Большой камень овос звезда. Верфь "Звезда": мифы и реальность

ООО Алви-Групп -

60 000 - 70 000 руб.

Обязанности: Работа на токарных станках 16к20, Иж250, Zmm Cu502Rd, Lz360S Инструментальный цех Работа по высоким квалитетам Требования: Опыт работы от 5 лет в инструментальном цехе Разряд от 4 Наличие трудовой книжки Условия: Работа вахтой или...

Более 2 месяцев назад

ООО МК Эксперт - Большой Камень, Приморский край

74 600 - 95 400 руб.

Обязанности: Выполнение указаний производителя работ в соответствии со своей специальностью и уровнем квалификации. Выполнение различного рода вспомогательных и подсобных работ в качестве разнорабочего. Требования: ~ Ответственность, внимательность Условия...

Более 2 месяцев назад

Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-ко... - Большой Камень, Приморский край

40 000 руб.

...заработная плата всегда в срок,*Оплачиваемые переработки;*Срочный трудовой договор на время строительства объекта " Завод "Сапфир" (территория завода " Звезда" ), не относится к заводу "Звезда". «ПКК «Модерн Инжиниринг Системс» - это 10-ти летний опыт работы в области ...

18 дней назад

- Большой Камень, Приморский край

50 000 - 53 000 руб.

...работать в команде Обучаемость Дисциплинированность Ответственность Дополнительные бонусы: Социальный пакет Работа в г. Большой камень, на заводе "ССК " Звезда" . Предприятие предоставляет социальный пакет, спец.одежду. Иногородним предоставляется общежитие.

23 дня назад

TNN, Consulting Group - Большой Камень, Приморский край

74 000 - 95 000 руб.

...Звезда" ...

4 дня назад

TNN, Consulting Group - Большой Камень, Приморский край

51 000 - 62 000 руб.

...Условия: Переезд по программе трудовой мобильности при поддержке государства Официальное трудоустройство, соц. пакет Компенсация стоимости проезда и жилья Работа в городе Большой Камень, Приморский Край, Судостроительный комплекс " Звезда" ...

4 дня назад

ООО "Судостроительный комплекс "Звезда" - Большой Камень, Приморский край

60 000 руб.

...,выполнять требования нормативных актов. Дополнительная информация по вакансии: оператор поста управления, м.р.: ООО "ССК " ЗВЕЗДА" Коммуникабельность Дополнительные бонусы: Социальный пакет официальное трудоустройство,перерыв на обед,жилье за счет ...

19 дней назад

ООО "Судостроительный комплекс "Звезда" - Большой Камень, Приморский край

85 000 - 110 000 руб.

...сложности аппаратов,деталей,узлов,конструкций из различной сталей,чугуна. Дополнительная информация по вакансии: М.р.: ООО "ССК " ЗВЕЗДА" Коммуникабельность Дополнительные бонусы: Социальный пакет официальное трудоустройство,перерыв на обед, жилье за ...

19 дней назад

ООО "Судостроительный комплекс "Звезда" - Большой Камень, Приморский край

75 000 - 80 000 руб.

...составных частях,малярные операции высокой сложности Дополнительная информация по вакансии: маляр судовой4-5р., м.р.: ООО "ССК " ЗВЕЗДА" Знание ремесел Дополнительные бонусы: Социальный пакет официальное трудоустройство,перерыв на обед,жилье за счет ...

25 дней назад

- Большой Камень, Приморский край

100 000 - 135 000 руб.

...Продолжительность вахты 90/60 Оплачиваемый отпуск Вахта в городе Большой Камень, Приморский Край, Судостроительный комплекс " Звезда" Выполнение сложных работ при сборке, разметке, установке, проверке, контуровке крупногабаритных плоскостных и объемных секций блок ...

14 дней назад

Судостроительный комплекс Звезда - Большой Камень, Приморский край

100 000 - 135 000 руб.

...Продолжительность вахты 90/60 Оплачиваемый отпуск Вахта в городе Большой Камень, Приморский Край, Судостроительный комплекс " Звезда" Автоматическая и механическая сварка средней сложности и сложных аппаратов, узлов, конструкций трубопроводов из различных сталей ...

14 дней назад

Судостроительный комплекс «Звезда» - Большой Камень, Приморский край

...области ОТ, ГТ, ПБ, ПрБ, ООС; - документы СМК; - организационную структуру и руководящий состав Общества и его СП; - Устав ООО «ССК « Звезда» ; - порядок ведения учёта и составления отчётности; - правила эксплуатации ПЭВМ и офисной оргтехники; - правила внутреннего ...

