Ронс – россия освободится нашими силами – лента русских новостей. А что делать политикам? Но только не правоохранительные органы Франции

В 2005 году на полках книжных магазинов появилась книга с претенциозным названием — «Мечеть Парижской Богоматери». Строки романа-антиутопии, рассказывающего о будущем Европы, сейчас многие называют пророческими. «ВМ» побеседовала с автором произведения Еленой Чудиновой о том, каково быть провидицей XXI века, как взаимодействуют европейская и мусульманская культуры и стоит ли России учиться основам безопасности у других.

Елена Петровна, ваш роман-антиутопия оказался в какой-то степени пророческим. Какой была ваша реакция, когда вы узнали о французской трагедии?

- Ровно такой же, как у любого другого человека в подобной ситуации: я сразу же связалась со своими французскими друзьями — все ли живы, в порядке? Но было и личное глубокое внутреннее потрясение. Представляете, именно в часы атаки на Париж (не дни, а часы) в Нью-Йорке вышла моя книга на английском! Жуткое ощущение… Я бы многое отдала, чтобы не чувствовать себя до такой степени правой.

Многие говорят о странностях и совпадениях — за два дня до трагедии в Париже появились случайно сгенерированные Twitter посты о будущих жертвах, теракт произошел поздно вечером в пятницу. А наш аэробус разбился тоже в ночь с пятницы на субботу…

- Что касается падения самолета — в неделе всего семь дней.А про посты Twitter я не слышала. Но ведь атака, вне сомнения, готовилась заранее, могла быть как утечка информации, так и намеренные вбросы. Но сам теракт был очевидно прогнозируемый.Я еще в январе, когда произошли убийства сотрудников «Шарли Эбдо», повсеместно заявляла, что следующая акция будет на порядок страшнее. Все, кто хоть немного разбирался в ситуации во Франции, предвидели это.


- Но только не правоохранительные органы Франции?

Во-первых, у меня давно сложилось ощущение, что сильные мира сего, поднимаясь по «политической лестнице», проходят отрицательный отбор — и на нравственность, и на интеллект. Во-вторых, в той или иной степени все современные элиты выступают предательски по отношению к собственным народам.

Вспомним июль, когда взбунтовавшиеся в Нормандии фермеры отчаянно протестовали против антироссийских санкций. Ведь французская мясомолочная продукция востребована на российском рынке — все эти деликатесные сыры и прочее. Сколько у нас французских сетей! «Ашан», например. Допустим, французским властям не нравится Россия, но почему они идут против собственного народа, своих же кормильцев? А у нас? Миллионы выходцев из Средней Азии… Ведь эти страны давно отделились от России, наши власти должны заботиться о своих гражданах, а не о чужих.

- А как же гуманность, толерантность?

Человечность — это замечательно, но она не отменяет защиту собственной квартиры. А страна — это та же квартира, только для народа. Ни во времена Российской империи, ни во времена СССР ислам не был частью нашей жизни, как это пытаются представить сейчас. В Российской империи была очень мудрая организация, при которой ислам существовал на территориях своего исторического проживания, а в русские города устремлялись только те его представители, что хотели и могли интегрироваться в европейскую жизнь. А сейчас ситуация хаотического, безумного переселения народов, миллионных масс.

- Отношение к мигрантам изменится…

Эмоциональное отношение поменять просто, а вот повернуть ситуацию, которая зашла в тупик, сложно.

- Возвращаясь к «Мечети Парижской Богоматери», на ваш взгляд, террористы могли ее читать? Слышать о ней?

Террористы-фанатики, конечно, нет. Они не читают художественной литературы. Не знают, кто такой Бенедикт XVI, Charlie Hebdo. Художественная литература — европейское явление, и «Мечеть…» я писала для христианских стран. Мое повествование о нашем будущем, цель книги — предостеречь Европу, а не полемизировать с мусульманами. Однако идеологи экспансивного исламизма, которые в той или иной степени европеизированы (пусть они открещиваются от такого определения), проживают и у нас, превосходно знают это произведение. В европейском поле у продвижения мусульманской экспансии есть подручные, зачастую — бывшие диссиденты, правозащитники.

В советские времена многие из них были достойны уважения, но теперь… Напомню, что в дни выхода в свет первого издания моей книги партия «Яблоко» написала на меня донос за подписью Митрохина. В истинно советских традициях: «Примите меры».

- Идеологи, получается, не фанатики?

Они европеизированные ненавистники Европы. На памятной лекции папы римского, конечно, сидели не простые мусульмане, а какой-нибудь студентик-интеллектуал, засланный «казачок» из либерального стана. С одной стороны, наши миры не пересекаемы, с другой — в этих мирах огромную роль играют проводники, которые роют между ними тоннели. И направления этих тоннелей полезны не нам.

Как писатель, то есть априори знаток человеческой души, расскажите, как эмоционально противостоять исламистам?

Если мы говорим в экзистенциальном смысле, то надо вспомнить, когда западный европеец оказался беззащитным. Примерно полвека назад. Именно тогда он перестал ходить на мессы, отказался от осознания своего христианского генезиса. Сначала была иллюзия свободы, а потом получилось, что европейцу стало не за что умирать. Достоевский писал: «Страшно, когда человеку некуда идти». А сейчас хочется сказать: «Как страшно, когда человеку не за что умирать». Когда человек не готов пожертвовать собой, он и живет, как правило, скверно.

- А если говорить об этом в бытовом смысле?

России стоит брать пример с Израиля. Там давно знакомы с постоянной угрозой терроризма. Их давно проинструктировали, как вести себя, если что-то взрывается рядом с тобой.

- Молодежь в России не может похвастаться такими познаниями?

Нет. А есть у кого поучиться. В этом зловещем и жутком мире у нас разные религии, но общая цивилизация.

- А что делать политикам?

Многих удивляет моя позиция, но я уверена, что фигуру Марин Ле Пен неправильно интерпретируют — как радикальную. Между тем она пример разумного компромисса между левыми и правыми, консерваторами и либералами. Она политик, который сделал ровно столько шагов по направлению к либералам, сколько нужно было сделать, чтобы они поняли, что консерваторы — это не чудовища, мечтающие об «инквизиции». Она вовремя остановилась, оставив себе как политику возможность решать проблемы.

- Чем обусловлена атака на Францию?

В ней есть лидер, который способен вывести страну из тупика. Другие европейские государства такого о себе сказать пока не могут.

- Можно ли то же сказать про Россию?

У нас свои сложности, своя специфика. Об этом можно долго говорить. Я считаю, что российские власти великолепно начали, но продолжили хуже. Мы выиграли войну и проиграли мир. Нынешнее спокойствие Кавказа покупается колоссальными деньгами российских налогоплательщиков. А чего стоят купленные за деньги симпатии?

