Общие сведения. Методы оценки качества комплекса таможенных услуг, предоставляемых таможенными органами

В России продолжается экономический кризис. Он влияет как на бизнесменов, так и на государственных служащих. Государству следует экономить деньги, поэтому оно сильно сокращает штат государственных работников. Также всем интересно, будут ли понижать зарплату государственным служащим. Несколько лет назад всем было интересно,. Из-за сложной экономической ситуации всем теперь интересно, что будет с зарплатой таможенников. Об этом в нашей статье.

Общие сведения

Долгое время работа таможенника считалась очень престижной. Однако зарплата многих не радовала, поэтому правительство планировало увеличение зарплаты таможенникам в 2017 году в России. Из-за экономической нестабильности все зависло в воздухе.

Таможенная служба - это специальная исполнительная структура власти. Она занимается вопросами регулирования товаров, которые ввозятся на территорию РФ. Таможенники также ведут борьбу с преступниками-контрабандистами, которые переправляют через границу запрещенные товары. Особое внимание уделяется наркотических веществам. Через РФ проходит несколько незаконных наркотических дорог, по которой преступники транспортируют героин из Афганистана в страны Европы. У преступников большие связи. У них много денег, что позволяет им подкупать большое количество государственных служащих. Если ставка таможенника на 2017 год в РФ понизится, то многим государственным служащим, чтобы прокормить свою семью, придется идти на преступления. Поэтому все надеются, что случится повышение окладов таможенникам в России; последние новости говорят, что это возможно.

Вокруг профессии таможенника существует большое количество мифов. Самый главный - это убежденность большого количества людей, что таможенники - это очень подлые люди, которые хотят вытянуть из людей последнюю копейку. Из-за этого многим работникам таможни приходится жить в условиях постоянного стресса. У многих из них бывают нервные срывы, которые плохо заканчиваются.

Какой оклад у таможенников сегодня?

Таможенниками работает большое количество людей. Эти работники могут похвастаться умеренно высокими зарплатами, а также большим количество дополнительных льгот и социальных гарантий. Сейчас средняя зарплата служащего таможни составляет около 30 тысяч рублей. Младшие работники получают около 20 тысяч, старшие - 50 тысяч и даже выше. Уровень зарплаты зависит также от участка границы, который контролируют таможенники. Так таможенники на границе с Финляндией получают намного больше, чем таможенники, которые работают на Дальнем Востоке. Этот уровень зарплат обеспечивает таможенникам достойную жизнь (например, врачи и учителя зарабатывают на порядок меньше).

И это кажется многим несправедливым, поскольку и таможенники, и врачи с учителями заканчивали высшие учебные заведения, проходили сложную трудоемкую практику. А на выходе учитель получает небольшой оклад, а таможенник очень большой. Почему так? Нужно понимать, что государство не может всем сделать высокие зарплаты. Поэтому ему приходится выбирать, кому платить больше, а кому меньше. На данном этапе развития России чиновники отдают предпочтение таможенникам, поскольку из-за обострения экономической войны с западными странами приходится надеяться на то, что таможенников нельзя подкупить. Сделать это возможным можно только при помощи высокой зарплаты вкупе с серьезным уголовным наказанием, если таможенник все же нарушит свой долг.

Что думают в правительстве?

В правительстве постоянно идут переговоры о повышении зарплат государственным служащим. Напомним, что плановое повышение зарплат проходит по принципу индексирования. Что это такое? Каждый год в оборот уходит все большее количество бумажных денег. Из-за этого деньги обесцениваются. То есть за 1.000 рублей в этом году можно купить гораздо больше, чем за те же деньги в следующем году. Это явление называют инфляцией. Чтобы минимизировать вред от инфляции, государство проводит индексацию. Индексация - это денежная надбавка, которая определяется исходя из уровня инфляции. Иначе говоря, если за год деньги обесценились на 3 процента, то правительство должно увеличить зарплату на те же 3 процента, чтобы человек мог купить себе за новую сумму денег ту совокупность вещей и услуг, к которой он привык.

