Люксовые бренды. Джинсы Dolce Gabbana

По оценкам финансистов и экспертов, кризис - это реальность, в которой России придется жить ближайшие несколько лет. Санкции, падающие цены на нефть, растущая международная изоляция подкосили отечественную экономику и лишили бизнес притока инвестиций, что, естественно, отразилось и на маркетинговых бюджетах. Экономические потрясения не обошли стороной и люксовый сегмент рынка, для которого бюджет на развитие - ключевой способ поддержки бизнеса. .

Очевидно, что все бренды сегмента премиум и люкс усиливают отношения с существующими клиентами. Поэтому основной акцент делается на работе с CRM базой. Среди клиентов с высоким доходом неоспоримым критерием выбора является лояльность к бренду и высокое качество продукта. Такой потребитель скорее откажется от субститутов для того, чтобы сохранить должный уровень потребления. Сегодня уменьшается частота покупок, но лояльность аудитории остается.

Поведение клиента меняется. Если раньше покупали без примерки, везли из Европы все подряд, забивая свои шкафы и позволяя продуктам портиться, то сейчас мы видим тенденцию ответственного потребления. Клиент относится к покупкам выборочно и аккуратно. Тем не менее чаще всего остается лояльным к любимому бренду, не смотря на новое ценообразование. В такой ситуации важно очень внимательно выстраивать отношения с существующими клиентами, чтобы удержать их, а не оттолкнуть.


Иллюстрация Depositphotos

Брендам необходимо помнить про комфорт, доступность информации, осведомленность потребителя о новых продуктах и коллекциях, про удобство в доставке, кастомизированный подход к той или иной услуге.

Ни в коем случае нельзя забывать про инновации и технологичность в обслуживании. Сегодня российский потребитель проводит в гаджетах около 9 часов: за компьютером - на работе, со смартфоном или планшетом - в дороге. Практически 100% клиентов с высоким достатком владеют в среднем двумя гаджетами и тенденция к гаджето-мании продолжает усиливаться.

На первый план для многих люксовых fashion брендов выходит e-commence. Поэтому бренды перераспределяют рекламные бюджеты в digital. Важной тенденцией становятся мобильные приложения, которые позволяют делать сервис покупок удобнее, больше узнавать клиента и распознавать его потребности.

Юлиана Гордон, Генеральный директор интернет-магазина AIZEL.RU

Маркетинг переориентировался в сторону более тщательной работы с существующей клиентской базой, а также инструментов удержания и сохранения клиентов. Мы изменили стратегию Emailing-маркетинга и делаем рассылки для каждого клиентского сегмента в отдельности.

Ввели услугу «консультация стилиста», «персональный шоппер», «предзаказ коллекций с подиума», «доставка день-в-день». Существенно пересмотрели ассортиментную политику: расширили ассортимент по группам B и C, ввели категорию «Спорт», Beauty; добавили бренды, которые хотят клиенты (так называемые бренды «золотого списка», среди которых Gucci, Valentino, Jimmy Choo, а с сезона весна-лето Burberry, Etro, Moschino и др.).

Запустили раздел «Журнал». Контент становится важной частью маркетингового наполнения сайта и создает дополнительную ценность для клиента - последние тренды в мире моды, креативные съемки, интервью.

Также мы активно поддерживаем российскую моду и российских дизайнеров, предоставляя им платформу Market Place. На одном сайте в одном пространстве наряду с мировыми модными домами представлены такие российские дизайнеры, как Chapurin, Terekhov, A la Russe, Alena Ahmadullina, Izba Rouge, Natalia Gartz, Vita Kin, Denis Simachev, Anya-Vanya, Blank Moscow, Arctic Explorer и другие.

AIZEL.ru репозиционируется как онлайн пространство, где каждая женщина может купить, действительно, модную вещь, и необязательно дорогую. PR-стратегия направлена на утверждение позиционирования - «мода становится ближе». Важным фокусом PR-коммуникации являются социальные сети. 100 тысяч органических подписчиков в Instagram становятся полноценной PR-средой. Еще одна смена фокуса - на регионы. PR-активности направлены на ключевые города России, которые обеспечивают рост.

Мы не экономим на маркетинге и продолжаем инвестировать в эффективные каналы. Наш принцип - 360 градусов - т.е. мы задействуем все каналы продвижения, обеспечивающие «круговое» покрытие как в онлайн, так и в оффлайн-среде.