- Вы опасаетесь, что ситуация на Кавказе не такая спокойная, какой кажется? Затишье перед бурей?

Да, это мое очень серьезное опасение.

- Вы христианка. Как вы трактуете библейскую цитату «Возлюби ближнего своего, как самого себя»?

Я не радикал, отрицаю постоянное наклеивание ярлыка радикализма на всех радетелей национального интереса. Да, я стараюсь быть христианкой. Но мы живем в грешном мире, и полное следование за Христом — это путь монашества. И без монашества мы духовно погибнем. Но мы-то живем в миру. Всякое христианское государство всегда имело воинство, а потом и полицию. Кроме того, вспомним слова: «Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами, однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими». Об этом нельзя забывать.

СПРАВКА

Елена Петровна Чудинова родилась 3 сентября 1959 года в семье палеонтологов. Сегодня признана как современная писательница, прославилась благодаря резонансному роману «Мечеть Парижской Богоматери». За книгу автор в 2005 году получила премию «Басткон». В 2013 году Чудинова опубликовала сборник стихотворений на тему русской истории.

В художественных произведениях преимущественно поднимает вопросы важности христианской цивилизации, проблемы политики толерантности и мультикультурализма, ислама. Предпочитает работать в жанрах исторического романа, эссе, общественно-политической публицистики. Чудинова известна также как автор романов «Держатель знака», «Неферт», «Ларец», «Лилея», «Декабрь без Рождества», детских книг «История Англии для детей», пьесы «Комедия чернильницы». С 2010 года ведет «Час писателя» на

"Наше будущее состоит в выборе между крестом и полумесяцем"... Беседа обозревателя "Правой.Ру" Михаила ТЮРЕНКОВА с известным православным писателем, автором книги "МЕЧЕТЬ ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ", выход которой вызвал бурю негодований исламистов и "либеральной общественности"

Правая.Ру: Елена Петровна, как Вы докатились до такой жизни? Вся «прогрессивная общественность», ! Состоялась презентация на ВВЦ Вашей «экстремистской» книги! Как же это произошло?

Хотя много чести говорить об этом зеленом «Яблоке», но, тем не менее, не могу удержаться. Меня восхитило то, что моя книга-де может послужить предлогом к кровопролитию. Эти господа-товарищи даже не заметили, что кровопролитие идет уже 15 лет! Видимо, потому что оно их не касается. Я лично спросила «яблочника» Митрохина, всерьез ли он так наивен, полагая, что мировому джихаду нужен предлог? Неужели он не понимает, что исламу нужен не какой-то мнимый «предлог», а вполне конкретный Халифат «от моря до моря»!? Партия же «Яблоко» продолжает бегать на задних лапках перед исламистами, по сути, потакая их достаточно открытым целям.

Между тем, самый чёткий тезис, который они могут Вам противопоставить, приблизительно звучит следующим образом: «Ну, допустим, есть ваххабиты, которые разделяют приведённые Вами цели, мы тоже против них, т.к. мы против терроризма. Но есть же и мирные мусульмане! Есть умеренный ислам, который представляют вполне респектабельные муфтии, коих мы чуть ли ни ежедневно наблюдаем по телевизору. А Вы, получается, разжигаете религиозную рознь, выступаете против мусульман вообще!»

Я против ислама, но не против сограждан по Российской Федерации. Однако ислам должен быть первым объектом христианской проповеди, разъясняющей его истинную опасность и ложность с нашей точки зрения. По сути же, умеренного ислама не бывает - то, что пытаются представить в образе такового – лишь политкорректная обработка интеллигентными муфтиями подлинной сущности ислама воинствующего.

- Так что же? Позиция наших «дорогих и любимых» либералов - глупость или измена?

Я вообще была в некотором шоке от личного знакомства Митрохиным, выступившим от имени своей партии против моей книги!

Когда обсуждалась на радио «Эхо Москвы», Митрохин лично признался в студии, что книгу он не читал, «но знает и протестует»! И это подвигло меня к простому выводу, что у коммунистов и либералов абсолютно одинаковым образом прокомпостированы мозги. Видите ли, в едином порыве со всеми знатными оленеводами он осуждает! Знакомая модель. И при этом он минут 20 говорил о том, что надо всем уважать друг друга: и атеистам, и верующим, и всем. Но с какой Луны свалились эти яблочники, если в самом начале передачи я сказала о том, что наше будущее состоит в выборе между крестом и полумесяцем, секулярного общества не будет! Я это доказываю моей книгой, той самой, что он не прочел. Может быть, секулярное общество кому-то нравится, может, оно имеет свои приятные черты, но оно уже показало свою нежизнеспособность. Раз все-таки приехал, хоть услышать-то можно, о чем оппонент говорит? Нет, он вгрызся в микрофон и повторял как тетерев: надо жить дружно и политкорректно! Даже когда 70 % радиослушателей в интерактивном телефонном опросе высказало, что боится исламской угрозы, на толкование сего политика это никак не повлияло.

Строго говоря, единственную свободу мышления дает людям Христос. Что в общем-то, и требовалось доказать на примере Митрохина. Он подписал заявление, не прочтя книги, откровенно оболгав в нем и Михаила Леонтьева, с которым мы на деле во многом расходимся по позициям относительно ислама. И эти позиции как раз были озвучены на той пресловутой презентации, где Митрохина, разумеется, не было. Я в свое время писала статью «Синдром Чацкого» - как раз про «яблочников». И вот, в очередной раз мы убеждаемся, что в самом деле партия каких-то невыросших детей, детей-перестарков. Абсолютно инфантильная, оторванная от жизни полумаргинальная структура.

Хорошо. Однако среди некоторых из тех, кто всё-таки прочёл Вашу книгу, уже ходят такие утверждения: автор, безусловно, антиисламист, но, якобы, совершенно не против того, чтобы Россия была исламизирована. В книге-де явно прослеживаются западнические и даже прокатолические симпатии. Напрашивается вывод: быть может, это некий проект, спонсированный Ватиканом?

Не совсем понятно, зачем Ватикану нужна исламизация России. Что же до прокатолических симпатий, то где они взяли в Ватикане католицизм? Сегодня Ватикан представляет собой иерархическую баптистскую организацию. Вспомните, у меня в книге встречается священник, для которого Христос - аллегория, типичный современный неокатолический священник. Он убегает от мусульман, на ходу сдирая пластмассовую вкладку в воротник, предавая, таким образом, свой сан и свою веру… Между тем, я даже не криптокатолик. Хотя я всё время позиционирую нашу европейскость.