Экономисты считают, что уровень инфляции составит около 5 процентов. Поэтому индексация заработных плат таможенников составит ровно 5 процентов. Однако нужно помнить, что чисто физически едва ли возможно подсчитать то количество денег, которое находится в обороте (а ведь многие люди не хранят свои деньги в банке, отдавая предпочтение домашним "заначкам"). По этой причине существует небольшая разница между реальным уровнем инфляции и ожидаемым. Было замечено, что реальный уровень инфляции обычно выше ожидаемого на 1-2 процента. Проблема несоответствия реального и ожидаемого уровней инфляции очень важна, поскольку нам правительство часто говорит, что оно выполняет все свои социальные гарантии. Однако это не выполняется, так как реальная инфляция всегда несколько выше уровня индексации.

Будет ли сокращение?

Также многих людей волнует, а будет ли сокращение таможенников в 2017 году. Этот вопрос очень важен. Государству, чтобы выжить в сложных экономических условиях, приходится урезать социальные расходы и зарплаты. Также государство может уволить часть своих сотрудников, чтобы пустить сэкономленные деньги на что-то более важное. В случае сокращения штата первым делом сокращают высшее руководство и низшее, средний штат оставляют без изменений. Однако в этом году многие депутаты в парламенте поговаривают о новом схеме, согласно которой многие штаты будут расформированы, но работников не будут увольнять полностью, а переведут либо в средний штат, либо на смежные работы. Например, существует проект, согласно которому часть таможенников будет переведена в штат пограничной службы.
Также чиновники планируют провести сокращение льгот, а также ввести поощрительную систему оплаты труда. И это вполне разумно - если человек работает хорошо, ему нужно выдать премию поверх оклада. Если человек работает плохо, его нужно понизить в должности и не выдавать никаких премий. Если плохой работник и после такого наказания будет плохо работать, его придется уволить.

Вывод

Профессия таможенника - важная государственная служба. Цель этой профессии - защищать страну от ввоза незаконных товаров. Особое внимание уделено борьбе с ввозом наркотиков, поскольку через Россию проходит несколько наркотических дорог из Афганистана в Европу. Чтобы чиновник хорошо работал, ему нужно платить хорошую зарплату. Поэтому будет прибавка к зарплате таможенникам в 2017 году в России. Она будет равна уровню ожидаемой инфляции, которая составляет 5%. Впрочем, не все так гладко. В правительстве поговаривают, что часть таможенников могут уволить. Причина проста - государство находится в сложной экономической ситуации, поэтому ему приходится экономить на всем. Также планируется урезать часть льгот.

Таможенные взносы составляют львиную долю федерального бюджета страны. Государство внимательно контролирует поступающие средства и правила их выплат. Существуют специальные нормы, которые регулируют уплату при ввозе и вывозе объектов. Многие предприниматели просто не знают, какие виды таможенной ответственности существуют, когда и что нужно платить, сколько это составит в денежном эквиваленте. А ведь порой суммы настолько высоки, что легче поискать, например, отечественный аналог зарубежному сырью, чем переплачивать в разы на границе. Особый интерес вызывают ставки таможенных пошлин – специальные расчеты для конкретных видов товаров и продукции.

В России применяются три основных разновидности таких ставок:

  1. Адвалорная.
  2. Специфическая.
  3. Комбинированная.

Каждая имеет свои особенности и применяется в конкретных случаях. Первый пункт устанавливается в процентах от стоимости ввозных товаров. Специфическая ставка выражается в денежном эквиваленте за определенное количество продукции. Чаще всего здесь для всех операций выбирают евро, но иногда, например, на нефть, расчет ведется в долларах. В последнем случае вводятся и стоимостные, и количественные показатели. Конечный размер взимаемой пошлины определяют с помощью выбора наибольшего показателя.

Общие положения

Ставки таможенных пошлин применяются практически на все виды товаров. Если вы закупаете товары за границей, то нужно заплатить ряд обязательных платежей. Сюда относятся:

  • ввозная пошлина – основной вид уплаты, который взимается за перемещение зарубежной продукции на границе;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • специальные сборы – оплата для таможенных органов, которые выполняют определенные действия, пропуская товар через таможню, является обязательной.

В отношении вывоза на товары применяются схожие правила. Если вы желаете вывести свою продукцию за территорию РФ, то нужно заплатить вывозную пошлину, а также таможенные сборы. Действуют также и преференциальные ставки, которые применяют только к отдельным странам, например, для участников Таможенного союза. Базовая ставка рассчитывается через единые таможенные тарифы и справедлива для 130 стран, с которыми Россия наиболее тесно и выгодно сотрудничает. Преференциальная же ставка применяется для развивающихся стран (количеств их составляет чуть больше сотни), и составляет 75% от базовой. Страны, которые входят с Россией в зону свободной торговли, освобождаются от большинства пошлин. В этот список входит большинство государств СНГ, например, те, которые входили в состав СССР. Свободная торговля является привилегией еще и Сербии, Черногории. Беларусь и Казахстан также не подлежат таможенному оформлению.

