-25% от общего оборота 3PL-компании.

В целом, несмотря на сложные условия прошедшего 2009 года, 3PL-провайдеры подчеркивают положительные моменты настоящего периода. Особенно удовлетворены результатами своей работы такие компании, как "Фогель" и "Энерго", которые начали с вою деятельность перед самым кризисом или уже после его наступления и смогли в непростой ситуации удержать заказчиков и сохранить свое место на очень жестком в конкурентном отношении рынке. Им было особенно трудно, но прошедший год оказался непростым для всех 3PL-операторов. Многие клиенты 3PL-провайдеров заметно сократили объемы, спрос был мало предсказуемым. Среди основных мер, предпринятых логистическими компаниями в связи с кризисом, стоит отметить две основных: оптимизацию существующих бизнес-процессов, а также пересмотр отношений с поставщиками. При этом если финансовые результаты оказались хуже прогнозируемых, то по ряду других параметров собственную деятельность большинство 3PL-провайдеров считает вполне успешной. Вот как некоторые из них осветили итоги своей деятельности в 2009 году. "Мы не потеряли ни одного из наших основных клиентов, а у некоторых из них спрос на наши услуги вырос", - говорит коммерческий менеджер FM Logistic Vostok Сергей Языков. О том, что, несмотря на кризис, компании удалось нарастить объем предоставляемых услуг, рассказали в компании "РБД". Проект организации федерального распределительного центра для крупнейшего российского ритейлера бытовой техники позволил компании "Алиди" заявить о себе как о логистическом операторе федерального масштаба. "У нас есть все основания считать 2009 год одним из самых успешных с точки зрения развития бизнеса в истории компании", - заявил генеральный директор группы компании "Алиди" Петр Демченков. В компании "Фогель" сообщили, что в последнее время заметен рост спроса на их услуги со стороны интернет-магазинов. Дмитрий Стеклашов ("Энерго") отметил, что точность выполнения заказов у этой российской компании на уровне лучших западных компаний. Многие компании продолжали активно наращивать свое присутствие в регионах. Питерский оператор "Меридиан Логистик" вышел на московский рынок, компания "ПЕТРОВИЗАРД" открыла представительство в Краснодаре, "Светлана"-К - филиалы в Иркутске и Сургуте. Невзирая на заявленную узкую специализацию, компания "Светлана"-К активно борется за свою долю на рынке сборных грузов, складских услуг (построив собственный комплекс А класса в Москве), курьерской доставки (войдя в первую десятку компаний по России), перевозок с температурным режимом. "В планах санкт-петербургского филиала компании "Светлана"-К до 2014 года войти в пятерку крупнейших 3PL операторов на северо-западе России", - заявил директор филиала Егор Лапиков. Он отметил, что объем реализации услуг компании по итогам 2009 года вырос. В компании "DSV" этим похвастаться не могут, но надеются, что объемы услуг достигнут докризисного уровня уже к концу 2010 года. В компании "ПЕТРОВИЗАРД" считают, что годом активного роста 3PL-услуг станет 2011. Более осторожно смотрят в будущее в компании "STS/RLS Logistics". Кирилл Власов полагает, что докризисный уровень будет достигнут не раньше 2012 года.В настоящее время спрос на услуги 3PL-логистики после "заморозки" 2009 года начинает заметно оживать. С января растут ставки на основные услуги 3PL-операторов, хотя, по мнению Кирилла Власова, рассчитывать на рост маржинальности 3PL-провайдеру не следует, зарабатывать надо на объемах. С начала 2010 года заметно увеличилось количество тендеров, у многих компаний стали появляться новые заказчики. Тенденция, возникшая около пяти лет назад, - интерес клиентов к получению комплекса услуг у одного подрядчика, - не только не потеряла актуальности, но и набирает силу. Парадоксально, но в результате кризиса выросло количество потенциальных клиентов 3PL-провайдеров. К существующим добавились те, кто задумался о необходимости сокращать свои издержки за счет отказа от содержания собственной логистики, что оказалось особенно актуальным для филиалов и региональных представительств. По-видимому, уже в ближайшем будущем более быстрыми темпами начнет расти рынок 3PL-логистики в регионах, в то время как в Москве конкуренция между 3PL-провайдерами будет усиливаться. Уже сейчас наблюдается тенденция, когда логистические провайдеры устремляются в регионы России, в том числе и с населением менее 1 млн. жителей. В компании "Интертерминал" высказали предположение, что сложившаяся в настоящее время ситуация на российском рынке более выгодна международным операторам, а российская логистика будет переживать сложные времена, которые закончатся слияниями и поглощениями. Созвучно мнение генерального директора компании "ПЕТРОВИЗАРД" Данилы Романова, отметившего, однако, что российские компании и российский бизнес могут составить острую конкуренцию международным операторам, так как в ближайшее время будут выделяться наиболее мощные игроки логистического рынка, которые поделят между собой зоны влияния. Подтверждением такой тенденции служит и пример компаний STS и RLS, которые образовали единую компанию "STS/RLS Logistics" в 2009 году.

