Студенческие проекты мат-меха спбгу. Индивидуальный проект студента

Внеучебная воспитательная работа в вузе осуществляется посредством деятельности структурных подразделений университета, а также проектов, которые разрабатываются и организовываются студенчеством. Воспитательные мероприятия делают интересной и насыщенной жизнь вуза и его студенческого сообщества, позволяют студентам удовлетворять свои интересы, амбиции, развивать в себе значимые качества, таланты, распознать собственные ресурсы, личностный и социальный потенциал для будущей жизни.

Проекты, реализуемые Объединенным советом обучающихся

Организационно-адаптационные сборы 1 курса

Сборы проводятся ежегодно, на большинстве факультетов университета, организуются при поддержке студенческих советов факультетов, Объединенного совета обучающихся, Управления воспитательной работы.
Их организация – одно из условий скорейшей интеграции первокурсника нашего университета в студенческую жизнь. В течение 3 дней первокурсники каждого факультета имеют возможность познакомиться со своими одногруппниками, факультетом, университетом, проявить себя. В работе сборов принимают участие студенческие лидеры факультетов, кураторы академических групп, руководители творческих коллективов, преподаватели, сотрудники, выпускники факультета, студенты старших курсов. Благодаря насыщенной программе возможна реализация основной цели адаптационных сборов - создание условий для активной самореализации личности первокурсника, его успешной интеграции в уклад жизни университета и выбранного им факультета, познание традиций, правил, распорядка жизнедеятельности студенческого коллектива, знакомства с руководителями и преподавателями факультета. Ежегодно утверждается график сборов, разработаны рекомендации по их организации.



Слёт студенческого актива

В целях создания условий для мотивации студентов на социально значимую деятельность, развития студенческого самоуправления и общественных объединений, поддержки их инициатив традиционно в сентябре на базе спортивно оздоровительного лагеря ЮУрГГПУ (ЧГПУ) «Чайка» проводится Слёт студенческого актива. Организаторы Слета – Объединенный совет обучающихся при поддержке Управления воспитательной работы, дирекции спортивно-оздоровительного лагеря «Чайка». Ежегодно в начале сентября студенческие лидеры университета получают возможность познакомиться, заявить о себе, включиться в уже существующие университетские проекты, разработать и начать реализацию собственных проектов. В рамках слёта проходит конкурс социально значимых проектов, всё проекты рекомендуются к участию в конкурсе на кубок ректора по социальному проектированию.
Всего в организации и проведении Слёта ежегодно принимают участие более 120 руководителей и активистов общественных объединений университета. Особенностью Слёта ежегодно становятся выборы председателя Объединенного совета обучающихся. Всем – и участникам, и организаторам – вручаются сертификаты и памятные подарки.




Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»

Центр студенческих инициатив организует интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» среди команд факультетов. В 2013 году игра была посвящена 80-летию вуза, в 2014 году – Дню неизвестного солдата. Каждый год утверждаются разные темы, а в декабре 2015 года прошла V - Юбилейная игра. Традиционно вопросы озвучиваются структурными подразделениями, студентами, а также ректоратом. В Мае 2016 года была проведена игра совместно с Объединенным советом обучающихся Воронежского государственного университета была проведена 6 игра.




Кубок ректора по социальному проектированию

С 2009 года в ЮУрГГПУ (ЧГПУ) традиционно проводится конкурс «Кубок ректора по социальному проектированию». Его организаторы – Объединенный совет обучающихся при поддержке Управления воспитательной работы.
Цель Конкурса – создание условий для становления проектной культуры студентов как элемента в структуре личности, необходимого для эффективного решения социально значимых задач, разработки и реализации целесообразных социальных инноваций, самоактуализации в профессиональной деятельности. Участники Конкурса – студенты ЮУрГГПУ очной формы обучения (1-7 курс). Участники Конкурса выбирают социально значимую для студентов университета проблему, разрабатывают проект её решения, представляют проект для оценки членами жюри. Возможна помощь консультанта-преподавателя (сотрудника) университета. Проекты могут быть представлены по следующим направлениям:

  • информационная поддержка;
  • социально значимая деятельность;
  • повышение качества образования;
  • социально-бытовые проблемы студенчества.