Быстрый отклик более 2 месяцев назад

Завод ВРК Сапфир - Большой Камень, Приморский край

...вакансия предполагает переезд и работу на постоянной основе в г. Большой Камень Приморского края + командировки за рубеж для обучения на заводе. Обязанности: 1. Сборка, регулировка и испытание узлов и механизмов средней сложности, сложных узлов агрегатов 2. ...

18 дней назад

Рабочая биржа труда - Большой Камень, Приморский край

40 000 - 50 000 руб.

Требуются швея на завод Тойота. Цех по пошиву чехлов для салона автомобилей Обязанности: ~"Оператор швейного производства (швея) - пошив чехлов для автомобилей. ~ Работа организована по принципу конвейера: каждая швея отшивает свой элемент, передает дальше. ...

Месяц назад

Группа охранных предприятий Лидер - Большой Камень, Приморский край

35 000 - 50 000 руб.

...Требования: ~Желательно наличие Улчо ~ Ответственное отношение к работе ~ Желание работать и зарабатывать Условия: Г. Рязань завод Ккп Смена 1700 руб./смена Вахта 20/10, 30/15 Заработная плата без задержек, Комфортные условия на объекте: комната ...

9 дней назад

Общество с ограниченной ответсвенностью "БелонМаш" - Большой Камень, Приморский край

Ключевые фигуры

Фильчёнок Юрий Анатольевич

Отрасль

Судостроение

Операционная прибыль

▲ 603 290 тыс. руб (2014)

Чистая прибыль

▲ 72 412 тыс. руб (2014)

Материнская компания

78,73 % - ОАО «ДЦСС», 21,27 % - Федеральное агентство по управлению госимуществом

Сайт

6 ноября 2008 года предприятие было преобразовано в АО, где 100 % акций принадлежат государству.

Современное состояние

Ныне «Звезда» одна из ведущих российских судоверфей, специализирующаяся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, включая атомные 3 поколения, надводных кораблей и судов любого класса и назначения (как гражданских, так и военных). Технические возможности завода позволяют изготавливать и спускать на воду плавучие сооружения доковым весом до 13500 т. Помимо судостроения и судоремонта ОАО «Звезда» в XXI веке специализируется на утилизации подводных лодок, включая извлечение отработанного ядерного топлива, производит машиностроительную продукцию, выполняет ремонт различного топливно-энергетического и судостроительного оборудования, занимается переработкой металлолома.

Участие в международных проектах

С ноября 2007 года ОАО ДВЗ «Звезда» сотрудничает с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады в вопросах утилизации атомных подводных лодок на российском Дальнем Востоке.

Также на территории завода осуществляется глобальный проект строительства суперверфи «Звезда-DSME», изначальными учредителями которой были - дочернее предприятие ОАО "Объединённая судостроительная корпорация ", и корейская кораблестроительная компания (DSME) - подразделение финансово-промышленной группы Daewoo , являющаяся одним из ведущих мировых концернов в этой отрасли. Генеральным проектировщиком является ОАО «», техническим консультантом выступает немецкая компания .

Закладка новой верфи состоялась в ноябре 2009 года, в 2012 году стало известно, что проект будет реализован исключительно ОАО ОСК. . Ввод первых мощностей предполагался ещё в 2011 году. На 2014 год план ввода мощностей предполагал ввод корпусообрабатывающего блока, окрасочного цеха и стапеля в 2016 году, и двух сухих доков в 2018 году.

Ожидается, что со стапелей суперверфи будут сходить суда водоизмещением порядка 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. На верфи есть вероятность создания рабочих мест для 10 тысяч специалистов. В строительстве комплекса заинтересованы такие компании, как ОАО "Газпром ", ОАО "Роснефть ", ОАО "Совкомфлот ", которыми в 2013 году создан консорциум с DSME для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке.

Руководители предприятия

  • Лебедев Степан Иванович,
  • Кушлин Владимир Иванович,
  • Долгов Вениамин Павлович,
  • Маслаков Валерий Александрович,
  • Шульган Юрий Петрович,
  • Рассомахин Андрей Юрьевич,
  • Аверин Владимир Николаевич,
  • Лебедев Сергей Алексеевич (и.о.),
  • Фильчёнок Юрий Анатольевич

Происшествия

Напишите отзыв о статье "ДВЗ «Звезда»"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий ДВЗ «Звезда»

Наружи слышались где то вдалеке плач и крики, и сквозь щели балагана виднелся огонь; но в балагане было тихо и темно. Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте, прислушиваясь к мерному храпенью Платона, лежавшего подле него, и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе.