Мы долгое время были оторваны от общеевропейской семьи. С одной стороны за этим занавесом начались ереси, сперва догматические отступления внутри католицизма, потом реформация. Нас это, благодарение Богу, не затронуло. Это плюс изоляции. Однако сам этот занавес нам на пользу не пошёл, он добавил нам ненужной азиатчины и в каком-то смысле законсервировал нас. Увы, Московская Русь после ига - государство довольно местечковое. Законсервированное мессианство. И когда говорят плохо о рубеже 17-18 веков, я не могу с этим согласиться, даже в религиозном аспекте. Я этот рубеж воспринимаю как благодетельный период. Просто не надо связывать его с личностью Петра. Личностью мягко говоря неприятной. Но, как говорил выдающийся историк В.Б.Кобрин, повернись колесо истории чуть иначе, мы бы сейчас сидели и говорили о победе прогрессивных Софьи с Голицыным над реакционными Нарышкиными. Но возврат в европейскую семью был неизбежен. Двуглавый орел расправляет крылья, Империя стремительно растет.

Однако вернемся к книге. Основная тема - 2048 год, Париж полностью исламизирован. Небольшие остатки христианского меньшинства, католики-традиционалисты, находятся в катакомбах. Движение Сопротивления же, в целом, отнюдь не религиозное, а секулярно-патриотическое.

Кто же эти люди, которые в середине XXI века в Вашей книге осуществляют противодействие исламской экспансии, которая к тому времени фактически установила своё господство над всей западной Европой?

Строго говоря, уже были попытки обвинить меня в том, что якобы я изображаю христиан террористами. На самом деле в книге фигурируют два подполья. И христиане только молятся, так как считают, что наступило Скончание дней. Они просто принимают смерть за свою веру. А светское подполье, эти самые «макисары» (термин второй мировой войны, Маки - антифашистское сопротивление) XXI века, потомки светских французов, остатки современного нам безрелигиозного общества. У них есть какие-то ценности, им не хочется от них отрываться. Но они идут в никуда. Они берут в руки автомат, чтобы обороняться, чтобы просто умереть не рабами, а такими, какие они есть. Они не могут победить, они в тупике.

То есть для них единственная ценность не материальная, они борются за иллюзорные культурные ценности, которые попраны этими исламистами?

- Иллюзорными ценностями были общечеловеческие взгляды их дедов. Но есть еще ценности духовно-материальные: статуи, картины, музыкальные инструменты… При шариате все это пойдет в печку. Еще одна ценность, патриотическая: они хотят быть французами, ведь ислам поглощает национальную культуру.

- До 2048 года осталось не так долго. Понятно, что здесь год неспроста выбран…

Да, конечно, это перекличка с Оруэллом…

Так вот, насколько, на Ваш взгляд, исламская угроза актуальна во временном пространстве, неужели через два-три десятилетия возможен захват Парижа ваххабитами?

Увы, исламская экспансия идет, и она будет идти, сегодня её уже фактически невозможно остановить. В книге у меня есть сноски о нынешнем состоянии исламизации европейцев. Цифры и факты – устрашающие! Но либералы закрывают на это глаза…

Тогда вернёмся к либералам. И к вопросу о том, является ли их позиция глупостью или является предательством. Наша точка зрения, что либерал - предатель «априори». Это человек, который чувствует себя посторонним в данном обществе, в данном культурном контексте, тем более, в контексте религиозном. И эти люди - типа Митрохина, партии «Яблоко» - проявляют себя, свою истинную сущность во взглядах на внешние угрозы. Насколько, по Вашему мнению, сегодня велика опасность актуализации современного антигосударственного либертарианства, т.н. «оранжевой угрозы»? И является ли она по отношению к опасности исламизма первичной, параллельной или же они пересекаются?

- Но существует ли всё-таки опасность?

А каким Вы видите практическое осуществление исламской угрозы? Помимо, разумеется, террористических актов и региональных конфликтов. Каким образом сейчас ислам актуализируется в христианском и постхристианском мире?

Это очень просто. С тех пор, как Католическая церковь пошла на поводу у мiра сего и окончательно уронила свой авторитет, приноравливаясь к нуждам современного человека, к его морали. Страшно, конечно, как было у нас в советское время, когда нас отдирали от религии, но гораздо страшнее, когда профанируют религию, якобы не извлекая её из жизни общества. И поэтому у большинства наступил некий «праздник непослушания». Церковь настолько не мешает человеку грешить, что он уже устал от свобод. И в какой-то момент у человека появляется желание, чтобы его кто-нибудь «выстроил» как ребёнка!

- И здесь появляется ислам?

Да, потому что он приходит сначала к священнику и говорит: «Мне плохо!» Тот отвечает: «Да что ты! Ты же совершенен и вечен! Ты же идеал, венец творения! Какой грех, Бог тебя любит таким, какой ты есть!» И начинается в лучшем случае сеанс психотерапии. От этого священника человек идет к мулле, т.к. в той же Германии на одной улице, где стоит одна православная церковь, обязательно находится пять мечетей, причем большая часть из них - незаконно. И тут этот обычный наш западный человек, который не дошел до православной церкви, убежав из католической или протестантской, видит на дороге мечеть. И там его начинают брать в оборот. Молиться столько-то раз, того не есть, это делать, это хорошо, это плохо. И он счастлив, ему не надо больше думать. Сладкое ощущение, что наконец-то пришёл взрослый. Однако если бы Православная Церковь имела большую миссионерскую активность, то западный человек, скорее, пришёл бы к нам, а не в ислам. И сегодня ещё не поздно эту миссию активизировать.

Более того, православной миссией на Западе мы можем решать и проблемы политические. Чем больше будет православных, тем легче мы сможем уйти от столкновения с Западной Европой и Америкой. А отнюдь не противоестественным объединением с исламом в антизападных целях.

-Но что здесь и сейчас мы можем противопоставить исламской угрозе?

- Здесь и сейчас мы могли бы больше заниматься проповедью. Мы должны стягивать элиту внутрь церковной ограды, выращивать ее внутри оной. Многие жалуются, что люди, идя в Церковь, не находят ответы на какие-то острые моменты современности. Церковь должна принять вызовы времени. Только она не должна под них приспосабливаться. Некоторые считают, что надо ограничить телевидение. Ни в коем случае! Необходимо экранизировать православную культуру! Как, например, издание «Лепта-пресс» выходит на светский рынок и несет туда мою любимую . Светский человек не сможет без подготовки читать серьёзные богословские труды. Его нужно подтолкнуть. И вот он, проходя мимо прилавка с детективами, покупает «Мои посмертные приключения». Это ли не миссия? Это ли не наша экспансия? На мой взгляд, это достаточно серьёзный ответ! Вот миссионеры должны как раз церковную ограду покидать, идти в общество. Мне кажется, что сейчас это потихоньку начинается в отношениях Церкви и общества.

- Скажите, а в государственной политике Вы видите какие-то в последнее время положительные сдвиги?