Услуги 3PL-логистики становятся все более популярными в России, хотя покачто еще рано говорить о том, что этот рынок вышел из стадии формирования. К благоприятным последствиям кризиса можно отнести то, что логистический рынок покинули неэффективные фирмы. С тем, что по мере преодоления последствий мирового кризиса рынок 3PL-логистики в нашей стране ждут очень интересные перспективы, не учитывать которые не может ни одна логистическая компания, согласились практически все участники нашего опроса.

Алексей Воропаев, "АвтоТрансИнфо"

Логистика третьей стороны (3PL) - это аутсорсинг некоторых или всех Ваших цепей поставок и логистических операций, которые вы передаете оператору. Отсюда и появился термин 3pl оператор или провайдер (поставщик услуг)

Для многих предприятий розничной торговли 3PL операторы жизненно необходимы, они реализуют все бизнес-процессы связанные с логистикой. Подумайте вот о чем. С помощью 3PL провайдера можно решить, кадровые задачи, складской учет, инвентаризация, перевозка грузов и обработка заказов. Вы можете сосредоточиться на развитии бизнеса, продажах и маркетинге. Ваши ресурсы направляются на рост Вашего бизнеса, и вы избавляетесь от рутины связанной с логистикой.

Потребность в 3PL операторе

По мере того как современная цепь поставок становится все более сложной, больше компаний обращаются к 3PL операторам , чтобы гарантировать, что товары доставляются в розничный магазин или к двери клиента вовремя и за наименьшую возможную стоимость.

Давайте посмотрим на пример. Компания фирменной одежды, которая импортирует женскую и мужскую одежду из Китая, строит свой бизнес в России. В настоящее время она продает 80% своей продукции на двадцати выставках товаров для всей семьи. Она также имеет интернет-магазин, который управляет оставшимися 20% продаж.

Владелец компании не может оправдать запуск склада и организовать доставку для запаса, которая учитывает онлайн продажи - даже, несмотря на то, что компания планирует развивать эту сторону бизнеса в ближайшие годы.

Они идеально подходит для компаний, которые не хотят инвестировать в развитие собственных логистические решения - будь то содержание товара на складе, создание IT-инфраструктуры для управления запасами или подбор персонала. Используя 3PL оператора, компания фирменной одежды может предложить клиентам доставку, складирование высокого уровня без больших затрат.

Посудите сами, с быстрым темпом изменений в области логистики, можно встретить EDI, RFID и другие причудливые аббревиатуры, малому и среднему бизнесу не имеет смысла пытаться работать и не отставать в этой сфере.

А ведь еще требуются непрерывные инвестиции в IT-инфраструктуру, чтобы обеспечить слаженную работу всех цепей поставок или обеспечить должным образом складское оборудование, чтобы справляться с сезонными колебаниями спроса. Все это может разрушить бизнес еще до того, как он начнет развиваться.

Виды услуг оказываемые 3PL - провайдерами

Вы можете нанять 3PL провайдера, чтобы помочь только с одним или несколькими аспектами в Вашей цепочке поставок. Большинство задач, переданных на аутсорсинг 3PL операторам, являются транзакционными, оперативными, повторяющимися и включают в себя:

  • Внутренний перевозки по стране - 80%
  • Международные перевозки - 70%
  • Услуги таможенного брокера (не все это могут оказывать, но большинство может помочь решить вопросы с таможней) - 53%
  • Экспедирование грузов - 51%
  • Создание логистической стратегии - 35%

Разберем приведенный выше список немного глубже, вот небольшой список задач, которые могут решить 3PL операторы:

  • Получение контейнеров и разгрузка - транспортировочный контейнер, полный товаров, поступает на склад и распаковывается. Ваш 3PL оператор может оценить качество полученных товаров, указать любые повреждения и подавать соответствующую документацию.
  • Кросс-докинг - эта ниша обслуживания минует этапы складирования и отправляет продукцию напрямую от производителя к розничному торговцу или клиенту. 3PL провайдер разрабатывает транспортное решение, которое минимизирует время товары в пути и, в конечном итоге, сэкономит деньги Вашего бизнеса.
  • Упаковка для розничной торговли - 3PL не только упакует товар для поставок в другие компании компаниями. Они могут также работать напрямую с покупателями. Таким образом, 3PL провайдеры могут отправлять товар для розничной торговли , офисов или дома - какими бы не были потребности Вашего бизнеса.
  • Управление запасами - Используя в логистики сложное программное обеспечение и высокие технологии, 3PL провайдер может дать рекомендации относительно количества запасов и обеспечить своевременные уведомления, когда запасы заканчиваются.
  • Управление и обработка заказов - Обработка и исполнение заказов является ключевой задачей в 3PL оператора. Доставка товара к двери клиента или в транспортную развязку вовремя имеет ключевое значение в обслуживании покупателей данных услуг, и 3PL оператор облегчит эту работу. Используя высокие технологии, многие процессы становятся автоматизированы, и отслеживаемыми на всех этапах.
  • Отчетность - Системы управления складом 3PL провайдера (WMS 3000) дают Вам полную видимость уровня запасов, в том числе, какой товар закончился, как долго он хранится на складе и многое другое. Эта возможность видеть информацию является решающей для менеджеров по поставкам(продукции), которые постоянно хотят быть в курсе, где их товар.
  • Перевозка и распределение - Связь транспорта с использованием вышеуказанных услуг увеличивает общую ценность работы с 3PL провайдера. Путем объединения сборки грузов с другими сервисами, 3PL оператор достигает большей экономии и повышении эффективности от роста масштабов производства. А также снимает с Вас бремя управления всеми этими задачами.

Преимущества 3PL оператора

Для расчета затрат и преимуществ работы с 3PL опреаторам Вам необходимо решить, имеет ли для Вас смысл управлять вышеуказанными сервисами самостоятельно внутри компании или отдать их на аутсорс. Имеете ли Вы достаточную численность персонала для распаковки контейнеров, добавления штрих-кодов, если это необходимо, и свободные места товаров на полках склада? На самом ли деле Вы можете позволить себе платить арендную плату за склад в первую очередь?

Вот причина, почему 67% грузоотправителей пользуются аутсорсингом для некоторых или всех своих логистических сервисов. Просто это делает бизнес успешней . Вот почему:

Снижение затрат

3PL провайдер имеет покупательную способность. Они могут договариваться о наиболее выгодных ценах на перевозку, а их складские расходы, как правило, ниже. Эта экономия переходит к Вам. Учитывая, что современные потребители ожидают фиксированные ставки (чем ниже, тем лучше) за доставку, для интернет-магазинов важно предложить лучшие цены, насколько это возможно.

Увеличение производительности

Грузоотправители, использующие отчеты 3PL провайдеров, отмечают улучшения в скорости и точности оформления заказа. Это беспроигрышный вариант и для компании розничной торговли, и для заказчика. Экономия времени приравнивается в конечном итоге к снижению затрат компании розничной торговли; в то время, как повышение точности оформления заказа приравнивается к счастью клиентов, а счастливый клиент, это, как правило, постоянный клиент.

Низкая приверженность капитала

Сравните стоимость содержания складских помещений в Москве с тем, что предлагает 3PL оператор, и, скорее всего, 3PL провайдер выиграет. Не забывайте учитывать такие расходы, как электричество, IT-системы и рабочая сила.

Сфокусируйтесь на росте Вашего бизнеса

Логистика и управление цепями поставок требует значительных усилий. Либо Вы нанимаете в компанию экспертов, которые будут заниматься этими вопросами, либо Вы используете аутсорсинг. Выбрав последнее, Вы можете сосредоточиться на развитии Вашего бизнеса. Кроме того, при росте Вашего бизнеса и выходе на новые рынки, 3PL провайдер обеспечит и на них Вашу работу, так как имеет в этом опыт и ресурсы.

Управление сезонными колебаниями

3PL операторы идеально подходит для работы с сезонными колебаниями. Например, на пике продаж в период Нового года Вы можете быстро увеличить инвестиции в 3PL, а потом сразу же вернуться к прежним масштабам работы, когда все подарки будут доставлены.

Поэтому какой бы вывод вы не сделали в первую очередь пользуйтесь калькулятором, он поможет вам в принятие правильного решения.