В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника.
Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые.
Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости.
Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность.
Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.
Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу.
– Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву.
Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда.
Платон Каратаев ничего не знал наизусть, кроме своей молитвы. Когда он говорил свои речи, он, начиная их, казалось, не знал, чем он их кончит.
Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад, – так же, как он никак не мог словами сказать Пьеру свою любимую песню. Там было: «родимая, березанька и тошненько мне», но на словах не выходило никакого смысла. Он не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова.

В сентябре 2016 года в Приморском крае состоялась церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Оснащение будущей верфи «Звезда» современным крановым оборудованием обеспечивает технологический цикл судостроения в Большом Камне. Новая верфь станет крупнейшей современной гражданской верфью в России, а также базой по созданию и развитию шельфового оборудования. Первые краны грузоподъемностью 320 тонн были успешно доставлены и установлены на площадке СК «Звезда» в августе 2016 года. Общий вес груза составил 1560 тонн. Тем временем строительство продолжается и происходит дальнейшее насыщение большого стапеля крановым оборудованием. Теперь посмотрим на прогресс за осень-зиму на судостроительном комплексе «Звезда».

Строительная площадка судостроительного комплекса «Звезда»

август 2016


Тяжелый достроечный стапель до и после установки козловых кранов 320 т

Работы на тяжелом стапеле

Общий вид строительной площадки СК «Звезда»

осень-зима 2016



Тяжелый достроечный стапель

осень-зима 2016



Формирование грузовой набережной тяжелого стапеля

осень-зима 2016



Бетонирование плит верхнего слоя основания тяжелого стапеля

осень 2016


Строительные работы на площадке тяжелого стапеля

осень-зима 2016



Армирование плит верхнего слоя основания тяжелого стапеля

осень-зима 2016-2017



Формирование передаточного причала тяжелого стапеля

осень-зима 2016-2017




Осенью 2016 в ходе электронных торгов был выбран подрядчик на выполнение работ в рамках 4-го этапа строительства судостроительного комплекса «Звезда». Создание комплекса в целом теперь разделено на 16 этапов. Текущий тендер включает возведение цеха сборки блоков в рамках 4-го этапа строительства, который планируется завершить в течение двух лет — до 31 августа 2018 года.

Расчистка площадки под цех сборки и укрупнения блоков

зима-весна 2017



Прокладка инженерных сетей рядом с площадкой тяжелого стапеля

зима-весна 2017



Вид со стапельного крана на новую площадку

В конце марта на стапель судостроительного комплекса «Звезда» доставлено новое крупнотоннажное оборудование — два башенных крана грузоподъемностью 100 тонн каждый. Длина стрелы крана 81,7 метра, ширина рельсового пути 10,5 метра, высота 94,5 метра. Доставка кранов из Китая являлась технически сложной транспортной операцией, так как оборудование перевозилось в собранном виде на специальном судне.




Краны были изготовлены в рамках совместного контракта между ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) на поставку кранового оборудования для достроечного стапеля СК «Звезда». Всего по контракту китайская компания до конца текущего года поставит на стапель в г. Большой камень 5 единиц оборудования: два крана грузоподъемностью по 320 тонн и два крана грузоподъемностью по 100 тонн, а также кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

1. Кран грузоподъемностью 1200 тонн типа «Голиаф»

2. Кран козловой грузоподъемностью 320 тонн

3. Кран грузоподъемностью 100 тонн

4. Технологическое укрытие


5. Строящееся судно

6. Нижнее основание буровой установки

7. Площадки сборки блоков

8. Транспортно-передаточный док справа

Грузоподъемность главного крана составляет 1200 тонн. Это самый большой кран в России. Он будет построен в сотрудничестве с китайскими партнерами. Пролет крана — 230 метров. И собирать его будут прямо на территории завода.


В декабре 2016 года на верфи промышленно-экономического района Циндао судостроители приступили к резке металла передаточного дока, на макете справа. Транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 000 тонн будет использоваться при передаче и спуске на воду судов и объектов морской техники с открытого достроечного стапеля будущей верфи. Сооружение является безопорным и позволяет осуществлять на него продольную накатку судов с трех разных стапельных линий и поперечную накатку оффшорных объектов.

Осенью же 2016 года были проведены тендеры, на выполнение строительно-монтажных работ:

возведение цеха горячего цинкования; строительство трубообрабатывающего цеха; возведение цеха сборки блоков; строительство достроечной и грузовой набережных;

а также строительство цеха насыщения и модульной сборки; строительство камеры очистки, окраски и сушки блоков; строительство механомонтажного цеха со складом оборудования и комплектации; монтаж внешних сетей электроснабжения;


В январе 2017 года на СК «Звезда» планируется создание двух искусственных земельных участков общей площадью около 83 239 кв. м, что превышает размеры 11 футбольных полей. Для их создания потребуется около 316 197 куб. м грунта, который получат при разработке котлована сухого дока строящегося комплекса. Данные участки необходимы для создания сухого дока и достроечных цехов, где будут строиться и входить на ремонт большегрузные суда.