Итоги конкурса подводятся в течение недели после защиты проектов, публикуются на официальном сайте университета.



Школа актива и Школа организаторов

С 2014 года на базе университета проходит Школа актива для студентов первых курсов. Мероприятие помогает новоиспеченным студентам приобщиться к студенческой жизни, развивает лидерские качества и знакомит с системой самоуправления университета.

Школа организаторов, которая направлена на обучение и развитие лидеров, которые имеют опыт организации мероприятий. Занятия, воркшопы, лекции проводят люди, имеющие определенный авторитет в области самоуправления г. Челябинска. Участники работают в неформальной обстановке через ролевые игры и тренинги.




Впервые за долгое время в университете возродился фестиваль КВН. Организован он был Центром студенческих инициатив при поддержке Объединенного совета обучающихся, Управления воспитательной работы, профкома студентов и аспирантов. Факультетские команды соревнуются в визитной карточке, биатлоне, разминке и домашнем задании. Оценивают мастерство участников игроки Челябинских команд КВН.





В университете большое внимание уделяется здоровому образу жизни. Акция "За здоровый образ жизни" длится месяц и за это время студентам предлагается поучаствовать в зарядке с именитыми спортсменами. Принять участие в конкурсе слоганов, агитационных плакатов и др. конкурсах.





Весной, по инициативе студентов, организуется акция "Чистый университет". В акции участвуют все студенты всех курсов. Участникам предлагается поучаствовать в конкурсе субботников, слоганов о чистоте, конкурсе видеороликов и др.




Итог работы студенческих советов - конкурс "Мы-команда!". Соревнуются команды по 20-25 человек, представителей студенческих советов. Конкурсантам предстоит пройти ряд испытаний: конкурс портфолио, конкурс планов и отчетов совета, конкурс дебатов и творческое выступление на сцене. Уже не первый год побеждает студенческий совет естественно-технологического факультета. В 2016/2017 уч.году призеры получили возможность экскурсионной поездки в г. Миасс.

В 2017 году впервые в университете прошел конкурс студенческих лидеров. Студенты соревновались по разным номинациям: лучший волонтер, лидер студенческого совета, студенческий профсоюзный лидер. Участникам конкурса пришлось пройти ряд испытаний: тестирование на знание основ государственной молодежной политики, самопрезентация, предоставление портфолио, дебаты, видеоролик и др.






Проектирование – обязательная часть профессионального обучения. В качестве его продуктов хорошо известны учебные и технические проекты. В опыте работы ссузов, как и вузов проектная деятельность используется в разных направлениях. С одной стороны, традиционно (особенно в технических учебных заведениях) дипломное проектирование является обучающей и одновременно контролирующей формой организации подготовки специалиста. Создание выпускной квалификационной работы или дипломного проекта выступает в качестве результирующего акта, свидетельствующего о способности студента к самостоятельному созданию и публичному предъявлению профессионального продукта. С другой – проектирование всё шире начинает применяться как особый вид педагогической деятельности, в том числе для решения задач, направленных на достижение конкретного стратегического результата - предоставления потребителям дополнительных образовательных услуг качественного продукта, что является целью процессно-ориентированного подхода.

Данный подход обеспечит постоянное управление взаимосвязью между отдельными процессами и подсистемами. Применение такого подхода подчеркивает необходимость рассматривать процесс с точки зрения добавленной ценности, получения результатов его реализации и эффективности, его постоянного улучшения на основе объективного измерения.

Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств. Каждый социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию (назначение). Он рождается на основе социального прогнозирования и предвидения, ориентированного на изменение окружающей социальной среды (социальных условий) и требующего самоопределения участников проекта относительно качества этой среды. Специфический контекст социально-педагогического проекта формируют отношения социального партнёрства. Педагогический потенциал данного вида проектов направлен на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям; на формирование умения продуктивно взаимодействовать с окружающим социальным пространством, улучшая его по мере своих сил и тем самым решая свои проблемы.

