Аутсорсинг логистических услуг предприятия. Почему аутсорсинг в логистике сейчас так популярен? Аутсорсинг в складской логистике

В настоящей статье рассмотрены теоретические аспекты логистического аутсорсинг. Раскрыты цели, задачи, преимущества и основные виды логистического аутсорсинга.

Ключевые слова: логистиче c кий аутсорсинг, задачи логистического аутсорсинга, преимущества логистического аутсорсинга, виды логистического аутсорсинга

N.V. Zarekovskaya,

Scientific adviser - I.V. Moor,

Kansk College of technology ,

Kansk , Russia

Logistics outsourcing: goals, objectives, benefits and basic

This article discusses the theoretical aspects of Logistics outsourcing. Disgusted goal, objectives, benefits and basic types of outsourcing.

Keywords: Logistics outsourcing, logistics outsourcing tasks, the advantages of logistics outsourcing, the types of Logistics outsourcing

Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненного важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек разукрупнением компании и фокусирование организации на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков.

И так аутсорсинг представляет собой современную методологию создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций.

Но речь пойдет о логистическом аутсорсинге, и его определение более расширено.

Логистический аутсорсинг или «контрактная логистика» - это привлечение сторонней (или как её называют третьей) организации для выполнения всех или части логистических функций с целью совершенствования деятельности предприятия.

Основные задачи логистического аусорсинга:

1)Сокращение издержек от затрат на развитие;

2)Второстепенные затраты переводятся из постоянных в переменные;

3)Появляется возможность сосредоточиться на основной деятельности компании, не отвлекая ресурсы на обеспечивающие бизнес-процессы;

4)Можно быстро и качественно провести необходимые изменения в компании, снижается продолжительность технологических процессов;

5)При переходе на аутсорсинг компания получает компенсацию более высокого класса.

Так же аутсорсинг помогает справиться с такими задачами как: упростить схему, отказаться от раздутого штата. Чем лучше развивается компания, тем больше становиться необходимость в увеличении служб обеспечения. В конечном итоге, довольно часто отдел логистики становиться огромным и неповоротливым. Сэкономить средства на содержание складов и транспорта в период относительного затишья на рынке. Многие виды деятельности сильно зависят от сезонности. К примеру, пик продаж приходиться на осень, а в другое время года объемы отгрузок существенно падают. В этом случае на выручку приходить передача функций сторонней логистической компании. Содержание собственного отдела логистики очень часто превышает стоимость услуг сторонней компании. Так происходит от того, что оптимизировать деятельность складов и транспорта довольно сложно. Аутсорсинг логистики позволяет поручить выполнение непрофильных задач сторонним партнерам.

Использование аутсорсинга в деятельности предприятия предполагает долгосрочные партнерские контракты. Поэтому перед передачей логистичских функций на аутсорсинг необходимы изменения как во взаимоотношениях с клиентами, так и во внутренних процессах предприятиях.

За последнее время мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных характерных для этой фирмы, видов деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности как, уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются, предметом аутсорсинга. Рост аутсорсинга в сфере логистики объясняют отменой государственного контроля над транспортирование, акцентом на основном видом деятельности, снабжением материальных запасов и расширением компьютерных программ, управляющих логистическими системами. При малых материальных запасах ошибки в поставках маловероятны, особенно если предприятие функционирует в режиме «точно в срок» . Компании оказывающие транспортные услуги начали передавать третьим сторонам элементы логистики. Логистические компании имеют теперь комплексные компьютерный метод снабжения, который снижает риск при транспортировке и повышает престиж фирмы, что было бы невозможно, если бы данная функция выполнялась самой фирмой.

Привлечение организации - аутсорсера имеет ряд преимуществ:

1) поскольку организация передает аутсорсеру часть функций, то он имеет возможность сконцентрировать все внимание на основной деятельности организации.

2) нередко услуги аутсорсинга обходятся дешевле, чем работы своими силами.