В феврале 2017 года утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектной документации «Создание судостроительного комплекса „Звезда“. II очередь строительства. Сухой док и достроечные цеха». Также установлен срок действия заключения ГЭЭ на 3 года.


Армирование плит ростверков подкрановых балок тяжелого стапеля

весна 2017


Поставка технологического кранового оборудования

Специалисты предприятия отмечают, что достроечный тяжелый стапель, расположенный на территории комплекса, станет самым длинным в России — 400 метров.


Краны являются уникальными по своим техническим характеристикам и будут использоваться для строительства крупнотоннажных судов.

Подготовка к бетонированию передаточного причала тяжелого стапеля
Бетонирование ростверков подкрановых балок
Продолжается строительство цеха сборки и укрупнения блоков
Прокладка сетей инженерно-технического обеспечения окрасочных камер по каркасу навеса

лето-осень 2016



Окрасочные камеры готовы к работе

осень 2016


Блок корпусных производств и окрасочные камеры, прокладка сетей завершена

зима 2016-2017


Блок корпусных производств и окрасочные камеры
Блок корпусных производств

Крановое и на металлообрабатывающей линии


Краны с различной грузоподъемностью в блоке корпусных производств
Настройка металлообрабатывающей линии в блоке корпусных производств
Подхват краном заготовок в блоке корпусных производств


Различное станковое оборудование в блоке корпусных производств
Крановое и станковое оборудование в блоке корпусных производств
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
Крановое оборудование в блоке корпусных производств
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
Станковое оборудование в блоке корпусных производств
Ведется работа по резке стальных заготовок на станке
Идет работа на участке обработки заготовок
Применение кранового оборудования для перемещения заготовок по цеху
Ведется работа по резке стали на металлообрабатывающей линии
Металлообрабатывающая линия в блоке корпусных производств


Использование роботизированного комплекса на металлообрабатывающей линии
Выполнение работ по обработке заготовок на металлообрабатывающей линии
Металлообрабатывающая линия с крановым оборудованием в блоке корпусных производств

Строительство подстанции «Звезда»

осень-зима 2016




Вид электрической подстанции «Звезда» сверху

Запланировано финансирование строительства жилья для сотрудников судостроительного комплекса «Звезда» и инжинирингового центра на территории опережающего развития Большой Камень.

август 2016


Для сотрудников судостроительного комплекса планируется построить 5,7 тыс. квартир общей площадью 283,5 тыс. кв. м, что позволит обеспечить жильем более 14 тыс. человек.

осень 2016


Считается, что комфортное и доступное жилье позволит привлечь в стратегический проект высококвалифицированных специалистов — как с территории Дальнего Востока, так и со всей страны.

зима 2016 Пятый микрорайон



Шестой микрорайон
Кроме 6 домов по заказу ПАО «НК «Роснефть» на территории Большого Камня в рамках краевых и муниципальных программ строятся новые дома общим фондом 750 квартир.

зима-весна 2017




,

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 ноября 2017 года президент РФ Владимир Путин проведет совещание по развитию судостроительного комплекса "Звезда".

Судостроительный комплекс "Звезда" (ООО "ССК "Звезда") - строящееся российское предприятие крупнотоннажного судостроения, расположенное в городе Большой Камень Приморского края. Проект реализуется консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк". Базой для новой верфи стал Дальневосточный завод (ДВЗ) "Звезда".

Верфь будет выпускать крупнотоннажные суда, морскую технику и оборудование для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Это, в частности, танкеры водоизмещением до 350 тыс. т, газовозы емкостью до 250 тыс. куб. м, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29 тыс. т, элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

История строительства

Строительство судоверфи ведется с 2009 года. На основе проекта постановлением правительства РФ от 28 января 2016 года создана территория опережающего развития (ТОР) "Большой Камень", ССК "Звезда" стал ее первым резидентом. Первоначально учредителями судоверви, чья стоимость оценивалась в $1 млрд, выступали ОАО "Дальневосточный Центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС, на тот момент - в составе Объединенной судостроительной корпорации) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo). В 2012 году корейская сторона вышла из проекта. Генеральным проектировщиком выступает ООО "Дальневосточный проектный институт "Востокпроектверфь".