Проектирование находится сегодня в арсенале инновационных педагогических средств и методов. Умение организовать проектную деятельность обучающихся – показатель высокой квалификации преподавателя. Реальная работа над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогает обучающимся осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность. Именно эти идеи были поддержаны преподавателями и студентами ССУзов области на проводившемся в нашем учебном заведении конкурсе социальных проектов.

Необходимо отметить, что работа в данном направлении педагогическим коллективом была начата с момента организации на базе педагогического колледжа экспериментальной лаборатории продуктивного образования в 2002 году в содружестве с учеными института дошкольного образования РАО и педагогического института СГУ им. Н.Г.Чернышевского. С 2004 года в колледже адаптировано к практике научно обоснованная система обучения студентов проектной деятельности (автор Митрофанова Е.А.).

Первый студенческий мега проект (“Добрые дела”) в 2005 году был представлен на 17–ом Конгрессе Международной сети продуктивных школ (INEPS) “Продуктивное обучение и демократизация школы” (г. Москва), по итогам которого Вольский педагогический колледж был принят в Международную сеть продуктивных школ. На протяжении пяти лет студенты активно представляют свои проекты на различные конференции Российского и международного уровня. В 2006 году они заняли два вторых места (из 150 представленных проектов на международной конференции “От школьного проекта к профессиональной карьере” (г. Саратов), в “Альманахе продуктивное образование” (г. Москва) и других сборниках представлено более 50-ти статей преподавателей и студентов, посвященных проектной деятельности. Все это явилось основой для организации областного конкурса студенческих проектов на базе колледжа, который проходит на протяжении трех лет (2006 - 2009). За это время были вовлечены в участие в нем студенты СПО учреждений области, таких как Саратовского областного базового медицинского колледжа, Вольского медицинского училища им. З.И.Маресевой, Саратовского государственного профессионально-педагогического колледж им. А.А.Гагарина, Саратовского сельскохозяйственного техникума, Саратовский областной социально-педагогический колледж, Вольского музыкального училища, Саратовского колледжа кулинарного искусства, Вольского педагогического колледжа и др.

На конкурсе представляются проекты, в которых ребята являются участниками реальных дел, важных событий. Проекты: “Я выбираю жизнь”, “Сохраним на века”, “Живи родник”, “Первый аборт – мы против”, “Нам 20 лет” и многие другие только одним своим названием показывали насколько важны проблемы, которые студенчеству предстояло обсудить.

Для участия в конкурсе студенты и их руководители были разделены на 4 секции: “Традиции и новаторство в культуре XXI века”, “Я выбираю жизнь”, “Понять и помочь”, “Мир вокруг нас”.

Социальной миссией многих проектов было привлечение внимание как можно большего количества людей к существующим проблемам.Это были проекты “Первый аборт – мы против” (Вольское медицинское училище им. З.И.Маресевой), “Городу – чистый воздух” (Вольский педагогический колледж) занявших 1 места; проект “Массово-физкультурно-спортивное движение и здоровый образ жизни” (Саратовский техникум железнодорожного транспорта), занявший 2 место; проект “Я выбираю жизнь” (Саратовский областной базовый медицинский колледж) занявшего 3 место и другие.

Следующие проекты были направлены на активизацию созидательной, социально-значимой деятельности взрослых и подростков, воспитанием ответственного отношения к себе и окружающим формированием социально-позитивной мотивации у подростков и включением их в социально-значимую деятельность. Это проекты - “Сохраним на века”, занявшего 1 место (Вольский педагогический колледж); “Есть на Московской улице такой особнячок” - 2 место (Саратовский колледж кулинарного искусства); “Через миры и века” (Саратовский государственный профессионально-педагогический колледж им. А.А.Гагарина), “Формула успеха” (Вольское музыкальное училище), “Никто не забыт, ничто не забыто” (Вольский педагогический колледж), занявших 3 место.