3) возможность сокращения штаба организации

4) более качественное выполнение отдельных функций организации специализированными фирмами

5) надежность предоставляемых услуг аутсорсером за счет сочетания специализации и опыта, уменьшает риски организации

6) получение доступа к технологиям более высокого уровня

7) при отсутствии собственных специалистов или ресурсов организация-потребитель аутсорсинга имеет возможность воспользоваться ресурсами специализированных фирм

8) возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций.

Кроме того представителям иностранных фирм нет необходимости нанимать дополнительный персонал и вникать особенности введения бухгалтерского учета по российским стандартам.

Основные виды аутсорсинга:

1) Аутсорсинг бизнес-процессов, то есть это комплекс второстепенных технологических процессов, состав которых постоянно меняется.

2)ИТ - аутсорсинг - это передача исполнения каких-либо ИТ - процессов внешним компаниям.

3)Производство - хозяйственный аутсорсинг, очень распространенный вид аутсорсинга по которому все заботы по эксплуатации объектов недвижимости, инвентаризации товаров и т.д. ложиться на плечи аутсорсинговых компаний.

4)Промышленный аутсорсинг - когда предприятию выгодно привлечь аутсорсера, чем вести производственный процесс своими силами.

5) Бухгалтерский аутсорсинг - один из вариантов обеспечения бухгалтерского учета.

6) Аутсорсинг офисной печати - использование техники специализированной компании для офисной печати.

7) Аутсорсинг как найм персонала, то есть это наём квалифицированных кадров без юридического оформления.

Из выше перечисленного можно ответить на вопрос кому необходим аутсорсинг:

Во-первых эта услуга нужна компаниям, стремящимся к расширению, например: к росту от регионального до национального уровня. Таким образом, логистический аутсорсинг необходим прежде всего, для фирм работающего в сфере малого и среднего бизнеса. Однако не все так однозначно, как может показаться. Аутсорсинг логистики может понадобиться любым растущим компаниям, в том числе и весьма крупным, которым невыгодно тратить время на организацию внутренней логистики. Всем известно, что при расширении фирме становиться намного тяжелее решать бюрократические вопросы, а при увеличении количества новых работников число инструкций, контролей и порядков растет буквально в геометрической прогрессии. Аутсорсинг помогает компаниям избавиться от этих проблем, отвлекающих руководителей от главных задач деятельности предприятия.

Во-вторых, логистический аутсорсинг может быть необходим, крупным компаниям, осознающим, что максимальной эффективности можно достичь исключительно путем снижения себестоимости продукции. «Собственный» отдел логистики зачастую влияет на повышение себестоимости продукции, ведь его нужно содержать постоянно, вне зависимости от того, загружен он или нет. При обращении в аутсорсинговую компанию этих затрат можно избежать. Нужно отметить, что собственные логистические службы иногда могут играть роль внутренней монополии, услуги которой стоят гораздо больше рыночных предложений. Многие предприниматели признают, что, когда логистическая служба с автопарком и складами является структурным подразделением компании, реальную, стоимость её услуг отследить практически невозможно.

В-третьих, использование внешнего логистического оператора помогает облегчить работу отечественным производителям, деятельность которых основывается на импорте-экспорте товаров, комплектующих или конечной продукции. Полный комплекс услуг включает в себя доставку товаров до и от границы, таможенное оформление грузов, предоставление складских помещений и (при желании клиента) поддержание в них необходимого уровне товарных запасов.

Таким образом, на сегодняшний день логистический аутсорсинг является одним из наиболее действенных способов быстрого повышения эффективности бизнеса для самого широкого круга компаний.

Библиографический список

1. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: Инфра -М, 2003 - 193с.

2. Дыбская В.В. Логистика / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2013. - 944с.


Логистический аутсорсинг - это приобретение логистических услуг у третьей стороны. Суть услуги состоит в снижении затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного профессионала - логистического оператора.