17 декабря 2015 года у строящейся верфи появилось юридическое лицо - из состава АО ДВЗ "Звезда" было выделено ООО "ССК "Звезда". По данным "Спарк-Интерфакс", в новом предприятии у ДВЗ осталось 0,010% акций. 99,99% получило акционерное общество "Современные технологии судостроения" (СТС). До 2017 года оно на паритетной основе принадлежало Газпромбанку и "Роснефти". В феврале 2017 года стало известно, что в рамках финансирования "Звезды" 89% акций АО "СТС" выкупил государственный холдинг "Роснефтегаз" (основной владелец "Роснефти").

Проект реализуется в два этапа. 1 сентября 2016 года в присутствии Путина на площадке предприятия были сданы в эксплуатацию блок корпусных производств и окрасочные камеры. Спустя год, 8 сентября 2017 года, Путин принял участие в церемонии запуска в эксплуатацию тяжелого достроечного стапеля с передаточным доком для строительства среднетоннажных судов и морской техники. Стапель оснащен мощным крановым хозяйством производства китайской компании China Heavy Industry Corporation, включая козловый кран типа "Голиаф" грузоподъемностью 1 тыс. 200 т.

Другой китайский производитель, Suzhou Dafang Special Vehicle Co. Ltd, должен поставить на площадку "Звезды" два самоходных тяжелых транспортера грузоподъемностью 650 т каждый, два транспортера грузоподъемностью 2 тыс. 320 т и один 150-тонный транспортер. Кроме того, в первую расширенную очередь строительства входят цеха насыщения. Сдача всех объектов очереди намечена на 2019 год.

Вторая очередь строительства предусматривает введение в эксплуатацию сухого дока и производственных цехов полного цикла для постройки крупнотоннажных судов и офшорной техники. Планируется, что поэтапный ввод комплекса в эксплуатацию будет завершен в конце 2024 года. К этому времени на предприятии будут работать около 7 тыс. 500 человек. В начале 2017 года стоимость проекта оценивалась в 145,5 млрд руб. В октябре стало известно, что правительство РФ в 2018-2022 годах может выделить ССК "Звезда" субсидии в размере 5,9 млрд руб.

Закладка судов, портфель заказов

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает нефтяная компания "Роснефть", заключившее с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на мощностях "Звезды".

8 сентября 2017 года Путин принял участие в закладке четырех многофункциональных судов снабжения для "Роснефти". Суда получили имена "Владимир Мономах", "Александр Невский", "Екатерина Великая" и "Святая Мария". Глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил президенту, что с учетом договоров с его компанией портфель заказов "Звезды" включал 14 судов. По его словам, "для выхода на позитивную экономику работы", до 2035 года "Звезде" нужно получить портфель в 178 судов. Гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко рассказал ТАСС, что комплекс начинает оформление документов для получения лицензии на атомное судостроение и будет претендовать на заказ крупнейшего ледокола "Лидер" мощностью 130 МВт (технический проект судна будет готов к концу 2017 года).

В октябре 2017 года глава газодобывающей компании "Новатэк" Леонид Михельсон сообщил журналистам, что его предприятие передало через "Совкомфлот" на "Звезду" техническую документацию, необходимую для строительства 15 танкеров-газовозов арктического класса для "Арктик СПГ-2".

Руководство, дополнительная информация

Генеральный директор ССК "Звезда" с 2016 года - Сергей Целуйко. Ранее он работал главным строителем судов снабжения на ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург).

ДВЗ "Звезда"

Дальневосточный завод "Звезда" - судостроительное и судоремонтное предприятие, находящееся в городе Большой Камень Приморского края. Решение о строительстве завода принято 9 июля 1946 года министерством судостроительной промышленности СССР. Первый производственный цех вступил в строй 3 декабря 1954 года. Первоначально завод носил номер 892, в 1968 году получил нынешнее название.

Первоначально предприятие занималось ремонтом мелких судов, затем здесь стали ремонтировать дизельные и атомные подводные лодки. С 1989 года здесь ведутся работы по утилизации атомных субмарин.

В 1990-годах "Звезда" существовала в форме федерального государственного унитарного предприятия, с ноября 2008 года - открытое акционерное общество.

Предприятие располагает двумя эллингами (крытое помещение для ремонта судов), док-камерой, передаточным доком, большим количеством стояночных причалов. Технические возможности "Звезды" позволяют изготавливать и спускать на воду плавучие сооружения весом до 13500 т. За последнее время на заводе построены несколько рыболовецких судов - рефрижераторы, траулеры и т.д.

Единственный на Дальнем Востоке РФ завод, специализирующийся на ремонте, переоборудованию и модернизации атомных подводных лодок и кораблей с атомной энергетической установкой.

Дальневосточный завод «Звезда» - ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудованию и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев.