Я этого Президента выбирала, я ему верила и верю сейчас.

- Отлично. Поговорим тогда о Вашем творчестве. Самый дурацкий журналистский вопрос: Ваши творческие планы.

На самом деле, эта книга явилась событием, которое меня от моих творческих планов отвлекло. Это не я ее решила написать, а она решила, чтобы я ее написала. Потому что я сидела и писала роман о шуанах. Это было совершено естественное для меня внутреннее движение. В юности я писала о белогвардейцах. Скоро роман о них снова выйдет. Я его люблю, невзирая на отроческое несовершенство. Лучшего все равно нет, как я все время говорю, лучшего-то нет. Я писала продолжение «Ларца», хотя нет, не люблю слово продолжение. «Ларец» - книга из 18 века, про трех девочек, где мне хотелось выписать образ священника, сделать его таким, чтобы в него детям хотелось играть. Сама книга, конечно, не для детей. Для отрочества и взрослых. Просто захотелось такого священника, чтобы он и верхом скакал, и всех спасал. И, действительно, по-моему, недурно получилось. Но в конце «Ларца» оказался некоторый зачин на новые события, развивающиеся во время французской революции, куда, 10 лет спустя, уже молодыми женщинами, попадают мои героини. Они попадают в Бретань, становятся свидетелями чудовищной гражданской войны. Так я от нашей гражданской войны пришла к французской. Хотя она даже не совсем гражданская, потому что Франция и Бретань это совершенно разные вещи. По отношению к Бретани это был действительно геноцид бретонского народа, отнюдь не забытый и не прощенный. Следы видны. Вон как описывает Бальзак бретонских крестьян в романе «Шуаны»! Я бы ему голову оторвала просто, старому дураку, который с тупостью горожанина пишет, что эти-де деревенские скоты не умеют как следует хранить навоз, чтобы он не терял питательных веществ… А им навоз вообще не нужно хранить. Бретонцы удобряют водорослями.

- Не могли бы Вы разъяснить, кто такие что шуаны, а то кто-то может решить, что это какие-то китайцы.

Шуаны - это белогвардейцы. Французские белогвардейцы, которые были не только дворянами, как нас вводили в заблуждение в курсе истории. Это было в основном крестьянское сопротивление безбожной, омерзительной французской революции. То есть это был здоровый религиозный дух восставшего народа, который ложился костьми за свои святыни. И народ этот был просто вырезан. Вырезали, выжигали целые деревни. Убивали мальчиков, которые доставали до чеки телеги. Страшнее ничего нет. Но это все повторяется. Я сейчас все время задаюсь вопросом, почему все повторяется до такой степени? Когда я читаю описания того, что происходило во время французской революции, я вспоминаю то, что узнавала, когда писала о нашей революции. Когда читаю о французских белогвардейцах, узнаю то, что было у нас. Все в этой истории повторяется, только в новых страшных красках.

Удивительно, но и Бальзак, и Гюго люто ненавидят крестьян, которые встали с крестом в руках. Это для меня было откровением, но когда пересмотрела роман «93 год» Гюго и «Шуанов» Бальзака, я была просто потрясена. Это как Максим Горький писал, мол надо этих надо лапотников раскулачить. Слепую ненависть к крестьянству Ленина и Горького я нашла у французских писателей. Ну что делать, вот не пишет никто хорошего о шуанах. Значит нам, русским, надо написать.

- Если можно вкратце сюжетную линию .

Сюжетная линия такова: моя героиня, Нелли Сабурова, точнее она уже Елена Роскова, она выросла и вышла замуж, попадает во Францию. Санкюлоты украли ее маленького брата. Она отправляется его спасать. Со своими прежними подругами. А почему санкюлоты украли мальчика, не скажу, потому что будет неинтересно.

- Это период французской революции?

Это 1793 год. В «Ларце» Нелли была 12-13-летняя, это 1783-й год, а здесь уже десять лет спустя.

- Действительно, наверное, многие читатели, которые прочли «Ларец», ждут продолжение.

Я это мыслю это как семейную сагу. Это второй роман из этого цикла, называется «Лилея». Это связано с одной прекрасной легендой о святом Людовике, которая бытовала не где-нибудь, а в Москве. Это местная московская легенда среди московских католиков, бывшая до того, как Второй Ватикан до Москвы добрался. В конце «Ларца» рождается маленький брат Нелли, в книге «Лилея» ему уже 8-9 лет, 2 года ее сыну. А потом будет третья книга «Декабрь без Рождества». Сразу вопрос на засыпку, о чем такая книга может быть?

- О чем же?

О декабристах, конечно. Какой декабрь без Рождества еще был в русской истории? И там уже взрослые Платон и Роман, герои «Лилеи», они, естественно, как верные цепные псы Николая Павловича, моего любимого, они борются с этой нечистью декабристской, вольтерианской, со всей этой чумой Европы, для которой отступление от христианских догматов не прошло безнаказанно.

- То есть контрреволюционная трилогия.

Контрреволюционная трилогия, абсолютно контрреволюционная.

- Спасибо, Елена Петровна. Дай Бог Вам удачи и творческих успехов.

руб.
Яндекс.Деньгами на счёт 41001442968978
Мечеть парижской Богоматери

Прикреплённый файл:
9 ноября 18:18 , vadim:

"не все мусульмане террористы, но почему-то все террористы мусульмане". Почему? Вот в чем вопрос. И полного ответа на него на мой взгляд счас не даст никто... Можно сколь угодно спорить кто виноват в сложивсейся ситуации, но это не решит проблему. Хочется поблагодарить Андрея Ткаченко за разделение ислама и "мусульман",(кавычки не случайно,см. выше).

На мой взгляд ислам перерождается счас в нео-ислам и это уже не религия это идиология, похлеще марксистко-ленинской с ее всемирной революцией. И в этой связи встает вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ? Что делать тем кто не хочет жить в "халифате", кто тешит себя надеждой-это все говорильня, этого не может быть(я имею ввиду вариант будущего описаный в романе Е.Чудиновой)? Господа прежде всего ОСОЗНОТЬ УГРОЗУ ибо кто предупрежден-тот вооружен. Я сам живу на Кавказе и могу сказать "мусульман" с каждым годом становится все больше...


9 ноября 23:36 , Посетитель сайта:

Глупость человеческая не имеет границ.

Почитаешь несколько постов и понимаеш что глупость это болезнь которая не излечима.

И когда на эту глупую голову наденут чалму, эта голова продолжит винить в этом евреев, так как просто подумать этой головой ее владелец не может не как... что не дал Бог тому не научить.

Еще хуже в этих людях, так это их полное невежество и безграмотность,в истории и корнях, своей родной религии.