Кроме того важной имиджевой составляющей нашей стратегии являются выездные мероприятия в регионах. Из последних интересных проектов не могу не назвать коллаборацию с брендом Microsoft по созданию pop-up галереи.

Среди перспективных направлений считаем партнерские мероприятия. Планируем значительно усиливать и развивать партнерские активности в ближайшее время с авиакомпаниями, салонами красоты, мобильными операторами, спортклубами, банками.

Как упомянула Юлиана Гордон, еще один важный тренд - коллаборации. Коллаборация с близкими по духу и позиционированию брендами сильнее воздействует на целевую аудиторию. Например, Bugaboo. Это модные коляски для младенцев. Бренд в позиционировании играет на территории искусства. Поэтому бренд с удовольствием коллаборирует с журналом Interview, создавая специальный дизайн для колясок с известным принтом Энди Уорхола. Аудитория журнала пересекается с потребителями бренда, поэтому быть на его страницах очень важно для Bugaboo.

Другой интересный пример у бренда Maserati, который, открывая новый салон «Авилон», коллабориловался с косметическим брендом Aqua di Parma. Оба бренда звучат в унисон друг другу - люксовый сегмент, итальянский производитель и высокое качество продукта.

При коллаборировании очень важно не забывать, что два бренда должны транслировать потребителю одинаковые ценности. Это дает статус, имидж и приятный бонус для аудитории. Отличные партнерские коллаборации всегда делает Harper`s Bazaar.

Светлана Евстигнеева, директор по маркетингу и PR Harper ` s Bazaar и Harper ` s BazaarART

Партнерские мероприятия - уже устоявшееся явление. Например, бренд Maserati с начала года выступил партнером галереи RuArts, и дня рождения Novikov Group. При интеграции в партнерские мероприятия премиальных и люксовых брендов очень важно понимать потенциал по попаданию в ЦА бренда, возможную лидогенерацию. То есть необходима глубокая аналитика эффективности той или иной коммуникации, тех или иных затрат по нескольким параметрам: по стоимости контакта, по качеству контакта, по потенциальной конверсии в покупку.

Наталья Чернова, издатель, генеральный директор, журнал Interview Россия, «Издательский Дом Интервью»

Отдельно хочется отметить событийный маркетинг в стратегии брендов. Особенно это коммуникация важна для люксовых производителей, так как при взаимодействии с брендом этого сегмента клиент опирается на эмоциональную ассоциацию. Поэтому авто, ювелирным и fashion производителям необходимо продолжать работать с амбассадорами, делать открытия, запуски, презентации моделей и коллекций. Хотя мы наблюдаем, что бюджеты стали ниже.

Юлия Еремина, генеральный директор Carrera y Carerra в России и СНГ

Поиск путей оптимизации лежит в ярких креативных идеях, которые соединяют простые и понятные технологии и позволяют находить недорогие решения. В связи с этим мы усиливаем позицию, делаем шире PR коммуникацию, инвестируем в людей: стратеги, пиарщики и digital специалисты. Усиление экспертизы в премиуме дает возможность разрабатывать правильные решения, объединять созвучные друг другу бренды, увеличивая экспертизу в стратегии.

Дарья Котова, директор по развитию и маркетингу Музея современного искусства «Гараж»

Текст: Анна Антонова, управляющий партнер агентства

Люксовые бренды законодатели моды, это они заставляют остальных следовать модным тенденциям, заданным на Неделях моды в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке.

За последние десять лет почти все бренды люкс запустили линейки детской одежды. Burberry и Armani, Dsquared2 и Gucci, Fendi и Dolce & Gabbana – у каждого из них есть детские коллекции, в которых можно найти реплики или даже адаптированные для детей копии подиумных моделей. Стиль Mini me, одевающий детей во взрослые родительские копии, становится все более популярным. Одинаковые вещи для детей и родителей можно купить у многих торговых марок, от курток Moncler до кружевных платьев Dolce & Gabbana.

Moncler производит элитную мужскую, женскую, детскую одежду, обувь и аксессуары – сумки и рюкзаки, шапочки и перчатки, очки. Блестящие, словно покрытые лаком пуховики с широкой горизонтальной строчкой, элегантные

Gucci

Gucci один из ведущих мировых брендов роскоши, выпускающий не только коллекции модной одежды и обуви, но и сумки, часы, ювелирные украшения, духи и косметику, солнечные очки. Gucci – эталон богемного шика

Burberry одним из первых люксовых брендов запустил детскую линию. В 2011 году его примеру последовали Lanvin, Armani, Gucci и Fendi. Еще через год одежду для детей выпустили Dolce & Gabbana.