В России логистический аутсорсинг возник на стыке конца 80-х, начала 90-х годов, когда после развития корпоративного движения в СССР появились первые легальные капиталисты. В тот отдаленный период, логистические услуги, оказываемые третьим лицам, были достаточно примитивны. В большинстве своем, это были: моноуслуги, либо транспортные перевозки, либо складские услуги, ну и конечно услуги таможенных брокеров. Сегодня логистический аутсорсинг в России разительно отличается от его стартового состояния в период накопления начального капитала. Российские компании, называющиеся логистическими операторами или логистическими провайдерами, вполне соответствуют мировому уровню оснащения и развития в своей отрасли. Классический логистический оператор имеет современный арендованный или ; квалифицированный управленческий персонал с высшим и средним техническим образованием, по специальности логистика и транспорт, эффективно управляет клиентскими бизнес-процессами; собственный контейнерный парк или иной подвижной состав. Благодаря таким логистическим операторам, многие дистрибьюторы, крупнейшие импортеры, производители товаров снабжают и поддерживают баланс товарных потоков в торговых сетях России.
В результате кризиса 2008-2009 многие как мелкие и средние, так и некоторые крупные, неэффективно управляющие своими активами, логистические компании прекратила свою деятельность. Они разорились или обанкротились. Выжили только те, кто сумел в разгар кризиса оптимизировать свой штат, уйти от убыточных операций, перепрофилировать пустые складские и офисные площади под субаренду или другие доходные цели.

Сегодня рынок логистического аутсорсинга в России переживает очередную волну развития. Первая волна развития логистического аутсорсинга пришлась на начало 90-х, тогда этот рынок начали формировать первые, пришедшие в Россию, транснациональные корпорации. Он ввели первичные стандарты для логистических операторов того периода. Следующая волна развития логистического аутсосринга пришлась как раз на посткризисные 2000-е годы. Тогда, как и после нынешнего кризиса 2008-2009 гг., выжившие компании начали активно развиваться параллельно растущему рынку, притоку инвестиций, росту потребительского спроса населения, и соответственно, увеличению заказов в логистике. В настоящее время емкость рынка логистических услуг рядом российских экспертов оценивается на уровне $80-90 млрд. Структура отечественного рынка логистики по данным РБК на 2010 год делится на: транспортные перевозки до 89%, хранение и складские операции до 8%, экспедирование до 2%, управление цепями поставок до 1%.

Чем выше уровень потребления в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше возникает потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.

Сегодня, проникновение логистического аутсорсинга в России отстает в 2.5 - 3 раза от аналогичных показателей в Европейских государствах и США. В частности, в Германии проникновение логистического аутсорсинга в торговые сети составляет 55%, в России этот показатель составляет лишь 22%!

Основных причин слабого развития логистического аутсосринга в России несколько. Во-первых, боязнь передачи основных логистических бизнес-процессов сторонним, хотя и квалифицированным логистическим операторам. Эта проблема поправима, вопрос времени и эффективности продвижения данных услуг. Во-вторых, в России формирование логистического аутсорсинга, в первую очередь, происходило в крупнейших мегаполисах таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Но сетевые решения логистического аутсорсинга для региональных проектов в небольших городах и областных центрах натыкались на массу проблем. Дефицит квалифицированного персонала, отсутствие надлежащей складской инфраструктуры и логистических операторов для обеспечения на должном уровне высокотехнологичных логистических услуг. В-третьих, отсутствие инвестиций и длинных дешевых кредитов для развития регионального логистического аутсорсинга. Особенности регионального логистического аутсорсинга в том, что он более рискован и менее доходен, на практике из-за слабости региональных рынков.

Многие компании не отдают логистические услуги на сторону по разным причинам. Они создают собственные отделы логистики. Чаще всего это происходит при непрерывных производствах, в специализированных бизнес-процессах, где для владельца бизнеса важно сохранять свои уникальные логистические схемы. Хотя в современных условиях все-таки это уже больше анахронизм, чем самоцель - защита определенной информации собственных бизнес-процессах от конкурентов. Так, емкость российского рынка логистических услуг в 2009 году составляла 60 млрд. евро, а емкость европейского рынка логистики - 615 млрд. евро. Причем, до 30% емкости этого рынка приходилось на логистических операторов.