10 ноября 12:42 , р.Б. Олег :

"Наше будущее состоит в выборе между крестом и полумесяцем"

Елена Чудинова, спаси Господи за книгу, прочитал за ночь. Замечательно!

И через нару недель после прочтения начались французские события.

А ведь Сен-Дени - это покровитель Франции святой Дионисий!!!


7 декабря 16:41 , Посетитель сайта:

Скажите, а Ирландская республиканская армия, баски в Испании, Красные бригады в Италии, а также сикхи в Индии - они тоже мусульмане? Или исламисты? Кто они? Отзовитесь!!!


17 декабря 23:28 , shuvani:

Вы так сильны, что союзники вам уже не нужны?

Прекрасная книга, спору нет, но... В ней сказано и об иудаизме. Уважаемый автор, мягко скажем, недосточно, очень недостаточно изучил эту тему. Опять из нас и нашей религии пытаются сделать монстров, дай Бог, чтобы всего лишь по незнанию... А ведь мы - родственники по религиям, более того, вы, христиане, наши религиозные дети. Так ли уж стОит идти против родителей? Ведь мы всегда были готовы вам помогать, особенно сейчас: любой терракт в России, и евреи сразу же предлагают свою помощь во всем, от лечения до антитеррора (к сожалению, у нас богатейший опыт в этой сфере). Сколько еще вы будете отталкивать нашу руку? Кто из вас готов ответить?


30 декабря 13:12 , Посетитель сайта:

Гегемоноя евреев в мире сегодня ни для кого не секрет. Секретом являютя те серьезные проблемы с которыми они сталкиваются в процессе управления. Один из обязательных приемов решения этих проблем-это организация вражды между порабощенными народами. Никакой спонтанной активности исламских экстремистов не существует. Никакой самостоятельной силы исламисты из себя не представляют. Все это организовано и поддерживается спецслужбами. Весь саудовский ваххабизм - это карманная клоунада американских спецслужб. Или может кто-то думает, что чеченцам привозят оружие на ишаках через перевал из Грузии?Или колонизация мусульманами Западной Европы не искусственно проводимая программа? Или прочеченская истерика русскоязычных СМИ, вояжи лорда Джадда, американские претензии, яблочная позиция и т.д.- это случайности? Нет, друзья мои - все это акции одного проекта - разжигания войны между исламом и христианством. Вот тогда управлять будет совсем легко. Вот тогда, в зависимости от ситуации, Яблоко будут поддерживать то "иудеохристианские", то "иудеоисламские" ценности. Ни христанам ни мусульманам война не нужна. Не нужна вне зависимости от любых вероучительных положений. Книга провокационная и заказная. И представлять автора как "известную православную писательницу" нет никаких оснований.


20 марта 11:57 , Любовь :

Я 10 лет прожила в исламской стране.

Здравствуйте! Сначала хочу поблагодарить Елену Чудинову за ее труд, за то, что она заставит, быть может, многих переосмыслить присходящее сейчас в мире и осознать, в чем есть истина.

Мой отец - мусульманин, хотя в принципе он, как и почти все "мусульмане" - атеист, которому подходит тот дикий образ жизни, основоположником которого стал безумец, душевнобольной и бесноватый человек, эпилептик Мохамед. Я прожила около 10 лет в дикой, грязной стране Йемене. Моя мать - русская, но тоже была атеистом. К религии православной никто меня не подталкивал, зато закутали в 12 лет в паранджу и настаивали, чтобы я начала "молиться". Ну, в 12 лет многое не понимаешь...К 14 годам я паранджу скинула и заявила, что лучше буду вообще сидеть дома (хотя меня и так никуда не пускали), чем одену ее еще хоть раз. Однажды я нашла присланную нам из благотворительного общества Библию. Прочла ее раз, потом еще раз и.. постепенно начала обретать смысл жизни. Свет православия стал потихоньку заполнять мое сердце, так противившееся дикому миру вокруг. В 14 лет я крестилась в Москве. Потом снова оказалась там, в дикой жизни. Но Господь милостив, и, наконец, я окончательно оттуда вырвалась вместе с матерью и младшей сестрой. Мы там все чуть не умерли. В прямом смысле. Слабели день ото дня и врачи не могли определить заболевание. А приехали на родину и выздоровели! Чудо! А я ведь 1,5 года не могла ходить практически!

Мир, описанный в романе Чудиновой, настолько реалистичен, что можно подумать, она тоже там жила. Да, они действительно такие. Все! Похотливые до самой смерти, грязные, дикие, и женщина у них "исчадие ада", и рай у них - это секс без остановки на кисельных берегах, а дети их с молоком матери впитывают эту дикость и ненависть к иноверцам. К сожалению, плодятся они как тараканы, поэтому надо извлечь урок из этого романа. Защищать свою страну от них, прекратить эту тенденцию давать им гражданство, поменьше говорить, что "все религии-сестры" и растить своих детей сильными духовно и крепкими в своей вере в Иисуса Христа. Дай Бог, чтобы потомкам нашим не пришлось "расхлебывать" последствия сегодняшней демократии, глобализации и экспансии! И дай Бог никому не видеть той жизни наяву! Извлекайте урок из книги!!! Помните всегда- как бы вам не улыбался мусульманин, вы для него- враг и всегда будете врагом! Смирение, милосердие и терпимость им неведомы. Спаси вас Господь!


4 июля 18:00 , Бродяга :

Конкретное не изначально. Наше будущее и настоящее состоит не просто в выборе между крестом и полумесяцем, а между Христом и антихристом. антихрист же может прятаться где угодно. Господь Бог один и един, и Вера одна, и никакой "гармонии религий" со слугами антихриста у Православных нет и быть не может.

А Елене Чудиновой огромное спасибо!!! Елена, если вы прочтёте эти строки, ответьте мне, пожалуйста.


11 ноября 23:49 , игумен Макарий :

БОГОСПАСАЕМЫЙ ГРАД ТЮМЕНЬ

Елена Петровна, здравствуйте. Как Вы не боитесь писать такие вещи. Вас могут элементарно убить Книга у Вас очень даже интересная, я ее прочитал всего за одну ночь, что со мною почти никогда не бывает. Я почти во всем согласен с Вами, кроме роли США и Сербии в настоящее время. я ИСКРЕННЕ СЧИТАЮ, ЧТО ГОСПОДЬ БОГ ПОРУЧИЛ США утверждать добро во всем мире и преследовать зло, до тех пор пока существуют Соедененные Штаты антихрист не должен явится, а белградские партократы и мафиози предали свой народ, отреклись от Првославия, и вверглги всю страну в страшное бедстие. Вина Соединенных Штатов, что они поздно вмешались в Балканский конфликт. Но лучьше поздно, чем никогда.Погибли десятки тысяч людей, а могли бы быть и сотни тысячь. Ни сербы, ни хорваты, на боснийцы, ни тем более албанцы вины своей не хотят признавать. Дикие люди, опьяненные националзмои.Сербы также как и мы, русские, опозорили Православие

А с исламом надо разбираться. У Вас об этом прекрасно сказано. Но это вопрос очень сложный


22 июля 02:58 , Посетитель сайта:

Да уж, почитал я "творчество"... Сказать нечего, кроме одного: на дурачков - не обижаются. Что же до религии, я полностью согласен с Кларком ("Последняя одиссея") - лет через пятьсот это ужасное изобретение изворотливого больного ума, исчезнет и люди наконец-то почувствуют себя людьми. Все религии - абсолютное зло, закрепощающее личность, научно не обоснованное, противоречащее цивилизации. Ну и конечно, как любой астрофизик я мыслю десятками миллиардов лет, а не жалкими тысячелетиями. Захватят мир мусульмане так захватят - а потом и ислам рухнет, как трещит по швам сегодня в западных странах Левиафан католичества.