Вначале детскую линейку Burberry производила и реализовывала по лицензии французская фирма CWF (сейчас она выпускает по лицензии детскую одежду Hugo Boss, Little Marc Jacobs, Karl Lagerfeld, Chloe, DKNY). Однако увидев потенциал этой отрасли, Burberry вернул себе контроль над производством и дистрибуцией своей детской одежды.

Детские пуховики Moncler появились в 2012 году, детская линейка выполняется с таким же качеством и вниманием к деталям как и взрослая коллекция. Как и Burberry, Moncler перевел производство и дистрибуцию детской одежды под свой контроль, ранее этим занималась компания Altana SPA (выпускает по лицензии Gucci Baby и Junior, Moschino kids).

Роскошный австралийский лейбл Mischka Aoki появился в 2009. Цены на детские платья достигают 5000 долларов и выше. В течение семи лет бренд стал фаворитом красной дорожки для маленьких знаменитостей Голливуда.

Лакшери (luxury , лакшери сегмент ) – сегмент рынка товаров роскоши и услуг класса люкс-премиум. Лакшери - от английского слова luxury, что переводится роскошь, предмет роскоши. Однако, перевод "luxury" недостаточно полно отражают это понятие. Лакшери сегмент – это сегмент предоставления большого удовольствия не просто от пользования товаром и услугой, но от всего, что с ними связано, начиная с процесса самой покупки, до статусности владения им, восторга, восхищения, наслаждения от творчества гениев-разработчиков – до воплощённого в товаре мастерства производителя.

Традиционное деление на сементы рынка по уровню цен, качеству продаваемых товаров и уровню оказываемых услуг выглядит как: масс маркет, мидл маркет, премиум маркет. Далее, исключительное и особое –сегмет люкс , сегмент лакшери .

Сегмент лакшери можно охарактеризовать, как нечто даже "над премиум". Можно сказать, что сегмет лакшери – строго только "для своих". Основное правило лакшери сегмента: принадлежность к лакшери сегменту должна поддерживать имидж его обладателя в определённом кругу общества. Вместе с тем, авторитет обладателя товара должен служить рекламой товару лакшери.

Потребитель лакшери . Доступность товаров и услуг "лакшери", обладание ими способствуют большому удовольствию и комфорту, которые трудно получить. Помимо функциональной полезности, товары и услуги "лакшери" приносят уважение своему владельцу, определяют статус. Потребитель лакшери – человек статусный, скорее всего – влиятельный, в обхождении зачастую требовательный и капризный.

Товары лакшери – товары большого удовольствия, наслаждение, товары, подчеркивающие высокий статус их владельца. Товары лакшери – что-то очень дорогое, зачастую возможно неброское, но очень солидное. Товары в этом сегменте продаются исключительно персонализовано, с обязательной консультацией специалиста. Часто товары лакшери сегмента со временем только дорожают. Товары лакшери отличает очень высокая цена и низкая доступность.

Магазин лакшери – это закрытый клуб со своей иерархией покупателей, вал выручки - далеко не самое главное, большее значение имеет прибыльность с единицы продукции, личность покупателя. В магазинах лакшери никогда не бывает распродаж.

Маркетинг лакшери. Самая эффективная реклама в этом сегменте – адресная рассылка. Клиенту можно выслать каталог или письмо с информацией о новинках компании, информацию о специальном предложении, поздравление с важной для него датой. Клуб для избранных – хорошее место для контакт "покупатель-продавец". Закрытые мероприятия: концерт, неформальная встреча, тест-драйв, презентация респектабельный вечер, организованный компанией - хороший повод и причина знакомства с маркетинговым предложением компании.

Luxury Marketing Summit – форум, который собирает руководителей лидирующих мировых компании, аукционных домов и крупнейших рекламных и PR-агентств в области роскоши и моды. Форум проводится в Monte-Carlo в Bay Hotel & Resort.