Если в отделе логистики компании-заказчика работают профессионалы, имеющие все необходимые атрибуты профессионального логистического оператора, знающие на зубок все бизнес-процессы компании. Если компания имеет в своем распоряжении современный склад класса "А", современную технику и технологии обработки товарных потоков. Если есть свой транспортно-экспедиционный отдел доставки и брокерский отдел . В данном случае, отдел логистики ничем не будет отличаться от классического логистического оператора, за одним исключением, - он работает исключительно на товарные потоки материнской компании, поэтому более уязвим в сезонных подъемах и спадах оказания логистических услуг самим себе. У классического аутсорсира все спланировано и сбалансировано. Клиенты для логистического оператора специально подбираются по принципу асинхронности, выравнивая тем самым среднегодовую нагрузку на персонал, специальные службы и склад.

Иногда клиенты пытаются работать с несколькими логистическими операторами. Первая причина, когда клиент выбирает двух логистических операторов, прежде всего из-за не уверенности в них. Боязнь, что каждый в отдельности логистический оператор не справится полным объемом его заказов. Вторая причина, если клиент не хочет показывать весь свой бизнес-процесс логистическому оператору. Так бывает, что клиент сам посредник в логистической цепочке между конечным заказчиком логистических услуг и логистическим оператором. Поэтому клиент страхуется. Третья причина, работа через двух и более операторов иногда дает возможность давить на каждого из них, добиваясь более низкие ставки, тарифы. Четвертая причина, заблуждение или незнание рынка логистических услуг. Обычно, любая крупная логистическая компания, способна выполнить весь спектр логистических услуг для клиента по приемлемым ценам, при высоком качестве логистических услуг.

Достаточно часто логистические компании применяют специальные операционные технологии, с минимальными затратами на хранение, то есть операции по кросс-докингу. Кросс-докинг - это приемка, а затем моментальная отгрузка товара на территории склада, без его размещения в зоне коммерческого хранения. Обычно такая схема работы с товаром применяется в следующих случаях. Товар приходит на склад в контейнере или еврофургоне и его необходимо сразу же развести малыми партиями в торговые сети или различным клиентам. Другой случай, когда разнообразный монотовар приходит различными транспортными средствами и из него необходимо составить определенный ассортимент для различных потребителей. Обычно кросс-докинг применяется к товару, имеющему короткий срок сохранности. Надо четко понимать, что кросс-докинг невозможно организовать без современных технологий учета и контроля товара на складе. Для этих целей обязательно применяются WMS-системы учета товара при помощи штрих-кодов, сканеров. Только в случае применения современных технологий аппаратного контроля в условиях высокого оборота товара при кросс-докинге, возможно избежать значительных ошибок учета, недостоверной отгрузки, потери товара, издержек по сроку годности товара.

Обычно кросс-докинг используют дистрибьюторы и производители продуктов питания, а так же импортеры деликатных продуктов, как свежая рыба, фрукты, цитрусы, молочные продукты, выпечка. Так же кросс-докинг используется для предприятий непрерывного цикла производства. Но это отдельная история. Такая схема приема, обработки и оправки товара выгодна всем участникам логистической цепочки, так как позволяет оптимально распорядиться потоком товара при минимальных издержках.

В логистическом бизнесе очень часто применяется специфическая терминология определения компетенции логистического оператора, которую надо понимать. Для этого приведем следующий классификатор:

  • 1PL (First Party Logistics) - автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец;
  • 2PL (Second Party Logistics) -оказание традиционных услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями;
  • 3PL (Third Party Logistics) - расширение стандартного перечня услуг нестандартными (складирование, перегрузка, обработка грузов, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью), использование субподрядчиков;
  • 4PL (Fourth Party Logistics) - интеграция всех компаний, вовлечённых в цепь поставок; система, предполагающая слияние функций всех организаций, участвующих в процессе поставки продукции. В задачу 4PL-провайдера входят планирование, управление и контроль за всеми логистическими процессами компании-заказчика для достижения более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса;
  • 5PL (Fifth Party Logistics) -управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.
Как видно из классификатора, 3PL, 4PL, 5PL логистические операторы - это интеграторы логистических процессов высокого уровня, когда вся цепочка поставок контролируется и управляется одним высококвалифицированным логистическим провайдером. Обычно такого типа операторы востребованы на конкурентных рынках. Их услугами пользуются транснациональные корпорации производящие высокотехнологичные продукты при непрерывном производственном цикле. Транснациональных корпораций пользующихся услугами 4PL-операторов множество, в частности это: SONY, TOSHIBA, автомобильные концерны (FORD, DAIMLER CHRUSLER) и другие.