Социально-педагогические проекты рассчитаны, с одной стороны на широкий общественный резонанс, с другой – участие в них становится для студентов незабываемым событием в жизни, дает им импульс к освоению новых видов социально-педагогической активности.

Итак, основные преимущества данной деятельности в том, что она направлена на конечный результат и позволяет быстрее реагировать на изменения, нацеливать всех участников проектной деятельности на результат процессов (продукт). Таким образом, процессно-ориентированный подход позволяет организовать деятельность так, чтобы она была гибкой, направленной на постоянное улучшение качества конечного продукта.

Контент страницы

16 ноября в здании Финансового Университета, находящегося по адресу ул. Кибальчича, д. 1, прошла благотворительная ярмарка, именуемая ярмаркой с Wall Street , главной задачей которой был сбор денежных средств для фонда “Шередарь”, который помогает детям больным онкологией.

На ярмарк​ е была представлены сладкие угощения, приготовленные студентами кредитно-экономического факультета. В ярмарке приняли участие 14 поваров, которые представили свыше 20 вариантов различной выпечки.

Ярмарка проходила в форме интерактивной игры, где каждый человек, который покупал продукцию, приготовленную нашими студентами, также получал и акции компаний производителей. Задумка состояла в том, что ярмарка являлась своего рода биржевой площадкой, с уникальными ценными бумагами определенных производителей, что давало студентам возможность попробовать себя в качестве трейдера на воображаемой бирже. Мы считаем, что нам удалось заинтересовать людей, погрузить их в атмосферу трейдинга и дать возможность внести вклад в благотворительность.

По итогам Ярмарки с Wall - street мы смогли собрать денежную сумму, необходимую фонду “Шередарь” для осуществления их реабилитационных программ, а также нам удалось с успехом провести бизнес-игру. В следующем году мы обязательно проведем еще одну благотворительную ярмарку и, может быть, фонд “Шередарь” снова станет нашим партнером.



С 6 февраля по 21 февраля проводился проект от Студенческого Совета Кредитно-Экономического факультета Финансового Университета. Главными задачами проекта были: разнообразить и разукрасить студенческую рутину, позволить ребятам открыть свои чувства и публично проявить их, дать многим возможность признаться в своей любви, подарить студентам необычный формат популярного праздника.

В проекте приняли участие две влюблённые пары, которые на протяжении всего проекта прошли три испытания: визитная карточка, которая позволяет другим студентам познакомиться с парой; интервью, в котором пара открывает свои секреты и даёт возможность проверить, насколько хорошо влюблённые знают друг друга; и испытание, в котором паре предлагается проверить их чувства на прочность и узнать, на что они готовы друг ради друга.

Мы считаем, что нам получилось привлечь внимание большинства студентов посредством интриги в соревновании. В финальном голосовании приняло участие почти 600 человек, что говорит о заинтересованности студентов в данном проекте. В дальнейшем можно раскрутить этот проект и сделать его масштабнее, мы надеемся на участие большего количества пар, так как многим в этот раз хотелось "просто понаблюдать", ведь проект проводился впервые. В следующий раз эти ребята смогут попробовать себя уже в качестве участников.


2
4 Марта проводился проект от Студенческого cовета Кредитно-Экономического факультета Финансового Университета под названием "Qвест 221В".

Прошел проект хорошо: участников было заявлено больше, чем планировалось изначально (около 60-ти человек), но организаторы прекрасно справились и с большим количеством студентов. Квест проходил в немного необычном формате: он был максимально приближён к знаменитому британскому сериалу "Шерлок", буквально пропитан тонкой английской атмосферой. Удалось это передать через образы организаторов и загадки, с которыми и Шерлок мог бы не справиться. Все было продумано до мелочей: и внешний вид трекеров, и их речь, и организация самого проекта. Ребята отлично предусмотрели и прописали каждую минуту проекта, благодаря чему участникам не пришлось сидеть без дела или скучать. И конечно же стоит сказать о крутых призах: 1000 минут в антикафе, билеты на выставку Артплей и в театр, стоит ли говорить как были довольны победители?