Оптимисты уверяют, что нынешняя активность красной пропаганды в РФ в достаточной мере безобидна: то ли дурью маются отдельные люди (а всяк же вправе на «свое мнение»), то ли «это правительство отвлекает народ от насущных проблем». Ах, всерьёз ли вы, дорогие мои, верите, что такие прожженные делованы, как Прилепин, Леонтьев с Прохановым и Шевченком пойдут ломать какие-либо копья безкорыстно, просто по причине «они так видят»? Да вы шутники. По чести сказать,

Елена Чудинова

Оборотившись на все, сказанное мною и другими лет за пятнадцать ожесточенной полемики вокруг фигуры царя Иоанна IV, я вдруг поняла главную свою ошибку. Ошибку, впрочем, вполне понятную: человеку, не чуждому истории, ...

Новую книгу русской писательницы Елены Петровны Чудиновой («Победители», М., издательство «Вече», 2017)стоит прочитать, прежде всего, за её основной сюжетный замысел. Как настоящая русская музыка, так и настоящая русская литература, отличаются...

Покуда существуют «Изборский клуб» и «Русская линия», все Шедеровичи, Быковы, Акунины и прочие Улицкие могут быть сладко уверены в своем завтрашнем дне. Эти слова прозвучали в моей уставшей голове, когда я...

Папа Франциск… И уже неувязка, требующая оговорки столь пространной, что не представляется возможным запихнуть ее в скобки. Так и неясно до конца, можно ли называть «Папой» человека, избранного при наличии...

Уж сколько раз твердили миру, что в каждом вольтерьянце сидит тоталитарист. Автор безумно лживых слов «ваше мнение мне отвратительно, но за ваше право его высказать я отдам жизнь», по счастью...

Полностью проигнорировав тысячи и тысячи респектабельных людей, несших и скандировавших разумные и актуальные лозунги, репортеры, снимавшие Русский марш в Москве, сосредоточили внимание на подростках, каковых сочли маргинальными. Этого следовало ждать, ...

Елена Петровна Чудинова – литератор, автор романа-трилогии о Гражданской войне "Держатель знака", романов "Неферт", "Ларец", "Истории Англии для детей" (в 2-х книгах), "Легенды Армении", ряда других произведений и публицистических статей. На VIII Всероссийской ярмарке "Книги России" роман Чудиновой "Ларец" номинировался на антипремию "Абзац" за худшую книгу. Православного автора обвинили в нетерпимости к другим конфессиям и национальностям. В канун православной Пасхи выходит новый роман Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери". Предлагаем эксклюзивное интервью с автором скандального антиисламского манифеста.


- Кто вы по профессии? Где учились?

Литератор. Я никогда не говорю, что закончила, зато хорошо помню, у кого я училась. Объясню почему. Когда вышла первая моя книга Держатель знака - это про Гражданскую войну - я, как порядочный человек, три экземпляра отправила с гонцом в деканат, а оттуда ни ответа, ни привета, ни спасибо. Ладно, раз я - не часть истории этого вуза, то и он - не часть моей биографии. А вот училась я у Кобрина и Пуришева.

- Елена Петровна, поясните для наших читателей.

Борис Иванович Пуришев - это один из наших самых маститых специалистов по литературе европейского Средневековья. Владимир Борисович Кобрин - историк, один из ведущих по эпохе Ивана Грозного.

- Диплом на какую тему писали? О Средневековье?

Я - двоечник. Знаете, как сказал Ремарк, своим продвижением вперед мир обязан плохим ученикам. Диплом про Николая Гумилева мне запретили писать. Был еще конец Советской власти. Ни о ком другом я писать не желала, так что пришлось сдавать госэкзамены.

- Любите Ремарка?

Ремарк - писатель, любимый в отрочестве. Им надо переболеть. Отроческий возраст очень экзистенциален. Когда взрослеешь, хочется чего-то созидательного.

- Часто приходится бывать за границей? И где?

Ну, уж во Франции-то бывала не единожды. Друзей у меня там много, в том числе среди католиков-традиционалистов, их еще называют лефевристами. Тут важно не путать - современный католицизм, или неокатолицизм, это совсем другая песня. То явление, от лица коего говорил Иоанн Павел Второй, а теперь вот Ратцингер заговорит, это, чтобы было понятно, такая «попса» от католицизма. А я говорю о настоящих католиках, которые практикуют старинный католицизм, тот, что нашему читателю по романам знаком. Вот среди традиционного католического духовенства, которое возглавил в свое время архиепископ Лефевр, у меня много знакомых. Они, конечно, еще и роялисты. Я знакома даже с монсеньором Бернаром Тиссье де Маллере, о котором в романе упоминается. Он мне назначал аудиенцию 8 марта 1991 года в Сан Николя дю Шардонне, недалеко от Ситэ. Это храм, который традиционалисты отбили у неокатоликов. Просто вышвырнули оттуда их кюре на помойку. Потом держали оборону от властей в этой старой церкви, спали и жили там. Этот разговор с человеком-легендой на меня, конечно, произвел большое впечатление. Тогда был пик лефевризма. Так что я не понаслышке знаю все, что в моей книге описано, быт настоящих католиков, старую мессу.

- Вас влечет к себе Православная культура.

Сейчас в России существуют две культуры. Об этом я написала в своем эссе «Время Бандар-Логов» для журнала «Главная тема», недавно. Бандар-Логи - это постмодернисты. Их культуре противостоит та, что унаследовала Православную традицию. Покуда они существуют параллельно, не соприкасаясь. Но это положение временное. Люди и Бандар-Логи не могут долго сосуществовать. Они мешают друг другу. Кто-то кого-то должен перебороть.

- Верите в религиозное возрождение России?