В логистическом бизнесе, как в любом другом, существуют определенные проблемы, в основе которых лежит некомпетентность одной из сторон. Типичная проблема возникает в момент переговоров, когда клиент бьет себя в грудь и говорит, что оно обеспечит большой поток товаров на склад логистического оператора. Что поток отгрузок всеми видами транспорта будет нарастать по экспоненте, а таможенные услуги придется выполнять в таком объеме, что у оператора декларантов не хватит. На этом оптимистическом фоне клиент, естественно, просит минимальные расценки на все виды услуг от логистического провайдера. Но проходит месяц, другой и обильные обещания клиента не сбываются даже на 10%! Вывод: делайте скидки согласно реальным результатам. Этот подход очень хорошо стимулирует обе стороны процесса, и клиента и исполнителя.

Второй главной проблемой во взаимоотношениях с клиентом, является качество выполняемых логистических операций, ранее заявленных. Здесь при всех равных позициях, больше может подвести уже клиента сам логистический провайдер. Но всегда с определенной оговоркой. Если клиент для себя заказывает услуги по минимальной цене, он должен понимать, однозначно, что за небольшие деньги он получит ранее оговоренные услуги не высокого качества. Это закон в логистике, дешевое не бывает качественным! Совет: определитесь со стратегией развития Вашей компании, тогда Вам будут понятнее цены на качественные логистические услуги.

Третьей главной проблемой во взаимоотношениях клиента и логистического провайдера можно считать ошибки в расчетах внутри компании по сезонным объемам логистических услуг. Либо сознательное заблуждение логистического провайдера, не согласование с ним экстремальных скачков в сезонный период. Все сезонные скачки переработки с логистическим провайдером должны быть спланированы и согласованны задолго до таких событий. Иначе не соберешь необходимое количество сотрудников для выполнения таких емких, много ассортиментных заказов.

В заключении хотелось бы отметить, что российский логистический аутсорсинг ждет большое, но не простое будущее. Запас для развития логистического аутсорсинга в нашей стране велик. Еще недавно, до кризиса 2008-2009 г.г., емкость всех логистических услуг в России эксперты оценивали на уровне $120 млрд. На территории Российской Федерации хорошо представлены мировые игроки логистического аутсорсинга, такие как: DB Schenker, ItellaNLC, Kuehne+Nagel, DHL, UPS, TNT и другие.

На сегодня мы, компания ТИС-Лоджистик, стали партнером мирового логистического оператора DHL по реализации международных контейнерных проектов из США, Франции и Китая. Бренд DHL принадлежит корпорации Deutsche Post DHL. В 2010 году оборот корпорации составил более 51 млрд. евро. В состав компании DHL входят четыре подразделения, каждое из которых специализируется на предоставлении определенных услуг в области экспресс-доставки, транспорта и логистики.

Свое развитие логистический аутсорсинг в России получил в конце 80-х – начале 90-х годов. В этот период логистические услуги представляли собой: услуги таможенных брокеров, транспортные перевозки, складские услуги. Сейчас логистические компании России соответствуют мировому уровню развития данной отрасли.

Аутсорсинг - вид стратегического партнерства в бизнесе. В общем виде под аутсорсингом понимается передача компании, специализирующейся в соответствующей области, некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов компании. Логистический аутсорсинг – это приобретение логистических услуг у третьей стороны. Т.е. логистический аутсорсинг представляет собой пользование услугами траспортировки грузов, временное складированию, управлению материальными запасами.