Также после проекта был проведён опрос среди участников проекта, результ​​ат которого показал, что довольны были не только победители квеста. Студенты были рады, что поучаствовали и отметили, что им было не жаль потраченного времени.
А студенческий совет КЭФа считает этот проект одним из лучших собственных проектов и надеется на его ежегодное проведение.




Время стремительно идёт вперёд... Великая Отечественная война стала историей. Выросли новые поколения людей, которые никогда не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Заросли травой окопы и траншеи. На земле, опалённой войной, торжествует жизнь.

Но война не дает о себе забыть. Она в глазах ветерана, во фронтовых открытках и письмах...

Студенты Кредитно-экономического факультета присоединились к акции «Письмо ветерану». С помощью этих писем ребята смогли передать участникам Великой войны частицу своего тепла и внимания. Это и ветераны Великой отечественной войны, и труженики тыла, и дети Ленинграда – все, кого Война коснулась своим огненным дыханием.

Акция прошла 24 апреля. Студенты нашего факультета с трепетом писали письма: кто-то просто ветеранам, а кто-то своим прадедушкам и прабабушкам.Ребята гордятся своей страной, ее великим подвигом! Подвигом всех людей, которые пережили ужас войны.


Война-это величайшая трагедия в истории нашего народа. За то, чтобы мы жили сегодня счастливо, 27 миллионов человек отдали свои жизни. И мы должны помнить тех, кто подарил нам самое главное - нашу жизнь.



С 15 мая по 19 мая проводился проект "Неделя КЭФа-2017" от Студенческого Совета Кредитно-экономического факультета Финансового университета.


Каждый день на протяжении проекта активисты ССт КЭФа пытались разнообразить повседневную жизнь студентов и преподавателей. Каждый день проекта был особенным и запоминающимся.



15 мая состоялся "День добра". В рамках этого дня студенты и все работники на территории ВУЗа могли оставить свои пожелания факультету на плакате в холле корпуса, меняли сигареты на конфеты, чтобы поддержать моду на здоровый образ жизни, а так же делились своими тёплыми объятиями, потому что движение FREE Hugs не только улучшает настроение, но и объединяет коллектив.




17 мая состоялся "День фото", где каждый мог сфотографироваться с хэштегом #неделя_бомбического_КЭФа и поучаствовать в конкурсе за главный приз. 22 мая, после подведения итогов, были выявлены победители, среди которых: 1 место занял преподаватель Системного анализа и моделирования Звягин Л.С., 2 место - студентка КЭФ 1-5 Зайцева Анастасия, а 3 место - Зеленцова Алёна, студентка КЭФ 1-1. Каждый из них получил приз и приятные воспоминания о проекте.


18 мая в рамках "Недели КЭФа" проходил "Аудиторник", где собрались все те, кто любит петь песни под гитару, играть в настольные игры, общаться с людьми и дегустировать чаи. Ребята играли в Имаджинариум, Aliase , крушили Дженгу и, конечно, пели песни под гитару. Никто не остался равнодушным, многие предложили проводить такие вечера в стенах университета чаще.


19 мая состоялся "Чай с деканом", на котором присутствовали студенты 1-3 курса, декан КЭФа Безсмертная Е.Р., а так же Рябинина Е.В. и Гагарина М.А. Все пришедшие смогли не только полакомиться разными вкусностями, но и задать волнующие вопросы администрации. Встреча прошла в тёплой, дружеской атмосфере и оставила приятные воспоминания не только у студентов, но и у сотрудников Финансового университета.


“Цифровое книгоиздание”

В ходе курса студенты знакомятся с теорией и историей цифрового книгоиздания, выбирают тему и содержание книги (как правило, это сборники эссе и статей известных учёных, критиков или публицистов), взаимодействуют с автором, работают над книгой в качестве редакторов в программе Adobe Digital Publishing System и разрабатывают маркетинговые стратегии для продвижения своего продукта.