Количество показов: 158763

От традиционной клетки и представил новый логотип… И это еще не все: месяц назад Burberry представил годовой финансовой отчет , в котором среди прочих итогов честно рассказал о судьбе нераспроданных товаров. Их сожгли: одежду, обувь, аксессуары и косметику (ее было порядка 30%) общей стоимостью порядка £28,6 миллионов отправили в топку, не моргнув глазом.

Моралисты из самых разных сфер — от экономистов до защитников природы — тут же заговорили о расточительности, кризисе перепроизводства, вреде для окружающей среды, этике — Burberry принялись обвинять во всех смертных грехах. Главный их довод: почему бренд не продает оставшиеся товары по низкой цене или просто не отдаст их на благотворительность? На первый взгляд, резонно. Но, как обычно, не все так просто — костры горят не без причин.

Burberry

Почему так, а не иначе?

Люкс на то и люкс, чтобы быть доступными не всем. Этот бизнес построен так, чтобы мы хотели покупать пальто и туфли за баснословные деньги, — на это работают реклама, наша общая лояльность к бренду и желание владеть чем-то уникальным, умело подогреваемое маркетологами. Такой признак причастности к довольно узкому кругу престижа. Грубо говоря, мы покупаем не пальто, а его статус.

Поэтому люксовые марки не могут позволить себе распродажи: скидки размывают границы круга, рушат иллюзию недоступности, происходит девальвация статуса. Чтобы исправить положение, в следующем сезоне придется продавать «девальвированный» товар дороже прежнего (это самый простой способ восстановить его ценность в глазах потребителя) или вовсе отказаться от его производства на некоторое время, а может, и навсегда. Отправлять нераспроданное на переработку тоже чревато: часть вещей может попасть на серый рынок, будет скопирована и утратит уникальность. В нынешней ситуации, когда вполне правомерный масс-маркет приноровился штамповать собственные версии трендовых моделей синхронно с люксом, а то и работая на опережение, уберечь имидж и удержать спрос на дорогие товары очень трудно.

Отсюда радикальные меры вроде топки. Конечно, это тоже приносит колоссальные убытки, но единоразовые — меньшее из зол. И Burberry не единственные идут на это, просто одни из немногих, кто не боится признаться в этом публично, зная, какой шквал негодования это спровоцирует. Холдинг Richemont (ему принадлежит несколько крупных ювелирно-часовых брендов, в том числе и Cartier ) за минувшие 2 года уничтожил нераспроданных хронографов на £437 миллионов и тоже заявил об этом открыто. Почти полмиллиарда! Но разве можно представить часы Cartier со скидкой? И, если да, то с какой?

Кто молодец?

Масс-маркет, кстати говоря, регулярно устраивает распродажи, но нераспроданное все равно летит в костер: далеко не все бренды отдают излишки на ресайклинг. Это гораздо дороже и занимает куда больше времени, что совсем не вяжется с реалиями fast fashion . Но положительные примеры есть: H&M , например, активно продвигает свой экологичный подход к производству и утилизации. Они призывают покупателей сдавать старые вещи на переработку, и дают скидку на новые взамен. Полному уничтожению они подвергают лишь вещи, не прошедшие тесты на безопасность — с превышающим норму уровнем содержания свинца, например — ежегодно таких набирается порядка 12 тонн. А полученная от их утилизации энергия обеспечивает электричеством небольшой шведский город Вестер (этот плюс спорный, потому что на саму утилизацию тратится тоже немало энергии).

Среди люксовых марок таким примером является Hermès. Они запустили особую программу под названием Petit H: они находят мастеров-ремесленников, желающих превратить отходы их основного производства (напомним, что Hermès особенно много работают с кожей) в новые изделия (короткий сериал об этой инициативе под девизом «Мы ничего не выбрасываем» можно посмотреть ). И Burberry тоже не отстают. Согласно официальному заявлению, уничтожение излишков производится с минимальным ущербом для окружающей среды, и технологию утилизации не прекращают совершенствовать. К тому же в рамках стратегии «Ответственности» рассчитанной до 2022 года, Burberry заключили соглашение с брендом Elvis & Kresse , который производит аксессуары из вторсырья (то есть нераспроданные изделия из кожи, теоретически, больше уничтожаться не будут).


Hermès

Наверное, можно избежать перепроизводства?