Аутсорсинг позволяет компании снизить затраты на процессы поставки путем минимизации инвестиций в логистику, сокращение финансовых рисков, транспортних расходов, затрат на приобретение обородования, освобождения внутренних ресурсов, уменьшает затраты на содержание рабочих мест путем привлечения в процесс поставки товара логистического оператора. Использование логистического аутсорсинга позволяет сконцентрироватся на профильном бизнесе и его основних задачах без отвлечения ресурсов на логистику. Логистические компании выполняют транспортровку груза из одного места в другое, перевозки и хранение груза, предоставляют услуги склада (организация складского помещения), услуги таможенного оформления, экспедиционные услуги. Такой вид аутсорсинга, как комплексный заключается в предоставлении полного комплекса необходимых логистических услуг и является наиболее эффективным.

Отличие логистической компании от транспортного перевозчика заключается в предоставлении услуг, связанных с оптимизацией запасов в каналах распределения и сбыта или услуги по управлению издержками внутри канала сбыта с целью их минимизации. Посредник (логичстический оператор) берет на себя отвественность за выполнение логистических операций.

Логистические операторы имеют свою классификацию:

  • 1PL (First Party Logistics) - независимая автономная логистика (грузовладелец самостоятельно выполняет все необходимые операции);
  • 2PL (Second Party Logistics) – предоставление традиционных услуг по управлению складами и транспортировкой груза;
  • 3PL (Third Party Logistics) – стандартный перечень услуг дополнен прочими операциями, такими как: перегрузка, складирование, обработка груза;
  • 4PL (Fourth Party Logistics) – предполагает интеграцию всех фирм, которые вовлечены в цепь поставок. Логистический оператор данного класса занимается планированием, управлением и осуществлением контроля над всеми логистическими процессами заказчика;
  • 5PL (Five Party Logistics) – менеджмент всех компонентов, входящих в единую цепь поставок продукции с использованием электронных средств обработки информации.

Ориентироваться при выборе оператора необходимо на эффективность его работы, на скорость исполнения заказа и точность составления заказа. Логистическая компания доставляет грузы наиболее эффективным видом транспорта в каждом конкретном случае, минимизируя затраты клиента на транспортную составляющую. Так же клиенту предоставляется полная информация о грузе, его местонахождении и сроках доставки. Передача всех функций логистики компании имеет смысл тогда, когда необходимы не отдельные услуги (к примеру, транспортные), а вся логистическая цепочка.

Рабочий день До 10 чел. От 11 до 20 От 21 до 30 От 31 до 40 От 41 до 50 Свыше 50
11 часов 153 руб. 148 руб. 145 руб. 141 руб. 138 руб. 133 руб.
Наличие следующих условий влияет на итоговую стоимость!
Трансфер до места работы 148 руб. 143 руб. 140 руб. 136 руб. 133 руб. 128 руб.
Предоставление проживания 133 руб. 128 руб. 125 руб. 121 руб. 118 руб. 113 руб.
Предоставление питания 123 руб. 118 руб. 115 руб. 111 руб. 108 руб. 103 руб.
Предоставление спецодежды 118 руб. 113 руб. 110 руб. 106 руб. 103 руб. 98 руб.

Что это такое? Под логистическим аутсорсингом понимается приобретение у субподрядчика услуг по перевозке товаров, их складированию и связанными с этим бизнес-процессами. Неверно будет считать, что это изобретение современности. Тот момент, когда один человек другого впервые попросил довезти какой-то товар, можно считать началом истории аутсорсинга логистических услуг. И такой долгий срок существования данной услуги как нельзя лучше показывает ее эффективность.

Аутсорсинг в логистике включает основные составляющие:

Транспортная.
Под ней понимается непосредственная доставка товаров, грузов, материалов из пункта А (например, склада компании) в пункт Б (склад клиента). Преимущества очевидны: Вам не приходится иметь собственный автопарк и штат водителей - все это предоставляет аутсорсер.

Складская.
Не каждая компания может позволить себе иметь собственный склад. Вы можете делегировать хранение товаров и материалов компании-аутсорсеру. Выгода этой составляющей заключается в экономии финансов, а также в отсутствии необходимости организовывать работу склада.

Информационная.
Подразумевается возможность постоянной связи с водителями, выполняющими рейс, для точного определения местоположения товаров. Это позволит вам правильно организовать деятельность и предоставлять точную информацию о доставке грузов клиентам.