Посмотреть, что получилось, вы можете на . В ноябре 2016 года студенты представили книги, которые они подготовили, . Одна из книг — «Как это делается: продюсирование в креативных индустриях» — в марте 2016 года вошла в топ продаж издательской платформы Ridero .

Руководит курсом Александр Архангельский, писатель, телеведущий, литературовед, ординарный профессор Вышки, а занимаются со студентами директор Института книги, сооснователь издательской платформы Ridero Александр Гаврилов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов и доктор культурологии, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки Анна Новикова.

Подробнее о студенческих проектах в сфере цифрового книгоиздания:

“Трансмедийные расширения для музеев”

Студенты вместе с профессионалами музейного дела продюсируют трансмедийные расширения для музеев: продумывают содержательную и визуальную концепции, выстраивают взаимодействие с дизайнерами и сотрудниками музеев, работают в архивах. Музеи таким образом получают дополнительные ресурсы для привлечения аудитории, а студенты - опыт работы над реальными проектами.

В 2016-17 учебном году часть студентов работала над проектами для малых музеев Третьяковки (в их число входят Музей-квартира А.М. Васнецова, Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-мастерская А. С. Голубкиной, Дом-музей П. Д. Корина). Результатом их работы станет сайт, который в перспективе будет отдельной страницей сайта Третьяковской галереи. Их работой руководит Татьяна Гафар, начальник службы развития малых музеев Третьяковки.

Вторая группа занята разноформатными мультимедийными проектами, тематически связанными с произведениями и жизнью Льва Толстого. Они работают вместе с Фёклой Толстой, заведующей отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого.

Руководит курсом Анна Качкаева, медиакритик, кандидат филологических наук, профессор Департамента медиа.

Подробнее о студенческих проектах трансмедийных расширений музеев:

“Онлайн-образование”

Студенты осваивают продюсирование в сфере курсов онлайн-образования, узнают, как работают ключевые игроки рынка, учатся грамотно подавать заявки на создание подобных курсов, готовить “продающие” анонсы и даже делают тизер собственного курса.

Среди платформ, с работой которых магистранты знакомятся напрямую, - Courson , “Нетология” , stepic.org , корпоративный университет МТС и т.д.

Методический центр НИУ ВШЭ

Ноябрь 2015 г.


Как создать прикладной проект для студентов бакалавриата

Студенческие проекты: для чего они нужны?

Проектная деятельность для студентов была введена в образовательные программы бакалавриата ВШЭ в 2014 году. Эта практика преследует две цели: дать возможность студентам попробовать себя в реальной работе по выбранной специальности и получить опыт применения полученных знаний, умений и навыков на практике.

Вы можете создать такой проект, если у вас есть задача или задание, выполнение которой по силам студентам. Таким образом, при выполнении проекта:


  • Заказчик организовывает рабочий процесс или решает определенную задачу в организации/подразделении;

  • Студенты закрепляют усвоенный материал в процессе работы над проектом.
Как организована проектная деятельность в рамках бакалаврских программ НИУ ВШЭ?


Сформирована концепция проекта, есть заинтересованный в нем Заказчик

Оформление заявки на проект на Ярмарке проектов сотрудником НИУ ВШЭ

Студенты записываются на проект, происходит отбор студентов
Общая система организации работы над проектом в НИУ ВШЭ выглядит следующим образом:


Подведение итогов проекта, оценивание работы студентов

Работа над проектом

Главной особенностью проекта является включение студентов в работу над практическими задачами, которые требуют от студентов использования полученных в процессе обучения знаний, дисциплины и ответственности. Такие задачи перед студентами могут ставить как подразделения НИУ ВШЭ, так и внешние заказчики. Важно, чтобы руководителем проекта был сотрудник НИУ ВШЭ.

Какого рода проекты могут выполняться студентами?