Актуальные новости и нововведения

С сентября 2016 года действуют изменения в таможенном законодательстве. Коснулись они и ставок таможенных пошлин. Многие говорят о том, что это заметный прогресс по годам для РФ. Связывают такое событие со вступлением РФ в состав Всемирной торговой организации. Особенно коснулись нововведения продукции, которую вывозят за границы государства.

Утверждены эти положения были еще в августе, но действовать начали с сентября. В новом году они останутся актуальными на протяжении всего года. По таким поправкам ставки таможенных пошлин снижаются. Это справедливо для:

  • некоторых морепродуктов;
  • минералов;
  • шкур животных (не прошедших еще обработку);
  • древесного сырья и даже изделий из него;
  • драгоценных камней;
  • лома металлургической промышленности;
  • сплавов меди;
  • изделий из алюминия;
  • отходов различных металлов.

Например, на медь и ее производные ставка снижается с 40% до 20%. Однако при этом тонна будет стоить не менее 340 евро. За никель и его производные взимается теперь лишь 1,2%. За лом чугуна – 8% (минимум 7,5 евро за тонну). Лом свинца и цинка – 18% (108 евро в минимуме). Обнуляется ставка для необработанных бриллиантов, медных катодов и деталей, никель, который не прошел легирование.

Особый интерес представляет вопрос нефти в новых положениях. За последние годы Россия вошла в топ-12 стран, которые лидируют по продаже нефти, и обгоняет страну лишь Саудовская Аравия. Так, в 2017 году за тонну сырой нефти придется платить на границе 73,3 доллара (здесь действует американская валюта, а не евро). За отработанные отходы – 60 долларов. За бензиновые товары – 45 долларов.

Особенности таможенного обложения

Предпринимателей зачастую также интересуют вопросы: для каких товаров применяется нулевая ставка, когда за продукцию не взимается плата, даже если ее ввозят из стран, которые не входят в Таможенный союз? Следующие виды товаров не облагаются таможенным сбором:

  • транзитная продукция;
  • товары, которые физические лица ввозят для личного пользования;
  • культурные ценности;
  • транспортные средства, которые участвую в международных перевозках;
  • гуманитарная помощь.

Взимание пошлин на ввоз или вывоз различных товаров является важным механизмом экономического регулирования. Раньше, когда по всему миру господствовала доктрина протекционизма, с помощью таможенных сборов поддерживалось собственное производство .

Сегодня в условиях глобализации и интегрированного общемирового экономического пространства, действующих международных соглашений и членства большинства стран во Всемирной торговой организации правительства уже не могут использовать данный механизм столь широко . Однако экономическая роль таможенных пошлин все еще остается высокой.

Современная таможня выполняет три главных функции .

  1. Во-первых , фискальную, так как в результате обложения пошлинами государство получает значительную долю налогов. Их можно использовать на различные надобности: социальные расходы, обеспечение обороноспособности государства, поддержку науки и культуры, а также на развитие экономики.
  2. Во-вторых , с помощью вывозных пошлин правительство обеспечивает баланс в экономике, заставляя производителей продавать на внутреннем рынке те жизненно важные для общества товары, реализация которых за рубежом будет более выгодной.
  3. В-третьих , таможенные пошлины все еще выполняют протекционистскую функцию, защищая местное производство от конкуренции и обеспечивая этим развитие экономики. Конечно, сейчас эта задача выполняется не так отчетливо, как в XVIII и XIX веках, но, тем не менее, она остается одной из самых главных функций системы обложения сборами на ввоз и вывоз.

Таким образом, таможня не теряет своей роли даже в современном глобальном мире.

Действующие ставки в 2018 году

Помимо непосредственно сборов взимается еще и пошлина за оформление грузов, акцизы и налог на добавленную стоимость (НДС). Общая стоимость рассчитывается таможенными органами с учетом присваиваемого продукции кода ТН ВЭД и ее таможенной стоимости.