Причина сожжения более-менее ясна: «имидж — все», как говорилось в небезызвестной рекламе. Но вопрос оптимизации производства — спрогнозировать продажи, чтобы максимально сократить избытки, — остается открытым. Что ж, можно, но очень непросто. Точным прогноз не будет никогда — всегда имеет место погрешность (ее, собственно, и жгут). Потому что на рынке не бывает штиля — индустрия развивается быстрее, чем сменяются сезоны, и форс-мажоров может возникнуть масса. К тому же, значительное сокращение тиражей напугает акционеров. И еще, избыточность производства — ответ на запрос времени. Мы живем в эпоху быстрых трендов — случается, что вещь перестает быть модной и желанной, еще до того, как попала в магазин (это, опять же, ловкость рук масс-маркета, который горазд превращать нечто выстрелившее на подиуме в ширпотреб).

Burberry как раз пытались противостоять феномену fast fashion , и это занимательный момент: с 2015 года ущерб от нераспроданных товаров у их стабильно растет (£18,8 миллионов в 2015 году против £28,6 миллионов в 2018-м). Многие эксперты склонны связывать это с новым форматом работы британского Дома, принятым в 2016 году, — see now-buy now . Суть его в том, что коллекции поступают в продажу сразу после показа или с незначительной задержкой — то есть тиражи готовятся заранее, до того, как станет ясна реакция прессы и байеров. По традиционной схеме вещи пускают в широкое производство исходя (отчасти) из заказов, поступивших от ритейлеров, что, разумеется, сказывается на тиражах, а продажи стартуют лишь спустя полгода.

Burberry отрицают влияние новой схемы на увеличение избыточности производства. В абсолютную полярность явлений верится слабо, но, надо отметить, что с приходом нового креативного директора бренд вернется к обычному режиму работы (почти). Лишь некоторые вещи из дебютной коллекции Рикардо Тиши для Burberry , которую он представит в сентябре, можно будет купить сразу. Все остальное поступит в продажу не раньше февраля.


Burberry

Что дальше?

Как сказала Урсула де Кастро, дизайнер, сооснователь движения Fashion Revolution , в беседе с Dazed — «Пока мода продолжает развиваться, избытки будут возникать» . По ее словам, многое утилизируется еще в процессе производства, а уничтожение готового продукта — это еще не вся проблема. Неиспользованные ткани и фурнитуру тоже уничтожают, чтобы они никому больше не достались и не подпортили бренду репутацию. А полностью этичного и безвредного для окружающей среды способа это делать еще не придумали.

Индустрия моды вряд ли в ближайшее время возьмет и просто встанет на путь разумного потребления. Консьюмеризм играет на пользу бизнеса, а не наоборот, и от этого никуда не деться. Fast fashion — впереди планеты всей. А люкс хочет оставаться люксом. Лучшее решение — прозрачность. Если бренды, по примеру Burberry или Richemont , будут говорить об этом открыто, будет появляться все больше креативных проектов вроде Hermès Petit H . Поиски разумного решения пойдут активнее. Молчание, может быть, и золото, но точно не в данном случае.

Что означает слово лакшери? Почему сегмент лакшери потенциально является самым прибыльным в бизнесе?

Лакшери (по-английски luxury) — в переводе на русский язык означает роскошь, предметы роскоши, люкс.

С маркетинговой точки зрения сегмент лакшери — это элитные товары и услуги наивысшего ценового диапазона, предназначенные только для самых богатых и состоятельных потребителей.

Примерами таких товаров являются бренды Ferrari, Louis Vuitton, Bottega Veneta, Hermes.

Лакшери товары призваны:

  1. поддерживать высокий статус и имидж клиента
  2. демонстрировать окружающим его высокий вкус и исключительную состоятельность
  3. выделять на фоне других потребителей

Товары и услуги сегмента лакшери из-за своей дороговизны доступны очень ограниченному кругу потребителей, и поэтому окружены неким ореолом таинственности и связаны с понятием «закрытый клуб», «только для своих».

Поведение потребителей лакшери товаров частично основано на « «, о чем мы писали раннее.

Продажи в сегменте лакшери строго персонализированы и основаны на личных контактах вышколенного и безупречно одетого продавца с богатым клиентом. Нередко в таких магазинах покупатель оставляет десятки тысяч долларов.

В Москве есть несколько лакшери магазинов, располагающихся в неприметных многоэтажках не в самых престижных районах города. Смысл заключается в том, что продажи в таких магазинах осуществляются для осведомленных клиентов, которых льстит то, что они посещают некий «закрытый клуб», куда доступ простым смертным запрещен.