Вы можете привлечь студентов к работе над проектом, если целью его выполнения является определенный продукт, который может быть использован в прикладных или исследовательских целях. Также студентов можно привлечь к организации и выполнению какого-то процесса – проведение конференций, олимпиад, экскурсий, дней открытых дверей и т.д.

На основе этого проекты можно отнести к трём типам:


  • Если основной целью проекта является проведение исследования, подразумевающего получение в качестве результата некоторого научного или научно-прикладного продукта, например статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.д. – то проект исследовательский ;

  • В случае, когда основной целью проекта является решение некоторой прикладной задачи, такой как разработка и обоснование проектного решения, создание бизнес-плана или бизнес-кейса, особенно для внешнего заказчика – проект относится к прикладным ;
У каждого проекта есть трудоемкость в кредитах, которые зачисляются выполнившим их студентам и учитываются в их учебных планах. Сервисные проекты имеют наименьшую стоимость к кредитах (и студенты не могут набрать больше 25% нужных им кредитов такими проектами), но для них нет требований к детальному описанию результата.

Как подготовить такой проект?

Подготавливая заявку на проект, вам потребуется ответить на следующие вопросы:


  1. Как проект будет называться?
Название – первый параметр, на который будут обращать внимание студенты. Постарайтесь, чтобы оно ясно и четко отражало суть работы.

  1. Кто будет руководить проектом?
В качестве руководителя должен выступать сотрудник НИУ ВШЭ.

  1. Какое подразделение выступает заказчиком проекта?
Если заказчик – внешний, то в заявке следует указать подразделение руководителя проекта.

  1. Когда проект должен быть выполнен?
У проекта должен быть срок начала и срок окончания его выполнения. Также нужно определиться, до какого срока вы будете принимать заявки на участие в проекте. Заложите время на отбор студентов, если заявок окажется больше, чем требуется.

  1. Сколько кредитов можно назначить за проект?
Трудоемкость проекта считается в кредитах, начисляемых каждому студенту по его завершению. 1 кредит равняется 25 (астрономическим) часам работы студента. Некоторые проекты могут потребовать подготовительной или самостоятельной работы, она также должна быть засчитана, как и время на защиту и/или презентацию результатов.

Пример: проект длится 10 недель, и каждый участвующий в работе студент затрачивает на него 5 часов в неделю. Таким образом, всего студенты будут работать по 50 часов, что составляет трудоемкость проекта в 2 кредита.

Пример 2: чтобы выполнить проект, необходимо потратить на него 300 часов. Так, если открыть на проекте 4 вакантных места, получится, что каждый студент затратит на его выполнение 75 часов. Трудоемкость проекта в таком случае равна 3 кредитам.

Примечание. Руководитель проекта решает сам, в какую сторону округлять часы. Если вакантных мест мало, а работа носит сложный характер, рекомендуется округлять часы с увеличением (т.е., например, 35 часов можно округлить до 50 и назначить трудоемкость в 2 кредита). Если работа групповая и рутинная, рекомендуется округлять с уменьшением.


  1. Сколько студентов можно привлечь к выполнению проекта?
Вы можете привлечь к выполнению проекта столько студентов, сколько требуется для успешной реализации проекта в срок.

Если вы не знаете, сколько студентов вам нужно, то это количество можно получить на основе срока выполнения проекта и общего количества часов, требуемых на его выполнение (или часов, затрачиваемых на проект в неделю).

У студентов есть и аудиторные, и внеаудиторные занятия, и обычно на проект студент может выделить от 1 до 6 часов в неделю (при особенно срочных проектах – до 15 часов). Это позволит вам определить необходимое вам количество студентов.

Пример: если на выполнение проекта требуется затрачивать 8 часов в неделю, то можно привлечь 1 студента, или 2 студентов, которые будут работать по 4 часа в неделю, или 4 студентов, которые будут работать по 2 часа в неделю (трудоемкость в кредитах будет соответственно ниже).