Перечисленные показатели могут корректироваться в зависимости от изменений, поэтому обычно таможенные ставки обновляются в начале каждого года.

Расчет ставки налога по стоимости товара :

  • за пересечение границы продукции стоимостью до 200 тысяч рублей взимается 375 руб.;
  • если продукция оценена в диапазоне от 200 до 450 тыс., то ставка поднимается ровно в два раза;
  • за товары от 450 тыс. до 1.2 млн. руб. следует платить 1500 руб.;
  • при стоимости от 1.2 млн. до 2.5 млн. заполняется квитанция на 4125 руб.;
  • продукция ценой от 2.5 до 5 млн. потребует внесения 5625 руб.;
  • если товар стоит от 5 до 10 млн., пошлина составит 15 тыс. руб.;
  • за ввоз более дорогих грузов изымается 22.5 тыс. рублей.

Размеры пошлин за перемещение грузов через государственную границу также зависят от ряда условий .

  1. За пересечение пункта таможенного контроля взимается 250 руб.
  2. Оформление товаров, ввозимых или вывозимых не в коммерческих целях, потребует 375 руб. К таким товарам относятся личное имущество или фамильные ценности. Однако личный автотранспорт оформляется по другому принципу и в этот перечень не входит.
  3. Те же 375 руб. вносятся за оформление накладной на провоз грузов по железной дороге и за ввоз или вывоз ценных бумаг.
  4. Оформление грузов, провозимых самолетами и в корабельных трюмах, осуществляется за 3750 руб.
  5. За 7500 руб. производится повторное оформление однотипных товаров, попадающих в страну или покидающих ее согласно постоянному графику.

В России действует максимальный порог таможенного налогообложения. Совокупная сумма сборов не должна превышать 30 000 рублей.

Единые таможенные тарифы актуальны для 130 государств. Выполняя протекционистскую функцию и в рамках выполнения внешнеполитических целей, правительства могут договариваться об установке обоюдных преференциальных ставок.

На сегодняшний день особые правила таможенного обложения действуют для:

  • государств СНГ, с которыми РФ поддерживает союзнические отношения;
  • Сербии;
  • Черногории и ряда других держав.

В зависимости от международной обстановки на отдельные товары, ввозимые из определенных регионов, могут устанавливаться уменьшающие ставку или увеличивающие ее коэффициенты, которые обычно варьируются от 5 до 25%.

Классификация таможенных пошлин

Классификация происходит по нескольким признакам.

В зависимости от метода взимания сборы делятся на:

  • адвалорные – устанавливаемые в процентном соотношении, исходя из таможенной стоимости продукции (например, 15% от данного показателя);
  • специфические , которые взимаются в фиксированном размере: Х руб. за 1 кг. веса;
  • комбинированные, сочетающие в себе оба предыдущих варианта (Х% от стоимости, но не более У руб. за 1 кг.).

Преимущество адвалорного принципа заключается в том, что в таком случае ставку не нужно корректировать в зависимости от ценовых колебаний. Однако слабостью системы является возможность субъективных оценок таможенной стоимости продукции и связанных с этим злоупотреблений.

К тому же органам таможенного контроля приходится каждый раз при провозе товаров, облагаемых таким способом, рассчитывать необходимую сумму обложения, учитывая все нюансы, влияющие на базовую ставку таможенной стоимости.

Специфические пошлины более справедливы, но хуже защищают внутреннего производителя, потому что устанавливаются они на группы товаров без учета разницы в стоимости между ними. Например, если на машину стоимостью 5000 евро накладывается пошлина в 1000 евро, то это будет 20 % от ее цены. В то время как та же пошлина на элитное авто стоимостью 15000 евро снизит ставку уже до 7 %.

Существует классификация ставок по объекту обложения :

  1. Импортные пошлины взимаются с иностранных производителей, ввозящих свою продукцию для реализации на внутреннем рынке страны. В таком случае таможенное обложение преследует интересы защиты экономики государства.
  2. Экспортные ставки устанавливаются на внутренних производителей, вывозящих товары за границу. Это нужно для того, чтобы важные товары оставались на внутреннем рынке и были доступны гражданам, даже если за рубежом стоимость этих благ выше.
  3. Достаточно редким вариантом является установка транзитных пошлин , которые применяются в основном для пополнения бюджета и в качестве меры экономического давления на недружественные страны.