Маркетинг в сегменте лакшери осуществляется посредством рекомендаций, личных контактов, закрытых показов. Стратегия массовости и широкая огласка здесь не приветствуется, т.к. может отпугнуть целевых клиентов, которые хотят исключительной эксклюзивности.

Типичный магазин лакшери товаров выглядит, как пышно декорированная комната, интерьер которой также должен подчеркнуть статус заведения и посетившего ее клиента.

Специфика управления лакшери брендами

Торговые марки премиум сегмента являются весьма специфичными, и поэтому большинство прописных маркетинговых истин к ним не подходят в том смысле, в каком привыкли все думать.

Чтобы добиться устойчивого успеха в долгосрочной перспективе, люксовые бренды должны использовать следующие шесть стратегий, которые были выведены европейскими маркетологами на основе обширных исследований.

#1 Лакшери пропагандируют убеждения

Бренды роскошных товаров и услуг нацелены на выражение определенных убеждений, а не ценностей, что характерно для масс маркета. Убеждения более конкретны, а значит ориентированы на более сегментированную группу потребителей.

Хорошим примером этой концепции выступает лакшери бренд Ferrari, чья вера выражается двумя словами — «Высокая производительность». Они редко тратят деньги на рекламу в масс медиа, зато инвестируют солидные суммы в Формулу 1. Менеджмент Ferrari концентрирует свои усилия на том, чтобы укрепить свою веру в сознании потребителей.

#2 Визуализация лакшери товара — это больше чем логотип

Когда потребители думают о роскошном товаре, то они представляют себе целый набор визуальных элементов, а не просто один логотип. Сюда могут относиться символы, узоры, изображения и даже концепции.

В качестве примера можно привести лакшери бренд Bottega Veneta. Его товары не имеют видимых логотипов или символов, зато они узнаваемы по характерному узору кожи

#3 Лакшери товары должны вовлекать покупателя в «ритуал»

Настоящие предметы роскоши тем и отличаются от прочих товаров, что предлагают потребителю нечто большее, чем просто набор свойств и качеств продукта. Они должны выходить за привычные рамки и давать клиентам ощущение личного участия и эксклюзивности.

Бренд духов Le Labo преуспел в деле вовлечения покупателей в некий «ритуал». Исходя из предпосылки, что качество духов с течением времени ухудшается, руководство компании предложило инновационный способ продажи своей продукции. Каждый флакон духов изготовляется прямо на глазах покупателя, на нем ставится бирка с датой и именем клиента. Перед использованием духи нужно самостоятельно доготовить, поставить на неделю в холодильник.

#4 Магазин для лакшери брендов — «храм»

Клиентура лакшери товаров весьма взыскательная и требовательная, поэтому компании такого сегмента не могут позволить себе традиционное оформление витрин и интерьера.

Чтобы впечатлить своих покупателей и побудить их совершить покупку, бренды роскошных товаров должны инвестировать значительные средства во внутреннее убранство помещения. Нередко компании приглашают именитых дизайнеров, архитекторов, чтобы создать действительно уникальный магазин.

#5 Лакшери бренды создают искусственные барьеры

Поскольку одним из движущих мотивов поведения покупателей роскошных товаров является стремление к эксклюзивности и принадлежности к чему-то возвышенному, даже сакральному (в их понимании), лакшери бренды в ответ на это выстраивают соответствующую маркетинговую стратегию.

Они намеренно ограничивают доступ к своим эксклюзивным новинкам, чтобы создать еще больший ажиотаж и повышенный спрос со стороны богатой клиентуры. Если Вы хотите что-нибудь эксклюзивное от Apple, все, что нужно — это заплатить деньги. Если Вы хотите эксклюзивности от Hermes, то одними лишь деньгами вопрос не решишь.

Было время, когда дамскую сумку Birkin того же Hermes нужно было ожидать месяцы, а то и годы (как сейчас — не знаю, кто в курсе — пишите в комментариях). Ее цена стартует от $9000 без учета налогов, и эта сумка неоднократно устанавливала рекорды по дороговизне.

Таким образом, лакшери товары — это предметы роскоши, ориентированные на богатых и сверхбогатых клиентов. Маркетинг таких товаров и бренд менеджмент имеет свою специфичность, которая существенно отличается от масс маркета.