Без религиозного возрождения никакой национальный подъем не возможен. Но когда речь заходит об искусстве, это понимание куда-то исчезает. Больше того, создается безрадостное впечатление, что наш литературный процесс поощряется и премируется каким-нибудь ЦРУ. Всякий литератор, не отвечающий вполне конкретным пораженческим установкам, волен пробиваться цветочком через асфальт. Почему, например, телевидение отчаянно популяризирует Акунина, хоть себе в убыток, а существование Юлии Вознесенской мертво замалчивает? Я, например, знаю, что есть хорошие кинематографисты, которые очень хотят ставить фильмы по Вознесенской. Им денег не дают.

- За судьбу своего романа «Мечеть Парижской Богоматери» очень переживаете?

Очень. Я и сейчас вся на нервах. Я почти до последнего момента не ставила информации о книге даже на свой сайт. Боялась. Происламское лобби забрало очень большое влияние. Все эти евразийцы, нормовцы… Их гласная концепция: давайте соединимся, пусть Россия примкнет к Азии и победит Америку. Да победит, кто спорит, но тогда не будет России. Будет некоторое количество белокурых и голубоглазеньких азиатов. На самом-то деле им это превосходно ясно, но они хотят, чтобы мы не понимали. Думаю, они бы могли нажать на какие-то рычаги, чтобы сорвать издание книги.

- Святой православный князь Александр Ярославич Невский дал в свое время отпор белокурым «псам-рыцарям».

- Как вы относитесь к Фридриху Ницше?

Им, как и Ремарком, надо переболеть между детством и юностью. В «Держателе Знака» у меня один юный герой попадает из-за своего увлечения Ницше в довольно глупое положение. После этого он взрослеет.

- Если ислам презирает христианство, то он тысячу раз прав: предпосылка ислама - мужчины…. Это Ницше сказал. В Антихристе (или в другом переводе Антихристианин), который имеет подзаголовок Проклятие христианству.

Ислам - это религия рабов, потому что мусульманская женщина - рабыня мужчины, а рабыня может рожать только рабов. Раб - человек лишенный чести. Нет у них чести. У меня был хороший научный консультант по исламу, когда я писала «Мечеть», он, правда, предпочел, чтобы я его не называла.

- Почему же ваш консультант не сказал, что в Коране кафирами, т. е. «неверными» (кафир би намат ал-Лах) называют не атеистов, не тех, кто вообще не верит в Бога, а тех, кто не испытывает к Нему признательности, кто не может не понимать, чем обязан Господу, не желает Его чтить, проявляя упрямство и неблагодарность?

Это их примочки, их игрушки. Во время работы над «Мечетью» мой консультант мне говорил: у мусульман нет внутренней чести. Для них главное - показ лица. Если нет свидетелей, то и нет позора. Словом, налицо отрицание христианского принципа: позор - это внутреннее чувство. А кафиры для них - мы все, что б там ни говорилось на экуменических игрищах и евразийских тусовках.

- Следовательно, главного врага вы видите в Исламе?

Время Лоуренсов Аравийских прошло. Зло поменяло акценты. Сейчас главный враг христианства - ислам. Моя позиция однозначна. Ислам - негативная религия. Европа, отрекшаяся от христианских ценностей, отступает под его натиском. Я просто хотела показать, к чему это приведет.

- Желтая опасность вас, значит, пугает куда как меньше?

Я знаю и про желтую опасность, и про глобалистскую, про многие. Но понимаете, если писать про все опасности сразу, что получится? Про китайцев пусть кто другой пишет, обличать Америку и без меня много желающих. Если выбирать между Кораном и гамбургером, я выбираю гамбургер. Ну, оккупирует нас Америка, это, конечно, будет грустно, но мы опять сочиним анекдоты, самиздат восстановим. Как-нибудь высвободимся, не впервой. Американцам нужны наши недра, а исламской экспансии - души. Единственная правильная позиция христианина по отношению к исламу - это проповедь. Они-то действуют именно таким методом. Скольких уже русских затащили в ислам! Выстоять может только христианин. Благополучному пофигисту не выжить. Все в жизни повторяется. Были римляне, которые ни во что не верили. Комфорт у них был не хуже нашего, а может и даже лучше. Постмодернизм у них был свой. Свои литературные изыски. А потом пришел варвар и зарезал эту высокоэксистенциальную свободную личность в ее собственной ванне-джакузи. Когда образованный человек начинает впадать в комфортное состояние пофигизма, приходит варвар. Сегодняшний варвар - в зеленом. Вам надо, чтоб в Вашей квартире телевизор разбили, окна заставили бы краской замазать?

- Крестовый поход лучше?

А что вообще плохого в крестовом походе? Неокатолический Папа не был в праве за крестоносцев «извиняться», они не имеют к нему отношения. Традиционный католицизм от них не отречется никогда. Детский журнальчик у лефевристов называется «Крестоносец». Моя любимая фигура, применительно к эпохе Крестовых походов, Бодуэн IV Иерусалимский. Чудо вообще! Неизлечимо больной 15-летний мальчик, которого несли на носилках впереди войска, когда он уже на коня сесть не мог, но пока его хотя бы несли, все битвы христиане выигрывали. А в Европе все были тогда заняты шкурными интересами. Я не знаю, почему Католическая церковь не канонизировала короля Бодуэна.

- А за что бандита канонизировать?

Он не бандит, а хранитель Гроба Господня. И легитимный король Иерусалима.

- «Крестоносцы позже уничтожали то, перед чем им приличнее было бы лежать во прахе, - культуру, сравнительно с которой даже наш девятнадцатый век является очень бедным, очень «запоздавшим». - Конечно, они хотели добычи: Восток был богат… Крестовые походы были только пиратством высшего порядка, не более того!» Цитата из того же Ницше.

У вас либеральный взгляд. Опять Ницше… В походы шли вместе с мужьями знатные дамы, они что, тоже «пиратствовали»? На какие походные лишения они себя обрекали, подумать страшно. Ну в упор не вижу, перед чем это нам было там надо в прахе лежать. Езжайте в любую мусульманскую страну, нетронутую европейской цивилизацией: грязь и дикость и сегодня немыслимые. Давайте обойдемся лучше без Ницше с этими сказками о богатствах Востока.

- Вы правы. Давайте без него. Данте поместил Саладина не в страшный круг ада, где томится сам пророк Мухаммад, а в первый круг добродетельных нехристиан. В компанию с античными мудрецами: Сократом, Платоном, Авиценной и Аверроэсом. А вот книга французского историка Альбера Шамдора (Albert Champdor) «Саладин. Благородный герой ислама» (Saladin, Le plus pur héros de L’Islam). В ней приводятся свидетельства порядочности и обходительности Саладина. Эти качества суфия-полководца особенно заметны на фоне вероломства и бессмысленной жестокости христианских королей.