По своему характеру пошлины могут быть сезонными , антидемпинговыми и компенсационными .

В первом случае тарифы действуют только в определенное время года. Это характерно в основном для сельскохозяйственной продукции.

Второй вариант применяется для защиты экономики от конкурентов, ввозящих продукцию, стоящую заметно меньше аналогов на внутреннем рынке. В экономике эта мера не рассматривается как проявление протекционизма, так как сам демпинг (продаже товаров по цене, сравнимой или даже уступающей себестоимости с целью устранения других производителей) считается способом недобросовестной конкуренции.

Компенсационные пошлины устанавливаются на товары, производство которых осуществлялось на льготных условиях и при непосредственной поддержке государства, а вывоз данных товаров за границу нанесет ущерб внутренней экономике страны.

Существуют и другие способы классификации :

  • ставки делятся по происхождению на автономные, когда пошлину устанавливает правительство страны, и договорные, появляющиеся в процессе дипломатических переговоров;
  • по типам различают постоянные тарифы и переменные, меняющиеся исходя из изменений в экономике;
  • используется метод классификации по способу вычисления: эффективные ставки учитывают уровень тарифов не только на саму продукцию, но и на дополнительные поставки, например, запасных частей к ней, а номинальные рассматривают исключительно базовую ставку таможенной цены товара.

Устанавливая таможенные ставки, государство преследует сразу несколько целей. При этом тарифная политика осуществляется гибко, в зависимости от изменений внутри страны и в мировой экономике.

Данный вопрос является очень важным, поэтому тема таможенных сборов достаточно хорошо разработана в экономической науке, отсюда, например, существует целый перечень классификаций таможенных ставок.

Лекция по таможенным пошлинам представлена ниже.

Председатель Совета ТПП РФ по таможенной политике Георгий Петров принял участие в конференции «Таможня 2017: актуальные вопросы ВЭД», прошедшей 12 апреля 2017 г. в Москве. Организаторами мероприятия выступили издательский дом «Коммерсантъ» совместно с Ассоциацией «Некоммерческое партнерство Профессиональных таможенных операторов» при поддержке Совета ТПП РФ по таможенной политике.

Открывая конференцию, модератор Елена Цветкова , эксперт Ассоциации «Некоммерческое партнерство профессиональных таможенных операторов», отметила, что последние годы бизнес-сообщество живет в ожидании нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, переходя от надежды к разочарованию и наоборот. Но, наконец, новый кодекс вышел на финальный этап – как раз накануне, 11 апреля, Президент Белоруссии поставил свою подпись под проектом ТК ЕАЭС.

Как пояснил в своем выступлении Дмитрий Некрасов , директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, поскольку Таможенный кодекс ЕАЭС имеет статус международного договора, он должен быть ратифицирован парламентами всех пяти стран Союза и вступит в силу после получения Комиссией последней ратификационной грамоты, но «не раньше 1 июля 2017 года», как обозначено в норме договора. Дмитрий Некрасов заметил, что наиболее реалистичный срок вступления в силу нового кодекса – 1 января 2018 года. Однако официально дата будет определена в самое ближайшее время: либо 14 апреля президентами в Бишкеке, где состоится очередное заседание Высшего Евразийского экономического совета, либо в ходе предстоящих в мае встреч премьеров стран Союза.

В своем выступлении Дмитрий Некрасов сделал акцент на содержании первоочередного пакета нормативных актов ЕЭК, без которых новый кодекс не сможет заработать. Решения ЕЭК по 25 вопросам должны быть изданы в первом полугодии и еще по 18 – до конца года. Часть из них уже прошла оценку регулирующего воздействия, часть будет размещена на сайте ОРВ в течение этого месяца. Заинтересованным лицам рекомендуется внимательно следить за сайтом ЕЭК – доработанные по итогам ОРВ документы будут размещаться в разделе «Таможенное сотрудничество» в рубрике «Горячий документ», где, как пообещал Дмитрий Некрасов, будет создан специальный раздел.

Георгий Петров , выступая со стороны предпринимательского сообщества, дал емкую характеристику новому кодексу: «Таможенный кодекс ЕАЭС – это не прорыв, но шаг вперед». К сожалению, далеко не все изменения, на которые бизнес рассчитывал, нашли отражение в новом кодексе.