Завод "Звезда" - сложный, хорошо оснащенный комплекс, обладающий высоким техническим и производственным потенциалом, который позволяет качественно и своевременно выполнять работы по всем основным направлениям деятельности предприятия. Завод имеет развитые корпусное, сварочное, малярно-изоляционное, машиностроительное, литейное, кузнечное, трубообрабатывающее, гальваническое производства.

В состав завод входят цехи основного производства: доково-корпусный, корпусодостроечный, цех агрегатного ремонта судового оборудования, механический, монтажно-сдаточный, цех покрытий и деревообработки, трубомедницкий и цех обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом, а также центральная заводская лаборатория, энерголаборатория и лаборатория сварки, аттестованные, аккредитованные и лицензированные органами Госстандарта России, Госгортехнадзора РФ, Российского Морского Регистра Судоходства и Госатомнадзора России.

Завод имеет развитое складское хозяйство, включающее как открытые, так и закрытые складские площади, и оборудованные всей необходимой погрузочно-разгрузочной техникой (краны, лифты, электро- и автопогрузчики, электрокары и штабелеры), а также комплекс вспомогательных цехов (инструментальный, ремонтно-механический, электроремонтный, котельный, энергетический, транспортный, ремонтно-строительный), который обеспечивает обслуживание основного производства и снабжение всеми необходимыми видами энергии.

На заводе работает высококвалифицированный профессиональный коллектив, насчитывающий сегодня около четырех тысяч человек. Накопленный богатый опыт и применение передовых технологий позволяют ДВЗ "Звезда" использовать технологические возможности и развитую инфраструктуру вспомогательных производств для успешного выполнения ремонта кораблей и судов, строительства гражданских судов, утилизации отслуживших свой срок кораблей и судов, изготовления различных видов металлоконструкций, разнообразной продукции, как судового, так и общего машиностроения, нестандартного оборудования, оснастки и инструмента.

История завода

Завод и люди

Завод № 892

9 июля 1946 года Министерство судостроительной промышленности Советского Союза приняло решение о возведении завода номер 892, предназначенного для ремонта кораблей и судов Дальневосточного региона. В Приморье направилась экспедиция Ленинградского ГСПИ - определить место и начать исследовательские работы. Этим местом стала бухта Большой Камень и прилегающая к ней территория. Правда, она оказалась неудобной из-за небольшой глубины. Несколько лет велись работы по отсыпке грунта. На отвоеванной у моря территории строились производственные здания. Параллельно работали над углублением дна. Уполномоченным по строительству был назначен Феодосий Максимович Русецкий .

В ноябре 1954 года директором нового завода назначен Степан Иванович Лебедев . Опытный производственник, умелый организатор, он был требовательным и принципиальным человеком. Феодосий Максимович Русецкий занял должность заместителя завода по капитальному строительству, на которой проработал более 15 лет.
3 декабря 54-го года предприятие приступило к выполнению производственной программы. Этот день и считается днем рождения завода. Начали с ремонта мелких судов: катеров, ботов, зверобойных шхун, средних рыболовных траулеров.

Первым производственным подразделением стал цех № 15, который располагался в нынешнем блоке вспомогательных цехов. Налаживать работу цеха выпало Ивану Ивановичу Хахулину . Тогда здесь трудилось около 400 человек самых разных специальностей. С ростом объемов производства завод ежегодно вводил новые корпуса, и из 15-го цеха выделялись отдельные подразделения.

Когда усталая подлодка...

В конце 50-х годов завод приступил к ремонту дизель-электрических подводных лодок и надводных кораблей Тихоокеанского флота. С этого времени главной задачей предприятия на многие годы становится поддержание обороноспособности страны.

В ноябре 1957 года прибыла на ремонт первая лодка. Руководил ремонтом строитель Александр Иванович Казанцев . В то время крупные заказы приходилось ремонтировать на плаву, у завода не было докового оборудования. Небольшие гражданские суда вытаскивали на открытые стапеля по слипу при помощи бульдозера или лебедок. На дизельных субмаринах подводные работы проводили кессонным способом, что было связано с определенным риском. В 63-м году была введена в строй док-камера, и процесс ремонта пошел быстрее.

12 мая 1962 года на завод прибыла первая атомная субмарина. Главный вопрос, с которого начали, - специализация цехов и отделов. Создали трубомедницкий цех № 19 (на одной АПЛ длина всех труб составляет порядка 24 километров). Был введен в строй монтажный цех № 16. А с выделением из его состава отдельного производства - цеха № 11, осуществилась давняя мечта всех судоремонтников: организация агрегатного ремонта. Были созданы специализированные производственные участки, оснащенные стендами, которые позволяли проводить наладку и испытания всех механизмов АПЛ. Много сил, энергии, а порой обыкновенной смекалки вложил в создание этого цеха его первый начальник Алексей Елизарович Коростелов .