Многие свидетельствуют, что Саладин был не без обаяния и красивых жестов. Но его человеческие качества ничего не меняют. А названного историка я не читала.

- Биография этого самого знаменитого курда издана в Париже в 1956 году и недавно переведена у нас. Автор - беллетрист Шамдор - был очень известен в Европе рассказами о египетской Книге мертвых, об археологии Пальмиры и Вавилона, о жизни Екатерины Сиенской. Биографа Салах-ад-дина нельзя заподозрить в симпатии к исламу. На многих страницах он называет мусульман «неверными», а самого Аллаха - «проклятым богом мусульман». У него очевидные католические пристрастия. Однако, несмотря на неприятие ислама, ему стыдно за нехристианское поведение как английского Ричарда Львиное Сердце, так и французского Филиппа-Августа. Этих западных варваров…

Да не были они варварами! Еще скажите, что они баню с Востока вывезли! Вот смеху-то будет! Еще Карл Великий по утрам час плавал в бассейне, а потом парился в бане! И бороду брил. Римская культура! Средневековье у нас ошельмовано, как не знаю что! Это все мифы про упадок нравов, медицины, гигиены. Это случилось позже. Виноват Ренессанс. Понимаете, в Средневековье люди были вполне чистенькие и культурные. И образованные.

- Дочь Ярослава Мудрого Анна, отданная замуж за француза, очень сильно страдала от бескультурья и безграмотности рыцарского окружения, а также от вони и парижской грязи.

Несчастья этой женщины сильно преувеличены (смеется). У нас было немного почище, но и в Париже было тоже неплохо. До Ренессанса везде было неплохо в Европе. Вши появились в эпоху Ренессанса!

- А как же прокаженные с колокольчиками, бредущие по дорогам средневековой Европы?

Проказу не умели лечить, что поделаешь. Колокольчики были нужны, не чтобы унизить больных, а чтоб не заразить здоровых. Кроме колокольчиков у прокаженного была еще миска - и она не пустовала. А Ренессанс к проказе добавил сифилис.

- Может быть, Чечня дала какой-то импульс для вашего романа?

Безусловно. Но это, видимо, долго вызревало в подсознании. «Мечеть» меня шарахнула в начале 2004-го. Я даже о современности никогда не писала, а тут вдруг о будущем. Я мирно сидела себе, роман о шуанах писала потихоньку, доказывала Гюго, что он негодяй, а Бальзаку, что он дурень. Все было тихо и хорошо. И вдруг на тебе! Сначала возникла просто картинка, как в кино: молодой парень, надевший для маскировки паранджу, идет по Елисейским Полям. А вокруг - паранджи, паранджи, но уже не маскировочные. Куда он идет, зачем? Ну и пошло-поехало, шуаны по боку, теперь вот только к ним вернулась. Если бы я не написала «Мечеть», то я бы лопнула. Это было ужасно - никогда так быстро я книги не пишу. Обычно мне нужно более года. А тут пять месяцев бешеной работы - и книга готова.

- Образ главной героини?

Отчасти он списан с итальянской журналистки Орианы Фаллачи. Слава Богу, сейчас ее немного знают у нас, после выхода книги-проповеди «Ярость и гордость», а тогда совсем не знали. Но в 2048 году такая женщина уже не стала бы проповедовать - какой смысл? Поэтому у моей Софии в руках калашников, в отличие от Орианы, чье оружие перо.

- Пророк сказал: «Разнообразие взглядов есть милосердие Аллаха». Сравните. «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их» (Евангелие от Матфея 7, 14).

Покажут нам в 48 году, почем разнообразие взглядов. Талибы не в честь ли разнообразия взглядов скальные статуи уничтожили? Крест может защитить себя от полумесяца в XXI веке. Но толерантность не станет бороться с полумесяцем, она просто уступит ему все, что не она наживала. Я очень далека от толерантности, но призываю проповедовать, а не убивать. Пока не поздно.

Дорогие друзья, эта книга расскажет об очень давнем времени, когда Москва была маленьким деревянным городком, затерянным в дремучих лесах, а нашей столицей был Киев - "Мать городов русских". Киевская Русь была просвещенной и богатой страной, только что принявшей христианство.

Наступил грозный и трагический 1825 год. Роман Сабуров и Платон Роскоф, каждый по-своему, верно служат Империи и Государю. Александр Первый собирается в тайный вояж на юг, но уже сжимается вокруг невидимое кольцо заговора. Император обречен. Он умирает в Таганроге, и теперь у Сабурова и Роскофа только одна цель: уберечь царскую семью от уничтожения, не дать заговорщикам осуществить свои дьявольские планы по разрушению величайшей Империи в...

Роман известной писательницы Елены Чудиновой, автора бестселлера "Мечеть Парижской Богоматери", посвящен самому роковому периоду нашей истории - революции и Гражданской войне. Сергей Ржевский получает от старшего брата загадочный подарок - древний нательный крест, созданный первыми христианами.

Россия XVIII столетия. Три девочки-подростка: дворянка, цыганка, крестьянка. Три подруги, три магии - деревенская, цыганская, дворянская (магия драгоценных камней). Обстоятельства вынуждают девочек-волшебниц сразиться с сатаною по имени Венедиктов, проживающим в блистательном Санкт-Петербурге.

Высоко в горах, раскинувшись между озерами Ван и Севан, лежала в древности большая страна Наири. Богата она была своими садами и стадами, пасущимися на горных склонах. Стояли среди садов квадратные каменные дома-глатуны под крышами куполами, темные, с единственным оконцем наверху - для света и для дыма от очага, выложенного на земляном полу.

Герои повзрослели, их приключения становятся более опасными, так как против них теперь не только демонические силы, но и целое государство, охваченное кровавым безумием, - революционная Франция.

Новый роман известной писательницы Е.Чудиновой, написанный в жанре антиутопии, на этот раз повествует о нашем возможном будущем. Евросоюз в одно прекрасное утро объявляет ислам государственной религией. Собор Парижской Богоматери превращается в кафедральную мечеть, как некогда это случилось со Св. Софией в Константинополе.

"Велика добродетель богов Тьмы. Почитаю, но сторонюсь", воскликнул некогда благоразумный обитатель Древности.
"Неферт" несомненно написана человеком не посторонившимся.
"И какая бешеная сила - в такой небольшой повести! Страшно сконцентрированная и бьет здорово - пожалуй, даже не чтобы разбудить, а - пробить скорлупу". Это слова читателя, не литературоведа.

В представляемой версии Робин Гуд предстает в бесклассовом виде. Защитник, рожденный народной душой в эпоху иноземного завоевания, владетель Локсли, чью усадьбу сожгли враги, сакс, поднявший меч против произвола норманнов - это Робин Гуд. Робин Гуд Игры и Истории, первые представления о которой дает книга.