Например, не отменен принцип резидентства, из-за чего, кстати, недавно разразился очередной скандал, широко, но неверно освещенный в СМИ: импортеры электроники обвинили ФТС в незаконных действиях, поскольку таможенные органы отказываются принимать сертификаты соответствия техническим регламентам, выданные не в РФ, а в других странах Союза.

В чем здесь проблема разъяснил Сергей Шкляев , начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России. Во многом она связана как раз с принципом резидентства – действующими нормами права закреплено, что изготовитель и заявитель могут обращаться за сертификатом соответствия в уполномоченные органы только по месту своей регистрации, то есть если заявитель – юридическое лицо зарегистрирован в РФ, то он имеет право обратиться лишь в российский уполномоченный орган. Для того чтобы российские таможенники могли принимать сертификаты, выданные лабораториями других стран ЕАЭС, должно быть принято соответствующее законодательство и разработан практический механизм, позволяющий осуществлять проверку достоверности сведений, указанных в этих сертификатах. Ведь разрешительные документы на определенные виды товаров предусмотрены не для создания дополнительных трудностей предпринимателям, а для обеспечения безопасности граждан, пользующихся этими товарами, и защиты интересов самих предпринимателей. Сергей Шкляев задал встречный вопрос: как вы, бизнес, будете защищать свои интересы, если у кого-то телевизор или смартфон с белорусским, например, сертификатом сгорел, из-за этого сгорела квартира, и к вам обратились с судебным иском по безопасности данного товара? Вы понесете ущерб и куда пойдете для защиты своих интересов – в белорусский суд?

Впрочем, бизнес-сообществу сейчас необходимо отслеживать процесс принятия не только решений ЕЭК, но и федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который заменит действующий № 311-ФЗ. О текущем положении дел с его разработкой рассказал Юрий Моисеев , заместитель начальника Управления таможенной статистики и анализа ФТС России. По его словам, проект таможенной службой подготовлен и направлен на рассмотрение в Минфин, после чего он будет вынесен на публичное обсуждение, как ожидается, в самое ближайшее время. Отвечая на замечание Елены Цветковой о том, что текст проекта, с которым удалось ознакомиться, очень неоднороден – ряд норм прописан четко, в то же время есть положения, изложенные непонятно, Юрий Моисеев счел это естественным: проекты, написанные ведомствами, носят ведомственный характер («у кого что болит...»), поэтому и предусмотрено общественно обсуждение для исправления недочетов. «В связи с этим, может быть, даже хорошо, что срок вступления в силу нового кодекса отодвинут», – сказал Юрий Моисеев.

С пользой использовать эту отсрочку бизнесу поможет новая возможность принять участие в обсуждении закона о таможенном регулировании, о которой сообщил Павел Исаев , ответственный секретарь Комитета по интеграции, таможенно-тарифному регулированию и ВТО РСПП: 19 апреля проект будет размещен на официальном сайте комитета http://rgwto.com с комментариями экспертов и все желающие смогут направлять туда свои замечания и предложения.

Также текст проекта ФЗ размещен на портале Совета ТПП РФ по таможенной политике в разделе «текущие инициативы».

Что касается проблем, которые действительно возникают у предпринимателей в сфере таможенного администрирования, как показывает практика, наиболее эффективно они решаются в рамках конструктивного диалога с ФТС на различных площадках, которых сегодня достаточно много. Можно использовать площадку Совета ТПП по таможенной политике, о работе которого подробно проинформировал Георгий Петров, или «Большой четверки», как называют 4 крупнейших бизнес-объединения России (РСПП, «ТПП России, «Деловая Россия» и «Опора России»), или Общественного совета при ФТС России, о возможностях и задачах которого рассказал его председатель Леонид Лозбенко . По словам Леонида Лозбенко, сейчас сложились очень хорошие отношения с Федеральной таможенной службой, новый руководитель которой Владимир Булавин обещал, что ФТС свою часть пути навстречу бизнесу пройдет, выполнив все упрощения для участников ВЭД, запланированные Комплексной программой развития ФТС России до 2020 года, но ожидает от бизнеса встречного движения. В связи с этим сейчас Общественный совет работает над Хартией добросовестного участника ВЭД, проект которой, как сказал Леонид Лозбенко, в ближайшее время будет размещен на сайте совета http://osfts.ru .

Совет ТПП РФ по таможенной политике