Одним из важных аспектов судоремонта является проведение точных измерений во время производственного процесса. Поэтому на "Звезде" была создана центральная заводская лаборатория. В 1967 году начальником ЦЗЛ был назначен Григорий Романович Павленко . ЦЗЛ состоит из нескольких специализированных лабораторий. Аппаратура здесь используется самая точная и совершенная. Все лаборатории прошли аттестацию, аккредитацию и лицензирование в надзорных органах России.

Для обеспечения подразделений завода конструкторской документацией и решения технических вопросов был организован конструкторский отдел № 40. Дольше всех отделом руководил Иосиф Берович Ландо: с 1976 по 2003 год.

Восходящая звезда судоремонта

Потребность Тихоокеанского флота в ремонте АПЛ возрастала из года в год, и завод был призван играть в этом главную роль. В 1964 году директором завода был назначен Владимир Иванович Кушлин , а через два года главным инженером стал Вениамин Павлович Долгов. До этого оба они были работниками Комсомольского судостроительного завода, хорошо знали организацию и технологию судостроения, принимали непосредственное участие в строительстве атомных подводных лодок.

Вскоре завод получил имя. Во время очередного визита министр судостроительной промышленности СССР Борис Евстафьевич Бутома назвал завод восходящей звездой судоремонта. С его легкой руки в 1968 году Дальневосточный судоремзавод был официально переименован в Дальневосточный завод "Звезда".
На заводе занялись внедрением автоматической системы управления производством. В декабре 1972 года на "Звезде" появилась первая ЭВМ отечественного производства "Минск-32".

Шагая в ногу со временем, завод осваивал производство товаров народного потребления. При этом такая продукция, как кухонный гарнитур и мягкая мебель, получила всеобщее признание и пользуются большим спросом: оригинальный дизайн, фирменное исполнение, мебель стандартная и под заказ. В настоящее время производством товаров народного потребления занимается цех 17.

Глаза боятся, а руки делают

В 1976 году из корпусного 12-го цеха был выделен доково-стапельный цех № 10, который стал выполнять операции по подъему и спуску заказов на воду. В том же году было построено уникальное техническое сооружение - первый эллинг. Это здание давало возможность поставить на крытое стапельное место подводную лодку и надводные суда, что позволило проводить ремонт круглогодично, невзирая на погоду. Спустя пять лет был построен второй эллинг, больший по габаритам. В эллингах предусмотрены все системы, необходимые для осуществления ремонта и модернизации кораблей. В 1980 году в строй вступил построенный в Херсоне плавдок "Паллада". Одновременно был построен передаточный стапель и трансбордер, что в совокупности составляет уникальный судоподъемный комплекс, позволяющий поднимать и перемещать суда с доковым весом до 13500 тонн.

1978 год, по сути, стал первым серьезным экзаменом технической и организационной готовности завода к выполнению его главной задачи - серийному ремонту атомных подводных лодок.

Что нам стоит город построить

Значительным событием в жизни города было строительство и ввод в эксплуатацию центральной заводской котельной. Сложная ситуация складывалась с теплоснабжением завода и обеспечением его производственных нужд. Завод обеспечивался паром и горячей водой от временной котельной. А "обогревателем" служил старый паровоз, списанный по причине своей древности. В конце 60-х ответственность за теплоснабжение поселка возложили на энерго-механический отдел и энергетический цех завода. Строительство и ввод в эксплуатацию центральной заводской котельной позволил наладить бесперебойное отопление поселка и завода.

Строился завод, строился и рабочий поселок. В семидесятых годах был построен Дворец спорта с плавательным бассейном. Здесь работало около двух десятков различных секций, регулярно проводились летние и зимние спартакиады. Заводской Дворец культуры принимал взрослых и детей. Творческие коллективы выступали в цехах, на агитплощадках, в селах, войсковых частях.

Были построены заводская и городская поликлиники со стационарами, детская поликлиника, детский пионерлагерь, санаторий-профилакторий, школы, детские сады и целые жилые микрорайоны. Все работы велись под патронажем заводского отдела капитального строительства и требовали инженерной проработки, глубоких знаний и большой самоотдачи коллектива. В 1989 году рабочий поселок Большой Камень приобретает статус города.