Пример 2: на выполнение проекта в общей сложности требуется 200 часов, срок выполнения проекта – 10 недель. Получается, что в среднем в неделю на проект нужно тратить 20 часов. Если от каждого студента требовать по 4 часа работы над проектом в неделю, то на проект потребуется 5 вакантных мест.


  1. Где будут работать студенты?
Студенты могут выполнять работу над проектом на территории подразделения, заказчика или удаленно.

  1. Как студентам будут ставиться задачи?
Работая над выполнением вашего проекта, студенты могут получать задачи как индивидуально, так и по группам. Возможно, что для всех студентов задача будет общая по проекту.

  1. Студентов каких образовательных программ (и каких курсов) вы приглашаете к участию?
При желании, вы можете ограничить набор студентов некоторыми образовательными программами бакалавриата. Также вы можете ограничить набор студентами определенных курсов, без дифференциации по выбранным образовательным программам.

Пример: студенты ОП " Востоковедение", " Международные отношения" и "Политология", курсы с 3 по 4.


  1. Какие ещё требования должны быть к потенциальным участникам проекта?
Укажите профессиональные требования – пререквизиты к знаниям, умениям и навыкам студентов, которых вы ждете от участников проекта. Возможно указать дисциплины, которые студенты уже должны освоить.

  1. Где будут проходить встречи с участниками проекта и работа студентов (если не удалённо)?
Такой территорией может офис подразделения НИУ ВШЭ или территория заказчика.

  1. Какими ключевыми словами характеризуется проект?
При составлении заявки потребуется указать теги - ключевые слова, связанные с темой проекта. По ним студентам и всем заинтересованным проще будет найти ваш проект на портале НИУ ВШЭ.

Что еще требуется указать в заявке на проект?

Если на предыдущем этапе собрана вся информация об организационной стороне проекта, то на этом этапе требуется описать его содержательную часть.

В описании проекта следует указать:


  1. Общее описание целей и задач проекта;

  2. Информация о внешнем заказчике (если есть);

  3. Виды деятельности, выполняемые студентом в проекте/отрабатываемые навыки

  4. Запланированный результат работы над проектом;

  5. Критерии оценки итогового результата;

  6. Критерии оценки индивидуального вклада студентов в работу.
Уделите особое внимание характеру деятельности, которой будут заниматься студенты, так как по этому пункту будет лучше всего видно, какие именно навыки будут отрабатываться студентом.

Также одним из ключевых моментов проектной работы является оценка итогового результата и вклада студентов в работу.

В отношении исследовательских и прикладных проектов результат может быть оценен по внешним критериям, например, принятие статьи к публикации, совпадение прогнозов с действительностью, изменение наблюдаемых характеристик и т.д. в то же время, самым эффективным и рекомендуемым способом оценки результатов проекта является его публичная защита перед заказчиком . Для сервисного проекта этот пункт не является обязательным.

Оценка вклада студентов в работу может целиком зависеть от оценки результата проекта, а может быть дифференцированной, при которой количество кредитов начисляется в зависимости от выполнения студентом своих проектных задач, соблюдения сроков и т.д.

Все пункты на странице добавления проекта являются обязательными для заполнения. В блок "Описание проекта" следует вынести основную информацию о содержании работы по проекту (не более 500 символов). Детальное описание проекта лучше всего прикрепить отдельным файлом (доступно в этом же блоке).

После заполнения всех необходимых полей, вы можете отправить его на рассмотрение в Дирекцию основных образовательных программ. После просмотра проекта на соответствие всем требованиям, указанным в Инструкции, проект будет опубликован на Ярмарке и доступен студентам.

Для потенциальных заказчиков:

Если у вас есть интерес к реализации проекта со студентами НИУ ВШЭ, но вы не сотрудник Вышки и не имеете профессиональных контактов с преподавателями НИУ ВШЭ, которые могли бы выступить руководителями проекта, воспользуйтесь следующими возможностями:


  1. напишите нам о своей идее по адресу [email protected];

  2. свяжитесь по контактам на портале www.hse.ru с руководителями той образовательной программы или подразделения, студенты которой вам подойдут для цели проекта.