Финансовая.
Часть финансовых потоков проходит через компанию-аутсорсер.

Аутсорсинг логистических услуг в компании «Конкорд»

Компания-аутсорсер «Конкорд» предлагает вашему вниманию комплексные услуги по доступным расценкам. Наша фирма представлена на рынке с 2008 года, и за весь период деятельности мы достигли высоких результатов в области аутсорсинга логистики. Благодаря этому мы приобрели постоянных клиентов, неизменно довольных качеством предоставляемых услуг.

Сотрудники нашей компании возьмут на себя работу по разработке оптимальных маршрутов, грузоперевозке, складскому обслуживанию и всех связанных с этим бизнес-процессов. Современное оборудование и профессионализм позволяют нам предоставлять услуги высокого качества. Мы гарантируем полную сохранность Ваших грузов и предоставляем Вам возможность контролировать процесс доставки.

Аутсорсинг в логистике поможет Вам сконцентрироваться на профильных функциях Вашей организации, сэкономить ресурсы и пустить их на развитие и процветание собственного предприятия.

1. Промышленный аутсорсинг (решение задачи «сделать или купить»).

2. Аутсорсинг отдельных логистических функций ,например,


1)трансп-ка и оформление соответств. документации;

2) складирование;

3) комплектация;

4) дистрибуция;

5) закупка;

6) управление запасами;

7) таможенное декларирование и таможенная очистка грузов;

8) сервис).


3. IT-аутсорсинг , или принятие решений в области использования и поддержки логистических решений с помощью различных ИС.

4. Полная передача в аутсорсинг услуг внешней логистики и управления цепями поставок логистическим оператором . При этом аутсорсер осуществляет полное управление внешней логистикой (или отдельными функциями), оптимизирует и постоянно совершенствует логистиеский (-ие) процесс (ы).

Передача функций может осуществляться несколькими способами. Например, предприятие может выделять соответствующее звено из общей структуры, наделяя его при этом определённой юридической и финансовой самостоятельностью. Это повышает степень ответственности, качество оказываемых услуг, способствует снижению издержек. При этом соответствующая структура может обслуживать и сторонние предприятия, что повышает конкурентоспособность её услуг.Таким образом работают сетевые розничные компании, аптеки. Нефтяные компании выделяют из своей структуры сервисные подразделения, обслуживающие нефтяные скважины. Дело в том, что, функционируя в структуре компании, такие подразделения не заинтересованы в повышении качества и снижении издержек, так как их услуги всё равно будут куплены.

Другим способом передачи функций является покупка услуги у специализированной компании или размещение заказа у специализированного поставщика.

Необходимо отметить, что аутсорсинг связан с рисками и может способствовать росту издержек – задержка поставок, несвоевременность оказания услуг, потеря управляемости и контроля. Аутсорсинг тогда даст положительный эффект, когда передаваемые функции не являются специфическими для данного предприятия и поэтому из-за высокой конкуренции предлагаются на более выгодных условиях.

В зависимости от принятия и выполнения логистическими операторами тех или иных функций потенциально передаваемых им на аутсорсинг, провайдеров подразделяют на следующие категории :

1PL – First Party Logistics – автономная логистика, когда выполнение всех логистических функций принимает на себя само предприятие.

2PL – Second Party Logistics – частичный аутсорсинг, т.е. узкофункциональные лог-ие посредники – транспортные компании, таможенные агенты, страховые компании, склады и грузовые терминалы выполняют отдельные лог-ие функции.

3PL – все логистические функции переданы на аутсорсинг логистическому оператору, который осуществляет комплексный логистический сервис.

4PL - Fourth Party Logistics – логистический оператор осуществляет также управление цепями поставок необходимых клиенту ресурсов.

5PL – лог-ий оператор, принимая на себя функции 4PL, широко использует И-нет.

В большинстве развитых стран мира операторы категории 3 PL составляют основу всех участников рынка логистических услуг. Они берут на себя выполнение основных видов операционной логистики, обрабатывают заказы, разрабатывают контракты и другую документацию, осуществляют складирование, доставку грузов до конечного потребителя и несут ответственность по условиям контракта за выполняемые операции.