Эпоха Маслакова

В 1991 году директором завода "Звезда" был назначен Валерий Александрович Маслаков . Нелегкая судьба выпала Валерию Александровичу - руководить заводом в годы, ставшие тяжелейшими в истории завода и города. В стране - полный развал промышленности, обороны и экономики. С началом перестройки в рамках проводимой конверсии завод все больше лишался оборонного заказа и, как следствие, начались длительные задержки выплаты заработной платы. Ситуация накалилась до предела.
Но Валерий Александрович старался сохранить завод. Сегодня, вспоминая Маслакова, многие сходятся во мнении, что благодаря его настойчивости, веры в будущее "Звезды", умению решать вопросы на самых высоких уровнях, завод выжил и сохранил статус государственного предприятия.

В это сложное время "Звезде" удалось выстоять лишь благодаря непрерывным поискам заказов от сторонних организаций. Огромную роль здесь сыграло то, что в 1993 году министерство обороны США и комитет оборонной промышленности России подписали соглашение о сотрудничестве в области сокращения стратегических наступательных вооружений. Завод "Звезда" получил заказ на утилизацию стратегических подводных лодок, выведенных из состава ВМФ России.

В рамках заключенных контрактов США поставили на завод различное оборудование, а также профинансировали ремонт существующих и строительство новых объектов. Сегодня на "Звезде" создан современный универсальный комплекс по утилизации атомных подводных лодок. За годы его существования утилизировано более 40-ка АПЛ.

Чистое Японское море

К 90-м годам на Дальнем Востоке России было накоплено много радиоактивных отходов, образовавшихся в результате эксплуатации и утилизации атомных подводных лодок. Их сбор на заводе "Звезда" производился специальным танкером ТНТ-5, который находился в крайне плохом техническом состоянии и не обеспечивал безопасное хранение ЖРО.

Было принято решение о размещении в акватории завода плавучего комплекса по переработке жидких радиоактивных отходов. Финансирование этого проекта взяло на себя правительство Японии. Комплекс был введен в эксплуатацию в 2000 году. Это позволило предотвратить сброс жидких радиоактивных отходов в Японское море и способствовало улучшению экологической ситуации на юге Дальнего Востока. Качество очищенной воды, которая образуется в результате очистки ЖРО, соответствует требованиям нормативов для сброса в рыбохозяйственные водоемы.

Однако этим сотрудничество с правительством Японии не ограничилось. Главной темой российско-японских переговоров стала необходимость проведения работ по утилизации снятых с вооружения многоцелевых АПЛ первого поколения. Таких лодок в Дальневосточном регионе более сорока, некоторые уже не держатся на плаву. В качестве пилотного проекта Япония профинансировала демонтаж лодки класса "Виктор-III". Программа российско-японского сотрудничества была названа "Звездой надежды".

Работы по утилизации сдерживались отсутствием технических средств для выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов лодок. Постепенно, шаг за шагом, на заводе начали модернизировать объекты, участвующие в утилизации АПЛ. Это, опять-таки, оказалось возможным благодаря активной финансовой помощи Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США.

В 2003 году ввели в эксплуатацию береговой комплекс выгрузки отработавшего ядерного топлива из реакторов АПЛ. Этот комплекс в своем роде уникален - таких в мире единицы. Он отвечает всем международным и российским требованиям в области ядерной, радиационной и экологической безопасности.

На круги своя

Параллельно с работами по утилизации, завод "Звезда" перестраивается на выпуск гражданской продукции. Возобновлен ремонт гражданского флота, освоено новое судостроение. Но основным видом деятельности для "Звезды" остается ремонт кораблей ВМФ. В 2003 году, после длительного перерыва в сдаче военных заказов, Тихоокеанскому флоту был сдан 397-й заказ "Георгий Победоносец". В 2001 завод принял в ремонт многоцелевую АПЛ третьего поколения "Иркутск". В августе 2008 была сдана заказчику АПЛ третьего поколения - «Омск», прошедшая на заводе ремонт по восстановлению технической готовности.

С 2001 по 2007 год завод возглавлял Юрий Петрович Шульган. Он начинал трудовую деятельность на заводе "Звезда" в 1976 году после окончания с отличаем Дальневосточного политехнического института и прошел на предприятии все ступени профессионального роста.
С декабря 2008 года завод возглавляет Андрей Юрьевич Рассомахин. Руководитель нового поколения: молодой, энергичный, современный. Он только пишет свою историю в истории «Звезды».

6 ноября 2008 года предприятие поменяло статус и стало акционерным обществом, где 100% акций принадлежат государству. ОАО ДВЗ «Звезда» вошло в состав Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта.

3 декабря 2009 года заводу "Звезда" исполнится 55 лет. Для человека - золотой возраст мудрости. Для такого огромного предприятия - только юность. Перспективный, устремленный к развитию Дальневосточный завод "Звезда" уверенно заявляет о себе, как о предприятии смелых идей и больших возможностей.