Отечественные логистические операторы в развитии объемов, повышения качества и комплексности своих услуг сталкиваются с множеством трудностей и препятствий. Главные из них: отсталость логистической инфраструктуры, высокая стоимость услуг, недоверие со стороны заказчиков, слабая законодательно-нормативная поддержка этой стороны бизнеса со стороны государства. Поэтому контрактная логистика находится на стадии становления и развития. Развитие отечественного рынка логистических услуг инициируется процессами глобализации, интеграции и кооперации бизнеса, развитием розничной торговли, положительной динамикой подъема промышленного производства в некоторых отраслях.

Глобальная логистика

Под термином «глобальная лог-ка » понимаются стратегия и тактика создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на ос­нове разделения труда, партнерства и кооперирования в форме дого­воров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосудар­ственном уровне.

Движущие силы глобализации . По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса, основными Движущими силами являются: 1)продолжающийся рост мировой эк-ки, 2)расширение новейших технолог.; 3)развит. и интег­рац. макрорегиональных хоз-ных структур; 4)новые возмож­ности для формирования глобальных лог-их цепей; 5)реализ. процедур дерегулирования для ускорения продвижения матер. потоков.

Экономический рост характерен сегодня не только для индуст­риально развитых стран. Он заметно проявляется во многих стра­нах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективны.

Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверж­дает естественное стремление стран к региональной интеграции. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обост­рение конк-ции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источ-ки сырья и труд. ресурсов за пределами нац. границ своих стран.

Междунар. разделение труда и кооперация привели к со­зданию большого кол-ва транснацион-ых компаний, ис­пользующих глобальные логистические цепи и каналы.

Сущ-ное значение для реализации глобальной лог-ки имеют процедуры дерегул-ния , проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, соц.-пол. и эк-их взаимоотношений. Они облегчают движение капитала, товаров и инф-ции через нац. границы.

Большую роль в решении глобальных логистических задач иг­рают так называемые «международные канальные посредники»: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; внешнеторговые компании и представи­тельства; брокерские и агентские фирмы; морские порты.

Важное место в стр-ре глобальных лог-их систем занимают зоны свободной тор­говли.

Новые предпосылки развития и требования. В 1990-е годы гло­бальная лог-ка становится важнейшим стратегическим инст­рументом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяю­щимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максим. сокращение всех временных стадий жизненного цикла продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каж­дой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных лог-их цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности матер., информ. и финанс. потоков затрудняют ре­шение указанных задач.

Надежность, лог-их цепей снижается из-за того, что сводятся к минимуму матер. запасы в пр-ве и гло­бальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость глобальных лог-их систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необхо­димо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой.

Движущая сила интеграции. до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагмен­тарными звеньями предпринимательской деятельности. Активно развернувшаяся в 1980-х годах интеграция мировых хо­зяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения и условиях усиления конкуренции дали новый импульс развитию логистики .

Проблемы глобальной логистики были рассмотрены в двух аспек­тах.

Первый касался создания и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и ин­формации. Целевая функция большинства проектов и программ - улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров.

Второй аспект связан с развитием менеджмента в глобальных лог-их каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения лог-их затрат корпораций за счет рацион-го размещения производственных подразделе­ний в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой про­дукции.

Было проведено на­учное исследование по проблемам глобальной логистики транс­национальных корпораций, результаты его вошли в книгу «Логистика мирового класса». Было выбрано 111 компаний. Исследования показали, что эти компании добились наилучших результатов в глобальной ло­г-ке благодаря четырем концептуальным факторам: позициони­рованию, интеграции, гибкости и измеримости.

Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет от­личительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию инфор­мационных потоков и операций физического распределения.

Интеграция достигается путем внедрения современных инфор­мационных технологий для совместного использования необходи­мой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов.

Гибкость .Фирма, способная быстро реаги­ровать на специфические запросы потребителей в соответствии с их требованиями внося изменения в производство и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

Измеримость характеризует уровень достижений компании ло­г-го менеджмента и возможность дальнейшего улучше­ния ее деятельности на мировом рынке.


Похожая информация.